Рабочая программа по технологии 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
1 кл
27.01.2017
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа разработана на основе следующих документов: 1. Примерная программа по технологии / Примерные программы по учебным предме-там. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2011; содержание учебного предмета по изданию: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. 2. Лутцева Е.А. Технология: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф,2011.Рабочая программа по технологии 1 класс
Технология.doc
Рассмотрено на заседании ШМО учителей  начальных классов Руководитель ШМО _________ И.Д.Агеева Протокол №___ от «___»_________20___г. Согласовано Заместитель директора  по УВР МБОУСОШ №65 ______О.А.Катагарова Утверждена Директор МБОУСОШ №65 _______ С.А.Трунова Приказ №____­а  «___»____________20__г. от «___»____________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 4­а класса (на 2015­2016 учебный год). Срок реализации: 1 год. Разработана: Кондрашовой Светланой Юрьевной, учителем  начальных классов, высшей квалификационной  категории. Принята на педагогическом совете. Протокол № __ от «___»_________20___г. Рассмотрено на заседании ШМО учителей  начальных классов Руководитель ШМО _________ И.Д.Агеева Протокол №___ от «___»_________20___г. Тула, 2015г. Согласовано Заместитель директора  по УВР МБОУСОШ №65 ______О.А.Катагарова Утверждена Директор МБОУСОШ №65 _______ С.А.Трунова Приказ №____­а  «___»____________20__г. от «___»____________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 4­б класса (на 2015­2016 учебный год). Срок реализации: 1 год. Разработана: Нарбекой Ниной Владимировной, учителем  начальных классов, первой квалификационной  категории. Принята на педагогическом совете. Протокол № __ от «___»_________20___г. Тула, 2015г. Пояснительная записка. Рабочая программа по технологии разработана на основе следующих документов: 1.  Примерная  программа  по технологии   /  Примерные  программы  по  учебным  предметам. Начальная   школа.   В   2ч.–   М.:   Просвещение,   2011;   содержание   учебного   предмета   по   изданию: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. 2. Лутцева Е.А. Технология: программа: 1­4 классы. – М.: Вентана­Граф,2011. Цель   учебного   предмета:  самореализация   личности   через   осуществление   продуктивной деятельности учащихся на уроках технологии. Цель конкретизируется в задачах:   инициативности, ­   развитие   личностных   качеств   (активности,   воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно­логического   мышления,   речи)   и   творческих   способностей   (основ творческой   деятельности   в   целом   и   элементов   технологического   и конструкторского мышления в частности); ­ формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об   истории   деятельностного   освоения   мира   (от   открытия   способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника   не   только   сырьевых   ресурсов,   энергии,   но   и   вдохновения,   идей   для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии; ­   формирование   первоначальных   конструкторско­технологических   и организационно­экономических   знаний,   овладение   технологическими   приёмами ручной   обработки   материалов;   усвоение   правил   техники   безопасного   труда; приобретение навыков самообслуживания; ­   овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска,   преобразования, хранения информации; поиск(проверка) необходимой информации; ­   использование   приобретённых   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной   среды   для   творческого   решения   несложных   конструкторских, художественно­конструкторских и организационных задач; ­   развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе организации   совместной   продуктивной   деятельности;   приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; ­ воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть   положительные   и   отрицательные   стороны   технического   прогресса, уважения   к   людям   труда   и   культурному   наследию   ­   результатам   трудовой деятельности предшествующих поколений. (дизайнерских),технологических     Содержание   курса   целенаправленно   отобрано,   структурировано   по   двум   основным Общая характеристика учебного предмета. содержательным линиям. 1. Основы технико­технологических знаний и умений, технологической культуры. Линия включает информационно­познавательную и практическую части и построена в  основном по концентрическому принципу.  2. Из истории технологии. Линия   отражает   познавательную   часть   курса,   имеет   культурологическую   направленность. Материал   построен   по   линейному   принципу   и   раскрывает   общие   закономерности   и   отдельные этапы   практического   (деятельностного)   освоения   человеком   окружающего   мира,   создания культурной среды. Особенности представления материала: • исторические   события,   явления,   объекты   изучаются   в   их   связи   с   реальной   окружающей детей средой; • преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии; • показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия); • осуществляется   знакомство   с   основными   движущими   силами   прогресса,   в   том   числе рассматриваются   причины   и   закономерности   разделения   труда,   необходимость   повышения производительности труда, этапы развития техники в помощь человеку и т. д.; • подчеркивается,   что   творческая   деятельность   —   естественная,   сущностная   потребность человека   в   познании   мира   и   самореализации   —проявляется,   в   частности,   в   изобретательстве, стимулирующем   развитие   производства   или   наук   (физики,   химии,   астрономии,   биологии, медицины). Обе   линии   взаимосвязаны,   что   позволяет   существенно   расширить   образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии. В программе эти содержательные линии представлены тремя разделами: 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживание. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 3. Конструирование и моделирование. Описание места учебного предмета в учебном плане. Учебный предмет «Технология» реализует предметную область «Технология» обязательной части учебного плана. На изучение данного учебного предмета в учебном плане отводится в 4 классе 1ч в неделю, 35ч в год. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета: • формирование основ гражданской идентичности личности на базе: —  чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и   историю,   осознания ответственности человека за благосостояние общества; —  восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: —  доброжелательности,   доверия   и   внимания   к   людям,   готовности   к   сотрудничеству   и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; —  уважения   к   окружающим   —   умения   слушать   и   слышать   партнёра,   признавать   право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; •  развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности   на   основе   общечеловеческих   принципов нравственности и гуманизма: –  принятия   и   уважения   ценностей   семьи   и   образовательного   учреждения,   коллектива   и общества и стремления следовать им; –  ориентации   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; –  формирования   эстетических   чувств   и   чувства   прекрасного   через   знакомство   с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: –  развитие   широких   познавательных   интересов,   инициативы   и   любознательности,   мотивов познания и творчества; –  формирование   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности (планированию, контролю, оценке); •  развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности   личности   как   условия   её самоактуализации: –  формирование   самоуважения   и   эмоционально­положительного   отношения   к   себе, готовности   открыто   выражать   и   отстаивать   свою   позицию,   критичности   к   своим   поступкам   и умения адекватно их оценивать; –  развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; –  формирование   целеустремлённости   и   настойчивости   в   достижении   целей,   готовности   к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; –  формирование   умения   противостоять   действиям   и   влияниям,   представляющим   угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять   избирательность   к   информации,   уважать   частную   жизнь   и   результаты   труда   других людей. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: ­ оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; ­   описывать   свои   чувства   и   ощущения   от   наблюдаемых   явлений,   событий,   изделий декоративно­прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; ­ принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; ­   опираясь   на   освоенные   изобразительные   и   конструкторско­технологические   знания   и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла; ­ понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. неизвестного; Метапредметные результаты:  Регулятивные УУД ­ Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; ­   с   помощью   учителя   анализировать   предложенное   задание,   отделять   известное   от ­ совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; ­   самостоятельно   выполнять   пробные   поисковые   действия   (упражнения),   отбирать оптимальное решение проблемы (задачи); ­   предлагать   конструкторско­технологические   решения   и   способы   выполнения   отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных; ­   самостоятельно   отбирать   наиболее   подходящие   для   выполнения   задания   материалы   и инструменты; ­ выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия; ­ осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.  Познавательные УУД ­  Искать  и   отбирать  необходимую   информацию  для   решения  учебной   задачи  в  учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет; ­ приобретать новые знания  в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; ­ перерабатывать  Коммуникативные УУД ­ Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; ­ высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать; ­ слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться; ­   сотрудничать,   выполняя   различные   роли   в   группе,   при   совместном   решении   проблемы (задачи). Предметные результаты изучения технологии. К концу обучения в четвёртом классе ученик научится: ­ иметь представление  искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах; ­ о творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония); ­   об   основных   правилах   дизайна   и   их   учёте   при   конструировании деятельности человека; ­   об   использовании   компьютеров   в   различных   сферах   жизни   и ­   организовывать   и   выполнять   свою   художественно­практическую   соответствии с собственным замыслом;   деятельность   в ­   использовать   знания   и   умения,   приобретённые   в   ходе   изучения   технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности; ­ бережно относиться и защищать природы и материальный мир; ­ выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву); ­   выполнять   размётку   развёрток   с   помощью   контрольно­измерительных   ,   чертёжных инструментов; ­ называть  ­ основные линии чертежа (осевую и центровую); ­ основное назначение частей компьютера ( с которыми работали на уроках); ­ читать простейший чертёж (эскиз) развёрток; ­ оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами; ­  находить  и  использовать  дополнительную  информацию  из   различных  источников  (в  том числе из сети Интернет); ­  К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться: ­ безопасно пользоваться бытовыми приборами; ­ называть свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей); ­  безопасно работать канцелярским ножом; ­ выполнять петельную строчку, её варианты, определять их назначение; ­   называть   несколько   видов   информационных   технологий   и   соответствующих   способов передачи информации (из реального окружения учащихся); ­ иметь представление  об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты; ­ о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности; плоскости и в объёме; ­   о   композиции   изделий   декоративно­прикладного   характера   на ­ традициях декоративно­прикладного искусства в создании изделий; ­ стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.; ­ художественных техниках (в рамках изученного); ­ подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий; ­ выполнять рицовку; ­ называть простейшие способы достижения прочности конструкции; ­ конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно­ художественным условиям; ­ изменять конструкцию изделия по заданным условиям; ­   выбирать   способ   соединения   и   соединительный   материал   в   зависимости   от   требований конструкции; ­   создавать   небольшие   тексты   и   печатные   публикации   с   использованием   изображений   на экране компьютера; ­ оформлять текст (выбор шрифта, его размера, цвета, выравнивание абзаца); ­ работать с доступной информацией; ­ работать в программах Word, Power Point. Примерная программа начального общего образования по технологии. Содержание учебного предмета. Региональный компонент. Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда, самообслуживание. (14ч) Преобразовательная   деятельность   человека   в  XX­начале  XXI  в.   Научно­технический прогресс:   главные   открытия,   современные   технологии   (промышленные, информационные   и   др.),   их   положительное   и   отрицательное   влияние   на   человека,   его жизнедеятельность и на природу Земли в целом.   изобретения, Самые яркие изобретения начала XX века (в обзорном порядке). Общие представления об авиации и космосе.  Общие   представления   об   информационно­компьютерных   технологиях.   Начало  XXI в.использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.  Дизайн­анализ  (анализ  конструкторских,  технологических  и художественных  особенностей изделия). Штучное и массовое производство. Подставка для карандашей и ручек.  Тест №2. «Материалы  для современного производства».  Коллективный  проект №2. «Дом человека». Распределение времени при выполнении проекта. Национальные жилища.  Сферы   использования   электричества,   природных   энергоносителей   (газа,   нефти)   в промышленности   и   быту.   Правила   безопасного   пользования   бытовыми   приборами.   Общие представления об энергии и энергетике. Энергетика Тульского края. Коллективный   проект   №3.   «Город».  Культура   межличностных   отношений   в   совместной деятельности.  Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам,   инвалидам),   праздники   и   т.п.   Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в зависимости от вида работы. Родной город Тула. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду.   Причины   и   пути   предотвращения   экологических   и   техногенных   катастроф.   Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении.  Самообслуживание:   пришивание   пуговиц.  Выполнение   доступных   видов   работ   по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.  Коллективный   проект   №4.   «Кукла».   Аксессуары   одежды.   Тест   №3.   «Дизайн».   Сшивание разрывов   по   шву.  Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного искусства   разных   народов,   отражающие   природные,   географические   и   социальные   условия конкретного народа. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (8ч) Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт   и   др.).  Общее   понятие   о   материалах;   их   происхождении.  Лабораторная   работа   №1. «Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства». (15мин) Изобретение   и   использование   синтетических   материалов   с   определёнными   заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Игрушка из синтепона. Эскиз.  Вторичное   сырьё.   Комбинирование   технологий   обработки   разных   материалов   и художественных   технологий.   Подбор   материалов   и   инструментов   в   соответствии   с   замыслом. Игрушка из перчатки. Работа по схеме. Переработка вторсырья в Тульском крае. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Проект №1. «Плакат «Берегите природу!» Охрана окружающей среды в Тульском крае. Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной   деятельности.   Основные   условия   дизайна   –   единство   пользы,   удобства   и   красоты. Дизайн упаковки. Размётка деталей по трафарету, копированием. Развёртка.  Дизайн   техники,   рекламной   продукции   и   интерьера.  Размётка   деталей   с   опорой   на простейший чертёж.  Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей. Дизайн и маркетинг.  Дизайн   одежды.   Отделка   петельной   строчкой   и   её   вариантами   (тамбур,   петля   вприкреп, ёлочки и  др.), крестообразной строчкой.  Выполнение  отделки  в соответствии  с особенностями декоративных   орнаментов   разных   народов   России   (растительный,   геометрический   и   другие орнаменты).  Конструирование и моделирование. (5ч) Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско­технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Чеканка на пищевой фольге. Общее   представление   о   конструировании   как   создании   конструкции   каких­либо   изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов   по   рисунку   и   по   заданным   условиям   (технико­технологическим,   функциональным, декоративно­художественным и прочим). Тест №1. «Штучное и массовое производство».  Техника  XX  –   начала  XXI  века.   Её   современное   назначение   (удовлетворение   бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и   в   космосе   и   др.).   Современные   требования   к   техническим   устройствам   (экологичность, безопасность,   эргономичность   и   др.).   Макет   автомобиля   или   самолёта   (по   выбору). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и эскизу, на компьютере и в интерактивном конструкторе. Виды и способы соединения деталей.   Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (8ч) Современный   информационный   мир.   Использование   компьютерных   технологий   в   разных сферах   жизнедеятельности   человека.   Персональный   компьютер   (ПК)   и   дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.).  Знакомство с текстовым редактором. Программа Word. Форматирование текста.  Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема,   рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера. Вывод текста на принтер. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (С   D   ).  Поиск информации в компьютере и Интернете. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.   Программа  Power  Point.   Тест   «Проверь   себя:   мой   помощник   компьютер».  Использование рисунков из ресурса компьютера, программ   Word       и   Power         Point    . Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Коли чест во часо в 14 Количест во лаборатор ных работ ­ Количест во   часов региональ ного компонен та 2 № п/п Наименование раздела, темы 1. Общекультурные и   общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживани е. Основные виды учебной деятельности обучающихся       разрабатывать   прогнозировать несложные ­Коллективно тематические   проекты   и   самостоятельно   их реализовывать; ­   проводить   доступные   исследования   новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования   в   собственной   художественно­ творческой деятельности; ­   анализировать   доступные   задания:   понимать поставленную   цель,   отделять   известное   от неизвестного, получение практических   результатов   в   зависимости   от характера   выполняемых   действий,   находить   и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; ­   искать,   отбирать   и   использовать   необходимую информацию   для   выполнения   предложенного задания; ­   планировать   предстоящую   доступную практическую   деятельность   в   соответствии   с   её целью,   задачами,   особенностями   выполняемого задания,   отбирать   оптимальные   способы   его выполнения; ­   организовывать   свою   деятельность,   соблюдать приёмы   безопасного   и   рационального   труда; работать   в   малых   группах,   осуществлять сотрудничество,   исполнять   разные   социальные роли,   участвовать   в   коллективном   обсуждении, продуктивно   взаимодействовать   и   сотрудничать со сверстниками и взрослыми; ­   искать   наиболее   целесообразные   способы   в решения   задач   прикладного   характера 8 1 2 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 3. Конструирование и моделирование. 5 ­ ­ зависимости   от   цели   и   конкретных   условий работы; ­ оценивать результат своей деятельности; ­ обобщать то новое, что освоено.   ­   Проводить   доступные   исследования   новых материалов с целью выявления их художественно­ технологических   особенностей   для   дальнейшего использования   в   собственной   художественно­ творческой деятельности; ­  анализировать конструкторско­технологические и   декоративно­художественные   особенности предлагаемых заданий; ­   осуществлять   доступный   информационный, практический   поиск   и   открытие   нового художественно­технологического   знания   и умения; ­ анализировать и читать изученные графические изображения   (рисунки,   простейшие   чертежи   и эскизы, схемы); ­   создавать   мысленный   образ   доступного   для изготовления   объекта   с   учётом   поставленной доступной конструкторско­технологической задачи   или   с   целью   передачи   определённой художественно­эстетической информации; ­   воплощать   мысленный   образ   в   материале   с опорой   (при   необходимости)   на   графические изображения,   соблюдая   приёмы   безопасного   и рационального труда; ­   планировать   собственную   практическую деятельность; ­   отбирать   наиболее   эффективные   способы решения   конструкторско­технологических   и декоративно­художественных задач в зависимости от конкретных условий; ­   воплощать   мысленный   образ   в   материале   с опорой   (при   необходимости)   на   освоенные графические изображения; ­   участвовать   в   совместной   творческой деятельности   при   выполнении   учебных практических   работ   и   реализации   несложных проектов:   в   принятии   идеи,   поиске   и   отборе необходимой   информации, создании   и практической   реализации   окончательного   образа объекта,   определении   своего   места   в   общей деятельности; ­   осуществлять   самоконтроль   и   корректировку хода работы и конечного результата; ­  обобщать то новое,  что  открыто и усвоено  на уроке   или   в   собственной   творческой деятельности. ­   Характеризовать   основные   требования   к конструкции изделия; ­   моделировать   несложные   изделия   с   разными конструктивными   особенностями   (в   пределах изученного); ­ конструировать объекты с учётом технических и художественно­декоративных условий; ­ проектировать изделия; 8 ­ ­ 4. Использование  информационных технологий  (практика работы на компьютере)    (наблюдать,     исследовать   при   необходимости   корректировать ­ конструкцию и технологию её изготовления; ­   планировать   последовательность   практических действий   для   реализации   замысла,   поставленной задачи; ­   участвовать   в   совместной   творческой деятельности   при   выполнении   учебных практических   работ   и   реализации   несложных проектов; ­   осуществлять   самоконтроль   и   корректировку хода работы и конечного результата; ­  обобщать то новое,  что  открыто и усвоено  на уроке   или   в   собственной   творческой деятельности. ­   Наблюдать   образы   информационных   объектов различной   природы,   процессы   создания информационных   объектов   с   помощью компьютера; ­ сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов; ­   наблюдать   и   использовать   материальные   и информационные инструменты материальных   и   информационных   технологий, элементы   информационных   объектов   (линии, фигуры,   текст,   таблицы);   их   свойства:   цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание   текста;   интервал   и выравнивание абзацев; ­   проектировать   информационные   изделия: создавать   образ   в   соответствии   с   замыслом, реализовывать   замысел,   используя   необходимые элементы   и   инструменты   информационных технологий,   корректировать   замысел   и   готовую продукцию   в   зависимости   от   возможностей конкретной инструментальной среды; ­   искать,   отбирать   и   использовать   необходимые составные элементы  информационной  продукции (изображения, тексты, звуки, видео);  ­   отбирать   наиболее   эффективные   способы реализации   замысла   в   зависимости   от особенностей   конкретной   инструментальной среды; ­   осуществлять   самоконтроль   и   корректировку хода работы и конечного результата; ­   обобщать   (осознавать,   структурировать   и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.   отступ,   объекты,   ИТОГО: 35 1 4 Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса. Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Учебно­методические комплекты по всем учебным предметам для 1­4  классов: ­ программа; ­ примерные программы начального общего образования по всем учебным  1 предметам; ­ учебники: Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана­Граф, 2014. ­ рабочие тетради: Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся  общеобразовательных учреждений . – М.: Вентана­Граф. ­ методические пособия: Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: органайзер для учителя: сценарии  уроков. – М.: Вентана­Граф. Методические журналы: ­ «Начальная школа». Таблицы и плакаты к основным разделам учебного предмета. Печатные пособия. Измерительные инструменты и приспособления. Линейка. Циркуль. Транспортир. Треугольники. 1 Полный комплект. Полный комплект. Для учителя. 1 Демонстрационный  экземпляр. Полный комплект. Полный комплект. Полный комплект. Полный комплект. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. Демонстрационный  экземпляр. Информационно­коммуникативные средства. Технические средства обучения. Аудиомагнитофон. Компьютер с программным обеспечением. Мультимедийный проектор. Проектор для демонстрации слайдов. Магнитная доска. Экспозиционный экран. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование. Лупа. Набор демонстрационных материалов, коллекций. Полный комплект. Для фронтальной  работы. Приложение 1. Календарно­тематическое планирование. №  уро­ ка Содержание Программа начального общего образования по технологии  Региональный компонент Домашнее задание Дата  проведения урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Индивиду­ альная  работа сильными учащимися   с Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Примечан ие одном   Сообщение об изобретении начала века.  XX Учебник, с.14, задание «Проведи исследование». 1. 2. 3. 4. I четверть Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (4ч)     на   человека, Вводный   инструктаж   по   охране труда.   (ИОТ­02.08.83­08)   (подпись) Преобразовательная   деятельность человека в XX­начале XXI в. Научно­ технический   прогресс:   главные открытия,  изобретения,  современные (промышленные, технологии информационные   и   др.),   их положительное   и   отрицательное влияние его жизнедеятельность   и   на   природу Земли в целом. Самые яркие изобретения начала  XX века (в обзорном порядке). Общие   представления   об   авиации   и космосе.  Общие информационно­компьютерных в.­ технологиях.  XXI  использование компьютерных технологий   во   всех   областях   жизни человека.  представления   Начало       об №  уро­ ка 1. 2­3. Содержание Программа начального общего образования по технологии  Региональный компонент Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (8ч)   Современный   информационный   мир. Использование компьютерных технологий   в   разных   сферах жизнедеятельности человека. Персональный   компьютер   (ПК)   и дополнительные приспособления (принтер,   сканер,   колонки   и   др.). (ИОТ­02.08.10­08) Знакомство с текстовым редактором. Программа  Word.   Форматирование текста. (ИОТ­02.08.10­08)     Домашнее задание Дата  проведения урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Индивиду­ альная  работа сильными учащимися   с Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Примечан ие С.20­21,   27, 31,  пересказ. Компьютер.   с.16, Учебник, задание «Проведи исследование». Учебник, с.25, работа подсказке.   26,30,   по 4­5. 6. №  уро­ ка 7­8. 1. Принтер. CD­, диски.  DVD­ Учебник, с.39,   работа по подсказке.           с схема,   удаление. Работа простыми информационными объектами (текст, таблица, рисунок): создание, преобразование, сохранение,   Создание небольшого   текста   по   интересной детям   тематике  с   использованием изображений   на   экране   компьютера. Вывод   текста   на   принтер.   Работа   с ЦОР   (цифровыми   образовательными ресурсами),   готовыми   материалами на   электронных   носителях   (С    D   ). (ИОТ­02.08.10­08) II четверть Поиск   информации   в   компьютере   и Интернете.  Простейшие   приёмы поиска   информации:   по   ключевым словам,   каталогам.    (ИОТ­02.08.10­ 08) Содержание Программа начального общего образования по технологии  Региональный компонент Домашнее задание Дата  проведения урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Point.  Power  Программа   Тест «Проверь   себя:   мой   помощник компьютер». Использование рисунков из   ресурса   компьютера,   программ   и   Power   Word     Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (1ч)     Point    .  Дизайн­анализ   (анализ Картон, ножницы, клей, линейка, простой карандаш. Индивиду­ альная  работа сильными учащимися   с Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Примечан ие Регулятивн ые УУД   по Работа подсказке, с.53. Познаватель ные УУД С.55­56, пересказ. Пищевая металлическая фольга,   пустой стержень, простой карандаш, ножницы.   по   с.58­ Работа плану, 59.   конструкторских, технологических и художественных особенностей   Штучное   и   массовое изделия).   для производство. карандашей   и   ручек. (ИОТ­ 02.08.100,115­08) Конструирование и моделирование.   Подставка   (5ч)   как Поиск   оптимальных   и   доступных новых   решений   конструкторско­ технологических   проблем   на   основе элементов   ТРИЗ   (теории   решения изобретательских   задач).   Чеканка   на пищевой фольге. Общее представление о конструировании создании конструкции   каких­либо   изделий (технических,   бытовых,   учебных   и   пр.). Конструирование   и   моделирование изделий   из   различных   материалов   по рисунку   и   по   заданным   условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­ художественным   и   прочим).  Тест   №1. «Штучное   и   массовое   производство». (ИОТ­02.08.100­08)     Содержание Программа начального общего образования по технологии  Региональный компонент Домашнее задание Дата  проведения урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Урок­выставка. Техника XX – начала XXI века. Её современное назначение бытовых, (удовлетворение профессиональных, личных потребностей,   исследование   опасных и труднодоступных мест на земле и в     С.61­65, пересказ отмеченного отрывка. Цветная бумага, картон, ножницы, клей; Компьютер. с   Индивиду­ альная  работа сильными учащимися Самостоятельная работа. Примечан ие Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Работа   по подсказке, с.69. 1­2. №  уро­ ка 3­5. к  Конструирование   Современные космосе   и   др.).   техническим требования (экологичность, устройствам безопасность, эргономичность и др.). Макет автомобиля или самолёта (по выбору). и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и   эскизу,   на   компьютере   и   в интерактивном конструкторе. Виды и способы соединения деталей.  Работа над (ИОТ­ 02.08.10,100,115­08) ошибками.       III четверть Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (4ч) Нефть   как   универсальное   сырьё. Материалы,   получаемые   из   нефти (пластмасса,   стеклоткань,   пенопласт и др.).  Общее понятие о материалах; их   происхождении.  Лабораторная работа «Синтетические материалы   –   полимеры   (пластик, поролон).   Их   происхождение, свойства». (15мин)   №1.   С.73,   75­76, пересказ отмеченных отрывков. Поролон, пластик, пробирка нефтью.   с Урок­ исследовани е. Содержание Программа начального общего образования по технологии  Региональный компонент Домашнее задание Дата  проведения урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Изобретение синтетических   и   использование с   материалов   Поролон. Рабочая тетрадь. Примечан ие Индивиду­ альная  работа сильными учащимися   с Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Работа   по схеме, с.18. 1. №  уро­ ка 2. определёнными заданными свойствами   в   различных   отраслях   и профессиях.   Игрушка   из   синтепона. Эскиз. (ИОТ­02.08.100­08) Вторичное   сырьё.   Комбинирование технологий   обработки   разных материалов   и   художественных технологий.   Подбор   материалов   и инструментов   в   соответствии   с замыслом.   Игрушка   из   перчатки. Работа   по   схеме.  Переработка вторсырья в Тульском крае. Влияние   современных   технологий   и преобразующей деятельности человека   на   окружающую   среду. Проект   №1.   «Плакат   «Берегите природу!»  Охрана   окружающей среды в Тульском крае. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (6ч)   С.79­80, пересказ. Перчатка, пуговицы, вата. С.83­85, пересказ отмеченного отрывка. Ноутбук, мультимедиапр оектор, экран. Реализация регионально го компонента содержания образования . Межпредме тные   связи: окружающи й мир. ИКТ     «Материалы   для Тест   №2. современного производства». Коллективный   проект   №2.   «Дом человека».   Распределение   времени при   выполнении   проекта.   ИКТ: презентация «Национальные жилища». (ИОТ­02.08.100, 115, 10­08)   Содержание Программа начального общего образования по технологии  Региональный компонент Домашнее задание Дата  проведения урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Индивиду­ альная  работа сильными учащимися   с Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Примечан ие 3. 4. 1­2. №  уро­ ка 3. 4. 5. 6. №  уро­ Сферы использования электричества, природных   энергоносителей   (газа, нефти)   в   промышленности   и   быту. Правила   безопасного   пользования бытовыми   приборами.   Общие представления   об   энергии   и энергетике.   Работа   над   ошибками. Энергетика Тульского края. Коллективный   проект   №3.   «Город». Культура   межличностных   отношений   в совместной   деятельности.     Результат проектной   деятельности   –   изделия, услуги   (например,   помощь   ветеранам, пенсионерам,   инвалидам),   праздники   и т.п.   организация рабочего   места   в   зависимости   от   вида работы. Родной город Тула. IV четверть   Анализ   задания,   Влияние   современных   технологий   и преобразующей деятельности человека   на   окружающую   среду. Причины   и   пути   предотвращения экологических   и   техногенных катастроф.   Угроза   экологической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении.  IСамообслуживание: пришивание пуговиц. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. (ИОТ­ 02.08.100,116­08) Содержание Программа начального общего С.93­96, пересказ отмеченного отрывка. С.102­104, 106­107, пересказ отмеченного отрывка. Реализация регионально го компонента содержания образования . Самостоятельная работа. Учебник, с.99,   работа по плану. Ткань, пуговицы, ножницы,   игла в игольнице.  Домашнее задание Дата  проведения Обору­ дование Дополни­ тельная  Индивиду­ альная  Индивиду­ альная  Примечан ие ка 1. 2. 3. 4. образования по технологии  Региональный компонент Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (4ч) урока литература   работа сильными учащимися с работа   со слабыми учащимися С.110­112, пересказ отрывка. Цветная бумага, картон, ножницы, клей. Самостоятельная работа. С.113,  работа по подсказке. Межпредме тные   связи: изобра­ зительное искусство. С.115­116, пересказ отмеченного отрывка. Пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Рабочая тетрадь. Работа в группах: задания 15, 16. Ткань,   иголка, ножницы, нитки. С.130,  работа по образцу.   техники,     Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль   и   место   в   современной проектной   деятельности.   Основные условия   дизайна   –   единство   пользы, удобства   и   красоты.   Дизайн  Размётка   деталей   по упаковки. трафарету, копированием. Развёртка.  рекламной Дизайн продукции   и   интерьера.  Размётка деталей   с   опорой   на   простейший чертёж. (ИОТ­02.08.100,115­08) Дизайн  одежды в зависимости  от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования   моделей.   Дизайн   и маркетинг.  Дизайн   одежды.   Отделка   петельной строчкой   и   её   вариантами   (тамбур, петля   вприкреп,   ёлочки   и   др.), крестообразной строчкой. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов   разных   народов   России (растительный,   геометрический   и другие  (ИОТ­ 02.08.100,116­08) орнаменты). №  уро­ ка 1­3. Содержание Программа начального общего образования по технологии  Региональный компонент Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (3ч) Домашнее задание Дата  проведения урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Ткань,   вата, нитки,   иголка, ножницы.  Особенности Коллективный   проект   №4.   «Кукла». Аксессуары   одежды.   Тест   №3. «Дизайн».   Сшивание   разрывов   по шву. тематики, материалов,   внешнего   вида   изделий декоративного   искусства   разных   отражаю0ие   природные, народов, географические социальные условия  конкретного народа.  Работа над   ошибками.   (ИОТ­02.08.100,116­ 08)     и   Индивиду­ альная  работа сильными учащимися   с Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Работа   по инструкционн ой карте,   с.131. Примечан ие Проектная деятельност ь. Региональный компонент интегрирован в уроки. № 1. 2. 3. 4. 5. Название раздела Количество часов по четвертям Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Технология   ручной   обработки   материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование. Использование   информационных   технологий (практика работы на компьютере) Итого: I 4 ­ ­ 5 9 II 1 ­ 3 3 7 III 4 4 2 ­ 10 IV 5 4 ­ ­ 9 Год 14 8 5 8 35

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017