МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО на ШТГ учителей гуманитарного цикла и начальных классов МКОУ «Барановская СОШ» ___________ Друзягина Е.М. Протокол № ____ «____» ___________ 20__ г.
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МКОУ «Барановская СОШ» _________ В.А.Феоктистова «____» ___________ 20__ г.
|
УТВЕРЖДАЮ директор МКОУ «Барановская СОШ» _________ А.Ю.Скакунов Приказ № ____ «____» ___________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
2 класс
Срок реализации: 01.09.2017 – 31.05.2018гг.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе авторской программы по русскому языку Н.В. Нечаевой «Русский язык» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. Самара: Издательский дом «Федоров», 2011 г.; Н.В. Нечаева. Русский язык: Учебник для 2класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: «Издательский дом «Федоров», 2013)
Составитель: Феоктистова Виктория Александровна, учитель начальных классов
2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку во 2 классе УМК «Система Л. В. Занкова»
2 класс
№ Раздел программы стр.
1 Пояснительная записка …………………………………………………................. 2
2 Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………….. 3
3 Содержание учебного предмета, курса…………………………………………….. 10 4 Тематическое планирование..……………………………….…….……………….. 12
Рабочая программа составлена на основе:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273- ФЗ;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 с внесенными изменениями;
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253; 4. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Барановской СОШ» Сафоновского района Смоленской области
5. Авторская программа по русскому языку Н.В. Нечаевой «Русский язык» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. Самара: Издательский дом «Федоров», 2011 г.; Н.В. Нечаева. Русский язык: Учебник для 2 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: «Издательский дом «Федоров», 2013)
6. Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МКОУ «Барановская СОШ» Сафоновского района Смоленской области;
7. Учебного плана МКОУ «Барановская СОШ» Сафоновского района Смоленской области на 2017 – 2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Нечаева Н.В. Русский язык. 2 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013г
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МКОУ «Барановская СОШ» Сафоновского района Смоленской области на 2017-2018 учебный год во 2 классе на изучение курса русского языка отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).
освоения обучающимися программы по русскому языку
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
– понимание причин успехов в учебе;
– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
– представление о своей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– интереса к познанию русского языка;
– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
– представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина
России; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
– понимания чувств одноклассников, учителей;
– представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
принимать роль в учебном сотрудничестве;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
– контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литерату-
ре;
- строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных призна-
ков; воспринимать смысл предъявляемого текста;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно
выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи;
- самостоятельная часть речи – имя существительное – одушевленное/неодушевленное и т.д.); проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учеб-
ной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом
факте;
проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; - обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руко-
водством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выпол-
нил «я сам»; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных
задач; осуществлять действие взаимоконтроля.
Обучающийся научится:
– использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дис-
ков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов; – осознавать собственную устную речь: с какой целью с кем и где происходит общение;
– понимать особенности диалогической формы речи;
– первичному умению выражать собственное мнение обосновывать его;
– первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, де-
лать словесный отчет о выполненной работе; – определять тему текста подбирать заглавие; находить части текста;
– восстанавливать деформированные тексты.
Обучающийся получит возможность научиться:
– распознавать тексты разных типов: описание и повествование;
– находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
– определять последовательность частей текста;
– составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms-сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр.
Система языка
Обучающийся научится:
– определять качественную характеристику звука: гласный–согласный; гласный ударный– безударный; согласный твердый–мягкий, парный–непарный; согласный звонкий–глухой, парный–
непарный;
– применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласные–согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие–глухие, шипящие,
мягкие–твердые; слогоделение, ударение);
– произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике);
– использовать на письме разделительные ь и ъ; – использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац; – списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными
гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь и ъ; в словах с непроизносимыми соглас-
ными (на уровне ознакомления);
- использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами; - совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся научится:
– опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в пря-
мом и переносном значении;
– на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
- понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов (наблюдения за исполь-
зованием в тексте);
- осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв;
- пользоваться словарями по указанию учителя;
- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя. Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
– подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;
– различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Обучающийся получит возможность научиться:
– различать словообразование и формоизменение;
– выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суф-
фикс;
– различать приставку и предлог.
Морфология
Обучающийся научится:
различать лексическое и грамматическое значение слова;
– находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное,
глагол;
– определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существительные мужского,
женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа; – опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).
Обучающийся получит возможность научиться:
– устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени сущест-
вительного (в роде и числе);
– находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова
– имя существительное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (предлог, союзы и, а, но);
– узнавать местоимения (личные), числительные.
Синтаксис
Обучающийся научится:
– находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое;
– различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); – составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; – восстанавливать деформированные предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
– опознавать предложения распространенные, нераспространенные; – устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
– определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.
Орфография и пунктуация Обучающийся научится:
- находить орфограммы в указанных учителем словах;
- использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;
- применять правила правописания:
*написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударени-
ем и без ударения);
- *отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
*перенос слов;
- *прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- *проверяемые безударные гласные в корне слова;
*парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
*непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (пе-
речень слов в учебнике);
- *знаки препинания (.?!) в конце предложения; безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
*разделительные ь и ъ;
*непроизносимые согласные в корне (ознакомление); * ь после шипящих на конце имен существительных (рожь – нож, ночь – мяч); применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор од-
нокоренных слов, использование орфографического словаря;
- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
IV. Учебно-тематический план
№ п/п |
Название раздела, темы |
Кол-во часов по программе Н.Нечаевой |
Кол-во часов автора р/программы |
|
1-я часть учебника |
|
|
1 |
Что нужно для общения |
14 ч |
15 ч |
2 |
Речь начинается со звуков и букв |
17 ч |
11 ч |
|
Правописание удвоенных согласных в корне слова |
5 ч |
5 ч |
3 |
Что такое родственные слова и формы слов |
30 ч |
35 ч |
|
1. Корень. Окончание. |
6 ч |
7 ч |
|
2. Приставка. Суффикс. |
8 ч |
6 ч |
|
3. Разделительные ь и ъ. |
5 ч |
6 ч |
|
4. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов. |
6 ч |
8 ч |
|
5. Правописание парных согласных в корне слов. |
5 ч |
8 ч |
4 |
Какие бывают в грамматике группы слов |
17 ч |
23 ч |
|
1. Части речи. |
1 ч |
4 ч |
|
2. Имя существительное. |
9 ч |
9 ч |
|
3. Имя прилагательное. Числительные. |
7 ч |
10 ч |
|
2-я часть учебника |
|
|
4 |
Какие бывают в грамматике группы слов (продолжение) |
15 ч |
16 ч |
|
4. Глагол. |
9 ч |
8 ч |
|
5. Правописание непроизносимых согласных в корне слов |
6 ч |
8 ч |
5 |
Как образуются предложения |
21 ч |
22 ч |
|
1. Главные члены предложения |
8 ч |
8 ч |
|
2. Служебная часть речи - предлог |
13 ч |
14 ч |
6 |
Каждому слову свое место |
15 ч |
20 ч |
|
1. Сочетания слов по смыслу. |
6 ч |
7 ч |
|
2. Многозначные слова. |
3 ч |
2 ч |
|
3. Синонимы. Антонимы. |
6 ч |
11 ч |
7 |
Как строится текст |
8 ч |
7 ч |
8 |
Законы языка в практике речи |
15 ч |
16 ч |
|
Резерв |
18 ч |
- |
|
ИТОГО |
170 ч |
170 ч |
Устная речь (слушание, говорение)
Сохраняются все направления работы, обозначенные в программе 1 класса. Продолжается уяснение взаимосвязи между содержанием и формой высказывания. Осознание значения средств устной речи для выражения мысли. Анализ чужой устной речи: прослушивание пластинок, магнитофонных записей, речи учителя и товарищей, просмотр видеофильмов. Осознание собственной устной речи: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, высказывание, слушание. Ситуационные различия в произношении и интонировании высказывания, в использовании мимики, жестов, культура разговора по телефону, поведение в общественных местах. Практическое овладение устным монологическим высказыванием по определенной теме. Словесный отчет о выполненной работе.
Письменная речь (чтение, письмо)
Ознакомление с типами текста: описание, повествование, рассуждение. Практическое ознакомление с текстами разговорного и книжного стиля (научного, делового, художественного). Определение темы текста, подбор заглавия. Последовательность предложений в тексте. Средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы). Главное в тексте. Части текста: вступление, основная часть, заключение. Последовательность частей текста.
Представление о плане текста.
Составление текстов малых форм: письмо (в т.ч. sms-сообщения, электронные письма), записка, объявление и пр. (в течение 2-4 кл.). Первые опыты собственных сочинений
(репродуктивных и творческих). Представление работы одноклассникам. Выражение собственного мнения с его обоснованием. Редактирование сочинений. Восстановление деформированных текстов (по сравнению с 1 классом увеличивается количество предложений и их распространенность). Оформление диалога. Осуществление проекта «Лучшее время года».
Фонетика и орфоэпия
Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания (различение гласных-согласных, гласных однозвучных и йотированных, согласных звонких-глухих, шипящих, мягких-твердых; слогоделение, ударение).
Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударныйбезударный; согласный твердый-мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парныйнепарный. Звукобуквенный разбор (алгоритм см. в учебнике). Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (см. «Справочник произношения» в учебнике).
Графика
Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления).
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Овладение первичным навыком клавиатурного письма.
Лексика
Наблюдение внутреннего единства слова его значения, грамматических признаков и звуков/букв. Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, фразеологизмах (наблюдения за использованием в тексте), расширение словаря учащихся. Работа со словарями, учебной и справочной литературой. Закладывается умение пользоваться библиотечным каталогом.
Состав слова (морфемика)
Практическое ознакомление со словообразованием и словоизменением. Подбор родственных (однокоренных) слов. Представление о значимых частях слова: корень, окончание, приставка, суффикс. Представление о роли частей слова в образовании разных слов и разных форм одного и того же слова. Различение предлога и приставки.
Морфология
Части речи. Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную форму; опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Различение имен существительных мужского, женского и среднего
рода. Изменение существительных по числам. Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного.
Глагол: значение и употребление в речи. Наблюдение изменения глаголов по родам и числам (в форме прошедшего времени). Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений, числительных и служебных слов.
Синтаксис
Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений.
Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего, сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространенные, нераспространенные. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. На практическом уровне установление роли форм слов и служебных слов для связи слов в предложении. Расширение наблюдений над смысловой зависимостью содержания высказывания от использованных языковых средств: форм слов, служебных слов, интонационных средств, порядка слов. Составление предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов. Восстановление деформированных предложений.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря (в т. ч. справочника в учебнике). Применение правил правописания: написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные
в корне слова; непроизносимые согласные в корне (ознакомление); непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
разделительные ъ и ь; знаки препинания (.?!) в конце предложения; ь после шипящих в конце имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч) - ознакомление.
Русский язык – 2 класс
№ п/п |
Тема урока |
Колво часов |
Домашнее задание |
Дата проведения |
1 |
Язык как основа национального самосознания Компоненты речевой ситуации. Звуки речи. |
1 |
Стр. 4,упр. 3. |
|
2 |
Правила речевого этикета. Слова вежливого обращения. Звуки речи. Однокоренные слова. Корень. |
1 |
Стр. 7, упр. 11. |
|
3 |
Средства устной и письменной речи. Многозначность слов. Различение предложений по цели и интонации |
1 |
Карточки |
|
4 |
Признаки предложения. Большая буква в словах. Повторение выученных орфограмм. |
1 |
Стр. 8,упр. 12 (б). |
|
5 |
Повторение фонетических знаний. Правописание гласных после шипящих. |
1 |
Стр. 9,упр. 15. |
|
6 |
Правописание гласных после шипящих. Непроверяемые безударные гласные. Оформление предложений |
1 |
Стр. 11,упр. 17 (б). |
|
7 |
Лексическое и грамматическое значение слов. Слабые и сильные позиции гласного в корне |
1 |
Стр. 14, упр. 22 |
|
8 |
Лексическое и грамматическое значение слов. Родственные слова. Непроверяемые безударные гласные в корне. |
1 |
Карточки |
|
9 |
Слова, называющие предметы одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные. Слова, называющие действие предмета |
1 |
Стр. 16 – 17, упр. 28. |
|
10 |
Входная контрольная работа «Проверка изученных орфограмм». |
1
|
Повторить изученные орфограммы. |
|
11 |
Работа над ошибками. Родственные слова. Корень. Безударные гласные в корне. Сочетание слов по смыслу |
1 |
Карточки |
|
12 |
Звуки речи. Непроверяемые безударные гласные в корне. Большая буква в словах. |
1 |
Стр. 19, упр. 33 |
|
13 |
Звуки речи. Повторение изученных орфограмм и словарных слов. Обобщение: средства устной и письменной речи |
1 |
Стр. 109, словарные слова |
|
14 |
Р/р. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста. |
1 |
Повторить изученные орфограммы |
|
15 |
Работа над ошибками. Дифференциация согласных и гласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. |
1 |
Стр. 109, словарные слова. |
|
16 |
Смыслоразличительная роль звуков. Дифференциация звуков речи. Словарные слова. Различение слов по категории рода |
1 |
Стр. 21 – 22, упр. 40 (г). |
|
17 |
Характеристика согласных звуков. Смыслоразличительная роль звуков. Имена собственные. |
1 |
Стр. 23, упр. 43 (б). |
|
18 |
Слабая и сильная позиция согласного. Парные -непарные согласные звуки по твёрдости-мягкости. Словарные слова. |
1 |
Стр. 26, упр. 48. |
|
19 |
Слабая и сильная позиция согласного. Парные - непарные согласные звуки по твёрдости-мягкости. Словарные слова |
1 |
Стр. 27, упр. 51. |
|
20 |
Сравнение с правописанием и, ы после ж и ш. Работа с деформированными предложениями. Составление рассказа по картинке с использованием словарных слов |
1 |
Рассказ по картинкам. |
|
21 |
Текст. Типы текста: описание и повествование. Йотированные гласные.
|
1 |
Стр. 29 – 30, упр.55, правило. |
|
22 |
Мягкий и твёрдый знак. Показатели мягкости согласных. Роль Ь. Слова-указатели. Перенос слов. |
1 |
Стр. 31, упр. 58. |
|
23 |
Правописание разделительного мягкого знака. Звукобуквенный и грамматический анализ слов. Правила переноса. Лексическое значение слов. |
1 |
Стр. 33, упр. 62. |
|
24 |
Йотированные гласные. Соотношение звуков и букв. Грамматические группы слов. Роль мягкого знака |
1 |
Карточки |
|
25 |
Первый опыт собственных сочинений. Р/р. Обучающее сочинение по теме «Осенний денёк» |
1 |
Оформление сочинения |
|
26 |
Анализ сочинения. Редактирование сочинений. Нормы русского литературного языка. |
1 |
Стр. 36, упр. 69. |
|
27 |
Введение непроверяемой орфограммы «Удвоенные согласные». |
1 |
Стр. 37, упр. 72 (б), правило. |
|
28 |
Правила переноса слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемыми безударными гласными. |
1 |
Стр. 39, упр. 77, правило. |
|
29 |
Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные». Включение этой орфограммы в ряд изученных орфограмм. Перенос слов. |
1 |
Стр. 40, упр. 79. |
|
30 |
Работа с изученными орфограммами. Исследование значения служебных слов в предложении. Перенос слов |
1 |
Стр.41, творческое задание. |
|
31 |
Р.р. Объявление. Компоненты объявления. Составление объявления. Орфографическая работа |
1 |
Оформление объявлений |
|
32 |
Различение родственных слов и форм слов. Корень. Сравнение родственных слов по смыслу |
1 |
Стр. 44, упр. 86. |
|
33 |
Корень. Родственные слова. Формы слов. Слова с омонимичными корнями. Различение предложений по интонации |
1 |
Стр. 45, упр.89. |
|
34 |
Чередование согласных в корне родственных слов. Слова с омонимичными корнями. |
1 |
Стр. 46, упр. 92. Правила. |
|
35 |
Роль окончания в слове. Различение родственных слов и форм слов. Восстановление деформированных предложений |
1 |
Стр.46 -47, упр. 93 (б,в) |
|
36 |
Р.р. Правила общения. Родственные слова. Формы слов. |
1 |
Стр. 48, упр. 95. |
|
37 |
Контрольный диктант за первую четверть. «Родственные слова и формы слов». |
1 |
Повторить изученные правила |
|
38 |
Работа над ошибками. Использование языковых единиц для решения коммуникативных, практических задач. |
1 |
Карточки |
|
39 |
Роль приставок и суффиксов в образовании слов. Орфограммы корня. Восстановление деформированного текста. Словарные слова |
1 |
Стр. 50, упр. 99, правило. |
|
40 |
Ознакомление со значимыми частями слова. Родственные |
1 |
Стр. 52, упр. 104, |
|
|
слова. Словообразовательная роль суффикса. |
|
правило. |
|
41 |
Родственные слова. Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Выделение орфограмм в разных частях слова |
1 |
Стр. 54, упр. 107. |
|
42 |
Выделение частей слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла. |
1 |
Стр. 55, упр. 110. |
|
43 |
Обобщение знаний о частях слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла. Слова-антонимы |
1 |
Стр. 57, упр. 112. |
|
44 |
Наблюдение за образованием удвоенных согласных на стыке приставка-корень, корень-суффикс. Образование родственных слов, сравнение их смысла. |
1 |
Стр. 57, упр. 114. |
|
45 |
Наблюдение случаев написания Ь и Ъ. Роль приставок в образовании слов. Родственные слова с чередующимися согласными в корне |
1 |
Стр. 59, упр. 119 (2). |
|
46 |
Наблюдение за позицией написания Ь и Ъ. Правила правописания разделительных Ь и Ъ. Словообразование. |
1 |
Стр. 61, упр. 122, правило. |
|
47 |
Правила правописания разделительных Ь и Ъ. Роль Ь. Звукобуквенный анализ. Слова-указатели |
1 |
Стр. 62, упр. 124. |
|
48 |
Правописание слов с разделительными Ь и Ъ. Словообразование. Предлоги |
1 |
Стр. 64, упр. 129. |
|
49 |
Проверочный тест по теме «Правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков» |
1 |
Карточки. |
|
50 |
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительными Ь и Ъ. Образование слов с помощью суффиксов. |
1 |
Карточки. |
|
51 |
Родственные слова. Формы слова. Слабая и сильная позиция гласных. Орфограммы гласных. Правила общения. |
1 |
Стр. 66, упр. 133, правило. |
|
52 |
Фонетическая работа. Однокоренные слова. Определение порядка действий при проверке букв безударных гласных в корне |
1 |
Стр. 67, упр. 136. |
|
53 |
Р.р. Написание безударных гласных в корне. Подбор проверочных слов. Состав слова. Составление рассказаописания. |
1 |
Стр. 70, упр. 141. |
|
54 |
Схема проверки безударных гласных в корне. Однокоренные слова и форма слова. Форма единственного и множественного числа. |
1 |
Стр. 71, упр. 144. |
|
55 |
Две орфограммы – одна буква. Форма числа. Окончание. Слова, обозначающие признак предмета. |
1 |
Стр. 73, упр. 147 (б). |
|
56 |
Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
Стр. 74, упр. 149. |
|
57 |
Контрольный диктант по теме «Проверяемые безударные гласные в корне» |
1 |
Повторить изученные правила |
|
58 |
Работа над ошибками. Овладение учебными действиями с языковыми единицами. |
1 |
Карточки |
|
59 |
Слабая и сильная позиция согласных. Парные - непарные согласные по глухости-звонкости. Составление предложений |
1 |
Стр. 76, упр. 152. |
|
60 |
Определение сильной позиции для парных согласных. Выведение правила по проверке согласного в слабой позиции |
1 |
Стр. 78, упр. 157. |
|
61 |
Правописание парных согласных в корне. Слабые позиции гласных и согласных. Р.р. Правила общения |
1 |
Стр. 80, упр. 161. |
|
62 |
Исследование орфограмм корня. Форма единственного и множественного числа. Прямое и переносное значение. |
1 |
Стр. 81,упр. 164. |
|
63 |
Парные согласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова. Родственные слова. Форма слов. |
1 |
Карточки |
|
64 |
Орфограммы корня. Определение частей слова. Одушевленные и неодушевленные существительные |
1 |
Карточки |
|
65 |
Р/р. Обучающее сочинение по теме «Мои друзья». |
1 |
Оформление сочинения |
|
66 |
Анализ сочинения. редактирование работ. Язык как средство человеческого общения. |
1 |
Карточки |
|
67 |
Смысл слов и их грамматическое значение. Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
Стр. 84 – 85, правило. |
|
68 |
Грамматические группы. Имя существительное. Определение частей речи. |
1 |
Стр. 88-89, упр.176. правило. |
|
69 |
Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану |
1 |
Карточки |
|
70 |
Работа над ошибками.. Письменная речь как показатель общей культуры человека. |
1 |
Стр. 90, упр. 178. |
|
71 |
Грамматические признаки имен существительных в словосочетаниях и предложениях. Начальная форма имени существительного. |
1 |
Стр. 92, упр. 182, правило. |
|
72 |
Определение частей речи. Грамматические признаки имен существительных в словосочетаниях и предложениях. Форма рода. |
1 |
Стр. 93, упр. 186. |
|
73 |
Орфограммы корня. Формы рода, числа имен существительных. |
1 |
Стр. 94, упр. 188. |
|
74 |
Ь в конце имени существительного на шипящий. Роль Ь. Грамматический разбор. |
1 |
Стр. 94 -95, упр. 190, правило. |
|
75 |
Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма существительного. Грамматические признаки слов. |
1 |
Карточки |
|
76 |
Закрепление пройденного материала. Р.р. Составление поздравительной открытки. |
1 |
Оформление открытки |
|
77 |
Р.р. Объявление. Сравнение текста объявления и текста записки. Составление объявления |
1 |
Оформление объявлений |
|
78 |
Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя существительное». |
1 |
Повторить изученные правила |
|
79 |
Работа над ошибками. Начальная форма имени существительного. Грамматический разбор имени существительного. |
1 |
Карточки |
|
80 |
Имя прилагательное. Окончание и грамматические формы. Согласование прилагательного с существительным |
1 |
Стр. 100, упр. 200. |
|
81 |
Имя прилагательное. Грамматические признаки. Стили текста. |
1 |
Стр. 102, упр. 203. |
|
82 |
Р.р. Составление загадок. Описание предмета. Редактирование текста. Звукобуквенный разбор. |
1 |
Стр. 103, упр. 206. |
|
83 |
Единство и многообразие языкового пространства. Р.р. Изложение на основе анализа данного текста. |
1 |
Стр. 104, упр. 207. |
|
84 |
Имя прилагательное. Грамматические признаки. Суффикс, его роль в образовании слов. |
1 |
Карточки |
|
85 |
Имена числительные. Орфографическая работа. |
1 |
Стр. 104 – 105, упр.210, правило. |
|
86 |
Выделение имен числительных в речи. Правописание числительных. Части речи (закрепление) |
1 |
Стр. 107, упр. 214. |
|
87 |
Имена числительные. Однокоренные слова. Формы слов. Приставка Роль Ь. |
1 |
Стр. 108, упр. 215. |
|
88 |
Р/р. Обучающее сочинение по теме «О чем шепчутся снежинки». |
1 |
Оформление сочинения. |
|
89 |
Анализ сочинения. Работа над ошибками. Части речи. |
1 |
Карточки |
|
90 |
Глагол. Орфографическая работа. Правила общения. |
1 |
Стр. 5, упр. 221. |
|
91 |
Роль глагола в речи. Местоимение. Родственные слова. |
1 |
Стр. 7, упр. 224 (б, в). |
|
92 |
Глагол. Форма числа. Начальная форма существительного. Местоимение. |
1 |
Сочинение о зиме. |
|
93 |
Глагол. Характеристика предложения по цели высказывания. Правила общения. |
1 |
Стр. 9, упр. 227. |
|
94 |
Определение частей речи. Грамматические признаки. Восстановление деформированных предложений. Определение частей слова. |
1 |
Стр. 11, упр. 230. |
|
95 |
Языковые особенности художественных текстов. Р/р. Обучающее сочинение «Зима в лесу». |
1 |
Оформление сочинения |
|
96 |
Анализ сочинений. Грамматические признаки существительного и глагола. Орфографическая работа. |
1 |
Стр. 14, упр.234. |
|
97 |
Родственные слова. Алфавитный порядок слов. Разбор глаголов по составу. |
1 |
Стр. 15, упр. 237. |
|
98 |
Непроизносимые согласные в корне. Фонетическая работа. Форма числа. Проверка орфограмм корня. Продолжение рассказа по его началу. |
1 |
Стр. 17, упр. 240, правило. |
|
99 |
Сравнение произнесения сочетаний согласных. Узнавание слов с произносимыми и непроизносимыми согласными |
1 |
Стр. 19, упр. 243, правило. |
|
100 |
Непроизносимые согласные в корне. Звукобуквенный анализ. |
1 |
Стр. 21, упр. 246. |
|
101 |
Непроизносимые согласные в корне. Слова с удвоенными согласными. Роль Ь. |
1 |
Карточки. |
|
102 |
Непроизносимые согласные. Способ их проверки. Удвоенные согласные. Лексическое и грамматическое значение слов. |
1 |
Стр. 23, упр. 251. |
|
103 |
Обобщение материала об изученных орфограммах. Компоненты поздравления: слова прощания, обращения. Составление поздравления. Р.р. |
1 |
Оформление творческих работ |
|
104 |
Контрольный диктант по теме «Непроизносимые и удвоенные согласные». |
1 |
Повторение изученных правил |
|
105 |
Работа над ошибками. Звукобуквенный состав слов с непроизносимыми и удвоенными согласными. |
1 |
Карточки. |
|
106 |
Предмет речи. Главные члены предложения. Исследование грамматической связи между подлежащим и сказуемым |
1 |
Стр. 26, упр. 255, правило. |
|
107 |
Грамматическая основа. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. |
1 |
Стр. 27, упр. 257, правило. |
|
108 |
Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. Монолог. Р.р. |
1 |
Стр. 29, упр. 262. |
|
109 |
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Лексическая работа (омонимы). |
1 |
Стр. 30. Упр. 264. |
|
110 |
Грамматическая основа. Определение частей речи. Предлог и приставка. Восстановление деформированного текста |
1 |
Стр. 31, упр. 267. |
|
111 |
Распространенные и нераспространенные предложения. Лексическая работа (омонимы). |
1 |
Карточки |
|
112 |
Контрольный диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова» |
1 |
Повторение изученных правил |
|
113 |
Работа над ошибками. Основа предложений. Связь слов в предложении. |
1 |
Карточки |
|
114 |
Роль предлога. Правописание слов с предлогами и приставками |
1 |
Стр. 34, упр. 273. |
|
115 |
Предлог. Роль предлога в предложении. Формы слова. Окончание. Связь слов в предложении |
1 |
Стр. 36, упр. 277. правило. |
|
116 |
Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану |
1 |
Карточки |
|
117 |
Работа над ошибками. Предлог. Приставка. Словосочетания. |
1 |
Карточки |
|
118 |
Различие приставки и предлога. Основа предложений. Типы текста. |
1 |
Стр. 40, упр. 282. |
|
119 |
Грамматическая основа предложения. Грамматические признаки слов. Различие приставки и предлога. |
1 |
Стр.42, упр. 285, правило. |
|
120 |
Основа предложений. Составление рассказа об играх детей. Р.р. |
1 |
Стр. 43, упр. 288. |
|
121 |
Употребление предлогов в, на, Написание окончаний существительных. Правописание предлога и приставки. |
1 |
Стр. 44 - 45, упр. 292. |
|
122 |
Р. Р. Монолог. Диалог. Реплики. Восстановление текста. |
1 |
Стр. 5 – 46, упр. 295, правило. |
|
123 |
Адекватное использование средств устного общения. Звукобуквенный анализ слов. |
1 |
Стр. 46, упр. 297. |
|
124 |
Правописание предлогов. Р.р. Обучающее сочинение на тему: «Моя любимая игрушка: |
1 |
Оформление сочинений |
|
125 |
Анализ сочинений. Адекватное использование средств устного общения. |
1 |
Карточки |
|
126 |
Контрольная работа по теме «Предложение. Правописание предлогов». |
1 |
Повторить изученные правила |
|
127 |
Работа над ошибками. Учебные действия с языковыми единицами. |
1 |
Карточки |
|
128 |
Лексическая сочетаемость слов. Родственные слова, их значение. Работа с небылицами |
1 |
Стр.50, упр. 302. |
|
129 |
Лексическое значение слов. Различение предложений по цели высказывания. Звуко-буквенный анализ слов |
1 |
Стр. 51, упр. 306. |
|
130 |
Связь грамматической и лексической сочетаемости слов. Составление предложений. Нахождение частей слова |
1 |
Стр. 52, упр. 308. |
|
131 |
Работа с изученными орфограммами. Редактирование предложений. Лексическое значение слов |
1 |
Стр. 53, упр. 311 (б). |
|
132 |
Повторение изученных орфограмм. Звукобуквенный анализ слов. Правила вежливости. |
1 |
Стр. 55, упр. 314. |
|
133 |
Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану . |
1 |
Карточки. |
|
134 |
Работа над ошибками. Многозначные слова. Распространенные и нераспространенные предложения. |
1 |
Карточки. |
|
135 |
Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Родственные слова |
1 |
Стр. 58, упр.318 (б), правило. |
|
136 |
Многозначные слова. Переносные значения. Орфографическая работа. |
1 |
Карточки |
|
137 |
Синонимы – слова, близкие по смыслу. Определение слов-синонимов. Родственные слова. Определение частей речи. |
1 |
Стр.61, упр.323, правило. |
|
138 |
Прямое и переносное значение. Использование синонимов в речи. |
1 |
Стр. 62, упр.325. |
|
139 |
Роль прилагательных в речи. Сравнение.
|
1 |
Стр.64, упр. 328. |
|
140 |
Синонимы. Значение суффиксов. Слова, противоположные по смыслу – антонимы. |
1 |
Стр.67, упр. 332, правило. |
|
141 |
Определение слов-антонимов. Различение синонимов и антонимов. Клички животных. |
1 |
Стр. 69, упр. 336. |
|
142 |
Антонимы. Синонимы. Сравнение. Восстановление деформированного текста. |
1 |
Карточки. |
|
143 |
Фразеологизмы. Смысл фразеологизмов. Звукобуквенный анализ слов. |
1 |
Стр. 71, упр. 340. |
|
144 |
Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. |
1 |
Карточки |
|
145 |
Работа над ошибками. Признаки текста: целостность: связность, законченность. Части текста: вступление, основная часть, заключение. |
1 |
Словарные слова |
|
146 |
Контрольная работа по теме «Состав слова». |
1 |
Повторение изученных правил |
|
147 |
Работа над ошибками. Нормы родного литературного языка. |
1 |
Словарные слова |
|
148 |
Текст. Его признаки, структура. |
1 |
Стр. 74, упр. 344. |
|
149 |
Продолжение рассказа по его началу. Орфографическая работа. Звукобуквенный анализ. Категория рода |
1 |
Стр. 75, упр. 347. |
|
150 |
Диалог. Монолог. Научный и художественный стили. |
1 |
Стр. 77, упр. 350. |
|
151 |
Язык как основа национального самосознания. Редактирование текста. |
1 |
Стр.78, упр. 253. |
|
152 |
Литературная викторина. Однокоренные слова. Имена собственные. |
1 |
Стр. 80, упр. 356 (б,в). |
|
153 |
Работа с текстом. Научно- популярный текст. |
1 |
Стр. 82, упр. 359. |
|
154 |
Р. речи. Составление плана текста. Изложение. Редактирование текста. |
1 |
Карточки. |
|
155 |
Речь – характеристика человека. Как мы говорим. Диалог. Реплики. |
1 |
Стр. 86, упр. 365. |
|
156 |
Позитивное отношение к правильной письменной и устной речи как показателя общей культуры. Выбор средств устной речи в соответствии с речевой ситуацией. Р.р. |
1 |
Стр. 88, упр. 367 (б). |
|
157 |
Стили языка, их функции. Речевая характеристика участников речевой ситуации. |
1 |
Стр.90, упр. 370. |
|
158 |
Средства устного общения. Смыслоразличительная роль |
1 |
Стр. 92, упр.374. |
|
|
звуков речи. Работа со словарными словами. |
|
|
|
159 |
Роль (функция) стихотворного текста. Фонетический анализ. Работа с орфограммами корня. |
1 |
Стр. 94, упр. 377. |
|
160 |
Исследование текста, его редактирование. Повторение изученных орфограмм. Обобщение знаний о слове. |
1 |
Стр. 96, упр. 382. |
|
161 |
Функции речи в разных речевых ситуациях. Слогоделение. Однокоренные слова и формы слов. |
1 |
Стр. 98, упр. 386. |
|
162 |
Смыслоразличительная роль звуков. Лексическое и грамматическое значение слов. Составление своего текста. Р.р. |
1 |
Оформление сочинения. |
|
163 |
Анализ речевой ситуации. Речевая характеристика персонажа. |
1 |
Стр. 100. упр. 389. |
|
164 |
Годовая промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическими заданиями за учебный год |
1 |
Повторение изученных правил |
|
165 |
Работа над ошибками. Решение коммуникативных задач. |
1 |
Стр. 102 – 103, упр. 393. |
|
166 |
Анализ речевой ситуации. Лексическое и грамматическое значение слов. |
1 |
Словарные слова. |
|
167 |
Грамматический анализ слов. Сравнение предложений по смыслу. Выделение частей слова |
1 |
Карточки. |
|
168 |
Смыслоразличительная роль звука. Речь – характеристика литературного героя. Многозначность слов. Р.р. |
1 |
Карточки. |
|
169 |
Восстановление пропущенной части текста. Анализ предложений по цели и интонации. Р.р. |
1 |
Словарные слова |
|
170 |
Итоговое повторение материала за год. Повторение изученных орфограмм. |
1 |
Изученные орфограммы |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.