Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА
Оценка 4.9

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
11 кл +1
01.03.2018
Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 11 КЛАССА
Рабочая программа курса «Социальная практика » разработана для учащихся 11 класса на основе нормативных документов и методических рекомендаций: Программы специальных профориентационных образовательных учреждений для 9-11 классов «Профессиональное самоопределение» под редакцией В.В.Воронковой и книги под редакцией В.Д. Симоненко «Технология основных сфер профессиональной деятельности» М.: Вентана-Граф,2012-146стр. Обоснование выбора программы Программа специальных профориентационных образовательных учреждений 9-11 классы под редакцией В.В.Воронковой соответствует обязательному минимуму и компоненту государственного стандарта основного общего образования по технологии.Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА составитель Дьякова Н.Г.
рабочая программа соц.практика 11класс 2016-17год.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______(                                 .) « ___»_______2016г Согласовано. Замдиректора по УВР  ____________(                        ) «___»  ________        2016г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «31»_августа ____ 2016г Рабочая программа  ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 11 КЛАССА  Составила учитель Дьякова Н.Г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № _1___от «_27_»__08    _2016 г. Пояснительная записка Рабочая программа курса «Социальная практика » разработана для учащихся 11 класса на  основе нормативных документов и методических рекомендаций:  Программы специальных профориентационных образовательных учреждений для 9­11  классов «Профессиональное самоопределение» под редакцией В.В.Воронковой и книги под редакцией В.Д. Симоненко «Технология основных сфер профессиональной деятельности»  М.: Вентана­Граф,2012­146стр.                                            Обоснование выбора программы Программа специальных профориентационных образовательных учреждений 9­11 классы под   редакцией   В.В.Воронковой соответствует   обязательному   минимуму   и   компоненту государственного стандарта основного общего образования  по технологии. Происходящие в обществе социально­экономические изменения предъявляют к школе  новые требования, выражающиеся в том, что ее выпускникам уже недостаточно обладать  широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями. Выпускники должны быть  социально­активными, ответственными, обладающими определенным социальным опытом,  который поможет адаптироваться к требованиям современной жизни в условиях рыночных  отношений. Еще в школе ученику необходимо приобрести социальный опыт, который  поможет ему получить профессию, найти достойную работу. Главным условием  приобретения данного опыта должно стать обеспечение организации практической  деятельности ­ социальной практики. Программа включает теоретические и практические  занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного  материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях,  получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и других   предметах. На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками. Программа направлена на  развитие творческой активности учащихся, познавательных  интересов, внимания, памяти, выполнение социально значимых проектов направленных на  потребности школы, д/сада, местного населения, ознакомление с профессиями технолога,  закройщика, портного, швеи­мотористки, дизайнера, конструктора и др.. В программе  важное место занимают информационные технологии, в т.ч. и компьютерные. Это может  быть информация по подбору теоретического материала к уроку. Занятия в основном  носят практический характер.  Образовательная область­«Технология»  В соответствии с учебным планом  МОУ­СОШ с. Дьяковка на 2016­2017 учебный год на изучение технологии в 11 классе  отводится  34 часа (1 раз в неделю). Промежуточная аттестация по решению педсовета от 27.08.2016 не проводится ,т.к. класс  выпускной. Срок реализации данной программы 1 год.   В течение года возможны коррективы рабочей  программы, связанные с объективными причинами.  Главная   цель  образовательной   области   «Технология»   —   подготовка   обучающихся   к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Цель учебного предмета: создать условия для успешного усвоения учащимися  программы по профессиональному самоопределению и познакомить учащихся с  профессиями, где необходимы знания разных предметных областей, актуализировать  процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации  их деятельности.       Задачи учебного предмета: ­ предоставить учащимся возможность использовать накопленный опыт общения для  развития коммуникативных способностей; ­ закрепить умения анализировать информацию; ­ создать условия для отработки умения выстраивать свое поведение в различных  жизненных ситуациях при исполнении различных социальных ролей; ­ помочь учащимся в выборе будущей профессии. Формы организации образовательного процесса ­ урок. урок,  практическая работа, самостоятельная работа,      фронтальная работа. Технологии обучения:        личностно­ориентированное,  деятельностный подход,  уровневая дифференциация,  информационно­коммуникативные,  здоровьесберегающие, игровые. Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:   Беседа (диалог).   Работа с книгой.  Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.  Самостоятельная работа  Работа по карточкам.  Работа по плакатам.  Составление   плана   работ,   планирование   последовательности   операций   по технологической карте. Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные. Методы стимуляции:  Демонстрация натуральных объектов;  Дифференцирование, разноуровневое обучение;  Наглядные пособия, раздаточный материал;  Создание увлекательных ситуаций;   Участие в конкурсах;  Участие в выставках декоративно­прикладного творчества. Занимательные упражнения; Виды и формы контроля  за эффективностью учебно­познавательной деятельности: Устный контроль и самоконтроль. 1. Письменный контроль и самоконтроль. 2. Практический контроль и самоконтроль. Учебно­тематический план                           Тема: №  п/п Теория Практическая работа Кол­во часов (всего) Кол­во часов Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Социальная практика как социальная  значимая деятельность обучающихся. Понятие и сущность социального  проекта.  Представление о себе и проблема  выбора профессии  Многообразие мира профессий.  Склонности и интересы в  профессиональном выборе.  Возможности личности в  профессиональной деятельности.   Пути решения социальных проблем и  проблем труда. Ведущие отношения личности и типы  профессий. Портрет современного профессионала. Защита социальных проектов итого 1 2 1 1 1 1 3 10 1 2 1 5 6 5 5 6 3 34 4 6 4 4 6 24 Содержание программы социальной практики 11 класс.  1. Социальная практика как социальная значимая деятельность  обучающихся. — 1 ч.       Формы приобретения социального опыта. Понятие и сущность социальной  практики. Знакомство с дневником социальной практики. Дневник как форма  фиксации данных по курсу «Социальная практика». Социальный заказ.  Понятие и сущность социального заказа. Источники социального заказа.  Механизм реализации. Результаты исполнения.    2­3. Понятие и сущность социального проекта.  — 2 ч. Содержание, специфика социального проекта. Цели и задачи социального  проекта. Структура социального проекта. Технология обработки социального проекта. Основные требования к проекту. Типичные ошибки социального  проектирования. Примеры социальных проектов.   4. Представление о себе и проблема выбора профессии — 1 ч.        «Образ „Я“» как система представлений о себе. Структура «образа „Я“» (знание  о себе, оценка себя, умение управлять собой). Профессиональная деятельность  как способ самореализации и самоутверждения личности. Мир профессий.  Успешность в профессиональной деятельности залог стабильности  развития общества.         5­9. Многообразие мира профессий. — 5 ч.         Разнообразие профессий. Классификация профессий. Знакомство с  описаниями профессий. Основные признаки профессиональной деятельности.  Формула профессии.    Практическая работа. ­ 4 ч.  Знакомство с профессиями. Способы классификации профессий.  Особенности профессий разных типов. Работа над социальным проектом.  10­15. Склонности и интересы в профессиональном выборе. Возможности  личности в профессиональной деятельности.  — 6 ч. Практическая работа. ­ 6 ч.  Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов.  Профессиональные намерения. Понятие профпригодности.  Профессионально важные качества. Активная роль личности при выборе  профессии. Работа нал социальным проектом.         16­20. Пути решения социальных проблем и проблем труда. — 5 ч. Сущность и пути решения социальных проблем. Проблемы труда. Общественное  разделение труда. Территориальное разделение труда. Формы разделения труда  на предприятии. Социальные перемещения. Содержание и характер трудовых  функций. Профессионализация. Специализация. Квалификация. Игровая  дискуссия «Кто нужен нашему селу?». Содержание и характер труда. Цель  труда и его результаты. Умственный и физический труд. Культура труда.  Процесс и условия труда. Современные требования к труду. Предметы и  средства труда. Условия труда.  Практическая работа.­ 4 ч. Предметы и средства труда. Условия труда. Социальные проблемы.  Социальный заказ. Работа нал социальным проектом.   21­25. Ведущие отношения личности и типы профессий. — 5 ч. Основные признаки профессиональной деятельности. Проблемность  трудовых ситуаций. ­1час Отношение к деятельности (удовлетворенность трудом, местом работы,  профессией). Отношение к людям (профессиональные взаимоотношения).  Отношение к самому себе. Особенности самовосприятия и самооценивания.  Отношение к предметному миру. Типы профессий. Коллективность процесса  труда. Ответственность в труде.  Практическая работа.­ 4 ч.  Коллективность процесса труда. Ответственность в труде. Социальный  заказ. Работа нал социальным проектом.  26­31. Портрет современного профессионала . — 6 ч.         Практическая работа.­ 6 ч.  Социальный заказ. Основные признаки профессиональной деятельности.  Предприимчивость. Интеллектуальность. Ответственность. Социально­ профессиональная мобильность. Психология принятия решений. Деловая игра.  Условия успеха в профессиональной деятельности. Работа нал социальным проектом.  32­34 Защита социальных проектов. – 3ч.  Оформление и подготовка изделия к защите проекта. Использование ИКТ  (презентация). Защита социального проекта. Требования к уровню подготовки обучающихся   в результате прохождения социальной практики учащиеся должны получить  представление о социуме как сложной динамичной системе, закрепить умения сбора и анализа информации,  проявлять готовность принимать решения при создании социальных проектов,   овладеть основами информационной культуры, закрепить умения преобразования и передачи информации,  использовать современные информационные технологии,  познакомиться с профессиями, требующих знания разных предметных областей , в  т.ч. и «Обществознание»,  иметь представление о мире доступных для них профессий;  сделать адекватный профессиональный выбор;  сознательно стремиться продолжить обучение по выбранной специальности;  продолжить образование в вузах и ссузах, связанное с профилем обучения в школе. Учащиеся должны знать: Общие требования, предъявляемые к рабочему современного производства; Показатели качества готовой продукции; виды и причины брака, меры его предупреждения и устранения; Структуру и содержание творческих задач; методы преодоления технических  противоречий. Учащиеся должны уметь: Соблюдать требования безопасности труда, внутреннего распорядка и пожарной  безопасности; Применять полученные знания в социуме. Перечень учебно­методического обеспечения:  Журнал “Воспитание школьника” № 1,  № 10, 2007,  №9, 2006. 1. 2. 3. кн. «Технология. Профориентация. Тесты» И.П. Арефьева. кн. «Профессиональное самоопределение учащихся» А.А. Васева. кн. «Игры и методики для профессионального самоопределения  старшеклассников» Н.С. Пряжникова. 4. Энциклопедия «Выбор профессии». Литература, рекомендуемая для учащихся. 1. Выбираем профессию: 100 вопросов и 100 ответов. – Л., 1990. 2. Гуткин М.С., Лернер П.С., Михальченко Г.Ф. Твоя профессиональная карьера:  учеб. для 8­9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012. 3. Экскурсии в мир профессий. – М., 2015. Литература, рекомендуемая для учителя. – 142с. 112 с. 1. 2. 3. 2001. – 78 с. Алексеева В.Г. На пороге самостоятельной жизни. – М.: Моск. рабочий, 2011.  Арапов Е.А., Микулина И.Б. Выбери себе профессию. ­ Свердловск, 2006. –  Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. – М.: Знание, 4. 5. Выбор профессии: мотивы и их реализация. – М.: Знание, 2009. –           61 с. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение,  Йоваша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. – М.:  Педагогика, 1983. – 128 с. 2012. – 269 с. 6. 7. Чистякова С.Н. Основы профессиональной ориентации школьников. – М.:  Просвещение, 2002. – 112 с. Календарно­тематический план №  Тема урока Кол­во часов Кол­во часов Дата проведения урока теор практ план факт Социальная практика как социальная значимая  деятельность обучающихся Социальный заказ. Понятие и сущность  социального заказа. Понятие и сущность социального проекта.   Цели и задачи социального проекта.  Структура социального проекта. Типичные ошибки социального  проектирования. Примеры социальных  проектов.  Представление о себе и проблема выбора  профессии  Успешность в профессиональной  деятельности залог стабильности развития  1 2 3 4 1ч 2ч 1ч 1 1 1 1 5ч 6ч общества. Многообразие мира профессий. 5 6 7 8 9 Разнообразие профессий. Классификация  профессий. Знакомство с профессиями.  Способы классификации профессий.  Особенности профессий разных типов.  Работа над социальным проектом. Склонности и интересы в профессиональном  выборе. Возможности личности в  профессиональной деятельности.   10 Потребности и мотивы как условие  активности личности.  11 Виды мотивов. Профессиональные  намерения.  12 Понятие профпригодности.  13 Профессионально важные качества.  14 Активная роль личности при выборе  профессии. Работа нал социальным проектом. 15 Пути решения социальных проблем и проблем  труда. 5ч 16 Содержание и характер труда. Цель труда и  его результаты. 17 Предметы и средства труда.  18 Условия труда. Социальные проблемы. 19 Социальные проблемы.  20 Социальный заказ. Работа нал социальным  проектом. Ведущие отношения личности и типы профессий. 5ч 21 Основные признаки профессиональной  деятельности. Проблемность трудовых  ситуаций. 22 Коллективность процесса труда.  23 24 25   Ответственность в труде.     Социальный заказ. Работа нал социальным проектом. Портрет современного профессионала  6 час 26 Социальный заказ. Основные признаки  профессиональной деятельности. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 Предприимчивость. Интеллектуальность.  Ответственность 28 Социально­профессиональная мобильность. 29 Психология принятия решений. Деловая игра. 30 Условия успеха в профессиональной  деятельности Работа нал социальным проектом. 31 Защита социальных проектов 3час 32 Оформление и подготовка изделия к защите  проекта. 33 Использование ИКТ (презентация). 34 Защита социального проекта. 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 11 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018