Календарнотематическое планирование уроков технологии в 4 классе
№
п/п
Тема урока
Коли
чество
часов
Дата
п
ф
Планируемые результаты
Понятия
Предметные
результаты
УУД
Личностные
результаты
е
и
н
а
ч
е
м
и
р
П
Раздел.1. Человек и земля (22 ч)
1
Как работать с
учебником
1
технология
материалы
инструменты
технологичес
кий процесс
промышлен
ность
называть некоторые
виды
пром.
предприятий
условные
создавать
обозначения
на
контурной карте России
в раб.тетради
2
2, 3 Вагоностроитель
ный завод. Изделия
«Ходовая часть
(тележка)», «Кузов
вагона»,
«Пассажирский
вагон»
машинострое
ние
локомотив
ходовая часть
кузов вагона
рама вагона
цистерна
рефрижератор
хоппердозатор
называть основные
элементы конструкции
вагона,
понимать
особенности групповой
проектной
деятельности,
изготовлять объемное
изделие на основе
разверток,
овладевать
черчения
навыками
чертежа,
выполнять
планировать
свои
действия
в
соответствии
с
поставленной учебной
задачей
работать с информа
цией, представлять
в различных формах
выделять существен
ные
признаки
изучаемых объектов
определять
необходимые этапы
выполнения проекта
определять задачи
каждого этапа работы
над
изделием,
распределять роли
вносить необходимые
коррективы
в
процессе выполнения
изделия
проявлять интерес
к поисковой и
исследовательской
деятельности
иметь представле
ние о производ
ствах, расположен
ных в нашем
регионе
осмыслять значе
ние
пром.
производств для
развития нашего
государства
положительно от
носиться к труду и
проф.деятельности
человека
производстве
осмысливать зна
этических
чение
(взаимопо
норм
мощь,
ответст
венность,
сочув
ствие, долг)
на 4. Полезные
1
ископаемые.
Буровая вышка.
1
5. Полезные
ископаемые.
Изделие
«Малахитовая
шкатулка».
развертка
конус
цилиндр
призма
месторожде
ние
нефтепровод
геолог
буровик
поделочные
камни
имитация
мозаика
мастер по
камню
разметку деталей при
помощи линейки и
ножниц
создавать самостоя
тельно план выполнения
изделия на основе
анализа
готового
изделия, находить и
отбирать информацию о
полезных ископаемых,
способах их добычи и
транспортировки,
профессиях
людей,
занимающихся добычей
полезных ископаемых
использовать прием
смешивания пластилина
разных цветов для
получения
новых
объяснять
оттенков,
способ
создания
изделия в технике
мозаики
создавать самосто
ятельно
план
выполнения изделия
на основе анализа
готового изделия
определять необхо
димые этапы вы
полнения проекта
свою
оценивать
деятельность в груп
повой и парной работе
на основе заданных в
учебнике критериев и
«Вопросов
юного
технолога»
выполнять мозаику
из пластилина
самостоятельно за
полнять технологи
ческую карту
проводить анализ по
собственным
критериям
положительно от
носиться к труду и
профессиональной
деятельности чело
века на произ
водстве
проявлять интерес
к поисковой и ис
следовательской де
ятельности
проявлять
инициативу
ситуации общения
в
осознавать причи
и
ны успеха
неуспеха
собст
венной деятельнос
ти
бережно относить
ся к окружающей
среде
испытывать потре
бность в творческой
деятельности
и
реализации собст
венных замыслов 6,
7.
Автомобильный
завод.
Изделие «КамАЗ».
2
8. Монетный двор.
1
Проект
«Медаль»,изделие
«Стороны медали»
9. Монетный двор.
Проект «Медаль»,
изделие «Медаль»
1
автомобиль
ный завод
конвейер
операция
металл
выполнять соединения
между металлическими
изделиями при помощи
гаечного ключа и
используя
отвертки,
винты
и
гайки,
соединять в одном
изделии
знак отличия
рельефный
рисунок
аверс
реверс
штамповка
литье
тиснение
знак отличия
рельефный
рисунок
аверс
реверс
штамповка
литье
тиснение
формы
определять особеннос
и
ти
в
оформления
зависимости
от
назначения
медали,
использовать свойства
материала (мет.фольги)
при
изготовлении
изделия,
выполнять
новый приемтиснение
по фольге
определять особеннос
и
ти
в
оформления
зависимости
от
назначения
медали,
использовать свойства
материала (мет.фольги)
при
изготовлении
изделия,
выполнять
новый приемтиснение
по фольге
формы
в
проводить
анализ
изделия с целью
заполнения техноло
гической карты
вносить
конструкторские
изменения
изготовляемое
изделие
обсуждать
и
изменять план работы
в зависимости от
условий
новый
выполнять
приемтиснение по
фольге
выполнять эскизы по
заданной тематике
переносить эскиз на
фольгу при помощи
кальки
выполнять
новый
приемтиснение по
фольге
выполнять эскизы по
заданной тематике
переносить эскиз на
фольгу при помощи
кальки
осмыслять виды
деятельности чело
века на произ
водстве
проявлять интерес
к производственным
процессам
и
профессиональной
деятельности людей
осмыслять виды
деятельности чело
века на производ
стве
проявлять интерес
к производственным
процессам и про
фессиональной
деятельности людей
осмыслять этичес
кие предпочтения и
ориентироваться на
искусство
как
значимую
сферу
человеческой дея
тельности
испытывать потре
бность в творческой
деятельности
и
реализации собст
венных замыслов 10,
11.
2
Фаянсовый завод.
Изделия «Основа
для вазы».
«Ваза».
операция
фаянс
эмблема
обжиг
глазурь
декор
работать со скульп
турным пластилином,
применять
приемы
использовать
лепки,
правила работы с
пластичными матери
алами
12. Швейная фабрика.
1
Изделие
«Прихватка».
кустарное
производство
массовое
производство
лекало
транспортир
мерка
размер
определять при
помощи мерки свой
размер,
соблюдать
правила работы с иглой,
ножницами, циркулем,
различать и применять
ручные
в
швы
практической работе
1
13. Швейная фабрика.
Изделия
«Новогодняя
игрушка»,
«Птичка».
транспортир
мерка
размер
использовать в прак
тической работе тех
создания
нологию
мягкой
игрушки,
выполнять шов «вперед
иголку», сочетать раз
личные виды мате
риалов для создания
одного
изделия,
определять
размеры
деталей по чертежу и
выполнять
эскиз
конструкции и декора
вазы
использовать приемы
и способы работы с
пластичными матери
алами для создания и
декорирования вазы
по
собственному
эскизу
над
работать
проектом,
ставить
цель, составлять план
проводить самооцен
ку
анализировать техно
логию изготовления
одежды,
определять
технологические
этапы
различать способ и
результат действий
свою
оценивать
деятельность
в
групповой парной
работе
анализировать тех
нологию изготовления
мягкой
игрушки,
определять техноло
гические этапы
различать способ и
результат действий
свою
оценивать
в
деятельность
групповой парной
работе
положительно от
носиться к труду и
профессиональной
деятельности чело
века на производ
стве
осмыслять значе
ние промышленных
производств для
жизни человека и
развития нашего
государства
осмыслять значе
ние производства
для экономического
развития страны и
нашего региона
уважительно отно
ситься к людям и
результатам
их
деятельности
осмыслять значе
ние производства
для экономического
развития страны и
нашего региона
уважительно
относиться к людям
и результатам их
деятельности 14,
15.
2
Обувная фабрика.
Изделие «Модель
детской
летней
обуви».
16,
17.
2
Деревообрабаты
вающее производст
во.
Изделие «Лесенка
опора для цветов».
вычерчивать лекало при
помощи циркуля
классифицировать
виды обуви, различать
основные профессии
обувного производства,
снимать мерки и
определять свой размер
обувная пара
натуральные
материалы
искусствен
ные и синте
тические
материалы
бытовая
обувь
модельная
обувь
древесина
пиломатериа
лы
текстура
ножкосяк
различать инструменты
по работе с древесиной,
обрабатывать рейки при
помощи шлифовальной
шкурки и соединять
изделия с помощью
клея,
использовать
различные материалы
проявлять уваже
ние и интерес к
труду и профессии
ональной деятель
ности человека на
производстве
использовать навы
ки, полученные на
уроке
для
самообслуживания
бережно и уважи
тельно относиться к
окружающей среде
осмыслять значе
ние производства
для экономического
развития страны и
нашего региона
уважительно
относиться к людям
и результатам их
деятельности
свой
определять
размер
выполнять самостоя
тельно разметку и
раскрой
детали
изделия
соблюдать правила
работы с клеем и
ножницами
свою
оценивать
деятельность в парной
работе
проводить контроль
и рефлексию своих
действий
самостоятельно
виды
и
их
различать
пиломатериалов
способы
производства
декорировать
изделие
собственному
замыслу
работать над проек
том, составлять план
проводить
проекта
защиту
по 18,
19.
2
Кондитерская
фабрика.
Изделия «Пирож
ное», «Картошка»,
«Шоколадное
печенье».
кондитер
технолог
кондитер
какаобобы
какаомасло
конширова
ние
применять правила
при
поведения
при
приготовлении
пищи,
различать
основные профессии
кондитерского
производства
20. Бытовая техника.
Изделие
«Настольная лампа»
1
21. Бытовая техника.
Изделие «Абажур».
Сборка настольной
лампы.
1
бытовая
техника
электрообору
дование
электричес
кая цепь
классифицировать бы
товую технику, пони
мать значение исполь
зования бытовой тех
ники человеком, со
бирать простую элек
трическую цепь при
выполнении практичес
кой работы
бытовая
техника
электрообору
дование
электричес
кая цепь
классифицировать бы
товую технику, пони
мать значение исполь
зования бытовой тех
ники человеком, со
бирать простую элек
трическую цепь при
выполнении практичес
над
работать
проектом,
ставить
цель, составлять план,
определяя
задачи
каждого этапа работы
над изделием
готовить пирожное,
печенье
соблюдать правила
гигиены
обсуждать
и
изменять план работы
в зависимости от
условий
собирать
модель
лампы на основе
простой электричес
кой цепи,
анализи
ровать инструкцию по
эксплуатации бытовой
техники
заполнять техноло
гическую карту
осуществлять выбор
наиболее рациональ
ных способов решения
практических задач в
соответствии с кон
кретными условиями
собирать
модель
лампы на основе
простой электричес
кой цепи,
анализи
ровать инструкцию по
эксплуатации бытовой
техники
заполнять техноло
осмыслять значе
ние взаимопомощи
при
выполнении
изделия
испытывать чувс
ответствен
тво
ности,
долга,
сопереживания
использовать навы
ки самообслужи
вания, полученные
на
в
повседневной жизни
уроке
бережно относить
ся к результату
профессиональной
деятельности
человека
проявлять интерес
к поисковой и
исследовательской
деятельности
бережно относить
ся к результату
профессиональной
деятельности
человека
проявлять интерес
к поисковой и
исследовательской 22.
Тепличное
хозяйство. Изделие
«Цветы для
школьной клумбы».
1
кой работы
теплица
тепличное
хозяйство
микроклимат
рассада
агротехника
составлять рассказ об
особенностях
профессиональной
деятельности агронома
и овощевода,понимать
основные сферы
деятельности
тепличного хозяйства
деятельности
бережно относить
ся к результату
профессиональной
деятельности
человека
проявлять интерес
к поисковой и
исследовательской
деятельности
гическую карту
осуществлять выбор
наиболее рациональ
ных способов решения
практических задач в
соответствии с кон
кретными условиями
самостоятельно
заполнять
технологическую
карту
выполнять посадку
семян цветов
подготавливать
почву
для
выращивания рассады
высаживать семена
цветов
определять
правильность
выполнения действий
и вносить
необходимые
коррективы в процесс
выполнения проекта
Раздел 2. «Человек и вода» (3 ч.)
23. Водоканал.
1
Изделия «Фильтр
для очистки воды»
«Струемер».
водоканал
фильтрация
дезинфекция
резервуар
струемер
фильтр
ультрафиоле
называть способы очи
стки воды и способы
экономного расходо
вания воды, выполнять
простейший фильтр из
бумаги и пользоваться
знать варианты
им,
изготовлять струемер
проводить экспери
мент по определению
количества расходуе
мой воды при помощи
струемера
проводить самооцен
осознавать
важ
ность экономного
расходования воды
бережно и ува
жительно относить
ся к окружающей
среде товые лучи
применения воды
24. Порт.
1
Изделие «Канатная
лестница»
порт
причал
док
кран
подъемный
карантин
морской узел
различать основные
профессии
людей,
занятых в порту,
освоить
способы
вязания морских узлов
25. Узелковое плетение.
Изделие «Браслет»
1
браслет
макраме
различать предметы,
выполненные в технике
макраме,
освоить
технологию выполнения
двойного плоского узла
на основе одинарного
ку
обсуждать
и
изменять план работы
в зависимости от
условий
изготовлять лестницу
с
использованием
способов крепления
ступенек морскими
узлами
самостоятельно
оформлять изделие
определять наиболее
рациональный способ
выполнения изделия и
новые
находить
способы
решения
учебной задачи
выполнять браслет в
технике узелкового
плетения
с
использованием бусин
использовать бусины
для оформления
определять правиль
ность
выполнения
действий и вносить
необходимые
коррективы в процесс
выполнения изделия
бережно относить
ся к результату
профессиональной
деятельности
человека
проявлять интерес
к поисковой и
исследовательской
деятельности
учитывать интере
наклонности,
сы,
способности
и
потребности других
учеников
Раздел 3.Человек и воздух.(3 ч) 26. Самолетостроение
и ракетостроение.
Изделие «Самолет».
1
27. Ракетаноситель.
1
Изделие «Ракета
носитель».
самолет
картограф
космическая
ракета
ракета
носитель
баллистичес
кая ракета
сравнивать конструк
ции самолетов и ракет,
определять последова
тельность сборки моде
ли самолетов из конс
трукторов,
использо
вать приемы и правила
работы с отверткой и
гаечным ключом
ракетаноси
тель
определять свойства,
виды бумаги, выполнять
самостоятельно чертеж
деталей при помощи
линейки и циркуля
28. Летательный
аппарат.
Изделие
«Воздушный змей».
1
воздушный
змей
каркас
уздечка
леер
хвост
полотно
применять
на
практике
правила
разметки деталей путем
сгибания, сочетать в
изделии
различные
материалы
составлять
план
сборки на основе
анализа
готового
изделия
самостоятельно вы
полнять изделие по
образцу
вносить изменения в
конструкцию изделия
проводить самооцен
ку, обсуждать и изме
нять план в зависи
мости от условий
трансформировать
лист
в
бумаги
объемные геометри
ческие тела
самостоятельно
декорировать
изделие
свою
оценивать
деятельность в груп
повой и парной работе
определять правиль
ность
выполнения
действий и вносить
необходимые
в
коррективы
прооцесс выполнения
изделия
освоить
правила
разметки
деталей
изделия из бумаги и
картона сгибанием
определять последо
вательность выпол
нения работы
бережно относить
ся к результату
профессиональной
деятельности
человека
осмыслять значе
ние промышленных
производств для
развития нашего
государства
бережно относить
ся к результату
профессиональной
деятельности
человека
осмыслять значе
ние промышленных
производств для
развития нашего
государства
гордиться дости
жениями
своей
страны в области
исследования кос
моса
проявлять интерес
к поисковой и стабилизатор
исследовательской
деятельности
Раздел 4. Человек и информация. (6ч)
2
1
29,
30.
Издательское дело.
Изделия
«Титульный лист»,
«Таблица».
31. Создание
содержания книги.
Практическая
работа
«Содержание»
определять виды
печатной продукции,
составлять рассказ об
особенностях работы
издательства, выделять
основные
элементы
книги,
для
Word
написания текста
издательство
печатная
продукция
вычитка
оригинал
макет
форзац
книжный
блок
титульный
лист
содержание
ИКТ
НИТ
использовать последо
вательность создания
таблиц в
Worde,
создавать содержание
книги
«Дневник
путешественника»
испытывать потре
бность в творческой
деятельности
и
реализации собст
венных замыслов
проявлять интерес
к поисковой и
исследовательской
деятельности
испытывать потре
бность в творческой
деятельности и реа
лизации
собст
венных замыслов
этапы
этапы
создавать титульный
лист для книги
«Дневник путешес
твенника»
освоить набор текста
определять
и
устанавливать число
строк и столбцов
выделять
издания книги
определять
технологического
процесса
издания
книги, которые можно
воспроизвести
в
классе
создавать таблицы
для
оформления
содержания книги
распечатывать текст
использовать после
довательность работы
над таблицами в сос
тавлении содержания
контролировать свою
деятельность
по
представленному
результату 32,
33.
2
Переплетные
работы.
Изделие «.Дневник
путешественника»
Итоговый урок.
2
34.
35
форзац
слизура
переплетная
книжка
книжный
блок
применять в прак
тической работе один из
способов
сшивания
книжного блокавтачку,
понимать значение раз
личных элементов при
выполнении переплета
использовать знания,
умения, навыки,
полученные по курсу
«Технология»
эскиз
создавать
книжки
определять размеры
деталей
изделия,
выполнять разметку
на бумаге
проводить
самооценку
оценить свою работу
за год обучения
презентовать свои
работы
испытывать потре
бность в творческой
деятельности
и
реализации собст
венных замыслов
положительно от
носиться к пред
метнопрактической
деятельности
ценить труд
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по технологии 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.