Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Оценка 4.9
Документация +1
doc
русский язык
7 кл
14.10.2019
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Авторы программы: В.В.Бабайцева,А.П.Еремеева и др.)// Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова. -М: Дрофа,2014., Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта.
Раб.прогр.7 кл.2018-2019.doc
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  приказом   Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, программы по  русскому языку к учебному комплексу   для   5­9   классов   (Авторы   программы:    В.В.Бабайцева,А.П.Еремеева   и   др.)// Программно­методические материалы: Русский язык. 5­9  классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова. ­М: Дрофа,2014., Примерной программы основного общего  образования по русскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного  стандарта.  :   Нормативно­правовая база 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Министерства образования и науки России от 08.июня 2015 г. №576 «О внесении  изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  №253;  3. Устав МКОУ «Комсомольская гимназия им. Б.Басангова»; 4. Образовательная программа МКОУ «Комсомольская гимназия им. Б.Басангова»; 5. Учебный план МКОУ «Комсомольская гимназия им. Б.Басангова»; 6. Годовой календарный учебный график МКОУ «Комсомольская гимназия им. Б.Басангова»; 7. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных  курсов, предметов;    Цели обучения русскому языку в 7 классе: Специальной целью преподавания русского языка в школе является  формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.  Языковая компетенция, то есть осведомленность школьников в системе  родного языка, реализуется в процессе следующих познавательных задач:  Формирования у учащихся научно­лингвистического мировоззрения.  Вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании).  Развития языкового и эстетического идеала, то есть представления о прекрасном в  языке и речи. Коммуникативная компетенция, то есть осведомленность школьников в особенностях  функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения  следующих практических задач:  Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.  Овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного  запаса и грамматического строя речи учащихся.  Обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной  форме.      Общеучебные задачи:  Воспитание учащихся средствами русского языка.  Развитие логического мышления школьников.  Обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.  Формирование общеучебных умений ­ работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. Формы организации образовательного процесса – урок, семинар, практикум, консультация,  зачет, что способствует активному самостоятельному изучению материала. Технологии, используемые в образовательном процессе  Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в   соответствии   с   требованиями   стандартов;   технологии,   построенные   на   основе объяснительно­иллюстративного   способа   обучения.   В   основе   –   информирование, просвещение   обучающихся   и   организация   их   репродуктивных   действий   с   целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.  Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.  Технологии   дифференцированного   обучения   для   освоения   учебного   материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.   Осуществляется   путем   деления   ученических   потоков   на   подвижные   и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.   Технология   проблемного   обучения   с   целью   развития   творческих   способностей обучающихся,   их   интеллектуального   потенциала,   познавательных   возможностей. Обучение   ориентировано   на   самостоятельный   поиск   результата,   самостоятельное добывание  знаний,  творческое, интеллектуально­познавательное   усвоение учениками заданного предметного материала  Личностно­ориентированные   технологии   обучения,   способ   организации   обучения,   в процессе   которого   обеспечивается   всемерный   учет   возможностей   и   способностей обучаемых   и   создаются   необходимые   условия   для   развития   их   индивидуальных способностей.  Технология индивидуализации обучения  Информационно­коммуникационные технологии  Технология критического мышления  Адаптированная технология Формы контроля (текущего и итогового): диктанты (словарный, объяснительный, предупреди­ тельный, «Проверяю себя», графический, творческий, с дополнительными заданиями), тест, ком­ плексный анализ текста, сочинение по плану, по опорным словам и др.; устное сообщение на лин­ гвистическую тему.  Предполагаемый результат.                                                                  Результат     освоения   обязательного   минимума   установлен   государственным   стандартом образования.  Это                                         сформированность  знаний, умений и навыков во всех областях науки о языке в пределах образовательного стандарта;  умение выполнять лингвистический анализ текста в пределах стандарта для учащихся 7кл.;  умение писать творческие работы различных видов в соответствии с требованиями стандарта.  навык использования разного рода словарей и других источников информации (энциклопедии, Интернет и т. д.)                                                                                                                    Программа реализуется в трёх книгах, которые образуют учебный комплекс: 1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.  Учебник «Русский язык.  Теория»  5­9 классы ­  М.:  Просвещение, 2000г 2. Русский   язык;   Практика.   7   класс:   Пособие   для   общеобразовательных   учреждений;   Под редакцией С.Н.Пименовой. ­ М.: Дрофа, 2003 3. Никитина   Е.И.   Русская   речь.   Развитие   речи.   7   класс:   учебник   для   общеобразовательных учреждений ­ М.: Дрофа, 2005 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7   К Л А С С    (115 ч  + 2 1 ч ) Введение Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость (1ч). Повторение изученного в 5—6 классах (8 ч). Причастие (34 ч) Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в предложении.        Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).        Действительные и страдательные причастия.        Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.        Правописание гласных перед суффиксами ­вш­и ­ш­. мени. Словообразование страдательных причастий. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.  Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.  Правописание е — ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего вре­  Правописание н в кратких формах страдательных причастий.   Правописание гласных в причастиях перед нн и н.   Правописание нн в причастиях и к в омонимичных прилагательных.    Правописание не с причастиями. У м е н и я  и н а в ы к и : • аргументированно   доказывать   принадлежность   слова   к   причастиям   по   совокупности признаков; • различать   однокоренные   слова   разных   частей   речи   по   характеру   общего   значения   — признака, который они обозначают {летящий — летучий); • согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно; • соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с фор­ • соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном мой глагола­сказуемого; обороте; • совершенствовать   написанное   с   помощью   употребления   причастного   оборота   (в   целях ликвидации однотипных предложений, неоправданных повторов знаменательных слов и союзного слова  который,  а   также   возможной   двусмысленности   при   употреблении   придаточных определительных с союзным словом который); • правильно и уместно употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи. признаки. Деепричастие (10 ч) Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические Признаки глагола и наречия у деепричастия. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота. Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида. У м е н и я  и н а в ы к и : • аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям; • соотносить деепричастие с подлежащим в предложении; • использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам­сказуемым и к придаточным предложениям. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие (1 ч) Служебные части речи Общее понятие о служебных частях речи (1ч). Предлог (10 ч) Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов. Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные. Простые и составные предлоги. Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие. У м е н и я  и н а в ы к и : • опознавать   по   совокупности   признаков   производные   предлоги,   отличать   их   от др.). самостоятельных частей речи; {отзыв о книге —рецензия на книгу); • употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания • правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки; • употреблять предлоги в предложениях с однородными членами; • пользоваться предлогами­синонимами с учетом их стилистической окраски в разных сферах и ситуациях речи. Союз (10 ч) Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повто­ ряющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложе­ ниях. Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато. Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении. Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды под­ чинительных   союзов   по   значению:   временные,   пространственные,   причинные,   условные, сравнительные, следственные, изъяснительные. Правописание составных подчинительных сою­лов. Правописание союзов  чтобы, оттого что  и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами). У м е н и я  и н а в ы к и : • отличать союзы от других частей речи; • выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями; • пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи. Частица (17 ч) Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению. Правописание нети ни с различными частями речи (обобщение). Правописание ­то, ­либо, ­нибудъ, кое­, ­ка, таки. У м е н и я  и н а в ы к и : • отличать частицы от других частей речи; • определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки; • употреблять частицы для выражения смысловых оттенков; • использовать частицы для связи частей текста. Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные (1 ч) Междометие (3 ч) Понятие о междометии. Основные функции междометий. Разряды    междометий.    Звукоподражательные слова. Знаки препинания при междометиях.  Повторение (19 ч) Развитие речи (21ч.) Описание общего вида местности. Описание действий (трудовых процессов). Описание  действий (в спорте). Рассказ на основе услышанного. Сообщение. Отзыв о книге. Характеристика литературного героя. Общая характеристика публицистического стиля. Союз как средство связи предложений и частей текста. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Учащиеся должны  знать  определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры. Уметь:  Речевая деятельность: аудирование: •адекватно   понимать   содержание   научно­учебного   и   художественного   текста, воспринимаемого на слух; принадлежность к типу речи; классника; •выделять   основную   и   дополнительную   информацию   текста,   определять   его •составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный); •обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одно чтение:  •дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять  информацию иллюстрирующую и аргументирующую; •находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.); •составлять тезисный план исходного текста; •владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать со­ держание текста по данному началу; •с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;        говорение: •сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства; •создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности   речи;   строить   небольшое   по   объему   устное   высказывание   на   основе  данного плана; •формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.; •размышлять   о   содержании   прочитанного   или   прослушанного   текста   лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);           •уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом  речевой ситуации; письмо: •сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства; и выразительности речи; дискуссионного характера; •создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности •писать   тексты­размышления   на   лингвистические,   а   также   морально­этические   темы •соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литера­ турного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные); •уместно   употреблять   пословицы,   поговорки,   крылатые   выражения,   фразеологизмы   в средства связи предложений в тексте; фонетика и орфоэпия:  проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;  правильно произносить широко употребляемые служебные части речи морфемика и словообразование: словаря; • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; •объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словооб­ разовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи; •определять способы образования слов разных частей речи; •анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного  •составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи); •с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения  в морфемной структуре слова; лексикология и фразеология:  соблюдать лексические нормы,  употреблять слова в соответствии  с их лексическим  значением, а также с условиями и задачами общения; •толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; •пользоваться различными видами лексических словарей; •находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во  фразеологическом словаре; устранения неоправданного повтора; •использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство  •проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры  употребления слова в переносном значении; морфология:  •различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить  морфологический разбор слов всех частей речи; •правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; •использовать знания и умения   по морфологии в практике правописания и проведения связном тексте; •использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста,   редактировать   текст   с   использованием   богатых   возможностей   лексической, словообразовательной, грамматической синонимии; •анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи; нию связного текста; значением; •рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построе­ •устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым •определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и синтаксического анализа предложения; орфография:   •владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;           •учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;           •аргументировать тезис о системном характере русской орфографии; синтаксис и пунктуация: •составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать  словосочетания по предложенной схеме; •определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; •различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными  союзами; •использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; •соблюдать правильную интонацию предложений в речи; •устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на  письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; •самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила. развитие речи: • анализировать текст с разнотипными частями и различными средствами связи между ними; • излагать   повествовательный   текст,   осложненный   элементами   описания,   рассуждения,   с заменой лица рассказчика; • сжато излагать повествовательный текст, осложненный диалогом; • излагать   и   самостоятельно   составлять   повествовательный   текст   с   элементами   описания явлений природы; • выборочно излагать текст; • отбирать материал по одному источнику; • писать сочинение с элементами художественного описания явлений природы и трудовых про­ цессов (по картине или на основе воображения); • писать сочинение типа описания на основе материала, собранного в результате длительных наблюдений (в художественном стиле); • создавать текст аналогичного содержания в деловом стиле (заметка в газету); • строить устные и письменные высказывания типа рассуждения на лингвистические темы (на­ пример, сравнение частей речи: деепричастие и наречие, предлог и союз). Тема урока Литературный русский язык как развивающееся явление  Кол­ во  часов 1 Календарно­тематическое планирование уроков Дата Планируемые образовательные  результаты изучения темы Виды деятельности  обучающихся Понимать роль русского языка как средства   общения в   межнациональном коллективе, бережно и  сознательно относиться к русскому языку как  национальной ценности План      лекции учителя. Работа с текстом Морфология Правописание имен  существительных. Правописание имён  прилагательных. Правописание глагола. Правописание наречия. Правописание  местоимений. Знаки препинания в  простом осложненном  предложении. Знаки препинания в  сложном предложении. 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторение изученного (8ч.) Уметь     опознавать части   речи, знать их  морфологические и грамматические признаки,  определять функцию в предложении и тексте,  употреблять в речи Уметь   находить   орфограммы   в морфемах,  опознавать части речи, безошибочно    писать,     группировать слова по видам орфограмм Правильно выбирать форму глагола,   соблюдать  видовременную соотнесенность               глаголов­ сказуемых в связном тексте, безошибочно писать,  обозначая орфограммы в глаголах,  наречиях,  местоимениях Объяснительный  диктант Заполнить таблицу        «Части речи»     своими примерами.  Взаимодиктант Деформированный  текст Уметь выделять знаками препинания обращения,  вводные слова, однородные члены предложения,  видеть   структуру    предложения, конструировать  предложения, составлять схемы. Диктант    «Проверяю  себя» № 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Ведущие  формы, методы, средства  Объяснительно­ обучения иллюстративный  метод. ИКТ Повторительно­ обобщающий  урок. ИКТ Повторительно­ обобщающий урок. ИКТ Повторительно­ обобщающий урок. ИКТ Повторительно­ обобщающий  урок. ИКТ Повторительно­ обобщающий урок. ИКТ Повторительно­ обобщающий урок. ИКТ Повторительно­ обобщающий  урок. ИКТ Повторительно­ обобщающий  урок. ИКТ 10. Р/Р Текст. Стили речи 1 11. Р/Р Сочинение по  картине 12. Понятие о причастии 13. Морфологические и  синтаксические признаки  причастий 14. Признаки прилагательного  у причастия 15. 16. 17. Признаки прилагательного  у причастия Признаки глагола у  причастия Признаки глагола у  причастия 1 1 1 1 1 1 1   Уметь   находить   признаки   текста,   аргументированно доказывать   принадлежность   к   тексту,   выразительно читать, соблюдая   правильную   интонацию, озаглавливать  текст, определять его  тему, основную мысль, средства связи предложений в тексте Уметь связно писать текст по картине, соблюдая все признаки   текста,   использовать   выразительные средства языка в тексте­описании Причастие (34ч.) Знать   общее   грамматическое   значение   причастия, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении, опознавать причастия в предложении и тексте,   отличать   причастия   от   прилагательных, понимать   значения   причастий   при   сопоставлении   с глаголом и прилагательным Уметь аргументированно доказывать принадлежность слова   к   причастиям   по   совокупности   признаков, определять   его   функцию   в  предложении,   отличать причастия от прилагательных Определять  грамматические признаки   причастия,    уметь   строить рассуждение в научном стиле на  основе образца доказательств в опорных материалах,  согласовывать причастие с определяемым  существительным,        определять условия выбора  гласных в окончаниях причастий Уметь   правильно  согласовывать причастия с  определяемыми словами, расположенными дистантно, отличать  причастия  от  прилагательных Уметь определять признаки глагола у причастия,  соблюдать видо­временную   соотнесенность   упот­ ребляемых  в   предложении   причастий     с      формой     глагола­сказуемого Сочинение­ миниатюра. Анализ  текста Сочинение Выборочный  диктант Списывание,  определить роль  причастия в тексте.  Устное сообщение     с  опорой на афо­ ристичное    оп­ ределение В.И.Даля:  «Часть речи, причастная к глаголу, в образе         прилагательного» Объяснительный  диктант Тест Сообщение    о  причастии      по плану Объяснительный  диктант Развитие речи.  Частично ­  поисковый метод.  ИКТ Развитие речи.  Исследовательски й метод. Объяснительно­ иллюстративный  метод. ИКТ Метод интеллект­ карт.  Групповая  работа.  Метод  интеллект­карт.   Групповая  работа. Частично­ поисковый метод.  Урок­практикум Метод интеллект­ карт.  Групповая  работа. Исследовательски й метод. Работа в  парах. ИКТ. 18. Р/Р  Описание общего вида  местности.  1 19. 20. Р/Р Сочинение «Мой лю­ бимый уголок природы» Причастный оборот 21. Выделение причастного  оборота на письме 22. Выделение причастного  оборота на письме 23. 24. Р/Р Описание действий.  Сочинение. 25. Правописание НЕ с  причастиями 26. Правописание НЕ с  причастиями 1 1 1 1 1 1 1 Уметь описывать местность с позиции  наблюдателя   (автора  описания), использовать нужный тип речи при  создании текста, выразительно читать текст,  употреблять гл выступающие в роли однородных  членов, уметь создавать связный текст, соблюдая  композицию описания, определяя границы темы. Составление сложного  плана к описанию ме­ стности.    Пересказ  описательного текста.  Сочинение Развитие речи.  Частично ­  поисковый метод.  ИКТ Сочинение  Уметь определять границы причастного оборота,  составлять интонационные схемы ,устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами,  понимать отличия зависимого слова от определяемого Выборочный  диктант Развитие речи.  Исследовательски й метод Объяснительно­ иллюстративный  метод. ИКТ Частично­ поисковый  метод. Урок­ практикум Частично­ поисковый  метод. Урок­ практикум Развитие речи.  Частично ­  поисковый  метод. ИКТ Объяснительно­ иллюстративный  метод. ИКТ Анализ  текста. Редакторская правка Творческий  диктант «Немой»    диктант ­  демонстрация действий по сюжету. Со­ ставление связного  высказывания Составление таблицы  «НЕ с причастиями» Уметь выделять интонацией причастный оборот в  устной и пунктуационно  в письменной речи,  правильно определять синтаксическую роль  причастного оборота, предупреждать ошибки в  употреблении причастного оборота  Уметь   графически      обозначать причастный  оборот, использовать причастные обороты в речи,  конструировать предложения с причастным  оборотом, выделять причастный оборот на письме и   в устной речи Уметь составлять связный рассказ с описанием  трудовых процессов, соблюдая   выбранный  тип    речи; уметь включать в текст   причастные обороты Знать   правила  слитного   и   раздельного написания  НЕ с причастиями; уметь различать НЕ как  приставку, часть корня, частицу; графически      обозначать    орфограмму; применять алгоритм пра­ вила на основе оппозиции «полное одиночное  причастие» ­ «причастный оборот» Уметь обобщать знания о правописании НЕ с  причастиями и другими частями речи, делать пра­ вильный выбор написания, употреблять в речи,  исправлять ошибки, соблюдая литературные нормы Объяснительный  диктант Исследовательск ий метод. Работа в парах. ИКТ. 27. Р/Р  Изложение 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Контрольная  работа по  теме "Причастие" Анализ контрольной работы Страдательные и  действительные причастия Образование и правописание действительных причастий  настоящего времени Образование и правописание действа тельных причастий  настоящего времени Образование и пра­ вописание действительных  причастий настоящего  времени Образование и пра­ вописание страдательных  причастий настоящего  времени Образование и пра­ вописание страдательных  причастий настоящего  времени 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Понимать содержание художественного текста,  воспринимать его на слух, составить сложный план,  обобщая материал, уметь воспроизводить текст,  сохраняя логику изложения мысли Уметь   воспроизводить   аудируемый текст на  письме, соблюдая орфографические и пунктуацион­ ные нормы Уметь грамотно писать текст, видеть орфограммы,  правильно использовать изученные правила Знать отличия действительных и страдательных    причастий,   отличать действительные причастия от  страдательных, аргументированно доказывать  принадлежность слова к действительному    или  страдательному причастиям по совокупности  признаков, уметь конструировать предложения с  причастным оборотом, правильно ставить знаки  препинания, употреблять в речи в соответствии с  нормами Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, уметь образовывать  действительные причастия, обосновывать выбор  гласной в суффиксах Уметь образовывать действительные причастия  настоящего времени, обосновывать выбор гласной в  суффиксах Знать способы образования действительных  причастий причастий настоящего времени Уметь правильно писать суффиксы страдательных  причастий   настоящего   времени,   аргументированно  доказывать свой выбор, согласовывать причастия с  определяемыми словами,анализировать роль  причастия в тексте, выделять знаками   препинания    причастный оборот в предложении Пересказ      по  цепочке    смысловых   частей текста Диктант Деформированный     текст. Работа   по   ин­ дивидуальным  карточкам Выборочный диктант Развитие речи.  Частично ­  поисковый метод.  ИКТ Метод контро ля Исследовательски й метод Объяснительно­ иллюстративный метод. ИКТ Высказывание на  лингвистическую тему.  Составление  таблицы  «Суффиксы причастий» Свободный  диктант Деформированный     текст. Дополнить таб­ лицу «Суффиксы  причастий» Распределительный      диктант Работа с текстом  Исследовательски й метод. Работа в парах. ИКТ. Частично­ поисковый   метод. Урок­практикум Исследовательски й метод. Работа в парах. ИКТ. Частично­ поисковый   метод. Урок­практикум Исследовательски й метод. Работа в парах. ИКТ. 36. Р/Р Повествование.  37. Р/Р Рассказ  на основе  услышанного 38. Образование и правописание  действительных причастий  прошедшего времени 1 1 1 39. 40. 41. 42. 43. Образование и правописание  действительных причастий  прошедшего времени 1 Образование и правописание  страдательных причастий  прошедшего времени 1 Образование и правописание  страдательных причастий  прошедшего времени Правописание Е­Ё после ши­ пящих в суффиксах страда­ тельных причастий  прошедшего времени Правописание гласных перед  Н и НН 1 1 1 Уметь писать преамбулу (введение) рассказа, выбирать из вариантов введений     необходимое, воспринимать  материал для рассказа от собеседника на слух. Анализ  текста.  Сопоставление плана  текста с типовой  композицией   рассказа.   речи. Развитие Частично ­ поисковый   метод. ИКТ   Уметь , создавать рассказ на основе услышанного,  соблюдать нормы русского языка при создании собст­ венного текста Знать способы образования действительных   причастий   прошедшего     времени,     правописание  гласной перед суффиксами причастий, уметь  правильно писать причастия, обосновывая выбор  гласной перед   суффиксом,    опознавать действительные   причастия   прошедшего времени по  суффиксу, соблюдать орфоэпические нормы при  произнесении причастия Уметь правильно писать причастия, аргументированно  доказывать написание причастий Знать способы образования страдательных причастий  прошедшего времени,   уметь их образовывать,  правильно писать причастия, аргументированно  доказывать написание причастий, отличать стра­ дательные причастия прошедшего времени от  прилагательных Уметь объяснять и     обозначать орфограммы  «Гласные после шипящих»,   соблюдать   орфоэпиче­ ские нормы Уметь объяснять и правильно писать   суффиксы     страдательных причастий прошедшего времени,  выбирать гласную перед Н и НН, используя    Коллективная работа  над преамбулой  прослушанного текста,   оформление   рабочих  записей   речи. Развитие Частично ­ поисковый   метод. ИКТ   Дополнить таблицу  «Суффиксы причастий». Творческое списывание Частично­ поисковый   метод. Урок­практикум Устное     сообщение  Образование и      правописание  действительных  причастий настоящего    и прошедшего времени Ответить      на вопрос: что общего в способах  образования действи­ тельных          и  страдательных  причастий прошедшего времени?  Распределительный  диктант Диктант      «Проверяю  себя» Работа   с   де­ формированным  текстом Частично­ поисковый метод.  Урок­практикум Исследовательски й метод. Работа в  парах. ИКТ. Исследовательски й метод. Работа в  парах. ИКТ. Частично­ поисковый метод.  Урок­практикум Исследовательски й метод. Работа в  парах. ИКТ. 44. 45. Р/Р Отзыв о книге.  46. Краткие причастия 47. 48. 49. 50. 51. Краткие причастия Правописание НЕ с  краткими причастиями Правописание НН в  причастиях Правописание НН в  причастиях Систематизация и  обобщение изученного по  теме «Причастие» 1 1 1 1 1 1 1 Правописание гласных перед  Н и НН 1 алгоритм,    правильно произносить причастия Уметь оценить содержание прочитанного  произведения, его язык истиль, писать сочинение­отзыв в соответствии с требованиями логичности, выразительности. Знать,    как    образуется    краткая форма причастия,  уметь правильно употреблять    их    в    собственной  речи, соблюдать нормы орфоэпии Уметь отличать краткие страдательные причастия,  краткие прилагательные и наречия, определять их  синтаксическую функцию в предложении, правильно  употреблять в речи Уметь применять правило написания НЕ с полными и краткими причастиями при письме под диктовку и  при создании собственных текстов, отличать  причастия от прилагательных.  Знать способ разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов, уметь обосновывать написание Н или  НН, правильно употреблять в речи Уметь применять правила написания Н и НН в  причастиях и прилагательных, правильно писать суф­ фиксы страдательных причастий прошедшего  времени и отглагольных прилагательных, разграничи­ вать  омонимичные  причастия   и прилагательные Распределительный  диктант  Чтение и обсуждение литературных отзывов о книге. Озаглавливание отзыва. Коллективное составление плана  отзыва. Домашнее сочинение  ­ отзыв Выборочный диктант. Тест Тест Свободный диктант. Графический  диктант Осложненное  списывание текста  с грамматическим за­ данием Исследовательски й метод. Работа в  парах. ИКТ. Развитие речи.  Частично ­  поисковый метод.  ИКТ Исследовательски й метод. Работа в  парах. ИКТ. Частично­ поисковый метод.  Урок­практикум Частично­ поисковый метод.  Урок­практикум Исследовательски й метод. Работа в  парах. ИКТ. Частично­ поисковый метод.  Урок­практикум Уметь находить причастия в тексте, определять их  грамматические признаки,     разграничивать  омонимичные   части   речи,   правильно писать  орфограммы в причастиях, определять границы при Диктант    «Про­ веряю себя» Повторительно­ обобщающий  урок. ИКТ 52. 53. 54. Контрольная работа по  теме "Причастие" Анализ контрольной работы Р/Р Отзыв о научно­ популярной книге 55. Р/Р  Редактирование  текста 56. Понятие о деепричастии 57. Признаки глагола и  наречия у деепричастия.  НЕ с деепричастием. 1 1 1 1 1 1 частного оборота, выделять его на письме  запятыми,  осуществлять замену   придаточного   определи­ тельного   синонимичными   конструкциями с  причастиями и причастными    оборотами,      правильно строить и читать предложения с  причастными оборотами. Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их  появления, приводить свои примеры Уметь писать отзыв по составленному плану,  оценивать содержание, форму    и    стиль    научно­ популярной книги, владеть разными типами   речи,    подтверждать примерами, фактами каждое положение отзыва Работа   по   ин­ дивидуальным  карточкам Чтение   и   обсуждение  отзывов­образцов Домашнее сочинение Уметь видеть и слышать речевые ошибки, исправлять  их, редактировать чужой текст Конкурс на лучшее  редактирование  небольшого текста Деепричастие (10ч.) Знать лексическое и грамматическое значение деепричастий, уметь разграничивать основное и добавочное действие, конструировать предложения с деепричастием, соблюдать нормы при употреблении деепричастий Уметь различать в тексте деепричастие, определять  его значение, сопоставлять с глаголом, причастием и  наречием, определять синтаксическую роль в  предложении, безошибочно писать НЕ с  деепричастием, находить и исправлять ошибки в  употреблении деепричастий Конструирование  предложений Работа   с  де­ формированным  текстом. Объяснительный  диктант. Сравнить  причастие и  деепричастие,  рассказать      о них по  плану) Тест  Метод контроля Исследовательски й метод Развитие речи.  Частично ­  поисковый метод.  ИКТ Развитие речи.  Частично ­  поисковый метод.  ИКТ Объяснительно­ иллюстративный метод. ИКТ Метод  интеллект­карт.  Групповая  работа. 58. Р/Р Описание действий  как вид текста 59. 60. 61. 62. Деепричастный оборот.  Запятые при деепричастном обороте Деепричастный оборот.  Запятые при деепричастном обороте. Деепричастия совершенного  и несовершенного вида, их  образование. Словообразование  деепричастий. Дее­ причастия совершенного и  несовершенного вида. 1 1 1 1 1 Знать        композицию       текста­описания    спортивных  действий: подготовка спортсмена к  действиям, их выполнение, оценка спортивных  действий самим спортсменом, тренером, зрителями,  судьями, журналистами; уметь создать свой текст­ описание,    соблюдая последовательность при  описании действий, уместно включая деепричастия Составление плана      текста, отражающего его композицию, пересказ  текста по   цепочке.  Анализ тем сочинений.  Прослушивание  телепередачи   речи. Развитие Частично ­ поисковый   метод. ИКТ   Знать определение деепричастного оборота,  понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное, уметь   находить  деепричастный оборот, определять  его границы, правильно ставить  знаки препинания,     использовать  деепричастия и деепричастные  обороты в речи Уметь   находить  деепричастный оборот, отличать его от причастного оборота, правильно ставить  пунктуационные знаки, использовать деепричастия и  деепричастные обороты в речи, правильно строить  предложения по заданной модели, находить и  исправлять ошибки в употреблении причастных и  деепричастных оборотов Знать способы образования деепричастия,   уметь    образовывать деепричастия совершенного и не­ совершенного вида, опознавать их в тексте,    безошибочно   писать гласную   перед   суффиксами    В­ВШИ, употреблять в речи, соблюдая орфоэпические и грамматические нормы Уметь различать в тексте деепричастия, определять  вид, синтаксическую функцию в предложении,  безошибочно писать гласную перед суффиксами,     употреблять в речи, правильно строить предложения с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом Комментированное  письмо Исследовательски й метод. Работа в парах. ИКТ. Объяснительный  диктант Частично­ поисковый   метод. Урок­практикум Диктант   «Проверяю  себя» Исследовательски й метод. Работа в парах. ИКТ. Свободный  диктант Частично­ поисковый   метод. Урок­практикум 63. Употребление дее­ причастий в речи 64. Р/Р Характеристика  литературного героя 65. Систематизация и  обобщение изученного по  теме «Деепричастие» 66. Контрольная  работа по  теме "Деепричастие" 67. Анализ   контрольной работы 1 1 1 1 1 Уметь использовать свойства деепричастия.  «Дорисовывать движение» в текстах разных стилей и  типов речи, определять роль деепричастий в  художественных текстах, производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с  деепричастными оборотами, уместно употреблять  фразеологизмы, включающие в свой состав  деепричастия Уметь   составить   характеристику литературного    героя   на   основе нескольких фрагментов художест­ венного   произведения,   включать цитаты в  собственный текст, систематизировать фактический  материал, необходимый для характеристики    героя,    использовать смысловые связи между частями текста  и лингвистические средства их выражения Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и  значению на основе структурно­семантического и  грамматического  анализа  слова, отличать  деепричастие от других частей речи, безошибочно  писать суффиксы   деепричастий,     правильно    строить   предложения   с деепричастием и  деепричастным оборотом, пунктуационно оформлять их, исправлять ошибки Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и  значению на основе структурно­семантического и  грамматического  анализа  слова, отличать  деепричастие от других частей речи, безошибочно  писать суффиксы    деепричастий,     правильно    строить   предложения   с деепричастием и  деепричастным оборотом, пунктуационно оформ­ лять,   конструировать   предложения с  деепричастием и деепричастным      оборотом,       исправлять ошибки в предложениях, воспроизводить  текст,   воспринятый   на слух, в соответствии с  нормами, выполнять различные виды разбора Уметь находить и объяснять допущенные  ошибки,    аргументированно доказывать правильное написание Элементарный  анализ художе­ ственного  текста,   выявление  особенностей  употребления в  нем  деепричастий. Редактирование  текста Составление плана   характеристики.    Выборочный     пере­ сказ характеристики.     Обсуждение образцов Домашнее сочинение. Исследовательски й метод. Работа в парах. ИКТ.   речи. Развитие Частично ­ поисковый   метод. ИКТ   Осложненное  списывание.  Конструирование  предложений Повторительно­ обобщающий урок. ИКТ Диктант с грам­ матическим  заданием ■ Метод контроля Работа   по   ин­ дивидуальным  карточкам Исследовательски й метод 68. Переход слов из одних са­ мостоятельных частей речи в другие 1 Уметь опознавать части речи, определять их значение,  синтаксическую роль в предложении, способ  образования 69. 70. Р/Р. Книжные стили  речи. Публицистический  стиль. Р/Р. Сочинение ­ заметка в школьную газету 1 1 Знать признаки публицистического стиля,  Анализировать тексты, составлять собственные  тексты. Устное         сообщение  на основе  теоретического  материала «Переход  слов из одних    самостоятельных     частей речи в другие» Устное     выступление    «Знания важны» Сочинение  71. Понятие о служебных частях речи 1 Уметь различать самостоятельные и служебные части  речи, знать их специфику, определять их значение и  роль в предложении, находить в тексте Выборочный  диктант Объяснительно­ иллюстративный метод. ИКТ Развитие речи.  Частично ­  поисковый  метод. ИКТ Развитие речи.  Частично ­  поисковый метод.  ИКТ Метод интеллект­ карт.  Групповая  работа. 72. Предлог как часть речи.  Роль предлогов в  словосочетании и  предложении  73. Разряды предлогов по значе­ нию 1 1 Предлог (10ч.) Знать   определение   предлога   как служебной части  речи, его роль в предложении,      уметь      отличать  предлог от омонимичных приставок определять  производные предлоги, их   происхождение,    правильно   их писать Знать   об   однозначных   и   многозначных       предлогах,       разрядах предлогов по значению,  способностях  предлога  в  разных словосочетаниях  выражать разные значения; уметь определять  производные предлоги       их       происхождение,  правильно их писать, употреблять в речи;    производить   синонимичную замену      предлогов,        различать предлоги­антонимы    и     предлоги­ синонимы Объяснительный  диктант Объяснительно­ иллюстративный  метод. ИКТ Частично­ поисковый   метод. Урок­практикум Распределительный      диктант.    Ответить на   вопрос:   как вы     понимаете слова  лингвиста  В.А.Богородицко го, что предлоги ­это «словечки отношений»?   В чем же  состоит роль предлогов,  если учесть их высокую  частотность? 74. Употребление предлогов 75. 76. 77. 78. 79. Производные   и    непроизводные предлоги Правописание производных предлогов Правописание предлогов Простые и составные  предлоги. Морфоло­ гический разбор предлогов Р/Р Интервью ­ жанр  публицистики 80­81. Систематизация и обобщение  изученного в разделе  «Предлог» 1 1 1 1 1 1 2 Уметь   употреблять   предлоги   с разными частями  речи, соблюдать нормы употребления предлогов В,  НА,    С,    ИЗ,    БЛАГОДАРЯ,    СОГЛАСНО,  ВОПРЕКИ и др. с существительными, производить  синонимичную замену предлогов, исправлять  допущенные ошибки при употреблении предлогов Знать разряды предлогов по происхождению,   приемы  отграничения   предлогов  от омонимичных частей  речи, уметь отличать производные предлоги от  омонимичных частей речи, правильно употреблять в  речи Уметь  правильно  писать   производные предлоги с  нужным падежом, букву Е на конце предлогов,  различать производные предлоги, отличать их от  омонимичных частей речи Уметь   правильно   писать   производные предлоги,  уметь отличать производные предлоги от сущест­ вительных    с    непроизводными предлогами,     соблюдать   норму употребления предлогов ВСЛЕД­ СТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЕТ и др. Уметь определять разряд предлогов по составу,  производить морфологический разбор предлогов Знать типовую композицию интервью,   уметь    озаглавливать   его, формулировать   цепочку    взаимосвязанных вопросов,   оформлять диалог,    создавать  сочинение   в жанре   интервью,   сохраняя  его композиционные части Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать, различать   на   письме   производные предлоги  и созвучные словосочетания, анализировать  экспрессивное  использование  предлогов  в  художественных текстах, правильно и точно  употреблять предлоги Составить    текст «Круг моих   интересов» Исследовательски й метод. Работа в парах. ИКТ. Частично­ поисковый   метод. Урок­практикум Исследовательски й метод. Работа в парах. ИКТ. Частично­ поисковый   метод. Урок­практикум Исследовательски й метод. Работа в парах. ИКТ. Развитие   речи. Частично ­ поисковый   метод. ИКТ   Повторительно­ обобщающий урок. ИКТ Работа  с  текстом:    заменить  непроизводные  предлоги     про­ изводными Взаимодиктант Творческое  списывание Диктант      «Проверяю  себя» Прослушивание  интервью,     его  озаглавливание, запись по памяти 3­4 реплик из  интервью, фор­ мулирование вопросов и ответов   на   них, работа с памяткой «Как рабо­ тать   над сочинением в  жанре интервью». Домашнее сочинение  в жанре интервью Выписать       из словаря 4­5 устойчивых     вы­ ражений, в состав       которых входили       бы производные предлоги.  Составить с ними  предложения 82. Контрольная работа по  теме "Предлог" 83 Р/Р Выборочное из­ ложение. 84. 85. Понятие о союзе. Простые и  составные союзы Р/Р .Морфологические  средства связи предложе­ ний и смысловых частей  текста 86. Сочинительные союзы 87. Употребление сочини­ тельных союзов 1 1 1 1 1 111 Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать, различать   на   письме   производные предлоги и созвучные словосочетания, анализировать  экспрессивное   использование   предлогов   в  художественных текстах, правильно и точно  употреблять предлоги Адекватно понимать содержание текста,  воспринимаемого на слух, выделять   основную   и   дополнительную информацию, определять  принадлежность текста к типу речи, сохранять при  письменном изложении типологическую структуру  текста, его выразительные языковые и речевые  средства Знать   определение   служебной части речи ­ союза.  Знать разряды союзов по строению, уметь определять  роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки  препинания в простых и сложных предложениях Союз (10ч.) Знать лексические и морфологические средства связи  предложений в тексте, роль союза как средства связи    самостоятельных предложений, смысловых частей  текста, функции присоединительных союзов ТОЖЕ,  ТАКЖЕ Знать группы сочинительных союзов по значению,  определять роль союзов в предложении и тексте,  ставить знаки препинания в Простом и сложном  предложении Уметь ставить знаки препинания в простых  осложненных предложениях и сложносочиненных,  выбирать союз в соответствии с его значением     и      стилистическими особенностями, пользоваться по­ втором союза в целях усиления выразительности  речи Зачет Метод контроля Выборочное  изложение Развитие речи.  Частично ­  поисковый метод.  ИКТ Составление  предложений по схемам.  Устное сообщение «Что  я знаю о союзе» Объяснительно­ иллюстративный  метод. ИКТ Анализ  текста.  Выразительное чтение    текста. Определение его  основной мысли, темы,  способов и средств     связи частей текста Развитие речи.  Частично ­  поисковый метод.  ИКТ Графический диктант.    Конструирование  предложений по схемам Метод интеллект­ карт.  Групповая  работа. Создать   текст на тему «Природа   учит   нас  понимать    пре­ красное» Частично­ поисковый метод.  Урок­практикум 88. Подчинительные союзы 89. Употребление подчини­ тельных  союзов 90. 91. Правописание союзов  ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО,  ЧТОБЫ Правописание союзов  ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО,  ЧТОБЫ 1 1 .1 1 92. Систематизация и обобщение  изученного в разделе «Союз» 1 Знать   разряды   подчинительных союзов по  значению, уметь отличать  сочинительные  союзы      от подчинительных,    правильно    их использовать в  сложном предложении Объяснительный  диктант. Конструирование  предложений. Ответить  на вопрос: чем  отличаются предлоги и  подчинительные союзы? Метод  интеллект­карт.   Групповая  работа. Уметь различать подчинительные союзы, употреблять их для связи предложений и целого текста, про­ изводить   синонимичную   замену союзов   и    синтаксических  конструкций, разграничивать  функциональные омонимы Заменить    простые      предложения   сложны­ ми. Ответить на вопросы сложноподчиненными  предложениями Исследовательски й метод. Работа в  парах. ИКТ. Знать правила правописания союзов, уметь отличать  союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать  союзы, применять правила на письме Уметь   различать  союзы  ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО,  ЧТОБЫ от других частей речи, правильно их писать,  употреблять в речи, интонационно и пунктуационно  оформлять, соблюдать нормы при произношении  союзов ЧТО, ЧТОБЫ Уметь опознавать союзы, различать сочинительные   и подчинительные  союзы,   определять   их значение,  отличать от смешиваемых языковых явлений, опреде­ лять роль в предложении и тексте, употреблять с  учетом их стилистической окраски Составить     таблицу      «Отличие союзов от  других частей       речи». Комментированное  письмо Тест.       Взаимодиктант Частично­ Частично­ поисковый   метод. Урок­практикум поисковый   метод. Урок­практикум Повторительно­ обобщающий урок. ИКТ Подготовить устное     высказывание     «Общее и отличное между   предлогом и союзом».  Конструирование  предложений.  Составление  предложений с союзами, которые    употребляются      в  официально­деловом и  разговорном стиле 93. Контрольная работа по  теме "Союз" 94. 95. Анализ контрольной  работы Р/Р. Сжатое изложение  повествовательного  текста, осложненное  диалогом 96. Понятие о частице 97. 98. Формообразующие  частицы 1 1 1 2 99. Раздельное и дефисное  написание частиц БЫ,ЖЕ 1 Уметь опознавать союзы, различать  сочинительные  и подчинительные   союзы,   определять   их   значение, отличать   от   смешиваемых  языковых   явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с   учетом   их   стилистической   окраски,   определять тему,   основную   мысль   текста,   стиль   и   тип   речи, производить   языковой   анализ   отдельных   элементов текста,   анализировать   правописание   союзов   и предлогов   и   пунктуацию   в   простом   и   сложном предложениях Уметь   находить   и   объяснять   допущенные     ошибки, аргументированно доказывать правильное написание Уметь   дифференцировать   известную   и   неизвестную информацию   текста,   выделять   основную   и   до­ полнительную   воспроизводить прочитанный       сохранив типологическую структуру текста, его выразительные языковые средства, включать в текст диалог информацию,     текст   сжато,     Частица (17ч.) Знать особенности частиц как служебной    части     речи,    понимать сходство частиц с другими слу­ жебными частями речи и отличие от них, семантику  частиц, доказывать принадлежность слова к частицам,  использовать   частицы   в разных стилях речи,  выразительно читать предложения с частицами Знать частицы, образующие формы слов или новые  слова, понимать ее роль в предложении и при  образовании форм глагола, степеней сравнения  прилагательных и наречий, неопределенных ме­ стоимений; уметь отличать частицы от других частей  речи по совокупности признаков; усвоить  формывежливости   при   выражении просьбы и  использовать их в речи Уметь отличать частицы по значению и написанию,  правильно их писать, использовать их для выражения различных эмоций, отличать написание частиц БЫ,  ЖЕ со знаменательными частями речи от  правописания    союзов    ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ Комплексный анализ  текста Метод контроля Исследовательски й метод Развитие речи.  Частично ­  поисковый метод.  ИКТ Объяснительно­ иллюстративный  метод. ИКТ Исследовательски й метод. Работа в  парах. ИКТ. Анализ  текста. Работа   по   индивидуальным  карточкам Изложение Пользуясь образцом  доказательства в  опорном материале,    доказать      принад­ лежность    выделенных  слов к частицам Составить связный    текст, употребив       в  нем       глаголы  повелительного  наклонения     с  частицами ПУСТЬ,         ДАВАЙТЕ  Предупредительный  диктант.  Осложнённое  списывание.  Частично­ поисковый метод.  Урок­практикум 100. Значения частиц 101. 102. 103. 104. 105. Значения частиц Отрицательные частицы.  Роль отрицательной  частицы НЕ Отрицательные частицы НЕ. и НИ Значение  частицы НИ Различение на письме  частиц НЕ и НИ 1 1 1 1 2 106. Различение на письме  частицы НИ и союза НИ­НИ 1 107­ 108 Различение на письме  частицы НЕ и приставки  НЕ 2 Знать группы частиц по значению, уметь пользоваться вопросительными   частицами,   правильно   их писать, выделять их среди других частей речи, читать  предложения с частицами, выражая при помощи  интонации    различные    чувства, употреблять в речи  частицы для выражения   смысловых  оттенков речи Понимать многообразие значений модальных  частиц,   уметь   находить их в тексте, определять значение,  оценивать их выразительную роль, употреблять в  собственной речи Понимать роль и смысловое значение частицы НЕ,  определять ее смысловое значение (отрицательное,  утвердительное), правильно писать частицу НЕ с  разными частями речи Понимать значение частицы НИ, смысловые  различия частиц НЕ и НИ, уметь использовать  алгоритм рассуждения при различении значений  этих частиц, различать приставку НЕ и частицу НЕ,  употреблять частицу НЕ с разными частями речи Частично­ поисковый метод.  Работа в парах.  ИКТ. Составление  развернутого плана     устного высказывания  «Группы частиц по  Предупредительный      диктант.   Заменить  личные  формы глагола  синонимами с НЕ Частично­ поисковый метод.  Урок­практикум Частично­ поисковый метод.  Работа в парах.  ИКТ. Взаимодиктант Метод интеллект­ карт.  Групповая  работа. Уметь   различать отрицательные частицы НЕ и НИ,  правильно употреблять их в речи в соответствии со  значением и ролью в предложении, отличать частицу  НИ от повторяющегося   сочинительного союза НИ­ НИ, понимать, что такое двойное  отрицание,   знать    роль частицы   НЕ   в   восклицательных предложениях, значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях Диктант    «Проверяю      себя». Подготовить  устное сообщение   «Значение и  правописание частиц     НЕ    и НИ» Частично­ поисковый  метод. Урок­ практикум Уметь различать частицу и приставку НИ, союз НИ­ НИ, выбирать правильное написание, уметь писать  безошибочно выражения НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК,     НЕ  КТО ИНОЙ, КАК, НИЧТО ИНОЕ, НИКТО ИНОЙ, устойчивые  сочетания слов с НИ, конструировать    предложения  с ними Уметь применять правило написания НЕ с различными  частями речи, различать на письме частицу НЕ   и  приставку НЕ,   применять правило написания НЕ в  отрицательных   и неопределенных  местоимениях, в  отрицательных наречиях Осложненное  списывание Частично­ поисковый метод.  Работа в парах.  ИКТ. Выборочный диктант.   Частично­ поисковый метод.  Работа в парах.  ИКТ. 109 110 111. 112 113 114 Систематизация и  обобщение изученного по  теме «Частицы» Контрольная работа по  теме "Частицы" Работа над ошибками Р/Р. Сочинение "Роль  частиц в тексте"  Переход слов из  самостоятельных частей  речи в служебные 2 1 1 1 1 115. Понятие о междометиях.  Разряды междометий. 1 116. Знаки препинания при  междометиях.  1 Знать о пунктуационном оформлении междометий,  уметь интонационно и пунктуационно употреблять  междометия в речи и тексте Уметь использовать частицы для выражения  отношения к действительности и передачи разных смы­ словых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме,  безошибочно употреблять НЕ с разными частями речи Выписать      из басни И.А.Крылова «Зеркало  и обезьяна»   частицы,    объяснить   их   роль. Повторительно­ обобщающий урок. ИКТ Тест Метод контроля Уметь   использовать   частицы   для   выражения отношения   к   действительности   и   передачи   разных смысловых   оттенков   речи,   различать   НЕ   и   НИ   на письме,   безошибочно  употреблять   НЕ   с   разными частями речи Уметь   находить   и   объяснять   допущенные     ошибки, аргументированно доказывать правильное написание Уметь создавать текст. Анализ  текста. Работа    по   индивидуальным  карточкам Сочинение  Уметь опознавать части речи, определять их значение, синтаксическую   роль   в   предложении,   способ образования Работа с  деформированным  текстом. Тест  Междометие. Звукоподражательные слова (3ч) Понимать,   что   междометия   не   являются   ни самостоятельными,   ни   служебными   частями   речи, уметь  распознавать   междометия,   определять   группы междометий   по   значению   и   происхождению,   упот­ реблять  читать предложения   с   междометиями,   пунктуационно оформлять на письме   выразительно   междометия, Исследовательски й метод Развитие речи.  Частично ­  поисковый метод.  ИКТ Частично­ поисковый метод.  Урок­практикум Объяснительно­ иллюстративный  метод. ИКТ Частично­ поисковый метод.  Работа в парах.  ИКТ. Составить      таблицу     «Междометия,      используемые для:  1)  выражения эмоций; 2) некоторых форм  общения; 3) команды,  приказа».      Подготовить   устное    высказывание      на основе    таблицы о     группах    междометий Составить          и  записать     пред­ ложения,    в   которых    междометия   выражали  бы            разные  чувства 117. Использование междометий и звукоподражательных  слов в речи . 1 Повторение изученного.  Причастие. Повторение изученного. Деепричастие. Повторение изученного. Служебные части речи. Повторение орфографии. 2 2 2 2 118 119 120 121 122 123 124 125 Правильно   и   уместно   использовать междометия  для выражения эмоций,   этикетных  формул,   ко­ манд, приказов, уметь интонационно   и    пунктуационно  выделять междометия в  предложениях, понимать  экспрессивное   использо­ вание междометий и звукоподражательных  слов   в    разговорной речи и художественном произведении,     различать   омонимичные междометия  и    самостоятельные части речи • аргументированно   доказывать   принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков; • различать   однокоренные   слова   разных   частей речи   по   характеру   общего   значения   —   признака, который они обозначают {летящий — летучий); • согласовывать   причастия   с   определяемыми словами, расположенными дистантно; • аргументированно   доказывать   принадлежность слова к деепричастиям; • соотносить деепричастие с подлежащим в пред­ ложении; • использовать   деепричастия   и   деепричастные обороты   как   синонимы   к   глаголам­сказуемым   и   к придаточным предложениям. различать постоянные и непостоянные  морфологические признаки частей речи и проводить  морфологический разбор слов всех частей речи; •владеть правильным способом применения  изученных правил орфографии;  •учитывать значение, морфемное строение и  грамматическую характеристику слова при  выборе правильного написания; • аргументировать тезис о системном  характере русской орфографии; Образовать  от  гла­ голов междометия и  звукоподражательные  слова.   Продолжить   ряд  междометий,     которые произошли от  других  частей речи и  сохранили    некоторые  их   признаки Комплексный анализ  текста. Тест. Частично­ поисковый метод.  Урок­практикум Повторительно­ обобщающий урок. ИКТ Работа с  деформированным  текстом. Составление  собственного текста. Повторительно­ обобщающий урок. ИКТ Морфологический  разбор. Составление  таблицы. Повторительно­ обобщающий урок. ИКТ Диктант    «Проверяю     себя». Частично­ поисковый метод.  Урок­практикум Повторение пунктуации. 2 126 127 128 129 130 131. Контрольная работа по  теме "Повторение  изученного в 7 классе" Работа над ошибками Культура речи. Ор­ фоэпическая норма 132. Лексические нормы 133. Грамматические нормы 2 1 1 1 1 •соблюдать правильную интонацию  предложений в речи; •устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме  специальные графические обозначения, строить  пунктуационные схемы предложений;  самостоятельно подбирать примеры на изученные  пунктуационные правила. Уметь воспринимать текст на слух, писать его под  диктовку,  соблюдать на письме орфографические и  пунктуационные нормы, выполнять различные виды  разбора Уметь находить и объяснять допущенные  ошибки,    аргументированно доказывать правильное написание Соблюдать в речи орфоэпические нормы, уметь  исправлять их Уметь находить нарушение лексических норм,  исправлять их, строить высказывания, соблюдая лек­ сические нормы Диктант    «Проверяю     себя». Частично­ поисковый метод.  Урок­практикум Тест Метод контроля Анализ  текста. Работа    по   индивидуальным  карточкам Работа  с  текстом, с  отдельными    предло­ жениями,  орфоэпическим  словарём.  Редакторская правка.    Объяснить      причину  появления ошибок Исследовательски й метод Частично­ поисковый метод.  Работа в парах.  ИКТ. Частично­ поисковый   метод. Работа   в   парах. ИКТ. Частично­ поисковый   метод. Работа   в   парах. ИКТ. Уметь определять, какая грамматическая   ошибка  допущена,   исправить ее, самим не допускать  нарушения грамматических норм Творческое  списывание Нормы построения текста 1 134 Уметь  производить  текстоведческий анализ,  определять признаки текста,    использовать     средства связи и средства выразительности в тексте Редакторская правка.   Частично­ поисковый   метод. Работа   в   парах. ИКТ. 135 136. Нормы речевого по­ ведения (речевой этикет) 2 Уметь применять правила речевого поведения,  ,использовать этикетные выражения в определенной  речевой ситуации и объяснять уместное их  использование Частично­ поисковый  метод. Работа в  парах. ИКТ. Обратиться с вопросом  «который час?» и др. к  незнакомому человеку,  соседу по парте,  учителю, участнику мо­ лодежной тусовки.  Выбрать слова, смяг­ чающие отказ, ответить  вежливо на просьбу

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе 2018-2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019