Рабочая программа по технологии. 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
1 кл
13.02.2017
Рабочая программа по технологии. 1 класс
Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета « Технология» для 1 класса составлена на Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Эти общие понятия отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями. Задачи курса:  Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно - логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности).  Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов.  Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.  Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями.  Расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека. Содержание курса рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, удовлетворению своих жизненных и эстетических потребностей. Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии». Раздел включает информационно-познавательную и практическую части и построен в основном по концентрическому принципу. Его содержательная основа – это обобщенные первоначальные технико-технологические знания и умения, характерные для любой практической деятельности человека. Концентричность в изучении данного раздела достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда. УМК • рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в федеральный перечень • сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2011 год • представлен следующими учебными пособиями: Учебник: Е. А. Лутцева Технология, 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2011 год Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса) Раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Исторический подход целенаправленно реализуется со 2 класса. В первом классе пропедевтические знания. Оба раздела взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии. Региональный компонент в курсе реализуется через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами народов, населяющих регион. Курс реализуется, прежде всего в рамках предмета «Технология», но сочетается также с курсом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент (см. концепцию образовательной модели «Начальная школа XXI века», научный руководитель – чл.-корр. РАО проф. Н. Ф. Виноградова). Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.). В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства. Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:  Качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом.  Степень самостоятельности.  Уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. Раздел 3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане На изучение технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю или 33 часа в год. Из них 16 часов на 1 полугодие, 17 часов на 2 полугодие. В 1 классе обучение ведётся без отметок. 1 четверть – 8 ч 2 четверть – 9 ч 3 четверть – 10 ч 4 четверть - 8 ч Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Познавательные 1. Общеучебные: • поиск необходимой информации; • произвольное построение речевого высказывания; • осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме; • поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности • поиск и выделение необходимой информации; • моделирование • структурирование знаний; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме 2. Логические: • анализ; • синтез; 1. сравнение, классификация объектов. 2. Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные • умение слушать и вступать в диалог; • Нравственно-этическая ориентация • сотрудничества; • постановка вопросов; • управление поведением партнера; • умение полно и точно выражать свои мысли • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли • владение монологической и диалогической речью. Личностные • Самоопределение • Смыслообразование • оценка • планирование учебного сотрудничества • владение диалогической и монологической речью • нравственно-этическая ориентация Раздел 5. Содержание учебного предмета, курса. Распределение учебных часов по разделам программы: № п/п Название раздела Количество часов 1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. 11 часов 2 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты . 15 часов 3 Конструирование и моделирование. 7 часов Раздел 6 Календарно-тематическое планирование. № п/п Дата Тема урока УУД Основные виды деят-ти план факт 1 Что нас окружает? Что ты видишь вокруг Познавательные Общеучебные: • поиск необходимой информации; • произвольное построение речевого высказывания; • осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме; • поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности • поиск и выделение необходимой информации; • моделирование • структурирование знаний; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Логические: • анализ; • синтез; 3. сравнение, классификация объектов. 4. Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные • умение слушать и вступать в диалог; • Нравственно-этическая ориентация • сотрудничества; • постановка вопросов; • управление поведением партнера; • умение полно и точно выражать свои мысли • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли • владение монологической и диалогической речью. Личностные • Самоопределение • Смыслообразование • оценка • планирование учебного сотрудничества • владение диалогической и монологической речью • нравственно-этическая ориентация Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные 2 Мир природы Знать, какое значение имеет природа в жизни человека 3 Мир рукотворный Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой 4 Окружающий мир надо беречь Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе. 5 Кто где живёт? Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Знать, какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища 6 Если захочешь - сделаешь Уметь выполнять общественные важные поручения по благоустройству города 7-8 Подари сказку «Колобок» Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место 9 Готовим праздник Знать, чем порадовать именинника. Уметь работать в коллективе 10 Из чего сделан рукотворный мир? Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала 11 Азбука мастерства Подсказывает природа Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов 12 Как устроены разные изделия? Знать термин «конструкция». Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания 13 Целое и части. Изделие и его детали Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам 14 Как соединить детали Знать, с помощью чего можно соединить детали 15 Шаг за шагом «Пластилин- волшебник» Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы 16 Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? Уметь классифицировать материалы по видам 17 Работаем с бумагой и картоном Что можно сделать из бумаги Знать свойства бумаги. Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку 18 Учимся наклеивать детали Знать способы наклеивания. Уметь выполнять обрывочную аппликацию. 19 - 20 Помощники мастера Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник Знать названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами. 21 Фантазия из бумаги Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу. 22 Сначала рисуем Какие бывают линии Уметь различать и чертить линии различной конфигурации 23 Из ниток и верёвочек Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе. Уметь выполнять аппликацию из ниток 24 Много и ровно Размечаем круги Знать термин «шаблон»; приёмы наклеивания. Уметь выполнять разметку по шаблону. 25 Размечаем прямоугольники Уметь размечать прямоугольники и наклеивать их. 26 Размечаем треугольники Уметь размечать и наклеивать треугольники. 27 Без инструментов Знать приём сгибания как способ разметки. Уметь работать в технике «оригами». 28 Научись несложным приёмам сгибания 29 Работаем с тканью Свойства ткани Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами. 30 Иглы и булавки Знать различные виды игл, их строение. Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону. 31 Прямая строчка и её дочка Учимся красиво вышивать Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. 32 33 Повторение изученного. Резервные часы Раздел 7. Учебно-метадическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Учебные презентации Оборудование: Учебные столы. Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления). Компьютер. Проектор Экран Дидактические материалы: Учебник:Е. А. Лутцева Технология, 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2011 год
технология 1 класс.doc
Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая    программа   учебного предмета  « Технология»  для 1 класса  составлена на   Федерального  государственного образовательного стандарта  начального общего образования  второго поколения   и  программы УМК «Начальная школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.            Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Эти общие понятия отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями. Задачи  курса:  Развитие  личностных качеств (активности,  инициативности, воли,  любознательности и т.п.), интеллекта  (внимания, памяти, восприятия, образного и образно ­ логического мышления, речи)   и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности).      Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов.  Воспитание   экологически   разумного   отношения   к   природным   ресурсам,   умения   видеть   положительные   и   отрицательные   стороны технического   прогресса,   уважения   к   людям   труда   и   культурному   наследию   –   результатам   трудовой   деятельности   предшествующих поколений.  Овладение детьми элементарными обобщенными технико­технологическими, организационно­экономическими знаниями.  Расширение и обогащение личного жизненно­практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в  различных областях культуры, о роли техники в жизни человека. Содержание курса рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования  элементарных технико­технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания – внутреннее стремление  человека к  познанию мира, удовлетворению своих жизненных и эстетических потребностей. Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико­технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии».  Раздел  включает информационно­познавательную и практическую части и построен в основном по концентрическому принципу. Его  содержательная основа – это обобщенные первоначальные технико­технологические знания и умения, характерные для любой практической  деятельности человека. Концентричность в изучении данного раздела достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных  общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда. УМК  • рекомендован  Министерством  образования  и  науки Российской Федерации  и включен в федеральный перечень •  сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»   Москва  Издательский  Центр  «Вентана­Граф», 2011 год •  представлен  следующими учебными пособиями: Учебник:  Е. А. Лутцева  Технология,  1 класс,  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений    Москва  Издательский  Центр  «Вентана­Граф», 2011 год Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса) Раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и  раскрывает общие  закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания  культурной среды. Исторический подход целенаправленно реализуется со 2 класса. В первом классе пропедевтические знания. Оба раздела взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к  окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами  духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии. Региональный компонент в курсе реализуется через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием,  которое отражает краеведческую направленность. Это реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с  ремеслами и промыслами народов, населяющих регион. Курс  реализуется,  прежде  всего  в  рамках предмета  «Технология»,  но  сочетается  также  с  курсом  «Окружающий мир» как его  деятельностный компонент (см.  концепцию  образовательной   модели  «Начальная  школа  XXI  века»,  научный   руководитель – чл.­корр.  РАО  проф.  Н. Ф.  Виноградова). Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса.  Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю,  могу. Основные   методы, реализующие развивающие  идеи  курса,  продуктивные  (включают  в  себя  наблюдения,  размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.). В   курсе   заложены   два   уровня   (как   результаты,   ступени   обучения)   развития   конструкторско­технологических   умений   учащихся   и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства. Курс   реализует   следующие   типы   уроков   и   их   сочетания:   информационно­теоретический,   раскрывающий   основы   технико­ технологических   знаний   и   широкую   технико­технологическую   картину   мира;   урок­экскурсия;   урок­практикум;   урок­исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:  Качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом.  Степень самостоятельности.  Уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические  решения. Предпочтение   следует   отдавать   качественной   оценке   деятельности   каждого   ребенка   на   уроке,   его   творческим   находкам   в   процессе наблюдений, размышлений и самореализации. Раздел 3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане На изучение технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю или 33 часа в год. Из них   16  часов на 1 полугодие,    17  часов на 2 полугодие.       В 1 классе обучение ведётся без отметок.  1 четверть –  8 ч  2 четверть – 9 ч 3 четверть – 10 ч 4 четверть ­  8 ч Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Познавательные 1. Общеучебные:      поиск необходимой информации; произвольное построение речевого высказывания; осознанное, произвольное построение речевого высказывания в  устной форме; поиск и выделение необходимой информации;                         рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности поиск и выделение необходимой информации;   моделирование   структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в  устной форме 2. Логические: анализ; синтез;   1. сравнение, классификация объектов. 2. Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные  умение слушать и вступать в диалог;  Нравственно­этическая ориентация        оценка сотрудничества; постановка вопросов; управление поведением  партнера; умение полно и точно выражать свои мысли умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли владение монологической и диалогической речью. Личностные  Самоопределение  Смыслообразование  планирование учебного сотрудничества  владение диалогической и монологической речью  нравственно­этическая ориентация Распределение учебных часов по разделам программы: Раздел 5. Содержание учебного предмета, курса. № п/п Название раздела Количество часов 1 2 3 Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры  труда и быта. Технология ручной обработки  материалов. Элементы графической  грамоты 11 часов . 15 часов  Конструирование и моделирование.  7 часов Раздел 6 Календарно­тематическое планирование. Дата № п/п план  факт Тема урока УУД Основные виды деят­ти 1 2 3 4 5 6 7­8 9 10 11 Что нас окружает? Что ты видишь вокруг Мир природы Мир рукотворный Окружающий мир надо беречь Кто где живёт? Кто какой  построил дом, чтобы  поселиться в нём? Если захочешь ­ сделаешь Подари сказку «Колобок» Готовим праздник Из чего сделан рукотворный  мир? Азбука мастерства Подсказывает природа Познавательные Общеучебные:  Уметь классифицировать предметы по признакам ­ природные и  рукотворные     поиск необходимой  информации; произвольное  построение речевого  высказывания; осознанное,  произвольное  построение речевого  высказывания в устной  форме; поиск и выделение  необходимой  информации;                         рефлексия; контроль и  оценка результатов деятельности     поиск и выделение  необходимой  информации; моделирование структурирование  знаний; осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в устной  форме Знать, какое значение имеет природа в жизни человека Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано  природой Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила  поведения в природе. Знать, какое  животное  какое жилище строит, для чего людям и  животным нужны жилища Уметь выполнять общественные важные поручения по  благоустройству города Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать  рабочее место Знать, чем порадовать именинника. Уметь работать в коллективе Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала Уметь классифицировать, исследовать свойства различных  материалов 12 13 14 15 16 17 18 19 ­ 20 Как устроены разные  изделия? Целое и части. Изделие и его  детали Логические:   1. Знать термин «конструкция».  Уметь разбирать на детали способом развинчивания  и свинчивания Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам Знать, с помощью чего можно соединить детали Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы анализ; синтез; сравнение,  классификация  объектов. 2. Выдвижение гипотез и  их обоснование Как соединить детали Шаг за шагом «Пластилин­  волшебник» Что можно изготовить из  бумаги, а что из ткани? Работаем с бумагой и  картоном Что можно сделать из бумаги Учимся наклеивать детали Помощники мастера Зачем  человеку нужны  помощники? Твой главный  помощник Коммуникативные Уметь классифицировать материалы по видам  умение слушать и  вступать в диалог;  Нравственно­этическая        ориентация сотрудничества; постановка вопросов; управление поведением   партнера; умение полно и точно  выражать свои мысли умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли владение монологической и диалогической речью. Личностные  Самоопределение Знать свойства бумаги.  Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку Знать способы наклеивания.  Уметь выполнять обрывочную аппликацию. Знать названия инструментов,   составные части ножниц,   технику  безопасности при работе с  режущими инструментами. 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Фантазия из бумаги Сначала рисуем Какие бывают линии Из ниток и верёвочек Много и ровно Размечаем круги Размечаем прямоугольники Размечаем треугольники Без инструментов Научись несложным приёмам  сгибания Работаем  с тканью Свойства ткани Иглы и булавки Смыслообразование   оценка  планирование учебного  Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу. сотрудничества  владение диалогической  и монологической речью нравственно­этическая  ориентация  Уметь различать и чертить линии различной конфигурации Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе.   Уметь выполнять аппликацию из ниток Знать термин «шаблон»;  приёмы наклеивания.  Уметь выполнять разметку по шаблону. Уметь  размечать прямоугольники и наклеивать их. Уметь  размечать и наклеивать треугольники. Знать приём сгибания как способ разметки.   Уметь  работать  в  технике  «оригами». Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими  материалами. Знать различные виды игл,  их строение. Уметь соединять детали разными  приёмами, работать по шаблону. 31 32 33 Прямая строчка и её дочка Учимся красиво вышивать Повторение изученного. Резервные часы Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. Раздел 7.  Учебно­метадическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Учебные презентации Оборудование: Учебные столы. Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления). Компьютер. Проектор Экран   Дидактические материалы: Учебник:Е. А. Лутцева  Технология,  1 класс,  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений    Москва  Издательский  Центр  «Вентана­Граф», 2011 год

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Рабочая программа по технологии. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017