РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
1 кл
23.04.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области в 1 классе с учетом межпредметных и внутрипредметных, возрастных особенностей младших школьников. Цели изучения технологии в начальной школе: 1. Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. 2. Освоение продуктивной проектной деятельности. 3. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Технология 1 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2»                                                                                                                                                                                                                                                    Рассмотрено на заседании ШМО учителей  начальных  классов                     Протокол № 1  от 28.08.2015г. «Согласовано» Заместитель директора поУВР  _______________      О.И.Вайс                           28.08.2015г.  «Утверждаю» Директор МОУ СШ № 2 _____________ Ю.В.Бутов Приказ  от 28.08.2015г.№                                 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 «а,б,в,г » классов 2015­2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии   для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы «Технология» Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой             Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе, изменений не внесено. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области в 1 классе с учетом межпредметных и внутрипредметных, возрастных особенностей младших школьников.   Цели изучения технологии в начальной школе: 1. Овладение технологическими знаниями и технико­технологическими умениями. 2. Освоение продуктивной проектной деятельности. 3. Формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи: Духовно­нравственное развитие учащихся, освоение нравственно­эстетического и социально­исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; 1. 2. 3.  Развитие эмоционально­ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;  Формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;   Формирование   целостной   картины   мира   (образа   мира)   на   основе     познания   мира   через   осмысление   духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,   освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; 4. 5. 6. 7. 8.    Развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов   на основе   связи   трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;  Формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;  Гармоничное развитие понятийно­логического и образно­художественного мышления в процессе реализации проекта;    Формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;   Обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;   Обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором.  9. 10.  Формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;            Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.  На изучение предмета « Технология» в 1 классе начальной школы отводится  33 учебных часа в год,1 ч в неделю, 9 часов – развивающая деятельность и 24 учебных часа. Результаты освоения курса  1 года обучения. Личностными результатами изучения предмета «Технология» в 1­м классе является формирование следующих умений 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Оценивать   жизненные   ситуации   (поступки,   явления,   события)   с   точки   зрения   собственных   ощущений   (явления,   события),   в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; 4. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; 5. Положительное отношение к занятиям предметно­практической деятельностью; 6. Представление о причинах успеха в предметно­практической деятельности; 7. Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью; 8. Проявлять интерес к отдельным видам предметно­практической деятельности; 9. Представление о ценности природного мира для практической деятельности человека; 10. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; 11. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); 12. Формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; 13. Знать основные моральные нормы поведения; 14. Знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места; 15. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1­м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД: 1. Определять   и   формулировать   цель   выполнения   заданий   на   уроке,   во   внеурочной   деятельности,   в   жизненных   ситуациях   под руководством учителя. 2. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Проговаривать последовательность действий на уроке; 5. учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; 6. С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; 7. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 8. Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; 9. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; 10. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 11. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: 12. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 13. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 14. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 15. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, 16. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; 17. Определять тему; 18. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 19. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); 20. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 21. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; 22. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; 23. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; 24. Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; 25. Устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений; 26. Обобщать ­ выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: 27. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; 28. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; 29. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; 30. Слушать и понимать речь других; 31.Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;      32.Понимать важность коллективной работы;      33.Контролировать свои действия при совместной работе;      34.Допускать существование различных точек зрения;      35.Договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1­м классе является формирование следующих знаний и умений 1. Уважительно относиться к труду людей, называть некоторые профессии людей своего региона 2. Об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности. 3. Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления; 4. Названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними. 5. технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; 6. Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты; 7. Разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания. 8. Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения. 9. Различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки. 10. Названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; 11. Что такое деталь (составная часть изделия); 12. По элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.; 13. Виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств; 14. Какое соединение деталей называют неподвижным; 15. Части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями; 16. О семенном размножении растений (общее представление); 17. О массовых профессиях (общие сведения); 18. По элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); 19. Знать средствами связи, правила дорожного движения; 20. Организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; 21. Под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку; 22. Работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа. 23. Осуществлять   работу   над   проектом   (думать,   рассуждать   вслух,   спорить,   делиться   своим   жизненным   опытом,   разбираться   в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий); 24. Осуществлять контроль качества работы друг друга; 25. Соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе. 26. По элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок; 27. Резать ножницами; 28. Соединять детали клеем, нитками; 29. Эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества; 30. Использовать для сушки готового изделия пресс; 31. Ухаживать за комнатными растениями; 32. Проращивать крупные семена растений; 33. По элементам техники: подбирать детали для работы; 34. Собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии. 35. По элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды), 36. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; 37. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. 38. названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними; 39. Вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии. 40. Пришивать пуговицу с двумя отверстиями. 41. Лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание); 42. Вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично. 43. Складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования. 44. Плести в три пряди из различных материалов. 45. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. 46. Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания. 47. С помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; 48. Самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру), 49. Словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения); 50. Осваивать технологию моделирования. 51. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. 52. Развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление; 53. Называть   и   показывать   части   компьютера   (системный   блок,   монитор,   клавиатура,   мышка);   находить   информацию   в   Интернете   с помощью взрослого. 54. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. 55. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). 56. Осваивать правила сбора и хранения природных материалов; 57. Использовать пресс для сушки изделий. 58. Под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами; 59. Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы); 60. Выполнять правила культурного поведения в общественных местах; 61. Создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; 62. Осуществления сотрудничества в процессе совместной работы; 63. Работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; 64. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 65. Иметь представление: 66. О роли и месте человека в окружающем мире; 67. О том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред; 68. О некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека; 69. О влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; 70. В области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); 71. Об основных источниках информации; 72. О назначении основных устройств компьютера; 73. О правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); 74. О транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;                              Календарный план № п/п Период Количество часов                                   1. 2. 3. I четверть II четверть III четверть    №  п/п 1. 2. 3. 4. IV четверть 4.                                 Тема Развивающая деятельность. Давайте познакомимся. Человек и земля. Человек и вода. 7 6 9 7 Тематический план. Количество часов                      8                      2                     12                     2 5. 6. Человек и воздух. Человек и информация.                     3                      2                                                               Содержание. Развивающие занятия (8ч) Давайте познакомимся (2 ч) Как работать с учебником. (1 час) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Материалы и инструменты. Что такое технология. (1 час) Знакомство   с   понятиями:   «материалы»   и   «инструменты».   Организация   рабочего   места.   Рабочее   место.   Подготовка   рабочего   места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.  Понятие: «технология». Человек и земля (12 ч) Природный материал. (1 час) Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие: « Аппликация из листьев». Пластилин. (1 час) Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Растения. (1 час) Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие», Изделие: «заготовка семян» Проект «Осенний урожай». Осмысление   этапов   проектной   деятельности   (на   практическом   уровне.).   Использование   «Вопросов   юного   технолога»   для   организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект». Изделие. «Овощи из пластилина». Новый год. (1 час) Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «украшение на окно» Бумага. (1 час) Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».  Изделие. Закладка из бумаги Насекомые. (1 час) Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты». Дикие животные. (1 час) Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» Домашние животные. (1 час) Виды   домашних   животных.   Значение   домашних   животных   в   жизни   человека.   Выполнение   фигурок   домашних   животных   из   пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок». Такие разные дома. (1 час) Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток». Посуда. (1час) Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» Свет в доме. Мебель. (1 час) Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер». Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул» Одежда Ткань, Нитки (1 час) Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток» Учимся шить (1 час) Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом   спиралью.   Пришивание   пуговицы   с   двумя   и   четырьмя   отверстиями.   Использование   разных   видов   стежков   для   оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок». Передвижение по земле (1 час) Знакомство   со   средствами   передвижения   в   различных   климатических   условиях.   Значение   средств   передвижения   для   жизни   человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка». «Человек и вода» 2 часа Вода в жизни человека. Питьевая вода. (1 час) Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.  Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец» Передвижение по воде. (1 час) Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя  технологию  его  сборки.  Создание  формы  цилиндра   из  бумаги.   Проводить  исследование  различных  материалов  на  плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» «Человек и воздух» 3 часа. Использование ветра. (1 час) Осмысление   способов   использования   ветра   человеком.   Работа   с   бумагой.   Изготовление   макета   по   шаблону.   Рациональное   размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка» Полеты птиц. (1 час) Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная   бумага».   Знакомство   со   способами   экономного   расходования   бумаги   материалов   при   выполнении   техники   «рваная   бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай» Полеты человека. (1 час) Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют» Человек и информация ­ 2 часа. Способы общения. 1 час Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково­символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково­ символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо». Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.1 час Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково­символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет» КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс (33 ч) №  Содержание Планируемые результаты Дата (тема урока) Предметные Метапредметные Личностные проведения ур ок а Примечание (контрольные работы,   проектные работы, практические работы, экскурсии)   ИКТ, 1 четверть  9ч.  Развивающия деятельность 8ч. Давайте познакомимся. – 2 ч. 1.   Путешествие   по страницам учеб ника«Технология» Знакомство с учебником услов ными обозначе ниями; критерия ми оценки изде лия.. Я   и   мои   друзья. Знакомст во   с   соседом   по парте. Обучающийся научится  ­   различать   средства познания   окружающего мира; ­ различать инструменты и материалы; ­ предметно­практической деятельности. Обучающийся в совместной   деятельности с   учителем   получит возможность научиться  называть виды         Регулятивные УУД: и   ­определять формулировать цель   выполнения   заданий   на уроке,   под   руководством учителя. ­принимать задачу; ­учиться высказывать свое предположение   (версию) на   основе   работы   с иллюстрацией учебника; ­учиться готовить рабочее место   и   выполнять практическую   работу   по учебную   и ­ценить принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«род ина», «природа», «семья». ­положительное относиться   к занятиям предметно­ 2. Материалы   инструменты. Организация рабочего места. Что такое техно логия. и ­ строить вопросительные предложения   об окружающем мире; ­   организовывать   рабочее место. предложенному   учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; ­учиться   совместно   с учителем   и   другими учениками давать эмоциональную   оценку деятельности   класса   на уроке.     практической деятельностью; о ­знать причины   успеха в   предметно­ практической деятельности; ­0принимать внутреннюю позицию школьника   на уровне положительного отношения   к школе; ­соблюдать гигиену учебного   труда и уметь организовать рабочее место; ­в предложенных ситуациях, опираясь на общие   для   всех простые правила поведения, делать   выбор, какой   поступок совершить. Познавательные УУД: в ­ориентироваться   определять учебнике: умения,   которые   будут сформированы   на   основе изучения данного раздела. ­отвечать   на   простые вопросы учителя, находить нужную   информацию   в учебнике. ­группировать   предметы, объекты   на   основе существенных признаков ­определять тему; ­ориентироваться в учебнике   (на   развороте,   в оглавлении, в словаре); ­добывать   новые   знания: находить   ответы   на вопросы, ­понимать заданный вопрос,   в   соответствии   с ним   строить   ответ   в устной форме; Коммуникативные УУД: ­участвовать   в   диалоге   на уроке   и   в   жизненных ситуациях; ­отвечать   на   вопросы учителя,   товарищей   по классу; ­соблюдать   простейшие нормы   речевого   этикета: Человек и земля (12 ч)   3. Краски осени.  Виды природных  материалов.Подго товка природных  материалов к  работе, приемы и  способы работы. Выполнение  аппликации по  заданному  образцу.  Аппликация из  листьев «Зайчик». Обучающийся  ­ научится подготавливать природные   материалы   к работе; ­ освоит приемы работы с природными материалами, пластилином,   бумагой   и картоном; ­ с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; ­ познакомится с видами и свойствами   материалов, познакомится         Регулятивные УУД: и ­определять   формулировать цель   выполнения   заданий   на уроке,   во   внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. ­понимать смысл инструкции   учителя   и принимать учебную задачу; ­определять план выполнения   заданий   на уроках, внеурочной деятельности,   жизненных         и ­ценить принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». ­проявлять к уважение своей   семье,   к своим родственникам, 4. Пластилин.Знако мство со свойства ми пластилина .Инструменты используемые при работе с пластилином.Прие мы   работы   с пластилином.  Изделие: аппликация   пластилина «Ромашковая поляна».   из правилами   безопасной работы с ними; ­   познакомятся   с   видами диких   и   домашних животных; ­   научится   выполнять макет дома; ­   научится   пользоваться шаблоном   для   разметки изделия; ­   научится   сервировать стол;  ­   научится   выращивать растения   из   семян   и ухаживать за комнатными растениями. Обучающийся в совместной   деятельности с   учителем   получит возможность   научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты   совместной групповой проектной работы.       под ситуациях руководством учителя. ­проговаривать последовательность действий на уроке; ­учиться высказывать свое предположение   (версию) на   основе   работы   с иллюстрацией учебника; ­с   помощью   учителя объяснять выбор наиболее для подходящих выполнения задания материалов и инструментов; ­использовать   в   своей деятельности   простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. ­учиться готовить рабочее место   и   выполнять практическую   работу   по предложенному   учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;             в к с зрения любовь   родителям. ­оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) точки   собственных ощущений (явления, события), предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые   можно оценить как хорошие   или плохие; ­называть и объяснять   свои чувства и ощущения   от созерцаемых произведений искусства, объяснять   свое отношение к 5.   и семян. Растения. Получение сушка   Использование Растений   челове ком. Знакомство с частями растений   ­выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; ­учиться   совместно   с учителем   и   другими учениками давать эмоциональную   оценку   с поступкам   позиции общечеловеческ их нравственных ценностей; ­положительно относиться   к 6. Знакомство с профессиями связанными с зем леделием заготов ка семян проект   «Осенний урожай» Приобретение  первичных навыков   работы над проектом под   руководством учителя.Овощи из пластилина.   деятельности   класса   на уроке. ­оценивать   совместно   с учителем или   одноклассниками результат   своих   действий, вносить   соответствующие коррективы; Познавательные УУД: в ­ориентироваться   учебнике: определять умения,   которые   будут сформированы   на   основе изучения данного раздела. ­отвечать   на   простые вопросы учителя, находить нужную   информацию   в учебнике. ­сравнивать   предметы, объекты: находить общее и различие. ­группировать   предметы, объекты   на   основе существенных признаков, подробно   пересказывать прочитанное или прослушанное; ­определять тему; ­ориентироваться   в   своей системе   знаний:   отличать новое от уже известного с помощью учителя; ­делать   предварительный     к занятиям предметно­ практической деятельностью; ­знать о причины   успеха в   предметно­ практической деятельности; ­ориентировать ся   на   оценку результатов собственной деятельностью; ­проявлять интерес отдельным видам предметно­ практической деятельности; ­принимать внутреннюю позицию школьника   на уровне положительного отношения   к школе; ­самостоятельно определять   и объяснять   свои чувства и 7.   год. Новый Проект «Украшаем   класс к Новому году» на Украшение елку.     Разметка деталей по шабло ну.Елочная игрушка из поло сок бумаги.     всего класса; ­понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ­понимать заданный вопрос,   в   соответствии   с ним   строить   ответ   в устной форме;   Проектная работа. нравственных ценностей); ­испытывать этические чувства   (стыда, вины,   совести) на   основании анализа простых ситуаций; 8. Бумаги   без Работа с бумагой. Украшение   на окно. Раскрой   ножниц.  Приклеивание  бумажного изделия   мыльным раствором к стеклу.   ­знать   основные моральные нормы поведения; ­соблюдать гигиену учебного   труда и уметь организовать рабочее место; ­в предложенных ситуациях, опираясь на общие   для   всех простые правила поведения, делать   выбор, какой   поступок совершить.   ­анализировать   объекты труда   с   выделением   их существенных признаков; ­устанавливать причинно ­ следственные   связи   в изучаемом круге явлений; ­обобщать   ­   выделять класс   по   объектов заданному признаку. Коммуникативные УУД: ­участвовать   в   диалоге   на уроке   и   в   жизненных ситуациях; ­отвечать   на   вопросы учителя,   товарищей   по классу; ­соблюдать   простейшие нормы   речевого   этикета: здороваться,   прощаться, благодарить; ­слушать  и   понимать   речь других; ­принимать   участие   в коллективных   работах, работах и группами; ­понимать коллективной работы; ­контролировать свои действия   при   совместной работе; ­допускать   существование различных точек зрения; важность парами 9. Бумага.   Свойства бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Прави ла безопасной ра боты с ножница ми.  Составление симметричного ор намента из геомет рических фигур. Закладка из бума ги.   10. Насекомые.Работа с природным материалом. Изде лие   «Пчелы   и соты». Виды насекомых. Использование человеком продуктов жизне деятельности  пчел. Выполне ние изделия по плану. 11. Дикие животные. Работа с бумагой. Виды диких   животных Аппликация   из журнальных выре зок. Правила  работы в паре.   Проект «Дикие животные».  Изделие: «Коллаж «Дикие животные» Проектная работа. 12. Домашние животные. Работа с пласти Лином. Виды до Машних живот Ных. Значение до Машних живот Ных в жизни че Ловека.  Выполне Ние фигурок до Машних живот Ных из поластили На. «Котенок». 13. Такие     «Домик   из разные дома. Работа с бу магой и природ ным материалом.   веток». Знакомство с видами   домов   и материалами, применяемые   при их постройке Практическая ра бота по определе нию свойств гоф. картона. Выполнение маке та домика с испо льзованием гофр. картона и прир.  материалов. Практическая работа. Проектная работа. Проектная работа. 14. Посуда.   Работа   с   пластилином. Проект «Чайный сервиз» Знакомство с видами   посуды   и материалами Из   которых   ее производят.  Использование посуды. Сервиров ка стола и прави ла   поведения   за столом. Выполнение разных изделий по одной техноло гии. Работа в гру ппах. с 15. Свет   в   доме. Работа   с   бумагой и картоном «Торшер» Знакомство   разнообразием осветительных приборов. Знакомство с видами   мебели. Выполнение модели стула.   16. Одежда.   Ткань. Нитки.   Кукла   из ниток. Знакомство с видами одежды ее назначением И материалами из которых ее изгото вляют. Создание разных кукол по одной технологии. видов Учимся   шить. Правила   работы  с иглой. Освоение строчки   прямых стежков,   строчки стежков с переви вом, змейкой, с перевивом спира лью.   Закладка   с вышивкой. 4 четверть    8 часов 17. Передвижение   по земле. Работа с ко нструктором. Тач ка.   Средства передвижения   по земле. Правила со единения деталей конструктора. Человек и вода. 2 часа. Обучающийся научится  ­ выращивать растения из семян   и   ухаживать   за комнатными растениями; ­   выполнять   макет   и модель   изделия   из различных материалов; Обучающийся в совместной   деятельности с   учителем   получит возможность   научиться организовывать и результаты оценивать проектной деятельности.       18 Вода   в   жизни человека и расте ний. Уход за рас тениями. Экспери мент по определе нию всхожести се мян.Проращива ние семян. 19. Рассада.Питьевая вода. Работа   с   бумагой и   природными материалами. Ко лодец. 20. Передвижение   по воде. Работа с бу Магой. Плот. Ко Раблик. Знакомс Тво со значением Водного транспор Та.         Регулятивные УУД: и   ­определять цель формулировать   выполнения   заданий   на уроке,   во   внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. ­понимать смысл инструкции   учителя   и принимать учебную задачу; ­определять план выполнения   заданий   на уроках, внеурочной деятельности,   жизненных ситуациях под руководством учителя. ­проговаривать последовательность действий на уроке; ­учиться высказывать свое предположение   (версию) на   основе   работы   с иллюстрацией учебника; ­с   помощью   учителя объяснять выбор наиболее подходящих для задания выполнения материалов и инструментов;         Практическая работа. Проектная работа.     в с зрения ­оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) точки   собственных ощущений (явления, события), предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые   можно оценить как хорошие   или плохие; ­называть и объяснять   свои чувства и ощущения   от созерцаемых произведений искусства, объяснять   свое   к отношение поступкам   с 21.  Знакомство со Способами сборки Плота. Проект «Речной флот». Человек и воздух  3 часа. 22. Человек и воздух. Использование ве тра человеком.  Работа с бумагой и Вертушка.  картоном.   Обучающийся научится  ­   выполнять   макет   и модель   изделия   из различных материалов   ­   размечать   изделие   с помощью шаблона. Обучающийся в совместной   деятельности с   учителем   получит возможность   научиться     ­использовать   в   своей деятельности   простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. ­учиться готовить рабочее место   и   выполнять практическую   работу   по предложенному   учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника ­выполнять точности  контроль   позиции общечеловеческ их нравственных ценностей; ­положительное относиться   к занятиям предметно­ практической деятельностью; ­ориентировать ся   на   оценку результатов    разметки   деталей   с помощью шаблона; ­учиться   совместно   с учителем   и   другими учениками давать эмоциональную   оценку деятельности   класса   на уроке. ­оценивать   совместно   с учителем или   одноклассниками к   собственной деятельностью; ­проявлять интерес отдельным видам предметно­ практической деятельности; ­принимать внутреннюю строить   вопросительные предложения   об окружающем мире. 23. Изготовление ма кета по шаблону. Способы раз метки по линейке. Выполнение пра вил технгики  безопасности.  результат   своих   действий, вносить   соответствующие коррективы; Познавательные УУД: в ­ориентироваться   учебнике: определять умения,   которые   будут   позицию школьника   на уровне положительного отношения   к школе; ­самостоятельно определять   и 24. Полеты   птиц. Работа с бумагой Попугай. Знаком ство   с   видами птиц.   Способы создания мозайки. с использованием техники   «рваная бумага».    сформированы   на   основе изучения данного раздела. ­отвечать   на   простые вопросы учителя, находить нужную   информацию   в учебнике. ­сравнивать   предметы, объекты: находить общее и различие. ­группировать   предметы, объекты   на   основе существенных признаков, подробно   пересказывать прочитанное или прослушанное; ­определять тему; ­ориентироваться   в   своей системе   знаний:   отличать новое от уже известного с помощью учителя; ­предварительный   отбор источников   информации: ориентироваться в учебнике   (на   развороте,   в оглавлении, в словаре); ­добывать   новые   знания: находить   ответы   на вопросы, используя учебник,   свой   жизненный опыт   и   информацию, полученную на уроке; ­перерабатывать полученную   информацию:       объяснять   свои чувства и ощущения, возникающие   в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые   простые общие   для   всех людей   правила поведения (основы общечеловеческ их нравственных ценностей); •   знать основные моральные нормы поведения; •   соблюдать гигиену учебного   труда и уметь организовать рабочее место; ­в предложенных ситуациях, опираясь на общие   для   всех простые 25. Полеты   человека. Работа с бумагой И картоном. Само летик. Парашют. Знакомство   видами летатель ных аппаратов. Моделирование. с поступок совершить.       совместной результате работы всего класса; ­понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ­понимать заданный вопрос,   в   соответствии   с ним   строить   ответ   в устной форме; ­анализировать   объекты труда   с   выделением   их существенных признаков; ­устанавливать причинно ­ следственные   связи   в изучаемом круге явлений; ­обобщать   ­   выделять класс   объектов   по заданному признаку. Коммуникативные УУД: ­участвовать   в   диалоге   на уроке   и   в   жизненных ситуациях; ­отвечать   на   вопросы учителя,   товарищей   по классу; ­соблюдать   простейшие нормы   речевого   этикета: здороваться,   прощаться, благодарить; ­слушать  и   понимать   речь парами важность других; ­принимать   участие   в коллективных   работах, работах и группами; ­понимать коллективной работы; ­контролировать свои действия   при   совместной работе; ­допускать   существование различных точек зрения; с ­договариваться партнерами и приходить к общему решению.     Человек и информация  2 часа. 26. Способы общения. на   Письмо глиняной доще чке.Зашифрован ное письмо. Соз дание рисунка на пластичном мате риале при помощи продавли вания. Регулятивные УУД: и   ­определять формулировать цель   выполнения   заданий   на уроке   под   руководством учителя; ­учиться высказывать свое предположение   (версию) на   основе   работы   с иллюстрацией учебника; 27. Важные телефонные номера. Компьютер. . Спо собы передачи информации. На хождение безопас ного маршрута от дома до школы   ­ориентироваться   в   своей системе   знаний:   отличать новое от уже известного с помощью учителя; ­добывать   новые   знания: находить   ответы   на вопросы, используя учебник,   свой   жизненный опыт   и   информацию, полученную на уроке; ­перерабатывать полученную   информацию:   делать в результате совместной работы выводы 28. И его графическое изображение. Правила пользования компьютером   и поиска информа ции. 29. Правила дорожно го движения   всего класса; ­понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ­анализировать   объекты труда   с   выделением   их существенных признаков; ­устанавливать причинно ­ следственные   связи   в изучаемом круге явлений; ­обобщать   ­   выделять   объектов класс   по заданному признаку. Коммуникативные УУД: ­участвовать в диалоге на   уроке   и   в   жизненных ситуациях; ­слушать  и   понимать   речь других; ­принимать   участие   в коллективных   работах, работах и группами; ­контролировать свои действия   при   совместной работе. парами Учебно – методический комплект. 1..Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг Технология учебник 1 класс.  М.:  Просвещение 2011г     Экранно­звуковые пособия Электронные пособия. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по  литературному чтению. Компьютер, мультимедийный проектор. Список литературы. 1.  Федеральные образовательные государственные стандарты  2009 г. 2.  Примерные программы начального общего образования по технологии. 3.  Базисный учебный план начального общего образования. 4.  Авторская рабочая программа по технологии Н.И.Роговцевой, С.В.Анищенковой.  Сборник рабочих программ 1 – 4   классы.  М.:Просвещение 2011г. 5.  Учебный план МОБУ СОШ № 2  2012 – 2013 учебного года. 6. .Т.Н.Максимова Полурочные разработки по технологии 1 класс.  М: ВАКО 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по технологии 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017