Рабочая программа по русскому языку в 4 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
17.08.2018
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе. Образовательная система «Школа 2100». В основе программы лежит системно – деятельностный подход. В программе прописаны ведущие формы и методы, технологии обучения и способы деятельности, требования к уровню подготовки обучающихся. Запланированы резервные уроки.
моя русс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Сычевская средняя общеобразовательная школа имени К. Ф. Лебединской» «Рассмотрено» Руководитель  МО  « Согласовано» зам. Директора по УВР «Утверждено» директор школы ________________/Ф. О. И./ «___»  ____________ 2013 г.     ________________/Ф. О. И./ «___»___________2013 г. ____________/Ф. О. И./ «___» ___________ 2013 г.           Рабочая программа по русскому языку 175 часов 4 класс Составитель: Кудина Вера Александровна,  учитель начальных классов 2013­2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:  Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004г.  Базисного учебного плана 2004г.  Примерной программы по русскому языку для четырехлетней начальной школы  Авторской программы для четырехлетней начальной школы (авторы: Р.Н.Бунеев, Е.Н.Бунеева и О.В.Пронина) В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:  ­ воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;  ­ развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;  ­ учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;   ­ обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Назначение  предмета  «Русский  язык»  в  4 классе   состоит   в   том,   чтобы  заложить  основу  формирования функционально грамотной  личности  и  коммуникативной  компетенции  младших  школьников,  обеспечить  языковое  и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.  Цель   рабочей   программы  –   создание   условий   для   развития   личности   ребенка   средствами   предмета   «Русский   язык»   через конкретизацию содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, которые обеспечат успешное овладение предметом в основной школе. Цель обучения в 4 классе: развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык» Задачи:  развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку;  осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;  формирование чувства языка;  воспитание потребности пользоваться языковым богатством, совершенствовать свою речь;  сообщение необходимых знаний и формирование учебно­языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно говорить, читать, писать и слушать на родном языке. Отличие данной программы от других заключается в том, что:  Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией, навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала.  Предложен путь формирования орфографической зоркости   на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко­буквенным анализом.  Введено понятие «орфограмма».  Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.  Усилено внимание к синтаксису и пунктуации. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.  Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения  Выдержан   единый   методический   подход   к   работе   с   текстом   на   уроках   чтения   и   русского   языка   –   формирование   у   детей   типа правильной читательской деятельности.  Ведущие формы и методы, технологии обучения и способы деятельности Для успешного решения задач предмета используются разнообразные приемы и средства обучения, формы и методы организации работы:  устный     и  письменный  опрос,   фронтальная,   индивидуальная,   парная,   коллективная,     творческая  и  самостоятельная   работа, дидактическая игра. Учащиеся ведут наблюдения над языком, проводят микроисследования в области языка и речи, постепенно открывают для себя определенные стороны языковых понятий, явлений, фактов. Поисковая деятельность организуется за счет использования словарей различных   типов   и   справочного   материала,   что   обеспечивает   привитие   культуры   умственного   труда,   учебных   умений,   навыков самообразования. В   процессе  языковой   деятельности  школьники   овладевают приемами анализа   и   синтеза,  сопоставления,  классификации   и систематизации,   умением  обобщать   и   делать   выводы,   что   способствует   развитию   лингвистического   мышления,   усвоению   языковых понятий и их связей, совершенствованию и применению знаний в практике языка и речи. Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах  и т.д.), применять на уроках  частично­поисковый, проблемный,  проектный и  исследовательский методы  обучения, элементы  ИКТ­технологий,  личностно­ориентированной и  здоровьесберегающие технологии  (педагогика сотрудничества, технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии), системно­деятельностный подход,  технологии развивающего обучения. Общая характеристика учебного предмета   Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Обучение   русскому   языку   в   начальной   школе  представляет   собой   первоначальный   этап   системы   обучения   родному   языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой   единый   филологический   курс,   в   котором   изучение   родного   языка   сочетается   с   первоначальным     литературным   образованием   и обучением чтению. Обучение   русскому   языку   в   4   классе  основывается   на   усвоении   существенных   признаков   морфологических,   синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом  курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы  «Фонетика»,  «Синтаксис»,  «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной   и   письменной   речи,   отработке   навыков   безошибочного   списывания,   письма   под   диктовку,   повышение   уровня   грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.               Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного   начертания   букв,   рациональных   соединений,   достижение   ритмичности,   плавности   письма   составляют   задачи   занятий   по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания. Преобладание работы над письменной речью (её развитие  у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному., индивидуализации и дифференциации обучения. Место предмета в учебном плане Согласно авторской программы и Федеральному базисному  учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения русского языка в 4 классе на 32 учебные недели отводится 160 часов, из расчета 5 часов в неделю; остальные 15 часов на 33, 34, 35 учебные недели – резервные и будут использованы по усмотрению составителя. Требования  к уровню подготовки обучающихся В результате изучения русского языка обучающийся 4 класса  должен знать/понимать: уметь:        значимые части слова; признаки изученных частей речи; типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение; различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю); без ошибок списывать несложный текст объемом 70­90 слов;   создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75­80 слов). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.); работы со словарем (алфавит); соблюдения орфоэпических норм; создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность,  поздравительная открытка, письмо другу). Учебная нагрузка 175 часов СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Содержание Повторение изученного в 3 классе Предложение. Текст Простое предложение. Предложение с однородными членами. Сложные предложения с союзами и, а, но. Предложения с прямой речью. Слово Имя существительное Часть речи  имя существительное. Изменение имен существительных по падежам. Три склонения имени существительного. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Часть речи  имя прилагательное. Словоизменение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Имя прилагательное Всего часов  17 35 103 47 22 15 11 9 5 12 8 10 12 7 4 11 Часть речи ­ глагол. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глагола по составу. Глагол Резервные уроки № по  программе №  по  разделу Тема урока Повторение изученного в 4 классе Итого Тематическое  планирование Повторение Вводный урок. Поэты и писатели о русском языке Контрольное списывание № 1 Повторение фонетики и графики Повторение фонетики. Слог и ударение Что такое графика Фонетический разбор слова Повторение орфографии Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 5 2 15 13 15 35 4 175 Дата Приме­ чание  I  книга 9 10 11 12 13 14 15 16 17 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Развитие умения писать слова с изученными орфограммами Повторение. Состав слова Повторение. Части речи Повторение. Синтаксис Повторение. Пунктуация Диктант № 1 «Удивительный случай» Р.р. Обучающее изложение «Золотой рубль» Работа над ошибками  Обобщение по разделу «Повторение» Предложение. Текст Простое предложение. Предложение с однородными членами 18 19 20 21 22 23 24 1 2 3 4 5 6 7 Отличие простого предложения от сложного Однородные члены без союзов и с союзом и. Словарный диктант № 1 Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами Развитие пунктуационных умений. Проверочная работа № 1 25 26 27 28 29 30 31 32 8 9 10 11 12 13 14 15 по теме « Предложение с однородными членами» Р.р. Обучающее изложение «Что я люблю» Работа над ошибками Развитие пунктуационных умений Обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения» Диктант № 2 по теме «Однородные члены предложения» Р.р. Обучающее сочинение «Что я люблю» Работа над ошибками Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами Сложные предложения с союзами и, а, но 33 34 35 36 37 38 1 2 3 4 5 6 Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.  Словарный диктант № 2 Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану.  Свободный диктант «Мечты о подвиге» Закрепление о постановке запятой в сложном предложении Различение простых и сложных предложений с союзами и, а, но Запятая в сложном предложении 39 40 41 42 43 7 8 9 10 11 Проверочная работа № 2 по теме « Сложные предложения» Р.р. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» Обобщение знаний по разделу «Предложение» Контрольный диктант № 1 по теме « Сложные предложения» Работа над ошибками Предложения с прямой речью 44 45 46 47 48 49 50 51 52 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью  Знаки препинания в предложениях с прямой речью Запись цитаты в виде предложения с прямой речью Развитие умения ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью Предложения с прямой речью. Словарный диктант № 3   Р.р. Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» Диктант № 3 по теме «Предложения с прямой речью» Работа над ошибками  Слово. Части речи и члены предложения Имя существительное Что мы уже знаем об имени существительном 53 54 55 56 57 1 2 3 4 5 Имя существительное как часть речи Постоянные и непостоянные признаки имён существительных   Р.р. Обучающее сочинение­миниатюра «Вид из окна» Роль имён существительных в предложении, речи Многозначные слова, синонимы, антонимы Изменение имён существительных по падежам 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наблюдение за словоизменением имён существительных Развитие умения изменять имена существительные по падежам.  Словарный диктант № 4 Изменение по падежам существительных в единственном и во множественном числе Именительный и винительный падежи Родительный падеж Дательный падеж Словарный диктант № 5. Творительный падеж Предложный падеж Контрольный диктант  № 2 по теме « Изменение имён существительных по падежам» 10 Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах 68 69 11 12 Составление устного рассказа на тему «Что мы знаем об изменении существительных по падежам» Проверочная работа № 3 по теме « Изменение имён существительных по падежам» Три склонения имён существительных 70 71 72 73 74 75 76 77 1 2 3 4 5 6 7 8 Три склонения имён существительных. Словарный диктант № 6 Развитие умения определять склонение имён существительных Развитие умения определять склонение имён существительных Морфологический разбор имени существительного Понятие о несклоняемых именах существительных Р. р. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» Работа над ошибками Обобщение знаний об имени существительном. Словарный диктант № 7 Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных 78 79 80 81 1 2 3 4 Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода Правописание слов с мягким знаком после шипящих на конце существительных женского рода Развитие умения писать слова с мягким знаком после шипящих на конце существительных женского рода Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных II  книга 82 83 84 85 86 87 5 6 7 8 9 Закрепление по теме «Три склонения имён существительных» Упражнение в правописании слов с мягким знаком после шипящих (повторение) Проверочная работа  № 4 по теме « Три склонения имён существительных. Правописание  мягкого знака после шипящих на конце имён существительных » Обобщение по теме « Три склонения имён существительных» Диктант № 4 по теме «Три склонения имён существительных» 10 Работа над ошибками  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 88 89 90 91 92 93 94 95 96 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Общее правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных Развитие умения писать  безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных Развитие умения действовать по алгоритму, графически объяснять выбор написания. Словарный  диктант № 8 Развитие умения действовать по алгоритму, объяснять выбор написания Р.р. Обучающее изложение «Первая газета» Развитие орфографических умений Развитие орфографических умений Проверочная работа № 5 по теме « Правописания безударных падежных окончаний имён  существительных» Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 97 98 99 10 11 12 Обобщение знаний по теме «Правописания безударных падежных окончаний имён  существительных» Повторение по теме «Правописания безударных падежных окончаний имён существительных» Диктант № 5 по теме «Правописания безударных падежных окончаний имён  существительных» Имя прилагательное Что мы уже знаем об имени прилагательном 100 101 102 103 104 105 106 1 2 3 4 5 6 7 Работа над ошибками. Повествование и описание – два типа речи  Роль имён прилагательных в речи. Словарный диктант №9 Р.р. Обучающее сочинение­описание «Прогулка» Работа над ошибками. Роль прилагательных­антонимов в речи Морфологический разбор имени прилагательного Диктант № 6 по теме «Имя прилагательное» Работа над ошибками Словоизменение имён прилагательных 107 108 109 1 2 3 Изменение имён прилагательных по падежам Изменение имён прилагательных по падежам Главное и зависимое слово в словосочетании. Словарный диктант № 10 110 4 Обобщение знаний по теме « Изменение имён прилагательных по падежам» Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Словарный диктант № 11 Развитие умения графически объяснять выбор написания Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных Р. р. Обучающее сочинение­описание «Моя любимая игрушка» Работа над ошибками  Проверочная работа № 6 по теме « Имя прилагательное» Работа над ошибками. Развитие орфографических умений Диктант № 7 по теме « Имя прилагательное» Р.р. Обучающее изложение «Первое путешествие» Работа над ошибками Глагол Что мы уже знаем о глаголе 122 123 124 1 2 3 Роль глаголов в предложении, в речи  Правописание глаголов с частицей не Значение и грамматические признаки глагола. Словарный диктант № 12 125 126 4 5 Морфологический разбор глагола Контрольный диктант № 3 за 3 четверть по теме «Правописание безударных падежных  окончаний имён существительных и имён прилагательных» Словоизменение глаголов 127 128 1 2 Работа над ошибками. Спряжение глагола. Личные окончания глаголов I  и  II спряжения Определение спряжения глаголов с ударным окончанием Правописание безударных личных окончаний глаголов 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Определение спряжения глаголов с безударным окончанием Определение спряжения глаголов с безударным окончанием Алгоритм. Развитие умения проверять безударные личные окончания глаголов Развитие умения проверять безударные личные окончания глаголов Глаголы­исключения Выбор способа определения спряжения глагола Развитие умения писать безударные личные окончания глаголов. Словарный диктант №13 Разбор глагола как части речи Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с –тся и ­ться Буква Ь после шипящих в глаголах  2­го лица единственного числа Диктант № 8 по теме « Правописание безударных личных окончаний глаголов» 140 141 142 143 12 13 14 15 Работа над ошибками. Творческая работа «Страна Глаголия» Контрольное списывание № 2 Закрепление умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях Закрепление умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях Разбор глагола по составу 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом Разбор глагола по составу Р.р. Обучающее изложение «Первые школы» Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант Развитие умений разбирать глагол по составу Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами Повторение по теме « Глагол» Р.р. Контрольное изложение «Странный дуэт» Работа над ошибками Проверочная работа № 7 по теме « Глагол» Работа над ошибками Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» Диктант № 9 по теме «Глагол» 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 1 2 3 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Повторение раздела «Предложение. Текст». Словарный диктант № 14 Повторение Р. р. Сочинение «О чём рассказывает слово»  Итоговая контрольная работа  Работа над ошибками. Повторение разделов «Орфография» и «Морфология» Резервные уроки Части речи и члены предложения Постоянные и непостоянные признаки имени существительного Правописание имён существительных с шипящим на конце Правописание имён существительных Имя прилагательное (повторение) Правописание имён прилагательных Глагол (повторение) Правописание глаголов Правописание глаголов­исключений КВН «Словознайка» Резервный урок Резервный урок 173 174 175 13 14 15 Резервный урок Резервный урок Резервный урок Итого – 175 часов Информационно ­ образовательный ресурс:  Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004г.  Базисного учебного плана 2004г.  Примерной программы по русскому языку для четырехлетней начальной школы  Авторской программы для четырехлетней начальной школы (авторы:. Р.Н.Бунеев, Е.Н.Бунеева и О.В.Пронина) Учебно­методический ресурс:  Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева «Русский язык», 4­й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд.3­е, дополненное. – М.:  «Баласс»,2009.  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.  Учебник «Русский язык» для 4­го класса. ­ М.: Баласс, 2009  Л.Ю.Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 4­го класса. – М.: Баласс, 2009.  Е.В.Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вариант 1 и 2) для 4­го класса ­ М.: Баласс, 2012  М.А.Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 4­го класса. – М.: Баласс, 2012  Н. А. Исаев «Рабочая тетрадь к учебнику Бунеева Русский язык»­ М.: Баласс, 2012 Материально­техническое обеспечение: «Русский язык» (таблицы) «Русский язык» (памятки) «Чистописание» (таблицы) «Слова с непроверяемым написанием» (демонстрационные карточки)      Карточки для индивидуальной работы

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018