Рабочая программа по технологии 1-4 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Оценка 4.8
Документация
docx
технология
1 кл—4 кл
20.06.2017
Рабочая программа по технологии 1-4 класс.
Рабочая программа , составлена на основе примерной программы Технология (Н.М.Конышева), срок реализации 4 года. Программа включает следующие разделы: пояснительная записка; общая характеристика предмета; планируемые результаты освоения учебного предмета; основное содержание курса по годам обучения; основные требования к уровню подготовки обучающихся по годам обучения.
рабоч. прогр. технология.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д.Куганаволок Пудожского района Республики Карелия _____________________________________________________________________________ 186154 Республика Карелия Пудожский район д.Куганаволок д.114 тел.: (81452)30151 и педагогическом принята Рассмотрена УТВЕРЖДАЮ совете На __________________________ МКОУ ООШ д.Куганаволок Директор МКОУ ООШ д.Куганаволок ____________ Протокол Лёвина Л.Р. «_____» _________________ _____ № от РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Технология начальное общее образование срок реализации: 4 года Составлена на основе примерной программы Технология (Н.М.Конышева) Разработчик: Лёвина Е.А д.Куганаволок 2015 I. Пояснительная записка      Рабочая программа по технологии составлена  на основе федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ  МоиН РФ от 06.10.2009 г. №373)  и  авторской программы  Н.М. Конышевой по  технологии. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы  системно­деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно­личностный,  культурологический подходы.       Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении  общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и  всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных),  наглядно­образных и наглядно­действенных компонентов познавательной деятельности.  Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих  способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и  формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно­преобразующей  деятельности. В качестве результата изучения данного предмета предполагается  формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных,  познавательных, регулятивных, коммуникативных.      Задачи:  формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  формирование   представлений   о   гармоничном   единстве   природного   и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;  расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно­исторических традициях   в   мире   вещей,   формирование   представлений   о   ценности   предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;  расширение   знаний   о   материалах   и   их   свойствах,   технологиях   использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;    развитие   созидательных   возможностей   личности,   творческих   способностей, изобретательности,   интуиции;   создание   условий   для   творческой   самореализации   и формирования   мотивации   успеха   и   достижений   на   основе   предметно­преобразующей деятельности;    развитие   познавательных   психических   процессов   (восприятия,   памяти, воображения,   мышления,   речи)   и   приёмов   умственной   деятельности   (анализ,   синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);    развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических   умений;   развитие   регулятивной   структуры   деятельности   (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);  формирование   информационной   грамотности,   умения   работать   с   различными источниками   информации,   отбирать,   анализировать   и   использовать   информацию   для решения практических задач;    формирование   коммуникативной   культуры,   развитие   активности, инициативности;  духовно­нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности   и   культуры   труда,   аккуратности,   трудолюбия,   добросовестного   и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку­ творцу и т. п. Отбор содержания курса определяется рядом принципов. Согласно   принципу  гуманитаризации   и  культуросообразности  содержание получаемого   образования   не   ограничивается   практико­технологической   подготовкой,   а предполагает   освоение   на   доступном   уровне   нравственно­эстетического   и   социально­ исторического   опыта   человечества,   отраженного   в   материальной   культуре.   В   процессе изучения   программного   содержания   учащиеся   знакомятся   с   традициями   в   развитии предметного мира, изучают традиционные ремесла и приемы работы. В результате мир вещей выступает для них как источник историко­культурной информации, а мастерство как   выражение   духовной   культуры   человека;   освоение   приемов   и   способов преобразовательной   практической   деятельности   приобретает   значение   приобщения   к человеческой культуре. Кроме того, они получают необходимые элементарные знания из области дизайна (о правилах создания предметов рукотворного мира, его взаимосвязях с миром природы) и учатся их использовать в собственной деятельности.  Принцип  интеграции   и   комплексности  содержания   предполагает   органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих задач;   кроме   того,   согласно   данному   принципу   в   содержании   изучаемого   материала учитывается   личный   опыт   учащихся,   направленность   предметного   содержания   на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.  Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально­логические, так и эмоционально­оценочные   компоненты   познавательной   деятельности   и   имеет   реальные связи со следующими учебными предметами:  ­ окружающий  мир (рассмотрение и  анализ  природных  форм и  конструкций  как универсального   источника   инженерно­художественных   идей   для   мастера;   природы   как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально­культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций); ­ математика (моделирование ­ преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов   и   пр.,   выполнение   расчетов,   вычислений,   построение   форм   с   учетом   основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами); ­   изобразительное   искусство   (использование   средств   художественной выразительности   в   целях   гармонизации   форм   и   конструкций,   изготовление   изделий   на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна); ­ родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и   основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения   результатов   практической   деятельности:   описание   конструкции   изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов); ­   литературное   чтение   (работа   с   текстовой   информацией,   восприятие   и   анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия). Принцип  вариативности  содержания   предусматривает   возможность дифференциации   изучаемого   материала   с   целью   индивидуального   подхода   и разноуровневого   освоения   программы;   этот   принцип   реализуется   за   счет   выделения   в содержании   изучаемых   тем   основной   (инвариантной)   составляющей   и   вариативной (дополнительной) части;  Инвариантная   часть   содержания   обеспечивает   освоение   предметных   знаний   и умений   на   уровне   обязательных   требований   на   момент   окончания   начальной   школы; вариативная   часть   включает   задания,   дифференцированные   по   уровню   сложности   и объему,  материал  на расширение и  углубление  знаний  по теме, задания  на реализацию индивидуальных   интересов,   на  применение   полученных   знаний   в  новых   ситуациях,   для решения нестандартных практических задач. Принцип  концентричности   и   спиралевидности  предполагает,   что   продвижение учащихся   в   освоении   предметного,   культурологического   и   духовно­эстетического содержания курса происходит последовательно от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным. Изучение наиболее важных вопросов, с целью достижения   необходимой   глубины   их   понимания,   строится   таким   образом,   чтобы школьники могли осваивать их постепенно, обращаясь к тем или иным темам на разных ступенях единого курса. В соответствии  с принципом  целостности развития личности  в ходе  освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально­эстетической,   психофизиологической   сфер личности,   что   обеспечивается   побором   содержания   материала   и   организацией деятельности учащихся по его усвоению.    духовно­нравственной, Содержание   курса   позволяет   реализовать   принцип   развития   по   целому   ряду взаимосвязанных направлений: Умственное   развитие  на   уроках   технологии   обусловлено   тем,   что   в   основе развития   обобщений   и   абстрактного   мышления   лежит   отнюдь   не   вербальная,   а непосредственная   практическая   деятельность   человека,   соединенная   с   умственной деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте. В соответствии с этим   для   успешного   формирования   новых   умственных   действий   в   процесс   обучения включаются   необходимые   внешние,   материальные   действия.   Они   дают   возможность невидимые   внутренние   связи   сделать   видимыми,   показать   их   содержание   учащимся, сделать понятными. Эмоционально­эстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют   соответствующее  отношение   к  объектам,   условиям,   процессу  и   результатам труда.   Выполнение   заданий   на   уроках   художественного   конструирования   предполагает учет основ композиции, средств ее гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьников строится с   учетом   определенных   художественно­конструкторских   правил   (законов   дизайна),   на уроках создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.  Духовно­нравственное   развитие  учащихся   в   курсе   технологии   обусловлено направленностью   его   содержания   на   освоение   проблемы   гармоничной   среды   обитания человека, конструируемой с учетом культурных традиций и правил современного дизайна. Школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром. Развитию духовности и нравственных принципов способствует активное изучение образов   и   конструкций   природных   объектов,   которые   являются   неисчерпаемым источником идей для художника­конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ней, и данная программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.  На   уроках   технологии   школьники   знакомятся   также   с   народными   ремеслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре   любого   народа   отражались   глубокие   и   мудрые   представления   об   устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам и пр.  Все   эти   вопросы   ученики   осваивают   не   на   уровне   вербальных   положений   или абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность.  Психофизиологическое   развитие  на   уроках   технологии   обеспечивается   тем,   что работа   учащихся   сочетает   в   себе   умственные   и   физические   действия.   Выполнение практических заданий связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов.   Предусмотренная   в   содержании   курса   система   практических   операций способствует   ускорению   формирования   узла   связи   предплечья   и   кисти,   развитию координации   движений   руки   и   гармонизации   физического   и   общего психофизиологического развития учащихся. При   составлении   программы   также   учтены   принципы   классической   дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).   В   связи   с   использованием   «   ступенчатого»   режима   в   1   классе   (на   основе СанПиН2.2.2.2821­10)   рабочая   программа   предусматривает   уменьшение   часов   по сравнению с авторской. II. Общая характеристика учебного предмета В   системе   общеобразовательной   подготовки   учащихся   начальной   школы   курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные)   компоненты   познавательной   деятельности   занимают   равноправное положение.  Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями   развития   младших   школьников,   в   том   числе   функционально­ физиологическими   и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально­ волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития. Учебный материал каждого года имеет системную блочно­тематическую структуру, предполагающую   постепенное   продвижение   учащихся   в   освоении   выделенных   тем, разделов   одновременно   по   таким   направлениям,   как:   практико­технологическая (предметная)  подготовка,  формирование   метапредметных   умений   и  целостное  развитие личности. Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира   как   отражения   общей   человеческой   культуры   (исторической,   социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе   доступных   им   правил   дизайна.   Дизайн   соединяет   в   себе   как   инженерно­ конструкторский   (т.е.   преимущественно   рациональный,   рассудочно­логический)   аспект, так   и   художественно­эстетический   (во   многом   эмоциональный,   интуитивный),   что позволяет   осуществить   в   содержании   курса   более   гармоничную   интеграцию   различных видов учебно­познавательной и творческой деятельности учащихся. Методической основой  организации деятельности школьников на уроке является система   репродуктивных,   проблемных   и   поисково­творческих   методов.   Проектно­ творческая   деятельность   при   дизайнерском   подходе   к   программному   материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии   с   этим   программа   органично   вписывает   творческие   задания   проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2­4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы   не   ограничено   их   локальным   выполнением;   программа   ориентируется   на системную проектно­творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с   изготовления   поделок   и   овладения   отдельными   приемами   работы   в   сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий. Таким   образом,   программа   и   созданный   на   ее   основе   авторский   учебно­ методический   комплект   позволяют   учителю   избежать   вербального   подхода   в   освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности. В   целом   курс   технологии   в   начальных   классах   представлен   как   система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно­преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для   усвоения   социального   опыта,   нравственно­эстетического   развития   и   творческой деятельности. Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете Базовыми   ценностными   ориентирами     содержания   общего   образования, положенными в основу данной программы,  являются: –  формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;  – формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку   зрения,   стремления   к   созидательной   деятельности,   целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки; –   воспитание   ребёнка   как   члена   общества,   разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду,  принципы нравственности   и   гуманизма,   а   во­вторых,   стремящегося   и   готового   вступать   в сотрудничество   с   другими   людьми,   оказывать   помощь   и   поддержку,   толерантного   в общении;   во­первых, –     формирование     самосознания   младшего   школьника   как   гражданина,   основ гражданской идентичности; –   воспитание   в   ребёнке   чувства   прекрасного,   развитие   его   эстетических   чувств, вкуса   на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации; – воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью. Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления   у учащихся комплекса личностных   и   метапредметных   учебных   действий   одновременно   с   формированием предметных умений. III. Планируемые результаты освоения программы   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного   предмета. Личностные  У учащихся будут сформированы:  предметно­практической деятельности; положительное   отношение   и   интерес   к   творческой   преобразовательной         осознание   своих   достижений   в   области   творческой   преобразовательной предметно­практической деятельности; способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; понимание   культурно­исторической   ценности   традиций,   отраженных   в предметном мире;  представления   об  общности  нравственно­эстетических   категорий   (добре   и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;  понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; Могут быть сформированы:  устойчивое   стремление   к   творческому   досугу   на   основе   предметно­ практических видов деятельности; установка   на   дальнейшее   расширение   и   углубление   знаний   и   умений   по различным видам творческой предметно­практической деятельности; привычка к организованности, порядку, аккуратности; адекватная   самооценка,     личностная   и   социальная   активность   и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность; чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов; Предметные  Учащиеся научатся:  использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами:   чертежными   (линейка,   угольник,   циркуль),   режущими   (ножницы,   нож), колющими (швейная игла, шило); правильно   (рационально,   технологично)   выполнять   геометрические построения   деталей   простой   формы   и   операции   разметки   с   использованием соответствующих   инструментов   и   приспособлений:   линейки,   угольника,   шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;  на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно­художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;  отбирать   в   зависимости   от   свойств   материалов   и   поставленных   целей оптимальные и  доступные технологические приемы их  ручной  обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия; работать   с   простейшей   технической   документацией:   распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;  изготавливать плоскостные и объемные  изделия  по образцам,  простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; решать   простые   задачи   конструктивного   характера   по   изменению   вида   и способов   соединения   деталей   (достраивание,   переконструирование)   с   целью   придания новых свойств изделию; понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира:   эстетическая соответствие   изделия   обстановке, выразительность   ­   и   уметь   руководствоваться   ими   в   собственной   практической деятельности;    удобство   (функциональность),    Учащиеся получат возможность научиться:  определять   утилитарно­конструктивные   и   декоративно­художественные возможности   различных   материалов,   осуществлять   их   целенаправленный   выбор   в соответствии с характером и задачами предметно­практической творческой деятельности; творчески   использовать   освоенные   технологии   работы,     декоративные   и конструктивные   свойства   формы,   материала,   цвета   для   решения   нестандартных конструкторских или художественных задач;  понимать,   что   вещи   заключают   в   себе   историческую   и   культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);  понимать   наиболее   распространенные   традиционные   правила   и   символы, которые   исторически   использовались   в   вещах   (упорядоченность   формы   и   отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).  Метапредметные Регулятивные  Учащиеся научатся:  самостоятельно   организовывать   свое   рабочее   место   в   зависимости   от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;         следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в   других   информационных   источниках   различных   видов:   учебнике,   дидактическом материале и пр.; руководствоваться правилами при выполнении работы; устанавливать   причинно­следственные   связи   между   выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;     осуществлять   самоконтроль   выполняемых   практических   действий, корректировку хода практической работы; Учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; Познавательные Учащиеся научатся:    находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;  анализировать   предлагаемую   информацию   (образцы   изделий,   простейшие чертежи,   эскизы,   рисунки,   схемы,   модели),   сравнивать,   характеризовать   и   оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать   устройство   изделия:   выделять   и   называть   детали   и   части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;  выполнять   учебно­познавательные   действия   в   материализованной   и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать   знаково­символические   средства   для   решения   задач   в умственной   или   материализованной   форме;   выполнять   символические   действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;  Учащиеся получат возможность научиться:  осуществлять   поиск   и     отбирать   необходимую   информацию   из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);  самостоятельно   комбинировать   и   использовать   освоенные   технологии   в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей; создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной конструкторской   задачи   или   передачи   определенной   художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале; понимать   особенности   проектной   деятельности,   выдвинуть   несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел,   осуществить   выбор   средств   и   способов   для   его   практического   воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;  Коммуникативные Учащиеся научатся:  организовывать   под   руководством   учителя   совместную   работу   в   группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;          формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; выслушать   мнения   и   идеи   товарищей,   учитывать   их   при   организации собственной деятельности и совместной работы; в   доброжелательной   форме   комментировать   и   оценивать   достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; Учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно   организовывать   элементарную   творческую   деятельность   в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита. IV. Место учебного предмета в  учебном плане      На изучение учебного курса отводится 135 часов, по 1 ч  в  неделю в каждом классе.   Всего в 1 классе ­ 33 часа в год,  во 2 классе ­ 34 часа в год, в 3 классе ­ 34 часа в год, в 4  классе ­ 34 часа в год. V. Содержание курса   1 класс Как работают мастера ­ 8 часов      Культура и организация труда. Своевременная и правильная подготовка к уроку  необходимых материалов, инструментов и приспособлений; правильное размещение их на  рабочем месте. Поддержание порядка на рабочем месте в течение урока.      Уборка рабочих мест в конце урока. Правила безопасной работы с ножницами и иглой.  Использование макулатуры при работе с клеем.  Работа мастера приносит людям радость ­7 часов      Приемы обработки различных поделочных материалов. Обработка бумаги (сгибание,  скручивание, обрывание, разрезание, сминание); лепка из пластилина; работа с природными и разными материалами; соединениедеталей при помощи клея; сборка изделий из деталей  «Конструктора»; витье и плетение из волокнистых материалов; пришивание пуговиц.  Мастер работает старательно и аккуратно ­ 10часов      Работа с простейшими ручными инструментами. Приемы работы с карандашом,  ножницами, иглой, стекой, фальцовкой (гладилкой).      Приемы и правила разметки деталей. Разметка сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки. Экономное расходование материалов при разметке.      Умение работать с учебником и другими учебно­дидактическими материалами,  познавательная самостоятельность. Умение работать под руководством учителя.  Восприятие, оценка, анализ информации (рисунки, схемы, инструкции и пр.).  Мастер работает творчески ­ 8 часов      Организация работы в соответствии с поставленной задачей и учебной  информацией. Наблюдения и опыты в I классе: рассматривание образов объектов природы и  окружающего мира (формы и окраска цветов, листьев, грибов, птиц, снежинок, насекомых;  осенний, зимний и весенний пейзажи; букеты; салют; закладки, открытки); сравнение форм, полученных способом вырезания и обрывания.      Логические задачи, задания на пространственное мышление: аппликации из  геометрических фигур, разрезные картинки; достраивание симметричных форм;  трансформация плоского листа в объемную форму. Дело мастера боится ­ 8 часов 2 КЛАСС      Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях. Общее понятие о  композиции (на примере составления композиции из природного материала). Ошибки при  составлении композиции. Особенности свойств  природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными  материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных  материалов на ассоциативно­образной основе.      Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями.  Композиция. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм.  Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в  изделии. О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам ­ 8 часов      Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление  изделий для праздника. Правила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых  углов. Упражнения. Что такое развёртка объёмного изделия. Получение и построение  прямоугольной развёртки. Упражнения в построении прямоугольных развёрток. Решение  задач на мысленную трансформацию форм, расчётно­измерительных и вычислительных.       Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения  художественно­конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и  Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик,  ёлочка). Мастер учится у мастеров ­ 10 часов      Изделия по мотивам народных образцов. Особенности изготовления и использования  вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций и бытовых  изделиях. Весеннее печенье. Раньше из соломки — теперь из ниток. Народная глиняная  игрушка. Птица­солнце из дерена и щепы. Изготовление изделий из различных материалом  на основе правил и канонов народной культуры.      Обработка ткани. Изделия из ткани. Профессии людей, связанные с получением и  применением тканей и нитей на текстильных и ткацких предприятиях. Разметка деталей на  ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях.  Вышивка и её применение в современном мире. Разметка способом продергивания нити.  Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперёд иголку».  Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и  декоративная игольницы, салфетка).         Природа и фантазия в изделиях мастеров ­ 8 часов      Декоративно­прикладные изделия различного назначения. Мозаика. Использование  мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как  художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология  изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и  окружающего мира в декоративно­художественные формы в барельефе. Изготовление  декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера,  отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы  из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).      Декоративная книжка­календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением  изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия  с использованием освоенных способов и приёмов работы. 3 класс Формы и образы природы – образец для мастера ­ 7 часов      Рукотворный мир – мир «второй природы»  Компьютерные технологии на службе  человека, возможности их использования в создании рукотворного мира.      Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в  условных формах оригами. Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом  складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их  разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений.  Изготовление узоров – силуэтов в квадрате и полосе. Переработка образов природы при  изготовлении  бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр.  Вещи, создающие настроение праздника ­ 10 часов      Зависимость выбора формы, цвета, деталей  отделки в изделии от его назначения.  Конструирование изделий определённого назначения (передача характера и настроения в  вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек,  упаковок для подарков, ёлочных украшений. Новые приёмы построения форм и разметки  деталей изделия.      Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика.  Конструирование объёмных изделий из бумаги. Приёмы работы с циркулем. Разметка  деталей с помощью  циркуля.  Конструирование  и изготовление изделий с помощью  циркуля. Гармония стиля ­10 часов      Общее понятие о стилевой гармонии в  комплектах вещей. Конструирование и  изготовление изделий с учётом требования стилевой гармонии; новые приёмы обработки  ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей.  Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани. Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной  книжки на мягкой обложке. От мира природы – к миру вещей ­7 часов Чудесный материал – соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование  человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях.  Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.  Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей. Из глубины веков — до наших дней ­ 8 часов 4 КЛАСС      Керамика в культуре народов мира. Особенности керамической посуды у разных  народов; отражение в посуде образа жизни и обычаев; форма и роспись сосудов.  Архитектурная керамика; изразец.      Плетение из лозы, берёсты, щепы; имитация этих материалов в плетении из бумажных  полос. Украшения в культуре народов мира. Использование древних традиций в современных  изделиях. Изготовление изделий на основе народных традиций.  Традиции мастеров в изделиях для праздника ­ 8 часов      Гофрированная подвеска из бумаги. Традиционные приемы выполнения складок и  конструирования изделий. Раскладная открытка; особенности конструкции раскладных  открыток, композиция изделий. Упаковка для подарка; связь упаковки с подарком,  зависимость конструкции и отделки от назначения упаковки. Карнавал. Традиции разных  народов в организации карнавалов, их культурно­исторический и современный смысл.  Праздничный пряник. Традиционное праздничное угощение в народной культуре.  Творческое использование традиционных канонов в современной жизни.      Декоративная рамка для фото. Зависимость формы, декора рамки от особенностей  обрамляемой фотографии или картины. Приёмы изготовления декоративной рамки в  технике барельефа. Изготовление праздничных сувениров и подарков к Новому году и  Рождеству.  Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие ­10 часов      Вязание крючком; материалы, инструменты, технология вязания. Изготовление простых  изделий. Петельный шов; технология выполнения петельного шва, его функциональное и  декоративное назначение. Изготовление изделий с использованием петельного шва;  декоративные кармашки. Жесткий переплёт, его составные части и назначение. Технология выполнения простых переплётных работ. Обложка для проездного билета. Ремонт книги.  Изготовление подарков, сувениров с использованием освоенных технологий. В каждом деле — свои секреты ­ 8 часов      Изучение образцов дизайна и декоративно­прикладного искусства: предметы  современного и старинного быта (из музейных и  археологических материалов). Обработка  и использование поделочного материала в различных видах изделий.      Отражение  культурно­исторических традиций в изделиях. Игрушки. Аппликация.      Металл в руках мастера. Ремёсла, связанные с обработкой металла; чеканка. Тиснение  по фольге как упрощенный аналог чеканки по металлу. Подготовка материалов и  инструментов, способы работы. Секреты бумажного листа. Технологии и культурные  традиции в искусстве оригами. Новые виды складок и приёмы работы.       Традиционные ремёсла как отражение особенностей национальной культуры народов  мира. Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с  простыми информационными объектами (графическое изображение): создание,  редактирование. Использование графического редактора для реализации творческого  замысла VI. Основные требования к уровню подготовки  обучающихся  по годам обучения    К концу 1 класса учащиеся познакомятся: ­) с основными требованиями культуры труда (о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока; об  использовании макулатуры при работе с клеем); ­) правилами безопасной работы с ножницами и иглой; ­) правилами рациональной разметки деталей на бумаге (разметка на изнаночной стороне  материала; экономия материала при разметке); ­) назначением шаблона, стеки, гладилки; ­) правилами вырезания деталей ножницами из листа бумаги: а) режем средней частью лезвий, поворачиваем в руке не ножницы, а бумагу; б) сначала форма обрезается грубо, а затем вырезается точно по контуру. Учащиеся научатся: ­) соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями; ­) выполнять разметку по шаблону, на глаз и от руки; ­) аккуратно и ровно сгибать бумагу, пользоваться гладилкой; ­) аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру; ­) аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания; ­) аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги; ­) аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу; ­) выполнять простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой; ­) плести косичку из трёх нитей; ­) пришивать пуговицы; ­)выполнять комбинированные работы из разных материалов; ­) самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие  приёмы практической работы, соответствующие с ней; ­) воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с  ней; ­) внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию; ­) создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий  поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения. К концу 2 класса учащиеся познакомятся: ­) что такое развёртка объёмного изделия; ­) условными обозначениями, используемыми в технических рисунках, чертежах и эскизах  развёрток; ­) как правильно делать сгиб на плотной бумаге или картоне; ­) что такое композиция; ­) что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их  конструктивный и эстетический смысл; ­) как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани; ­) что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением  нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити; ­) с различными швами: «вперёд иголку» , «через край». Учащиеся получат представление: ­) о том, что вещи должны подходить к окружающей обстановке, к характеру и облику  своего хозяина; ­) о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет  иметь разное устройство и разный внешний вид; ­) о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но и магическое  значение, а потому изготавливались строго по правилам; ­) о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного  искусства; ­) о том, что природа является источником для создания человеком образов и  конструкций; ­) о технологических и декоративно­художественных различиях аппликации и мозаики. Учащиеся научатся: ­) строить прямоугольник на прямоугольном листе (или от двух прямых углов) с помощью  линейки; ­) чертить простые развёртки; ­) читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу; ­)выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия; ­) выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания; ­) лепить круглую скульптуру из цельного куска, пользоваться специальной палочкой и  стекой; ­) выполнять изображение в технике барельефа; ­) расписывать изделия из пластилина красками или гуашью; ­) изготавливать несложные формы из бумаги в технике оригами; ­) выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нити; ­) выполнять разметку на ткани по шаблону; ­) выкраивать детали из ткани; ­) выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»; ­) создавать фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно­ конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки; ­) анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу; ­) вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными  условиями; ­) придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его  назначением. Учащиеся 3 класса познакомятся: ­)с тем, что мир природы первичен по отношению к искусственно созданному миру вещей; ­)с тем, что в создании предметного мира человек многое заимствовал из природных  конструкций, но очень многое ещё осталось нераскрытым; ­) с тем, что при изготовлении бытовых вещей на основе природных форм эти формы  должны быть переработаны и изменены в соответствии с новой функцией – иначе  впечатление от вещи будет нехудожественным и неприятным; ­) с тем, что вещи, окружающие человека, обладают определённым «характером» и  «настроением», которое выражается в их форме и отделке; ­) с тем, что выбор вещей определяется стилем (каждая вещь должна соответствовать  определённой обстановке); ­) с тем, что с помощью циркуля можно выполнить точные построения геометрических  форм; ­) с силуэтным изображением, эстампом. Учащиеся получат представление: ­) чем точнее человеку удаётся использовать в конструкции создаваемых им вещей идеи,  подсказанные природой, тем более удачными получаются его творения; ­) о том, что для каждой вещи, создаваемой и используемой человеком, существует одно  общее требование: она должна быть одновременно удобной в использовании и  выразительной внешне (т.е. соответствовать форме «красота + польза»); ­) чем более в вещи вычурности, тем уже область её применения; универсальные вещи  отличаются строгостью и простотой; ­) о приёмах стилизации природных форм в вещах. Учащиеся научатся: ­) выполнять разметку и построение фигур с помощью циркуля; ­) выполнять построение прямоугольника с помощью угольника и линейки; ­) оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его  утилитарной функции; ­) выполнять швы «назад иголку», стебельчатый, тамбурный и использовать их при  изготовлении изделий; ­) изготавливать изделия из бисера по простым схемам; сознательно вносить изменения в  схемы в соответствии с поставленными задачами конструктивного и декоративного плана; придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой  гармонии; ­) изготавливать изделия из папье­маше; ­) использовать комбинированные техники в соответствии с конструктивной и  декоративно­художественной задачей. К концу 4 класса учащиеся познакомятся: ­) с тем, что вещи заключают в себе историческую и культурологическую информацию (т.е. могут рассказывать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые  использовали эти вещи); ­) с тем, что мир вещей развивается в соответствии с историческими событиями, т.е.  закономерно; ­) наиболее распространёнными традиционными правилами и символами, которые  исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, знаки Солнца,  Земли и Воды); ­)со швами: «петельный» , «козлик»; ­) видами ремёсел и профессиями, связанными с ремёслами Карелии; ­) приёмами декоративного оформления изделия. Учащиеся получат представление: ­) о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре,  истории человечества; ­) о требованиях и правилах, по которым создаётся гармоничная рукотворная среда  обитания человека; о многообразии универсального дизайнерского принципа (единства в  вещах функциональной целесообразности и внешней выразительности); ­) о социально­историческом и духовно­эстетическом смысле мира вещей, ценности  существующих в нём культурных традиций; ­) о гармонии окружающей предметной среды и её связи с миром природы; ­) об утилитарно­конструктивных и декоративно­художественных возможностях  различных материалов. Учащиеся научатся: ­) выполнять швы петельный и «козлик», использовать для их решения декоративно­ художественных задач; ­) вязать крючком цепочку и простое полотно; ­) изготавливать аппликацию из соломки; ­) выполнять несложную чеканку по мягкому металлу; ­) выполнять более сложные виды бумажной пластики; ­) выполнять изделия в техниках плетения из полос и бисероплетения с учётом народных  традиций; ­) разрабатывать и изготавливать изделия с учётом традиций карельского края; ­) выполнять окантовку картонных заготовок бумагой, изготавливать жёсткий переплёт  упрощённого вида; ­) обрабатывать различные материалы соответствующими способами; ­) творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала,  цвета для решения конкретных конструкторских или художественных задач; ­) читать простую  технико­технологическую документацию (эскиз, чертёж, схему и пр.) и  работать по ней; ­) самостоятельно проанализировать конструкцию изделия  и воссоздать его по образцу; ­) выдвинуть проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать  конструктивный замысел или преобразовать готовую конструкцию (на плоскости или в  объёме) и практически воплотить этот замысел или преобразование в соответствии с  конкретной задачей конструкторского или художественного плана; ­) создать творческий замысел с целью передачи определённой художественно­ эстетической информации; воплотить мысленный образ в материале.   VII. Материально­техническое обеспечение  образовательного процесса    Состав учебно­методического комплекта по технологии:             1 класс          Н.М. Конышева. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век;            Н.М. Конышева. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век; Н.М.   Конышева.   Технология:   Методические   рекомендации   к   учебнику   для   1   класса общеобразовательных учреждений. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век; Н.М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 1 класс. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век. 2 класс Н.М. Конышева. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век; Н.М. Конышева. Технология. 2 класс. Рабочие тетради №1 и №2. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век; Н.М.   Конышева.   Технология:   Методические   рекомендации   к   учебнику   для   2   класса общеобразовательных учреждений. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век. 3 класс Н.М. Конышева. Технология. 3 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век; Н.М. Конышева. Технология. 3 класс. Рабочие тетради №1 и №2. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век; Н.М.   Конышева.   Технология:   Методические   рекомендации   к   учебнику   для   3   класса общеобразовательных учреждений. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век. 4 класс Н.М. Конышева. Технология. 4 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век; Н.М. Конышева. Технология. 4 класс. Рабочие тетради №1 и №2. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век; Н.М.   Конышева.   Технология:   Методические   рекомендации   к   учебнику   для   4   класса общеобразовательных учреждений. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век. № Наименование объектов и средств материально­технического  обеспечения Количество Печатные пособия. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Таблицы:  Порядок на рабочем месте;  Резание бумаги ножницами;  Приклеивание бумаги;  Правила работы циркулем. Коллекция «Виды бумаги». Коллекция «Виды тканей». Инструменты и материалы. Простые карандаши. Фломастеры (набор). Линейка. Угольник. Циркуль. Ножницы. Иглы швейные. Булавки портновские (коробка). Игольницы. Кисточка для клея. Бумага цветная (набор). Бумага для ксерокса (набор). Картон коробочный. Картон цветной (набор). Нитки швейные. Нитки для вышивания. Ткань. Тесьма. Д Д Д Д Д Д К К К К К К К К Ф К К П Ф К Ф Ф К Кружева. Ленты. 19. 20. 21. Шпагат (рулон). Нитки для вязания. 22. Клеёнка. 23. 24. Шаблоны 25. 26. 27. 28. 29. 30. Трафареты. Выкройки. Подставка для кисточки. Ёмкости для воды. Клей канцелярский. Клей ПВА. К К К К К К К К Ф Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников); П – комплект (1 экземпляр на 5-6 человек)

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Рабочая программа по технологии 1-4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017