Рабочая программа по технологии (1-4 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
1 кл—4 кл
31.03.2018
Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)
Рабочая программа по технологии для учащихся 1 - 4 классов по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса: личностные результаты, метапредметные результаты, регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия.Рабочая программа по технологии (1-4 класс "Школа России")
Рабочая программа по технологии 1-4 класс.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса        Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1)   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства гордости   за   свою   Родину,  российский   народ   и   историю   России,   осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его   органичном   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур   и религий; 3)   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5)   принятие   и  освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. У выпускника будут сформированы: – внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного отношения   к   школе,   ориентации   на   содержательные   моменты   школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; – учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной деятельности,   в   том   числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной   задачи,   на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – – способность к оценке своей учебной деятельности; основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической принадлежности   в   форме   осознания   «Я»   как   члена   семьи,  представителя народа,   гражданина   России,   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою Родину,   народ   и   историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие; – ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие   этических   чувств —   стыда,   вины,   совести   как регуляторов   морального   поведения;   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; – – установка на здоровый образ жизни; основы экологической  культуры:  принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения   к   образовательной   организации,   понимания   необходимости учения,   выраженного   в   преобладании   учебнопознавательных   мотивов   и предпочтении социального способа оценки знаний; – учения; – выраженной   устойчивой   учебнопознавательной   мотивации устойчивого   учебнопознавательного   интереса   к   новым  общим способам решения задач; – адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки на   основе   критерия   успешности   реализации   социальной   роли   «хорошего ученика»; – компетентности   в   реализации   основ   гражданской идентичности в поступках и деятельности; – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к   решению   моральных   дилемм   на   основе   учета   позиций   партнеров   в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; – осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  – эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.                Метапредметные результаты  освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения учебных и практических задач; 7)   активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8)   использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора, обработки,  анализа,  организации,  передачи  и  интерпретации   информации   в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11)   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12)  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13)   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета интересов сторон и сотрудничества; 14)  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических   и   др.)   в   соответствии   с   содержанием   конкретного   учебного предмета; 15)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами; 16)   умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием   конкретного   учебного   предмета;   формирование   начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – учитывать   установленные   правила   в   планировании   и   контроле способа решения; – – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей, товарищей, родителей и других людей; – – различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на   основе   его   оценки   и   учета   характера   сделанных  ошибок,   использовать предложения и оценки для создания  нового, более совершенного результата, использовать запись  в  цифровой  форме хода  и  результатов  решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: – – – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по   результату   и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания; – самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: – осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников     в   открытом информационном   пространстве,   в том  числе   контролируемом   пространстве сети Интернет; (включая   электронные,  цифровые), – – осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая   виртуальные)   и   схемы   (включая   концептуальные),   для   решения задач; – – – – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам   смыслового   восприятия   художественных   и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); – осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; – – осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям; – устанавливать   причинноследственные   связи   в   изучаемом   круге явлений; – строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об объекте, его строении, свойствах и связях;   – обобщать,   т. е.   осуществлять   генерализацию   и   выведение общности   для   целого   ряда   или   класса   единичных   объектов,   на   основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – – устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять   расширенный   поиск   информации   с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – задач; – создавать   и   преобразовывать   модели   и   схемы   для   решения осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и письменной форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление причинноследственных связей; – задач. произвольно и осознанно владеть общими приемами  решения Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – – формулировать собственное мнение и позицию; договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – – задавать вопросы; контролировать действия партнера; – – использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать собственную позицию; – понимать   относительность   мнений   и   подходов   к   решению проблемы; – аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения   разнообразных   коммуникативных   задач,   планирования   и регуляции своей деятельности. Предметные результаты освоения технологии 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2)   усвоение   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как продукте предметно­преобразующей деятельности человека; 3)   приобретение   навыков   самообслуживания;   овладение   технологическими приемами   ручной   обработки   материалов;   усвоение   правил   техники безопасности; конструкторских, 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5)   приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной   среды   и   умений   применять   их   для   выполнения   учебно­ познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования: ­   получат   начальные   представления   о   материальной   культуре   как продукте   творческой   предметно­преобразующей   деятельности   человека,   о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической   взаимосвязи   предметного   мира   с   миром   природы,   об отражении   в  предметах   материальной   среды   нравственно­эстетического   и социально­исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; ­   получат   начальные   знания   и   представления   о   наиболее   важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  ­ получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития; ­   научатся   использовать   приобретенные   знания   и   умения   для творческой   самореализации   при   оформлении   своего   дома   и   классной комнаты,   при   изготовлении   подарков   близким   и   друзьям,   игрушечных моделей, художественно­декоративных и других изделий. Решение   конструкторских,   художественно­конструкторских   и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско­технологического пространственного воображения,   эстетических   представлений,   формирования   внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.   мышления,   Обучающиеся: в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях   осуществления   совместной   продуктивной   деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного   и   уважительного   общения   со   сверстниками   и взрослыми; овладеют   начальными   формами  познавательных   универсальных учебных   действий  –   исследовательскими   и   логическими:   наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической   деятельности   на   основе   сформированных  регулятивных универсальных   учебных   действий:   целеполагания   и   планирования предстоящего   практического   действия,   отбора оптимальных   способов   деятельности,   осуществления   контроля   и коррекции   результатов   действий;   отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;   научатся   искать,   прогнозирования, познакомятся   с   персональным   компьютером   как   техническим средством,   с  его   основными   устройствами,   их   назначением;   приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом,   рисунком,   аудио­  и   видеофрагментами;   овладеют   приемами поиска   и   использования   информации,   научатся   работать   с   доступными электронными ресурсами; получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры труда, самообслуживание Выпускник научится: – иметь   представление   о   наиболее   распространенных   в   своем регионе   традиционных   народных   промыслах   и   ремеслах,   современных профессиях   (в   том   числе   профессиях   своих   родителей)   и   описывать   их особенности; – понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; – планировать   и   выполнять   практическое   задание   (практическую работу)   с   опорой   на   инструкционную   карту;   при   необходимости   вносить коррективы в выполняемые действия; – выполнять   доступные   действия   по   самообслуживанию   и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: – – уважительно относиться к труду людей; понимать   культурноисторическую   ценность   традиций, отраженных   в   предметном   мире,   в   том   числе   традиций   трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; –   понимать особенности   деятельности, осуществлять   под   руководством   учителя   элементарную   проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации,   воплощать   его   в   продукте,   демонстрировать   готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).   проектной Технология   ручной   обработки   материалов.   Элементы   графической грамоты Выпускник научится: – на   основе   полученных   представлений   о   многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств   освоенных материалов   оптимальные   и   доступные   технологические   приемы   их   ручной обработки   (при   разметке   деталей,   их   выделении   из   заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); – применять   приемы   рациональной   безопасной   работы   ручными инструментами:   чертежными   (линейка,   угольник,   циркуль),   режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); – выполнять   символические   действия   моделирования   и преобразования   модели   и   работать   с   простейшей   технической документацией:   распознавать   простейшие   чертежи   и   эскизы,   читать   их   и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: – отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую последовательность   реализации   собственного   или   предложенного учителем замысла; – прогнозировать   конечный   практический   результат   и самостоятельно   комбинировать   художественные   технологии   в соответствии   с   конструктивной   или   декоративнохудожественной задачей. Конструирование и моделирование Выпускник научится: – анализировать устройство изделия: выделять детали, их  форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; – решать   простейшие   задачи   конструктивного   характера   по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; – изготавливать   несложные   конструкции   изделий   по   рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: – соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; – создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения определенной   конструкторской   задачи   или   передачи  определенной художественноэстетической   информации;  воплощать   этот   образ   в материале. Практика работы на компьютере Выпускник научится: – выполнять   на   основе   знакомства   с   персональным   компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые   действия   с   компьютером   и   другими   средствами   ИКТ,   используя безопасные   для   органов  зрения,   нервной   системы,   опорнодвигательного аппарата  эргономичные   приемы   работы;   выполнять   компенсирующие физические упражнения (минизарядку); – пользоваться   компьютером   для   поиска   и   воспроизведения необходимой информации; – пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). Выпускник   получит   возможность   научиться  пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией  в сети  Интернет,  а  также познакомится  с  доступными способами ее получения, хранения, переработки. Содержание учебного предмета, курса Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир   как   результат   труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного мира   (архитектура,   техника,   предметы   быта   и   декоративно­прикладного искусства   и   т.   д.)   разных   народов   России   (на   примере   2—3   народов). Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного искусства   разных   народов,   отражающие   природные,   географические   и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.   Мастера   и   их   профессии;  традиции   и   творчество   мастера   в создании предметной среды (общее представление). Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида работы,   планирование   трудового   процесса.   Рациональное   размещение   на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор   и   анализ   информации   (из   учебника   и   других   дидактических материалов),   её   использование   в   организации   работы.   Контроль   и   коррек­ тировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление сотрудничества,   выполнение   социальных   ролей   (руководитель   и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его   детализация   и   воплощение).   Несложные   коллективные,   групповые   и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.   Результат   проектной   деятельности   —   изделия,   услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование элементарных   физических,   механических   и   технологических   свойств доступных   материалов.  Многообразие   материалов   и   их   практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.   Выбор   материалов   по   их   декоративно­художественным   и конструктивным   свойствам,   использование   соответствующих   способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   выполнение   приёмов   их названий   используемых   инструментов), рационального и безопасного использования. Общее   представление   о   технологическом   процессе:   анализ устройства   и   назначения   изделия;   выстраивание   последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;   экономная   разметка;   обработка   с   целью   получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника,   циркуля),   выделение   деталей   (отрывание,   резание   ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, ап­ пликация   и   др.).   Выполнение   отделки   в   соответствии   с   особенностями декоративных   орнаментов   разных   народов   России   (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование   измерений   и   построений   для   решения   практических задач.   Виды   условных   графических   изображений:   рисунок,   простейший чертёж,  эскиз,  развёртка,  схема  (их   узнавание).  Назначение  линий   чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных   графических   изображений.   Разметка   деталей   с   опорой   на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование             Общее  представление  о   конструировании   как   создании   конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные   требования   к   изделию   (соответствие   материала,   конструкции   и внешнего оформления назначению изделия).        Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,   рисунку,   простейшему  чертежу   или   эскизу   и   по   заданным условиям   (технико­технологическим,   функциональным,   декоративно­ художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.  Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода, обработки   информации.   Включение   и   выключение   компьютера   и подключаемых   к   нему   устройств.   Клавиатура,  общее   представление   о правилах   клавиатурного   письма,   пользование   мышью,   использование простейших   средств   текстового   редактора.  Простейшие   приёмы   поиска информации:   по   ключевым   словам,   каталогам.   Соблюдение   безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.   Работа   с   ЦОР   (цифровыми   образовательными   ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях . Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование   рисунков   из   ресурса   компьютера,   программ  Word  и  Power Point.

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии (1-4 класс)

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018