Рабочая программа по технологии 10-11 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 18.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 10-11 классов для средней общеобразовательной школы. Для реализации рабочий программы в учебном плане школы выделен 1 час в неделю. Тематическое планирование разработано на 34 часов.
Иконка файла материала технология 10-11 класс ФГОС ООО.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Началовская средняя общеобразовательная школа Россошанского района Воронежской области «Согласовано» Руководитель МО _________________ /Самотоенко В.А./ Протокол №1 от «29» августа 2018 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________ /Бондарева Г.В./ «29» августа 2018 г. «Утверждаю» Директор МКОУ Началовская СОШ _________________ /А.В.Олейник/ Приказ № 110­общ от «29» августа 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету технология 10­11 КЛАССЫ Количество часов в неделю: 10 класс – 1 час в неделю;                                                  11 класс – 1 час в неделю. Количество часов в год:        10 класс – 35 часов;                                                  11 класс – 34 часа. Составитель: Дрожжина Карина Юрьевна, учитель технологии2018 – 2019 учебный год Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО  Закон РФ «Об образовании» № 122­ФЗ в   редакции от 22 августа 2004г. Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от  I. Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для учащихся 10­11 классов  составлена в соответствии с нормативными документами:   19.05.98 № 1276);   от 5 марта 2004 г. № 1089);  Обслуживающий труд».   технологии», составители: Э.Д.Днепров,  А.Г.Аркадьев – Москва: «Дрофа», 2007 год.  школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего  образования Министерства образования Российской Федерации).  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством  образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях. Место учебного предмета «Технология» в учебном плане. Для реализации рабочий программы  в учебном плане школы  выделен 1 час в неделю. Тематическое планирование разработано на 34 часов. Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология.  Источник: «Сборник нормативных документов. Технология. Примерные программы по  Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной)  Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на  достижение следующих целей:  освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации  производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных  последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;  овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом  эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с  состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;  развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к  самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических  задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе  проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в  процессе коллективной деятельности;  воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование  представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в  общественном развитии;  подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к  продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.            Задачи учебного курса «Технология» Образовательные:  приобретение графических умений и навыков, графической культуры; 2знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями   преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также  освоение этих технологий;  выполнение проектов. знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также  формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия; формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям; формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и  формирование творческого отношения в преобразовании окружающей  Воспитательные:    экологических знаний и социальных последствий;  действительности. В результате изучения технологии учащиеся должны: знать/понимать:    работы с ними;   окружающую среду и здоровье человека;  них, получением продукции; основные технологические понятия; назначения и технологические свойства материалов; назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной  виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций; влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на  профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными  рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять  уметь:   конструкторскую и технологическую документацию;  изделия или получения продукта;   приспособлений;  инструментами;  (детали);   использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;  распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия  находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с для получения технологических сведений из разнообразных источников информации; для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; для изготовления или ремонта изделий из различных материалов; для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и  повседневной жизни:     приспособлений; 3  для обеспечения безопасности труда; для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги. II.  Общая характеристика учебного предмета. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов  преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и  социальной среды. Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным  образовательным линиям:   информации;    планов;      влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектно­исследовательская деятельность; технологическая культура производства; история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; распространенные технологии современного производства. культура, эргономика и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической  основы черчения, графики и дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных      Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно­ практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением  практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического  материала. Основная форма обучения – учебно­практическая деятельность. Приоритетными  методами являются упражнения, лабораторно­практические и практические работы.     Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта. При  организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их  внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое оби  выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.     Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это  связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений:  с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых  продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и  принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и  искусством при изучении технологий художественно­прикладной обработки материалов. III. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане.      Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования  школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир  искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и  являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.      Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 10­11 классов для  средней общеобразовательной школы.     Для реализации рабочий программы в учебном плане школы  выделен 1 час в неделю.  Тематическое планирование разработано на 34 часов. IV. Описание общеучебных умений, навыков и способов деятельности. Рабочая программа по  направлению «Технология» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых  4определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных  приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в  умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование  компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для   образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:  алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не  предполагающих стандартное применение одного из них.  творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих  работ; участие в проектной деятельности.  устной или письменной форме результатов своей деятельности.  выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж,  технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией  общения.  источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и другие базы  данных.   с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач  коллектива.   эстетических ценностей. владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных  оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм,  V.  Cодержание учебного предмета «Технология». Производство, труд и технологии (14 часов) 10 класс Технологии  и труд как части общечеловеческой культуры.  Влияние технологий на общественное развитие (1 час)    Основные теоретические сведения: технология как часть общечеловеческой культуры,  оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения;  понятие о технологической культуре; взаимообусловленность технологий, организации  производства и характера труда в различные исторические периоды взаимообусловленность  технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер  хозяйственной деятельности. Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы (4 часа)   Основные теоретические сведения: взаимовлияние уровня развития науки, техники и  технологии, рынка товаров и услуг; научные открытия, оказавшие значительное влияние на  развитие технологий; современные технологии машиностроения, обработки конструкционных  материалов, пластмасс; современные технологии электротехнического и радиоэлектронного  производства; современные технологии строительства; современные технологии легкой  промышленности и пищевых производств; современные технологии производства  сельскохозяйственной продукции; автоматизация и роботизация производственных процессов;  современные технологии сферы бытового обслуживания; характеристика технологий в  здравоохранении, образовании, массовом искусстве и культуре; сущность социальных и  политических технологий; возрастание роли информационных технологий. Технологическая культура и культура труда (1 час)   Основные теоретические сведения: технологическая культура в структуре общей культуры;  технологическая культура общества и технологическая культура производства; формы  проявления технологической культуры в обществе и на производстве; основные составляющие  5культуры труда работника; научная организация как основа культуры труда; основные  направления научной организации труда (разделение и кооперация труда, нормирование труда,  совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная  организация рабочего места); эстетика труда. Производство и окружающая среда (4 часа)   Основные теоретические сведения: хозяйственная деятельность человека как основная  причина загрязнения окружающей среды; основные источники загрязнения атмосферы, почвы и  воды; рациональное размещение производства для снижения экологических последствий  хозяйственной деятельности] методы и средства оценки экологического состояния  окружающей среды; способы снижения негативного влияния производства на окружающую  среду (применение экологически чистых и безотходных технологий); утилизация отходов.  Рынок потребительских товаров и услуг (4 часа)   Основные теоретические сведения: особенности рынка потребительских товаров и услуг;  субъекты рынка товаров и услуг; законодательные и нормативные акты, регулирующие  отношения продавца и покупателя; основные положения законодательства о правах  потребителя и производителя; сертификация изделий и услуг; маркировка продовольственных  и промышленных товаров; потребительские качества продовольственных и промышленных  товаров; методы оценки потребительских качеств товаров и услуг; правила приобретения и  возврата товаров; электронная коммерция в системе Интернету значение страхования в  современном обществе; виды страхования; обязательное страхование; развитие системы  страхования в России; страхование при выезде за пределы России; страхование жизни и  имущества; выбор страховой компании. Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг (21 час) Проектирование в профессиональной деятельности (2 часа)   Основные теоретические сведения: значение инновационной деятельности предприятия в  условиях конкуренции; инновационные продукты и технологии; основные стадии  проектирования технических объектов (техническое задание, техническое предложение,  эскизный проект, технический проект, рабочая документация); роль экспериментальных  исследований в проектировании. Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских  качеств объекта труда (2 часа)    Основные теоретические сведения: определение цели проектирования; источники  информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники  информации, экспериментальные данные, результаты моделирования; методы сбора и  систематизации информации; источники научной и технической информации; оценка  достоверности информации; эксперимент как способ получения новой информации; способы  хранения информации; проблемы хранения информации на электронных носителях;  использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов;  бизнес­план как способ экономического обоснования проекта; тех­нические требования и  экономические показатели; стадии и этапы разработки; порядок контроля и приемки. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация (4 часа)    Основные теоретические сведения: виды нормативной документации, используемой при  проектировании; унификация и стандартизация как средство снижения затрат на  проектирование и производство; учет требований безопасности при проектировании; состав  проектной документации; согласование проектной документации (на примере перепланировки  квартиры). 6Введение в психологию творческой деятельности (4часа)    Основные теоретические сведения: виды творческой деятельности; влияние творческой  деятельности на развитие качеств личности; понятие о психологии творческой деятельности;  роль подсознания; «психолого­познавательный барьер»; пути преодоления психолого­ познавательного барьера; раскрепощение мышления; этапы решения творческой задачи; виды  упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой  деятельности. Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (6 часов)   Основные теоретические сведения: выбор целей в поисковой деятельности; значение этапа  постановки задачи; метод «букета проблем»; способы повышения творческой активности  личности; преодоление стереотипов; ассоциативное мышление; цели и правила проведения  мозгового штурма (атаки); эвристические приемы решения практических задач; метод  фокальных объектов; алгоритмические методы поиска решений; морфологический анализ. Анализ результатов проектной деятельности (1 час)   Основные теоретические сведения: методы оценки качества материального объекта или  услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности; экспертная оценка;  проведение испытаний модели или объекта; оценка достоверности полученных результатов. Презентация результатов проектной деятельности (2 часа)   Основные теоретические сведения: определение целей презентации; выбор формы  презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; методы подачи  информации при презентации. 11 класс Производство, труд и технологии (10 часов) Организация производства. Структура современного производства (3 часа)    Основные теоретические сведения: сферы профессиональной деятельности: сфера  материального производства и непроизводственная сфера; представление об организации  производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия; виды  предприятий и их объединений; юридический статус современных предприятий в соответствии  с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные,  частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги; цели и функции  производственных предприятий и предприятий сервиса; формы руководства предприятиями;  отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе; перспективы экономического  развития региона; понятие о разделении и специализации труда; формы разделения труда;  горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса;  вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления; функции работников вспомогательных подразделений; основные виды работ и профессий; характеристики массовых  профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно­квалификационном справочнике  работ и профессий (ЕТКС); формы современной кооперации труда; профессиональная  специализация и профессиональная мобильность; роль образования в расширении  профессиональной мобильности. Нормирование и оплата труда (4 часа)    Основные теоретические сведения, основные направления нормирования труда в  соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства (норма труда, норма  времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма  управляемости, технически обоснованная норма); методика установления и пересмотра норм;  зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства  7производства; повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с  квалификацией и тарифной сеткой; сдельная, сдельно­премиальная, аккордно­премиальная  формы оплаты труда; контрактные формы найма и оплаты труда.  Научная организация труда (3 часа)    Основные теоретические сведения: факторы, влияющие на эффективность деятельности  организации; менеджмент в деятельности организации; составляющие культуры труда: научная  организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее  обеспечения, эстетика труда; формы творчества в труде; обеспечение качества производимых  товаров и услуг; организационные и технические возможности повышения качества товаров и  услуг; понятие о морали и этике; профессиональная этика; общие нормы профессиональной  этики; ответственность за соблюдение норм профессиональной этики. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (16 часов) Функционально­стоимостный анализ (4 часа)     Основные теоретические сведения: цели и задачи функционально­стоимостного анализа  (ФСА); ФСА как комплексный метод технического творчества; основные этапы ФСА  (подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский,  рекомендательный, внедрения).  Основные закономерности развития искусственных систем (4 часа)     Основные теоретические сведения: понятие об искусственной системе; развитие как  непрерывное возникновение и разрешение противоречий; основные закономерности развития  искусственных систем; история развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах); решение крупных научно­технических проблем в  современном мире; выдающиеся открытия и изобретения, их авторы; перспективы развития  науки и техники; использование закономерностей развития технических систем для  прогнозирования направлений технического прогресса.  Защита интеллектуальной собственности (4 часа)    Основные теоретические сведения: понятие интеллектуальной собственности; способы  защиты авторских прав; научный и технический отчеты; публикации; депонирование рукописей; рационализаторское предложение; сущность патентной защиты разработок: открытие и  изобретение, промышленный образец и полезная модель; правила регистрации товарных знаков  и знака обслуживания. Презентация результатов проектной деятельности (4 часа)     Основные теоретические сведения: определение целей презентации; выбор формы  презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; использование  технических средств в процессе презентации; организация взаимодействия участников  презентации. Профессиональное самоопределение и карьера (8 часов) Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (4 часа)   Основные теоретические сведения: способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура  рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды  профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях  профессионального образования; виды и формы получения профессионального образования;  региональный рынок образовательных услуг; центры профконсультационной помощи; методы  поиска источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование профессиональной карьеры (4 часа) 8Основные теоретические сведения: пути получения образования, профессионального и  служебного роста; возможности квалификационного и служебного роста; виды и уровни  профессионального образования и профессиональная мобильность; формы самопрезентации;  содержание резюме.  Требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений  среднего (полного) общего образования  по технологии.     В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать  влияние технологий на общественное развитие;  составляющие современного производства товаров или услуг;  способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;  способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;  основные этапы проектной деятельности;  источники получения информации о путях получения профессионального образования и  трудоустройства; уметь  оценивать потребительские качества товаров и услуг;  изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;  составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;  использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;  проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты  проектной деятельности;  организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;  выполнять изученные технологические операции;  планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке  товаров и услуг;  уточнять и корректировать профессиональные намерения;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:  проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей  практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной  форме труда;  решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;  самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной  деятельности;  рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;  составления резюме и проведения самопрезентации. Система контролирующих материалов Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу:  «5» ­ полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами;  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно  отвечает на дополнительные вопросы учителя. «4» ­ в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его  изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает  на дополнительные вопросы учителя. 9«3» ­ не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при  его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;  слабо отвечает на дополнительные вопросы. «2» ­ почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может  подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных  вопросов учителя. Проверка и оценка практической работы учащихся: «5» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической  последовательности, качественно и творчески; «4» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической  последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения;  общий вид изделия аккуратный; «3» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической  последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было  на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок; «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность  нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено  небрежно и имеет незавершенный вид. Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе: «5» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой 100 ­ 90 %; «4» ­ ставится в том случае, если верные ответы составляют 70 – 80 % от общего количества; «3» ­ соответствует работа, содержащая 50 – 60 % правильных ответов. Критерии оценки проекта: «5» ­ учащиеся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя,  выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество, выполнены  в срок. «4» ­ ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает всем  требованиям проекта, выполнены в срок. «3» ­ ученику учитель оказывает значительная помощь, выполненное изделие имеет низкое  качество, частично отвечает требованиям проекта, но выполненное в срок. «2» ­ ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требования проекта.   Оригинальность темы и идеи проекта. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и  Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование  Критерии защиты проекта:   удобство использования).  сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).  традиций народной культуры).  рекомендации к использованию; возможность массового производства).  дополнительной информации). Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование;  Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование         10VI.  Тематическое  планирование.  (10 класс­1 час в неделю, 35 часов за год; 11 класс­1 час в неделю, 34 часа за год) № п/п Разделы и подразделы Количество часов 10 класс 11 класс Производство, труд и технологии. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. 1 1.1 1.1.1 1.1.2 Современные технологии материального производства, сервиса  и социальной сферы. Технологическая культура и культура труда. 1.1.3 1.1.4 Производство и окружающая среда. 1.1.5 1.2 1.2.1 Структура современного производства. 1.2.2 Нормирование и оплата труда. Рынок потребительских товаров и услуг. Организация производства. 11 14 14 1 4 1 4 4 10 10 3 41.2.3 Научная организация труда. 2 Технология проектирования и создания материальных  объектов или услуг. Проектирование профессиональной деятельности. Информационное обеспечение процесса проектирования.  Определение потребительских качеств объекта труда. Нормативные документы и их роль в проектировании.  Проектная документация. Введение в психологию творческой деятельности. Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. Функционально­стоимостный анализ. Основные закономерности развития искусственных систем. Защита интеллектуальной собственности. Анализ результатов проектной деятельности. Презентация результатов проектной деятельности Профессиональное самоопределение и карьера. Изучение рынка труда, профессий и профессионального  образования. Планирование профессиональной карьеры. Итого  2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 3 3.1 3.2 21 2 2 4 4 6 1 2 35 3 16 4 4 4 4 8 4 4 34 VII. Описание учебно­методического обеспечения образовательного процесса по  предмету «Технология». 1.Рабочая программа учебного предмета «Технология 10­11 классы. Модифицированный вариант для неделимых классов» 2.Технология.10­11 класс– учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией  Симоненко В.Д. – М.: Вентана – Граф, 2013г. 3..Сборник нормативных документов. Технология. – М.: Дрофа,2008г. 4.Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1­4, 5­11  классы. – М.: Просвещение, 2008г. 5.Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология. Программа. – М.: Вентана – Граф, 2013г. 6.Киселева Е.А., Павлова О.В. Тематическое планирование 5­11 класс (вариант для девочек по  программе Симоненко В.Д.) – Волгоград, 2011г. 7.Материал к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программа Симоненко  В.Д. 9 класс – Волгоград, 2007 г. 8.Разработка занятий по теме «Делопроизводство и информационные технологии» ­ Волгоград,  2009г. 9.Глушкова Э.Ю., Электронное интерактивное приложение. Мастер – класс учителя технологии,  2 диска + методическое пособие. М.: Планета, 2013г. 12№ п/п Номер раздела и темы урока КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Технология 10 класс 1 четверть (8 часов) Тема урока Кол­во часов Дата (план) Дата  (факт) Примечание  Причина корректировки Раздел I. Производство, труд и технологии. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры. (14 часов) 1.1 06.09 1 1 1 1 1 1 2 2 2 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 1 2 3 4 5 6 Влияние технологий на общественное развитие. Современные технологии материального производства, сервиса и  социальной сферы. Современные технологии материального производства, сервиса и  социальной сферы Современные технологии материального производства, сервиса и  социальной сферы. Современные технологии материального производства, сервиса и  социальной сферы Технологическая культура и культура труда. 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 7­8 1.7­1.8 Производство и окружающая среда. 2 четверть (8 часов) 9­10 1.9­1.10 Производство и окружающая среда. 11­12 1.11­1.12 Рынок потребительских товаров и услуг. 13­14 1.13­1.14 15­16 2.1­2.2 Рынок потребительских товаров и услуг. Рынок потребительских товаров и услуг. Раздел II. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. (21 часов) Проектирование профессиональной деятельности. 2 2 17­18 19­20 2.3­2.4 2.5­2.6 Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная  документация. 2 2 17.01 24.01 31.01 07.02 3 четверть (10 часов)21­22 2.7­2.8 Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная  документация. 23­24 2.9­2.10 Введение в психологию творческой деятельности. 25­26 2.11­2.12 Введение в психологию творческой деятельности. 4 четверть (9 часов) 2.13­2.14 Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. 27­28 29­30 2.15­2.16 Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. 31­32 33­35 2.17­2.18 Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. 2.19­2.21 Анализ результатов проектной деятельности. Презентация результатов проектной деятельности.  2 2 2 2 2 2 3 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 09.05 30.05 ­ ­ Праздничный день Праздничный день 16.05 23.05 30.05 ­ ­ 14КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Технология 11 класс 1 четверть (8 часов) Тема урока Кол­во часов Дата (план) Раздел I. Производство, труд и технологии. Организация производства. (10 часов) 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 Структура современного производства. Структура современного производства. Структура современного производства. Нормирование и оплата труда. Нормирование и оплата труда. Нормирование и оплата труда. Нормирование и оплата труда. Научная организация труда. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 четверть (8 часов) Дата (факт) Примечание Причина корректировки 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 Научная организация труда. Научная организация труда. Раздел II. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. (16 часов) Функционально­стоимостный анализ. 09.11 16.11 1 1 2 Номер раздела и темы урока 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 2.1­2.2 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11­12 13­14 15­16 2.3­2.4 Функционально­стоимостный анализ. 2.5­2.6 Основные закономерности развития искусственных систем. 3 четверть (10 часов) Основные закономерности развития искусственных систем. 17­18 2.7­2.8 19­20 2.9­2.10 Защита интеллектуальной собственности. 15 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 01.02 11.01 18.01 25.01 01.02 2 2 2 221­22 2.11­2.12 Защита интеллектуальной собственности 23­24 2.13­2.14 Презентация результатов проектной деятельности 25­26 2.15­2.16 Презентация результатов проектной деятельности 2 2 2 Раздел III. Профессиональное самоопределение и карьера. (8 часов) 4 четверть (8 часов) 27­28 29­30 31­32 33­34 3.1­3.2 Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования. 3.3­3.4 Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования. 3.5­3.6 Планирование профессиональной карьеры. 3.7­3.8 Планирование профессиональной карьеры. 2 2 2 2 08.02 15.02 22.02 01.03 08.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 ­ ­ 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 17.05 24.05 ­ ­ Праздничный день Праздничный день Праздничный день 16