Это тематическое планирование по программе "Школа России".Предмет - русский язык .Второй класс.В нём представлены цели,задачи по предмету.Имеется содержание материала по русскому языку.Тематика контрольных работ.Представлены планируемые результаты по предмету.Тематическое планирование рассчитано на год ,по четвертям.В нём нет графы универсальных учебных действий,только четыре основных графы.
русский язык.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 39
__________ Ерёмин С.Ф.
Приказ №____ от ____.____.2017
М.П.
Рабочая программа
по русскому языку
2 класс
Составитель: Логинова Е.Е.
учитель Логинова Е.Е.
1 категории
1 20172018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с
авторской программой для общеобразовательных учреждений Канакиной В.П., Горецкого
В.Г, рассчитанной на 170 часов в год. Данная программа рекомендована Министерством
образования и науки Российской Федерации. Программа отражает базовый уровень
подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем
образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам
курса.
Согласно учебному плану школы на изучение русского языка во 2 классе отводится
170 часов в год, из расчета 5 часов в неделю (34 учебных недели), из этих часов на
практическую часть программы приходится 151 час, 10 часов – на уроки развития речи, 9 –
на уроки контроля знаний.
Контроль и оценка знаний
№
урок
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
вид контроля
тема
литература, источники
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
Входная контрольная
работа. Списывание
текста.
Диктант «Перенос
слова»
Диктант по теме
«Правописание
безударных гласных в
корне слов».
Контрольный диктант
«Двойные согласные»
Проверочный диктант по
теме «Правописание слов
с буквосочетаниями жи
ши, чаща, чущу, чк, чн».
Проверочный диктант по
теме «Имя
существительное».
Диктант по теме «Имя
прилагательное».
Итоговая комплексная
работа.
Диктант «Повторение»
КИМы
КИМы
КИМы
КИМы
КИМы
КИМы
КИМы
КИМы
КИМы
Контроль знаний
Формы контроля
Контрольные работы
Развитие речи
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
2
2
2
3
3
3
2
2
год
9
10
2 1. Планируемые предметные результаты освоения предмета русского языка во
2 классе.
Результаты освоения содержания предмета русского языка определяют итоговые
результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в
начальной школе.
Результаты освоения программного материала по предмету русского языка в
начальной школе представлены личностными, метапредметными и предметными
результатами.
Личностными результатами освоения предмета русского языка являются.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты включают в себя следующие умения и навыки.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаковосимволических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных
и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
3 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Предметные результаты изучения русского языка включают.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации,
языка
межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной
речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания
при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять
написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского
языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в
речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.
2. Содержание учебного предмета русского языка во 2 классе
Программа рассчитана на 5 часов классных занятий в неделю при изучении предмета.
Изучение курса русского языка во 2 классе на базовом уровне направлено на
освоение русского языка, в программе уделено серьёзное внимание возможности
использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач.
1
2
3
4
Наша речь
Текст
Предложение
Слова,слова,слова
3
5
12
18
4 Звуки и буквы
Части речи
Повторение изученного за год
1. Тематическое планирование
5
6
7
66
58
13
Плановые
сроки
прохожде
ния
Скорректи
рованные
сроки
прохожден
ия
Слова, слова, слова…18ч.
19 Слово и его лексическое значение.
20 Слово и его лексическое значение. Словообщее
5
Наименование разделов и тем
№
урока в
изучаем
ом
разделе
1
1 2
3 4
4
5
6 7
8
9
10
11
11
12
13
14
Наша речь. 4ч.
Знакомство с учебником. Виды речи.
Диалог и монолог.
Текст.5ч.
Текст. Признаки текста.
Тема и главная мысль текста. Заглавие.
Части текста. Построение.
Обобщение знаний о тесте. Воспроизведение
прочитанного текста.
Предложение.12 ч.
Предложение, как единица речи. Знаки
препинания в конце предложения.
Связь слов в предложении.
Знаки препинания в конце предложения.
Главные члены предложения (основа).
Главные и второстепенные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое главные члены
предложения.
Распространённые и нераспространённые
предложения.
15 Установление связи слов в предложении.
16 Установление связи слов в предложении.
17 Входная контрольная работа. Списывание
текста.
Работа над ошибками. Сочинение по
репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая
осень».
18
№
уро
ка
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22 название многих однородных предметов.
21 Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слов.
22
24 Что такое синонимы?
25 Что такое антонимы?
26 Синонимы и антонимы.
27
Обобщение знаний о значении слова. Изложение
по вопросам и опорным словам.
представление.
28 Родственные (однокоренные) слова.
29 Однокоренные слова. Корень слова. Общее
30 Однокоренные слова. Корень слова.
31 Обобщение знаний о родственных словах.
32 Слово и слог. Ударение.
33 Слово и слог. Ударение.
34 Ударение. Ударные и безударные слоги.
35 Перенос слов.
36 Диктант «Перенос слова»
37 Сочинение по сюжетным рисункам и вопросам.
Звуки и буквы. 66ч.
38 Звуки и буквы.
39 Русский алфавит, или азбука.
40 Алфавит или азбука.
41
Алфавит или азбука. Составление рассказа по
репродукции. З. Е. Серебряковой «За обедом».
42 Гласные звуки и буквы для их обозначения.
Итого в I четверти
Гласные звуки и буквы для гласных звуков.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных
и безударных слогах в корне слова.
Особенности проверочного слова.
Упражнение в обосновании способов проверки
безударных гласных в корне слова.
Диктант по теме «Правописание безударных
гласных в корне слов».
Работа над ошибками.
Способы проверки безударных гласных в корне.
Способы проверки безударных гласных в корне.
5
6
7
8
9
10
11
12
23
24
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
36
37
38
39
40
41
1
2
3
4
5
6
7
8
9
13 14 Упражнение в написании слов с безударными
гласными.
Обобщение знаний о правописании слов с
10
15
42 часа
6 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Согласные звуки и буквы для их обозначения.
Согласный звук й и буква «и краткое».
Двойные согласные.
Контрольный диктант «Двойные
согласные»
Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие
согласные звуки и буквы для их обозначения.
Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для
их обозначения.
Обозначение мягкости согласного мягким
знаком. Мягкий знак (ь).
Правописание мягкого знака в конце и в
середине слова, перед другими согласными
Перенос слов с мягким знаком.
Развитие речи. Работа с текстом.
Проект «Пишем письмо».
безударными гласными, проверяемые ударением.
16 18 Слова с безударными гласными, непроверяемые
ударением.
Сочинение по репродукции С. А. Тутунова
«Зима пришла. Детство».
мягким знаком.
29 30
31 33 Обобщение знаний о правописании слов с
34 35 Обучающее изложение. Работа над ошибками
Итого во II четверти
35 часов
Итого в I полугодии 77 часов
изложения.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ.
Обобщение знаний о написании изученных
орфограмм.
Проект «Рифма»
Буквосочетания жиши, чаща, чущу.
Правописание слов с буквосочетаниями жиши,
чаща, чущу.
Упражнение в написании слов с
буквосочетаниями жиши, чаща, чущу и
другими изученными орфограммами.
Проверочный диктант по теме «Правописание
слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чущу,
чк, чн.»
Анализ проверочного диктанта. Повторение
изученного материала.
Звонкие и глухие согласные.
7 10
11
12
13
1316
17
18
19
20
21
21
22
23
24
25
26
27
28
Обозначение парных по глухостизвонкости
согласных звуков буквами в конце слова и перед
согласными.
Особенности проверяемого и проверочного слов
с парным по глухостизвонкости согласным
звуком.
Проверка парных согласных по глухости
звонкости в корне слова
Проверка парных согласных по глухости
звонкости в корне слова.
Упражнение в написании слов с парным
согласным в корне слова.
Изложение текста по вопросам.
Работа над ошибками. Упр. в правописании слов
с изученными орфограммами.
Упражнение в правописании гласных и
согласных в корне однокоренных слов и форм
одного и того же слова.
Проверочный диктант по теме «Правописание
парных согласных».
Анализ проверочного диктанта. Составление
текста по рисунку и вопросам.
Обобщение знаний об изученных правилах
письма.
Изложение текста по вопросам.
Анализ изложения. Упражнения в правописании
слов с изученными орфограммами.
Упражнение в правописании гласных и
согласных в корне однокоренных слов и форм
одного и того же слова.
Разделительный мягкий знак.
Правило написания разделительного мягкого
знака в словах.
Перенос слов с разделительным мягким знаком.
Составление устного рассказа по серии
рисунков. Проверочная работа.
Части речи 58ч
29 30 Общее представление о частях речи.
3132 Общее представление об имени
существительном как части речи.
33
Роль имён существительных в нашей речи.
Одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные.
Неодушевлённые имена существительные.
Упражнение в распознавании одушевлённых и
неодушевлённых имён существительных.
Упражнение в распознавании имён
34
38
35
37
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
8 35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
существительных.
Имена существительные собственные и
нарицательные.
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях
людей.
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях
людей и кличках животных.
Заглавная буква в именах собственных
(географических названиях).
Закрепление правописания имён собственных.
Единственное и множественное число имён
существительных.
Упражнения в распознавании имён
существительных, употреблённых в
единственном и во множественном числе.
Обобщение знаний об имени существительном
как части речи.
Проверочный диктант по теме «Имя
существительное».
Работа над ошибками. Обобщение знаний об
имени существительном как части речи.
Изложение по вопросам и опорным словам.
Работа над ошибками. Восстановление
деформированного текста.
Обобщение знаний об имени существительном
как части речи.
Глагол как часть речи.
Упражнение в распознавании глаголов. Роль
глаголов в речи.
Упражнение в распознавании глаголов.
Упражнение в распознавании глаголов среди
других слов и употреблении их в речи.
Глаголы единственного и множественного числа
(общее понятие).
Употребление глаголов в единственном и во
множественном числе.
Употребление глаголов в речи. Глаголы с
частицей «не».
Обобщение знаний о глаголе как части речи.
Обобщение знаний о глаголе как части речи.
Итого в III четверти
60 часов
Текстповествование (общее представление).
Изложение по вопросам и опорным словам.
Работа над ошибками. Составление текста по
опорным словам.
Имя прилагательное (общее представление).
Имя прилагательное.
Связь имён существительных с именами
9 прилагательными в предложении и в
словосочетании.
Употребление в речи имён прилагательных,
противоположных по значению.
Упражнение в распознавании имён
прилагательных среди однокоренных слов.
Диктант по теме «Имя прилагательное».
Анализ диктанта. Единственное и
множественное число имён прилагательных.
Употребление имён прилагательных в
единственном и во множественном числе.
Текстописание. Употребление имён
прилагательных в текстеописании.
Наблюдение над употреблением имён
прилагательных в текстеописании.
Составление (устно) текстаописания домашнего
животного.
Обобщение знаний об имени прилагательном.
Личное местоимение как часть речи.
Упражнение в употреблении местоимений в
речи.
Изложение по плану (вопросам)
Текстрассуждение.
Структура текста – рассуждения.
Итоговая комплексная работа
Анализ работы. Предлог как часть речи.
Раздельное написание предлогов со словами.
Роль предлогов в речи.
Роль предлогов в речи. Употребление предлогов
в предложении.
Упражнение в употреблении и написании
предлогов.
Восстановление деформированного
повествовательного текста по рассказу
Б.Житкова «Храбрый утёнок».
Диктант «Повторение»
Анализ диктанта.
Повторение.13 ч.
Текст.
Предложение.
Текстописание, текстповествование.
Слово.
Части речи.
Части речи.
Звуки и буквы.
Правила правописания.
Правила правописания.
Правила правописания..
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
10 91
92
9899 Обобщение знаний об изученных правилах
правописания.
Обобщение знаний об изученных правилах
правописания. Упражнения в применении этих
правил.
100
Итого во IV четверти
Итого во II полугодии
39 часов
98 часов
Всего 175 часов
Учебнометодическое обеспечение
Учебнометодическая литература для учителя
Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочие программы. 1—4
классы, М.: «Просвещение» 2016.
Технические средства обучения
DVD и CDдиски с программами по русскому языку, компьютерные презентации
Литература для учащихся
УЧЕБНИК – Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 2
11 РАССМОТРЕНО
на заседания ШМО учителей …
Протокол №____ от ____.____.2017
Председатель ШМО
__________ …
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ …
____.____.2017
12
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе.
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе.
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе.
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе.
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе.
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе.
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе.
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе.
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе.
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе.
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе.
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.