Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
4 кл
16.12.2017
Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе программы Технология: 1–4 классы: Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой, издательство: Москва «Просвещение», 2014 г. Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: «Технология 1 класс», «Технология 2 класс», «Технология 3 класс», «Технология 4 класс», авторов Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой
моя техн 1.doc
Пояснительная записка  Рабочая программа разработана в соответствии с: Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;   Единым   квалификационным   справочником   должностей   руководителей,   специалистов   и   служащих   (раздел   «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);   Федеральным образовательным стандартом начального общего образования (2009 год);   Письмом   департамента   общего   образования   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «О   рекомендации   к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г.  № 03­48;   Приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   №1576   от   31   декабря   2015   г.   «О   внесении   изменений   в   федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;  Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Гимназия № 89»;  Учебным планом МОУ «Гимназия № 89»;  Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);  Положением о рабочей программе МОУ «Гимназия № 89»;   Рабочая программа  по предмету «Технология» для 1­4 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе программы Технология: 1–4 классы: Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой, издательство: Москва «Просвещение», 2014 г. Рабочая программа  ориентирована на учебно­методический комплект: «Технология 1 класс», «Технология 2 класс», «Технология 3 класс», «Технология  4 класс», авторов Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой  Место учебного предмета «Технология» в учебном плане. Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» учебного плана гимназии. Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 1­4 классах отводит 4 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 135 часов. Курс Технология 1 класс Технология 2 класс Технология 3 класс Технология 4 класс ИТОГО Количество учебных недель Количество часов в неделю Количество часов в год 33 34 34 34 1 1 1 1 33 34 34 34 135 Изменений и дополнений в рабочей программе по сравнению с авторской программой нет. Срок реализации рабочей программы – 4 года. ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА Планируемые результаты обучения технологии в 1­4 классах      Выпускники научатся:           воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей и творческой деятельности человекасоздателя (на примере производственных предприятий России); называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технологкондитер,   слесарьэлектрик,   электрик,   электромонтёр,   агроном,   овощевод,   лоцман,   докер,   швартовщик,   такелажник, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник; называть наиболее распространённые профессии своего региона и выделять основные виды деятельности людей данных профессий; определять основные этапы создания изделий на производстве; сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке; самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность; отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы; проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам, способам применения, вариантам отделки; выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять этапы работы, заполнять технологическую карту.      Выпускник получит возможность:    знакомиться   с  производством   и  производственными  циклами:   вагоностроением,  добычей  полезных   ископаемых,  производством фарфора,   обувным,   кондитерским,   швейным,   деревообрабатывающим   производством,   очисткой   воды,   тепличным   хозяйством, издательским делом; осмыслять или объяснять понятия «производственный процесс», «производственный цикл»; осмыслять понятие «универсальность профессии»;       осмыслять значение производства для экономического развития страны; узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены; знакомиться с процессом создания изделий на производстве; воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия; осмыслять особенности производственной деятельности людей разных профессий; выполнять самостоятельно проект. ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ      Выпускники научатся:                     использовать конструктивные и художественные свойства материалов в зависимости от поставленной задачи; узнавать и называть свойства материалов (см. таблицу 1): осознанно выбирать материалы в соответствии с конструктивными особенностями изделия; выбирать в зависимости от свойств материалов технологические приёмы их обработки; выполнять эскизы, наброски и технические рисунки изделий; экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;  выполнять разметку деталей изделия по чертежу, при помощи шаблонов и на основе слайдов; пользоваться при разметке чертёжными инструментами (карандашом, линейкой, циркулем), мелом; работать с технической документацией — технологической картой; выстраивать алгоритм выполнения изделия на основе технологической карты; оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца; узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств  применять   инструменты,   необходимые   при   вычерчивании,   рисовании   заготовок   (карандаш,   резинка,   линейка,   циркуль),   для перенесения чертежа деталей изделия; самостоятельно чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам; определять радиус окружности по чертежу и самостоятельно вычерчивать окружность при помощи циркуля; выполнять эскиз и технический рисунок; применять масштабирование при выполнении чертежа; читать простейшие чертежи; анализировать и использовать обозначения линий чертежа; применять приёмы безопасной работы с инструментами: o использовать   правила   и   способы   работы   с   шилом,   швейной   иглой,   булавками,   напёрстком,   ножницами,   ножомкосяком (деревообработка), циркулем, гаечным и накидным ключами; o классифицировать инструменты по назначению: режущие — нож, ножницы, пилка; колющие — шило, иглы; ударные — молоток; монтажные — отвёртка, гаечный ключ; разметочные — линейка, циркуль, угольник; o проверять и определять исправность инструментов; o выполнять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами; o использовать способы безопасной работы с кухонными инструментами и приспособлениями; o использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи;  o осваивать способы безопасной работы с фольгой и проволокой; o осмыслять понятие «универсальность инструмента»;  при сборке изделий использовать приёмы: o крепление выкройки булавками; o тиснение по фольге при помощи стержня от шариковой ручки; o соединение с помощью ниток, клея; o склеивание объёмных фигур из развёрток и целого листа.      Выпускник получит возможность:         изготавливать изделия (плоские и объёмные) по чертежу; комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий; осмыслять   технологию   изготовления   изделий   на   промышленных   производствах   (на   примере   производств:   автомобилей, железнодорожных вагонов, обуви, одежды, фаянсовой посуды, кондитерских изделий, создания медалей, издания книг, создания изделий из поделочного камня, добычи полезных ископаемых); выполнять отдельные элементы технологического производственного процесса при выполнении изделия на уроке; осмыслять   значение   инструментов   и   приспособлений   в   практической   работе,   быту,   профессиональной   деятельности   и производственном процессе; оформлять изделия по собственному замыслу; выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ      Выпускники научатся:       анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, схеме, готовому образцу; выделять детали, форму и способы соединения деталей; изменять свойства конструкции изделия за счёт изменения конструкции деталей и/или способа их соединения; выполнять изделие, используя разные материалы и технологии; повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов; составлять на основе анализа готового образца план выполнения изделия; анализировать последовательность операций технологического производственного процесса изготовления изделий и соотносить с последовательностью выполнения изделия на уроке. Выпускник получит возможность:   определять общие конструктивные особенности реальных объектов и выполняемых изделий; создавать изделие по собственному замыслу. ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ      Выпускники научатся:          использовать различные способы получения и передачи информации; находить информацию о создателях книги на практике; знакомиться со структурой книги; пользоваться программой Microsoft Word для написания текста, вставки рисунков; осваивать способы создания таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word; работать с таблицами в программе Microsoft Word; соблюдать правила работы с компьютером; наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и обобщения; использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации; редактировать тексты под руководством учителя.     Выпускник получит возможность: создавать простейшие информационные объекты: тексты, слайды; создавать макет книги; создавать иллюстрации для книги.     ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ      Выпускники научатся:        анализировать текст учебника и на его основе составлять план последовательности выполнения изделия; самостоятельно определять этапы проектной деятельности; самостоятельно определять задачи каждого этапа проектной деятельности; распределять   роли   при   выполнении   изделия   под   руководством   учителя   и   выбирать   роли   в   зависимости   от   своих   интересов, возможностей и условий, заданных проектом;  проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям; проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта; работать в паре; применять на практике правила сотрудничества. Выпускник получит возможность:      определять задачи проектной деятельности; распределять   роли   при   выполнении   изделия   в   зависимости   от   умения   качественно   выполнять   отдельные   виды   обработки материалов; предполагать возможные затруднения при выполнении изделия и проекта; проводить оценку качества выполнения изделия и корректировать его выполнение;  развивать навыки работы в коллективе, умение работать в группе; применять на практике правила сотрудничества. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса технологии: Изучение  математики   по  данной   программе  способствует  формированию  у  учащихся  личностных, метапредметных  и  предметных результатов  обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Личностные результаты: 1)Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4)  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5)  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7)  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8) Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2) Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера. 3) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4) Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5) Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном   информационном   пространстве   сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий. 9) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1) Получение первоначальных представлений  о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.  2) Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. 3) Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности; 4) Использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных   конструкторских,   художественно­ конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5) Приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и   информационной   среды   и   умений   применять   их   для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. № п/п 1 2 3 4 5 6 Разделы, темы Природная мастерская Пластилиновая мастерская Бумажная мастерская Текстильная мастерская Художественная мастерская Чертёжная мастерская Содержание учебного предмета «Технология» Количество часов Примерная программа 8 4 16 5 10 7 Рабочая программа 8 4 16 5 10 7 2 кл. Рабочая  программа по классам 1 кл. 3 кл. 8 4 16 5 10 7 4 кл. декораторов Конструкторская мастерская Рукодельная мастерская Информационная мастерская 7 8 9 10 Мастерская скульптора 11 Мастерская рукодельницы 12 Мастерская инженеров­ конструкторов, строителей, 13 Мастерская кукольника 14 Проект «Дружный класс» 15 Информационный центр 16 Студия «Реклама» 17 Студия «Декор интерьера» 18 Новогодняя студия 19 Студия «Мода» 20 Студия «Подарки» 21 Студия «Игрушки» Итого:                   10 7 3 6 8 11 6 4 3 4 5 3 7 3 5 135 10 7 3 6 8 11 6 4 3 4 5 3 7 3 5 135 10 7 3 6 8 11 6 4 3 4 5 3 7 3 5 34 33 34 34 1 КЛАСС (33 ч) Природная мастерская (8 часов) Рукотворный и природный  мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?  Пластилиновая мастерская (4 часа) Материалы для лепки. Что может пластилин?  В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. Бумажная мастерская (16 часа) Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Наши проекты. Скоро Новый год!  Бумага. Какие у неё есть секреты?  Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок­портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Текстильная мастерская (5 часов) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла­труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. 2 КЛАСС (34 ч) Художественная мастерская (10 часов) Что  ты  уже  знаешь?  Зачем  художнику   знать  о  тоне,  форме  и   размере?  Какова   роль  цвета  в   композиции?  Какие  бывают   цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что    такое  симметрия?  Как  получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как  согнуть  картон  по  кривой  линии?  Проверим себя. Чертёжная мастерская (7 часов) Что такое технологические  операции  и способы? Что такое линейка  и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько  одинаковых прямоугольников?  Можно   ли   разметить   прямоугольник   по угольнику? Можно ли  без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. Конструкторская мастерская (10 часов) Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет   вращаться   винт­пропеллер?   Можно   ли   соединить   детали   без   соединительных   материалов?   День   защитника   Отечества. Изменяется   ли   вооружение   в   армии?   Как   машины   помогают   человеку?   Поздравляем   женщин   и   девочек   Что   интересного   в   работе архитектора? Наши  проекты. Проверим себя. Рукодельная мастерская (7  часов) Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.                                                        3 КЛАСС (34 ч)      Информационная мастерская (3 часов)      Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер ­ твой помощник. Проверим себя. Мастерская скульптора (6 часа) Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов.  Статуэтки.  Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Мастерская рукодельницы (8 часов) Вышивка  и  вышивание.  Строчка петельного  стежка.  Пришивание  пуговиц.  Наши  проекты.  Подарок  малышам  «Волшебное  дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска. Мастерская инженеров­ конструкторов, строителей, декораторов (11 часов) Строительство и украшение дома.  Объём и объёмные формы. Развёртка.  Подарочные упаковки.  Декорирование (украшение) готовых форм.  Конструирование из сложных развёрток.  Модели и конструкции.  Наши проекты. Парад военной техники.  Наша родная армия. Художник­декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Мастерская кукольника (6 часов) Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы­марионетки. Игрушка из носка. Игрушка­неваляшка. Что узнали, чему научились. 4 КЛАСС (34 ч) Информационная мастерская (4 часов) Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя. Проект «Дружный класс» (3 часа) Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя Студия «Реклама» (4 часа) Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя. Студия «Декор интерьера» (5 часов) Интерьеры   разных   времён.   Художественная   техника   «декупаж»   Плетённые   салфетки.   Цветы   из   креповой   бумаги.   Сувениры   на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя. Новогодняя студия (3 часа) Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя. Студия «Мода» (7 часов)  История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.  Студия «Подарки» (3 часа) День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.   Проверим себя. Студия «Игрушки» (5 часов) История игрушек.  Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя Тема раздела,  урока Тематическое планирование 1 класс Элементы   (виды   деятельности) Количеств о часов Природная мастерская (8 ч) содержания учебной Вид контроля Оборудовани е № уроко в 1. 2. 3.  Урок­экскурсия. Рукотворный и природный мир села.  Урок­игра. На земле, на воде и в воздухе. Урок – экскурсия. Природа и творчество. Листья и фантазии 4. Урок­экскурсия. Семена и фантазии 5 6 Урок­экскурсия в природу. Фантазии из шишек, желудей, каштанов Урок­исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция? 1 1 1 1 1 1         понимать   и предлагаемое ­   слушать, выполнять задание; ­   наблюдать   предметы   и технические объекты окружающего   мира,   связи человека с природой; ­   проводить   количественное сравнение наблюдаемых предметов; ­   сравнивать   транспортные средства по их функциональному собранные назначению, природные материалы, композиции по расположению их центра; ­   объяснять   свой   выбор предметов окружающего мира; ­ классифицировать собранные листья и семена по их форме;   узнавать   семена   в ­ композициях   из   семян, деревья   и   кустарники   по   их             тематический фронтальный   и индивидуальны й тематический тематический тематический тематический альбом, цветные карандаши альбом, цветные карандаши альбом, цветные карандаши, листья разной формы альбом, цветные карандаши, семена альбом, цветные карандаши, шишки, каштаны картон,   клей, ножницы, цветная бумага, эскиз 7 8 9 10 11 12 Урок­игра.   Орнамент   из   листьев.   Что   такое орнамент? Урок­наблюдение. Природные материалы. Как их соединить? 1 1   семенам, центровую композицию по её признакам; ­   изготавливать   изделие   с опорой на рисунки и подписи к ним; ­ наблюдаемых явлениях;   выводы   о   делать Пластилиновая мастерская (4 ч) Материалы для лепки. Что может пластилин?   печенья   из В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление   пирожных, пластилина) В   море.   Какие   цвета   и   формы   у   морских обитателей? (изготовление   морских   обитателей   из пластилина) Наши проекты. Аквариум 1 1 1 1   организовывать рабочее место   для   работы   с пластилином; ­наблюдать   и   называть свойства пластилина; ­анализировать изделий,   поставленную цель; ­   изготавливать   изделия   с опорой на рисунки и подписи к ним; ­делать выводы наблюдаемых явлениях образцы понимать о       текущий, индивидуальны й тематический альбом, цветные карандаши, природные материалы альбом, цветные карандаши, природные материалы текущий, фронтальный текущий, фронтальный текущий, фронтальный тематический пластилин, образцы орнаментов пластилин, образцы орнаментов пластилин, образцы орнаментов Картон,   клей, ножницы, цветная бумага, эскиз Бумажная мастерская (16ч) 13 14 15 Мастерская Деда Мороза (изготовление елочных игрушек) Наши проекты. Скоро Новый год! (изготовление   елочных   игрушек   из   бумажных полосок) Бумага. Каик у неё есть секреты? 16 Бумага и картон. Какие секреты у картона? 17 Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? 18 Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? 19 Животные   зоопарка.   Одна   основа,   а   сколько фигурок? 1 1 1 1 1 1 1 текущий, фронтальный тематический текущий, индивидуальны й текущий, фронтальный текущий, фронтальный текущий, фронтальный текущий, индивидуальны й   исследовать   конструктивные особенности ножниц; ­ сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; ­   искать   информацию   в   Картон,   клей, ножницы, цветная бумага, эскиз пластилин, образцы орнаментов Картон,   клей, ножницы, цветная бумага, эскиз ЦОР, интерактивна я доска, цветная бумага ЦОР, интерактивна я доска, цветная бумага ЦОР, интерактивна я доска, цветная бумага ЦОР, интерактивна я доска, цветная бумага 20 Наша армия родная 21 Ножницы. Что ты о них знаешь? 22 Весенний   праздник   8   Марта.   Как   сделать подарок­портрет? 23 Шаблон. Для чего он нужен? 24 Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? 25 Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? 1 1 1 1 1 1   учебника приложениях (памятки); ­   оценивать   результат   своей деятельности;     ­   обобщать (называть)   то   новое,   что освоено; ­осознавать   необходимость уважительного   и   бережного отношения   к   природе   и культуре   своего   народа; ­осваивать умение обсуждать и   оценивать   свои   знания, искать ответы в учебнике текущий, фронтальный текущий, индивидуальны й текущий, фронтальный текущий, фронтальный текущий, индивидуальны й текущий, индивидуальны й цветная бумага, картон, ножницы, клей цветная бумага, картон, ножницы, клей цветная бумага, картон, ножницы, клей цветная бумага, картон, ножницы, клей ЦОР, интерактивна я доска, цветная бумага цветная бумага, картон, ножницы, клей 26 Образы весны. Какие краски у весны? 27 Настроение весны. Что такое колорит? 28 Праздники и традиции весны. Какие они? 1 1 1 Текстильная мастерская (5 ч) 29 Игла­труженица. Что умеет игла? 30 Вышивка. Для чего она нужна? 31 Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? 1 1 1 организовывать рабочее место   для   работы   с текстилем; ­наблюдать   и   называть свойства ткани; ­сравнивать   свойства   разных видов  ткани  и  бумаги,  иглы, булавки;   основную   строчку прямого   стежка   и   её варианты; ­   выполнять   строчку   по размеченной основе; ­отбирать материалы для работы; необходимые     текущий, индивидуальны й текущий, индивидуальны й тематический текущий, индивидуальны й текущий, фронтальный текущий, фронтальный   ЦОР, интерактивна я доска, цветная бумага комплект таблиц   для начальной школы, учебник комплект таблиц   для начальной школы, учебник ткань, нитки , иголка, ножницы, интерактивна я доска, ЦОР ткань, нитки , иголка, ножницы, интерактивна я доска, ЦОР ЦОР, интерактивна я доска, цветная бумага 32 Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? 1 33 Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе 1 текущий, фронтальный итоговый комплект таблиц   для начальной школы, учебник цветная бумага, картон, ножницы, клей образцы ­   обобщать   то   новое,   что освоено; ­анализировать изделий; ­делать наблюдаемых явлениях; ­использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач выводы   о       Практическая часть программы 1 класс № уроко в Тема раздела,  урока Тематическое планирование 2 класс Количество часов Элементы содержания (виды учебной деятельности) Вид контроля Оборуд ование Художественная мастерская. 10ч. Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? 1 2 3 4 1 1 1 1 Познакомить   с   понятиями «материал», «природные материалы».   Познакомить   с   понятиями «материал», «природные материалы».   вводный текущий, фронтальный текущий, индивидуальный текущий, индивидуальный учебник , интерак тивная доска, презент ация   по теме компле кт таблиц для начальн ой школы, учебник компле кт таблиц для начальн ой школы, учебник компле кт таблиц для начальн ой школы, учебник Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна. Как плоское превратить в объемное? Как   согнуть   картон   по   кривой   линии?   Проверим себя. 1 1 1 1 1 1 5 6 7 8 9 10 текущий, индивидуальный текущий, фронтальный тематический итоговый тематический Учить   работать  с  шаблоном  и цветной   бумагой;   закрепить навыки   разрезания   ножницами картона; бумаги совершенствовать навыки работы   с   инструментами (карандаш,   ножницы,   кисть), аккуратность, усидчивость; и       Учить   работать  с  шаблоном  и цветной бумагой итоговый компле кт таблиц для начальн ой школы, учебник ЦОР, интерак тивная доска, цветная бумага ЦОР, интерак тивная доска, учебник компле кт таблиц, учебник компле кт таблиц, учебник ЦОР, интерак тивная доска, учебник Чертежная мастерская. 7 ч. Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать?   Как прямоугольников? изготовить   несколько   одинаковых Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? 11 12 13 14 15 16 1 1 1 1 1 1 Учить   работать   с   картоном   и цветной   бумагой;   закрепить навыки   разрезания   ножницами картона; бумаги совершенствовать навыки работы   с   инструментами (карандаш, ножницы, кисть) и       текущий, фронтальный текущий, индивидуальный текущий, фронтальный текущий, индивидуальный текущий, фронтальный ЦОР, интерак тивная доска, учебник компле кт таблиц, учебник ЦОР, интерак тивная доска, учебник компле кт таблиц, учебник ЦОР, интерак тивная доска, учебник компле кт таблиц, учебник Мастерская   Деда   Мороза   и   Снегурочки.   Проверь себя 1 итоговый Конструкторская мастерская 10 ч. Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? 17 18 19 1 1 1 текущий, фронтальный текущий, индивидуальный текущий, фронтальный ЦОР, интерак тивная доска, цветная бумага учебник , презент ация   по теме учебник , презент ация   по теме, детали игрушк и учебник , презент ация   по теме, детали игрушк и 20 Ещё один способ сделать игрушку подвижной Что заставляет вращаться пропеллер? Можно   ли   соединить   детали   без   соединительных материалов? 1 1 День   защитника   Отечества. вооружение в армии?   Изменяется   ли 1 Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек 1 1 21 22 23 24 25 текущий, индивидуальный тематический текущий, фронтальный текущий, индивидуальный тематический учебник , презент ация   по теме, детали игрушк и учебник , презент ация   по теме, детали игрушк и интерак тивная доска, презент ация   по теме интерак тивная доска, презент ация   по теме интерак тивная доска, презент ация   по теме   справочных С помощью учителя:   отбирать   и —  искать, использовать  необходимую информацию   (из   учебника   и других и   дидактических материалов); планировании  при — оптимальные отбирать  способы выполнения предстоящей   практической работы   в   соответствии   с   её целью и задачами; —  организовывать  свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — конструкторско­ технологические декоративно­художественные особенности   предлагаемых изделий  исследовать и 26 27 28 29 Что интересного в работе архитектора? 1 Наши   проекты.   Создадим   свой   город.   Проверим себя 1 Какие бывают ткани? 1 Рукодельная мастерская 7 ч. Какие бывают нитки? Как они используются? 1   Познакомить   с   основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с   видами   ниток,   с   видами ткани;   развивать   мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий   «ткань»,   «вышивка», воспитывать «стежок»; усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде       текущий, индивидуальный итоговый текущий, индивидуальный текущий, индивидуальный интерак тивная доска, презент ация   по теме набор деталей , таблиц ы ткань, нитки   , иголка, ножниц ы, интерак тивная доска, ЦОР ткань, нитки   , иголка, ножниц ы, интерак тивная доска, ЦОР Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? 1 и внимание к своему внешнему виду. 30 31 32 Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. 33 Проверим себя 1 1 1 текущий, фронтальный тематический текущий, фронтальный итоговый ткань, нитки   , иголка, ножниц ы, интерак тивная доска, ЦОР ткань, нитки   , иголка, ножниц ы, интерак тивная доска, ЦОР ткань, нитки   , иголка, ножниц ы, интерак тивная доска ткань, нитки   , иголка, ножниц ы, интерак тивная доска Обобщающий урок за весь год 1 34 итоговый компле кт таблиц, учебник Практическая часть программы 2 класс Название работ Проекты Экскурсии Проверочные работы 1 четверть 1 2 четверть 3 четверть 1 4 четверть 1 1 1 год 2 3 № уроко в Тема раздела,  урока Тематическое планирование 3 класс Количеств о часов Элементы   (виды   деятельности) Информационная мастерская  (3 ч.) содержания учебной Вид контроля Оборудование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вспомним и обсудим Знакомимся с компьютером Компьютер – твой помощник Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов Статуэтки Рельеф   и   его   виды.   Как   придать   поверхности фактуру и объём? Рельеф   и   его   виды.   Как   придать   поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги 1 1 1   в     творческие видах разных сравнить процессы   деятельности мастеров;   вспомнить   и   применить знания   и   умения   о технологиях обработки природных материалов   Мастерская скульптора (6 ч.) 1 1 1 1 1 1 познакомить   с   понятиями «скульптура», «скульптор»; дать   общее   представление   о   инструментах материалах, скульптора,   приемах   его работы; дать   общее   представление   о сюжетах   скульптур   разных времен и народов; обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров. Мастерская рукодельницы (8 ч.) вводный вводный тематический текущий, индивидуальны й текущий, фронтальный текущий, индивидуальны й тематический текущий, фронтальный итоговый ЦОР, интерактивная доска, учебник учебник, компьютер учебник, компьютер презентация по теме, фотографии   и иллюстрации презентация по теме, фотографии   и иллюстрации презентация по теме, фотографии   и иллюстрации ЦОР, интерактивная доска, учебник ЦОР, интерактивная доска, учебник учебник, фольга, эскизы 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Вышивка и вышивание Строчка петельного стежка Пришивание пуговиц Наши   проекты.   Подарок   малышам   «Волшебное дерево» История швейной машины Секреты швейной машины Футляры Наши проекты. Подвеска 1 1 1 1 1 1 1 1 познакомить   с   вышиванием как   с   древним   видом рукоделия,   видами   вышивок, традиционными   вышивками разных регионах России.; познакомить с использованием   вышивок   в современной   одежде,   работы вышивальщиц   в   старые времена и сегодня;       дать   общее   представление   о разнообразных видах футляров,   их   назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых   изготавливаются футляры; текущий, индивидуальны й текущий, фронтальный текущий, индивидуальны й итоговый текущий, индивидуальны й текущий, фронтальный текущий, индивидуальны й итоговый ткань,   нитки, иголка, ножницы ткань,   нитки   , иголка, ножницы ткань,   нитки   , иголка, ножницы, пуговицы презентация по теме, фотографии   и иллюстрации ЦОР, интерактивная доска, учебник ткань,   нитки   , иголка, ножницы,эскиз ы ткань,   нитки   , иголка, ножницы,эскиз ы Мастерская инженеров­ конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.) Строительство и украшение дома 1 дать   общее   представление   о разнообразии   строений   и   их назначении; текущий, фронтальный ЦОР, интерактивная доска, учебник Объём и объёмные формы. Развёртка Подарочные упаковки Декорирование (украшение) готовых форм Конструирование из сложных развёрток  Модели и конструкции Наши проекты. Парад военной техники Наша родная армия Художник­декоратор. Филигрань и квиллинг  19 20 21 22 23 24 25 26 1 1 1 1 1 1 1 1 текущий, индивидуальны й текущий, индивидуальны й текущий, индивидуальны й текущий, фронтальный тематический итоговый текущий, фронтальный текущий, индивидуальны й ЦОР, интерактивная доска, учебник презентация по теме, фотографии   и иллюстрации презентация по теме, фотографии   и иллюстрации набор деталей, таблицы   для начальной школы набор деталей, таблицы   для начальной школы набор деталей, таблицы   для начальной школы набор деталей, таблицы   для начальной школы набор деталей, таблицы   для начальной школы дать   общее   представление   о требованиях к конструкции и материалам   строений   в зависимости их функционального назначения от         изготовление осваивать сложной изделий конструкции в группах по 4­6 человек; учится   использовать   ранее полученные знания по работе с типа «конструктор» наборами Изонить Художественные техники из креповой бумаги 1 1   познакомить с художественной   техникой изонить,   осваивать   приемы изготовления изделий Мастерская кукольника (6 ч.) Что такое игрушка? Театральные куклы. Марионетки Игрушка из носка Кукла­неваляшка  Кукла­неваляшка Что узнали, чему научились? 1 1 1 1 1 1       повторить знания познакомить   с   историей игрушки, обсудить особенности   современных игрушек,   и расширить о   традиционных   игрушечных промыслах России;  учить использовать знакомые бытовые   предметы   для изготовления   оригинальных изделий; 27 28 29 30 31 32 33 34 текущий, индивидуальны й текущий, фронтальный текущий, индивидуальны й тематический текущий, фронтальный текущий, фронтальный текущий, индивидуальны й итоговый набор деталей, таблицы   для начальной школы набор деталей, таблицы   для начальной школы презентация по теме, фотографии   и иллюстрации презентация по теме, фотографии   и иллюстрации презентация по теме, фотографии   и иллюстрации набор деталей, таблицы   для начальной школы набор деталей, клей, ножницы презентация по теме, фотографии   и иллюстрации Название работ Проекты Экскурсии Проверочные работы Практическая часть программы 3 класс 1 четверть 2 2 четверть 3 четверть 1 4 четверть 1 год 3 1 Тема раздела,  урока № уроко в Информационная мастерская  (4 ч.) Тематическое планирование 4 класс Количество часов Элементы   (виды   деятельности) содержания учебной Вид контроля Оборудов ание учебник , компью тер учебник, компьютер учебник, компьютер учебник, компьютер 1 2 3 4 5 Вспомним и обсудим Информация. Интернет Создание текста на компьютере Создание   презентацийПрограмма  Power  Point. Проверим   себя   по   разделу   «Информационный центр» 1 1 1 1   Научиться ориентироваться на учебного страницах пользоваться комплекта,   навигационной   системой учебника. вводный вводный текущий, фронтальный текущий, индивидуальны й Презентация класса 1 Научиться   называть   этапы творческого   процесса   работы текущий, индивидуальны фотографи и, Проект «Дружный класс» (3 ч.) 6 7 8 9 10 11 Эмблема класса Папка мои достижения. Проверим себя по разделу «Проект «Дружный класс»» над презентацией й Научиться выполнять работу в соответствии с замыслом тематический 1 1 Научиться индивидуальный маршрут проектировать   итоговый Студия «Реклама» (4ч) Реклама Упаковка для мелочей Коробочка для подарка Упаковка для сюрприза. Проверим себя по разделу «Студия «Реклама»» 1 1 1 1   Научиться создавать компьютерную   презентацию товара или плаката текущий, индивидуальны й текущий, фронтальный   Научиться соотносить объемные   конструкции   с изображениями   их   разверток, изменять размер развертки текущий, индивидуальны й тематический Студия «Декор интерьера» (5 ч) презентаци я учеников фотографи и, презентаци я учеников фотографи и, презентаци я учеников фотографии , презентация учеников фотографи и, презентаци я учеников картон, бумага, клей, ножницы картон, бумага, клей, ножницы Интерьеры   разных   времен. техника «декупаж»   Художественная 1 Плетеные салфетки Цветы из креповой бумаги Сувениры на проволочных кольцах.  Изделия из полимеров. Проверим себя по разделу «Студия «Декор интерьера 1 1 1 1 12 13 14 15 16 текущий, фронтальный текущий, индивидуальны й текущий, индивидуальны й текущий, фронтальный итоговый Научиться изделие в технике «декупаж» декорировать   Научиться приемам работы   с креповой бумагой     интерактив ная доска,през ентация по теме, фотографи и и иллюстрац ии интерактив ная доска,през ентация по теме, фотографи и и иллюстрац ии таблицы для начальной школы, цветная бумага эскизы для работы, детали сувенира интерактив ная   доска эскизы для работы, детали сувенира Новогодняя студия (3 ч) Новогодние традиции Игрушки из трубочек для коктейля Игрушки из зубочисток. Проверим себя по разделу «Новогодняя студия»» 1 1 1 Научиться экономную пирамиды   помощью инструментов   Студия «Мода» (7 ч)     (призмы) выполнять разметку с чертежных   текущий, фронтальный тематический итоговый шаблоны, картон, клей, ножницы шаблоны, картон, клей, ножницы шаблоны, картон, клей, ножницы, зубочистки 17 18 19 20 История одежды и текстильных материалов 21 Исторический костюм. Одежда народов России 1 1 Научиться проектное задание по плану выполнять   текущий, индивидуальны й Научиться выполнять работу в соответствии с замыслом текущий, индивидуальны й   интерактив ная доска,през ентация по теме, фотографи и и иллюстрац ии интерактив ная доска,през ентация по теме, фотографи и и иллюстрац Синтетические ткани Твоя школьная форма 22 23 24 Объемные рамки 1 1 1 Научиться   представлять школьной формы   создавать   и проект текущий, фронтальный тематический текущий, фронтальный   ии интерактив ная доска,през ентация по теме, фотографи и и иллюстрац ии интерактив ная доска,през ентация по теме, фотографи и и иллюстрац ии презентаци я   по   теме, фотографи и и иллюстрац ии Аксессуары одежды Вышивка   лентами.   Проверим   себя   по   разделу «Студия «Мода» 1 1 Студия «Подарки» (3 ч) Плетеная открытка День   защитника   Отечества. лабиринтом   Открытка   с Весенние   цветы.   Проверим   себя   по   разделу «Студия «Подарки»» 1 1 1 Научиться   рассматривать   и анализировать   простые   по конструкции образцы изделия и   находить   способы   их выполнения текущий, индивидуальны й итоговый текущий, фронтальный тематический итоговый История игрушек. Игрушка­попрыгушка 1   Научиться выполнять движущуюся   конструкцию игрушки тематический Студия «Игрушки» (5 ч) 25 26 27 28 29 30   интерактив ная доска,през ентация по теме, фотографи и и иллюстрац ии заготовки для работы, нитки, эскиз цветная бумага, картон, ножницы цветная бумага, картон, ножницы цветная бумага, картон, ножницы цветная бумага, картон, ножницы Качающиеся игрушки Подвижная игрушка щелкунчик Игрушка с рычажным механизмом Подготовка портфолио. Проверим себя по разделу «Студия «Игрушки»» 1 1 1 1 31 32 33 34 текущий, индивидуальны й текущий, индивидуальны й Научиться   называть   этапы творческого   процесса   работы над изделием тематический итоговый заготовки для работы, нитки, эскиз заготовки для работы, нитки, эскиз заготовки для работы, нитки, эскиз презентаци я   по   теме, фотографи и и иллюстрац ии   Практическая часть программы 4 класс Название работ Проверочные  работы Проекты 1 четверть 1 2 четверть 1 1 3 четверть 2 4 четверть 2 1 год 6 2

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс  ШКОЛА РОССИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2017