Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Курс для 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
технология.doc
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства
образования РФ: Начальное общее образование, основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с. Каменка, примерной программы по
технологии и авторской программы Н.М.Конышевой «Технология. Умелые руки» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи
формирования у младших школьников умения учиться, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального
образования.
Цели вопервых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественнотворческой и техникотехнологической деятельности, основанной на образцах духовно
культурного содержания и современных достижениях науки и техники, вовторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности
через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных
информационных технологий.
Основные задачи уроков технологии
:
• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образнологического
мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных
жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человекас природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и
вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
• формирование первоначальных конструкторскотехнологических и организационноэкономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки;
• использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно
конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков
совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и
культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному ( образовательному ) плану всего на изучение технологии в первом классе 33 ч ( 1 ч в неделю , 33 учебные недели )
.
Результаты обучения:
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуальноличностных позиций, ценностных
установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость,
доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание
трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
1 Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного
процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения
практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера,
художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметнопреобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт
творческой и проектной деятельности. Курс может быть реализован в рамках как одного, так и двух часов в неделю с 1 по 4 класс начальной школы с использованием дополнительных
возможностей внеучебного времени (за счет часов, отведенных на художественноэстетическую, общественнополезную и проектную деятельность). Примерное тематическое
планирование учебного материала для каждого класса представлено в программе. Главная особенность внеурочных занятий — соблюдение преемственности в использовании
усвоенного на уроках технологии теоретического материала и приобретенных практических умений.
2. Содержание программы
Как работают мастера. 9ч
Культура организации труда. Материалы и инструменты. Материал и образ. Подбор и простейшие приемы обработки материалов для создания образа. Складывание простых форм из
бумаги. Работа с засушенными листьями. Разметка деталей по шаблону.
Работа мастера приносит людям радость (подготовка к зимним праздникам).7ч
Разметка прямых линий по линейке и сгибанием. Создание образа по ассоциации с формой модуля. Бумагопластика. Лепка из пластилина и фольги.
Мастер работает старательно и аккуратно.9ч
Вырезание и наклеивание ажурных симметричных форм. Работа с крепированной бумагой. Приемы обработки картона и плотной бумаги. Приемы работы с нитками и с иглой.
Плетение, пришивание пуговиц.
Мастер работает творчески.7ч
Конструирование из деталей механического конструктора. Использование утилизированных материалов в изделиях. Использование разных способов выкраивания из бумаги для
создания образов.
3. Календарнотематическое планирование
№
урока
1
2
Тема урока
Узнаём, как работают
мастера. Культура
организации труда. Материалы
и инструменты
Учимся работать, наблюдать
и размышлять. Материал и
образ. Подбор и простейшие
приемы обработки материалов
для создания образа.
Аппликация «Салют»
Дата
план
факт
Тип урока
Комбинированный
Предметные результаты
Находить и различать материалы и
инструменты.
Комбинированный
Осваивать приемы работы с
различными материалами для
создания образа.
Универсальные учебные действия
Устанавливать связи между видом
работы и используемыми материалами
и инструментами.
Планировать и осуществлять работу.
2 3
4
5
6
7
8
9
Складывание простых форм из
бумаги. Изготовление квадрата
из прямоугольной полосы
сгибанием.
Складывание простых форм из
бумаги. Изготовление квадрата
из прямоугольной полосы
сгибанием.
Мастерим и решаем задачи.
Разрезание бумаги по линиям
разметки; приемы наклеивания
деталей; задачи на плоскостное
конструирование.
Мастерим и решаем задачи.
Разрезание бумаги по линиям
разметки; приемы наклеивания
деталей; задачи на плоскостное
конструирование.
Мастерим и изучаем природу.
Формы и образы природы.
Работа с засушенными
листьями.
Мастерим и изучаем природу.
Формы и образы природы.
Работа с засушенными
листьями.
Разметка деталей по шаблону.
10
Размечаем детали по шаблону.
Комбинированный
11
Разметка прямых линий по
линейке и сгибанием.
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Осваивать приемы работы с
бумагой, разметки с помощью
сгибания. Осваивать приемы
техники оригами.
Осваивать приемы работы с
бумагой, разметки с помощью
сгибания. Осваивать приемы
техники оригами.
Осваивать приемы работы с
бумагой, способы разметки,
резания и наклеивания.
Оценивать качество изготовления
изделия.
Оценивать качество изготовления
изделия.
Оценивать качество изготовления
изделия.
Комбинированный
Осваивать приемы работы с
бумагой, способы разметки,
резания и наклеивания.
Оценивать качество изготовления
изделия.
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Исследовать наблюдать,
сравнивать, сопоставлять
природный материал.
Исследовать наблюдать,
сравнивать, сопоставлять
природный материал.
Соотносить план работы со своими
действиями.
Соотносить план работы со своими
действиями.
Осваивать приемы работы с
бумагой, разметки с помощью
шаблона, правила работы
ножницами.
Осваивать приемы работы с
бумагой, разметки с помощью
шаблона, правила работы
ножницами.
Осваивать приемы работы с
Соотносить план работы со своими
действиями, дополнять недостающие
этапы изготовления изделия.
Соотносить план работы со своими
действиями, дополнять недостающие
этапы изготовления изделия.
Соотносить план работы со своими
3 16
Лепка из пластилина и фольги.
Комбинированный
12
13
14
15
Создание образа по ассоциации
с формой модуля.
Бумагопластика.
Конструирование ребристых
форм.
Бумагопластика.
Конструирование ребристых
форм.
Лепка из пластилина и фольги.
17
18
19
20
21
Вырезание и наклеивание
ажурных симметричных форм.
Вырезание и наклеивание
ажурных симметричных форм.
Новые материалы. Работа с
крепированной бумагой. Новые
приемы бумагопластики.
Новые материалы. Работа с
крепированной бумагой. Новые
приемы бумагопластики.
Приемы обработки картона и
плотной бумаги. Тематическая
Комбинированный
Комбинированный
бумагой, разметки с помощью
линейки и сгибания, правила
работы ножницами.
Выбирать необходимые
материалы, инструменты и приемы
работы.
Использовать принцип симметрии
при раскрое ребристых форм.
Комбинированный
Использовать принцип симметрии
при раскрое ребристых форм.
Комбинированный
Определять и использовать
приемы работы с пластилином,
необходимые для изготовления
изделия.
Определять и использовать
приемы работы с пластилином,
необходимые для изготовления
изделия.
Использовать принцип симметрии
при раскрое ажурных форм.
Комбинированный
Комбинированный
Использовать принцип симметрии
при раскрое ажурных форм.
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Исследовать, наблюдать,
сравнивать, сопоставлять свойства
крепированной бумаги.
Исследовать, наблюдать,
сравнивать, сопоставлять свойства
крепированной бумаги.
Осваивать способы обработки
картона и плотной бумаги
4
действиями, дополнять недостающие
этапы изготовления изделия.
Слушать собеседника, излагать свое
мнение.
Устанавливать связи между видом
работы и используемыми материалами
и инструментами.
Устанавливать связи между видом
работы и используемыми материалами
и инструментами.
Называть освоенные виды
деятельности, соотносить их с
освоенными умениями.
Называть освоенные виды
деятельности, соотносить их с
освоенными умениями.
Называть освоенные виды
деятельности, соотносить их с
освоенными умениями.
Называть освоенные виды
деятельности, соотносить их с
освоенными умениями.
Контролировать и корректировать
выполнение работы.
Контролировать и корректировать
выполнение работы.
Устанавливать связи между видом
работы и используемыми материалами композиция на плоскости:
сюжет, цвет, образ.
Приемы обработки картона и
плотной бумаги. Тематическая
композиция на плоскости:
сюжет, цвет, образ.
Приемы обработки картона и
плотной бумаги. Тематическая
композиция на плоскости:
сюжет, цвет, образ.
Приемы работы с нитками и с
иглой. Плетение, пришивание
пуговиц.
Приемы работы с нитками и с
иглой. Плетение, пришивание
пуговиц.
Конструирование из деталей
механического конструктора.
Использование
утилизированных материалов в
изделиях.
Использование разных
способов выкраивания из
бумаги для создания образов.
Повторение и закрепление
приемов обработки бумаги.
Логическая задача.
Повторение и закрепление
приемов обработки бумаги.
Логическая задача.
Новые приемы бумагопластики
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Комбинированный
Осваивать способы обработки
картона и плотной бумаги
Комбинированный
Осваивать способы обработки
картона и плотной бумаги
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Осваивать виды стежков и
способы пришивания пуговиц и
использовать их для оформления
изделий.
Осваивать виды стежков и
способы пришивания пуговиц и
использовать их для оформления
изделий.
Осваивать приемы работы с
конструктором: знакомиться с
видами деталей и способами их
соединения.
Искать и анализировать
информацию об использовании
утилизированных материалов.
Выбирать необходимые
материалы, инструменты и приемы
работы.
Осваивать приемы работы с
бумагой.
и инструментами.
Устанавливать связи между видом
работы и используемыми материалами
и инструментами.
Устанавливать связи между видом
работы и используемыми материалами
и инструментами.
Осуществлять выбор ниток и пуговиц
при изготовлении изделии.
Осуществлять выбор ниток и пуговиц
при изготовлении изделии.
Планировать и осуществлять работу.
Определять материалы и
инструменты, необходимые для
изготовления изделий.
Осваивать и использовать способы
экономного расходования материалов.
Осваивать и использовать способы
экономного расходования материалов.
Комбинированный
Осваивать приемы работы с
бумагой.
Осваивать и использовать способы
экономного расходования материалов.
Комбинированный
Осваивать приемы пластического Осваивать и использовать способы
5 в конструировании.
Новые приемы бумагопластики
в конструировании.
Итоговое занятие.
32
33
Комбинированный
Комбинированный
преобразования листа.
Осваивать приемы пластического
преобразования листа.
Отбирать готовые изделия для
выставки.
экономного расходования материалов.
Осваивать и использовать способы
экономного расходования материалов.
Слушать собеседника, излагать свое
мнение.
4. Требования к уровню подготовки учащихся
Иметь представление: о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека; о роли природы в жизни человека; о человеческой
деятельности утилитарного и эстетического характера; о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека; о том, когда деятельность человека сберегает
природу, а когда наносит ей вред.
Знать:
Что такое деталь как составная часть изделия, что такое конструкция, что конструкции бывают однодетальными и многодетальными, что такое неподвижное соединение
Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
деталей;
Виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
Последовательность изготовления несложных изделий: размётка, резание, сборка, отделка;
Способы разметки: сгибанием, по шаблону;
Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
Название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений ( шаблон, булавки), правила работы с ними;
Уметь:
Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
Различать материалы и инструменты по их назначению;
Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
Качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с
помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;
Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
Использовать для сушки плоских изделий пресс;
Безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
Общетрудовые умения:
Под контролем учителя:
С помощью учителя:
Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной
Рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.
работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку.
При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
6 5. Учебно – методическое обеспечение
Технология. 14 кл. Программа для общеобразовательных учреждений/
Методические и учебные пособия
Н.М.конышева. – Смоленск: ассоциация XXI век, 2010.
Технология:
Умелые руки: Учк для
1 кл. общеобразовательных
учреждений /Н.М.Конышева. – 6е изд., перераб. И доп. – Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2011.
Оборудование и приборы
Дидактический материал
1. Цветная
бумага
2. Ножницы
3. Клей
4. Пластилин
5. Бисер
6. Нитки
7. Иголки
8. Проволока
1. Коллекция образцов тканей и ниток
2. Коллекция «Хлопок и продукты его переработки».
3.Предметные картинки
4.Компьютер.
Технология: рабочая тетрадь к учку «Умелые руки» для 1 класса
общеобразовательных учреждений В 2 ч. / Н.М. Конышева, 6е изд., перераб.
И доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
Конышева Н.М. Технология: методические рекомендации к учебнику
«Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. /
Н.М.конышева. – Смоленск: ассоциация XXI век, 2010.
Трушина В.П. Уроки труда в начальной школе. 12 классы. – Волгоград:
Учитель, 2007.
Обухова Л.А., Гаврилкина Н.И., Буркова Т.М. Поурочные разработки по
технологии: 4 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией
Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система
заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. –
М.: Просвещение, 2011
6. Список литературы
Технология. 14 кл. Программа для общеобразовательных учреждений/ Н.М.конышева. – Смоленск: ассоциация XXI век, 2010.
Технология: Умелые руки: Учк для 1 кл. общеобразовательных учреждений /Н.М.Конышева. – 6е изд., перераб. И доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
Технология: рабочая тетрадь к учку «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений В 2 ч. / Н.М. Конышева, 6е изд., перераб. И доп. – Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2011.
Конышева Н.М. Технология: методические рекомендации к учебнику «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. / Н.М.конышева. – Смоленск:
ассоциация XXI век, 2010.
Трушина В.П. Уроки труда в начальной школе. 12 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.
7 Обухова Л.А., Гаврилкина Н.И., Буркова Т.М. Поурочные разработки по технологии: 4 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение,
2011.
8
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.