Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
1 кл
06.03.2018
Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, учебного плана МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, положения о рабочих программах МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, на основе авторской программы Конышевой Н. М. и адресована для обучающихся 1-4 классов.
техн 17-18.doc
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с ФГОС НОО, основной образовательной   программой   начального   общего   образования   МБОУ   СОШ   с.Сосновка Бековского района Пензенской области, учебного плана МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской   области,   положения   о   рабочих   программах   МБОУ   СОШ   с.Сосновка   Бековского   района Пензенской   области,  на   основе   авторской   программы  Конышевой   Н.   М.    и  адресована   для обучающихся 1­4 классов. Основная  цель  изучения   данного   предмета   заключается   в   углублении   общеобразовательной подготовки   школьников,   формировании   их   духовной   культуры   и   всестороннем   развитии личности   на   основе   интеграции   понятийных   (абстрактных),   наглядно­образных   и   наглядно­ действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно­преобразующей   деятельности.   В   качестве   результата   изучения   данного   предмета предполагается   формирование   универсальных   учебных   действий   всех   видов:   личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. Задачи изучения технологии: формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно­ преобразующей   деятельности   человека,   о   наиболее   важных   правилах   дизайна,   которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; формирование  представлений  о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой; расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно­исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития; расширение  знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно­преобразующей деятельности; развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи)   и   приёмов   умственной   деятельности   (анализ,   синтез,   сравнение,   классификация, обобщение и др.);  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование,   контроль,   коррекцию   и   оценку   действий   и   результатов   деятельности   в соответствии с поставленной целью); формирование   информационной   грамотности,   умения   работать   с   различными   источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности; духовно­нравственное   воспитание   и   развитие   социально   ценных   качеств   личности: организованности   и   культуры   труда,   аккуратности,   трудолюбия,   добросовестного   и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку­творцу. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» У обучающихся будут сформированы: • положительное   отношение   и   интерес   к   творческой   преобразовательной   предметно­ практической деятельности; • осознание   своих   достижений   в   области   творческой   преобразовательной   предметно­ практической деятельности; способность к самооценке; • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; • понимание культурно­исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;  • представления об общности нравственно­эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;  • понимание   необходимости   гармоничного   сосуществования   предметного   мира   с   миром природы; • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; Могут быть сформированы: • устойчивое   стремление   к   творческому   досугу   на   основе   предметно­практических   видов деятельности; • установка на дальнейшее расширение и углубление  знаний и умений по различным видам творческой предметно­практической деятельности; • привычка к организованности, порядку, аккуратности; • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность; • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов; Предметные  Обучающиеся научатся: • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило); • правильно   (рационально,   технологично)   выполнять   геометрические   построения   деталей простой   формы   и   операции   разметки   с   использованием   соответствующих   инструментов   и приспособлений:   линейки,   угольника,   шаблона,   трафарета,   циркуля   и   др.,   осуществлять целесообразный выбор инструментов; • на   основе   полученных   представлений   о   многообразии   материалов,   их   видах,   свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно­ художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать; • отбирать   в   зависимости   от   свойств   материалов   и   поставленных   целей   оптимальные   и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия; • работать   с   простейшей   технической   документацией:   распознавать   простейшие   чертежи   и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию; • понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира:   соответствие   изделия обстановке,   удобство   (функциональность),   эстетическая   выразительность   ­   и   уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;  Обучающиеся получат возможность научиться: • определять   утилитарно­конструктивные   и   декоративно­художественные   возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно­практической творческой деятельности; • творчески   использовать   освоенные   технологии   работы,     декоративные   и   конструктивные свойства   формы,   материала,   цвета   для   решения   нестандартных   конструкторских   или художественных задач; • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые  использовали  эти вещи); • понимать   наиболее   распространенные   традиционные   правила   и   символы,   которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей). Метапредметные   осуществлять   самоконтроль   выполняемых   практических   действий,   корректировку   хода Регулятивные  Обучающиеся научатся: • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; • следовать   при   выполнении   работы   инструкциям   учителя   или   представленным   в   других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; • руководствоваться правилами при выполнении работы; • устанавливать   причинно­следственные   связи   между   выполняемыми   действиями   и   их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов; • практической работы; Обучающиеся получат возможность научиться: • самостоятельно   определять   творческие   задачи   и   выстраивать   оптимальную последовательность действий для реализации замысла; • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; Познавательные Обучающиеся научатся: • тетради; • анализировать  предлагаемую  информацию (образцы изделий,  простейшие чертежи, эскизы, рисунки,   схемы,   модели),   сравнивать,   характеризовать   и   оценивать   возможность   её использования в собственной деятельности; • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;  • выполнять   учебно­познавательные   действия   в   материализованной   и   умственной   форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; • использовать   знаково­символические   средства   для   решения   задач   в   умственной   или материализованной   форме;   выполнять   символические   действия   моделирования   и преобразования модели, работать с моделями; Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск и   отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);  • самостоятельно   комбинировать   и   использовать   освоенные   технологии   в   соответствии   с конструктивной или декоративно­художественной задачей;  находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей • создавать мысленный  образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале; • понимать   особенности   проектной   деятельности,   выдвинуть   несложную   проектную   идею   в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор   средств   и   способов   для   его   практического   воплощения,   аргументированно   защищать продукт проектной деятельности; Коммуникативные Обучающиеся научатся: • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; • выслушать   мнения   и   идеи   товарищей,   учитывать   их   при   организации   собственной деятельности и совместной работы; • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; Обучающиеся получат возможность научиться: • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах:  разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита. личностных результатов в соответствии с ФГОС. 1. Воспитание  патриотизма,  чувства  гордости  за свою  Родину, российский  народ и историю России. 2. Формирование  целостного, социально  ориентированного  взгляда  на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  3.   Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5.   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7.   Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Предоставляется   возможность достижения обучающимися следующих  метапредметных результатов в соответствии с ФГОС. 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формируются в процессе 1) изготовления изделий, 2) работы над проектами, 3) заполнения или самостоятельного создания технологических карт.  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3.   Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата. 4.   Использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям 8.   Разрешение   конфликтов   (   выявление,   идентификация   проблемы,     поиск   и   оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация); излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9.   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» 1 класс (33 часа) Узнаём, как работают мастера (1 час) Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологи. Учимся работать с разными материалами (12 часов) Лепка   из   пластилина.   Инструменты   и   приспособления   для   работы   с   пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению. Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы. Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев. Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.  Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги. Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов) Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска   пластилина.   Крепированная   бумага   как   поделочный   материал;   приемы   обработки крепированной бумаги для создания различных форм.  Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые   приемы   работы   с   нитками   и   иглой.   Изготовление   кисточки,   рамки   из   ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой. Поролон   как   поделочный   материал;   особенности   разметки   деталей   на   поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок. Конструируем и решаем  задачи (8 часов) Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из   геометрических   и   других   фигур.   Конструирование   объемных   форм   путем   простых пластических  трансформаций   бумажного листа.  Создание  художественного  образа на  основе воображения   и   творческого   использования   материалов.   Декоративно­художественные аппликации. Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу. 2 класс (34 часа) Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях  (8 часов).  Свойства   материалов,   их   изменение   и   использование   в   работе   над   изделиями. Изготовление   квадрата.   Оригами.   Композиция.   Общее   понятие   о   композиции.   Ошибки   при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии  в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно­образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).  Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (9 часов) Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое   развертка   объемного   изделия.   Получение   и   построение   прямоугольной   развертки. упражнения   в   построении   прямоугольных   разверток.   Решение   задач   на   мысленную трансформацию форм, расчетно­измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции   и   оформления   в   изделиях   для   решения   художественно­конструкторских   задач. Изготовление   изделий   для   встречи   Нового   года   и   Рождества   (поздравительная   открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка). Изделия по мотивам народных образцов (4 часа) Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки   –   теперь   из   ниток.   Народная   глиняная   игрушка.   Птица­солнце   из   дерева   и   щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры. Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов) Разметка   деталей   на   ткани   по   шаблону.   Вырезание   деталей   из   ткани.   Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов   «вперед   иголку»,   вышивка   швом   «вперед   иголку».   Изготовление   изделий   из   ткани   с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).  Декоративно­прикладные изделия различного назначения (6 часов) Конструирование   игрушек   из   шаровидных   форм   (клубков,   помпонов).   Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления   мозаики.   Технология   изготовления   барельефа.   Сюжеты   для   барельефов. Переработка   форм   природы   и   окружающего   мира   в   декоративно­художественные   формы   в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).  Декоративная   книжка­календарь.   Связь   образа   и   конструкции   книжки   с   назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы. Формы и образы природы – образец для мастера (10часов) Рукотворный   мир   –   мир   «второй   природы».   Компьютерные   технологии   на   службе 3 класс (34 часа) человека, возможности их использования в создании рукотворного мира. Образы   природы   в   изделиях   мастеров.   Передача   наиболее   характерных   деталей   в условных   формах   оригами.   Новые   приемы   изготовления   изделий   из   бумаги   способом складывания.   Силуэт:   красота   линий   и   форм.   Особенности   силуэтных   изображений,   их разновидности   и   способы   вырезания   из   бумаги.   Выразительность   силуэтных   изображений. Изготовление   узоров­силуэтов   в   квадрате   и   в   полосе.   Переработка   образов   природы   при изготовлении   бытовых   вещей:   в   посуде,   изделиях   из   бисера   и   пр.   Технология   изготовления декоративных изделий из бисера. Характер и настроение вещи (9 часов) Зависимость   выбора   формы,   цвета,   деталей   отделки   в   изделии   от   его   назначения. Конструирование   изделий   определенного   назначения   (передача   «характера   и   настроения»   в вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, елочных украшений.  Новые   приемы   построения   форм   и   разметки   деталей   изделия.   Разметка   на   листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объемных изделий из бумаги. Приемы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с использованием циркуля.  Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9 часов) Общее   понятие   о   стилевой   гармонии   в   комплектах   вещей.   Конструирование   и изготовление вещей с учетом требований стилевой гармонии; новые приемы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани.  Стилевые особенности записных книжек разного назначения.  Конструирование записной книжки в мягкой обложке. От мира природы – к миру вещей (6 часов) Чудесный   материал   –   соломка.   Конструирование   изделий   из   соломки.   Использование человеком   конструктивных   особенностей   природных   объектов   в   рукотворных   изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей. 4 класс (34 часа) Из глубины веков – до наших дней (8 часов) Керамика в культуре народов мира. Особенности керамической посуды у разных народов; отражение   в   посуде   образа   жизни   и   обычаев;   форма   и   роспись   сосудов.   Архитектурная керамика; изразец.  Плетение из лозы, бересты, щепы; имитация этих материалов в плетении из бумажных полос. Украшения в культуре народов мира. Использование древних традиций в современных изделиях. Изготовление изделий на основе народных традиций. Традиции мастеров в изделиях для праздника (8 часов) Гофрированная   подвеска   из   бумаги.   Традиционные   приемы   выполнения   складок   и конструирования   изделий.     Раскладная   открытка;   особенности   конструкции   раскладных открыток, композиция изделий. Упаковка для подарка; связь упаковки с подарком, зависимость конструкции   и   отделки   от   назначения   упаковки.   Карнавал.   Традиции   разных   народов   в организации   карнавалов,   их   культурно­исторический   и   современный   смысл.   Праздничный пряник. Традиционное праздничное угощение в народной культуре. Творческое использование традиционных канонов в современной жизни. Декоративная   рамка   для   фото.   Зависимость   формы,   декора   рамки   от   особенностей обрамляемой фотографии или картины. Приемы изготовления декоративной рамки в технике барельефа. Изготовление праздничных сувениров и подарков к Новому году и Рождеству. Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (11 часов) Вязание крючком; материалы, инструменты, технология вязания. Изготовление простых изделий.   Петельный   шов;   технология   выполнения   петельного   шва,   его   функциональное   и декоративное   назначение.   Изготовление   изделий   с   использованием   петельного   шва; декоративные   кармашки.   Жесткий   переплет,   его   составные   части   и   назначение.   Технология выполнения   простых   переплетных   работ.   Обложка   для   проездного   билета.   Ремонт   книги. Изготовление подарков, сувениров с использованием освоенных технологий. В каждом деле – свои секреты (7 часов) Соломенных дел мастера; декоративно­художественные свойства соломки. Обработка и использование   соломки   как   поделочного   материала   в   различных   видах   изделий.   Отражение культурно­исторических   традиций   в   изделиях   из   соломки.   Замена   соломки   другими волокнистыми материалами. Игрушки из соломки и ниток. Аппликация из соломки.  Металл в руках мастера. Ремесла, связанные с обработкой металла; чеканка. Тиснение по фольге как упрощенный аналог чеканки по металлу. Подготовка материалов и инструментов, способы работы. Изготовление декоративной пластины способом тиснения по фольге. Секреты   бумажного   листа.   Технологии   и   культурные   традиции   в   искусстве   оригами. Новые виды складок и приемы работы. мира.  № 1 2 Традиционные   ремесла   как   отражение   особенностей   национальной   культуры   народов 3. Тематическое планирование. 1 класс. Тема урока. Как работают мастера (8 часов) Вводный урок. Культура и организация труда. Материалы и инструменты, область их  применения. Учимся работать, наблюдать и размышлять. Материал и образ. Подбор и простейшие  приемы обработки материалов для создания образа. 3­4 Складывание простых форм из бумаги. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы  сгибанием. 5­6 Мастерим и решаем задачи. Разрезание бумаги по линиям разметки. Приемы наклеивания  деталей. Задачи на плоскостное конструирование. 7 Мастерим и изучаем природу. Формы и образы природы. Экскурсия на пришкольный  участок. Сбор природного материала. 8 Мастерим и изучаем природу. Формы и образы природы. Работа с засушенными листьями. Работа мастера приносит людям радость (8 часов) Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону. Разметка прямых линий по линейке и сгибанием. Коллективная работа. 9­ 10 11 12 Создание образа по ассоциации с формой модуля (комбинированная работа). 13­ 14 15­ 16 Бумагопластика. Конструирование ребристых объемных форм. Лепка из пластилина. Образы зимней сказки. Мастер работает старательно и аккуратно (9 часов) Вырезание и наклеивание ажурных симметричных форм. 17­ 18 19­ 20 21 Приемы обработки картона и плотной бумаги. Тематические композиции на плоскости:  Новые материалы. Работа с крепированной бумагой. Новые приемы бумагопластики. сюжет, цвет, образ. Приемы обработки картона и плотной бумаги. Тематические композиции на плоскости:  сюжет, цвет, образ. 22­ 23 24 Приемы работы с нитками и иглой. Плетение из трех прядей. 25 Приемы работы с нитками и иглой. Пришивание пуговиц. Мастер работает творчески (8 часов) 26 Конструирование из деталей механического «Конструктора». 27 Использование утилизированных материалов в изделиях. 28 Использование разных способов выкраивания из бумаги для создания образов. 29­ 30 31 Новые приемы бумагопластики и конструировании. 32­ 33 Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков полученных на уроках.  Повторение и закрепление приемов обработки бумаги. Логическая задача. 2 класс Тема урока Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. Разметка   деталей   из   бумаги   способом   сгибания.   Изготовление   квадрата.   Оригами (рыбка). Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками оригами.  Приемы   разметки   и   вырезания     симметричных   форм   с   зеркальной   симметрией. (Орнамент). Симметрия и асимметрия в композиции. (Картина для сказочного героя). Приемы   разметки   и   вырезания   форм   с   двумя   осями   симметрии.   (Композиция   с лилией). Композиции на плоскости из засушенных растений. (Аппликации на плоскости).  Объёмно­пространственные композиции из природных материалов.  (Скульптуры из природных материалов). Построение прямоугольника от двух прямых углов.  Развертка. Построение прямоугольных разверток.(Подставка для кисти). Образ и конструкция открытки. (Новогодняя поздравительная открытка).  Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия.                                        (Коробка – упаковка для подарка). Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. (Фонарик ­ ёлочное украшение). Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. (Ёлочка). Изделия по мотивам народных образцов.(Весеннее печенье «Тетёрки»). Изделия по мотивам народных образцов.(Кукла из ниток). Игрушка по мотивам народных образцов.(Игрушка­свистулька). Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. (Дорожная игольница). №  1 2 3 4 5 6 7­8 9 10 11 12 13­ 14 15­ 16 17 18 19 20 21­ 22 23 Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой). 24­25 Шов «вперед иголку». (Салфетка с бахромой; завершение работы). 26 27 Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. (Декоративная игольница). Обтягивание   тканью   деталей   простой   формы.   Шов   «через   край».   (Декоративная игольница; завершение работы). 28­30 Мозаика: технология, декоративно­художественные особенности, композиция. 31 32 33 34 Барельеф. Композиция, стилизация.(Декоративная пластина из пластилина). Предмет и среда: Декоративная ваза как предмет интерьера. (Ваза из пластилина). Итоговая самостоятельная работа. (Книжка­календарь). Подведение итогов года. Итоговая выставка. 3 класс Тема урока Формы и образы природы – образец для мастера (18 часов) Вводный урок. Повторение и  обобщение пройденного, ознакомление  с содержанием работы на новый учебный год. Компьютерные технологии на службе человека. Образы природы в оригами. Изделия: фигурки курицы, голубя. Образы природы в оригами. Изделия: маски зайца, кролика. Композиции с фигурками оригами. Творческая обобщающая работа по теме «Образы природы в оригами». Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.Алгоритм (Делай – раз, делай – два) Силуэт:   красота   линий   и   форм.   Узоры   в   полосе.Схема   алгоритма   (Стрелки   вместо номеров) Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги). Ветвление в алгоритме (Стрелка «ДА» или стрелка «НЕТ») Образы природы в коллаже. Композиция на плоскости в технике «коллаж». Отражение природных форм в изделиях человека. Технология изготовления помпона из ниток. Лепка животных по наблюдениям. Аналогичная закономерность. (Такое же или похожее правило) Формы природы в бытовых вещах. Лепка.Цикл в алгоритме (Повтори еще раз) Формы природы в бытовых вещах. Лепка. Мини­проект: проектирование бытовых (декоративно­прикладных) изделий на основе стилизации природных форм. Мини­проект: проектирование бытовых (декоративно­прикладных) изделий на основе стилизации природных форм. Образы природы в изделиях из бисера. Цветы и другие изделия из бисера. Алгоритмы с ветвлениями и циклами Образы природы в изделиях из бисера. Цветы и другие изделия из бисера. Выигрышная стратегия. № 1 2 3 4 5 6­7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия (14 часов)                    19­20 Пригласительные билеты и поздравительные открытки.Открытка с окошком. 21­22 Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Фигурная открытка. Состав и действия объектов (Из чего состоит? Что умеет?) 23 Построение прямоугольника с помощью угольника. Группа объектов. Общее название. (Что такое? Кто такой?) 24­25 Упаковка. Связь упаковки и предмета. Упаковка для подарка «Домик». 26 Мини­проект: проектирование упаковки для определенного предмета. 27­28 Образ   и   конструкция   игрушки.   Новые   приемы   бумажной   пластики.   Дед   Мороз   и 29­30 31­32 33 34 35 Снегурочка из бумаги. Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из кругов. Разметка деталей с помощью циркуля. Звезда на новогоднюю ёлку. Общие свойства объектов группы (Что у любого есть? Что любой умеет?)  Особенные свойства объектов группы (Что еще есть? Что еще умеют?) Настольная карточка. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (22 часа) Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка.  Кухонная прихватка. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани. 38 39 36­37 Кухонная прихватка. Сборка изделия. Кухонная прихватка. Отделка изделия. Стилевое   единство   предметов.   Мини­проект:   проектирование   комплекта   для   кухни (прихватка и грелка на чайник). Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани. Грелка на чайник. Сборка изделия. Грелка на чайник. Отделка изделия. 40­41 42­43 44 45­46 Обложка для книги (ткань). Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани. 47­48 Обложка для книги (ткань). Сшивание изделия. 49 Обложка для книги (ткань). Обработка края изделия. 50­52 Стебельчатый шов. Монограмма. 53­54 Конструкция и образ записной книжки. Простой переплёт. Записная книжка в мягкой обложке. От мира природы – к миру вещей (12 часов) 55­57 Чудесный материал ­ соломка.Простые конструкции из соломки. 58­59 Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. 60­61 Мини­проект: творческое конструирование.  (дизайн­проект сооружений с подвижным и неподвижным соединением деталей). 62­63 Конструирование из разных материалов. Модель ракеты. 64 65­66 67 68 Подготовка к выполнению проекта. Решение проектно­конструкторских задач, выполнение эскизов. Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный мир: от мира природы – к миру вещей». Подведение итогов года. Итоговая выставка. № урока Название темы Из глубины веков (8 часов) Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. Сосуд с магическим орнаментом (лепка)  Декоративная плитка. Коллективное панно  (лепка) Плетеные изделия. Корзиночка Плетеные изделия. Короб Украшения. Ожерелье, бусы (низание) Украшения. Цепочка (плетение) Украшения. Браслет (плетение) Традиции мастеров в изделиях для праздника – 8 часов Изделия для праздника. Карнавальная маска. Изделия для праздника. Праздничное печенье. Декоративная рамка. Барельеф. Гофрированная подвеска из бумаги. Раскладная открытка без каркаса. Раскладная открытка. Упаковка ­ ёлочка Изделия для праздника. Карнавальная маска. Мастера и подмастерья ­ 10 часов Простейшие приемы вязания крючком  Простейшие приемы вязания крючком  Салфетка. Петельный шов Салфетка. Петельный шов. Закладка из ткани  с вышивкой. Игрушки в стиле оригами. Ремонт книги. Замена мягкого переплета на жесткий. Ремонт книги. Замена мягкого переплета на жесткий. Окантовка картона. Подставка для карандашей Окантовка картона. Подставка для карандашей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27­28 Соломенных дел мастера. Аппликация из соломки. В каждом деле – свои секреты – 8 часов 29­30 Игрушки из соломки и ниток. Петушок. Лошадка. 31­32 Металл в руках мастера. Тиснение по фольге. Изготовление чеканки. 33 34 Конструирование из деталей механического конструктора. Итоговый урок. Город будущего. Проектное задание. 4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС

Рабочая программа по технологии 1-4 класс (Гармония) ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018