Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
24.01.2017
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса ( базовый уровень) написана по программе Е.А.Быстровой. Она включает в себя следующие разделы: титульный лист, пояснительную записку, основное содержание учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 6 класса
рус.яз 6кл-7.doc
Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Рощинский «Рассмотрено» Руководитель ШМО  __________Кононова Н.А. Протокол № 1  «___» ______2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по  учебно­воспитательной работе  МОБУ СОШ с.  Рощинский ___________Каримова Р.З.  «29» 08. 2013 г.  «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ с. Рощинский ____________А.А.Салимьянов  Приказ № 86 «30» 08. 2013 г.  Рабочая программа   по русскому языку в 6 классе уровень: базовый  учитель:  Каримова Рамзия Зайнетдиновна,  учитель МОБУ СОШ с.  Рощинский  Стерлитамакского района  Республики Башкортостан 2013 Рабочая программа по русскому языку для VI класса  разработана  на основе Федерального   государственного   стандарта   основного   общего   образования   по Пояснительная записка русскому языку (Приказ МО РФ №1089 от 5 марта 2004 года);     Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013­2014 учебный год (приказ №1067 от 19.12.2012г);   Примерной программы   основного   общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений;  авторской программы Е. А. Быстровой «Программа к учебникам «  Русский язык. 5­9   классы»   для   общеобразовательных   учреждений   под   редакцией   Е.А.   Быстровой/под редакцией Е.А.Быстровой, Л.В.Кибировой.­ М, ООО « Русское слово­учебник», 2011.   Программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Положения   о   рабочих программах, факультативах и элективных курсах, утверждённого приказом по школе №24 от 02.04.2012.     и в соответствии с учебным планом и учебным графиком (утвержденным приказом по школе №82 от 30.08. 2013г) школы, рассчитана на реализацию  в течение 1 года. Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Русский язык.6 класс:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений:   в   2   ч./   Е.   А.   Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева и другие; под редакцией Е. А. Быстровой.­М.: ООО « ТИД   «Русское   слово»,   2013»   и   рабочими   тетрадями   «   Быстрова   Е.А.   Русский   язык.6   кл.: рабочая   тетрадь   к   учебнику   Е.А.Быстровой,   О.М.Александровой,Т.Ф.Сапроновой   идр. «Русский язык. 6 класс»/Е.А.Быстрова,И.Л.Шабанова.­ М.: Дрофа,20 13, утвержденными приказом по школе № 84   от 30.08.2013 в списке учебников, используемых в 2013­2014 учебном году.   Количество часов в неделю: 6 часов. Общее количество часов: 204 часа, из них  9 часов ­ на контрольные работы; 40 часов – на развитие речи. Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку; •  совершенствование  речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и навыков, обеспечивающих  свободное владение  русским литературным  языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя   речи   учащихся;   развитие   готовности   к   речевому   взаимодействию   и взаимопониманию; •  освоение  знаний   о   русском   языке,   об   устройстве   языковой   системы   и   ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете. Задачи обучения русскому языку в основной школе: •   осознание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей   русского   народа,   его   самобытности,   уникальности,   эстетического   богатства родного языка; •   формирование   умений   и   навыков   свободного   и   грамотного   владения   устной   и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством   общения   в   разных   сферах   и   ситуациях   его   функционирования,   развитие готовности   к   взаимодействию   и   взаимопониманию   в   бытовой,   учебной,   учебнонаучной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию; • усвоение системы знаний о русском языке; • формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей   деятельности,   последовательность   действий   и   оценивать   достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее. Содержание   курса   русского   языка   обусловлено   реализацией  компетентностного подхода,   то   есть   усвоение   материала   должно   обеспечить  формирование   и   развитие коммуникативной,   языковой,   лингвистической  (языковедческой)   и   культуроведческой компетенций. Коммуникативная  компетенция   –   это   способность   к   межличностному   и межкультурному общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения. Она включает в себя   знание   основных   речеведческих   понятий,   овладение   основными   видами   речевой деятельности   (аудирование,   чтение,   письмо,   говорение)   в   разных   сферах   общения, основами культуры устной и письменной речи. Коммуникативная   компетенция   предполагает   умение   определять   цели   общения, оценивать   его   ситуацию,   учитывать   намерения   и   способы   коммуникации   партнера   и выбирать адекватные стратегии коммуникации. Лингвистическая (языковедческая) компетенция включает в себя овладение основами науки о русском языке, сведениями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями ее основных разделов и базовых понятий; предполагает формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов. Языковая  компетенция   развивается   и   совершенствуется   на   основе   обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, овладения синонимическими средствами языка, его богатствами. Культуроведческая  компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения   национальной   культуры,   понимание   взаимосвязи   языка   и   истории   народа, национально­культурной специфики русского языка, освоение социально­культурных норм речевого   общения,   умение   объяснять   значение   слов   с   национально­культурным компонентом. В   основу   программы  положено   разграничение   понятий   «язык»   и   «речь»,   которое является   важнейшей   характеристикой   представления  содержания   предмета   «Русский язык». Соответственно, выделено два аспекта обучения русскому языку: познание системы языка  и   совершенствование   речевой   деятельности   в   ее   основных   видах:  чтение, аудирование, говорение и письмо. В программе реализуется коммуникативно­деятельностный подход, который означает предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Программа   базируется   на   современных,   уже   получивших   признание   подходах   к  –   личностно­ориентированном   и   деятельностном; обучению: лингводидактическом – сознательном (когнитивно­коммуникативном).  дидактических В основе  личностно­ориентированного  подхода, утверждающегося сегодня в школе, лежит следующее: 1. Становление, развитие личности школьника – основная цель образования. 2.   Отказ   от   авторитарного   управления   процессом   обучения   учителем.   Ученик   – активный субъект учебной деятельности. 3.   Учет   типологических   и   индивидуальных   особенностей   школьника:   возраста, интересов, возможностей и потребностей. В названии  сознательно­коммуникативного  подхода, его еще называют когнитивно­ коммуникативным,   подчеркивается   его   основная   характеристика:  обучение   общению (коммуникации) сочетается с сознательным познанием и усвоением системы сведений о языке, развитием познавательных способностей. Согласно   принципу   сознательности   языковой   материал   рассматривается   как органическая и  системно организованная  часть учебного материала,  на основе  которой развивается речевая деятельность школьников. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил – обязательное условие достижения целей обучения русскому языку. Содержание   учебников   реализует   заявленный   в   программе   коммуникативно­ деятельностный   подход,   взаимосвязь   когнитивного   и   речевого   развития   учащихся, формирование   не   только   предметных,   но   и   метапредметных   умений   и   способов деятельности. Организация материала и соответствующей ему учебно­познавательной деятельности учащихся способствует самостоятельному постижению ими знаний о системе языка. В то же   время   она   формирует   такие   важные   в   условиях   становления   информационного общества метапредметные умения, как адекватное понимание информации, способность извлекать   ее   из   различных   источников,   умение   вести   самостоятельный   поиск   нужной информации (обращение к словарям, справочникам, Интернету). В соответствии с обозначенными выше целями и задачами курс русского   языка   в   6   классе   составляют   содержательные   линии,   направленные   на формирование компетенций: – коммуникативной; – лингвистической и языковой; – культуроведческой. Выделение   этих   содержательных   линий   носит   условный   характер,   оно   отражает последовательность   их   реализации,   в   учебном   процессе   они   неразрывно   связаны   и интегрированы. Совершенствование видов речевой деятельности осуществляется на основе осознания системы языка, усвоение ее связано с развитием речи. 6 классы имеют морфологическую направленность. В 6 классе завершается изучение имени   существительного,   имени   прилагательного,   глагола;   представлены   местоимение, наречие, числительное. Курс начинается с раздела «Речь». Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому большое место в ней   отводится   повторению.   Для   повторения   в   начале   и   в   конце   года   предназначены специальные части. На реализацию программы отводится 204 часа, из расчета 6 часов в неделю. Из них на уроки развития речи 40 часов, на выполнение контрольных работ 9 часов. Формы организации образовательного процесса: Урок изучения нового материала, урок закрепления   знаний,   умений   и   навыков,   комбинированный   урок,   урок­беседа, повторительно­обобщающий   урок,     урок   ­   лекция,   урок   ­   игра,   урок   –блок,   урок­ исследование,  урок развития речи. Технологии обучения:   Традиционные технологии: ­объяснительно­иллюстративные т.о.(Я.Коменский)  .Педагогические   технологии   на   основе   личностно     ориентированного педагогического процесса: ­ педагогика сотрудничества (В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский)); ­гуманно – личностная (Ш.Амонашвили).  проблемное обучение;  информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии;  технология   дистанционного   обучения     (участие   в   дистанционных   эвристических олимпиадах); Формы контроля:  ­обобщающая беседа по изученному материалу;  ­индивидуальный устный опрос;  ­фронтальный опрос;  ­ словарный диктант;  ­ выборочная проверка упражнения;  ­ взаимопроверка;  ­ самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);  ­   различные   виды   разбора   (фонетический,   лексический,   словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);  ­ виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);  ­   составление   учащимися   авторского   текста   в   различных   жанрах(   подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);  ­изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;  ­ написание сочинений;  ­письмо под диктовку; ­комментирование орфограмм и пунктограмм. Виды работы по развитию связной речи Слушание текста, читаемого учителем или учащимися, звучащего с магнитофонной ленты, озаглавливание его, определение основной мысли, объяснение слов. Самостоятельное чтение текста, озаглавливание его, формулировка основной мысли. Деление   текста   на   части,   определение   основной   мысли   каждой   части,   озаглавливание частей. Составление простого плана. Ответы на вопросы по изученному материалу, по картине или диафильму с использованием грамматических форм и конструкций. Составление диалогов на заданную тему и по ситуации. Устный и письменный подробный пересказ (изложение) небольшого рассказа или его части по вопросам, готовому плану и без плана, по опорным словам и выражениям. Описание предмета, животного, птицы, цветка. Составление рассказа в связи с чтением книги, об играх, о случае из жизни. Сочинения   по   картине,   диафильму,   данной   теме   (о   семье,   друзьях,   о   родной   деревне, родине, животных и птицах, помощи старшим и заботе о младших). Перевод отдельных предложений с родного языка на русский. Составление   письма   (родным,   одноклассникам).   Оформление   адреса   на   конверте. Заполнение бланка телеграммы. Составление рассказа о детских играх, прогулке. Основное содержание учебного курса  Русский язык в жизни России (1 ч) Речь (16 ч) Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность, связность текста.  Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Структура  текста. План текста. Абзац. Средства связи предложений и частей текста. Функционально­смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их  особенности. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные  стили: научный, официально­деловой. Научный стиль, его особенности. Основные жанры  официально­делового стиля: заявление, объяснительная записка, объявление, письмо. Их  особенности. Лексика (13 ч) Слово   и   его   значения.   Паронимы.   Лексика   русского   языка   с   точки   зрения   ее происхождения:   исконно   русские   и   заимствованные   слова.   Основные   причины заимствования слов. Словари иностранных слов. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления: общеупотребительные слова   и   диалектизмы,   термины,   профессионализмы,   жаргонизмы;   особенности   их употребления.   Стилистическая   окраска   слова.   Стилистически   нейтральная,   высокая   и сниженная лексика. Фразеология (9 ч) Фразеологизмы, их признаки и значение. Различия между свободными сочетаниями слов   и   фразеологическими   оборотами.   Стилистические   свойства   фразеологизмов. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи. Пословицы,   поговорки,   афоризмы,   крылатые   слова.   Отражение   во   фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари. Основные выразительные средства лексики и фразеологии Морфемика. Словообразование (23 ч) Морфема как минимальная значимая единица языка. Правописание корней слов. Словообразование   как   раздел   лингвистики.   Исходная   (производящая)   основа   и словообразующая морфема. Словообразовательная  пара. Словообразовательная цепочка. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно­суффиксальный, бессуффиксный способы). Сложные слова. Сложение как способ словообразования. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово. Словообразовательные   и   морфемные   словари   русского   языка.   Основные   выразительные средства морфемики и словообразования. Этимология как раздел языкознания Морфология (142 ч) Морфология как раздел грамматики (1 ч) Система частей речи в русском языке Имя существительное (13 ч) Имя   существительное   как   часть   речи,   общее   грамматическое   значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Род, число, падеж имени существительного. Имена существительные общего рода. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Типы склонений имен существительных. Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Употребление существительных в речи. Имя прилагательное (13 ч) Имя   прилагательное   как   часть   речи,   общее   грамматическое   значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды прилагательных по значению. Степени сравнения качественных прилагательных, их   образование   и   грамматические   признаки.   Полные   и   краткие   качественные прилагательные, их грамматические признаки. Употребление прилагательных в речи. Глагол (17 ч) Глагол как часть речи. Морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив.   Глаголы   совершенного   и   несовершенного   вида.   Переходные   и непереходные   глаголы.   Безличные   глаголы.   Изъявительное,   повелительное   и   условное (сослагательное)   наклонения.   Настоящее,   будущее   и   прошедшее   время   глагола   в изъявительном наклонении. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Употребление глаголов в речи. Местоимение (29 ч) Местоимение как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений. Употребление местоимений в речи. Имя числительное (23 ч) Имя числительное как часть речи, его общее грамматическое значение,   синтаксические   функции.   морфологические   свойства,   Разряды числительных   по   значению   и   строению.   Грамматические   признаки   количественных   и порядковых   числительных.   Склонение   числительных   разных   разрядов.   Употребление числительных в речи. Наречие (41 ч) Наречие   как   часть   речи,   его   общее   грамматическое   значение,   морфологические признаки,   синтаксическая   функция.   Разряды   наречий.   Степени   сравнения   наречий,   их образование.   Правописание   наречий.   Употребление   наречий   в   речи.  Слова   категории состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния;   их   значение,   морфологические   особенности   и   синтаксическая   роль   в предложении Повторение изученного (4 ч) Учебно­тематический план Содержание Кол­ во часов Кол­во контрольных работ Развитие речи Русский язык в жизни России  Повторение изученного в 5 классе  Лексика  Фразеология  1. 2. 3. 4. 5. Морфемика. Словообразование  6. Морфология: 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Повторение изученного  1. Морфология как раздел грамматики 2. Имя существительное 3. Имя прилагательное  4. Глагол  5. Местоимение  6. Имя числительное  7. Наречие  ИТОГО 1 16 13 9 23 142: 1 13 13 17 29 23 41 4 204 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 10 2 2 6 20 2 2 2 5 2 5 1 39 Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. Учащиеся должны знать  определения основных изучаемых в  VI  классе языковых единиц,   речеведческих   понятий,   орфографических   и   пунктуационных   правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К   концу  VI  класса   учащиеся   должны  овладеть   следующими   умениями   и навыками: ­   производить   словообразовательный   разбор   слов   с   ясной   структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; ­ с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; ­ соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор,   правильно   писать   слова   с   изученными   орфограммами;   находить   и   исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систе­ матизировать   материал   к   сочинению   с   учетом   темы   и   основной   мысли.   Описывать помещение,   пейзаж,   составлять   рассказ   на   основе   услышанного   и   по   воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст. №  Темы уроков и разделов  Дата   Примечание  Календарно­тематическое планирование Русский язык в жизни России   По плану  Введение (1ч.) 2.09  Факти­ чески  Речь. Повторение изученного в 5 классе (15+4 ч.) 1. 2. 3. 4.  Текст. Тема и основная мысль  текста. Как строится текст.  Связь  предложений в тексте Способы связи предложений в  тексте.  Рр.  Портрет. 5. 6. Повторение изученного 7.  Рр. Обучающее  сжатое изложение  по отрывку из рассказа Ю.Коваля. Типы речи. 8.  Сочетание разных типов речи. 9. Разговорная  речь 10.   Разговорная речь 11.  Книжная речь. 12.  Научный стиль речи. 13. 14.  Официально­деловой стиль речи 15. Официально­деловой стиль речи 16. 17.  Язык художественной литературы.  РР Сочинение « Радуга» по картине  или личным впечатлениям 3.09 3.09­ 4.09 5.09 4.09 5.09 6.09 9.09 10.09 11.09 12.09 12.09 13.09 16.09 17.09 18.09 19.09 19.09. 20.09 23.09 24.09 18. Изобразительно­выразительные   средства языка. Р.р. Работа по тексту В.Солоухина  (Изложение или сочинение по  выбору) Контрольная работа по теме «Речь». 19. 20   Лексика (13+2 ч.) 21. Слово и его значения 22. Паронимы 23 Исконно русские и заимствованные  25.09 26.09 26.09 слова 24. Исконно русские и заимствованные  27.09 слова 25 Устаревшие слова 26. Неологизмы 27. 28. Слова общеупотребительные и   РР Сочинение­рассуждение ограниченного употребления 29. Диалектизмы 30.09 1.10 2.10 3.10 3.10 30. Термины, профессионализмы,  31. 32. 33. жаргонизмы  Проверяем себя  Стилистические свойства языка Р.р. Сочинение по тексту  В.Железникова 34. Повторение по теме «Лексика» 35. Контрольный диктант с заданием 4.10 7.10 8.10 9.10 10.10 10.10  Фразеология (9ч.) 36. Что такое фразеологизмы 37. Что такое фразеологизмы 38 Как возникают фразеологизмы 39. Как возникают фразеологизмы 40. Стилистические свойства  фразеологизмов 41. Стилистические свойства  фразеологизмов 42. Стилистические свойства  фразеологизмов Р.р. Сочинение по тексту А. Шибаева Р.р. Сочинение по тексту А. Шибаева 43. 44. 14.10 16.10 17.10 17.10 18.10 21.10 22.10 23.10 24.10 Морфемика. Словообразование (21+4 ч.) 45.  Из чего состоят  слова. 46. Из чего состоят  слова. 47. Из чего состоят  слова. 48. 49. Правописание корней слов. 50.  Правописание корней с  чередованием е//и Р.р.  Сочинение о полезном растении 51. Правописание корней с  чередованием о//а 52. Правописание корней с  чередованием о//а 53. Правописание корней с  чередованием. Р.р Изложение с продолжением 54 55. Способы словообразования. Приставочно­суффиксальный способ 56. Способы словообразования. 57. Приставочно­суффиксальный способ  Бессуффиксный  и  неморфологический способы  словообразования. 58. Сложные слова 59. 60. 61.  Правописание сложных слов.  Сложносокращённые слова  Проверяем себя. 24.10 25.10 28.10 29.10 30.10 6.11 7.11 7.11 8.11 11.11 12.11 13.11 14.11 14.11 15.11 18.11 19.11 62. 63. Р.р.  Изложение « Говорун Гришка»   Словообразовательная цепочка и  словообразовательное гнездо. 64. Морфемный и словообразовательный 65. 66. 67. разбор слова.  Что такое  этимология?  Что такое  этимология? Р.р. Изложение по тексту  И.Тургенева «Воробей» 68. Повторение по теме «Морфемика.  Словообразование» 69. Контрольная работа по теме  «Морфемика. Словообразование» 20.11 21.11 21.11 22.11 25.11 26.11 27.11 28.11 70. Морфология как раздел грамматики. 28.11 Имя существительное (11+1ч.) Морфология (122+20)  Род имен существительных 71. Имя существительное как часть речи 72. 73. Имена существительные общего рода 74. Склонение имен существительных 75.  Несклоняемые имена  существительные 76. Употребление имен  77. 78. 79. существительных в речи  Родительный падеж   множественного числа имен  существительных  Суффиксы имен существительных .  Собственные имена  существительные, обозначающие  русские фамилии   и  названия  населённых пунктов. Р.р. Сочинение «  Мои увлечения»  Проверяем себя. 80. 81. 82. Контрольная работа по теме «Имя  29.11 2.12 3.12 4.12 5..12 5.12 6.12 9.12 10.12 11.12 12.12 12.12 существительное». Имя прилагательное (12+2ч.) 83. 84. 85. Имя прилагательное как часть речи  Разряды имён прилагательных по  значению. Разряды имён прилагательных по  значению. 86 Степени  сравнения имён  прилагательных. 87. Степени  сравнения имён  88. прилагательных  Правописание суффиксов  имён  прилагательных 13.12 16.12 17.12 18.12 19.12 19.12 89. Употребление имен прилагательных  20.12 90. 91. в речи. Работа по картине В.А.  Серова «Девочка с персиками» Р.р.   Подготовка к сочинению­ описанию внешности человека.    Рр.   Написание   сочинения по картине И.Е.Репина  « Стрекоза»   контрольного 92. Употребление имен прилагательных   для описания природы. 93. Употребление в речи  кратких имен  прилагательных  94 Повторение по теме «Имя  прилагательное» 95. Контрольный диктант с  грамматическим заданием 23.12 24.12 25.12 26.12 26.12 27.12 Глагол как часть речи Глагол как часть речи  Наклонение  глагола  Наклонение  глагола. 96. 97. 98. 99. 100. Употребление глаголов в речи.  Многозначные глаголы. Глагол (14+2) 13.01 14.01 15.01 16.01 16.01 101. Употребление глаголов в речи.  102. 103. Глаголы­синонимы.  Глаголы в составе фразеологизмов.  Ошибки в употреблении  глаголов в  речи 104.  Роль глаголов в тексте. 105. Роль глаголов в тексте.  Употребление глаголов в речи  Лингвистическое наблюдение.  106. 107. Р.р.  Сочинение по личным  наблюдениям.  Проверяем себя. 108. 109. Р.р. Сочинение «Кем я мечтаю стать» 110. Повторение изученного  по теме  «Глагол» 111. Контрольная работа по теме  «Глагол» 17.01 20.01 21.01 22.01 23.01 23.01 24.01 27.01 28.01 29.01 30.01 Местоимение (22+3) 112. Местоимение как часть речи 113. 114. 115. 116.  Разряды местоимений  Разряды местоимений  Проверяем себя.  Морфологический разбор  местоимений. 117. Личные местоимения. 118. Личные местоимения. 119. Возвратное местоимение себя. 30.01 31.01 3.02 4.02 5.02 6.02 6.02 7.02 120. Притяжательные местоимения. 121. Р.р. Изложение по тексту  Ю.Ермолаева  122. Указательные местоимения 123. Указательные местоимения 124. Определительные местоимения 125. Определительные местоимения 126. Вопросительно­относительные  местоимения 127. Вопросительно­относительные  местоимения 128 Р.р. Составление плана по тексту О.  Ремез 129. Неопределенные местоимения 130 Неопределенные местоимения 131. Отрицательные местоимения 132. Отрицательные местоимения 133. Употребление местоимений в речи 134. Р.р. Работа по тексту И.Они. 135. Употребление местоимений в речи 136. Контрольная работа по теме  «Местоимение» 10.02 11.02 12.02 13.02 13.02 14.02 17.02 18.02 19.02 20.02 20.02 21.02 24.02 25.02 26.02 27.02 27.02 Имя числительное (22+1) 137. 138.  Что обозначает имя числительное?  Отличие имен числительных  от  других частей речи 139. Р.р. Сочинение – повествование  « Как проходит мой день?» 140. Имена числительные простые,  сложные, составные 141. Имена числительные простые,  сложные, составные 142. Количественные числительные и их  разряды 143. Количественные числительные и их  разряды 144. Склонение имен числительных,  обозначающих целые числа 145. Склонение имен числительных,  обозначающих целые числа 146. Склонение дробных имен  числительных 147. Склонение дробных имен  числительных 148. Склонение собирательных имен  числительных 149. Склонение собирательных имен  числительных 150. Порядковые имена числительные   28.02 3.03 4.03 5.03 6.03 6.03 7.03 10.03 11.03 12.03 13.03 13.03 14.03 17.03 151. Порядковые имена числительные 152. Морфологический  разбор имени  числительного 153. Употребление имен числительных в  речи 154. Повторение по теме «Имя  числительное» 155. Контрольное тестирование по теме  «Имя числительное» 156. Анализ контрольных работ 157.  Резервные уроки. 158. Резервные уроки. 159 Резервные уроки. 18.03 19.03 20.03 20.03 21.03 31.03 1.04 2.04 Наречие (36+6) 3.04 3.04 4.04 7.04 8.04 9.04 10.04 10.04 11.04 14.04 15.04 16.04 17.04 17.04 18.04 21.04 22.04 23.04 24.03 24.03 25.04 28.04 29.04 30.04 2.05 160.  Что обозначает наречие? 161. Что обозначает наречие? 162. Разряды наречий по значению 163 Разряды наречий по значению 164. Р.р. Сочинение « Знаменитые  сувениры»  Местоименные наречия 165. 166.  Слова категории состояния 167. Слова категории состояния  Проверяем себя 168.  РР Изложение с продолжением. 169. 170.  Степени сравнения наречий. 171. Степени сравнения наречий. 172. 173 Словообразование наречий. 174. Словообразование наречий. 175. Р.р. Сочинение­ рассуждение по   Проверяем себя тексту В.Ветлиной 176. Правописание наречий. Слитное и  раздельное написание наречий 177. Правописание наречий. Слитное и  раздельное написание наречий 178. Дефисное написание наречий 179. Дефисное написание наречий 180. Правописание не с наречиями  на ­о, ­е   181. Правописание не с наречиями  на ­ о, ­е   182. Правописание не и ни в  отрицательных наречиях 183. Правописание не и ни в  отрицательных наречиях 184. Н и нн в наречиях на ­о, ­е,  образованных от прилагательных 185. Н и нн в наречиях на ­о, ­е,  образованных от прилагательных 186. О, е(ё) на конце наречий после  шипящих 187. О, е(ё) на конце наречий после  шипящих   О/А на конце наречий   О/А на конце наречий  Ь на конце наречий  Проверяем себя 188. 189. 190. 191. 192. Р.р. Работа по тексту В.Медведева 193. Р.р. Работа по тексту В.Медведева 194.  Морфологический  разбор наречия 195. Морфологический  разбор наречия 196. Употребление наречий в речи 197. 198.  Рр Составление диалога  Использование в речи наречий ­  синонимов  Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий 199. 200. Повторение по теме «Наречие» 201. Контрольный диктант с  грамматическим заданием 5.05 6.05 7.05 8.05 8.05 9.05 12.05 13.05 14.05 15.05 15.05 16.05 19.05 20.05 21.05 22.05 22.05  Повторение изученного (2+1) 202. Лексика и фразеология 203. Р.р. Сочинение на одну из тем по  выбору. 204. Морфемика. Словообразование.  Орфография. 26.05 27.05 28.05 Перечень учебно­методического обеспечения Литература для учащихся Словари по русскому языку:  Школьный словарь иностранных слов,  Словарь синонимов русского языка,  Этимологический словарь русского языка,  Толковый словарь русского языка,  Словообразовательный словарь русского языка,  Грамматический словарь русского языка Литература для учителя Мультимедийные пособия. 1. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 6 класс.   2. Электронный тренажер по орфографии Правописание приставок Правописание имен существительных 3. Электронный тренажер по орфографии Правописание наречий 4. Электронный тренажер по орфографии Правописание гласных в корне Правописание согласных в корне «Русский язык. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ под ред.  академика Российской академии образования Е.А. Быстровой. – М.: ООО «ТИД «Русское  слово ­ РС», 2010. Программа к учебнику «Русский язык. 6 класс» для общеобразовательных учреждений под  редакцией Е.А. Быстровой.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017