Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 10-11 классов для средней общеобразовательной школы.
Для реализации рабочий программы в учебном плане школы выделен 1 час в неделю. Тематическое планирование разработано на 34 часов.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Началовская средняя общеобразовательная школа
Россошанского района Воронежской области
«Согласовано»
Руководитель МО
_________________
/Самотоенко В.А./
Протокол №1 от
«29» августа 2018 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР
_________________
/Бондарева Г.В./
«29» августа 2018 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ
Началовская СОШ
_________________
/А.В.Олейник/
Приказ № 110общ от
«29» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
технология
1011 КЛАССЫ
Количество часов в неделю: 10 класс – 1 час в неделю;
11 класс – 1 час в неделю.
Количество часов в год: 10 класс – 35 часов;
11 класс – 34 часа.
Составитель: Дрожжина Карина Юрьевна, учитель технологии2018 – 2019 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО
Закон РФ «Об образовании» № 122ФЗ в редакции от 22 августа 2004г.
Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для учащихся 1011 классов
составлена в соответствии с нормативными документами:
19.05.98 № 1276);
от 5 марта 2004 г. № 1089);
Обслуживающий труд».
технологии», составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – Москва: «Дрофа», 2007 год.
школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего
образования Министерства образования Российской Федерации).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане. Для реализации рабочий программы
в учебном плане школы выделен 1 час в неделю. Тематическое планирование разработано на 34
часов.
Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология.
Источник: «Сборник нормативных документов. Технология. Примерные программы по
Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной)
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на
достижение следующих целей:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации
производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных
последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека,
путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования
и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом
эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с
состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к
самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических
задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе
проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в
процессе коллективной деятельности;
воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование
представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в
общественном развитии;
подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к
продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Задачи учебного курса «Технология»
Образовательные:
приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
2знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также
освоение этих технологий;
выполнение проектов.
знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также
формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и
формирование творческого отношения в преобразовании окружающей
Воспитательные:
экологических знаний и социальных последствий;
действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
работы с ними;
окружающую среду и здоровье человека;
них, получением продукции;
основные технологические понятия;
назначения и технологические свойства материалов;
назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках, применять
уметь:
конструкторскую и технологическую документацию;
изделия или получения продукта;
приспособлений;
инструментами;
(детали);
использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с
для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и
повседневной жизни:
приспособлений;
3
для обеспечения безопасности труда;
для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
II. Общая характеристика учебного предмета.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов
преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и
социальной среды.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным
образовательным линиям:
информации;
планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
творческая, проектноисследовательская деятельность;
технологическая культура производства;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
распространенные технологии современного производства.
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической
основы черчения, графики и дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно
практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением
практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического
материала. Основная форма обучения – учебнопрактическая деятельность. Приоритетными
методами являются упражнения, лабораторнопрактические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта. При
организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их
внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое оби
выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это
связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений:
с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых
продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и
принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и
искусством при изучении технологий художественноприкладной обработки материалов.
III. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования
школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир
искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и
являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 1011 классов для
средней общеобразовательной школы.
Для реализации рабочий программы в учебном плане школы выделен 1 час в неделю.
Тематическое планирование разработано на 34 часов.
IV. Описание общеучебных умений, навыков и способов деятельности.
Рабочая программа по направлению «Технология» предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
4определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в
умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование
компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для
образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не
предполагающих стандартное применение одного из них.
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться
от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих
работ; участие в проектной деятельности.
устной или письменной форме результатов своей деятельности.
выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж,
технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией
общения.
источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернетресурсы и другие базы
данных.
с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач
коллектива.
эстетических ценностей.
владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм,
V. Cодержание учебного предмета «Технология».
Производство, труд и технологии (14 часов)
10 класс
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры.
Влияние технологий на общественное развитие (1 час)
Основные теоретические сведения: технология как часть общечеловеческой культуры,
оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения;
понятие о технологической культуре; взаимообусловленность технологий, организации
производства и характера труда в различные исторические периоды взаимообусловленность
технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер
хозяйственной деятельности.
Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы (4 часа)
Основные теоретические сведения: взаимовлияние уровня развития науки, техники и
технологии, рынка товаров и услуг; научные открытия, оказавшие значительное влияние на
развитие технологий; современные технологии машиностроения, обработки конструкционных
материалов, пластмасс; современные технологии электротехнического и радиоэлектронного
производства; современные технологии строительства; современные технологии легкой
промышленности и пищевых производств; современные технологии производства
сельскохозяйственной продукции; автоматизация и роботизация производственных процессов;
современные технологии сферы бытового обслуживания; характеристика технологий в
здравоохранении, образовании, массовом искусстве и культуре; сущность социальных и
политических технологий; возрастание роли информационных технологий.
Технологическая культура и культура труда (1 час)
Основные теоретические сведения: технологическая культура в структуре общей культуры;
технологическая культура общества и технологическая культура производства; формы
проявления технологической культуры в обществе и на производстве; основные составляющие
5культуры труда работника; научная организация как основа культуры труда; основные
направления научной организации труда (разделение и кооперация труда, нормирование труда,
совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная
организация рабочего места); эстетика труда.
Производство и окружающая среда (4 часа)
Основные теоретические сведения: хозяйственная деятельность человека как основная
причина загрязнения окружающей среды; основные источники загрязнения атмосферы, почвы и
воды; рациональное размещение производства для снижения экологических последствий
хозяйственной деятельности] методы и средства оценки экологического состояния
окружающей среды; способы снижения негативного влияния производства на окружающую
среду (применение экологически чистых и безотходных технологий); утилизация отходов.
Рынок потребительских товаров и услуг (4 часа)
Основные теоретические сведения: особенности рынка потребительских товаров и услуг;
субъекты рынка товаров и услуг; законодательные и нормативные акты, регулирующие
отношения продавца и покупателя; основные положения законодательства о правах
потребителя и производителя; сертификация изделий и услуг; маркировка продовольственных
и промышленных товаров; потребительские качества продовольственных и промышленных
товаров; методы оценки потребительских качеств товаров и услуг; правила приобретения и
возврата товаров; электронная коммерция в системе Интернету значение страхования в
современном обществе; виды страхования; обязательное страхование; развитие системы
страхования в России; страхование при выезде за пределы России; страхование жизни и
имущества; выбор страховой компании.
Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг (21 час)
Проектирование в профессиональной деятельности (2 часа)
Основные теоретические сведения: значение инновационной деятельности предприятия в
условиях конкуренции; инновационные продукты и технологии; основные стадии
проектирования технических объектов (техническое задание, техническое предложение,
эскизный проект, технический проект, рабочая документация); роль экспериментальных
исследований в проектировании.
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских
качеств объекта труда (2 часа)
Основные теоретические сведения: определение цели проектирования; источники
информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники
информации, экспериментальные данные, результаты моделирования; методы сбора и
систематизации информации; источники научной и технической информации; оценка
достоверности информации; эксперимент как способ получения новой информации; способы
хранения информации; проблемы хранения информации на электронных носителях;
использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов;
бизнесплан как способ экономического обоснования проекта; технические требования и
экономические показатели; стадии и этапы разработки; порядок контроля и приемки.
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация (4 часа)
Основные теоретические сведения: виды нормативной документации, используемой при
проектировании; унификация и стандартизация как средство снижения затрат на
проектирование и производство; учет требований безопасности при проектировании; состав
проектной документации; согласование проектной документации (на примере перепланировки
квартиры).
6Введение в психологию творческой деятельности (4часа)
Основные теоретические сведения: виды творческой деятельности; влияние творческой
деятельности на развитие качеств личности; понятие о психологии творческой деятельности;
роль подсознания; «психологопознавательный барьер»; пути преодоления психолого
познавательного барьера; раскрепощение мышления; этапы решения творческой задачи; виды
упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой
деятельности.
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (6 часов)
Основные теоретические сведения: выбор целей в поисковой деятельности; значение этапа
постановки задачи; метод «букета проблем»; способы повышения творческой активности
личности; преодоление стереотипов; ассоциативное мышление; цели и правила проведения
мозгового штурма (атаки); эвристические приемы решения практических задач; метод
фокальных объектов; алгоритмические методы поиска решений; морфологический анализ.
Анализ результатов проектной деятельности (1 час)
Основные теоретические сведения: методы оценки качества материального объекта или
услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности; экспертная оценка;
проведение испытаний модели или объекта; оценка достоверности полученных результатов.
Презентация результатов проектной деятельности (2 часа)
Основные теоретические сведения: определение целей презентации; выбор формы
презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; методы подачи
информации при презентации.
11 класс
Производство, труд и технологии (10 часов)
Организация производства.
Структура современного производства (3 часа)
Основные теоретические сведения: сферы профессиональной деятельности: сфера
материального производства и непроизводственная сфера; представление об организации
производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия; виды
предприятий и их объединений; юридический статус современных предприятий в соответствии
с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные,
частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги; цели и функции
производственных предприятий и предприятий сервиса; формы руководства предприятиями;
отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе; перспективы экономического
развития региона; понятие о разделении и специализации труда; формы разделения труда;
горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса;
вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления; функции работников
вспомогательных подразделений; основные виды работ и профессий; характеристики массовых
профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифноквалификационном справочнике
работ и профессий (ЕТКС); формы современной кооперации труда; профессиональная
специализация и профессиональная мобильность; роль образования в расширении
профессиональной мобильности.
Нормирование и оплата труда (4 часа)
Основные теоретические сведения, основные направления нормирования труда в
соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства (норма труда, норма
времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма
управляемости, технически обоснованная норма); методика установления и пересмотра норм;
зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства
7производства; повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с
квалификацией и тарифной сеткой; сдельная, сдельнопремиальная, аккорднопремиальная
формы оплаты труда; контрактные формы найма и оплаты труда.
Научная организация труда (3 часа)
Основные теоретические сведения: факторы, влияющие на эффективность деятельности
организации; менеджмент в деятельности организации; составляющие культуры труда: научная
организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее
обеспечения, эстетика труда; формы творчества в труде; обеспечение качества производимых
товаров и услуг; организационные и технические возможности повышения качества товаров и
услуг; понятие о морали и этике; профессиональная этика; общие нормы профессиональной
этики; ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (16 часов)
Функциональностоимостный анализ (4 часа)
Основные теоретические сведения: цели и задачи функциональностоимостного анализа
(ФСА); ФСА как комплексный метод технического творчества; основные этапы ФСА
(подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский,
рекомендательный, внедрения).
Основные закономерности развития искусственных систем (4 часа)
Основные теоретические сведения: понятие об искусственной системе; развитие как
непрерывное возникновение и разрешение противоречий; основные закономерности развития
искусственных систем; история развития техники с точки зрения законов развития технических
систем (на конкретных примерах); решение крупных научнотехнических проблем в
современном мире; выдающиеся открытия и изобретения, их авторы; перспективы развития
науки и техники; использование закономерностей развития технических систем для
прогнозирования направлений технического прогресса.
Защита интеллектуальной собственности (4 часа)
Основные теоретические сведения: понятие интеллектуальной собственности; способы
защиты авторских прав; научный и технический отчеты; публикации; депонирование рукописей;
рационализаторское предложение; сущность патентной защиты разработок: открытие и
изобретение, промышленный образец и полезная модель; правила регистрации товарных знаков
и знака обслуживания.
Презентация результатов проектной деятельности (4 часа)
Основные теоретические сведения: определение целей презентации; выбор формы
презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; использование
технических средств в процессе презентации; организация взаимодействия участников
презентации.
Профессиональное самоопределение и карьера (8 часов)
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (4 часа)
Основные теоретические сведения: способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура
рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды
профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях
профессионального образования; виды и формы получения профессионального образования;
региональный рынок образовательных услуг; центры профконсультационной помощи; методы
поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
Планирование профессиональной карьеры (4 часа)
8Основные теоретические сведения: пути получения образования, профессионального и
служебного роста; возможности квалификационного и служебного роста; виды и уровни
профессионального образования и профессиональная мобильность; формы самопрезентации;
содержание резюме.
Требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений
среднего (полного) общего образования по технологии.
В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
влияние технологий на общественное развитие;
составляющие современного производства товаров или услуг;
способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
основные этапы проектной деятельности;
источники получения информации о путях получения профессионального образования и
трудоустройства;
уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг;
изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты
проектной деятельности;
организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
выполнять изученные технологические операции;
планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке
товаров и услуг;
уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей
практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной
форме труда;
решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной
деятельности;
рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
составления резюме и проведения самопрезентации.
Система контролирующих материалов
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу:
«5» полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно
отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его
изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает
на дополнительные вопросы учителя.
9«3» не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при
его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может
подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных
вопросов учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся:
«5» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности, качественно и творчески;
«4» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения;
общий вид изделия аккуратный;
«3» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической
последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было
на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность
нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено
небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» получают учащиеся, справившиеся с работой 100 90 %;
«4» ставится в том случае, если верные ответы составляют 70 – 80 % от общего количества;
«3» соответствует работа, содержащая 50 – 60 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
«5» учащиеся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя,
выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество, выполнены
в срок.
«4» ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает всем
требованиям проекта, выполнены в срок.
«3» ученику учитель оказывает значительная помощь, выполненное изделие имеет низкое
качество, частично отвечает требованиям проекта, но выполненное в срок.
«2» ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требования проекта.
Оригинальность темы и идеи проекта.
Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность;
Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и
Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование
Критерии защиты проекта:
удобство использования).
сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
традиций народной культуры).
рекомендации к использованию; возможность массового производства).
дополнительной информации).
Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование;
Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование
10VI. Тематическое планирование. (10 класс1 час в неделю, 35 часов за год;
11 класс1 час в неделю, 34 часа за год)
№
п/п
Разделы и подразделы
Количество часов
10 класс
11 класс
Производство, труд и технологии.
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры.
Влияние технологий на общественное развитие.
1
1.1
1.1.1
1.1.2 Современные технологии материального производства, сервиса
и социальной сферы.
Технологическая культура и культура труда.
1.1.3
1.1.4 Производство и окружающая среда.
1.1.5
1.2
1.2.1 Структура современного производства.
1.2.2 Нормирование и оплата труда.
Рынок потребительских товаров и услуг.
Организация производства.
11
14
14
1
4
1
4
4
10
10
3
41.2.3 Научная организация труда.
2
Технология проектирования и создания материальных
объектов или услуг.
Проектирование профессиональной деятельности.
Информационное обеспечение процесса проектирования.
Определение потребительских качеств объекта труда.
Нормативные документы и их роль в проектировании.
Проектная документация.
Введение в психологию творческой деятельности.
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.
Функциональностоимостный анализ.
Основные закономерности развития искусственных систем.
Защита интеллектуальной собственности.
Анализ результатов проектной деятельности.
Презентация результатов проектной деятельности
Профессиональное самоопределение и карьера.
Изучение рынка труда, профессий и профессионального
образования.
Планирование профессиональной карьеры.
Итого
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
3
3.1
3.2
21
2
2
4
4
6
1
2
35
3
16
4
4
4
4
8
4
4
34
VII. Описание учебнометодического обеспечения образовательного процесса по
предмету «Технология».
1.Рабочая программа учебного предмета «Технология 1011 классы. Модифицированный вариант
для неделимых классов»
2.Технология.1011 класс– учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией
Симоненко В.Д. – М.: Вентана – Граф, 2013г.
3..Сборник нормативных документов. Технология. – М.: Дрофа,2008г.
4.Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 14, 511
классы. – М.: Просвещение, 2008г.
5.Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология. Программа. – М.: Вентана – Граф, 2013г.
6.Киселева Е.А., Павлова О.В. Тематическое планирование 511 класс (вариант для девочек по
программе Симоненко В.Д.) – Волгоград, 2011г.
7.Материал к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программа Симоненко
В.Д. 9 класс – Волгоград, 2007 г.
8.Разработка занятий по теме «Делопроизводство и информационные технологии» Волгоград,
2009г.
9.Глушкова Э.Ю., Электронное интерактивное приложение. Мастер – класс учителя технологии,
2 диска + методическое пособие. М.: Планета, 2013г.
12№
п/п
Номер
раздела и
темы урока
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Технология 10 класс
1 четверть (8 часов)
Тема урока
Колво
часов
Дата
(план)
Дата
(факт)
Примечание
Причина
корректировки
Раздел I. Производство, труд и технологии. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры. (14 часов)
1.1
06.09
1
1
1
1
1
1
2
2
2
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
27.12
1
2
3
4
5
6
Влияние технологий на общественное развитие.
Современные технологии материального производства, сервиса и
социальной сферы.
Современные технологии материального производства, сервиса и
социальной сферы
Современные технологии материального производства, сервиса и
социальной сферы.
Современные технологии материального производства, сервиса и
социальной сферы
Технологическая культура и культура труда.
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
78
1.71.8
Производство и окружающая среда.
2 четверть (8 часов)
910
1.91.10
Производство и окружающая среда.
1112
1.111.12
Рынок потребительских товаров и услуг.
1314
1.131.14
1516
2.12.2
Рынок потребительских товаров и услуг.
Рынок потребительских товаров и услуг.
Раздел II. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. (21 часов)
Проектирование профессиональной деятельности.
2
2
1718
1920
2.32.4
2.52.6
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение
потребительских качеств объекта труда.
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная
документация.
2
2
17.01
24.01
31.01
07.02
3 четверть (10 часов)2122
2.72.8
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная
документация.
2324
2.92.10
Введение в психологию творческой деятельности.
2526
2.112.12
Введение в психологию творческой деятельности.
4 четверть (9 часов)
2.132.14 Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.
2728
2930
2.152.16 Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.
3132
3335
2.172.18 Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.
2.192.21 Анализ результатов проектной деятельности. Презентация результатов
проектной деятельности.
2
2
2
2
2
2
3
14.02
21.02
28.02
07.03
14.03
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
09.05
30.05
Праздничный день
Праздничный день
16.05
23.05
30.05
14КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Технология 11 класс
1 четверть (8 часов)
Тема урока
Колво
часов
Дата
(план)
Раздел I. Производство, труд и технологии. Организация производства. (10 часов)
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
Структура современного производства.
Структура современного производства.
Структура современного производства.
Нормирование и оплата труда.
Нормирование и оплата труда.
Нормирование и оплата труда.
Нормирование и оплата труда.
Научная организация труда.
1
1
1
1
1
1
1
1
2 четверть (8 часов)
Дата
(факт)
Примечание
Причина
корректировки
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
Научная организация труда.
Научная организация труда.
Раздел II. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. (16 часов)
Функциональностоимостный анализ.
09.11
16.11
1
1
2
Номер
раздела и
темы урока
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
2.12.2
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1112
1314
1516
2.32.4
Функциональностоимостный анализ.
2.52.6
Основные закономерности развития искусственных систем.
3 четверть (10 часов)
Основные закономерности развития искусственных систем.
1718
2.72.8
1920
2.92.10
Защита интеллектуальной собственности.
15
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01
01.02
11.01
18.01
25.01
01.02
2
2
2
22122
2.112.12
Защита интеллектуальной собственности
2324
2.132.14 Презентация результатов проектной деятельности
2526
2.152.16 Презентация результатов проектной деятельности
2
2
2
Раздел III. Профессиональное самоопределение и карьера. (8 часов)
4 четверть (8 часов)
2728
2930
3132
3334
3.13.2
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования.
3.33.4
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования.
3.53.6
Планирование профессиональной карьеры.
3.73.8
Планирование профессиональной карьеры.
2
2
2
2
08.02
15.02
22.02
01.03
08.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
08.02
15.02
22.02
01.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
17.05
24.05
Праздничный день
Праздничный день
Праздничный день
16