Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
1 кл—4 кл
17.03.2018
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
4 класс технология.doc
Календарно­тематическое планирование уроков технологии в 4 классе № п/п Тема урока Коли чество часов Дата  п ф Планируемые результаты Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты   е и н а ч е м и р П Раздел.1. Человек и земля (22 ч) 1 Как работать с учебником 1 ­ ­технология ­материалы ­инструменты ­технологичес кий процесс ­промышлен ность ­   называть   некоторые виды   пром. предприятий   условные ­создавать обозначения на контурной карте России в раб.тетради    ­ 2 2, 3 Вагоностроитель­ ный завод. Изделия  «Ходовая часть  (тележка)», «Кузов  вагона»,  «Пассажирский  вагон» ­машинострое ние ­локомотив ­ходовая часть ­кузов вагона ­рама вагона ­цистерна ­ рефрижератор ­ хоппердозатор   ­   называть   основные элементы   конструкции вагона, понимать особенности   групповой проектной деятельности, изготовлять   объемное изделие   на   основе разверток,   овладевать черчения навыками   чертежа, выполнять         ­планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей ­работать с информа­ цией, представлять в различных формах ­выделять   существен­ ные признаки изучаемых объектов   ­определять необходимые   этапы выполнения проекта ­определять   задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли ­вносить необходимые коррективы в процессе   выполнения изделия       ­проявлять   интерес к   поисковой   и исследовательской деятельности ­иметь   представле­ ние   о   производ­ ствах,   расположен­ ных   в   нашем регионе ­осмыслять   значе­ ние пром. производств   для развития   нашего государства ­положительно   от­ носиться   к   труду   и проф.деятельности человека производстве ­осмысливать   зна­ этических чение (взаимопо­ норм     мощь, ответст­ венность, сочув­   ствие, долг) на 4. Полезные 1 ископаемые. Буровая вышка. 1 5. Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка». ­развертка ­конус ­цилиндр ­призма ­месторожде ние ­нефтепровод ­геолог ­буровик ­поделочные камни ­имитация ­мозаика ­мастер   по камню разметку   деталей   при помощи   линейки   и ножниц   ­   создавать   самостоя­ тельно план выполнения изделия   на   основе анализа готового изделия,   находить   и отбирать информацию о полезных   ископаемых, способах   их   добычи   и транспортировки, профессиях людей, занимающихся   добычей полезных ископаемых   ­   использовать   прием смешивания пластилина разных   цветов   для получения новых   объяснять оттенков, способ создания изделия   в   технике мозаики         ­создавать   самосто­ ятельно план выполнения   изделия на   основе   анализа готового изделия ­определять   необхо­ димые   этапы   вы­ полнения проекта свою ­оценивать деятельность   в   груп­ повой и парной работе на основе  заданных  в учебнике критериев и «Вопросов   юного технолога» ­выполнять   мозаику из пластилина ­самостоятельно   за­ полнять   технологи­ ческую карту ­проводить   анализ   по собственным критериям ­положительно   от­ носиться   к   труду   и профессиональной деятельности   чело­ века   на   произ­ водстве ­проявлять   интерес к   поисковой   и   ис­ следовательской де­ ятельности ­проявлять инициативу ситуации общения в     ­осознавать   причи­   и ны   успеха неуспеха собст­ венной   деятельнос­ ти ­бережно   относить­ ся   к   окружающей среде ­испытывать   потре­ бность в творческой деятельности и реализации   собст­ венных замыслов 6, 7. Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». 2 8. Монетный двор. 1 Проект «Медаль»,изделие «Стороны медали» 9. Монетный двор. Проект   «Медаль», изделие «Медаль» 1 ­автомобиль ный завод ­конвейер ­операция ­металл ­ выполнять соединения между   металлическими изделиями   при   помощи гаечного   ключа   и   используя отвертки, винты   и гайки, соединять   в   одном изделии   ­знак отличия ­рельефный рисунок ­аверс ­реверс ­штамповка ­литье ­тиснение ­знак отличия ­рельефный рисунок ­аверс ­реверс ­штамповка ­литье ­тиснение         формы ­определять   особеннос­ и ти в оформления зависимости от назначения   медали, использовать   свойства материала   (мет.фольги)   при изготовлении изделия, выполнять   новый   прием­тиснение по фольге ­определять   особеннос­ и ти в оформления зависимости от назначения   медали, использовать   свойства материала   (мет.фольги) при изготовлении   изделия, выполнять   новый   прием­тиснение по фольге   формы             в ­проводить анализ изделия   с   целью заполнения   техноло­ гической карты ­вносить конструктор­ские изменения изготовляемое изделие ­обсуждать и изменять план работы в   зависимости   от условий   новый ­выполнять прием­тиснение   по фольге ­выполнять эскизы по заданной тематике ­переносить   эскиз   на фольгу   при   помощи кальки ­выполнять   новый прием­тиснение   по фольге ­выполнять эскизы по заданной тематике ­переносить   эскиз   на фольгу   при   помощи кальки ­осмыслять   виды деятельности   чело­ века   на   произ­ водстве ­проявлять   интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей   ­осмыслять   виды деятельности   чело­ века   на   производ­ стве ­проявлять   интерес к производственным процессам   и   про­ фессиональной деятельности людей   ­осмыслять   этичес­ кие предпочтения и ориентироваться   на искусство как значимую   сферу человеческой   дея­ тельности ­испытывать   потре­ бность в творческой деятельности и реализации   собст­ венных замыслов 10, 11. 2 Фаянсовый завод. Изделия   «Основа для вазы». «Ваза». ­операция ­фаянс ­эмблема ­обжиг ­глазурь ­декор   ­работать   со   скульп­ турным   пластилином, применять приемы   использовать лепки, правила   работы   с пластичными   матери­ алами 12. Швейная фабрика. 1 Изделие «Прихватка». ­кустарное производство ­массовое производство ­лекало ­транспортир ­мерка ­размер   ­   определять   при помощи   мерки   свой размер, соблюдать правила работы с иглой, ножницами,   циркулем, различать   и   применять ручные в   швы   практической работе 1 13. Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка». ­транспортир ­мерка ­размер     ­   использовать   в   прак­ тической   работе   тех­ создания нологию мягкой игрушки, выполнять шов «вперед иголку»,   сочетать   раз­ личные   виды   мате­ риалов   для   создания   одного изделия, определять   размеры деталей   по   чертежу   и             ­выполнять эскиз конструкции и декора вазы ­использовать  приемы и   способы   работы   с пластичными   матери­ алами для создания и декорирования   вазы по собственному   эскизу над ­работать проектом, ставить цель, составлять план ­проводить   самооцен­ ку ­анализировать  техно­ логию   изготовления одежды,   определять технологические этапы ­различать   способ   и результат действий свою ­оценивать деятельность в групповой   парной работе ­анализировать   тех­ нологию изготовления мягкой игрушки, определять   техноло­ гические этапы ­различать   способ   и результат действий свою ­оценивать в деятельность групповой   парной работе     ­положительно   от­ носиться   к   труду   и профессиональной деятельности   чело­ века   на   производ­ стве ­осмыслять   значе­ ние   промышленных производств   для жизни   человека   и развития   нашего государства ­осмыслять   значе­ ние   производства для экономического развития   страны   и нашего региона ­уважительно   отно­ ситься   к   людям   и результатам   их деятельности ­осмыслять   значе­ ние   производства для экономического развития   страны   и нашего региона ­уважительно относиться к людям и   результатам   их деятельности 14, 15. 2 Обувная фабрика. Изделие   «Модель детской летней обуви».   16, 17. 2 Деревообрабаты вающее   производст­ во. Изделие   «Лесенка­ опора для цветов». вычерчивать лекало при помощи циркуля ­   классифицировать виды   обуви,   различать основные   профессии обувного   производства, снимать   мерки   и определять свой размер ­обувная пара ­натуральные материалы ­искусствен­ ные   и   синте­ тические материалы ­бытовая обувь ­модельная обувь ­древесина ­пиломатериа лы ­текстура ­нож­косяк ­различать инструменты по работе с древесиной, обрабатывать рейки при помощи   шлифовальной шкурки   и   соединять изделия   с   помощью клея, использовать различные материалы   ­проявлять   уваже­ ние   и   интерес   к труду и профессии­ ональной   деятель­ ности   человека   на производстве ­использовать   навы­ ки,   полученные   на уроке для самообслуживания ­бережно   и   уважи­ тельно относиться к окружающей среде   ­осмыслять   значе­ ние   производства для экономического развития   страны   и нашего региона ­уважительно относиться к людям и   результатам   их деятельности      свой ­определять размер ­выполнять   самостоя­ тельно   разметку   и раскрой детали изделия ­соблюдать   правила работы   с   клеем   и ножницами свою ­оценивать деятельность в парной работе ­проводить   контроль и   рефлексию   своих дей­ствий самостоятельно       виды   и их ­различать пиломатериалов способы производства ­декорировать изделие   собственному замыслу ­работать   над   проек­ том, составлять план ­проводить   проекта защиту по 18, 19. 2 Кондитерская фабрика. Изделия   «Пирож­ ное»,   «Картошка», «Шоколадное печенье». ­кондитер ­технолог­ кондитер ­какао­бобы ­какао­масло ­конширова ние   ­   применять   правила при поведения при приготовлении пищи, различать основные   профессии кондитерского производства     20. Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» 1 21. Бытовая   техника. Изделие   «Абажур». Сборка   настольной лампы. 1 ­бытовая техника ­электрообору дование ­электричес кая цепь ­классифицировать   бы­ товую   технику,   пони­ мать   значение   исполь­ зования   бытовой   тех­ ники   человеком,   со­ бирать   простую   элек­ трическую   цепь   при выполнении   практичес­ кой работы ­бытовая техника ­электрообору дование ­электричес кая цепь ­классифицировать   бы­ товую   технику,   пони­ мать   значение   исполь­ зования   бытовой   тех­ ники   человеком,   со­ бирать   простую   элек­ трическую   цепь   при выполнении   практичес­         над ­работать проектом, ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием ­готовить   пирожное, печенье ­соблюдать   правила гигиены ­обсуждать и изменять план работы в   зависимости   от условий ­собирать   модель лампы   на   основе простой   электричес кой   цепи,   анализи ровать инструкцию по эксплуатации бытовой техники ­заполнять   техноло­ гическую карту ­осуществлять   выбор наиболее   рациональ­ ных способов решения практических   задач   в соответствии   с   кон­ кретными условиями ­собирать   модель лампы   на   основе простой   электричес кой   цепи,   анализи ровать инструкцию по эксплуатации бытовой техники ­заполнять   техноло­ ­осмыслять   значе­ ние   взаимопомощи при   выполнении изделия ­испытывать   чувс­ ответствен­ тво   ности,   долга, сопереживания ­использовать   навы­ ки   самообслужи­ вания,   полученные на в повседневной жизни уроке     ­бережно   относить­ ся   к   результату профессиональной деятельности человека ­проявлять интерес к   поисковой   и исследовательской деятельности ­бережно   относить­ ся   к   результату профессиональной деятельности человека ­проявлять интерес к   поисковой   и исследовательской 22. Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы». 1 кой работы ­теплица ­тепличное хозяйство ­микроклимат ­рассада ­агротехника ­ составлять рассказ об особенностях профессиональной деятельности агронома и овощевода,понимать основные сферы деятельности тепличного хозяйства деятельности  ­бережно   относить­ ся   к   результату профессиональной деятельности человека ­проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности гическую карту ­осуществлять   выбор наиболее   рациональ­ ных способов решения практических   задач   в соответствии   с   кон­ кретными условиями ­самостоятельно заполнять технологическую карту ­выполнять   посадку семян цветов ­подготавливать почву для выращивания рассады ­высаживать   семена цветов   ­определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения проекта Раздел 2. «Человек и вода» (3 ч.) 23. Водоканал. 1 Изделия   «Фильтр для очистки воды» «Струемер». ­водоканал ­фильтрация ­дезинфекция ­резервуар ­струемер ­фильтр ­ультрафиоле ­называть   способы   очи­ стки   воды   и   способы экономного   расходо­ вания   воды,   выполнять простейший   фильтр   из бумаги   и   пользоваться   знать   варианты им, ­изготовлять струемер ­проводить   экспери­ мент   по   определению количества   расходуе­ мой воды при помощи струемера ­проводить   самооцен­ ­осознавать   важ­ ность   экономного расходования воды ­бережно   и   ува­ жительно   относить­ ся   к   окружающей среде товые лучи применения воды 24. Порт. 1 Изделие   «Канатная лестница» ­порт ­причал ­док ­кран подъемный ­карантин ­морской узел   ­   различать   основные профессии людей, занятых   в   порту, освоить способы вязания морских узлов   25. Узелковое плетение. Изделие «Браслет» 1 ­браслет ­макраме ­различать   предметы, выполненные в технике макраме, освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного         ку ­обсуждать и изменять план работы в   зави­симости   от условий ­изготовлять лестницу с использованием способов   крепления ступенек   морскими узлами ­самостоятельно оформлять изделие ­определять   наиболее рациональный   способ выполнения изделия и новые находить способы   решения учебной задачи ­выполнять   браслет   в технике   узелкового плетения с использованием бусин ­использовать   бусины для оформления ­определять   правиль­ ность выполнения дей­ствий   и   вносить необ­ходимые коррективы в процесс выполнения изделия     ­бережно   относить­ ся   к   результату профессиональной деятельности человека ­проявлять интерес к   поисковой   и исследовательской деятельности ­­учитывать   интере­   наклонности, сы, способности и потребности   других учеников   Раздел 3.Человек и воздух.(3 ч) 26. Самолетостроение и ракетостроение. Изделие «Самолет». 1 27. Ракета­носитель. 1 Изделие   «Ракета­ носитель». ­самолет ­картограф ­космическая ракета ­ракета­ носитель ­баллистичес кая ракета ­сравнивать   конструк­ ции самолетов и ракет, определять   последова­ тельность сборки моде­ ли   самолетов   из   конс­ трукторов,   использо­ вать   приемы   и   правила работы   с   отверткой   и гаечным ключом ­ракета­носи тель ­определять   свойства, виды бумаги, выполнять самостоятельно   чертеж деталей   при   помощи линейки и циркуля 28. Летательный аппарат.   Изделие «Воздушный змей». 1 ­воздушный змей ­каркас ­уздечка ­леер ­хвост ­полотно       применять ­ на практике правила разметки деталей путем сгибания,   сочетать   в изделии различные материалы       ­составлять план сборки   на   основе анализа готового изделия ­самостоятельно   вы­ полнять   изделие   по образцу ­вносить   изменения   в конструкцию изделия ­проводить   самооцен­ ку, обсуждать и изме­ нять   план   в   зависи­ мости от условий ­трансформировать лист в   бумаги   объемные   геометри­ ческие тела ­самостоятельно деко­рировать изделие свою ­оценивать деятельность   в   груп­ повой и парной работе ­определять   правиль­ ность выполнения дей­ствий   и   вносить необ­ходимые в коррективы прооцесс   выполнения изделия ­освоить правила разметки деталей изделия   из   бумаги   и картона сгибанием ­определять   последо­ вательность   выпол­ нения работы           ­бережно   относить­ ся   к   результату профессиональной деятельности человека ­осмыслять   значе­ ние   промышленных производств   для развития   нашего государства ­бережно   относить­ ся   к   результату профессиональной деятельности человека ­осмыслять   значе­ ние   промышленных производств   для развития   нашего государства   ­гордиться   дости­ жениями своей страны   в   области исследования   кос­ моса ­проявлять   интерес к   поисковой   и ­стабилизатор исследовательской деятельности Раздел 4. Человек и информация. (6ч) 2 1 29, 30. Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица». 31. Создание содержания   книги. Практическая работа  «Содержание» ­   определять   виды печатной   продукции, составлять   рассказ   об особенностях   работы издательства,   выделять   основные элементы книги, для  Word    написания текста ­издательство ­печатная продукция ­вычитка ­оригинал­ макет ­форзац ­книжный блок ­титульный лист ­содержание ­ИКТ ­НИТ ­использовать   последо­ вательность   создания таблиц   в  Worde, создавать   содержание книги «Дневник путешественника»     ­испытывать   потре­ бность в творческой деятельности и реализации   собст­ венных замыслов ­­проявлять интерес к   поисковой   и исследовательской деятельности ­испытывать   потре­ бность в творческой деятельности и реа­ лизации собст­ венных замыслов       этапы   этапы ­создавать   титульный лист   для   книги «Дневник   путешес­ твенника» ­освоить набор текста ­определять и устанавливать   число строк и столбцов   ­выделять издания книги ­определять технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе ­создавать   таблицы для оформления содержания книги ­распечатывать текст ­использовать   после­ довательность   работы над таблицами  в сос­ тавлении содержания ­контролировать свою деятельность   по представленному результату 32, 33. 2 Переплетные работы. Изделие   «.Дневник путешественника» Итоговый урок. 2 34.­ 35 ­форзац ­слизура ­переплетная книжка ­книжный блок   ­применять   в   прак­ тической работе один из способов сшивания книжного блока­втачку, понимать   значение   раз­ личных   элементов   при выполнении переплета ­использовать   знания, умения,  навыки, полученные   по   курсу «Технология»     эскиз ­создавать книжки ­определять   размеры деталей изделия, выполнять   разметку на бумаге ­проводить самооценку ­оценить свою работу за год обучения ­презентовать   свои работы ­испытывать   потре­ бность в творческой деятельности и реализации   собст­ венных замыслов   ­положительно   от­ носиться   к   пред­ метно­практической деятельности ­ценить труд

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018