Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1. Примерная программа по технологии / Примерные программы по учебным предме-там. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2011; содержание учебного предмета по изданию: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012.
2. Лутцева Е.А. Технология: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф,2011.Рабочая программа по технологии 1 класс
Технология.doc
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей
начальных классов
Руководитель ШМО
_________ И.Д.Агеева
Протокол №___
от «___»_________20___г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР МБОУСОШ №65
______О.А.Катагарова
Утверждена
Директор МБОУСОШ №65
_______ С.А.Трунова
Приказ №____а
«___»____________20__г.
от «___»____________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
для учащихся 4а класса
(на 20152016 учебный год).
Срок реализации: 1 год.
Разработана:
Кондрашовой Светланой Юрьевной, учителем
начальных классов, высшей квалификационной
категории.
Принята на педагогическом совете.
Протокол № __
от «___»_________20___г. Рассмотрено на заседании
ШМО учителей
начальных классов
Руководитель ШМО
_________ И.Д.Агеева
Протокол №___
от «___»_________20___г.
Тула, 2015г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР МБОУСОШ №65
______О.А.Катагарова
Утверждена
Директор МБОУСОШ №65
_______ С.А.Трунова
Приказ №____а
«___»____________20__г.
от «___»____________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
для учащихся 4б класса
(на 20152016 учебный год).
Срок реализации: 1 год.
Разработана:
Нарбекой Ниной Владимировной, учителем
начальных классов, первой квалификационной
категории.
Принята на педагогическом совете.
Протокол № __
от «___»_________20___г. Тула, 2015г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии разработана на основе следующих документов:
1. Примерная программа по технологии / Примерные программы по учебным предметам.
Начальная школа. В 2ч.– М.: Просвещение, 2011; содержание учебного предмета по изданию:
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /
[сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012.
2. Лутцева Е.А. Технология: программа: 14 классы. – М.: ВентанаГраф,2011.
Цель учебного предмета: самореализация личности через осуществление продуктивной
деятельности учащихся на уроках технологии.
Цель конкретизируется в задачах:
инициативности,
развитие личностных качеств (активности,
воли,
любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и
образнологического мышления, речи) и творческих способностей (основ
творческой деятельности в целом и элементов технологического и
конструкторского мышления в частности);
формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека,
об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов
удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического
прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как
источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для
реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности
правильного выбора профессии;
формирование первоначальных конструкторскотехнологических и
организационноэкономических знаний, овладение технологическими приёмами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда;
приобретение навыков самообслуживания;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации; поиск(проверка) необходимой информации;
использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и
информационной среды для творческого решения несложных конструкторских,
художественноконструкторских
и
организационных задач;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
приобретение
первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества,
взаимопомощи, планирования и организации;
воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения
видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса,
уважения к людям труда и культурному наследию результатам трудовой
деятельности предшествующих поколений.
(дизайнерских),технологических
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным
Общая характеристика учебного предмета.
содержательным линиям.
1. Основы техникотехнологических знаний и умений, технологической культуры. Линия включает информационнопознавательную и практическую части и построена в
основном по концентрическому принципу.
2. Из истории технологии.
Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность.
Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные
этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания
культурной среды.
Особенности представления материала:
• исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей
детей средой;
• преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром
природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе
обсуждаются проблемы экологии;
• показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными,
особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);
• осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в том числе
рассматриваются причины и закономерности разделения труда, необходимость повышения
производительности труда, этапы развития техники в помощь человеку и т. д.;
• подчеркивается, что творческая деятельность — естественная, сущностная потребность
человека в познании мира и самореализации —проявляется, в частности, в изобретательстве,
стимулирующем развитие производства или наук (физики, химии, астрономии, биологии,
медицины).
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные
возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек
взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и
представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
В программе эти содержательные линии представлены тремя разделами:
1.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда,
самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Технология» реализует предметную область «Технология» обязательной
части учебного плана. На изучение данного учебного предмета в учебном плане отводится в 4
классе 1ч в неделю, 35ч в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:
• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания
ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей,
религий; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и
дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право
каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов
нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и
общества и стремления следовать им; – ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов
морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с
национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов
познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности
(планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её
самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к себе,
готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и
умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их
результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к
преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу
жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности
проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других
людей.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета.
Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений:
оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить
их с общепринятыми нормами и ценностями;
описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий
декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и
умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей
труда.
неизвестного;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать
оптимальное решение проблемы (задачи);
предлагать конструкторскотехнологические решения и способы выполнения отдельных
этапов изготовления изделий из числа освоенных;
самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и
инструменты;
выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;
осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в
действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике,
энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать
Коммуникативные УУД
Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;
слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;
сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы
(задачи).
Предметные результаты изучения технологии.
К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:
иметь представление
искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;
о творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и
изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании
деятельности человека;
об использовании компьютеров в различных сферах жизни и
организовывать и выполнять свою художественнопрактическую
соответствии с собственным замыслом;
деятельность в
использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
бережно относиться и защищать природы и материальный мир;
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву);
выполнять размётку развёрток с помощью контрольноизмерительных , чертёжных
инструментов;
называть
основные линии чертежа (осевую и центровую);
основное назначение частей компьютера ( с которыми работали на уроках);
читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том
числе из сети Интернет);
К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:
безопасно пользоваться бытовыми приборами;
называть свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов
(бумаги, металлов, тканей);
безопасно работать канцелярским ножом;
выполнять петельную строчку, её варианты, определять их назначение;
называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов
передачи информации (из реального окружения учащихся);
иметь представление
об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
плоскости и в объёме;
о композиции изделий декоративноприкладного характера на
традициях декоративноприкладного искусства в создании изделий; стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
художественных техниках (в рамках изученного);
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления
изделий;
выполнять рицовку;
называть простейшие способы достижения прочности конструкции;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно
художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции;
создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на
экране компьютера;
оформлять текст (выбор шрифта, его размера, цвета, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией;
работать в программах Word, Power Point.
Примерная программа начального общего образования по технологии.
Содержание учебного предмета.
Региональный компонент.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание. (14ч)
Преобразовательная деятельность человека в XXначале XXI в. Научнотехнический
прогресс: главные открытия,
современные технологии (промышленные,
информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его
жизнедеятельность и на природу Земли в целом.
изобретения,
Самые яркие изобретения начала XX века (в обзорном порядке).
Общие представления об авиации и космосе.
Общие представления об информационнокомпьютерных технологиях. Начало XXI
в.использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.
Дизайнанализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей
изделия). Штучное и массовое производство. Подставка для карандашей и ручек.
Тест №2. «Материалы для современного производства». Коллективный проект №2. «Дом
человека». Распределение времени при выполнении проекта. Национальные жилища.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в
промышленности и быту. Правила безопасного пользования бытовыми приборами. Общие
представления об энергии и энергетике. Энергетика Тульского края.
Коллективный проект №3. «Город». Культура межличностных отношений в совместной
деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам,
пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п. Анализ задания, организация рабочего места в
зависимости от вида работы. Родной город Тула.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую
среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф. Угроза
экологической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении.
Самообслуживание: пришивание пуговиц.
Выполнение доступных видов работ по
самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и
сверстникам.
Коллективный проект №4. «Кукла». Аксессуары одежды. Тест №3. «Дизайн». Сшивание
разрывов по шву. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного
искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия
конкретного народа. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (8ч)
Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань,
пенопласт и др.). Общее понятие о материалах; их происхождении. Лабораторная работа №1.
«Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства». (15мин)
Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными
свойствами в различных отраслях и профессиях. Игрушка из синтепона. Эскиз.
Вторичное сырьё. Комбинирование технологий обработки разных материалов и
художественных технологий. Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом.
Игрушка из перчатки. Работа по схеме. Переработка вторсырья в Тульском крае.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую
среду. Проект №1. «Плакат «Берегите природу!» Охрана окружающей среды в Тульском крае.
Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной
проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты.
Дизайн упаковки. Размётка деталей по трафарету, копированием. Развёртка.
Дизайн техники, рекламной продукции и интерьера.
Размётка деталей с опорой на
простейший чертёж.
Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования
моделей. Дизайн и маркетинг.
Дизайн одежды. Отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп,
ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Выполнение отделки в соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие
орнаменты).
Конструирование и моделирование. (5ч)
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем
на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Чеканка на пищевой фольге.
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.). Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов по рисунку и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным,
декоративнохудожественным и прочим). Тест №1. «Штучное и массовое производство».
Техника XX – начала XXI века. Её современное назначение (удовлетворение бытовых,
профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле
и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и др.). Макет автомобиля или самолёта (по выбору).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и
эскизу, на компьютере и в интерактивном конструкторе. Виды и способы соединения деталей.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (8ч)
Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных
сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные
приспособления (принтер, сканер, колонки и др.).
Знакомство с текстовым редактором. Программа Word. Форматирование текста.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям
тематике с использованием изображений на экране компьютера. Вывод текста на принтер. Работа с
ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях
(С D ).
Поиск информации в компьютере и Интернете. Простейшие приёмы поиска информации: по
ключевым словам, каталогам.
Программа Power Point. Тест «Проверь себя: мой помощник компьютер». Использование
рисунков из ресурса компьютера, программ
Word
и
Power
Point
. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся.
Коли
чест
во
часо
в
14
Количест
во
лаборатор
ных работ
Количест
во часов
региональ
ного
компонен
та
2
№
п/п
Наименование
раздела, темы
1. Общекультурные
и общетрудовые
компетенции.
Основы культуры
труда,
самообслуживани
е.
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
разрабатывать
прогнозировать
несложные
Коллективно
тематические проекты и самостоятельно их
реализовывать;
проводить доступные исследования новых
материалов, конструкций с целью дальнейшего их
использования в собственной художественно
творческой деятельности;
анализировать доступные задания: понимать
поставленную цель, отделять известное от
неизвестного,
получение
практических результатов в зависимости от
характера выполняемых действий, находить и
использовать в соответствии с этим оптимальные
средства и способы работы;
искать, отбирать и использовать необходимую
информацию для выполнения предложенного
задания;
планировать предстоящую доступную
практическую деятельность в соответствии с её
целью, задачами, особенностями выполняемого
задания, отбирать оптимальные способы его
выполнения;
организовывать свою деятельность, соблюдать
приёмы безопасного и рационального труда;
работать в малых группах,
осуществлять
сотрудничество, исполнять разные социальные
роли, участвовать в коллективном обсуждении,
продуктивно взаимодействовать и сотрудничать
со сверстниками и взрослыми;
искать наиболее целесообразные способы
в
решения задач прикладного характера 8
1
2
2.
Технология
ручной
обработки
материалов.
Элементы
графической
грамоты.
3. Конструирование
и моделирование.
5
зависимости от цели и конкретных условий
работы;
оценивать результат своей деятельности;
обобщать то новое, что освоено.
Проводить доступные исследования новых
материалов с целью выявления их художественно
технологических особенностей для дальнейшего
использования в собственной художественно
творческой деятельности;
анализировать конструкторскотехнологические
и декоративнохудожественные особенности
предлагаемых заданий;
осуществлять доступный информационный,
практический поиск и открытие нового
художественнотехнологического
знания и
умения;
анализировать и читать изученные графические
изображения (рисунки, простейшие чертежи и
эскизы, схемы);
создавать мысленный образ доступного для
изготовления объекта с учётом поставленной
доступной
конструкторскотехнологической
задачи или с целью передачи определённой
художественноэстетической информации;
воплощать мысленный образ в материале с
опорой (при необходимости) на графические
изображения, соблюдая приёмы безопасного и
рационального труда;
планировать собственную практическую
деятельность;
отбирать наиболее эффективные способы
решения конструкторскотехнологических и
декоративнохудожественных задач в зависимости
от конкретных условий;
воплощать мысленный образ в материале с
опорой (при необходимости) на освоенные
графические изображения;
участвовать в совместной творческой
деятельности при выполнении учебных
практических работ и реализации несложных
проектов: в принятии идеи, поиске и отборе
необходимой информации,
создании и
практической реализации окончательного образа
объекта, определении своего места в общей
деятельности;
осуществлять самоконтроль и корректировку
хода работы и конечного результата;
обобщать то новое, что открыто и усвоено на
уроке или в собственной творческой
деятельности.
Характеризовать основные требования к
конструкции изделия;
моделировать несложные изделия с разными
конструктивными особенностями (в пределах
изученного);
конструировать объекты с учётом технических и
художественнодекоративных условий;
проектировать изделия; 8
4. Использование
информационных
технологий
(практика работы
на компьютере)
(наблюдать,
исследовать
при необходимости корректировать
конструкцию и технологию её изготовления;
планировать последовательность практических
действий для реализации замысла, поставленной
задачи;
участвовать в совместной творческой
деятельности при выполнении учебных
практических работ и реализации несложных
проектов;
осуществлять самоконтроль и корректировку
хода работы и конечного результата;
обобщать то новое, что открыто и усвоено на
уроке или в собственной творческой
деятельности.
Наблюдать образы информационных объектов
различной природы,
процессы создания
информационных объектов с помощью
компьютера;
сравнивать,
сопоставлять) технологические свойства, способы
обработки элементов информационных объектов:
ввод, удаление, копирование и вставку текстов;
наблюдать и использовать материальные и
информационные
инструменты
материальных и информационных технологий,
элементы информационных объектов (линии,
фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет,
ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и
начертание текста;
интервал и
выравнивание абзацев;
проектировать информационные изделия:
создавать образ в соответствии с замыслом,
реализовывать замысел, используя необходимые
элементы и инструменты информационных
технологий, корректировать замысел и готовую
продукцию в зависимости от возможностей
конкретной инструментальной среды;
искать, отбирать и использовать необходимые
составные элементы информационной продукции
(изображения, тексты, звуки, видео);
отбирать наиболее эффективные способы
реализации замысла в
зависимости от
особенностей конкретной инструментальной
среды;
осуществлять самоконтроль и корректировку
хода работы и конечного результата;
обобщать (осознавать, структурировать и
формулировать) то новое, что открыто и усвоено
на уроке.
отступ,
объекты,
ИТОГО:
35
1
4
Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса.
Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения Количество
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебнометодические комплекты по всем учебным предметам для 14
классов:
программа;
примерные программы начального общего образования по всем учебным
1 предметам;
учебники:
Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений. – М.: ВентанаГраф, 2014.
рабочие тетради:
Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся
общеобразовательных учреждений . – М.: ВентанаГраф.
методические пособия:
Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: органайзер для учителя: сценарии
уроков. – М.: ВентанаГраф.
Методические журналы:
«Начальная школа».
Таблицы и плакаты к основным разделам учебного предмета.
Печатные пособия.
Измерительные инструменты и приспособления.
Линейка.
Циркуль.
Транспортир.
Треугольники.
1
Полный комплект.
Полный комплект.
Для учителя.
1
Демонстрационный
экземпляр.
Полный комплект.
Полный комплект.
Полный комплект.
Полный комплект.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие
содержанию обучения.
Демонстрационный
экземпляр.
Информационнокоммуникативные средства.
Технические средства обучения.
Аудиомагнитофон.
Компьютер с программным обеспечением.
Мультимедийный проектор.
Проектор для демонстрации слайдов.
Магнитная доска.
Экспозиционный экран.
Демонстрационный
экземпляр.
Демонстрационный
экземпляр.
Демонстрационный
экземпляр.
Демонстрационный
экземпляр.
Демонстрационный
экземпляр.
Демонстрационный
экземпляр.
Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование.
Лупа.
Набор демонстрационных материалов, коллекций.
Полный комплект.
Для фронтальной
работы. Приложение 1.
Календарнотематическое планирование. №
уро
ка
Содержание
Программа начального общего
образования по технологии
Региональный компонент
Домашнее
задание
Дата
проведения
урока
Обору
дование
Дополни
тельная
литература
Индивиду
альная
работа
сильными
учащимися
с
Индивиду
альная
работа со
слабыми
учащимися
Примечан
ие
одном
Сообщение
об
изобретении
начала
века.
XX
Учебник, с.14, задание «Проведи
исследование».
1.
2.
3.
4.
I четверть
Общекультурные и общетрудовые
компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание. (4ч)
на
человека,
Вводный инструктаж по охране
труда. (ИОТ02.08.8308) (подпись)
Преобразовательная деятельность
человека в XXначале XXI в. Научно
технический прогресс:
главные
открытия, изобретения, современные
(промышленные,
технологии
информационные и др.),
их
положительное и отрицательное
влияние
его
жизнедеятельность и на природу
Земли в целом.
Самые яркие изобретения начала XX
века (в обзорном порядке).
Общие представления об авиации и
космосе.
Общие
информационнокомпьютерных
в.
технологиях.
XXI
использование
компьютерных
технологий во всех областях жизни
человека.
представления
Начало
об №
уро
ка
1.
23.
Содержание
Программа начального общего
образования по технологии
Региональный компонент
Использование информационных
технологий (практика работы на
компьютере) (8ч)
Современный информационный мир.
Использование
компьютерных
технологий в разных сферах
жизнедеятельности
человека.
Персональный компьютер (ПК) и
дополнительные
приспособления
(принтер, сканер, колонки и др.).
(ИОТ02.08.1008)
Знакомство с текстовым редактором.
Программа Word. Форматирование
текста. (ИОТ02.08.1008)
Домашнее
задание
Дата
проведения
урока
Обору
дование
Дополни
тельная
литература
Индивиду
альная
работа
сильными
учащимися
с
Индивиду
альная
работа со
слабыми
учащимися
Примечан
ие
С.2021,
27,
31, пересказ.
Компьютер.
с.16,
Учебник,
задание
«Проведи
исследование».
Учебник,
с.25,
работа
подсказке.
26,30,
по 45.
6.
№
уро
ка
78.
1.
Принтер.
CD,
диски.
DVD
Учебник,
с.39, работа
по подсказке.
с
схема,
удаление.
Работа
простыми
информационными объектами (текст,
таблица,
рисунок):
создание,
преобразование,
сохранение,
Создание
небольшого текста по интересной
детям тематике с использованием
изображений на экране компьютера.
Вывод текста на принтер. Работа с
ЦОР (цифровыми образовательными
ресурсами), готовыми материалами
на электронных носителях (С
D ).
(ИОТ02.08.1008)
II четверть
Поиск информации в компьютере и
Интернете.
Простейшие приёмы
поиска информации: по ключевым
словам, каталогам.
(ИОТ02.08.10
08)
Содержание
Программа начального общего
образования по технологии
Региональный компонент
Домашнее
задание
Дата
проведения
урока
Обору
дование
Дополни
тельная
литература
Point.
Power
Программа
Тест
«Проверь себя: мой помощник
компьютер». Использование рисунков
из ресурса компьютера, программ
и
Power
Word
Общекультурные и общетрудовые
компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание. (1ч)
Point
.
Дизайнанализ
(анализ
Картон,
ножницы, клей,
линейка,
простой
карандаш.
Индивиду
альная
работа
сильными
учащимися
с
Индивиду
альная
работа со
слабыми
учащимися
Примечан
ие
Регулятивн
ые УУД
по
Работа
подсказке,
с.53.
Познаватель
ные УУД С.5556,
пересказ.
Пищевая
металлическая
фольга, пустой
стержень,
простой
карандаш,
ножницы.
по
с.58
Работа
плану,
59.
конструкторских, технологических и
художественных
особенностей
Штучное и массовое
изделия).
для
производство.
карандашей и ручек.
(ИОТ
02.08.100,11508)
Конструирование и моделирование.
Подставка
(5ч)
как
Поиск оптимальных и доступных
новых решений конструкторско
технологических проблем на основе
элементов ТРИЗ (теории решения
изобретательских задач). Чеканка на
пищевой фольге. Общее представление о
конструировании
создании
конструкции какихлибо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.).
Конструирование и моделирование
изделий из различных материалов по
рисунку и по заданным условиям
(техникотехнологическим,
функциональным,
декоративно
художественным и прочим). Тест №1.
«Штучное и массовое производство».
(ИОТ02.08.10008)
Содержание
Программа начального общего
образования по технологии
Региональный компонент
Домашнее
задание
Дата
проведения
урока
Обору
дование
Дополни
тельная
литература
Уроквыставка. Техника XX – начала
XXI века. Её современное назначение
бытовых,
(удовлетворение
профессиональных,
личных
потребностей, исследование опасных
и труднодоступных мест на земле и в
С.6165,
пересказ
отмеченного
отрывка.
Цветная
бумага, картон,
ножницы, клей;
Компьютер.
с
Индивиду
альная
работа
сильными
учащимися
Самостоятельная
работа.
Примечан
ие
Индивиду
альная
работа со
слабыми
учащимися
Работа
по
подсказке,
с.69.
12.
№
уро
ка
35. к
Конструирование
Современные
космосе и др.).
техническим
требования
(экологичность,
устройствам
безопасность, эргономичность и др.).
Макет автомобиля или самолёта (по
выбору).
и
моделирование изделий из различных
материалов по простейшему чертежу
и эскизу, на компьютере и в
интерактивном конструкторе. Виды и
способы соединения деталей. Работа
над
(ИОТ
02.08.10,100,11508)
ошибками.
III четверть
Технология ручной обработки
материалов. Элементы
графической грамоты. (4ч)
Нефть как универсальное сырьё.
Материалы, получаемые из нефти
(пластмасса, стеклоткань, пенопласт
и др.). Общее понятие о материалах;
их происхождении. Лабораторная
работа
«Синтетические
материалы – полимеры (пластик,
поролон).
Их происхождение,
свойства». (15мин)
№1.
С.73, 7576,
пересказ
отмеченных
отрывков.
Поролон,
пластик,
пробирка
нефтью.
с
Урок
исследовани
е.
Содержание
Программа начального общего
образования по технологии
Региональный компонент
Домашнее
задание
Дата
проведения
урока
Обору
дование
Дополни
тельная
литература
Изобретение
синтетических
и использование
с
материалов
Поролон.
Рабочая тетрадь.
Примечан
ие
Индивиду
альная
работа
сильными
учащимися
с
Индивиду
альная
работа со
слабыми
учащимися
Работа
по
схеме, с.18.
1.
№
уро
ка
2. определёнными
заданными
свойствами в различных отраслях и
профессиях. Игрушка из синтепона.
Эскиз. (ИОТ02.08.10008)
Вторичное сырьё. Комбинирование
технологий обработки разных
материалов и художественных
технологий. Подбор материалов и
инструментов в соответствии с
замыслом. Игрушка из перчатки.
Работа по схеме.
Переработка
вторсырья в Тульском крае.
Влияние современных технологий и
преобразующей
деятельности
человека на окружающую среду.
Проект №1. «Плакат «Берегите
природу!»
Охрана окружающей
среды в Тульском крае.
Общекультурные и общетрудовые
компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание. (6ч)
С.7980,
пересказ.
Перчатка,
пуговицы, вата.
С.8385,
пересказ
отмеченного
отрывка.
Ноутбук,
мультимедиапр
оектор, экран.
Реализация
регионально
го
компонента
содержания
образования
.
Межпредме
тные связи:
окружающи
й мир.
ИКТ
«Материалы для
Тест №2.
современного
производства».
Коллективный проект №2. «Дом
человека». Распределение времени
при выполнении проекта. ИКТ:
презентация
«Национальные
жилища». (ИОТ02.08.100, 115, 1008)
Содержание
Программа начального общего
образования по технологии
Региональный компонент
Домашнее
задание
Дата
проведения
урока
Обору
дование
Дополни
тельная
литература
Индивиду
альная
работа
сильными
учащимися
с
Индивиду
альная
работа со
слабыми
учащимися
Примечан
ие
3.
4.
12.
№
уро
ка 3.
4.
5.
6.
№
уро
Сферы использования электричества,
природных энергоносителей (газа,
нефти) в промышленности и быту.
Правила безопасного пользования
бытовыми приборами.
Общие
представления об энергии и
энергетике. Работа над ошибками.
Энергетика Тульского края.
Коллективный проект №3. «Город».
Культура межличностных отношений в
совместной деятельности.
Результат
проектной деятельности – изделия,
услуги (например, помощь ветеранам,
пенсионерам, инвалидам), праздники и
т.п.
организация
рабочего места в зависимости от вида
работы. Родной город Тула.
IV четверть
Анализ задания,
Влияние современных технологий и
преобразующей
деятельности
человека на окружающую среду.
Причины и пути предотвращения
экологических и техногенных
катастроф. Угроза экологической
катастрофы и роль разума человека в
её предотвращении.
IСамообслуживание: пришивание
пуговиц. Выполнение доступных
видов работ по самообслуживанию,
домашнему труду, оказание
доступных видов помощи малышам,
взрослым и сверстникам. (ИОТ
02.08.100,11608)
Содержание
Программа начального общего
С.9396,
пересказ
отмеченного
отрывка.
С.102104,
106107,
пересказ
отмеченного
отрывка.
Реализация
регионально
го
компонента
содержания
образования
.
Самостоятельная
работа.
Учебник,
с.99, работа
по плану.
Ткань,
пуговицы,
ножницы, игла
в игольнице.
Домашнее
задание
Дата
проведения
Обору
дование
Дополни
тельная
Индивиду
альная
Индивиду
альная
Примечан
ие ка
1.
2.
3.
4.
образования по технологии
Региональный компонент
Технология ручной обработки
материалов. Элементы
графической грамоты. (4ч)
урока
литература
работа
сильными
учащимися
с
работа со
слабыми
учащимися
С.110112,
пересказ
отрывка.
Цветная
бумага, картон,
ножницы, клей.
Самостоятельная
работа.
С.113, работа
по подсказке.
Межпредме
тные связи:
изобра
зительное
искусство.
С.115116,
пересказ
отмеченного
отрывка.
Пластилин,
картон, цветная
бумага,
ножницы, клей.
Рабочая тетрадь.
Работа в группах: задания 15, 16.
Ткань, иголка,
ножницы,
нитки.
С.130, работа
по образцу.
техники,
Дизайн
(производственный,
жилищный, ландшафтный и др.). Его
роль и место в современной
проектной деятельности. Основные
условия дизайна – единство пользы,
удобства и красоты.
Дизайн
Размётка деталей по
упаковки.
трафарету, копированием. Развёртка.
рекламной
Дизайн
продукции и интерьера.
Размётка
деталей с опорой на простейший
чертёж. (ИОТ02.08.100,11508)
Дизайн одежды в зависимости от её
назначения, моды, времени. Элементы
конструирования моделей. Дизайн и
маркетинг.
Дизайн одежды. Отделка петельной
строчкой и её вариантами (тамбур,
петля вприкреп, ёлочки и др.),
крестообразной
строчкой.
Выполнение отделки в соответствии с
особенностями
декоративных
орнаментов разных народов России
(растительный,
геометрический и
другие
(ИОТ
02.08.100,11608)
орнаменты). №
уро
ка
13.
Содержание
Программа начального общего
образования по технологии
Региональный компонент
Общекультурные и общетрудовые
компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание. (3ч)
Домашнее
задание
Дата
проведения
урока
Обору
дование
Дополни
тельная
литература
Ткань,
вата,
нитки, иголка,
ножницы.
Особенности
Коллективный проект №4. «Кукла».
Аксессуары одежды.
Тест №3.
«Дизайн». Сшивание разрывов по
шву.
тематики,
материалов, внешнего вида изделий
декоративного искусства разных
отражаю0ие природные,
народов,
географические
социальные
условия конкретного народа. Работа
над ошибками. (ИОТ02.08.100,116
08)
и
Индивиду
альная
работа
сильными
учащимися
с
Индивиду
альная
работа со
слабыми
учащимися
Работа
по
инструкционн
ой
карте,
с.131.
Примечан
ие
Проектная
деятельност
ь.
Региональный компонент интегрирован в уроки.
№
1.
2.
3.
4.
5.
Название раздела
Количество часов по четвертям
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Конструирование и моделирование.
Использование информационных технологий
(практика работы на компьютере)
Итого:
I
4
5
9
II
1
3
3
7
III
4
4
2
10
IV
5
4
9
Год
14
8
5
8
35
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.