Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
1 кл—4 кл
17.03.2018
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Календарно-тематическое планирование (4 класс)
Технология 14-18.doc
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка.................................................................................................  2. Общая характеристика учебного предмета,курса....................................................  3. Место курса в учебном плане......................................................................................  4. Ценностные ориентиры содержания курса «Технология».......................................  5. Результаты изучения учебного предмета................................................................... 6. Содержание учебного  предмета,  курса..................................................................... 7. Учебно­тематическое планирование................................................................................ 8. Материально ­ техническое обеспечение образовательного процесса. .. .... ...... 9. Приложение к программе............................................................................................... 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Рабочая   программа   начального   общего   образования   МКОУ   Чистополянской   по   учебной   дисциплине   "Технология"   разработана   в   соответствии   со ООШ   следующими нормативно­правовыми документами: 1. Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643). 2. Приказ   Министерства   образования   РФ   от   29.12.2014   г.   №   1643   «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования,     утверждённый   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373». 3. Приказ  Министерства   образования  РФ  от  01.02.2012  г.  № 74 «О   внесении изменений  в федеральный  базисный  учебный план  и  примерные  учебные  планы  для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,   утвержденные   приказом   Министерства   образования   Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312». 4. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта. 5. Методические   рекомендации   Министерства   образования   и   науки   РФ     по разработке рабочих программ. 6. Приказ     МОиН   РФ   от   31.03.2014   г.   №   253   «Об утверждении федерального перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего, среднего общего образования». 7. Концепция   учебно ­ методического комплекса "Школа России". 8. Методические рекомендации  и письма  МОиН  РФ   по  контролю  и   оценке результатов обучения в  1­ 4 классах. 9. Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 25.12.2013 г.  № 72 г.  Москва "О внесении изменений  N 2  в  СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях". Значение и возможности предмета  "Технология"  выходят за рамки обеспечения учащихся   сведениями   о   технико­технологической   картине   мира.   Содержательное   и методическое   наполнение   данного     предмета   является   опорой   для   формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене  МКОУ Чистополянской ООШ .   Все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие 2 в   контексте   практической   ситуации,   предлагать   практические   способы  решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико­ориентированная   направленность   содержания   учебного   предмета "Технология"   естественным   путём   интегрирует   знания,   полученные   при   изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство). Целью   учебного     предмета   "Технология"   является   обеспечение   реального включения     в     образовательный     процесс     различных     структурных     компонентов личности     (интеллектуального,   эмоционально­эстетического,   духовно­нравственного, физического)  в  их   единстве,  что  создает  условия  для  гармонизации  развития, сохранения  и  укрепления  психического  и  физического  здоровья  подрастающего поколения. В   реализации   рабочей   программы   используется   УМК   "Школа   России", построенный на единых концептуальных основах и имеющий   полное программно ­ методическое обеспечение. Учебно ­ методический комплекс реализует ФГОС НОО, охватывает   все   предметные   области   учебного   плана,   ориентирован   на   планируемые результаты   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего образования и являются надежным инструментом их достижения. Рабочая   программа   учебного   предмета   адаптирована   и   предполагает   внесение изменений: ­ по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности контингента обучающихся; ­  в   порядок   изучения   разделов   программы,   что   предполагает   увеличение количества времени отводимых на изучение сложных тем курса; ­ включение контрольно ­ измерительных материалов в соответствии с нормами их проведения; ­ обозначения  эффективных педагогических технологий. 2. Общая  характеристика  учебного  предмета Особенностью уроков  технологии  в  начальной  школе  является  то, что они строятся     на     уникальной     психологической   и   дидактической   базе   ­   предметно­ практической   деятельности,   которая     служит   в     младшем     школьном     возрасте необходимой     составляющей     целостного     процесса     духовного,   нравственного     и интеллектуального     всего,   абстрактного,   конструктивного мышления   и   пространственного     предметная деятельность на   уроках технологии является основой формирования познавательных способностей   младших     стремление   активно   познавать   историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.   Продуктивная     воображения).     развития     (прежде     школьников,   В   силу     психологических     особенностей     развития     младшего     школьника учебный  процесс  в  курсе  "Технология"  строится таким  образом, что  продуктивная 3 предметная   деятельность   обучающихся начальных классов МКОУ Чистополянской ООШ  становится  основой  формирования  его  познавательных  способностей.    учебных   Практико­ориентированная   направленность   содержания   учебного   предмета "Технология"  естественным  путем  интегрирует  знания, полученные  при  изучении других     предметов   (математика,   окружающий   мир,   изобразительное искусство,   русский   язык, литературное   чтение), и   позволяет   реализовать   их   в интеллектуально­ практической    деятельности   ученика, что   создает условия   для развития  инициативности,  изобретательности, гибкости  мышления.   закладывают     для формирования   у   школьников   социально   ценных   практических   умений,   опыта преобразовательной  деятельности  и  развития  творчества,  что  создает  предпосылки для  более  успешной  социализации. В результате    закладывается основы  трудолюбия и  способности  к  самовыражению  в  продуктивной,   творческой  работе.   продуктивной   деятельностью     основу   Занятия     Возможность   создания   и   реализации   моделей   социального   поведения   при   для работе   коммуникативной  практики  учащихся  и  для  социальной  адаптации  в  целом.   благоприятные     обеспечивает     условия     группах     малых     в   3. Место  курса   в  учебном  плане На изучение  предмета "Технология"  в начальной школе отводится  138 часов, их них  в 1 классе  33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), по 35 часов  во 2, 3 и 4 классах  (1 час в неделю, 35 учебных недели в  каждом  классе). 4. Ценностные ориентиры  содержания  учебного  предмета В     содержательном     плане     учебный   предмет   "Технология"       является комплексным  и  интегративным  и предполагает  реальные  взаимосвязи  практически со  всеми  предметами  начальной  школы. Математика   –   моделирование   (преобразование     объектов     из     чувственной формы     в     модели,   воссоздание     объектов     по     модели     в     материальном     виде, мысленная   трансформация   объектов   и   пр.),   выполнение   расчетов,   вычислений, построение  форм  с  учетом  основ  геометрии,  работа  с  геометрическими  фигурами, телами,  именованными  числами. Изобразительное     художественной выразительности  в  целях  гармонизации  форм  и  конструкций,  изготовление  изделий на  основе  законов  и правил  декоративно­прикладного  искусства  и  дизайна.   искусство   –   использование     средств   Окружающий  мир – рассмотрение  и  анализ  природных  форм  и  конструкций как     универсального   источника     инженерно­художественных     идей     для     мастера, природы   как     источника сырья    с   учетом    экологических  проблем, деятельности человека     как     создателя     материально­культурной     среды     обитания;   изучение этнокультурных  традиций.  Родной язык – развитие  устной  речи  на  основе  использования  важнейших видов  речевой  деятельности  и  основных типов учебных  текстов  в  процессе  анализа заданий     и     обсуждения     результатов     практической     деятельности     (описание конструкции   изделия,  материалов  и  способов  их  обработки: повествование  о  ходе 4 действий     и     построении   плана     деятельности;   построение     логически     связных высказываний  в  рассуждениях,  обоснованиях,  формировании  выводов). Литературное  чтение – работа  с текстами  для  создания образа,  реализуемого в  изделии. 5. Результаты  изучения  учебного   предмета Личностными  результатами  изучения  технологии  являются   воспитание  и развитие     социально     значимых     личностных     качеств,   индивидуально­личностных позиций, ценностных  установок, раскрывающих отношение к труду, систему  норм и правил     межличностного   общения,   обеспечивающую   успешность   совместной деятельности. Метапредметными   результатами  изучения   технологии   является   освоение учащимися   универсальных     способов   деятельности,   применяемых     как   в     рамках образовательного  процесса, так и в реальных жизненных  ситуациях. Предметными результатами  изучения    технологии являются     доступные  по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об   основах   культуры   труда,   элементарные   умения   предметно­преобразовательной деятельности,   знаниях   о   разных   профессиях   и   умения   ориентироваться   в   мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. 6. Содержание предмета, курса   Содержание     учебного          предмета   «Технология»     практико­ ориентированную     направленность.     Однако     выполнение     практических     работ     и изготовление     изделий     не     являются     самоцелью.     Практическая     деятельность рассматривается  как  средство  развития  социально  значимых  личностных  качеств школьников,   а также   формирования   системы   специальных   технологических    и универсальных  учебных  действий.   имеет   Основные содержательные линии 1.Общекультурные     и     общетрудовые     компетенции  (знания,   умения   и способы деятельности).  Основы  культуры  труда, самообслуживания.  Трудовая  деятельность  и ее значение  в  жизни  человека.  Рукотворный  мир как     результат     труда     человека;     разнообразие     предметов     рукотворного     мира (архитектура, техника, предметы быта  и  декоративно ­  прикладное  искусство  и  т.д.) разных народов  России (на примере 2­3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего   вида   изделий   декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.   Элементарные     общие     правила   создания     предметов     рукотворного     мира (удобство,   эстетическая     выразительность,   прочность;     гармония     предметов     и окружающей   среды).   Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых 5 ресурсов.  Мастера  и их  профессии;  традиции  и  творчество  мастера  в  создании предметной среды (общее представление).   Анализ     задания,   организация     рабочего     места,     планирование     трудового процесса.       Рациональное     размещение     на     рабочем     месте     материалов     и инструментов,  распределение  рабочего   времени.  Отбор  и  анализ  информации  (из учебника  и  других  дидактических  материалов),  ее  использование  в  организации работы.   Контроль   и   корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах. Осуществление   сотрудничества,   выполнение   социальных   ролей   (руководитель   и подчиненный). Элементарная   творческая   проектная   деятельность   (создание   замысла, его   и детализация   индивидуальные   проекты.   Результат   проектной   деятельности – изделия,   услуги (например,  помощь  ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники  и  т.п.     коллективные,   групповые     и     воплощение).     Несложные   2.Технология  ручной  обработки  материалов.  Элементы  графической грамоты Общее  понятие  о  материалах; многообразие  материалов  и  их  практическое применение   в жизни;   происхождение   материалов   и   разнообразие   их   свойств (на уровне  общих  представлений). Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов. Выбор     материалов     по     их     декоративно­художественным     и     конструктивным свойствам,     использование     соответствующих   способов     обработки   материалов     в зависимости  назначения  изделия. Инструменты  и  приспособления  для  обработки  материалов  (знание  названий используемых  инструментов),  знание  и   соблюдение  правил  их  рационального  и безопасного   использования. Общее   представление   о   технологическом   процессе: анализ   устройства   и назначения   изделия;   выстраивание   последовательности   практических   действий   и технологических     операций;   подбор     материалов     и     инструментов;     экономная разметка;  обработка  с  целью  получения  деталей,  сборка, отделка  изделия; проверка изделия в  действии,  внесение  необходимых  дополнений  и  изменений.  Название  и выполнение   основных   технологических   операций   ручной   обработки материалов: разметка   (на     глаз,   по     шаблону,     трафарету,   лекалу,     копированием,   с   помощью линейки, угольника, циркуля), обработка  материала (отрывание, резание  ножницами, канцелярским   ножом,     сгибание,     складывание),   сборка   и     соединение     деталей (клеевое,   ниточное,  проволочное,   винтовое),     отделка     изделия     или     его     деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Использование измерений   и   построений   для   решения   практических   задач. Виды     условных     графических     изображений:   рисунок,    простейший   чертеж,  эскиз, развертка, схема  (их  узнавание). Назначение  линий  чертежа  (контур,  линия  подреза, сгиба, размерная, осевая, центральная, разрыва).       Чтение   условных   графических изображений.     Разметка     деталей   с   опорой     на     простейший     чертеж,   эскиз. Изготовление  изделий  по рисунку,  простейшему  чертеж или  эскизу, схеме.      6 3.Конструирование  и  моделирование  Общее  представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).       Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие   о   конструкции изделия; различные   виды   конструкций   и способы  их  сборки. Виды и способы соединения деталей.  Основные  требования  к изделию     (соответствие     материала,     конструкции       и     внешнего     оформления назначению  изделия). Конструирование     и     моделирование     изделий     из     разных     материалов     по образцу,     (технико   –   технологическим, функциональным,     декоративно   –   художественным     и     пр.).Конструирование   и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.   по   модели     заданным     условия     и   4. Практика  работы  на  компьютере (использование  информационных технологий) Информация,     ее     отбор,     анализ     и     систематизация,   Способы     получения, хранения, переработки  информации.   мышью,   Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода, вывода, обработки информации.   Включение     и     выключение     компьютера     и     подключаемых     к   нему устройств.   Клавиатура, общее   представление   о   правилах   клавиатурного письма, пользование     текстового редактирования.   Простейшие приемы   поиска   информации: по   ключевым словам, каталогам.   Соблюдение   безопасных   приемов   труда   при   работе   на   компьютере; бережное   отношение     к     техническим     средствам.     Работа     с     ЦОР     (цифровыми образовательными   ресурсами),   готовыми материалами   на электронных   носителях (СД).   использование     простейших     средств   Работа   с     простыми   информационными     объектами   (текст,   таблица,     схема, рисунок);  преобразование,  создание, сохранение,  удаление.  Вывод  текста на принтер. Создание     небольшого     текста     по     интересной     детям     тематике     с использованием  изображений  на  экране  компьютера. Виды  учебной  деятельности  учащихся: ­простейшие   наблюдения   и   исследования   свойств   материалов, способ   их обработки; анализ  конструкций, их  свойств, принципов  и  приемов  их  создания; ­моделирование, конструирование  из  разных  материалов  (по образцу, модели, условиям     использования   и     области     функционирования     предмета,   техническим условиям); ­решение     доступных     конструктивно­технологических     задач     (определение области     поиска,     нахождение     недостающей   информации,   определение     спектра возможных    решений,  выбор    оптимального  решения), творческих     художественных задач (общий  дизайн, оформление);  ­простейшее   проектирование   (понятие   идеи, поиск   и   отбор   необходимой информации, окончательный   образ  объекта,  определение  особенностей  конструкции и   технологии     изготовления   изделия,   подбор   инструментов, материалов,   выбор способов   их   обработки, реализация   замысла с   корректировкой     конструкции   и 7 технологии,   проверка   изделия   в   действии, представление (защита)   процесса   и результата  работы). К     концу     обучения     в   начальной     школе     будет   обеспечена   готовность обучающихся     к     дальнейшему     образованию,   достигнут     необходимый     уровень первоначальных  трудовых  умений, начальной  технологической  подготовки,  которые включают: *элементарные     знания     о     значении     и   месте     трудовой     деятельности       в создании  общечеловеческой  культуры, о простых  и  доступных  правилах  создания функционального,   комфортного   и     жизненного пространства     выразительность,   прочность;   гармония предметов и  окружающей среды);   эстетически   выразительного     (удобство,   эстетическая   *соответствующую     возрасту     технологическую     компетентность;   значение используемых     видов   материалов,     их     свойств,   способов     обработки;     анализ устройства   и   назначение   изделия;   умение   определять   необходимые   действия   и технологические   операции и   применять   их   для   решения   практических   задач; подбор   мате­     риалов   и инструментов в   соответствии   с   выдвинутым   планом   и прогнозом     возможных     результатов;   экономную     разметку;     обработку     с     целью получения  деталей, сборку, отделку изделия;  проверку   изделия  в действии;   доступных   *достаточный     уровень   графической     грамотности:   выполнение     измерений,   чертежных чтение   инструментов (линейка, угольник, циркуль) и  приспособлений  для  разметки  деталей изделий;  опору  на  рисунки,  план,  схемы, простейшие  чертежи  при  решении  задач по  моделированию,  воспроизведению  и  конструированию  объектов;   изображений,   использование     графических   *умение     создавать       несложные     конструкции     из     разных     материалов: исследование     конструктивных     особенностей   объектов,   подбор     материалов     и технологии     их     изготовления,     проверку     конструкции     в     действии,     внесение коррективов; *овладение  такими  универсальными  учебными  действиями, как:  ориентировка в     задании,   поиск,     анализ     и     отбор     необходимой     информации,   планирование действий,   прогнозирование     коллективной технологической деятельности,  осуществление  объективного  самоконтроля  и  оценка собственной   деятельности   и   деятельности   своих   товарищей,   умение   находить исправлять  в  своей  практической  работе;   собственной     результатов     и   *умение  самостоятельно  справляться  с  доступными  проблемами,  реализовать собственные  замыслы,  устанавливать доброжелательные взаимоотношения  в  рабочей группе, выполнять  разные  социальные  роли  (руководитель – подчиненный); *развитие     личностных     доброжелательность трудолюбие,  уважение  к  труду,  внимательное  отношение  к  старшим,  младшим  и одноклассникам,   стремление     и     готовность   прийти     на     помощь   тем,   кто     в   ней нуждается.   качеств:   любознательность,   8 7. УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ­ 138 часов Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Рукотворный мир как результат труда  человека Человек — творец и созидатель,  создатель духовно­ культурной и  материальной среды Трудовая деятельность в  жизни человека. основы  культуры труда Ремёсла и их роль в куль­ туре  народов мира; мастера, их  профессии и виды  изготавливаемых изделий в  зависимости от условий  конкретной местности; традиции и творчество мастера в со­ здании  предметной среды, организация  рабочего места, рациональное  размещение на рабочем месте  материалов и инструментов. Соблюдение при работе  безопасных приёмов труда Наблюдать  связи   человека   с   природой   и   предметный   мир предметным   миром, ближайшего   окружения,   конструкции   и образы   объектов   природы   и   окружающего мира,   традиции   и   творчество   мастеров родного края. Сравнивать  конструктивные и декоративные особенности   предметов   быта,   отмечать   их связь   с   выполняемыми   утилитарными особенности функциями, декоративно­прикладных   и материалов для рукотворной деятельности. Анализировать предлагаемые задания:  понимать поставленную цель, отделять  известное от неизвестного, прогнозировать  получение практических результатов в  зависимости от характера выполняемых  действий, находить и использовать в  соответствии с этим оптимальные средства и  способы работы.  понимать       изделии 9 Природа в художественно ­  практической деятельности  человека Природа и техническая  среда Дом и семья.  Самообслуживание Выражение  связи человека природы через предметную среду,  декоративно прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в  народном быту и творчестве. Использование форм и об­ разов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) Человек­ изобретатель. Машины и механизмы человека, их назначение,  характерные особенности конструкции. в информационной среде (мир  звуков и об­ компьютер и его возможности). Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции оформления, стилевая  гармония) Декоративное оформление  культурно­бытовой среды. Самообслуживание (поддержание  чистоты, опрятность),  хозяйственно­практическая  помощь взрослым. Коммуникативная культура,  предметы и изделия, обладающие  коммуникативным смыслом  (открытки, сувениры, подарки и т.  п.). Растения и животные в доме (уход за растениями, животными) Искать, отбирать и использовать  обходимую информацию (из учебника и  других справочных и дидактических  материалов, использовать информационно  компьютерные технологии. Планировать предстоящую практическую  деятельность в соответствии с ее целью,  задачами, особенностями выполняемого  задания, отбирать оптимальные способы его  выполнения. Организовывать свою деятельность:  подготавливать своё рабочее место,  рационально размещать материалы и  инструменты, соблюдать приёмы безопасного  и рационально труда; работать в малых  группах, осуществлять сотрудничество,  исполнять разные социальные роли (уметь  слушать и вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении, продуктивно  взаимодействовать и сотрудничать со  сверстниками и взрослыми). Исследовать конструкторско ­техно ­  логические и декоративно­художественные  особенности предлагаемых изделий, искать  наиболее целесообразные способы решения  задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии,  корректировать при необходимости его  конструкцию и технологию изготовления. Обобщать (осознавать, структурировать и  формулировать) то новое, что усвоено 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 10 Материалы, их свойства,  происхождение и  использование человеком Инструменты и  приспособления для  обработки  материалов Общее представление о  технологическом процессе Технологические операции  ручной обработки  материалов (изготовление  изделий из бумаги, картона,  ткани и др.) Материалы, их конструктивные и  декоративные свойства. Выбор материалов по их  свойствам и в зависимости от  назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и  экономное расходование  материалов. Способы обработки материалов  для получения различных  декоративно­художественных  эффектов Правила рационального и  безопасного использования  инструментов и приспособлении Представление об устройстве и  назначении изделий, подборе  материалов и инструментов (в  зависимости от назначения  изделия и свойств материала),  последовательности практических действий и технологических  операций. Подбор материалов и инструментов, Разметка (на глаз, по шаблону ­  трафарету, лекалу, копированием,  с помощью линейки, угольника,  циркуля), Выделение деталей (отрывание,  резание ножницами, канцелярским ножом),  формообразование деталей  (сгибание, складывание и др.). Выполнение отделки в  соответствии с особенностями декоративных орнаментов народов России (растительный,  геометрический и другой  орнамент). Сборка изделия (клеевое, проволочное, винтовое и другие  виды соединения) Исследовать (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять) доступные материалы: их  виды, физические свойства (цвет, фактура,  форма и др.), технологические свойства —  способы обработки материалов (разметка,  выделение деталей, формообразование,  сборка, отделка), конструктивные  особенности используемых инструментов  (ножницы, канцелярский нож), чертёжных инструментов  (линейка, угольник, циркуль), приёмы работы  приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. Анализировать конструкторско­ технологические и декоративно­ художественные особенности предлагаемых  изделий, выделять известное и неизвестное,  осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения;  анализировать и читать графические изображения (рисунки. простейшие чертежи и  эскизы, схемы). Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи или с целью передачи определён ной  художественно­стилистической информации;  воплощать мысленный образ в материале с опорой (при  необходимости) на графические изображения,  соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации  замысла, поставленной задачи; отбирать  наиболее эффективные способы решения и декоративно­художественных   задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной творческой  деятельности при выполнении учебных  практических работ и реализации несложных  проектов: принятие идеи, поиск и отбор  необходимой информации, создание и  практическая реализация окончательного образа 11 объекта, определение своего места в общей деятельности, Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного  результата. Графические изображения в  технике и технологии Отделка изделия или его  деталей‚ окрашивание, аппликация и др. . Виды условных графических  изображений: рисунок,  простейший чертёж, эскиз,  развёртка, схема. Линии чертежа. Чтение условных графических  изображений. Разметка с опорой на доступные  графические изображения. 3. Конструирование и моделирование Изделие и его конструкция Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия; виды  конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с  различными конструктивными  особенностями. Основные требования, к изделию  (соответствие материала,  конструкции и внешнего  оформления назначению изделия) Конструкция изделия (разъемная,  неразъемная, соединение  подвижное и неподвижное) Элементарные  представления о  конструкции Сравнивать различные виды конструкций и  способы их сборки. Характеризовать  основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными  конструктивными особенностями, используя  разную художественную технику (в пределах  изученного). Конструировать объекты с учётом  технических и художественно—декоративных условий: определять особенности  конструкции, подбирать соответствующие  материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по  ней работу. 12 Конструирование и  моделирование несложных  объектов Конструирование и  моделирование изделий на основе  природных форм и конструкций  (например, образы животных и  растений в технике оригами,  аппликациях из геометрических  фигур и пр.), простейших  технических объектов (например,  модели качелей, ракеты, планера и т. д.). Проектирование доступных по  сложности конструкции изделий  культурно­бытового и  технического назначения Проектировать изделия: создавать образ в  соответствии с замыслом, реализовывать  замысел, используя необходимые  конструктивные формы и декоративно­ художественные образы, материалы и виды  конструкций, при необходимости  корректировать конструкцию и технологию её изготовления. Планировать последовательность  практических действий для реализации  замысла, поставленной задачи; отбирать  наиболее эффективные способы решения  конструкторско­технологических и  декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной творческой  деятельности при выполнении учебных  практических работ и реализации несложных  проектов: принятие идеи, поиск и отбор  необходимой информации, создание и  практическая реализация окончательного  образа объекта, определение своего места в  общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и  корректировку хода работы и конечного  результата.  Обобщать (структурировать и  формулировать) то новое, что открыто и  усвоено на уроке 4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) Знакомство с компьютером Назначение основных устройств  компьютера для ввода, вывода и  обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к  нему устройств. Запуск  программы. Завершение  выполнения программы. Клавиатура, общее представление  о правилах клавиатурного письма,  пользование мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере Наблюдать мир образов компьютера, образы  информационных объектов различной природы (графика,  тексты, видео, интерактивное видео),  процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Исследовать (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять): — материальные и информационные объекты; — инструменты материальных и  информационных технологий; — элементы информационных объектов  (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства:  13 Работа с информацией Компьютерное письмо Файлы. Папки (каталоги) Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками. Простые  информационные объекты (текст,  таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми  образовательными ресурсами),  готовыми Материалами на  электронных носителях (СО):  активация диска, чтение  информации, выполнение  предложенных заданий­ Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и  печатных публикаций с  использованием изображений на  экране компьютера. Оформление  текста (выбор шрифта, размера,  цвета шрифта, выравнивание  абзаца). цвет, ширина и  шаблоны линий; шрифт, цвет,  размер  и  начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев; — технологические свойства — способы  обработки элементов информационных  объектов: ввод, удаление, копирование и  вставка текстов. Проектировать информационные изделия:  создавать образ в соответствии с замыслом,  реализовывать замысел, используя  необходимые элементы и инструменты  информационных технологии, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости  от возможностей конкретной  инструментальной среды. Искать, отбирать и использовать  необходимые составные элементы  информационной продукции (изображения,  тексты, звуки, видео). Планировать последовательность  практических действий для реализации  замысла, поставленной задачи; отбирать  наиболее эффективные способы реализации  замысла в зависимости от особенностей  конкретной инструментальной среды. Осуществлять самоконтроль и  корректировку хода работы и конечного  результата. Обобщать (осознавать, структурировать и  формулировать) то новое, что открыто и  усвоено на уроке . УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КЛАССАМ 1 класс ­ 33 часа  (33 н./1 ч) № п/п 1 2 3 4 5 № п/п 1 2 3 4 5 6 Наименование разделов и тем Давайте познакомимся Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Итого:  Наименование разделов и тем 2 класс – 35 часов (35 н./1 ч) Вводный урок Человек и земля Человек и вод Человек и воздух Человек и информация Заключительный урок 14 Итого:  Наименование разделов и тем 3 класс ­ 35 часов (35 н./1 ч) Вводный урок Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Итого:  Наименование разделов и тем 4 класс ­ 35 часов (35 н./1 ч) Вводный урок Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Итого:  № п/п 1 2 3 4 5 № п/п 1 2 3 4 5 8. Материально ­ техническое обеспечение Наименование объектов и средств материально ­ технического обеспечения Количество Примечание Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Примерная   программа   по   технологии (труд) 1. Сборник рабочих программ "Школа России".   4   классы/под руководством   А.А.   Плешакова.   ­   М.: Просвещение. 2011.   1   ­   учебники, Учебно   ­   методические     комплекты (программа,   рабочие тетради,   дидактические   материалы   и др.) 1. Роговцева Н.И .   Технология. тетрадь  1 класс.  2.   Учебник, рабочая тетрадь. 2 класс. 3.   Роговцева   Н.И   Технология.   Роговцева   Н.И   Технология.   Учебник.,   рабочая Д К Д 15 Учебник, рабочая тетрадь. 3 класс. 4. Учебник, рабочая тетрадь. 4 класс.   Роговцева   Н.И   Технология. Методические   пособия   и   книги   для учителя Предметные журналы Таблиц     в  соответствии  с   основными разделами программы обучения Альбомы   демонстрационного   и раздаточного материала Д Печатные  издания Д Д/П Информационно ­ коммуникативные средства Мультимедийные ресурсы, содержанию   программы  по предмету   образовательные   соответствующие   обучения,   обучающие Д людей, Видеофильмы технологические   процессы,   народные промыслы и др.) (труд     Слайды по основным темам курса Компьютер обеспечением   с   программным Проектор для демонстрации слайдов Мультимедийный проектор Магнитная доска Экспозиционный экран. Экранно ­ звуковые пособия Д Д Технические средства обучения Д Д Д Д Д Д Ученические   столы   одно­ двухместные с комплектом стульев.   и Стол учительский с тумбой. Шкафы   для   хранения   учебников, дидактических   материалов,   пособий, Оборудование класса К Д С диагональю не мене 72 мм Размер не менее 150 х 150 В   соответствии   с   санитарно   ­ гигиеническими нормами 16 учебного оборудования и пр. Демонстрационная   подставка   (для образцов, изготавливаемых изделий). Настенные   доски   вывешивания материала   (полки)   для иллюстративного Д Д Д Источники: 1. Федеральный государственный  образовательный  стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643). 2.   Приказ   Министерства   образования   РФ   от   29.12.2014   г.   №   1643   «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования,     утверждённый   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373». 3.   Приказ   Министерства   образования   РФ   от   01.02.2012   г.   №   74   «О   внесении изменений  в федеральный  базисный  учебный план  и  примерные  учебные  планы  для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,   утвержденные   приказом   Министерства   образования   Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312». 4. Примерные программы по учебным предметам. – М.: Просвещение, 2010. 5.   Методические   рекомендации   Министерства   образования   и   науки   РФ     по разработке рабочих программ. 6. Приказ   МОиН РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования». 7. Концепция   учебно ­ методического комплекса "Школа России". 8. Сборник рабочих программ "Школа России". 1 ­ 4 классы/под руководством А.А. Плешакова. ­ М.: Просвещение. 2011. 9. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта. 10.   Методические   рекомендации   Министерства   образования   и   науки   РФ     по разработке рабочих программ. 11.Методические   рекомендации   и   письма   МОиН   РФ     по   контролю   и     оценке результатов обучения в  1­ 4 классах. 12.   Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 25.12.2013 г.  № 72 г.  Москва "О внесении изменений  N 2  в  СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях". 17 18

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018