Рабочая программа по технологии
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
2 кл
11.11.2017
Рабочая программа по технологии
Курс «Технология. Человек, природа, техника», является компонентом учебно-методического комплекта (УМК) для 2 класса общеобразовательных учреждений. Данный УМК продолжает предметную линию «Технология» в рамках серии «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник»). Он состоит из учебника, рабочей тетради и методического пособия. В построении УМК использована та же структура, логика подачи материала и навигационная система (условные обозначения, используемые в УМК), что и в 1 классе Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся: — с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами; — с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире; — с логикой развития культуры труда; — с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества; — с различными видами народно-прикладного искусства России.
ктп технология 2 класс 2017-2018г.doc
Рабочая программа по технологии Количество часов в неделю по учебному плану                        1 Количество часов в год                                                                 34 Из них: *беседы                                                                                              14 *экскурсии                                                                                        4 *опыты и наблюдения                                                                    9 *проекты                                                                                           6 Пояснительная записка            Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:  Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;   Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011 г.  Программа:  УМК «Перспектива» М.: «Просвещение». 2007г. Учебный план образовательного учреждения на 2016­2017учебный год Учебник «Технология» М.: «Просвещение». 2012г., рабочие тетради. Авторы: Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; Н.В Добромыслова.  • • • • Курс «Технология. Человек, природа, техника», является компонентом учебно­методического комплекта (УМК) для 2 класса общеобразовательных учреждений.  Данный УМК продолжает предметную линию «Технология» в рамках серии «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник»). Он состоит из учебника, рабочей тетради и методического пособия. В построении УМК использована та же структура, логика подачи материала и навигационная система (условные обозначения,  используемые в УМК), что и в 1 классе Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы,  частью которой он является. Учащиеся знакомятся: — с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами; — с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире; — с логикой развития культуры труда; — с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества; — с различными видами народно­прикладного искусства России. Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную  деятельность.  Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка; Программа направлена на решение следующих задач: Знакомство с видами материалов, их свойствами;   Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;  Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;     Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и    повседневной жизни.  Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно­прикладного творчества; Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей. Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и   коммуникационной   деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с древних времен и осмысление их  значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Данный материал, по мнению авторов учебника «Технология. Человек, природа, техника», осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во 2 классе. А  главное — знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу,  общество, мир во всем его единстве и многообразии. Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной  Основные содержательные линии деятельности.  Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно.  Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом:  продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее  презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки. Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков  самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться,  развивать универсальные учебные действия. Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость: 1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса; 2) обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное — КАК (последовательность и технология выполнения) делать; 3) обучение планированию всех видов деятельности — от самообслуживания до работы над проектом; 4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:  человек и земля;   человек и воздух;   человек и вода;   человек и информация; 5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек — природа — техника». Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во 2 классе является то, что основные понятия предмета: наука технология,  технологический процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов, проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. — представлены в  комплекте не изолированно, а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя, проектируя один, вместе с  товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов,  наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда — поделку,  изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе. В курсе «Технология» для 2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико­ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь  средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. При подборе материала для практической работы авторы исходили из следующих положений: — как можно меньше изобразительной деятельности ребенка, как можно больше конструкторской; — использование общей конструкции для создания нескольких вариантов изделий с использованием творческих заданий; — знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком; — ознакомление со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; — первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе; — преимущественно объемные изделия, работа над которыми способствует развитию пространственного видения, восприятия ребенка; — предлагаемые для изготовления изделия — объекты предметного мира, а не объекты природы (то, что создается человеком; природа же дает сырье и диктует законы); — в процессе анализа задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых  материалов и инструментов; — в ходе практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими операциями: o разметка (на глаз и по шаблону);  o раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами (бумага));  o сборка (на клею, на пластилине);  o украшение (аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани); лепка (шара и других форм). Все эти положения наиболее ярко могут быть отражены в работе над проектом. Учебник­практикум «Технология. Человек, природа, техника» разделен на четыре основные части, которые выделены цветом:  «Земля» — земное пространство;    «Вода» — водное пространство;    «Воздух» — воздушное пространство;   «Информация» — информационное пространство. В каждой части материал разделен на темы, которые отражены в колонтитулах. Тема разбита на рубрики: — название темы и постановка задачи; — краткое введение «Путешествуем во времени»; — основное содержание «Учимся новому» (упражнения, технологические задания, формы и компоненты обучения); — практическая работа «Делаем сами» или «Проводим эксперимент»; — информация к размышлению «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы); — выводы и обобщения «Подведем итоги»; — итоговый контроль «Проверим себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания). Изучение практически каждой темы урока в учебнике завершается работой над проектом. В учебнике дано название проекта, определена форма работы  (индивидуальная, парная, групповая), кратко описан ход реализации проекта.  Проектная деятельность — это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода  творчества ученика.  Приступая к работе над проектом, ученик должен прежде всего определить цель всей работы: зачем нужно создавать это изделие, почему мы делаем его как проект. Замысел проекта возникает внутри учебной деятельности как логическое завершение учебной темы, но в то же время, имея практическую направленность,  он выходит за рамки учебного процесса и является значимым для ученика. Это позволяет мотивировать учащихся на создание проекта и достичь положительного результата.  В процессе работы параллельно решается задача речевого развития детей, выработки навыков анализа и планирования работы, поэтому следует обсудить с ними все этапы работы, обратив внимание на те из них, выполнение которых требует от учеников наибольших усилий. После завершения работы следует проанализировать и  оценить выполненное изделие. Все это поможет ребенку осознать важность своего труда, осмыслить процесс выполнения работы, допущенные ошибки и достижения. Это  послужит мотивацией к работе, будет способствовать развитию трудовых навыков учащихся, речи, познавательных способностей и умения учиться. С этой же целью  полезно предлагать ребенку рассказать кому­то (брату, сестре, бабушке и др.), как он работал над изделием, что было особенно трудно, что получилось хорошо, а что не  удалось.. Под проектом традиционно понимается единство замысла и реализации. После определения цели требуется составить четкий, конкретный план работы.   В учебнике планы всех изделий представлены в краткой форме под заголовком «План работы», приведен алгоритм его выполнения в фотографиях или рисунках. Это  помогает ученику контролировать последовательность действий и распределять деятельность при групповой работе. Обязательно надо определить форму работы. Чаще  всего это работа в группе, так как в данном случае она является наиболее продуктивной. Учитель должен не только распределить роли, обозначить, кто и что будет делать при выполнении плана, но и научить детей делать это самостоятельно. Разобрав план работы, можно приступать к его реализации, предварительно выбирая материалы,  инструменты, повторить правила и приемы работы с материалами и инструментами. После реализации плана целесообразно оформить работу и провести ее презентацию. Такая работа способствует развитию речевых навыков учащихся, умений  самоанализа и самоконтроля. Это может быть выставка поделок, демонстрация работ учителем или учащимися, оформление работы для папки достижений, но с одним  обязательным условием — обсуждением и оценкой результатов работы. Презентация результатов проекта и его оценка являются обязательными компонентами проектной деятельности. При этом надо учитывать, что оценка является  относительным понятием в этом возрасте и должна носить позитивный характер, т. е. указания на ошибки могут быть только в форме предложений по их исправлению. Работа над проектом включает в себя несколько этапов: — подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы); — реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы); — презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать); — оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы). В процессе презентации изделия школьник учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования.  В ходе оценки проекта учащиеся должны научиться отвечать на вопросы: «Что нового вы узнали? Чему научились? Как вы это сделали?», т. е. научиться анализировать и  оценивать свою работу. В данном методическом пособии в рамках отдельных уроков будут представлены конкретные примеры реализации проекта на уроке по такой схеме. Обучение работе над проектом позволяет развить различные способности ребенка: личностные, коммуникативные, технологические, социальные, художественные и др. Проектируя, ребенок учится формулировать цель, соотносить поставленную цель с условиями ее достижения, выстраивать программу действий в соответствии с  собственными возможностями, добиваться реализации цели, безусловного завершения работы, различать виды ответственности внутри своей учебной деятельности. Обучение ребенка происходит в ходе практической работы. Учитывая это, необходимо предоставлять ребенку максимум самостоятельности, помогая ему при  изготовлении некоторых изделий, а не выполнять вместо него ту часть работы, которая ему по силам. Здесь важен сам процесс изготовления, когда развитие произвольных движений  руки действительно оказывает положительное влияние на развитие внимания, воли, аккуратности и мышления детей. При этом нужно позаботиться о том, чтобы работа  вызывала положительные эмоции у детей (хвалить за каждую удачу, за выдержку и внимание, воздерживаться от нелестных замечаний и т. д.). Выполнение заданий потребует от ребенка определенных умений работы с пластилином, бумагой, тканями, красками, природными материалами и др. Описание уже изученных, а также осваиваемых во 2 классе приемов и правил работы инструментами учитель или родители найдут в приложении к данному пособию в виде памяток. Для облегчения выполнения заданий в рабочей тетради даны развертки деталей, шаблоны, необходимые для создания поделок, которые ребенок должен вырезать и  использовать для изготовления поделки. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с темами учебника. В ней представлены материалы для практических работ,  экспериментов, описания проектов, которые помогут сделать работу на уроке интереснее и продуктивнее, значительно разнообразив ее.  В ходе занятий по изготовлению доступных ребенку изделий  развивается его глазомер, мелкие мышцы руки, речь и необходимые практические умения и навыки.  Кроме того, ребёнок учится  подготавливать рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, слушать объяснение, выполнять в соответствии с инструкцией  необходимые действия, доводить начатое до конца. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, а это позволит в  дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни. Для занятий на уроках по предмету «Технология» во 2 классе необходимы материалы: — тонкая цветная бумага; — тонкий и толстый (гофрированный) картон; — пластилин, глина; — масса для моделирования; — цветные нитки (мулине); — тальк или крахмал; — бисер; — фольга; — краски акварельные; — клей ПВА; — клейкая лента; инструменты: — ножницы с закругленными концами лезвий; — линейка 30 см (деревянная или пластмассовая); — выдвижной резачок (острый перочинный нож); — карандаш (М или ТМ); — кисточки; — стека (заостренная деревянная или пластмассовая палочка); — прочная нитка для разрезания пластилина; — клеенка (или плотная бумага); — циркуль; — шило. Общим материально выраженным итогом обучения во 2 классе станет презентация на последнем уроке папки достижений, которую учащиеся собирают на  протяжении всего учебного года и где помещают созданные ими изделия или фотографии изделий, а также дополнительный материал, который находят самостоятельно.  Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса К концу второго класса  учащиеся должны знать:   виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;  неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки,  тонкая веревочка);   о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.  Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).  Свойства новых материалов ( тесто).   Новые свойства уже встречавшихся материалов.   Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.  Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.  Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.   Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.  знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств  компьютера для ввода, вывода и обработки информации; самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы,  К концу второго класса  учащиеся должны уметь:  экономно и рационально размечать несколько деталей;   с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№  10), тонкой веревочки.  Вырезать из бумаги детали криволинейного контура. Вырезать из бумаги полоски на глаз.  Лепить способом вытягивания из целого куска.    Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.  Плести разными способами из различных материалов.   Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.   Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.   Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.  Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.  Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов  Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру. соединения. Владеть простейшими видами народных ремесел;    Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как  компьютер Критерии оценивания: Оценка «5» ­выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами. Оценка «4» ­выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия Оценка «3» ­ выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия. Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке. Календарно — тематическое планирование уроков  технологии № Тема урока, тип урока Кол­ во часо в Учебная деятельность учащихся Планируемые цели и результаты  Формы контроля Домаш­ нее задание Дата проведения По плану Факт. 1 2 3 Как работать с учебником Урок изучения нового материала Земледелие. Выращивание  Урок изучения лука. нового материала Посуда. Композиция «Корзина с цветами»  Урок изучения нового материала 1 1 1 Раздел 1 ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ Уметь самостоятельно  ориентироваться в учебнике и  рабочей тетради, пользоваться ими; оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов; уметь применять знания,  полученные в 1 классе. 2.09 Принести  баночку и  луковицу Рассказывают о своей папке  достижений, материалах и  инструментах, которые они  использовали, почему подобрали  именно такие цвета для своей  папки. Критерии оценивания работ: аккуратность, композиция,  оригинальность и т.д. Знакомятся с новым учебником и  рабочей тетрадью;  вспоминают  приемы работы с бумагой, способы соединения  деталей в изделии, правила разметки, правила работы с  шаблонами, ножницами, клеем);  знакомятся  на практическом  уровне с понятиями «цветовая гамма», «сочетание  цветов». Раздел 2 ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ Получить  опыт самостоятельной  посадки луковицы, проведения  наблюдения; уметь оформлять  дневник наблюдений, проводить  анализ выполненной работы (с  занесением в дневник наблюдений). Уметь составлять композицию на  основе шаблонов, обмотанных  нитками; знать различать виды  ниток; получить опыт подготовки и  обмотки шаблонов. Знакомятся  с технологией  выращивания лука; показать, как  можно самостоятельно вы­ растить овощи; формировать  знания о значении, применении и  пользе лука в жизни человека, о  профессиях, связанных с  земледелием; на практическом  уровне научить проводить  наблюдение, учатся бережно  относится к результатам своего  труда. Повторяют материал  видах ниток,  навыки работы с картоном, клеем,  ножницами, рациональные приемы  разметки бумаги с помощью  шаблонов, приемы наматывания;  формировать умение грамотно  составлять композицию;  воспитывать организованность и  аккуратность 9.09 Ответить  на вопросы с.9 16.09 Собрать и  принести  природ.ма териал Проверить и прокомментировать  записи в дневниках наблюдений.  Учащиеся отвечают на вопросы:  «Как вы думаете, как можно  использовать тот лук, который мы  вырастим? Люди какой профессии  выращивают лук? А о какой еще  профессии, связанной с  земледелием, вы сегодня узнали?» Анализ полученного изделия и  проведение выставки работ,  организуемое учителем, с  сообщениями учащихся о своих  поделках. Критерии для  оценивания работ: аккуратность,  логичность композиции, цветовое  решение, оригинальность, умение  представить свою работу. в работе при выполнении такого  вида творчества, как обмотка  шаблона; развивают творческие  способности и эстетический вкус  через работу по подбору цвета. Знакомятся  с правилами  поведения в лесу; повторить и  закрепить материал о свойствах  пластилина; развивать умения и  навыки работы с ним; совершенствовать умение работать  по плану; развивают фантазию  с помощью  самостоятельной работы по  оформлению изделия. Уточняют свои  представления о  профессиях (знакомятся с  профессиями пекаря, кондитера), о видах пластичных материалов и  работе с ними; развивают навыки  лепки; учится сравнивать мате­ риалы по предложенным  критериям; формировать навык  самостоятельного анализа изделия;  с помощью работы над созданием  элемента украшения развивают  эстетический вкус, умение  сочетать цвета. Повторяют материал о свойствах  глины; развивать и закрепляют  умения и навыки работы с глиной,  применения приемов лепки из  целого куска глины;  совершенствуют умения работать  по плану. Учащиеся должны рассказать о  видах ниток, которые они  использовали в работе и о приемах  работы, которые помогли им  изготовить корзинку. Анализ изделия.  Выставка работ.  Критерии оценивания работ:  аккуратность, соблюдение всех  технологических операций,  оригинальность композиции,  способность грамотно рассказать о своей работе и о возможностях ее применения. Анализ изделий и  выставка  изделий с рассказами учащихся о  своих работах. 23.09 30.09 Найти  кулинар.ре цепты с  грибами,пр инести  магнитик и ёмкость  для теста Испечь со  взрослыми  кул.издели е, написать о своей  работе Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, составлять  композицию с использованием  пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану. Уметь различать основные профессии кулинарного  кондитерского искусства, виды  пластичных материалов, знать  технологию лепки из соленого теста;  уметь проводить сравнительную  характеристику пластичных  материалов по предложенным  критериям. Уметь совместно оформлять  композицию, работать в группе,  осуществлять само­ и взаимоконтроль. Знать  алгоритм работы над  групповым проектом. Уметь осуществлять само­ и  взаимоконтроль; Самостоятельно оценить работы и выступления своих товарищей и  организовывают выставку  проектов. 7.10 Составить  сообщение о миске и  принести  её на урок Знакомятся с видами декоративно­ прикладного искусства, с  хохломской росписью, с Знать  технологию изготовления  изделий из папье­маше; уметь  отличают орнамент хохломской  Учитель оценивает работы  учащихся. Дети отвечают на  вопрос: «Почему хохломскую  14.10 Доделать  поделку  дома с  4 5 6 Композиция «Семейка грибов на поляне» Работа с пластичным материалом (пластилин) Комбинированн ый урок Магнит из теста. Работа с пластичными материалами (тесто­ пластика) Комбинированн ый урок Проект «Празднич­ ный стол». Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Комбинированн ый урок 7 Миска  «Золотая  хохлома». 1 1 1 1 Народные  промыслы.  Хохлома.  Работа с папье­маше Урок изучения  нового  материала 8 Разделочная  доска  «Городецкая  роспись» Народные  промыслы.  Городец. Работа с бумагой.  Комбинированн ый урок 9 Дымковская  игрушка. Народные  промыслы.  Дымка. Работа с пластичн.  материалами  (пластилин) Урок изучения  нового  материала 10 Матрешка из  картона и  ткани. Народные  промыслы.  Работа с  текстильными  материалами (Комбинирован ный урок 1 1 1 технологией изготовления изделий  из папье­маше, с отделкой изделия  в виде орнамента; закреплять  умения и навыки работы с бумагой  и такими инструментами, как  карандаш, ножницы, кисть;  развивают умение изображать  объекты природы, соблюдая  стилевые особенности хохломской  росписи; выявляют особенности   народного творчества  и народного  промыслам. Знакомятся с особенностями городецкой росписи, ее историей;  расширить представления о  народном творчестве; анализируют  готовое изделие по заданной схеме, учатся экономно расходовать  материалы; закрепляют умение  работы с шаблонами. Знакомятся  с основными  элементами дымковской росписи;  закрепляют навыки и приемы  лепки, знания о свойствах  пластилина; с помощью практической работы по созданию  дымковской игрушки. росписи от других видов орнаментов и выполнять его. посуду называют золотой?» росписью  хохломы Знать особенности городецкой  росписи, научиться составлять  композицию на основе аппликации,  уметь выполнять орнамент по  мотивам городецкой росписи. Взаимоанализ и оценка работ  учителем. Также учащиеся  отвечают на вопросы учебника на с. 26: «Какие основные краски  используются в городецкой  росписи? Есть ли яркий фон на  предметах с росписью?» Подгото­ вить  сообщение о примене­ нии  поделки 21.10  Уметь различать хохломскую,  городецкую и дымковскую роспись;  освоить лепку мелких деталей  изделия приемом вытягивания и  соединение деталей из пластилина. Анализ работ учителем проводится по следующим критериям:  аккуратность, передача характера  дымковской игрушки,  оригинальность орнамента и т. д. 28.10 Принести  ткани  разных  цветов,  тесьму,  бисер Вспоминают сведения  об  изученных народных промыслах  (дымка, хохлома, городец);  знакомятся  с историей матрешки;  закрепляют навыки работы с  тканью и навыки самостоятельного  анализа изделия по заданной  схеме.. Уметь различать произведения  хохломских, дымковских и  городецких мастеров, виды изображений матрешек;  усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь  работать с шаблонами, составлять  аппликацию из ткани, знать навыки  кроя, выполнять разметку на ткани,  экономить используемый Выставка работ учащихся. Анализ  работ осуществляется по  следующим критериям:  вариативность используемых  материалов, яркость,  оригинальность, аккуратность.  Также учащиеся отвечают на  вопросы учебника (с. 32). 4.11 Принести  изображен ие  деревенско й  постройки 11 Пейзаж  «Деревня». Работа с  пластичными  материалами (пластилин).  Рельефные  работы  Комбинированн ый урок 12 Игрушка  «Лошадка».  Работа с  картоном. Конструировани е Комбинированн ый урок 13 Изделие  «Курочка» Работа с  природными  материалами.  Мозаика. Комбинированн ый урок 14 Проект  «Деревенский  двор» Работа с  бумагой.  Комбинированн ый урок 15 Композиция  «Изба». Строительство.  Работа с  бумагой. Комбинированн ый урок 1 1 1 1 1 Знакомятся  с видами рельефа;  вспоминают  свойства, состав и  использование пластилина, способы лепки; умение составления  тематической композиции; учится  соблюдать пропорции при  изображении перспективы,  формируют цветовосприятие. Знакомятся  со способами  использования лошадей; учатся   составлять технологическую карту; развивают навыки работы с  шаблонами, ножницами; учатся  самостоятельному анализу  предмета;  навыкам  конструирования. Знакомятся со значением курицы в  жизни человека; расширяют  представления  о видах природных  материалов; закрепляют умения и  навыки работы с природными  материалами. Расширяют  представления  о видах природных  материалов; закрепляют умения и  навыки работы с природными  материалами. Выполнять объемные изделия на  основе разверток; отрабатывают  навыки самостоятельного анализа и планирования; развивают чувство  взаимовыручки в процессе  совместной трудовой  деятельности. Знакомятся со строением избы;  отрабатывают навыки  создания  аппликации из бумаги; учатся   способу достижения эффекта  объемности в аппликации;  работают над созданием  композиции. материал. Знать свойства, способы использования, виды пластилина;  уметь выполнять рельеф с  использованием пластилина,  применять прием смешивания  пластилина для получения новых  оттенков. Выставка работ. Ответить на  вопросы: «Какой вид изображения  вы сегодня использовали в своей  работе? (Рельеф.) Чем он  отличается от обычного изображения?» Уметь конструировать  из бумаги;  научились заполнять  технологическую карту к поделке Ребята учатся самостоятельно  организовывать и проводить  выставку, проверяют игрушку в  действии. Уметь отбирать необходимые для  работы материалы, могут объяснить  свой выбор. Знать приёмы работы с  пластилином, с природными  материалами. Уметь использовать в аппликации различные виды круп  — просо, гречка, семена ясеня и т. д., отработаны   навыки работы клеем Уметь  создавать коллективный  проект на основе конструирования  геометрических фигур из разверток;  уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме. Уметь различать компоненты  строения избы, создавать  полуобъемную аппликацию. Анализ работ учащихся по  следующим критериям: вариативность используемых  материалов, яркость,  оригинальность, аккуратность,  завершенность композиции, придуманный способ применения.  Выставка работ учащихся, анализ. Выставка работ учащихся, в ходе  которой дети проводят  презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы, заполняют графу «Оценивание  результата» в таблице на с. 26  рабочей тетради. Выставка работ учащихся, их  анализ и оценивание.  Самопрезентация  работ. 18.11 25.11 Ответить  письм. на  вопрос  «Чем  жизнь в  деревне  отличается от город­ ской?» Принести крупы:греч ку,пшено,р ис и т.д. Ответить  на вопросы с.37­38 2.12 9.12 Сообщение об уходе за дом.жив. 16.12 Найти  материал о музеях  деревянног о  зодчества 16 Изделие  «Домовой» Работа с  волокнистыми  материалами.  Комбинированн ый урок 17 Композиция  «Русская печь»  Лепка. Комбинированн ый урок 18 Изделие  «Коврик» Плетение. Урок изучения нового материала 19 Изделие «Стол  и скамья» Работа с  картоном. Конструи­ рование Урок­ повторение 20 Елочные игрушки из яиц Работа с  различными  материалами.  Урок­ повторение 21 Композиция  «Русская  красавица» 1 1 1 1 1 1 Знакомятся с поверьем о домовом,  со способом изготовления игрушки из помпона; учатся  работать  циркулем; совершенствовать умение работать по плану. Уметь работать с  циркулем,  научились создавать игрушки на  основе помпона, использовать  помпон как декоративный элемент. Выставка работ учащихся, анализ и оценивание.  В ходе выставки учащиеся  проводят презентацию своей  поделки и придумывают имя  своему домовому. 23.12 Нарисоват ь своего  домового,  вопр.с.29 Знакомятся с внутренним  убранством избы и значением  русской печи в быту, с приемами  конструирования из пластичных  материалов; повторяют  приемы  лепки Знакомятся со структурой ткани, с новым видом работы —  переплетением полосок бумаги, с основами разметки по  линейке; определяют необходимые  для такой работы качества:  трудолюбие, терпение,  усидчивость. Вспоминают  приёмы  конструирования из бумаги;  соблюдение последовательность  технологических операций;  развивают техническое и  логическое мышление, мелкую  моторику, терпение, усидчивость и  аккуратность с помощью  практической работы. Повторяют  правила работы в  группе, создание композиции,  оформление изделия; учится   взаимопомощи с помощью  групповой работы над проектом;  развивают творческие навыки; воспитывать  художественно­эстетический вкус,  осмысление значимости  совместного труда. Знакомятся со способами  обработки волокон натурального  происхождения, с особенностями  Знать  приемы работы с глиной, приобрести  навык  самостоятельного составления композиции. Самостоятельно организовать  выставку своих работ, провести презентацию поделки своего друга   и оценивают работы друг друга. Заполнить  табл.на  с.31 раб.т. 13.01 Уметь  создавать коврик  переплетением полосок бумаги;  умеют размечать по линейке. Составить короткий рассказ о  своей поделке. Анализ работ  учащихся. 20.01 Выполнить задание на  стр.33 Уметь  планировать свою работу,  конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою  собственную. Выставка  проектов и анализ.  Оцените свою работу. Придумайте  рассказ о получившейся у вас комнате. Чтобы построить дом для такой чудесной комнаты, надо  освоить специальную профессию. 27.01 Принести  полую  скорлупу Уметь работать с новым видом  материала — целой яичной  скорлупой, научить реализовывать  собственные замыслы, декорировать  изделия, самостоятельно  планировать и выполнять  практическую работу. Выставка и обсуждение работ.  Беседа по вопросам: «В какой  последовательности вы выполняли  работу над поделкой? Какие  сложности возникли? Что  понравилось в работе?  Сделать  дома  другую  новогодню ю игрушку из яйца 3.02 Уметь  различать национальные  костюмы разных народностей, знают  принципы обработки волокон  Выставка поделок. Ребята  определяют, почему у данной  поделки такое название, и  Выполнить задание  10.02 национальных костюмов; учатся  приему плетения в три нитки (косичка); закрепляют  навык составления композиции с  использованием различных  материалов; воспитывать  стремление создавать своими  руками красивые вещи. Знакомятся   с правилами разметки ткани; изучают  приём разметки  ткани с помощью шаблона; учатся работать с  выкройками; развивают навыки  кроя; на практическом уровне  воспитывают любовь к народному  творчеству. Учатся создавать изделия,  используя шов «через край»,  пришивать пуговицу. Народный  костюм.  Плетение. Урок­ повторение 22 Изделие  «Костюмы Ани и Вани» Народный  костюм. Работа  с бумагой. Урок­ 23 24 повторение Изделие «Кошелёк» Шитье. Урок изучения нового материала Изделие «Салфетка» Вышивка. Урок изучения нового материала 25 Композиция  «Золотая  рыбка» Изонить. Урок  изучения  нового  материала 26 Проект  «Аквариум»  Работа с  природными  1 1 1 1 1 17.02 24.02 3.03 10.03 Принести  плотную  ткань,пуго вицу,цв.ни тки,мыло,п яльцы,  белую  салфетку  Вспомнить и  выполнить  другие  виды швов Принести  коробку из под обуви Найти  материал о рыбках,  как за  ними  ухаживают 17.03 Делать рыбку для аквариума и подарить натурального происхождения,  освоить прием плетения в три нити,  уметь составлять композицию русской тематики. придумать имя своей красавице.  Также можно попробовать описать  костюм, который мог бы ей подойти. стр.42­43  р.т. Уметь  изготавливать выкройки и моделировать народные  костюмы. Выставка работ учащихся, их  анализ и оценка. Уметь выполнять шов «через край»,  создавать отделку детали вышивкой;  приобрести навыки разметки ткани,  изготовления выкройки, с помощью  обучения использованию в работе  ножниц и иглы. Выставка работ учащихся: проанализировать и оценить  поделки друг друга. Расширить представления  учащихся о других видах швов Уметь выполнять вышивку  «тамбурным швом», различать виды  обработки ткани Выставка работ учащихся: проанализировать и оценить  поделки друг друга. Учатся создавать изделия,  украшенные изонитью, различают  приспособления для рыболовства. Учатся создавать изделия,  украшенные природными  материалами, различают  приспособления Раздел 3  ЧЕЛОВЕК И ВОДА Знать о роли воды в жизни человека; знакомить различными  приспособлениями для рыболовства,  с новым видом орнамента —  изонитью и техникой его создания;  знать о необходимости бережного  отношения к водным ресурсам,  экономному расходованию воды. Уметь конструировать из природных материалов рыбок,  закрепить навык составления  композиции, сочетания в поделках  Анализ и оценка работ учащихся.  После этого, выполнить задание на  с. 49 рабочей тетради. Анализ и оценка работ учащихся. 27 28 29 материалами. Конструирова ние. Урок­ повторение Аппликация «В море» Работа с бумагой. работы. Урок­ повторение Композиция «Русалка» Работа с бумагой и волокн.мат. Урок­ повторение Оригами «Птица счастья» Работа с бумагой. Урок­ изучение нового 30 Изделие  «Ветряная  мельница» Моделирован ие. 31 Урок­ повторение Изделие «Флюгер» Работа с фольгой. Урок изучения нового материала разных природных материалов,  уметь замечать красоту и  разнообразие форм в природе. Уметь  составлять композицию из  деталей, заготовленных способом  обрывания по контуру рисунка. Уметь выполнять полуобъёмную  аппликацию, использовать различные материалы в аппликации,  планировать свою работу Раздел 4 ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ Уметь складывать изделия техникой  оригами; приобрести навыки работы  с бумагой, самостоятельного  планирования работы. Уметь конструировать объемное изделие на основе  развертки, уметь самостоятельно  составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с  планом. Знать свойства фольги и  особенности использования. 1 1 1 1 1 для рыболовства. Знакомятся с алгоритмом  выполнения резаной и обрывной  аппликации, учатся составлению  композиции на определенную тему; повторяют  приемы работы над  созданием аппликации. Знакомятся с алгоритмом  выполнения резаной и обрывной  аппликации, учатся составлению  композиции на определенную тему; повторяют  приемы работы над  созданием аппликации. Знакомство со значением символа  птицы в культуре русского народа,  с такими способами обработки  бумаги, как сгибание, складывание; изучают приёмы складывания  изделий оригами; воспитывают  терпеливость в процессе  кропотливой пошаговой  деятельности по созданию оригами. Знакомятся с использованием ветра человеком; отрабатывают   умение выполнять изделия на основе развертки;  совершенствуют  умение работать  по плану. Знакомятся  с возможностями  использования ветра; знакомятся с  новым видом бумаги  (металлизированная); учатся  формировать изделия из  металлизированной бумаги;  развивают навыки самооценки и  самоконтроля, мелкую моторику  Самостоятельно проводят  выставку своих работ, в ходе  которой стараются оценить работы  друг друга. Анализ и оценка работ учащихся. другу Найти или выполнить рисунок о водяных жителях Выполнить задание на стр.78 24.03 31.03 Оценить свою работу или работу  своего товарища и внести  необходимые коррективы. Также  учащиеся отвечают на вопрос Вани  в учебнике на с. 81. 7.04 Найти и  выполнить  другую  птицу в  технике  оригами Выставка изделий учащихся и  беседа о том, что оказалось наиболее сложным в работе над  поделкой. Принести фольгу 14.04 Беседа по всему изученному  разделу учебника «Человек и  воздух». Вспоминают, зачем человеку нужен воздух, для чего он использует ветер. Задание на стр. 81 21.04 пальцев; воспитывают  аккуратность и усидчивость  посредством работы с хрупким  материалом. Работают с металлизированной  бумагой;  развивают навыки  самооценки и самоконтроля,  мелкую моторику пальцев;  вырабатывают аккуратность и  усидчивость посредством работы с  хрупким материалом. Знакомятся с одним из носителей  информации — картой; учатся   составлять карту; повторяют определения понятий  «глина», «линейка», «оригами»,  «бумага», «узор», «симметрия»;  закрепляют  навыки работы с глиной; развивают  глазомер. Знакомятся с процессом  изготовления книги; развивают  чертежные навыки, умение выполнять разметку по линейке. 1 1 1 32 Изделие «Флюгер» Использовани е ветра. Работа с фольгой. Урок­ повторение 33 Композиция  «Карта на  глиняной  дощечке» Работа с  пластичными материалами (глина). Урок­ повторение 34 Изделие  «Книжка­ ширма» Работа с  бумагой и картоном. Урок­ повторение Уметь создавать изделия приемом  лепки из фольги, уметь работать по  плану. Выставка работ учащихся, их  анализ и оценка.   28.04 Ответить на вопр.с.82 Уметь составлять карту­схему,  выполнять рисунок на глиняной  дощечке, самостоятельно составлять план работы, анализировать и  оценивать свою работу. Поменяться получившимися  картами с заданиями к ним и найти спрятанный клад, т.  е. выполнить задание и рассказать, как найти по карте  дорогу. 5.05 Подготови ть историю о пиратах Уметь создавать книжку­ширму,  выполнять разметку по линейке. Проводится выставка работ  учащихся для закрепления навыка  монологического высказывания — учащиеся  проводят презентацию своих поделок и рассказывают о том, что  будет находиться на страницах их  книжек. 12.05 Принести  свою  папку  достижени й

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии
Скачать файл