Рабочая программа по специальности " техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники"
Оценка 4.7

Рабочая программа по специальности " техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура
Взрослым
24.04.2017
Рабочая программа по специальности " техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры; - выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; - проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;Рабочая программа для 1 курса СПО
РП физ-ра 11.02.02.doc

 

Департамент образования и науки Курганской области

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Курганский технологический колледж

имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«физическая культура»

 

для специальности

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

(по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.

 

 


ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией

ООД

Протокол от ________20___ г. № __

Председатель ЦМК

________________ Сапожникова Е.В.

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

(по отраслям) на основе базисного учебного плана и рекомендаций ИРОСТ.

 

 

Разработчик:

Иксанова Т.Г. - преподаватель ГБПОУ «КТК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               © ГБПОУ «КТК», 2016


Содержание

 

 

 

1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2 Структура и содержание учебной дисциплины

7

3 Условия реализации программы учебной дисциплины

13

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15

 


1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Физическая культура

1.1 Область применения рабочей программы

 Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

 

 

 

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

 

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-        выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры;

-        выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

-        проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

-        преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

-        выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

-        осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

-        выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

         -   влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

         - способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

        - правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

 

Дисциплина способствует формированию следующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов. 


2 Структура и содержание учебной дисциплины

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

     теоретические занятия

8

     практические занятия

109

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

                   

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Лёгкая атлетика

 

22

 

Тема 1.1.

Общая и специальная

физическая подготовка

Содержание учебного материала

2

 

1.

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

 

1

Практические занятия

6

 

1.

ОФП: Общеразвивающие упражнения. Строевые упражнения, ходьба, бег и прыжки. Упражнения с отягощением. Подвижные игры, эстафеты. Спортивные игры.

2.

СФП: Специальные беговые упражнения. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Упражнения для развития общей и скоростной выносливости.

3.

Упражнения для развития быстроты реакции, быстроты движений и скорости бега.

Тема 1.2. Техническая подготовка

 

 

Практические занятия

10

1.

Техника бега (по дистанции, виды стара, финиширование). Челночный бег. Эстафетный бег. Бег на короткие, средние и длинные дистанции

2.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

3.

Метание мяча. Метание гранаты 500-700 грамм.

4.

Бег по пересеченной местности.

5.

Бег в равномерном и переменном темпе.

Тема 1.3. Контрольные испытания (тесты)

 

Практические занятия

4

1.

Сдача контрольных нормативов по специальной физической и технической подготовленности.

2.

Сдача контрольных нормативов по специальной физической и технической подготовленности.

Раздел 2.

Баскетбол

 

22

Тема 2.1.

Общая и специальная физическая подготовка

Содержание учебного материала

2

1.

Инструктаж по ТБ. Создание представления о баскетболе, основные понятия, термины, исторические сведения о виде спорта.

 

1

Практические занятия

20

 

1.

ОФП: Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами на все группы мышц. Строевые упражнения, ходьба, бег и прыжки. Подвижные игры, эстафеты. Спортивные игры.

2.

СФП: Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств, специфической координации.  Упражнения для развития быстроты, специальной выносливости, а так же качеств, необходимых, при выполнении ловли, передачи и броска мяча.

Тема 2.2.

Техническая подготовка

Практические занятия

1.

Техника нападения: Техника передвижения (перемещения, повороты, прыжки, остановки). Техника владения мячом (ловля мяча, передачи мяча, броски мяча, ведение мяча).

2.

Техника защиты: Техника передвижения (стойка защитника, передвижения приставным шагом). Техника овладения мячом (вырывание, выбивание, перехват, отбивание).

Тема 2.3.

Тактическая подготовка

Практические занятия

1.

Тактика нападения: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, способа ловли, ведения и передачи мяча). Групповые действия (взаимодействия двух игроков).

2.

Тактика защиты: Индивидуальные действия (выбор места и удержание игрока с мячом и без него; действия одного защитника против двух нападающих). Групповые действия (взаимодействия двух игроков).

Тема 2.4.

 Игровая и соревновательная деятельность

Практические занятия

1.

Подвижные игры с элементами техники баскетбола.

2.

Учебно-тренировочные игры по правилам баскетбола.

Тема 2.5. Контрольные испытания (тесты)

Практические занятия

1.

Сдача контрольных нормативов по специальной физической и технической подготовленности.

2.

Сдача контрольных нормативов по специальной физической и технической подготовленности

Раздел 3. Гимнастика

 

6

Тема 3.1.

Строевые и общеразвивающие упражнения

Содержание учебного материала

2

1.

Инструктаж по ТБ. Создание представления о гимнастике, основные понятия, термины, исторические сведения о виде спорта.

 

1

Практические занятия

4

 

1.

Строевые упражнения на месте, в движении шагом, бегом (виды строя, повороты, перестроения).

 

2.

Общеразвивающие упражнения в движении (шагом, бегом), на месте (без предметов, с гимнастическими палками, скакалками, обручами, скамейками).

Зачет

1

Раздел 4.

Волейбол

 

20

Тема 4.1.

Общая и специальная физическая подготовка

Практические занятия

 

1.

ОФП: Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами на все группы мышц. Строевые упражнения, ходьба, бег и прыжки. Подвижные игры, эстафеты. Спортивные игры.

 

2.

СФП: Упражнения для развития быстроты ответных реакций, прыгучести. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передачи мяча, подачи мяча, нападающих ударов и блокировании.

Тема 4.2. Техническая подготовка

Практические занятия

 

1.

Техника нападения: Действия без мяча (перемещения и стойки). Действия с мячом (передачи мяча, подачи мяча, нападающие удары).

 

2.

Техника защиты: Действия без мяча (перемещения и стойки). Действия с мячом (виды приёма мяча). Блокирование (одиночное).

Тема 4.3.

Тактическая подготовка

Практические занятия

 

1.

Тактика нападения: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, действия с мячом). Групповые действия (взаимодействие игроков передней линии, взаимодействие игроков задней линии). Командные действия (системы игры через игроков передней линии).

 

2.

Тактика защиты: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, действия с мячом). Групповые действия (взаимодействие игроков внутри линий и между ними). Командные действия (приёмы подачи, система игры «углом вперёд»).

 

Тема 4.4.

Игровая и соревновательная деятельность

Практические занятия

 

1.

Подвижные игры с элементами техники волейбола.

 

2.

Учебно-тренировочные игры по правилам волейбола.

Тема 4.5. Контрольные испытания (тесты)

Практические занятия

 

1.

Сдача контрольных нормативов по специальной физической и технической подготовленности.

 

2.

Сдача контрольных нормативов по специальной физической и технической подготовленности.

Раздел 5

Коньки

 

8

Тема 5.1 Общая и специальная физическая подготовка

Практические занятия

 

 

1.

Знакомство с ледовой ареной. Основная стойка. Ходьба в основной стойке в коньках в разных направлениях

2.

Скольжение на двух ногах, не отрывая коньков.

3.

Скольжение по дуге (поворот), не отрывая коньков ото льда. Торможение «полу плугом»

4.

Скольжение на коньках. Эстафеты и подвижные игры на льду.

Раздел 6. 

Лыжная подготовка

 

12

Тема 6.1.

Общая и специальная физическая подготовка

Содержание учебного материала

2

1.

Инструктаж по ТБ, лыжный инвентарь, мази, одежда, обувь. Создание представления о лыжных гонках, основные понятия, термины, исторические сведения о виде спорта.

 

1

Практические занятия

4

 

1.

ОФП: Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения для развития выносливости.

2.

СФП: Имитационные упражнения, кроссовая подготовка (увеличение аэробной производительности организма, развитие волевых качеств). Комплексы специальных упражнений для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.

Тема 6.2.

Техническая подготовка

Содержание учебного материала

4

1.

Лыжные ходы: Попеременный двухшажный, одновременный бесшажный, одновременный двухшажный, одновременный одношажный. Переход с хода на ход, в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

 

2.

Спуски, подъёмы, торможения, повороты.

Тема 6.3.

Контрольные испытания (тесты)

Практические занятия

2

1.

Сдача контрольных нормативов по теоретической и технической подготовленности.

Раздел 7.

Общая физическая подготовка

 

20

Тема 7.1 Развитие физических качеств

Практические занятия

 

1.

Развитие силовых качеств.

2.

Развитие быстроты.

3.

Развитие выносливости.

4.

Развитие гибкости.

5.

Развитие ловкости.

6.

Развитие координационных качеств.

7.

Развитие скоростно- силовых качеств.

8.

Развитие игровой подготовки.

9.

Развитие соревновательной подготовки.

10.

Комплексное развитие физических качеств (круговая тренировка)

Раздел 8. Профессионально – прикладная  физическая подготовка

 

4

Тема 8.1.

Развитие физических качеств и навыков, необходимых в будущей профессии.

Практические занятия

4

1.

Обучение использованию средств физической культуры для повышения сопротивляемости организма к климатическим условиям и профессиональным заболеваниям, предупреждения нарушений обмена веществ, ожирения, заболеваний нервно-мышечного аппарата рук, позвоночника.

2.

Снятия нервно-психического напряжения и т.д., в зависимости от особенностей выбранной профессии.

Дифференцированный зачет

2

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы

Залы:

- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

- помещение для хранения спортивного инвентаря и др.

Все помещения, объекты физической культуры и спорта и места для занятий физической подготовкой, на которых реализуется учебная дисциплина «Физическая культура», оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта.

Перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря.

Оборудование и инвентарь спортивного зала:

стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, конь с ручками, конь для прыжков и др.), маты гимнастические, канат, канат для перетягивания, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гири 16, 24,32 кг, секундомеры.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.           Физическая культура 10-11 классы : учеб.для общеобразоват.учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха.-7-е изд. – М : Просвещение, 2012.- 237 с.

2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта:  учебник / И.С.Барчуков; под общ.ред. Г.В.Барчуковой. – М.: КНОРУС,   2011. – 368 с. – (Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники:

3. Алексеев, С.В. Спортивное право России. Правовые основ физической  культуры и спорта: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по направлениям 030500 «Юриспруденция» и 032101 «Физическая культура и спорт»/С.В.Алексеев; под ред. П.В.Крашенинникова. – 2-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. – 671 с.

4. Анищенко, В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов:Учеб.пособие.-М.: Изд-во РУДН, 2012. – 165 с.

5. Аппенянский, А.И. Рекреалогия: тренировочный процесс в активном туризме [Текст]: учеб.пособие / А.И. Аппенянский; Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 196 с. : ил.- (Профессиональное туристское образование).

Интернет ресурсы:

6. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной     политики Российской Федерации:Web:

7. Федеральный портал «Российское образование»:Web:http://www.edu.ru.

8. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml

9. Официальный сайт Олимпийского комитета России Web: www.olympic.ru

 

 

 

 


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

уметь:

-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры;

Оценка умений студентов в ходе учебных занятий. Оценка умений студентов  при выполнении тестовых заданий  и учебных нормативов (примерные  нормативы приведены в табл.1), зачетах и дифференцированном зачете.

-выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

Оценка умений студентов в ходе учебных занятий. Оценка умений студентов  при выполнении тестовых заданий  и учебных нормативов (примерные  нормативы приведены в табл.1), зачетах и дифференцированном зачете.

-проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

Оценка умений студентов в ходе учебных занятий. Оценка умений студентов  при выполнении тестовых заданий  и учебных нормативов (примерные  нормативы приведены в табл.1), зачетах и дифференцированном зачете.

-преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

Оценка умений студентов в ходе учебных занятий. Оценка умений студентов  при выполнении тестовых заданий  и учебных нормативов (примерные  нормативы приведены в табл.1), зачетах и дифференцированном зачете.

-выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

Оценка умений студентов в ходе учебных занятий. Оценка умений студентов  при выполнении тестовых заданий  и учебных нормативов (примерные  нормативы приведены в табл.1), зачетах и дифференцированном зачете.

-осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Оценка умений студентов в ходе учебных занятий. Оценка умений студентов  при выполнении тестовых заданий  и учебных нормативов (примерные  нормативы приведены в табл.1), зачетах и дифференцированном зачете.

-выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

Оценка умений студентов в ходе учебных занятий. Оценка умений студентов  при выполнении тестовых заданий  и учебных нормативов (примерные  нормативы приведены в табл.1), зачетах и дифференцированном зачете.

знать:

-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Оценка знаний студентов при контроле качества теоретических знаний  по результатам выполнения контрольных тестовых заданий.

 

-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Оценка знаний студентов при контроле качества теоретических знаний  по результатам выполнения контрольных тестовых заданий.

 

-правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

Оценка знаний студентов при контроле качества теоретических знаний  по результатам выполнения контрольных тестовых заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Примерные контрольные нормативы по проверке овладения студентами  жизненно важными умениями и навыками

п/п

Наименование упражнений

Девушки

Юноши

Оценка в баллах

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

1

Бег 30 м (сек)

5.0

5.2

5.4

5.6

5.8

4.5

4.7

4.9

5.1

5.3

2

Бег 60 м (сек)

10.0

10.2

10.4

10.6

10.8

8.4

8.6

8.8

9.0

9.2

3

Бег 100 м (сек)

15.7

16.0

17.0

17.9

18.9

13.2

13.8

14.0

14.3

14.6

4

Бег 500 м (мин., сек.)

1,50

2,00

2,10

2,20

2,30

 

 

 

 

 

5

Бег 1000 м (мин.сек)

 

 

 

 

 

4.02

4.16

4.31

4.47

5.02

6

Бег 2000 м (дев.)/3000 м (юн.) (сек)

10.15

10.50

11.15

11.50

12.15

12.00

12.35

13.10

13.50

14.00

7

Челночный бег 10×10 м (мин.сек)

29.0

30.0

31.0

32.0

33.0

25.0

27.0

28.5

30.0

31.5

8

Прыжок в длину с места (см)

190

180

170

160

150

250

240

230

220

210

9

Прыжки со скакалкой за 1 мин (кол. раз)

140

120

110

100

90

140

130

120

110

100

10

Подтягивания в висе (юн)/ приседания на одной ноге (дев) (кол. раз)

12

10

8

6

4

15

12

9

7

5

11

Поднимание (сед) и опускание туловища из пол. лёжа на спине (кол. раз)

60

50

40

30

20

 

 

 

 

 

12

Силой переворот в упор на перекладине (кол. раз)

 

 

 

 

 

8

5

3

2

1

13

Поднимание ног до касания перекладины (в висе) (кол. раз)

 

 

 

 

 

10

7

5

3

2

14

Наклоны туловища вперед

25

20

15

12

8

 

 

 

 

 

15

Отжимания - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

12

10

8

6

4

40

35

30

25

20

 


Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования и науки

Департамент образования и науки

ОДОБРЕНО Цикловой методической комиссией

ОДОБРЕНО Цикловой методической комиссией

Содержание 1

Содержание 1

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать : - влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение…

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать : - влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение…

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тема 2.3. Тактическая подготовка

Тема 2.3. Тактическая подготовка

Тема 4.4. Игровая и соревновательная деятельность

Тема 4.4. Игровая и соревновательная деятельность

Условия реализации учебной дисциплины 3

Условия реализации учебной дисциплины 3

Физическая культура 10-11 классы : учеб

Физическая культура 10-11 классы : учеб

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Оценка умений студентов в ходе учебных занятий

Оценка умений студентов в ходе учебных занятий

Таблица 1 - Примерные контрольные нормативы по проверке овладения студентами жизненно важными умениями и навыками № п/п

Таблица 1 - Примерные контрольные нормативы по проверке овладения студентами жизненно важными умениями и навыками № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017