Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
• Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
• Освоение продуктивной проектной деятельности.
• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
• Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
• Освоение продуктивной проектной деятельности.
• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
1 к ТЕХН Р.П.docx
Календарнотематическое планирование по предмету «технология» 1 класс
№
п/п
Тема
раздела
Тема
учебного
занятия
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
предметные
метапредметные
личностные
Основные
виды учебной
деятельности
1
2
Давайте
познаком
имся
(3 часа)
Как
работать с
учебником?
Я и мои
друзья.
Материалы
и инструмен
ты.
Организация
рабочего
места.
Сравнивать учебник,
рабочую тетрадь.
Осуществлять поиск
необходимой
информации
(задавать вопросы о
круге интересов и
отвечать на них).
Анализировать,
отбирать, обобщать
полученную
информацию.
Находить и разли
чать инструменты,
материалы. Устана
вливать связи между
видом работы и
используемыми ма
териалами и инстру
ментами;
подготавливать ра
бочее место, пра
1 четверть (9 часов)
Использовать
знаково
символические
средства,
осуществлять анализ
объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков.
Проводить логи
ческие действия:
сравнение, анализ,
классификацию по
родовидовым приз
накам, обобщение,
установление ана
логий, отнесение к
известным понятиям.
Ставить цель, сос
Принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной дея
тельности и
формирование
личностного
смысла учения.
Развитие само
стоятельности и
личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
Знакомство с
учебником и
рабочей
тетрадью,
условными
обозначениями;
критериями
оценки изделия
по разным
основаниям.
Знакомство с
понятиями:
материалы и
инструменты.
Подготовка
рабочего места.
Размещение
инструментов и
материалов.
Уборка
Учеб
но
метод
ическо
е
и
МТО
Учеб
ник
Да
та
Формы
органи
зации
учебно
го
занятия
Груп
повая,
индиви
дуаль
ная
Инстру
менты
для
труда
Инди
видуа
льная Что такое
технология?
Человек и
земля
(21 час)
Природный
материал.
Изделие:
«Аппликация
из листьев».
вильно и рациональ
но размещать инст
рументы и матери
алы, убирать
рабочее место.
Объяснять значение
слова «технология»,
осуществлять поиск
информации в
словаре из учебника.
Называть виды при
родных материалов.
Наличие представ
лений о понятиях:
аппликация, пресс,
природные
материалы;
собирать листья,
создавать аппликацию
из сухих листьев по
заданному образцу,
заменять листья похо
жими по форме и
размеру на образец.
3
4
5
Пластилин.
Изделие:
Называть инструмен
ты, используемые при
Планировать,
контролировать и
Умение
самостоятельно
тавлять план, рас
пределять роли, про
водить самооценку.
социальной
справедливости
и свободе.
рабочего места.
Прогнозировать
результат своей
деятельности.
Принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, вести
поиск средств ее
осуществления.
Соотносить план с
собственными
действиями. Строить
речевое высказывание
в устной форме,
допускать
возможность
существования у
людей различных
точек зрения.
Принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие моти
вов учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
Развитие
самостоятельно
сти и личной
ответственнос
ти за свои
поступки, в том
числе в
информации
ионной
деятельности, на
основе
представлений о
нравственных
нормах.
Знакомство со
значением сло
ва «техноло
гия» (название
предмета и про
цесс изготовле
ния изделия).
Осмысление
освоенных уме
ний. Понятие:
технология.
Подготовка
природных ма
териалов к ра
боте, приёмы и
способы работы
с ними. Сбор,
сортировка, суш
ка под прессом и
хранение при
родного мате
риала.
Выполнение
аппликации по
заданному
плану.
Знакомство со
свойствами
Учеб
ник
Груп
повая,
индиви
дуаль
ная
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Инди
видуа
льная.
Прак
тичес
кая
работа
Учеб
ник,
Инди
видуа аппликация
из пласти
лина
«Ромашко
вая поляна».
Пластилин.
Изделие:
«Мудрая
сова».
Растения.
Получение и
работе с пластили
ном. Наличие поня
тия о том, что такое
«эскиз», «сборка».
Анализировать из
делие, планировать
последовательность
его изготовления под
руководством учите
ля, оценивать выпол
няемое изделие на ос
нове рубрики «Воп
росы юного техноло
га».
Наличие понятия о
том, что такое
«композиция»;
сравнивать свойства
различных природных
материалов: листьев,
шишек, веточек,
кленовых крылаток,
желудей, каштанов;
соотносить форму и
цвет природных
материалов с реаль
ными объектами,
отбирать необходи
мые материалы для
изготовления
изделия.
Наличие представ
лений об использо
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные способы
достижения
результата.
определять и
описывать свои
чувства и
ощущения,
возникающие в
результате
созерцания,
обсуждения
наблюдаемых
объектов.
Строить речевое
высказывание в устной
форме, допускать
возможность
существования у
людей различных
точек зрения, в том
числе не совпадающих
с точкой зрения
ученика, и
ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Развитие само
стоятельности и
личной
ответственности
за свои поступки,
в том числе в
информационной
деятельности, на
основе
представлений о
нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе.
рабо
чая
тетрад
ь
льная.
Прак
тичес
кая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Инди
видуа
льная.
Прак
тичес
кая
работа
пластилина.
Приёмы работы
с пластилином.
Выполнение
аппликации из
пластилина.
Использование
рубрики
«Вопросы юного
технолога» для
организации
своей
деятельности и
её рефлексии.
Изготовление
изделия из
природного
материала с
использованием
техники
соединения
пластилином.
Составление
тематической
композиции.
Планировать,
контролировать и
Формирование
умений делать
Знакомство с
частями
Учеб
ник
Группо
вая,
6
7 сушка
семян.
Проект
«Осенний
урожай».
Изделие:
«Овощи из
пластили
на».
вании растений
человеком.
Выполнять практи
ческую работу по
извлечению семян из
плода и их сушке,
оформлять пакетик
для хранения семян.
Наличие
представлений о
способах работы в
проекте. Понимать
значение
овощеводства в жизни
человека. Выполнять
простые изделия из
пластилина,
использовать
инструменты,
необходимые при
лепке, организовывать
свое рабочее место.
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные способы
достижения.
результата.
Слушать собеседника,
излагать своё мнение,
осуществлять
совместную
практическую
деятельность,
анализировать свою
деятельность.
Принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, вести
поиск средств ее
осуществления.
выбор, какое
мнение принять
(своё или другое,
высказанное в
ходе обсужде
ния) в
предложенных
ситуациях,
опираясь на
общие для всех
простые правила
поведения.
Самостоятельно
определять и
описывать свои
чувства и
ощущения,
возникающие в
результате
созерцания,
обсуждения
наблюдаемых
объектов.
Бумага.
Изделие:
«Волшебные
Сравнивать свойства
бумаги (состав, цвет,
прочность);
Планировать и осу
ществлять собствен
ную работу в соот
Развитие само
стоятельности и
личной ответ
растений.
Знакомство с
профессиями,
связанными с
земледелием.
Получение и
сушка семян.
Осмысление эта
пов проектной
деятельности (на
практическом
уровне).
Использование
рубрики «Воп
росы юного
технолога» для
организации про
ектной деятель
ности. Приоб
ретение первич
ных навыков
работы над
проектом под
руководством
учителя.
Знакомство с
видами и свой
ствами бумаги.
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
Группо
вая,
индиви
8
9 фигуры».
определять виды
бумаги по цвету и
толщине. На основе
шаблона вырезать
симметричные
фигуры из цветной
бумаги, создавать
полуобъёмную
аппликацию.
ветствии с образцом.
Принимать и сохра
нять цели и задачи
учебной деятельности,
вести поиск средств ее
осуществления.
ственности за
свои поступки, в
том числе в ин
формационной
деятельности, на
основе представ
лений о
нравственных
нормах.
Бумага.
Изделие:
«Закладка
из бумаги».
Наличие
представлений о том,
что такое «шаблон»,
«симметрия». Правила
безопасной работы с
ножницами.
Соотносить форму и
цвет природных
материалов с
реальными объектами
и находить общее,
соединять природные
материалы при по
мощи пластилина.
2 четверть (7 часов)
Самостоятельно
планировать,
контролировать и
корректировать свою
деятельность при
изготовлении изделия
по слайдовому плану,
оценивать качество
изготовления работы,
используя рубрику
«Вопросы юного техно
лога».
Умение
самостоятельно
определять и
описывать свои
чувства и
ощущения,
возникающие в
результате
созерцания,
рассуждения,
обсуждения
наблюдаемых
объектов.
Насекомые.
Изготовление
изделия из
Использовать раз
личные виды матери
алов при изготовлении
Самостоятельно
планировать,
контролировать и
Формирование
умений делать
выбор, какое
Знакомство с
использованием
бумаги и пра
вилами эконо
много её расхо
дования;
приёмами и спо
собами работы с
бумагой;
правилами безо
пасной работы
ножницами.
Знакомство с
правилами раз
метки при по
мощи шаблона и
сгибанием, сое
динение деталей
изделия при по
мощи клея.
Составление
симметричного
орнамента из
геометрических
фигур. Использо
вание различных
видов материа
лов при изготов
лении изделий.
Знакомство с ви
дами насекомых.
Использование
чая
тетрад
ь
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
Группо
вая,
индиви
10
11 12
13
различных
материалов
(природные,
бросовые
материалы,
пластилин,
краски).
Изделие:
«Пчёлы и
соты».
Дикие
животные.
Проект
«Дикие
животные».
Изделие:
«Коллаж».
Новый год.
Проект
«Украшаем
класс к Но
вому году».
Изделия:
«Украшение
на елку»,
«Украшение
на окно».
изделий (природные,
бросовые и др.
материалы), соот
носить форму и цвет
природных матери
алов с реальными
объектами и находить
общее.
Называть виды диких
животных. Отбирать
материал для изгото
вления изделия по
тематике, цвету,
размеру;
самостоятельно сос
тавлять композицию;
использовать правила
работы с бумагой,
ножницами и клеем;
оформлять изделие.
Выбирать
необходимые
инструменты,
материалы и приёмы
работы, применять
способы работы с
бумагой: выполнять
разметку деталей по
шаблону и раскрой
бумаги без ножниц в
корректировать свою
деятельность при
изготовлении изделия
по слайдовому плану.
Владение базовыми
предметными и меж
предметными поня
тиями, отражающими
существенные связи
между объектами и
процессами.
Распределять роли,
обсуждать план
работы в паре;
корректировать свою
деятельность и
деятельность партнёра
при изготовлении
изделия; проводить
оценку и самооценку.
Слушать собеседника,
излагать своё мнение.
Работать над
проектом под
руководством учите
ля: составлять план с
помощью рубрики
«Вопросы юного
технолога», рас
пределять роли,
оценивать свою
работу. Готовность
мнение принять
(своё или другое,
высказанное в
ходе обсуждения)
в предложенных
ситуациях, опи
раясь на простые
правила
поведения.
человеком про
дуктов жиз
недеятельности
пчёл.
Составление
плана изготов
ления изделия по
образцу на
слайдах.
Развитие
самостоятель
ности и личной
ответственности
за свои поступки
на основе
представлений о
нравственных
нормах.
Умение
самостоятельно
определять и
описывать свои
чувства и
ощущения,
возникающие в
результате
созерцания,
рассуждения,
Знакомство с
техникой
коллажа.
Изготовление
аппликации из
журнальных
вырезок в
технике
«коллаж».
Знакомство с
правилами
работы в паре.
Освоение проек
тной деятель
ности: работа в
парах, распре
деление ролей,
представление
работы классу,
оценка готового
изделия. Изгото
вление ёлочной
чая
тетрад
ь
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа технике обрывания по
контуру. Создавать
собственное изделие
на основе заданной
технологии и
приведённых
образцов.
слушать собеседника,
излагать своё мнение,
осуществлять
совместную
практическую
деятельность,
анализировать свою
деятельность.
обсуждения
наблюдаемых
объектов,
результатов
трудовой
деятельности
человека.
Планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в соответ
ствии с поставленной
задачей и условиями
ее реализации;
определять наиболее
эффективные способы
достижения
результата.
Формирование
умений делать
выбор, какое
мнение принять в
предложенных
ситуациях,
опираясь на
общие для всех
простые правила
поведения.
игрушки из
полосок цветной
бумаги. Раскрой
бумаги без нож
ниц (обрыв по
контуру). При
клеивание бума
жного изделия
мыльным раство
ром к стеклу.
Изготовление
фигурок
домашних
животных из
пластилина.
Закрепление
навыков работы
с пластилином.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
14
15
16
Домашние
животные.
Изделие:
«Котёнок».
Такие разные
дома.
Изделие:
«Домик из
веток».
Называть несколько
видов домашних
животных, понимать
значение домашних
животных в жизни
человека. Использо
вать приёмы работы с
пластилином: скаты
вание, сплющвание,
вытягивание;
анализировать форму
и цвет реальных
объектов (домашних
животных), соблюдать
их при изготовлении
изделий.
По иллюстрации
учебника и
собственным
наблюдениям
составлять рассказ о
материалах,
используемых при
Планировать и
осуществлять работу
на основе
представленных в
учебнике слайдов и
текстовых планов,
сопоставлять эти
Формирование
умений делать
выбор, какое
мнение принять
(своё или
другое,
высказанное в
Знакомство с
видами домов и
материалами,
применяемыми
при их построй
ке. Практиче
ская работа по
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая строительстве
домов; создавать ма
кет дома из разных
материалов
(гофрированный
картон и природные
материалы).
виды планов. Умение
контролировать и
корректировать
выполнение работы
на основе слайдового
плана.
ходе
обсуждения) в
предложенных
ситуациях,
опираясь на
общие для всех
простые
правила
поведения.
Объяснять, что та
кое «сервировка»,
«сервиз», правила
сервировки стола
при чаепитии.
Использовать при
ёмы работы с пла
стилином: скаты
вание, сплющи
вание, вытягивание,
скручивание, вдав
ливание;
анализировать
форму, цвет и размер
реальных объектов,
соблюдать их при
изготовлении
изделий;
создавать разные
изделия на основе
одной технологии.
На основе иллюстра
ций учебника состав
3 четверть (9 часов)
Ставить цель,
составлять и
обсуждать план
своей деятельности,
распределять роли.
Готовность слушать
собеседника, излагать
своё мнение,
осуществлять
совместную
практическую
деятельность,
анализировать свою
деятельность.
Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств. Развитие
самостоятельнос
ти и личной
ответственности
за свои поступки
на основе
представлений о
нравственных
нормах.
Находить элемен
тарные причинно
Принятие и
освоение
определению
свойств гофро
картона. Изго
товление макета
дома с исполь
зованием гофро
картона и при
родных мате
риалов.
Знакомство с
видами посуды
и материалами,
из которых её
изготавливают.
Сервировка
стола и правила
поведения за
столом при
чаепитии.
Изготовление
разных изделий
по одной
технологии из
пластилина.
Работа в
группах при
изготовлении
изделий для
чайного
сервиза.
Знакомство с
разнообразием
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
Группо
вая,
17
Посуда.
Проект
«Чайный
сервиз».
Изделия:
«Чашка»,
«Чайник»,
«Сахарница
»
18
Свет в доме.
Изделие: «Торшер».
Мебель.
Изделие:
«Стул».
лять рассказ о
старинных и
современных
способах освещения
жилищ, выполнять
раскрой деталей
изделия с
использованием
шаблона и
соединение деталей
при помощи клея и
пластилина.
Объяснять правила
ухода за мебелью и
уборки квартиры;
выполнять раскрой
деталей по шаблону,
выбирать необ
ходимые материалы
и приёмы работы для
украшения изделия,
оформлять изделие по
собственному эскизу.
следственные связи.
Планировать, контро
лировать и оценивать
учебные действия в
соответствии с пос
тавленной задачей и
условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные способы
достижения
результата.
Планировать и
осуществлять работу
на основе
представленных в
учебнике слайдов и
текстовых планов,
сопоставлять эти
виды планов.
Принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, вести
поиск средств ее
осуществления.
социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
Формирование
умений делать
выбор, какое
мнение принять
(своё или
другое,
высказанное в
ходе
обсуждения) в
предложенных
ситуациях,
опираясь на
общие для всех
простые правила
поведения.
Одежда,
ткань, нитки.
Изделие:
«Кукла из
ниток».
Объяснять, что такое
«выкройка».
Определять под
руководством
учителя виды тканей
Планировать и
осуществлять работу
на основе
представленных в
учебнике слайдов и
Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств. Развитие
осветительных
приборов в до
ме.
Изготовление
модели торше
ра, закрепление
навыков выре
зания окружно
сти. Знакомство
с правилами
безопасной ра
боты шилом.
Знакомство с
видами мебели и
материалами,
которые необ
ходимы для её
изготовления.
Освоение правил
само
обслуживания
(уборка комнаты
и уход за
мебелью).
Изготовление
модели из
гофрированного
картона.
Знакомство с
видами одежды,
её назначением и
материалами, из
которых её
рабо
чая
тетрад
ь
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
19
20 и нитей, их состав,
свойства, назначение
и применение в быту
и на производстве;
осуществлять подбор
тканей и ниток в
зависимости от
назначения изделий;
определять
инструменты и
приспособления,
необходимые для
работы.
Пользоваться иглой,
выполнять прямые
стежки, стежки с
перевивом змейкой,
стежки с перевивом
спиралью. Применять
правила безопасности
при работе с
ножницами и иглой.
самостоятель
ности и личной
ответственности
за свои поступки
на основе
представлений о
нравственных
нормах.
Принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
текстовых планов,
сопоставлять эти виды
планов. Владение
базовыми предметными
и межпредметными
понятиями,
отражающими
существенные связи и
отношения между
объектами и
процессами.
Принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, вести
поиск средств ее
осуществления.
Проводить логические
действия: сравнение,
классификацию по
родовидовым
признакам,
обобщение,
установление
аналогий, отнесение к
известным понятиям.
Применять правила
безопасности при
работе с ножницами и
иглой. Пришивать
Планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
Развитие самос
тоятельности и
личной ответ
ственности за
изготавливают;
способами соз
дания одежды.
Виды тканей и
нитей, их состав,
свойства, назна
чение и приме
нение в быту и
на производстве.
Создание разных
видов кукол из
ниток по одной
технологии.
Знакомство с
правилами
работы иглой.
Освоение
строчки прямых
стежков,
строчки стежков
с перевивом
змейкой, строч
ки стежков с пе
ревивом спи
ралью. Исполь
зование разных
видов стежков
для оформления
изделия.
Пришивание
пуговицы с
двумя и
четырьмя
ь
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
Группо
вая,
индиви
дуаль
Учимся
шить.
Изделия:
«Строчка
прямых
стежков»,
«Строчка
стежков с
перевивом
змейкой»,
«Строчка
стежков с
перевивом
спиралью»,
«Закладка с
вышивкой».
Учимся
шить.
«Пришиваем
пуговицу с
21
22 двумя отвер
стиями».
пуговицы различных
видов.
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
Учимся
шить.
Изделие:
«Медвежо
нок».
Применять правила
безопасности при
работе с ножницами и
иглой. Пришивать
пуговицы различных
видов.
Принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, вести
поиск средств ее
осуществления.
23
24
Передвиже
ние по земле.
Изделие:
«Тачка».
Рассказывать о
нескольких видах
деталей и способах их
соединения.
Применять приемы
работы с конструкто
ром завинчивание и
отвинчивание гайки
при сборке и
разборке моделей
(завинчивать по
часовой стрелке,
отвинчивать против
часовой стрелки).
Рассказывать о том,
что такое рассада, на
зывать правила ухода
за комнатными рас
тениями; значение во
ды в жизни человека,
Проводить
логические действия,
сравнение, анализ,
классификацию по
родовидовым
признакам, синтез,
обобщение,
установление
аналогий, отнесение к
известным понятиям.
Осуществлять поиск
необходимой
информации о воде, её
значении для развития
жизни на Земле,
использовании воды
25
Человек и
вода
(3 часа)
Вода в
жизни
человека.
Вода в
жизни
растений.
свои поступки
на основе пред
ставлений о нрав
ственных
нормах.
Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Формирование
умений делать
выбор, какое
мнение принять
(своё или другое,
высказанное в
ходе
обсуждения) в
предложенных
ситуациях,
опираясь на
общие для всех
простые правила
поведения.
Формирование
умений делать
выбор, какое
мнение принять
(своё или другое,
высказанное в
отверстиями.
Пришивание
пуговицы с
двумя и четырь
мя отверстиями.
Оформление иг
рушки при
помощи пуговиц.
Знакомство со
средствами пе
редвижения в
различных
климатических
условиях. Зна
комство с кон
структором, его
деталями и при
ёмами соедине
ния деталей.
Изготовление из
конструктора
модели тачки.
Осмысление
значимости воды
для человека и
растений.
Выращивание
растений и уход
тетрад
ь
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
ная,
практи
ческая
работа
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи Проращива
ние
семян.
26
Питьевая
вода.
Изделие:
«Колодец».
животных, растений.
Проращивать семена;
проводить экспери
мент, исследовать
всхожесть семян, наб
людать и фиксировать
результаты. Осваивать
в практической
деятельности правила
ухода за комнатными
растениями.
Отбирать материалы,
инструменты и
приспособления для
работы по
иллюстрациям в
учебнике;
использовать
известные свойства
материалов при
определении приёмов
изготовления
изделия; составлять и
оформлять
композицию по
собственному
замыслу или
образцу.
27
Передвиже
Объяснять, что такое Участвовать в сов
Формирование
ческая
работа
человеком;
сравнивать
информацию,
полученную из разных
источников (из
учебников, текстов,
собственных
наблюдений и опыта).
На основе сравнения
информации делать
выводы и обобщения.
ходе
обсуждения) в
предложенных
ситуациях,
опираясь на
общие для всех
простые правила
поведения.
за комнатными
растениями.
Проведение
эксперимента по
определению
всхожести
семян.
Проращивание
семян.
4 четверть (8 часов)
Ставить цель, сос
тавлять план,
распределять роли,
проводить самооценку,
обсуждать план;
слушать собеседника,
излагать своё мнение,
осуществлять
совместную практи
ческую деятельность,
анализировать свою
деятельность.
Умение само
стоятельно
определять и
описывать свои
чувства и
ощущения,
возникающие в
результате
созерцания,
рассуждения,
обсуждения
наблюдаемых
объектов.
Изготовление
макета колодца
из разных мате
риалов (бумага и
природные
материалы).
Анализ констру
кции изделия,
создание модели
параллелепипеда
при помощи ша
блона развёртки
и природного
материала
(палочек).
Создание
композиции на
основе заданного
в учебнике
образца.
Знакомство со
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Учеб
Группо ние по воде.
Проект:
«Речной
флот».
Изделия:
«Кораблик
из бумаги».
«Плот».
28
Человек и
воздух
(3 часа)
Использова
ние ветра.
Изделие:
«Вертушка»
.
умений делать
выбор, какое
мнение принять
(своё или другое,
высказанное в
ходе обсужде
ния) в предло
женных ситуа
циях, опираясь
на общие для
всех простые
правила
поведения.
Принятие и осво
ение социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
оригами.
Анализировать про
цесс сборки реального
объекта (плота), кон
струировать макет
плота с использова
нием технологии ре
альной сборки.
Владеть новыми спо
собами соединения
деталей, техникой
работы с бумагой
оригами.
Осуществлять поиск
необходимой
информации об
использовании ветра,
о полетах человека,
летательных
аппаратах;
приводить
собственные примеры,
делать выводы и
обобщения,
аргументировать свои
ответы; выполнять
оформление изделия
по собственному
замыслу.
местной творческой
деятельности при вы
полнении учебных
практических работ и
реализации неслож
ных проектов. Владеть
базовыми предме
тными и межпред
метными понятиями,
отражающими су
щественные связи
между объектами и
процессами.
Осуществлять инфор
мационный,
практический поиск и
открытие нового
знания; сопоставлять
данную информацию
со знаниями,
полученными при
изучении других
предметов, из
собственных
наблюдений и
прочитанных книг;
оценивать свою работу
по заданным
критериям.
29
Полёты
Рассказывать, что
Корректировать и
Умение
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
значением вод
ного транспорта
для жизнедея
тельности чело
века. Знакомство
со способами
сборки плота.
Создание из бу
маги модели
плота. Создание
фигуры цилинд
рической формы
из бумаги.
Осмысление
способов исполь
зования ветра че
ловеком. Работа
с бумагой.
Изготовление
макета по
шаблону.
Рациональное
размещение ма
териалов и ин
струментов.
Знакомство со
способами раз
метки при помо
щи линейки. Из
готовление моде
ли флюгера из
бумаги.
Знакомство с ви Учеб
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Группо птиц.
Изделие:
«Попугаи».
30
Полеты
человека
Изделия:
«Самолёт»,
«Парашют
»
такое мозаика. Вла
деть новым способом
изготовления мозаики
с применением тех
ники «рваная бума
га». Подготавливать
своё рабочее место,
рационально разме
щать материалы и
инструменты, соблю
дать технику безо
пасной работы ин
струментами;
изготавливать по
образцу в соответст
вии с планом
аппликацию из
бумаги.
Иметь представление
о понятии
«летательный
аппарат».
Сравнивать
современные и ста
ринные виды лета
тельных аппаратов;
подготавливать своё
рабочее место, разме
щать материалы и ин
струменты, соблю
дать технику безо
пасности, закрепляя
контролировать
последовательность
выполнения задания;
работать в группе;
проводить логические
действия: сравнение,
анализ, классификацию
по родовидовым
признакам, обобщение,
установление
аналогий, отнесение к
известным понятиям.
самостоятельно
определять и
описывать свои
чувства и
ощущения,
возникающие в
результате
созерцания,
рассуждения,
обсуждения
наблюдаемых
объектов.
Планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реалиизации;
определять наиболее
эффективные способы
достижения
результата.
Принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
дами птиц. Зак
репление навы
ков работы с бу
магой. Знаком
ство со способом
создания мозаи
ки с использо
ванием техники
«рваная бумага».
Знакомство со
способами эко
номного расхо
дования матери
ала при выпол
нении техники
«рваная бумага».
Выполнение де
талей для мозаи
ки в группе.
Знакомство с
видами лета
тельных аппа
ратов. Модели
рование. Изго
товление моде
лей самолёта и
парашюта. За
крепление уме
ний работать с
бумагой в тех
нике оригами,
размечать по
шаблону. Офор 31
Человек и
информа
ция
(3 часа)
Способы
общения.
Изделия:
«Письмо на
глиняной
дощечке»,
«Зашифро
ванное
письмо».
32
Важные
телефонные
номера.
Изделие:
«Важные
телефон
ные
номера».
навыки самооргани
зации в деятельности.
Осуществлять поиск
информации;
анализировать и срав
нивать способы
общения и передачи
информации в разных
средах (животный
мир, человек);
переводить
информацию в разные
знаково
символические
системы
(пиктограммы).
Владеть способами
работы с глиной, в
том числе нанесением
на неё рисунка с
помощью стеки.
Узнавать о способах
передачи
информации,
ориентироваться в
дорожных знаках,
объяснять их
значение;
составлять таблицу
важных телефонных
номеров, маршрут
передвижения от
Самостоятельно
делать простые
выводы и обос
новывать их,
самостоятельно анали
зировать образец, оп
ределять недостаю
щие элементы. Плани
ровать последователь
ность практических
действий для реалии
зации замысла, постав
ленной задачи.
Принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие
мотивов учебной
деятельности.
Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
мление изделия
по собственному
замыслу.
Изучение
способов
общения и
получения
информации.
Закрепление
способов работы
с бумагой,
картоном,
глиной. Созда
ние рисунка на
пластичном
материале при
помощи
продавливания.
Осуществлять
информационный,
практический поиск и
открытие нового
знания;
оценивать свою работу
по заданным
критериям. Принимать
и сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, вести
Принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
Знакомство со
способами пе
редачи инфор
мации. Перевод
информации в
знаковосимволи
ческую систему.
Осмысление
значения дорож
ных знаков для
обеспечения без
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа 33
Компьютер.
дома до школы;
рисовать простой план
местности, размечать
на нём дорожные
знаки, определять
маршрут.
Рассказывать, что
такое «компьютер»,
«Интернет»,
объяснять правила
работы за
компьютером.
Называть и показывать
части компьютера;
находить информацию
в Интернете с
помощью взрослого.
поиск средств ее
осуществления.
Исследовать
материальные и
информационные
объекты, наблюдать на
экране компьютера
образы
информациионных объ
ектов различной
природы (графика,
тексты, видео,
интерактивное видео).
Формирование
умений делать
выбор, какое
мнение принять в
предложенных
ситуациях,
опираясь на
общие для всех
простые правила
поведения.
опасности. Опре
деление безопа
сного маршрута
от дома до
школы, его
графическое
отображение.
Изучение
компьютера и
его частей.
Освоение
правил
пользования
компьютером.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Группо
вая,
индиви
дуаль
ная,
практи
ческая
работа
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.