Рабочая программа по технологии
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
28.02.2018
Рабочая программа  по технологии
На изучение технологии во 1б классе отводится 33 часа: 1 час в неделю. Обучение ведётся по учебнику: Рагозина Т.М., ГриневаА.А. Технология.1 класс: учебник.-М.: Академкнига / Учебник, 2012. Цель: овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества. Задачи: - развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного во¬ображения, технического и логического мышления, глазомера; - освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преоб¬разовании окружающего мира;знать/понимать: - роль трудовой деятельности в жизни человека; - содержание труда людей ближайшего окружения; - область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком; - область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь : - осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя; - составлять словесный план собственной трудовой деятельности; - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
технология.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1б класса   на 2017­2018 учебный год Принята на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 29 августа 2017 г. Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология»  на 2017­2018 учебный год для 1  б класса На изучение технологии во 1б классе отводится  33 часа: 1 час в неделю. Обучение ведётся по учебнику: Рагозина Т.М., ГриневаА.А. Технология.1 класс: учебник.­ М.: Академкнига /     Учебник, 2012. Цель: овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества. Задачи: ­  развитие   сенсорики,     мелкой   моторики   рук,   пространственного   воображения, технического и логического мышления, глазомера; ­  освоение   знаний   о   роли   трудовой   деятельности   человека   в   преобразовании окружающего мира; ­ формирование первоначальных представлений о мире профессий; ­  овладение  способами   планирования   и   организации  трудовой   деятельности, объективной оценки своей работы;  ­ воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Планируемые предметные результаты Ученик 1б класса должен знать/понимать: ­ роль трудовой деятельности в жизни человека;  ­ содержание труда людей ближайшего окружения;  ­ область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;  ­ область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.     Уметь : ­ осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;  ­ составлять словесный план собственной трудовой деятельности;  ­ получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);  ­ изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев,   веточек,   семян   растений,   шишек,   желудей,   скорлупы   грецких   орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;  ­   соблюдать   последовательность   технологических   операций   при   изготовлении   и сборке изделия под контролем учителя;  ­ создавать модели несложных объектов из природных материалов;                        ­   осуществлять   декоративное   оформление   изделия   аппликацией,   мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.     Цель: овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества.   Пояснительная записка Задачи: ­  развитие   сенсорики,     мелкой   моторики   рук,   пространственного   воображения, технического и логического мышления, глазомера; ­  освоение   знаний   о   роли   трудовой   деятельности   человека   в   преобразовании окружающего мира; ­ формирование первоначальных представлений о мире профессий; ­  овладение  способами   планирования   и   организации  трудовой   деятельности, объективной оценки своей работы;  ­ воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Описание места учебного предмета в учебном плане Предмет “технология” входит в предметную область   технология.   Программа рассчитана на 33 часав год(1 час в неделю).   Используемый  учебник: РагозинаТ.М., Гринева Г.Г.  Технология.1 класс: учебник.­М.:  Академкнига / Учебник, 2012. Промежуточная аттестация проводится  в форме  тестирования. Планируемые предметные результаты Ученик 1б класса должен знать/понимать:     роль трудовой деятельности в жизни человека;  содержание труда людей ближайшего окружения;  область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;  область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.     Уметь :      осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;  составлять словесный план собственной трудовой деятельности;  получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);  изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев,   веточек,   семян   растений,   шишек,   желудей,   скорлупы   грецких   орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;  соблюдать   последовательность   технологических   операций   при   изготовлении   и сборке изделия под контролем учителя;   создавать модели несложных объектов из природных материалов;  осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1­м классе является формирование следующих умений:  ­   оценивать  жизненные   ситуации   (поступки,   явления,   события)   с   точки   зрения собственных   ощущений   (явления,   события),   в   предложенных   ситуациях   отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; ­ называть и объяснять  свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,   объяснять   своё   отношение   к   поступкам   с   позиции   общечеловеческих нравственных ценностей; ­ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); ­   в   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством   достижения   этих   результатов   служат   учебный   материал   и   задания учебника, нацеленные на 2­ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Предметные  результаты  Обучающиеся научатся: ­ рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека; ­   выполнять   доступные   действия   по   самообслуживанию   (несложный   ремонт одежды); ­ использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий; ­ анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение; ­ организовывать рабочее место для выполнения практической работы; ­   понимать   приёмы   рационального   и   безопасного   использования   ручных инструментов: ножниц, швейных игл; ­ экономно размечать материалы по шаблону, через копирку; ­   отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств   освоенных   материалов   бумаги)   оптимальные   и   доступные   пластических, (природных,   текстильных, технологические приёмы их ручной обработки; ­ выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя. Обучающиеся получат возможность научиться: ­ уважительно относиться к труду людей; ­ выполнять практическое задание с опорой на рисунок; ­  анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Технология»   в   1­м   классе является формирование следующих универсальных учебных действий:  Регулятивные УУД ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя;  ­ проговаривать последовательность действий на уроке; ­   учиться   высказывать   своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией учебника; ­   с   помощью   учителя  объяснять   выбор  наиболее   подходящих   для   выполнения задания материалов и инструментов; ­   учиться   готовить   рабочее   место   и   выполнять  практическую   работу  по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; ­ выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для   формирования   этих   действий   служит  технология   продуктивной   художественно­ творческой деятельности); ­ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Познавательные УУД ­   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже   известного   с помощью учителя;  ­   делать   предварительный   отбор   источников   информации:   ориентироваться   в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; ­   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую   –   изделия, художественные   образы   (средством   формирования   этих   действий   служат   учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1­ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство). Коммуникативные УУД ­ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия; ­ слушать и понимать речь других (средством формирования этих действий служит  продуктивной   художественно­творческой   деятельности.Совместно технология договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им). Общекультурные и общетрудовые компетенции Содержание программы Рукотворный   мир   как   результат   труда   человека.   Предметы   труда.   Профессии.   Организация рабочего места. Самообслуживание. Несложный ремонт одежды Технология изготовления изделий из природных материалов Растительные природные материалы, их свойства. Сбор природных материалов. Инструменты для обработки   природного   материала.   Основные   технологические   операции   ручной   обработки природного материала. Склеивание деталей. Сборка объемных деталей из природного материала при   помощи   пластилина.   Изготовление   по   рисункам   аппликаций,   композиций,   сказочных персонажей Технология изготовления изделий из пластичных материалов Пластилин,   масса   для   моделирования.   Подготовка   пластилина   к   работе.   Инструменты   и приспособления   для   обработки   пластилина.   Скатывание   шарообразных   форм.   Лепка   фишек, овощей и фруктов, животных Технология изготовления изделий из бумаги Виды   и   свойства   бумаги.   Экономное   расходование   бумаги.     Использование   измерений   для решения   практических   задач.   Основные   технологические   операции   ручной   обработки   бумаги. Изготовление изделий по рисунку. Инструменты для обработки бумаги. Складывание бумаги. Изготовление   пригласительных   билетов,     открыток, аппликаций   новогодние   снежинок,     конвертов,   Технология изготовления изделий из текстильных материалов Виды и свойства тканей. Нитки. Инструменты для обработки текстильных материалов: иглы,   булавки,   ножницы.   Основные   технологические   операции   ручной   обработки текстильных   материалов.   Экономное   расходование   ткани.   Изготовление   вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, декоративных композиций Календарно­тематический план № уро ка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Тема урока Дата план факт Примеча ние .  .   Рукотворный мир как результат труда человека.    Предметы  труда. Профессии. Эшләнмәләр дөньясы. Кулдан эшләнмәләр­ кеше  хезмәтенең нәтиҗәсе. Һөнәрләр. Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина  к работе. Инструменты иприспособления для обработки  пластилина. Скатывание шарообразных форм.Пластик  материаллар. Пластилин белән эшли торган  инструментлар.  Пластилиннан шарчыклар әвәләү. Блюдо  с фруктами  из пластилина. Пластилиннан савыт  белән җиләк­җимешләр әвәләү. “Көзге уңыш” Лепка  овощей. Яшелчәләр әвәләү. Фишки из  цветной массы  для моделирования.  Математика дәресләре өчен фишкалар әвәләү. Мышка и кошка из пластилина. Пластилиннан тычкан һәм  мәче сыны әвәләү. Медведь из массы для моделирования.  Пластилиннан аю сыны  әвәләү. Растительные природные материалы и их свойства.  Сбор  природных материалов.  Инструменты для обработки  природного материала.Үсүче табигый материаллар һәм  аларның үзлекләре.Эш өчен материаллар әзерләү: җыю,  киптерү, саклау. Эш өчен инструментлар. Основные технологические операции ручной обработки  природного материала. Узоры из семян.Табигый  материалларны технологик эшкәртү. Орлыклардан  ябыштырып бизәкләр эшләү. Декоративная композиция из сухих листьев и семян  (коллективная работа) Склеивание деталей. Аппликации из  засушенных листьев.Аппликация «Пейзажи».Киптерелгән  яфрак һәм чәчәкләрдән декоратив композиция (күмәк эш).  Аппликация “Пейзаж” Изготовление сказочных персонажей.  Сборка объемных  деталей из природного материала при помощи  пластилина.Пластилин детальләр белән табигый  материалларны тоташтыру ысуллары. Әкият  персонажлары ясау. Изготовление по рисункам аппликаций, композиций. Рәсем  буенча киптерелгән яфрак һәм орлыклардан  композиция,   аппликация ясау. Виды и свойства бумаги.Инструменты и приспособления.   Гофрированные новогодние подвески.Кәгазь төрләре һәм  үзлекләре. Инструментлар һәм җайланмалар. Креп кәгазьдән чыршы  уенчыклары. Складывание бумаги.  Изготовление пригласительных билетов, конвертов. Кәгазьне күпкатлы бөкләү ысулы. Чыршы бәйрәменә чакыру билеты, конверт  эшләү. Использование измерений для решения практических  задач.Новогодние снежинки. Яңа ел кар бөртекләре. Практик эштә билгеләп чыгуны  куллану. Основные технологические операции ручной обработки  бумаги. Аппликации из мятой бумаги.Аппликации из бумаги  «Природа нашего края». Кәгазьне кулдан   әзерләү  05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 12.01 Перечень учебно­методического обеспечения 1. Рагозина, Т. М. Гринева А.А. Технология. 1 класс: методическое пособие / Т. М.  Рагозина. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.  2. Электронно­образовательные ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school­ collection.edu.ru 2.   Презентация   уроков   «Начальная   школа».   –   Режим   доступа:  http://nachalka.school­ club.ru/about/193/ 3.   Я   иду   на   урок   начальной   школы   (материалы   к   уроку).   –   Режим   доступа: http://nsc.1september.ru/urok 4. http://perspektiva.ru/ 5. http://www.it­n.ru/ 6. http://festival.1september.ru/ 7. http://www.nachalka.com/ 8. http://www.4stupeni.ru/ 9. http://www.uroki.net/docnach.htm 10. http://www.pedsovet.su/load/100 11. http://www.openclass.ru/node/324 Приложение 1 Примерные задания для промежуточной аттестации по технологии в 1б классе на  2017­1018 уч. год Тест. 1. Из чего делают бумагу?                                                                                                       а) Из древесины; б) из старых книг и газет; в) из железа. 2. Где впервые появилось искусство оригами?                                                                          а) В Китае; б) в Японии; в) в России. 3. Бумага – это:                                                                                                                     а) материал; б) инструмент; в) приспособление. 4. Что означает толстая основная линия в оригами?                                                       а) Контур заготовки; б) линию сгиба. 5. Какие свойства бумаги ты знаешь?                                                                               а) Хорошо рвется; б) легко гладится; в) легко мнется; г) режется; д) хорошо впитывает воду; е) влажная бумага становится прочной. 6. Какие виды бумаги ты знаешь?                                                                               а) наждачная; б) писчая; в) шероховатая; г) оберточная; д) толстая; е) газетная. 7. Выбери инструменты при работе с бумагой: а) ножницы; б) игла; в) линейка; г) карандаш. Критерии оценки тестовых заданий.               Задания составлены в форме открытых тестов. К каждому вопросу даются   варианты ответов, только один из которых — правильный. При составлении тестов  учитывались следующие методические условия: • тесты корректны по содержанию — тестовые опросы соответствуют стержневым линиям  и концепциям государственного стандарта и программы; •язык теста лаконичен, однозначен и выразителен; •  задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет  проверить знания  каждого учащегося,  и сравнить степень усвоения материала; • тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными. Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%: 20% — 1 балл,20%—40% — 2 балла,40%—60 %— 3 балла,60%—80% — 4 балла, от 80 %— максимальные 5 баллов.

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018