Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
1 кл—4 кл
17.03.2018
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
технология 3кл.docx
Календарно­тематическое планирование №п\п Название раздела и темы урока Кол­во часов Дата проведения По По план. факт Планируемые результаты Примечание Предметные Метапредметные Личностные 1 ТБ и правила поведения. Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. 1 Планировать  последовательность  изготовления  изделия на основе  рубрики  «Вопросы  юного технолога» и  технологической  карты. 2 Архитектура. Изделие : «Дом». 1 Человек и земля. 21 час. Освоить понятия  «архитектура»,  «каркас»,  «архитектурный  стиль». (УУД) Р:применять правила  работы с учебником,  рабочей тетрадью;  рационально  организовать рабочее  место. П: соблюдать правила  безопасной работы с  любым  инструментами. К: сравнивать  объекты, делать  выводы на основе  имеющейся  информации. Р: рационально  организовать рабочее  место. П: планировать работу с текстом и слайдовым планом. К: оценивать качество  выполненного изделия  в соответствии с  имеющимися  критериями. Понимать  важность  созидательной  деятельности  человека; Определять  стоимость  изделия,  проявлять  бережное  отношение к  результатам  труда человека. Формировать  профессиональ ную  мобильность на  основе  знакомства с  миром  профессий. 1 3 4 Городские постройки.  Изделие : «Телебашня». Парк. Изделие:  «Городской парк». 5­6 Проект «Детская  площадка». Изделия:  «Качели», «Песочница»,  «Качалка», «Игровой  комплекс». 1 1 2 Знать конструкцию  телевизионной башни и  её назначение –  трансляцию  телевизионных  передач.  Понимать значение  слов «лесопарк»,  «садово­парковое  искусство». Самостоятельно  составлять план и  работать над  изделием в мини­ группах. Создавать  объемную  композицию из  бумаги. Р: рационально  организовать рабочее  место. П: проводить  простейшие  исследования  материалов и делать  выводы об их  свойствах. Р: рационально  организовать рабочее  место. П: составлять рассказ  о значении природы  для города и об  особенностях  художественного  оформления. К: взаимодействовать  в группе –  распределять  обязанности, отвечать  за результат своей  работы. Р: рационально  организовать рабочее  место. П: проявлять  первичные навыки   проектной  деятельности. К: ставить четкую  цель и достигать её.   Уважать  отечественных  изобретателей и конструкторов. Понимать  важность  сохранения  природы и её  влияния на  наше здоровье. Проявлять  коммуникативн ые навыки. уважительно  относиться к  людям и  результатам их  трудовой  деятельности находить свои  ошибки и  работать над их 2 7­8 Ателье мод. Одежда.  Пряжа и ткани. Изделия:  «Украшение платочка  монограммой»,  «Украшение фартука»,  «Коллекция тканей». 9 Изготовление тканей.  Изделие: «Гобелене». 10 Вязание. Изделие:  «Воздушные петли». 2 1 1 Выполнять по  алгоритму строчки  стебельчатых и  петельных стежков. Соблюдать алгоритм  выполнения процесса ткачества.  Распознавать по  характерным  признака виды  тканей и волокон.   Осваивать приемы  вязания крючком.  знать виды ниток. Р: рационально  организовать рабочее  место. П: самостоятельно  проводить анализ  изделий, определять и  дополнять  последовательность их выполнения. К: сравнивать и  анализировать  предложенные  образцы.  Р: рационально  организовать рабочее  место. П: использовать  дополнительные  источники  информации для  расширения  представлений об  изучаемом  технологическом  процессе. К: проводить  простейшие  исследования. Р: рационально  организовать рабочее  место.  П: находить и  исправлением.. Проявлять  интерес к  поисковой и  исследовательс кой  деятельности. С уважением  относиться к  труду и  профессиональ ной  деятельности  человека. Использовать  для  самообслужива ние навыки,  3 11 Одежда для карнавала  «Кавалер», «Дама». 12 Бисероплетение.  Изделие: Браслетик  «Цветочки», «Подковка». 1 1 13 Кафе. Изделие: «Весы». 1 отбирать информацию  на заданную тему. К: определять  последовательность  действий. Р: рационально  организовать рабочее  место. П: определять  последовательность  действий и вносить  необходимые  коррективы. К:  использовать  дополнительные  источники  информации. Р: соблюдать правила  по технике  безопасности. П:  делать  презентацию готового  изделия. К:  освоить элементы  исследовательской  деятельности. Р: рационально  организовать рабочее  место. П: самостоятельно  проводить анализ  изделий и определять  правильность  полученные на  уроке. Бережно  относиться к  предметам  одежды,  развивать  экологическую  и  экономическую культуру. Проявлять  усидчивость и  терпение в  процессе  работы над  изделием. Соблюдать  правила  этикета в  общении с  людьми. Понимать  значение пищи  Знать способы  создания  карнавальных  костюмов из  подручных средств. Распознавать виды  бисера, знать виды  изделий из бисера,  инструменты и  материалы,  необходимые для  бисероплетения. Понимать значение  слов «рецепт»,  «меню», «порция» и  владеть способами  определения массы  продуктов при  помощи таблицы мер 4 14 Фруктовый завтрак.  Изделие: «Солнышко в  тарелке». 15 Колпачек­цыпленок.  Изделие: «Колпачек­ цыпленок». 16 Бутерброды. Изделие:  «Радуга на шпажке». 1 1 1 веса продуктов и  мерок. Осмысленно  употреблять в речи  понятия «рецепт»,  «ингредиенты»,  «стоимость». Знать  кухонные  приспособления. Выполнять разметку  деталей изделия по  линейке,  самостоятельно  осуществлять  раскрой деталей Готовить простые  бутерброды по  предложенному  выполнения действий. К: рационально  распределять время на выполнение  технологических  операций. Р: рационально  организовать рабочее  место. П: самостоятельно  проводить анализ  изделий и определять  правильность  выполнения действий. К: распределять  обязанности во время  работы в команде. Р: рационально  организовать рабочее  место. П: анализировать план  работы по  изготовлению изделия  и на его основе  заполнять  технологическую  карту. К: определять  последовательность  действий. Р: рационально  организовать рабочее  место. в жизни  человека. Выстраивать  хорошие  взаимоотношен ия с  одноклассника ми в процессе  общей работы. С уважением  относиться к  труду и  профессиональ ной  деятельности  человека. Использовать   для  самообслужива 5 рецепту. Уметь сервировать  стол и складывать  салфетки в технике  оригами. Уметь отличать  слоеное тесто от  пластилина и глины. Обрабатывать  соломку холодным  П: анализировать  полученную  информацию,  систематизировать и  классифицировать  объекты, делать  выводы. К: определять  последовательность  действий. Р: рационально  организовать рабочее  место.  П: претворять свой  замысел в  практической работе. К: рационально  распределять время на выполнение  технологических  операций. Р: рационально  организовать рабочее  место  П: определять место  приобретения  различных подарков и  обосновывать свое  мнение. К: рассказать о товаре, используя этикетку. Р: рационально  организовать рабочее  ния навыки,  полученные на  уроке.  Стремиться к  развитию  навыков  самостоятельно й работы,  умения  достигать своих целей. Проявлять  желание  выбирать и  дарить подарки. Проявлять  интерес к  6 17 Салфетница. Изделие:  «Салфетница», «Способы складывания салфеток». 18 Магазин подарков.  Изделие: «Соленое  тесто», «Брелок для  ключей». 19 Золотистая соломка.  Изделие: «Золотистая  1 1 1 соломка» способом. 20 Упаковка подарков.  Изделие: «Упаковка  подарков ». 21 Автомастерская.  Изделие: «Фургон «  Мороженое» 22 Грузовик. Изделия:  «Грузовик»,  1 1 1 Находить цветовое  решение для  оформления  подарка. Научиться чертить  развертку  геометрического  тела, создавать  объёмную модель. Составлять план  сборки изделия на  место. П: осуществлять  решение учебной  задачи под  руководством  учителя. К: владеть  элементарными  приемами  самоконтроля и  самооценки. Р: рационально  организовать рабочее  место. П: использовать новые  понятия в активном  словаре. К: владеть  элементарными  приемами  самоконтроля и  самооценки. Р: рационально  организовать рабочее  место. П: выполнять учебное  задание, используя  план. К:  представлять  результат своей  деятельности. Р: рационально  организовать рабочее  предмету  «Технология»,  воспитывать в  себе культуру  труда. Воспитать в  себе культуру  оформления  подарка. Осознавать  степень  успешности  собственных  достижений при освоении темы. Проявлять  позитивное  7 Автомобиль». 23 Мосты. Изделие: модель  моста. 24 25 Водный транспорт.  Проект «Водный  транспорт». Изделия:  «Яхта», «Баржа». Океанариум. Проект  «Океанариум». Изделие:  «Осьминоги и рыбки». 1 1 1 основе готового  изделия и  иллюстраций к  каждому этапу  работы над ним. Человек и вода. 4 часа. Владеть на  практическом уровне новым видом  соединения  материалов –  натягиванием нитей. Владеть навыками  работы с бумагой,  конструирования из  бумаги, работы с  конструктором. Знать  классификацию  мягких игрушек. отношение к  процессу  конструировани я изделий. Бережно  относиться к  воде. Понимать  причины успеха и неуспеха в  своей  практической  деятельности. Стремиться к  творческому  труду. место. П: выполнять  учебное задание по  самостоятельно  составленному плану. К: распределять  работу в группе. Р: выполнять задание в соответствии с  планом. П: работать в команде. К:  адекватно  оценивать результат  своей учебной  деятельности. Р: выполнять работу  по самостоятельно  составленному плану. П:  рассказать о видах  водного транспорта. К: адекватно  оценивать результат  своей учебной  деятельности. Р: закрепить навыки  работы в команде. П: выделять признаки  изучаемых объектов на основе сравнения. К: проявлять  взаимовыручку в  процессе групповой  работы. 8 26 Фонтаны. Изделие:  «Фонтан». 27 Зоопарк. Изделие:  «Птицы». 28 Вертолетная площадка.  Изделие: «Вертолет  «Муха». 1 1 1 Применять правила  работы с  пластичными  материалами. Проявлять  интерес к  устройству и  назначению  фонтанов. Р: выполнять задание в соответствии с  планом. П: использовать  знаково­ символические  средства для поиска  информации. К: планировать,  контролировать и  оценивать свои  действия. Человек и воздух. 3 часа. Понимать условные  обозначения техники оригами и  складывать фигурки  оригами по схеме. Конструировать  изделия из разных  материалов. Проявлять  интерес к  способам  передвижения  по воздуху и  изделиям,  выполненными  в технике  оригами. Проявлять  интерес к  конструировани ю летательных  моделей. Р:выполнять задание в  соответствии с  планом. П:  использовать  знаково­ символические  средства для поиска  информации. К: планировать,  контролировать и  оценивать свои  действия Р:выполнять задание в  соответствии с  планом. П:  использовать  знаково­ символические  средства для поиска  информации. 9 29 Воздушный шар.  Изделие: «Воздушный  шар ». 30 Переплётная мастерская. Изделие: «Переплётные  работы». 31 Почта.  Понятия  корреспонденция. 1 1 1 Применять  технологию  изготовления  изделия из папье­ маше. К: планировать,  контролировать и  оценивать свои  действия Р:выполнять задание в  соответствии с  планом. П:  использовать  знаково­ символические  средства для поиска  информации. К: планировать,  контролировать и  оценивать свои  действия Проявлять  интерес  к  созданию  изделий из  папье­маше. Человек и информация. 5 часов. Освоить простой вид переплета и  научиться подбирать материал для его  выполнения. Знать виды почтовых отправлений и уметь  заполнять бланк  телеграммы. Р:выполнять задание в  соответствии с  планом. П: формулировать  высказывание,  используя термины, в  рамках учебного  диалога. К: планировать,  контролировать и  оценивать свои  действия Р: выполнять задание в соответствии с  планом. П: определять условия Проявлять  интерес к  истории  книгопечатания . С уважением  относиться к  профессиональ ной  10 32 Кукольный театр. 33 Проект «Готовим  спектакль». 34 Афиша. Изделие:  «Афиша». 1 1 1 Закрепить навыки  шитья и сшить  пальчиковую куклу. Закрепить навыки  шитья и сшить  пальчиковую куклу Выполнить афишу  или программу к  спектаклю «Красная  Шапочка». деятельности  человека. Проявлять  интерес к  театру. Проявлять  интерес к  театру. Проявлять  интерес к  работе на  компьютере. доставки  корреспонденции  адресату и  обосновывать свое  мнение. Р: выполнять задание в соответствии с  планом. П: осуществлять  проектную  деятельность. К: работать в команде. Р: выполнять задание в соответствии с  планом. П: осуществлять  проектную  деятельность. К: работать в команде. Р: выполнять задание в соответствии с  планом. П: осуществлять  проектную  деятельность. К: осваивать навыки  работы на компьютере. 11 Контроль уровня  обученности Примерный   характер   оценок   предполагает,   что   при   их   использовании   следует   учитывать   цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда. Оценка устных ответов Оценка «5»  Оценка «4»       Оценка «3»      Оценка «2»  полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы. почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Оценка выполнения практических работ Оценка «5»                              тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; изделие изготовлено с учетом установленных требований; полностью соблюдались правила техники безопасности. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; в основном правильно выполняются приемы труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или недовыполнена 10­15 %; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; отдельные приемы труда выполнялись неправильно; самостоятельность в работе была низкой; норма времени недовыполнена на 15­20 %; изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка «4»  Оценка «3»  Оценка «2»  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; норма времени недовыполнена на 20­30 %; 12   изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности. Самооценка ученика проводится по этой схеме: 1. Сложность:  • очень легко; • легко; • трудно. 2. Затраты по времени: • менее одного урока; • один урок; • поделку необходимо доделать дома. 3. Оценка своего изделия: • над поделкой надо еще потрудиться; • поделка сделана хорошо; • поделка сделана отлично. Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям: • название изделия; • использование, назначение изделия; • материалы, используемые для изготовления изделия; • форма деталей изделия; • количество и название деталей; • способы соединения деталей в изделии. Учебно­методический комплект: 1.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Учебник «Технология».  Москва.  «Просвещение», 2013 г. 2.   Н.И.Роговцева,   Н.В.Богданова,   Н.В.   Шипилова   Рабочая   тетрадь   «Технология».     Москва. «Просвещение», 2013г. 3.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова.   Методическое пособие «Уроки технологии в 2 классе» Москва. «Просвещение», 2012г. 4. Н.С.Чернышова, В.М.Данилина. Поурочные разработки по технологии. Технологические катры уроков. Москва Санкт­Петербург «Просвещение», 2013г. 5. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Добромысловой.  Москва. «Просвещение», 2012 г 13 14

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018