Рабочая программа по технологии 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
09.02.2017
Рабочая программа по технологии 1 класс
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Цели изучения технологии в начальной школе: • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. • Освоение продуктивной проектной деятельности. • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. • приобретение личного опыта как основы обучения и познания; • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Цели изучения технологии в начальной школе: • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. • Освоение продуктивной проектной деятельности. • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. • приобретение личного опыта как основы обучения и познания; • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
1 к ТЕХН Р.П.docx
Календарно­тематическое планирование по предмету «технология» 1 класс № п/п Тема раздела Тема учебного занятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные метапредметные личностные Основные виды учебной деятельности 1 2 Давайте  познаком имся­  (3 часа) Как  работать с  учебни­ком? Я и мои друзья. Материалы  и инструмен­ ты.  Организация рабочего  места. Сравнивать учебник, рабочую тетрадь.  Осуществлять поиск необходимой  информации  (задавать вопросы о  круге интересов и  отвечать на них).  Анализировать,  отбирать, обобщать  полученную  информацию. Находить и разли­ чать инструменты,  материалы. Устана­ вливать связи между  видом работы и  используемыми ма­ териалами и инстру­ ментами;  подготавливать ра­ бочее место, пра­ 1 четверть (9 часов) Использовать  знаково ­  символические  средства,  осуществлять анализ  объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков. Проводить логи­ ческие действия:  сравнение, анализ,  классификацию по  родовидовым приз­ накам, обобщение,  установление ана­ логий, отнесение к  известным понятиям. Ставить цель, сос­ Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающегося,  развитие  мотивов  учебной дея­ тельности и  формирование  личностного  смысла учения. Развитие само­ стоятельности и личной  ответственност и за свои  поступки на  основе  представлений  о нравственных  нормах,  Знакомство с  учебником и  рабочей  тетрадью,  условными  обозначениями;  критериями  оценки изделия  по разным  основаниям. Знакомство с  понятиями:  материалы и  инструменты.  Подготовка  рабочего места.  Размещение  инструментов и  материалов.  Уборка  Учеб­ но­ метод ическо е и МТО Учеб­ ник Да та Формы органи­ зации учебно­ го занятия Груп­ повая,  индиви­ дуаль­ ная Инстру менты  для  труда Инди­ видуа­ льная Что такое  технология? Человек и земля­  (21 час) Природный  материал.  Изделие:  «Аппликация из листьев». вильно и рациональ­ но размещать инст­ рументы и матери­ алы, убирать  рабочее место. Объяснять значение  слова «технология», осуществлять поиск  информации в  словаре из учебника. Называть виды при­ родных материалов.  Наличие представ­ лений о понятиях:  аппликация, пресс,  природные  материалы;  собирать листья,  создавать аппликацию из сухих листьев по  заданному образцу,  заменять листья похо­ жими по форме и  размеру на образец. 3 4 5 Пластилин.  Изделие:  Называть инструмен­ ты, используемые при Планировать,  контролировать и  Умение  самостоятельно  тавлять план, рас­ пределять роли, про­ водить самооценку. социальной  справедливости  и свободе. рабочего места. Прогнозировать  результат своей  деятельности.  Принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, вести  поиск средств ее  осуществления. Соотносить план с  собственными  действиями. Строить речевое высказывание в устной форме,  допускать  возможность  существования у  людей различных  точек зрения. Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающегося,  развитие моти­ вов учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. Развитие  самостоятельно сти и личной  ответственнос­ ти за свои  поступки, в том  числе в  информации­ ионной  деятельности, на  основе  представлений о  нравственных  нормах. Знакомство со  значением сло­ ва «техноло­ гия» (название  предмета и про­ цесс изготовле­ ния изделия).  Осмысление  освоенных уме­ ний. Понятие:  технология. Подготовка  природных ма­ териалов к ра­ боте, приёмы и  способы  работы  с ними. Сбор,  сортировка, суш­ ка под прессом и хранение при­ родного мате­ риала.  Выполнение  аппликации по  заданному  плану. Знакомство со  свойствами  Учеб­ ник Груп­ повая,  индиви­ дуаль­ ная Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Инди­ видуа­ льная.  Прак­ тичес­ кая  работа Учеб­ ник,  Инди­ видуа­ аппликация  из пласти­ лина  «Ромашко­ вая поляна». Пластилин.  Изделие:  «Мудрая  сова». Растения.  Получение и работе с пластили­ ном. Наличие поня­ тия о том, что такое  «эскиз», «сборка».  Анализировать из­ делие, планировать  последовательность  его изготовления под  руководством учите­ ля, оценивать выпол­ няемое изделие на ос­ нове рубрики «Воп­ росы юного техноло­ га». Наличие понятия о  том, что такое  «композиция»;  сравнивать свойства   различных природных  материалов: листьев,  шишек, веточек,  кленовых крылаток,  желудей, каштанов;  соотносить форму и  цвет природных  материалов с реаль­ ными объектами,  отбирать необходи­ мые материалы для  изготовления  изделия. Наличие представ­ лений об использо­ оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и условиями ее  реализации;  определять наиболее  эффективные способы достижения  результата. определять и  описывать свои  чувства и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  обсуждения  наблюдаемых  объектов. Строить речевое  высказывание в устной  форме, допускать   возможность  существования у  людей различных   точек  зрения, в том  числе  не совпадающих  с точкой  зрения  ученика, и  ориентироваться на  позицию партнера  в   общении  и  взаимодействии. Развитие само­ стоятельности и  личной  ответственности  за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе  представлений о  нравственных  нормах,  социальной   справедливости   и свободе. рабо­ чая  тетрад ь льная.  Прак­ тичес­ кая  работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Инди­ видуа­ льная.  Прак­ тичес­ кая  работа пластилина.  Приёмы работы с пластилином.  Выполнение  аппликации из  пластилина.  Использование  рубрики  «Вопросы  юного  технолога» для   организации  своей  деятельности  и  её рефлексии. Изготовление  изделия из  природного  материала с  использованием  техники  соединения  пластилином.  Составление  тематической   композиции. Планировать,  контролировать и  Формирование  умений делать  Знакомство  с  частями  Учеб­ ник Группо­ вая,  6 7 сушка  семян. Проект  «Осенний  урожай».  Изделие:  «Овощи из   пластили­ на». вании растений  человеком.  Выполнять практи­ ческую  работу по  извлечению семян из  плода и их сушке,  оформлять пакетик  для  хранения семян. Наличие  представлений о  способах  работы  в   проекте. Понимать  значение  овощеводства в  жизни человека. Выполнять   простые  изделия из  пластилина,  использовать  инструменты,  необходимые при  лепке, организовывать  свое рабочее место. оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и условиями ее  реализации;  определять наиболее  эффективные способы достижения.  результата. Слушать  собеседника,   излагать  своё  мнение,  осуществлять   совместную  практическую   деятельность,  анализировать  свою  деятельность.   Принимать  и сохранять цели  и  задачи учебной   деятельности,  вести  поиск  средств  ее  осуществления. выбор, какое  мнение принять  (своё или другое, высказанное в  ходе обсужде­ ния) в  предложенных  ситуациях,  опираясь на  общие для всех  простые правила  поведения. Самостоятельно  определять и  описывать свои  чувства  и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  обсуждения  наблюдаемых  объектов. Бумага.  Изделие:  «Волшебные Сравнивать  свойства   бумаги (состав, цвет,  прочность);  Планировать  и осу­ ществлять собствен­ ную  работу  в соот­ Развитие само­ стоятельности и  личной ответ­ растений.  Знакомство с  профессиями,  связанными с  земледелием.  Получение и  сушка семян. Осмысление  эта­ пов проектной   деятельности (на   практическом   уровне).  Использование   рубрики «Воп­ росы  юного  технолога»  для  организации  про­ ектной деятель­ ности.  Приоб­ ретение  первич­ ных навыков   работы  над  проектом  под   руководством   учителя. Знакомство  с   видами и свой­ ствами  бумаги.  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Учеб­ ник,  рабо­ Группо­ вая,  индиви­ 8 9 фигуры». определять  виды   бумаги по цвету и   толщине. На основе  шаблона вырезать   симметричные  фигуры из  цветной  бумаги, создавать  полуобъёмную  аппликацию. ветствии с образцом.  Принимать и сохра­ нять цели и  задачи  учебной деятельности,  вести поиск средств ее  осуществления. ственности за  свои поступки,  в  том числе в ин­ формационной  деятельности, на  основе представ­ лений о  нравственных  нормах. Бумага.  Изделие:  «Закладка  из бумаги». Наличие  представлений о том,  что такое «шаблон»,  «симметрия». Правила безопасной  работы  с  ножницами.  Соотносить форму и  цвет природных  материалов с  реальными объектами  и находить общее,  соединять природные  материалы  при по­ мощи пластилина. 2 четверть (7 часов) Самостоятельно  планировать,  контролировать и  корректировать свою  деятельность при  изготовлении изделия  по слайдовому плану,  оценивать качество  изготовления работы,  используя рубрику  «Вопросы юного техно­ лога». Умение  самостоятельно  определять и  описывать свои  чувства  и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  рассуждения,  обсуждения   наблюдаемых  объектов. Насекомые.  Изготовление  изделия  из  Использовать  раз­ личные  виды матери­ алов при изготовлении Самостоятельно  планировать,  контролиро­вать и  Формирование  умений делать  выбор, какое  Знакомство  с   использованием   бумаги  и пра­ вилами  эконо­ много  её расхо­ дования;  приёмами и  спо­ собами  работы  с  бумагой;   правилами безо­ пасной  работы  ножницами. Знакомство с  правилами раз­ метки при по­ мощи шаблона и  сгибанием, сое­ динение деталей  изделия  при по­ мощи клея.  Составление  сим­метричного  ор­намента из  гео­метрических  фигур. Использо­ вание различных  видов материа­ лов при изготов­ лении изделий. Знакомство  с ви­ дами насекомых.  Использование  чая  тетрад ь дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Учеб­ ник,  рабо­ Группо­ вая,  индиви­ 10 11 12 13 различных  материалов  (природные,  бросовые  материалы,  пластилин,  краски).  Изделие:  «Пчёлы и  соты». Дикие   животные. Проект  «Дикие  животные».  Изделие:  «Коллаж». Новый  год.  Проект  «Украшаем   класс к  Но­ вому году». Изделия:  «Украшение  на елку»,  «Украшение на окно». изделий (при­родные,  бросовые и др.  материалы), соот­ носить форму и цвет  природных матери­ алов с реальными  объектами и находить общее. Называть  виды диких  животных. Отбирать  материал для изгото­ вления изделия по  тематике, цвету,  размеру;  самостоятельно  сос­ тавлять композицию;  использовать правила  работы  с бумагой,  ножницами и клеем;  оформлять изделие. Выбирать  необходимые  инструменты,  материалы и приёмы  работы, применять  способы работы  с  бумагой: выполнять  разметку деталей по  шаблону и раскрой  бумаги без ножниц в  корректировать свою  деятельность при  изготовлении изделия  по слайдовому плану.  Владение базовыми   предметными и меж­ предметными поня­ тиями, отражающими  существенные связи  между объектами и  процессами. Распределять  роли,  обсуждать  план   работы  в паре;  корректировать  свою   деятельность  и   деятельность партнёра  при изготовлении  изделия; проводить   оценку  и самооценку.  Слушать собеседника,  излагать своё мнение. Работать над  проектом под  руководством учите­ ля: составлять план с  помощью рубрики  «Вопросы  юного  технолога», рас­ пределять роли,  оценивать свою  работу. Готовность  мнение принять  (своё или другое,  высказанное в  ходе обсуждения) в  предложенных  ситуациях, опи­ раясь на простые правила  поведения. человеком про­ дуктов  жиз­ недеятельности   пчёл.  Составление  плана изготов­ ления изделия по образцу на  слайдах. Развитие  самостоятель­ ности и личной  ответственности  за свои поступки на основе  представлений о  нравственных  нормах. Умение  самостоятельно  определять и  описывать свои  чувства и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  рассуждения,  Знакомство с  техникой  коллажа.  Изготовление  аппликации из  журнальных   вырезок  в  технике  «коллаж».  Знакомство с  правилами  работы в паре. Освоение проек­ тной деятель­ ности: работа в  парах, распре­ деление ролей,  представление  работы  классу,  оценка готового  изделия. Изгото­ вление ёлочной  чая  тетрад ь дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа технике обрывания по контуру. Создавать  собственное изделие  на основе заданной  технологии и  приведённых  образцов. слушать собеседника,  излагать своё мнение,  осуществлять   совместную  практическую  деятельность,  анализировать свою  деятельность. обсуждения  наблюдаемых  объектов,  результатов  трудовой  деятельности  человека. Планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в соответ­ ствии с поставленной  задачей и условиями  ее реализации;  определять наиболее  эффективные способы достижения  результата. Формирование  умений делать  выбор, какое  мнение принять в предложенных  ситуациях,  опираясь на  общие для всех  простые правила  поведения. игруш­ки  из  полосок цветной  бумаги. Раскрой  бумаги без нож­ ниц (обрыв по  контуру). При­ клеивание бума­ жного изделия  мыльным  раство­ ром к стеклу. Изготовление  фигурок  домашних  животных из  пластилина.  Закрепление  навыков работы  с пластилином. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа 14 15­ 16 Домашние  животные.  Изделие:  «Котёнок». Такие разные дома. Изделие:  «Домик из  веток». Называть  несколько   видов  домашних   животных, понимать  значение  домашних  животных  в жизни   человека. Использо­ вать приёмы  работы  с пластилином: скаты­ вание, сплющ­вание,  вытягивание;  анализировать форму   и цвет  реальных   объектов (домашних   животных), соблюдать  их  при  изготовлении  изделий. По иллюстрации  учебника и  собственным  наблюдениям  составлять рассказ о  материалах,  используемых  при  Планировать и  осуществлять работу на основе  представленных в  учебнике слайдов и  текстовых планов,  сопоставлять эти  Формирование  умений делать  выбор, какое  мнение принять (своё или  другое,  высказанное в  Знакомство с  видами домов и  материалами,  применяемыми  при  их построй­ ке. Практиче­ ская  работа по  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая строительстве   домов; создавать ма­ кет дома из разных  материалов  (гофрированный  картон и природные  материалы). виды планов. Умение  контролировать и  корректировать  выполнение работы  на основе слайдового плана. ходе  обсуждения) в  предложенных  ситуациях,  опираясь на  общие для всех  простые  правила  поведения. Объяснять, что та­ кое «сервировка»,  «сервиз», правила  сервировки стола  при чаепитии.  Использовать при­ ёмы работы с пла­ стилином: скаты­ вание, сплющи­ вание, вытягивание,  скручивание, вдав­ ливание;  анализировать  форму, цвет и размер реальных объектов,  соблюдать их при  изготовлении   изделий;  создавать разные  изделия на основе  одной технологии. На  основе иллюстра­ ций учебника состав­ 3 четверть (9 часов) Ставить цель,  составлять и  обсуждать  план  своей деятельности,  распределять роли.  Готовность слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять   совместную  практическую  деятельность,  анализировать свою  деятельность. Формирование   эстетических   потребностей,  ценностей и  чувств. Развитие самостоятельнос ти и личной  ответственности за свои поступки на основе  представлений о нравственных  нормах.  Находить элемен­ тарные причинно ­  Принятие  и  освоение  определению  свойств гофро­ картона. Изго­ товление макета  дома с исполь­ зованием гофро­ картона и при­ родных мате­ риалов. Знакомство с  видами посуды  и материалами,  из которых её  изготавливают.  Сервировка   стола и правила  поведения за  столом при  чаепитии.  Изготовление  разных изделий  по одной  технологии из  пластилина.  Работа в  группах при  изготовлении  изделий для  чайного  сервиза. Знакомство  с  разнообразием  работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Учеб­ ник,  Группо­ вая,  17 Посуда. Проект  «Чайный  сервиз».  Изделия:  «Чашка»,  «Чайник»,  «Сахарница » 18 Свет в доме. Изделие: «Торшер». Мебель.  Изделие:  «Стул». лять рассказ о  старин­ных и  современных  способах освещения   жилищ, выполнять  раскрой деталей  изделия с  использованием  шаблона и  соединение деталей  при помощи клея и  пластилина. Объяснять правила  ухода за мебелью и  уборки квартиры;  выполнять раскрой  деталей по шаблону, выбирать необ­ ходимые материалы  и приёмы  работы для украшения изделия,  оформлять изделие по собственному эскизу. следственные связи.  Планировать, контро­ лировать  и оценивать  учебные действия в  соответствии  с пос­ тавленной задачей и  условиями ее  реализации;  определять наиболее  эффективные способы достижения  результата. Планировать и  осуществлять работу на основе  представленных в  учебнике слайдов и  текстовых планов,  сопоставлять эти  виды планов.  Принимать и  сохранять цели и  задачи учебной   деятельности, вести  поиск средств ее  осуществления. социальной  роли  обучающегося,  развитие  мотивов  учебной  деятельности  и  формирование  личностного  смысла учения. Формирование  умений делать  выбор, какое  мнение принять (своё или  другое,  высказанное в  ходе  обсуждения) в   предложенных  ситуациях,  опираясь на  общие для  всех  простые правила  поведения. Одежда,  ткань, нитки. Изделие:  «Кукла из  ниток». Объяснять, что такое  «выкройка».  Определять под  руководством   учителя  виды тканей  Планировать и  осуществлять работу  на основе  представленных в  учебнике слайдов  и  Формирование  эстетических   потребностей,  ценностей и  чувств. Развитие осветительных  приборов в до­ ме.  Изготовление  модели торше­ ра, закрепление навыков выре­ зания окружно­ сти. Знакомство с правилами  безопасной ра­ боты шилом. Знакомство с  видами мебели и материалами,  которые необ­ ходимы для её  изготовления.  Освоение правил само­ обслуживания  (уборка комнаты   и уход за  мебелью).  Изготовление  модели  из  гофрированного картона. Знакомство  с   видами одежды,   её назначением и   материалами, из  которых  её   рабо­ чая  тетрад ь индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, 19 20 и  нитей, их состав,  свойства, назначение  и применение в  быту  и  на производстве;  осуществлять подбор  тканей и ниток в  зависимости  от  назначения изделий;  определять  инструменты и  приспособления,  необходимые для  работы. Пользоваться  иглой,  выполнять прямые  стежки, стежки с  перевивом змейкой,  стежки с перевивом  спиралью. Применять  правила безопасности  при работе с  ножницами и иглой. самостоятель­ ности и личной  ответственности  за свои поступки на основе  представлений о  нравственных  нормах. Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающегося,  развитие  мотивов учебной  деятельности  и  формирование  личностного  смысла учения. текстовых  планов,  сопоставлять эти виды  планов. Владение  базовыми предметными и межпредметными  понятиями,  отражающими  существенные связи и  отношения между  объектами и  процессами. Принимать и  сохранять цели и   задачи учебной  деятельности, вести  поиск средств ее  осуществления.  Проводить логические  действия: сравнение,  классификацию по  родовидовым  признакам,  обобщение,  установление  аналогий, отнесение к  известным  понятиям. Применять правила  безопасности при  работе с ножницами и иглой. Пришивать  Планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  Развитие самос­ тоятельности и  личной ответ­ ственности за  изготавливают;   способами  соз­ дания  одежды.   Виды тканей  и   нитей, их состав,   свойства, назна­ чение  и приме­ нение в быту  и   на  производстве.  Создание  разных  видов кукол  из   ниток  по  одной  технологии. Знакомство с  правилами  работы иглой.  Освоение  строчки прямых стежков,  строчки стежков  с перевивом  змейкой, строч­ ки стежков с пе­ ревивом спи­ ралью. Исполь­ зование разных  видов  стежков   для оформления  изделия. Пришивание   пуговицы  с  двумя  и  четырьмя  ь практи­ ческая  работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ Учимся   шить.  Изделия:  «Строчка  прямых  стежков»,  «Строчка  стежков с  перевивом  змейкой»,  «Строчка  стежков с  перевивом  спиралью»,  «Закладка  с  вышивкой». Учимся   шить.  «Пришиваем пуговицу с  21 22 двумя отвер­ стиями». пуговицы различных  видов. соответствии с  поставленной задачей  и условиями ее  реализации. Учимся   шить. Изделие: «Медвежо­ нок». Применять правила  безопасности при  работе с ножницами и иглой. Пришивать  пуговицы различных  видов. Принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, вести  поиск средств ее  осуществления. 23 24 Передвиже­ ние по земле. Изделие:  «Тачка». Рассказывать  о   нескольких  видах  деталей и способах их соединения.  Применять приемы  работы  с конструкто­ ром ­ завинчивание и  отвинчивание гайки ­  при сборке и  разборке моделей  (завинчивать по  часовой стрелке,  отвинчивать против  часовой стрелки). Рассказывать о том,  что такое рассада, на­ зывать правила ухода  за  комнатными рас­ тениями; значение во­ ды в  жизни человека,  Проводить   логические действия,  сравнение, анализ,  классификацию по  родовидовым   признакам, синтез,  обобщение,  установление  аналогий, отнесение к  известным понятиям. Осуществлять поиск  необходимой   информации о воде, её  значении для развития жизни на Земле,  использовании воды  25 Человек и вода ­  (3 часа) Вода  в  жизни человека. Вода в  жизни растений. свои поступки  на основе пред­ ставлений о нрав­ ственных  нормах. Формирование  эстетических  потребностей,  ценностей и  чувств. Формирование  умений делать  выбор, какое  мнение принять  (своё или другое, высказанное в  ходе   обсуждения) в  предложенных  ситуациях,  опираясь на  общие для всех  простые правила  поведения. Формирование  умений делать  выбор, какое  мнение принять  (своё или другое, высказанное в  отверстиями. Пришивание   пуговицы  с  двумя  и четырь­ мя отверстиями.  Оформление иг­ рушки при  помощи пуговиц. Знакомство со  средствами пе­ редвижения  в  различных   климатических  условиях. Зна­ комство с кон­ структором, его  деталями и при­ ёмами соедине­ ния  деталей.  Изготовление  из конструктора  модели тачки. Осмысление  значимости воды для человека и  растений.  Выращивание  растений и уход  тетрад ь Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь ная, практи­ ческая  работа Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ Проращива­ ние семян. 26 Питьевая  вода. Изделие: «Колодец». животных, растений.  Проращивать семена;  проводить экспери­ мент, исследовать  всхожесть семян, наб­ людать и фиксировать результаты. Осваивать в практической  деятельности правила  ухода  за комнатными  растениями. Отбирать материалы,  инструменты и  приспособления для  работы по  иллюстрациям в  учебнике;  использовать  известные свойства   материалов при  определении приёмов  изготовления  изделия; составлять и  оформлять  композицию по  собственному  замыслу или  образцу. 27 Передвиже­ Объяснять, что такое  Участвовать  в сов­ Формирование  ческая  работа человеком;  сравнивать  информацию,  полученную из разных  источников (из  учебников, текстов,  собственных   наблюдений и опыта).  На основе сравнения  информации делать  выводы и  обобщения. ходе  обсуждения) в  предложенных  ситуациях,  опираясь на  общие для всех  простые правила  поведения. за комнатными  растениями.  Проведение  эксперимента по определению  всхожести  семян.  Проращивание  семян. 4 четверть (8 часов) Ставить цель, сос­ тавлять план,  распределять роли,  проводить самооценку, обсуждать  план;  слушать собеседника,  излагать своё мнение,  осуществлять  совместную практи­ ческую деятельность,  анализировать свою   деятельность. Умение само­ стоятельно  определять и  описывать свои  чувства и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  рассуждения,  обсуждения  наблюдаемых  объектов. Изготовление  макета колодца   из разных мате­ риалов (бумага и  природные  материалы).  Анализ констру­ кции изделия,  создание модели параллелепипеда при помощи ша­ блона развёртки  и природного  материала  (пало­чек).  Создание  композиции на  основе заданного в учебнике  образца. Знакомство со  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Учеб­ Группо­ ние по воде.  Проект:  «Речной  флот».  Изделия:  «Кораблик  из бумаги».  «Плот». 28 Человек и воздух­  (3 часа) Использова­ ние ветра.  Изделие:  «Вертушка» . умений делать  выбор, какое  мнение принять  (своё или другое, высказанное в  ходе обсужде­ ния) в предло­ женных ситуа­ циях, опираясь  на общие для  всех  простые  правила  поведения. Принятие и осво­ ение социальной  роли  обучающегося,  развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. оригами.  Анализировать про­ цесс сборки реального объекта (плота), кон­ струировать макет  плота с использова­ нием технологии ре­ альной сборки.  Владеть новыми спо­ собами соединения  деталей, техникой  работы  с бумагой ­  оригами. Осуществлять поиск  необходимой  информации об  использовании ветра,  о полетах человека,  летательных  аппаратах;  приводить  собственные примеры, делать выводы  и  обобщения,  аргументировать свои ответы; выполнять  оформление изделия  по собственному  замыслу. местной творческой  деятельности при вы­ полнении учебных  практических работ и  реализации неслож­ ных проектов. Владеть базовыми предме­ тными и межпред­ метными понятиями,  отражающими су­ щественные связи  между объектами и  процессами. Осуществлять инфор­ мационный,  практический поиск и  открытие нового  знания; сопоставлять  данную информацию  со знаниями,  полученными при  изучении других   предметов, из  собственных  наблюдений и  прочитанных книг;  оценивать свою работу по заданным  критериям. 29 Полёты  Рассказывать, что  Корректировать  и  Умение  ник,  рабо­ чая  тетрад ь значением вод­ ного транспорта  для жизнедея­ тельности чело­ века. Знакомство со способами  сборки плота.  Создание из бу­ маги модели  плота. Создание  фигуры  цилинд­ рической формы  из бумаги. Осмысление   способов исполь­ зования ветра че­ ловеком. Работа  с бумагой.  Изготовление  макета по  шаблону.  Рациональное  размещение ма­ териалов и  ин­ струментов.  Знакомство со  способами раз­ метки при помо­ щи линейки. Из­ готовление моде­ ли флюгера из  бумаги. Знакомство с ви­ Учеб­ Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Группо­ птиц. Изделие: «Попугаи». 30 Полеты  человека Изделия: «Самолёт», «Парашют » такое мозаика. Вла­ деть новым способом  изготовления мозаики с применением тех­ ники «рваная бума­ га». Подготавливать  своё рабочее место,  рационально разме­ щать материалы и  инструменты, соблю­ дать технику безо­ пасной работы ин­ струментами;  изготавливать по  образцу в соответст­ вии с планом  аппликацию из  бумаги. Иметь представление о понятии  «летательный  аппарат».   Сравнивать  современные и ста­ ринные виды лета­ тельных аппаратов;  подготавливать своё  рабочее место, разме­ щать материалы и ин­ струменты, соблю­ дать технику безо­ пасности, закрепляя  контролировать  последовательность  выполнения  задания;   работать в  группе;  проводить  логические   действия: сравнение,  анализ, классификацию по  родовидовым  признакам, обобщение,  установление  аналогий, отнесение  к   известным понятиям. самостоятельно  определять и  описывать свои  чувства и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  рассуждения,  обсуждения  наблюдаемых  объектов. Планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и условиями ее  реалиизации;  определять наиболее  эффективные способы  достижения  результата. Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. ник,  рабо­ чая  тетрад ь вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа дами птиц. Зак­ репление навы­ ков  работы с бу­ магой. Знаком­ ство со способом создания мозаи­ ки с использо­ ванием техники  «рваная бумага». Знакомство со  способами  эко­ номного расхо­ дования матери­ ала при выпол­ нении техники  «рваная  бумага». Выполнение де­ талей для мозаи­ ки в группе. Знакомство с  видами лета­ тельных аппа­ ратов. Модели­ рование. Изго­ товление моде­ лей самолёта и  парашюта. За­ крепление уме­ ний работать с  бумагой в тех­ нике оригами,  размечать по  шаблону. Офор­ 31 Человек и информа­ ция­  (3 часа) Способы  общения.  Изделия:  «Письмо на  глиняной  дощечке»,  «Зашифро­ ванное  письмо». 32 Важные  телефонные  номера.  Изделие:  «Важные  телефон­ ные  номера». навыки самооргани­ зации в деятельности. Осуществлять поиск  информации;  анализировать и срав­ нивать способы   общения и передачи  информации в разных  средах (животный  мир, человек);  переводить  информацию в разные знаково­ символические  системы  (пиктограммы).  Владеть способами   работы с глиной, в  том числе нанесением на неё рисунка с  помощью стеки. Узнавать о способах   передачи  информации,  ориентироваться в  дорожных знаках,  объяснять их  значение;  составлять таблицу  важных телефонных  номеров, маршрут  передвижения от  Самостоятельно  делать простые   выводы  и обос­ новывать их,  самостоятельно анали­ зировать образец, оп­ ределять недостаю­ щие элементы. Плани­ ровать последователь­ ность практических  действий для реалии­ зации замысла, постав­ ленной задачи. Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие  мотивов учебной  деятельности.  Формирование  эстетических  потребностей,  ценностей и  чувств. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа мление изделия  по собственному  замыслу. Изучение  способов  общения и  получения  информации.  Закрепление  способов работы  с бумагой,  картоном,  глиной. Созда­ ние рисунка на  пластичном  материале при  помощи  продавливания. Осуществлять   информационный,  практический поиск и   открытие нового  знания;  оценивать свою работу по заданным  критериям. Принимать и сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, вести  Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. Знакомство со  способами пе­ редачи инфор­ мации. Перевод  информации в  знаковосимволи­ ческую  систему.  Осмысление   значения дорож­ ных знаков для  обеспечения без­ Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа 33 Компьютер. дома до школы;   рисовать простой план местности, размечать  на нём дорожные  знаки, определять  маршрут. Рассказывать, что  такое «компьютер»,  «Интернет»,  объяснять правила  работы за  компьютером.  Называть  и показывать части  компьютера;  находить информацию в Интернете с  помощью взрослого. поиск средств ее  осуществления. Исследовать  материальные и  информационные  объекты, наблюдать на экране компьютера  образы  информациионных объ­ ектов различной   природы (графика,  тексты, видео,  интерактивное видео). Формирование  умений делать  выбор, какое  мнение принять в предложенных  ситуациях,  опираясь на  общие для всех  простые правила  поведения. опасности. Опре­ деление  безопа­ сного маршрута  от дома до  школы, его  графическое  отображение. Изучение   компьютера и   его частей.  Освоение   правил   пользования  компьютером. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Группо­ вая,  индиви­ дуаль­ ная, практи­ ческая  работа

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017