Отдел школьного образоваш-[я
Администрации Западнодвинскогп района Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ильинская средняя общеобразовательная школа»
201'- г
Рабочая программа по технологии для 11 класса
Составитель: учитель технологии
Семёнова Ијина Геннадьевна
МБОУ «Ильинская СОПЬ
Западнодвинского района
ТверСКОй области
20l7-2018 учебный год
Пояснительная записка
В основе рабочей программы обучения Технологии в массе лежит протрамма под редакцией В. Д. Симоненко. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведенное на изучену{е технология в общеобразовательных кцассах, Снижено с двух часов до одного часа,
Данный курс позволяет освоить основы современных компьютерных технологий арсектирования я дизайна на примере изучения компьютерной системы проектирования З) Studio МАХ.
Распределение учебных часов для изучения разделов программы в 1 1 классе таксвс:
1. Производство ц окружающая среда — 7 ч.
2. Информационные технологии (компьютеры в современном мире) — 7 ч. З. Основы компьютерного проектирования и дизайна — 16 ч.
4. Проект — 4 ч.
Учащиеся должны знать:
• особенности научно-технической революции второй половины ХХ века;
• глобальные проблемы человечества н конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;
.о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий; виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы;
• о загрязнении гидросферы и методзж борьбы с этими загрязнениями;
• причины опустынивания, вырубки мировых лесоп н сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рациониьного использования лесов н земель;
• принципы и виды мониторинга;
• пути экономии энергии и материалов;
• особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни;
• о практическом иелозыовании ЭВМ я различных сферах деятельности современного человека;
• принципы освещения объектов на предметной плоскости, ВИдЫ освещении; принципы работы приклацной компьютерной системы 3DS Мах:
• особенности системного трехмерного моделирования;
• базовые системные средства управления анимацией объектов и визуализацией сцен.
Учащиеся должны уметь:
• учитывать экологические соображения при решенил технологических зада ч; учитывать требовтмя экологически здорового ооразз жизни при решении бытовых задач;
. оценивать качество литьевой воды;
• использовать ЭВМ для обработки текстовой, ЧИсЛоВоЙ, графической и звуковой информации;
• использовать законы освещения. цвета и формы при создании графических образов;
• использовать основные команды и режимы системы трехмерного моделирования 3DS Мах при создании трехмерной модели изделия;
• выполнить анимацию трехмерного объекта и визуализацию трехмерной сцены.
Содержание учебной дисциплины
Использование ядерной энергии. Возникновение информационного мира. Рост мирового ПРОМЫШЛенного и сельскохозяйственного производства. Глобальные проблемы человечествв (1 ч)
Демографический взрыв. Обеспечеииость человечества продовольствием и питьевой водой. Минеральные ресурсы Земли.
Возможности получения энергии от разных источников. Достоинства и экологические ледостатки разньл способов получения энергии. Тенденции р:цвития мировой энергетики.
Выбросы е атмосферу. Кислотные дожди. Парниковый эффект.
Озоновые дыры. Методы защиты атмосферы.
Особенности загрязнения океанов. морей, рек, озер. Методы защиты гидросферы. Практическая работа. Оценка качества питьевой воды.
Сокращение площадн лесов. Роль химизации сельского хозяйства. Нитраты, нитриты, дИоксИНЫ и пестициды. Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель.
Виды природоохранной деятельности. Мониторинг. Экологическая экспертиза проектов. Малоотходные н безотхбдные технологии. Экологически устойчивое развитие человечества,
Предмет применения информационных технологий. Основные методы и средства информационных технологий.
Аппаратные средства. Прогрхммныс средства: текстовый редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские системы, системы проверки орфографии. Практическаяработа. Создание текстового документа.
Аппаратные средства. Программные средства: электонные таблицы, пакеты статистической обработки, математические пакеты. Практическая работа, Решение расчетной задачи в ЭТ ЕХСЕИ
Аппаратные средства. Прогртммные средства; графические редакторы, аниматоры, программы двумерного и треулерного моделирования, программы для научной визуализаиии. Практическая работа. Создание изображения в графическом редакторе.
Аппаратные средства. Программные средства: программы обработки цифрового звука, автоматическое распознавание речи, программы для диктовки. Практическая работа. Знакомство с программой обработки звука Cool Edit 2000.
Понятие социальных информационных технологий и их особенности.
Открытые социиьные ИТ п социальные ИТ со скрытой целью.
Основные принципы освещения ооъектсв. Виды освещения, Особенности цветопередачи.
Основные принципы освещения объектов. Виды освещения.
Особенности цветопередачи.
Система трехмерного моделирования 31) Srudio МАХ (2 ч)
Запуск системы в операционной среде Windows. Интерфейс 3D Srudio
МАХ. Практическая работа. Создание параллелепипеда. Создание чайника.
Работа со сплайнами. Практическне работы. Создание профиля. Создание текстовой строки. Построение трехмерной модели на основе сплайнов Тех( и
Редактирование объектов. Практические работы. Создание эскиза самолета. Создание фюзеляжз самолета. Создание носа самолета. Создание крыльев, Создание кабины пилота и пушки. Создание хвоста самолета.
Редактор материалов. Создание материма. Практические работы, Выбор материала для самолета. Создание материала для чайника.
Цветовые оттенки в качестве фона. Заготовки материалов в качестве фона. Растровые карты в качестве фона. Анимация в качестве фона, Практические работы. Создание одноцветного и многоцветного фона,
Создание фона — растровой карты.
Средства управления анимацией. Практические работы. Создание простой анимации. Визуализация зиимации,
Обоснование проекта. Создание проекта средствами системы компьютерного проектирования 3) S(udio МАХ. Защита и оценка проекта.
Тематическое планирование класс Технология 1ч. в неделю, всего 34 ч.
|
ата |
Тема |
ока, |
|||||||||
|
|
Научно-техническая революция и ее влияние на о |
||||||||||
|
|
Глобальные |
лемы человечества |
|||||||||
з. |
|
Эне гетика и экология |
||||||||||
4. |
Заг язнение атмос е |
|
||||||||||
|
с |
Зу язпепие |
|
|
||||||||
|
|
Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства |
||||||||||
|
|
|
|
х нная деятельность |
||||||||
8. |
|
|
ацнонные технологии |
|||||||||
9. |
|
Средства и технологии обработки текстовой ин ацил |
||||||||||
|
|
Средства и технологии обработки числовой информации |
||||||||||
[1, |
|
|||||||||||
п, |
|
Средства и технологии обработжи графической ин мщии |
||||||||||
|
|
С стваи технологии об аботки зв •оеой ин |
|
ацил |
||||||||
|
|
Социальные ин |
|
аиионные технологии |
||||||||
[5, |
|
Освещение и цвет объектов |
||||||||||
16. |
|
Движение объекта |
||||||||||
|
|
Система трехмерного моделирования 3!) Studio МАХ |
||||||||||
18, |
|
|||||||||||
|
|
приемы рисования кривых |
||||||||||
|
|
|||||||||||
21, |
; Создание трехмерных объектов на базе объектовпримитивов |
|||||||||||
22. |
|
|||||||||||
23. |
|
|||||||||||
24. |
|
|||||||||||
25. |
|
Создание материалов объекта |
||||||||||
26, |
|
|||||||||||
21, |
|
Создание фона для трехмерной сцены |
||||||||||
28, 23, |
|
|||||||||||
|
Анимация сцеп |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
31. |
Творческий проект «Трехмерное моделирование» |
|||||||||||
32. |
|
|||||||||||
33. |
|
|||||||||||
34. |
|
|||||||||||
Те*ЋOЛOГПЯ; Учебник дпл учзпщх;я общеобразовательных учреждений ” Под редакцяей В, — М: 2006.
2. Технелогмя.- Уче5ннк для учащихся учрежденна [ Под редакцией В.
— М. : Вектна-Граф, 2006-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.