Календарнотематическое планирование
№п\п
Название раздела и
темы урока
Колво
часов
Дата
проведения
По
По
план.
факт
Планируемые результаты
Примечание
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
ТБ и правила поведения.
Здравствуй, дорогой
друг! Как работать с
учебником.
1
Планировать
последовательность
изготовления
изделия на основе
рубрики «Вопросы
юного технолога» и
технологической
карты.
2
Архитектура. Изделие :
«Дом».
1
Человек и земля. 21 час.
Освоить понятия
«архитектура»,
«каркас»,
«архитектурный
стиль».
(УУД)
Р:применять правила
работы с учебником,
рабочей тетрадью;
рационально
организовать рабочее
место.
П: соблюдать правила
безопасной работы с
любым
инструментами.
К: сравнивать
объекты, делать
выводы на основе
имеющейся
информации.
Р: рационально
организовать рабочее
место.
П: планировать работу
с текстом и слайдовым
планом.
К: оценивать качество
выполненного изделия
в соответствии с
имеющимися
критериями.
Понимать
важность
созидательной
деятельности
человека;
Определять
стоимость
изделия,
проявлять
бережное
отношение к
результатам
труда человека.
Формировать
профессиональ
ную
мобильность на
основе
знакомства с
миром
профессий.
1 3
4
Городские постройки.
Изделие : «Телебашня».
Парк. Изделие:
«Городской парк».
56
Проект «Детская
площадка». Изделия:
«Качели», «Песочница»,
«Качалка», «Игровой
комплекс».
1
1
2
Знать конструкцию
телевизионной башни
и её назначение –
трансляцию
телевизионных
передач.
Понимать значение
слов «лесопарк»,
«садовопарковое
искусство».
Самостоятельно
составлять план и
работать над
изделием в мини
группах. Создавать
объемную
композицию из
бумаги.
Р: рационально
организовать рабочее
место.
П: проводить
простейшие
исследования
материалов и делать
выводы об их
свойствах.
Р: рационально
организовать рабочее
место.
П: составлять рассказ
о значении природы
для города и об
особенностях
художественного
оформления.
К: взаимодействовать
в группе –
распределять
обязанности, отвечать
за результат своей
работы.
Р: рационально
организовать рабочее
место.
П: проявлять
первичные навыки
проектной
деятельности.
К: ставить четкую
цель и достигать её.
Уважать
отечественных
изобретателей и
конструкторов.
Понимать
важность
сохранения
природы и её
влияния на
наше здоровье.
Проявлять
коммуникативн
ые навыки.
уважительно
относиться к
людям и
результатам их
трудовой
деятельности
находить свои
ошибки и
работать над их
2 78
Ателье мод. Одежда.
Пряжа и ткани. Изделия:
«Украшение платочка
монограммой»,
«Украшение фартука»,
«Коллекция тканей».
9
Изготовление тканей.
Изделие: «Гобелене».
10
Вязание. Изделие:
«Воздушные петли».
2
1
1
Выполнять по
алгоритму строчки
стебельчатых и
петельных стежков.
Соблюдать алгоритм
выполнения процесса
ткачества.
Распознавать по
характерным
признака виды
тканей и волокон.
Осваивать приемы
вязания крючком.
знать виды ниток.
Р: рационально
организовать рабочее
место.
П: самостоятельно
проводить анализ
изделий, определять и
дополнять
последовательность их
выполнения.
К: сравнивать и
анализировать
предложенные
образцы.
Р: рационально
организовать рабочее
место.
П: использовать
дополнительные
источники
информации для
расширения
представлений об
изучаемом
технологическом
процессе.
К: проводить
простейшие
исследования.
Р: рационально
организовать рабочее
место.
П: находить и
исправлением..
Проявлять
интерес к
поисковой и
исследовательс
кой
деятельности.
С уважением
относиться к
труду и
профессиональ
ной
деятельности
человека.
Использовать
для
самообслужива
ние навыки,
3 11
Одежда для карнавала
«Кавалер», «Дама».
12
Бисероплетение.
Изделие: Браслетик
«Цветочки»,
«Подковка».
1
1
13
Кафе. Изделие: «Весы».
1
отбирать информацию
на заданную тему.
К: определять
последовательность
действий.
Р: рационально
организовать рабочее
место.
П: определять
последовательность
действий и вносить
необходимые
коррективы.
К: использовать
дополнительные
источники
информации.
Р: соблюдать правила
по технике
безопасности.
П: делать
презентацию готового
изделия.
К: освоить элементы
исследовательской
деятельности.
Р: рационально
организовать рабочее
место.
П: самостоятельно
проводить анализ
изделий и определять
правильность
полученные на
уроке.
Бережно
относиться к
предметам
одежды,
развивать
экологическую
и
экономическую
культуру.
Проявлять
усидчивость и
терпение в
процессе
работы над
изделием.
Соблюдать
правила
этикета в
общении с
людьми.
Понимать
значение пищи
Знать способы
создания
карнавальных
костюмов из
подручных средств.
Распознавать виды
бисера, знать виды
изделий из бисера,
инструменты и
материалы,
необходимые для
бисероплетения.
Понимать значение
слов «рецепт»,
«меню», «порция» и
владеть способами
определения массы
продуктов при
помощи таблицы мер
4 14
Фруктовый завтрак.
Изделие: «Солнышко в
тарелке».
15
Колпачекцыпленок.
Изделие: «Колпачек
цыпленок».
16
Бутерброды. Изделие:
«Радуга на шпажке».
1
1
1
веса продуктов и
мерок.
Осмысленно
употреблять в речи
понятия «рецепт»,
«ингредиенты»,
«стоимость». Знать
кухонные
приспособления.
Выполнять разметку
деталей изделия по
линейке,
самостоятельно
осуществлять
раскрой деталей
Готовить простые
бутерброды по
предложенному
выполнения действий.
К: рационально
распределять время на
выполнение
технологических
операций.
Р: рационально
организовать рабочее
место.
П: самостоятельно
проводить анализ
изделий и определять
правильность
выполнения действий.
К: распределять
обязанности во время
работы в команде.
Р: рационально
организовать рабочее
место.
П: анализировать план
работы по
изготовлению изделия
и на его основе
заполнять
технологическую
карту.
К: определять
последовательность
действий.
Р: рационально
организовать рабочее
место.
в жизни
человека.
Выстраивать
хорошие
взаимоотношен
ия с
одноклассника
ми в процессе
общей работы.
С уважением
относиться к
труду и
профессиональ
ной
деятельности
человека.
Использовать
для
самообслужива
5 рецепту.
Уметь сервировать
стол и складывать
салфетки в технике
оригами.
Уметь отличать
слоеное тесто от
пластилина и глины.
Обрабатывать
соломку холодным
П: анализировать
полученную
информацию,
систематизировать и
классифицировать
объекты, делать
выводы.
К: определять
последовательность
действий.
Р: рационально
организовать рабочее
место.
П: претворять свой
замысел в
практической работе.
К: рационально
распределять время на
выполнение
технологических
операций.
Р: рационально
организовать рабочее
место
П: определять место
приобретения
различных подарков и
обосновывать свое
мнение.
К: рассказать о товаре,
используя этикетку.
Р: рационально
организовать рабочее
ния навыки,
полученные на
уроке.
Стремиться к
развитию
навыков
самостоятельно
й работы,
умения
достигать своих
целей.
Проявлять
желание
выбирать и
дарить подарки.
Проявлять
интерес к
6
17
Салфетница. Изделие:
«Салфетница», «Способы
складывания салфеток».
18
Магазин подарков.
Изделие: «Соленое
тесто», «Брелок для
ключей».
19
Золотистая соломка.
Изделие: «Золотистая
1
1
1 соломка»
способом.
20
Упаковка подарков.
Изделие: «Упаковка
подарков ».
21
Автомастерская.
Изделие: «Фургон «
Мороженое»
22
Грузовик. Изделия:
«Грузовик»,
1
1
1
Находить цветовое
решение для
оформления
подарка.
Научиться чертить
развертку
геометрического
тела, создавать
объёмную модель.
Составлять план
сборки изделия на
место.
П: осуществлять
решение учебной
задачи под
руководством
учителя.
К: владеть
элементарными
приемами
самоконтроля и
самооценки.
Р: рационально
организовать рабочее
место.
П: использовать новые
понятия в активном
словаре.
К: владеть
элементарными
приемами
самоконтроля и
самооценки.
Р: рационально
организовать рабочее
место.
П: выполнять учебное
задание, используя
план.
К: представлять
результат своей
деятельности.
Р: рационально
организовать рабочее
предмету
«Технология»,
воспитывать в
себе культуру
труда.
Воспитать в
себе культуру
оформления
подарка.
Осознавать
степень
успешности
собственных
достижений при
освоении темы.
Проявлять
позитивное
7 Автомобиль».
23
Мосты. Изделие: модель
моста.
24
25
Водный транспорт.
Проект «Водный
транспорт». Изделия:
«Яхта», «Баржа».
Океанариум. Проект
«Океанариум». Изделие:
«Осьминоги и рыбки».
1
1
1
основе готового
изделия и
иллюстраций к
каждому этапу
работы над ним.
Человек и вода. 4 часа.
Владеть на
практическом уровне
новым видом
соединения
материалов –
натягиванием нитей.
Владеть навыками
работы с бумагой,
конструирования из
бумаги, работы с
конструктором.
Знать
классификацию
мягких игрушек.
отношение к
процессу
конструировани
я изделий.
Бережно
относиться к
воде.
Понимать
причины успеха
и неуспеха в
своей
практической
деятельности.
Стремиться к
творческому
труду.
место. П: выполнять
учебное задание по
самостоятельно
составленному плану.
К: распределять
работу в группе.
Р: выполнять задание в
соответствии с
планом.
П: работать в команде.
К: адекватно
оценивать результат
своей учебной
деятельности.
Р: выполнять работу
по самостоятельно
составленному плану.
П: рассказать о видах
водного транспорта.
К: адекватно
оценивать результат
своей учебной
деятельности.
Р: закрепить навыки
работы в команде.
П: выделять признаки
изучаемых объектов на
основе сравнения.
К: проявлять
взаимовыручку в
процессе групповой
работы.
8 26
Фонтаны. Изделие:
«Фонтан».
27
Зоопарк. Изделие:
«Птицы».
28
Вертолетная площадка.
Изделие: «Вертолет
«Муха».
1
1
1
Применять правила
работы с
пластичными
материалами.
Проявлять
интерес к
устройству и
назначению
фонтанов.
Р: выполнять задание в
соответствии с
планом.
П: использовать
знаково
символические
средства для поиска
информации.
К: планировать,
контролировать и
оценивать свои
действия.
Человек и воздух. 3 часа.
Понимать условные
обозначения техники
оригами и
складывать фигурки
оригами по схеме.
Конструировать
изделия из разных
материалов.
Проявлять
интерес к
способам
передвижения
по воздуху и
изделиям,
выполненными
в технике
оригами.
Проявлять
интерес к
конструировани
ю летательных
моделей.
Р:выполнять задание в
соответствии с
планом.
П: использовать
знаково
символические
средства для поиска
информации.
К: планировать,
контролировать и
оценивать свои
действия
Р:выполнять задание в
соответствии с
планом.
П: использовать
знаково
символические
средства для поиска
информации.
9 29
Воздушный шар.
Изделие: «Воздушный
шар ».
30
Переплётная мастерская.
Изделие: «Переплётные
работы».
31
Почта. Понятия
корреспонденция.
1
1
1
Применять
технологию
изготовления
изделия из папье
маше.
К: планировать,
контролировать и
оценивать свои
действия
Р:выполнять задание в
соответствии с
планом.
П: использовать
знаково
символические
средства для поиска
информации.
К: планировать,
контролировать и
оценивать свои
действия
Проявлять
интерес к
созданию
изделий из
папьемаше.
Человек и информация. 5 часов.
Освоить простой вид
переплета и
научиться подбирать
материал для его
выполнения.
Знать виды почтовых
отправлений и уметь
заполнять бланк
телеграммы.
Р:выполнять задание в
соответствии с
планом.
П: формулировать
высказывание,
используя термины, в
рамках учебного
диалога.
К: планировать,
контролировать и
оценивать свои
действия
Р: выполнять задание в
соответствии с
планом.
П: определять условия
Проявлять
интерес к
истории
книгопечатания
.
С уважением
относиться к
профессиональ
ной
10 32
Кукольный театр.
33
Проект «Готовим
спектакль».
34
Афиша. Изделие:
«Афиша».
1
1
1
Закрепить навыки
шитья и сшить
пальчиковую куклу.
Закрепить навыки
шитья и сшить
пальчиковую куклу
Выполнить афишу
или программу к
спектаклю «Красная
Шапочка».
деятельности
человека.
Проявлять
интерес к
театру.
Проявлять
интерес к
театру.
Проявлять
интерес к
работе на
компьютере.
доставки
корреспонденции
адресату и
обосновывать свое
мнение.
Р: выполнять задание в
соответствии с
планом.
П: осуществлять
проектную
деятельность.
К: работать в команде.
Р: выполнять задание в
соответствии с
планом.
П: осуществлять
проектную
деятельность.
К: работать в команде.
Р: выполнять задание в
соответствии с
планом.
П: осуществлять
проектную
деятельность.
К: осваивать навыки
работы на компьютере.
11 Контроль уровня обученности
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели
контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 1015 %;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 1520 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 2030 %;
12
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Самооценка ученика проводится по этой схеме:
1. Сложность:
• очень легко;
• легко;
• трудно.
2. Затраты по времени:
• менее одного урока;
• один урок;
• поделку необходимо доделать дома.
3. Оценка своего изделия:
• над поделкой надо еще потрудиться;
• поделка сделана хорошо;
• поделка сделана отлично.
Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:
• название изделия;
• использование, назначение изделия;
• материалы, используемые для изготовления изделия;
• форма деталей изделия;
• количество и название деталей;
• способы соединения деталей в изделии.
Учебнометодический комплект:
1.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Учебник «Технология». Москва.
«Просвещение», 2013 г.
2. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Шипилова Рабочая тетрадь «Технология». Москва.
«Просвещение», 2013г.
3.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова. Методическое пособие «Уроки технологии в 2 классе» Москва.
«Просвещение», 2012г.
4. Н.С.Чернышова, В.М.Данилина. Поурочные разработки по технологии. Технологические катры
уроков. Москва СанктПетербург «Просвещение», 2013г.
5. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Добромысловой.
Москва. «Просвещение», 2012 г
13 14
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.