Рабочая программа по технологии.
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
25.10.2017
Рабочая программа по технологии.
Рабочая программа по технологии в 1 классе составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); - областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». - Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15); Приказы: - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); - - приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; -приказМинобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», - письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников». Рабочая программа разработана с учетом следующего учебно-методического комплекта: Лутцева Е. А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014 Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2016 – (Школа России). Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь — М. : Просвещение, 2016 – (Школа России).
Рабочая программа по технологии 1 класс.docx
Ростовская область Тарасовский район х. Верхний Митякин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красновская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1от22.08.2017 г. Руководитель МО ______(Попова Л.Н.) СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по УВР Демьяненко И.Н. Подпись 22.08.2017 г. ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета Протокол № 1от28 августа 2017 г. Председатель __________ Воликов Ю.В. УТВЕРЖДАЮ Директор _______ Воликов Ю.В. Приказ от 31.08.2017 г. № 123 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Уровень общего образования, класс: начальное общее, 1 класс Количество часов: 1 час Учитель: Литвинова М.Д. Квалификационная категория: высшая 2:Рабочая программа по технологии 1 класс 2017­2018 учебный год. 2017­2018 учебный год РАЗДЕЛ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА». Рабочая программа по технологии в 1 классе составлена в соответствии  с нормативными документами: ­ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ФЗ); ­ областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области».  ­ Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);  Приказы: ­ приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов  Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №  1643); ­  ­  приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального  государственного образовательного стандарта начальногообщего образования в образовательных  учреждениях Ростовской области»; ­приказМинобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом  Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»,  ­ письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ­136/08 «О федеральном перечне учебников». Рабочая программа разработана  с учетом следующего учебно­методического комплекта: Лутцева Е. А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 —4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2­е изд. —  М. : Просвещение, 2014 Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений — 4­е изд. — М. :  Просвещение, 2016 – (Школа России). Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь — М. : Просвещение, 2016 – (Школа России). Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать  обучающимся первоначальный опыт преобразовательной художественно­творческой деятельности,  основанной на образцах духовно­культурного содержания, и создают условия для активного освоения  детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий,  необходимых в повседневной жизни современного человека.      Цель изучения курса технологии ­ развитие социально­значимых личностных качеств, приобретение  первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе  формирования элементарных конструкторско­технологических знаний и умений и проектной  деятельности, расширение и обогащение личного жизненно­практического опыта, представлений о  профессиональной деятельности человека.      Задачи: ­   стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные  традиции своего региона, России и других государств; ­  формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой  предметно­преобразующей деятельности человека;  ­ формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации  предметно­преобразующей деятельности, художественно­конструкторской деятельности; ­   формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; ­ развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного  воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его 3:Рабочая программа по технологии 1 класс 2017­2018 учебный год. преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе  решения художественных и конструкторско­технологических задач); ­ развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение  составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование  (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль,  коррекцию и оценку; ­ формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­ преобразовательных действий; ­ развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной  продуктивной деятельности; ­ ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; ­  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,  использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.      Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико­ориентированную направленность.  Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых  качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных  учебных действий.       Практико­ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология»  естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов  (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и  позволяет реализовать их в интеллектуально­практической деятельности ученика, что, в свою очередь,  создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления: ­ с математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели,  воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.),  выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими  фигурами, телами, именованными числами.  ­ с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как  универсального источника инженерно­художественных идей для мастера; природы как источника сырья с  учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально­культурной среды  обитания, изучение этнокультурных традиций. ­с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой  деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов  практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки;  повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных  высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). ­ с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии,  театрализованных постановках.  ­с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в  целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­ прикладного искусства и дизайна.  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание . Структура курса. Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда  человека, разнообразие предметов рукотворного мира. Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности  человека и природе как источнике его вдохновения. Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы. Самообслуживание  порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта,  ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда. 4:Рабочая программа по технологии 1 класс 2017­2018 учебный год. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение  порядка на нём во время и после работы. Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и  индивидуальные проекты. изделий. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с доступной информацией в учебнике  рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы  Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль  качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу. Выполнение коллективных работ. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина,  пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет,  пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление  (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам декоративно­художественные и  конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование  материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий  используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.  Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово),  музыканты (ноты). Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.  Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим  процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование,  сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами.  Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка  (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.  Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно­художественных изделий  (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.). 3. Конструирование. Общее представление о мире техники. Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку,  простейшему чертежу и по заданным условиям.. 4. Художественно­творческая деятельность .     Материал, которыми пользуются художники. Элементы основных правил дизайна и их учет при  конструировании изделий. Общее представление о композиции, композиционный центр. Соотношение размеров элементов композиции. Передача настроения цветом. Общее представление о  колорите. Гармония предметного мира и природы. Художественные техники. 5. Использование информационных технологий. Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам. Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную  образовательную программу начального общего образования, предусматривает обязательное изучение  технологии в 1 классе начальной школы в объеме 33 учебных часа  в год, 1 час  в неделю. В соответствии с  годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана на 32 часа. Срок реализации программы ­ 2017­2018 учебный год. 5:Рабочая программа по технологии 1 класс 2017­2018 учебный год. РАЗДЕЛ «ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА». Планируемые результаты освоения курса к концу 1 класса Личностные результаты: • • • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств; бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека; внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность  прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность,  ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его  результатам, адекватная самооценка. Метапредметные результаты: •          • •          •  регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, прого­ варивать последовательность действий; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и  инструментов; учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для вы­ полнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному  учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности  класса на уроке;  познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром (предметный мир ближайшего  окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско­ технологические и декоративно­художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать  их; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых  изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому,  декоративно­художественному); с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и ин­ формацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника; делать выводы о результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;  коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или  выявленную проблему. • • • • • • • • • • • • •          • 6:Рабочая программа по технологии 1 класс 2017­2018 учебный год. Предметные результаты: 1) общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание: знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной,  • творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о  разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям; • • уметь обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за  инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены  труда. 2) технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты: • знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань,  клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.); знать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием,  вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая  строчка); знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон,  булавки), правила безопасной работы с ними; уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и  приемы по изготовлению несложных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно  резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия  (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс; уметь безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы); с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную  карту, образец, используя шаблон. • • • • • • 3) конструирование и моделирование: • знать о детали как составной части изделия, о конструкциях (разборных и неразборных), о  неподвижном клеевом соединении деталей; уметь различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. • • • • • Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.  п.); соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы. 7:Рабочая программа по технологии 1 класс 2017­2018 учебный год. РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА» Природная мастерская ( 7 ч  ). Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в  воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии  из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что  такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?    Пластилиновая мастерская ( 4ч. ). Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской  кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты.  Аквариум.    Бумажная мастерская (15 ч.  ). Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый  год и Рождество. Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и  складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Животные зоопарка. Одна основа, а  сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник. Как сделать  подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое  колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?     Текстильная мастерская ( 5ч   ).Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла­труженница. Вышивка.  Прямая строчка. Практика работы на компьютере (1 ч) 8:Рабочая программа по технологии 1 класс 2017­2018 учебный год. РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» № урока Раздел (количество часов)  Тема урока Количе ство часов, отводи мых на изучени е темы Дата проведе ния урока Коррек тировка даты (в случае необход имости) природный мир села» Природные материалы» 1 Целевая прогулка «Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и 2 Целевая прогулка «На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество.  3 Творческая игра «Фантазии из шишек. Семена и фантазии» 4 Творческая игра «Фантазии из шишек, желудей, каштанов, веточек» 5 Целевая прогулка «Композиция из листьев» 6 Целевая прогулка «Орнамент из листьев.» 7 Познавательная игра «Природные материалы. Как их соединить?» 8 Конкурс « Что может пластилин?» 9 Заочная экскурсия «В мастерской кондитера».  10 В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? 11 Проект «Аквариум». Проверим себя 12 Бумага. Какие у нее есть секреты? Картон.  13 Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? 14 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки 1.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9:Рабочая программа по технологии 1 класс 2017­2018 учебный год. 15 Проект «Скоро Новый год!» 16 Проект «Скоро Новый год!» 1 1 17 Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? 18 Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? 19 Ножницы. Что ты о них знаешь? 20 Шаблон. Для чего он нужен? 21 Наша родная армия. 22 Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок­портрет? 23 Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? 24 Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? 25 Настроение весны. Что такое колорит? 26 Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя 27 Мир тканей. Для чего нужны ткани? 28 Игла­труженица. Что умеет игла? 29 Вышивка. Для чего она нужна? 30 Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя 31 Салфетка из ткани. 32 Знакомство с компьютером. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого 32 часа 22.12 29.12 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 2.03 16.03 23.03 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 18.05 25.05

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2017