Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
19.02.2018
Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа по технологии (труду) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы по технологии (Е.А.Лутцева «Ступеньки к мастерству»). Курс «Технология» носит интегрированный характер. В 21 веке технологическое образование становится технической необходимостью.
ТЕХНОЛОГИЯ.docx
Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века» Пояснительная записка. В   21   веке   технологическое   образование   становится   технической   необходимостью.   Настоящий   этап   развития   общества   интенсивным   внедрением   во   все   сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическое образование включает в себя информационно­познавательный и деятельностный компоненты. Информационный компонент отражает основные аспекты технико­технологической   картины   мира.   Деятельностный   компонент­   это   практическое   овладение   учащимися   алгоритмами   созидательной,   преобразующей,   творческой деятельности. При этом основными критериями успешности обучения детей, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем. Рабочая программа по технологии (труду) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования, примерной программы  начального общего образования по технологии и авторской программы по технологии (Е.А.Лутцева «Ступеньки к мастерству», М:  Издательский центр «Вентана­Граф» 2012г.) Программа рассчитана на 33 часа  в год (1 ч. в неделю). Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.  В связи с этим задачами курса являются: развитие личностных качеств, интеллекта, творческих способностей;  развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления; развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой 1) 2) 3) 4) 5) ­ источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов; 6) воспитание   экологически   разумного   отношения   к   природным   ресурсам,   умения   видеть   положительные   и   отрицательные   стороны   технического   прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию ­ результатам трудовой деятельности предшествующих поколений; овладение детьми элементарными обобщенными технико­технологическими, организационно­экономическими знаниями; расширение и обогащение личного жизненно­практического опыта учащихся,   ознакомление с миром профессий и их социальным значением; 7) 8) Данный курс закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, творческое   мышление,   максимальное   развитие   способностей,   индивидуальности   детей,   формирование   духовно­   нравственных   качеств   личности   в   процессе   знакомства   с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико­технологическими знаниями, умениями и навыками. Содержание курса рассматривается не как самоцель, а, прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико­технологических умений, основ проектной деятельности.     Содержание курса отобрано и целенаправленно структуированно в двух основных разделах: «Основы технико­технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии». Первый раздел включает информационно­познавательную и практические части и построен в основном по концентрическому принципу. Второй раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Данный курс является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене. В этом курсе все элементы учебной деятельности (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата) предстают в наглядном плане и становятся более понятными для детей.  Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста.  Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Методическая основа курса ­ организация максимально продуктивной  творческой  деятельности детей начиная с первого  класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,­ продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления обсуждения и т.д.) Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно­ теоретической, урок­экскурсия, урок­практикум, урок­исследование. Деятельность учащихся первоначально   носит   главным   образом   индивидуальный   характер   с   постепенным   увеличением   доли   коллективных   работ,   особенно   творческих,   обобщающего   характера   ­ творческих проектов. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям: 1) 2) 3) качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом; степень самостоятельности; уровень творческой деятельности Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико­технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда. К концу обучения в первом классе учащиеся должны: иметь представление:  о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;  о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;  о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;  о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;  о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред; знать:  что такое деталь (составная часть изделия);  что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;  какое соединение деталей называют неподвижным;  виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;  последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;  способы разметки: сгибанием, по шаблону;  способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;  виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;  названия и назначения ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними; уметь:  наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;  различать материалы и инструменты по их назначению;  различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;  качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с  помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;  использовать для сушки плоских изделий пресс;  безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);  выполнять правила культурного поведения в общественных местах; под контролем учителя  рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя:  проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность,  аккуратность)выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ уметь ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ выполнять инструкции при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.); соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в процессе совместной работы; решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; поиска информации с использованием простейших запросов; изменения и создания простых информационных объектов на компьютере. Описание ценностных ориентиров содержания образования   Личностные ценности Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности ­ любви. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при­общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир». Общественные ценности Ценность   человека  как   разумного   существа,   стремящегося   к   добру   и   само­совершенствованию,   важность   и   необходимость   соблюдения   здорового   образа   жизни   в   единстве   его составляющих: физическом, психическом и социально­нравственном здоровье.   Ценность семьи  какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России   от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.  Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.  Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выража­ющеееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отече­ству.  Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прог­рессса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.  Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован следующим: 1. Ключевой ролью предметно­преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий; 2. Значением универсальных учебных действий  моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе  выполнения различных  предметных заданий по курсу. В ходе выполнения задач на конструирование учащиеся учатся  использовать наглядные схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие  выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия. 3.   Специальной   организацией   в   курсе   «Технология»   процесса   планомерно­поэтапной   отработки     предметно­преобразовательной   деятельности   учащихся   в     генезисе   и   развитии психологических новообразований   младшего школьного возраста – умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности; 4. Широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса.Учебный предмет «Технология» обеспечивает реализацию следующих целей: ­ формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека; ­развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления,   творческого   и   репродуктивного   воображения,     на   основе   развития     способности   учащегося   к   моделированию   и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей  (рисунков, планов, схем, чертежей); ­ развитие регулятивных действий, включая целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять план для решения задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; ­ формирование внутреннего плана действий на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; ­ развитие планирующей и регулирующей функции речи;  ­ развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместно­продуктивной деятельности; ­ развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности; ­   формирование   мотивации   успеха   и   достижений   младших   школьников,   творческой   самореализации   на   основе   эффективной   организации   предметно­преобразующей   символико­ моделирующей деятельности; ­   ознакомление   младших   школьников   с   миром   профессий   и   их   социальным   значением,   историей   их   возникновения   и   развития   как   первой   ступенью   формирования   готовности   к предварительному профессиональному самоопределению. Следует   также   особо   выделить   значительный   развивающий   потенциал   предмета   «Технология»,   который,   однако,   практически   не   осознается   и,   как   следствие,   значение   предмета недооценивается. Между тем при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий   в   начальном   звене   средней   школы.   «Технология»   создает   благоприятные   условия   для   формирования   важнейших   составляющих   учебной   деятельности   ­   планирования, преобразования, оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта) и т.д.  Преимущества предмета «Технология» по сравнению с остальными определяются: 1) возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы);  2) возможностью организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных действий, а также навыков работы в группе. В частности, занятия детей на уроках «Технологии» позволяют добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов). Работа над заданиями в рамках «Технологии» позволяют также систематически практиковать работу парами и микрогруппами, стимулируя у детей выработку умения совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль. Основные виды учебной деятельности учащихся Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать  конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности предлагаемых изделий.С помощью учителя выполнять   простейшие   исследования   (наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять   изученные   материалы:   их   виды,   физические   и   технологические     свойства,   конструктивные   особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами); анализировать  предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;  осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);   воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;  планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона); оценивать  результат   своей   деятельности:   точность   изготовления   деталей,   аккуратность   выполненной   работы;   принимать   участие   в   обсуждении   результатов   деятельности одноклассников;обобщать  (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя:моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;  определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.  Контроль и оценка планируемых результатов Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся; Текущий:  ­прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­ пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  ­рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; ­контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. Итоговый контроль   в формах ­тестирование; ­практические работы; ­творческие работы учащихся; ­контрольные работы Самооценка и самоконтроль  определение учеником границ своего «знания ­   незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.  Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения льной системы, создание портфолио. Учебно­методическая литература для учителя № 1 2 3 Автор, год издания Название пособий Вид пособия «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 ­ 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана ­ Граф, 2012.  «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 ­  4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана ­  Граф, 2012 «Технология. Учимся мастерству» 1 ­ 4  классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана ­ Граф, 2012. Методическое пособие для  учителя «Технология. Ступеньки к  мастерству» Рабочая тетрадь к учебнику   «Технология. Учимся  мастерству» Пособие для учителя Учебник для 1 класса Рабочая тетрадь по  технологии № Тема раздела Кол­во  часов 1. Что нас окружает 4 Содержание курса. Планируемые результаты Корректировка Универсальные учебные деятельности Познавательные   1.                    Общеучебные:   поиск необходимой информации;  произвольное построение речевого  высказывания;  Наблюдать Предметные задания  передавать сравнивать, делать простейшие  обобщения; смысловые связи между  предметами; выражать  свои   чувства, настроение  2.                      Логические:  анализ;  синтез;  классификация объектов.   Коммуникативные   умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли; владение монологической и  диалогической речью.  Личностные   Самоопределение Смыслообразование Нравственно­этическая ориентация 2. Кто где живет 6 Познавательные  о роли и месте человека в окружающем ребенка   самостоятельно 1. 2. Общеучебные:    осознанное, произвольное  построение речевого высказывания  в устной форме; поиск и выделение необходимой  информации; рефлексия; контроль и оценка  результатов деятельности. Логические:    анализ; синтез; сравнение объектов. Коммуникативные    умение слушать и вступать в диалог; планирование учебного  сотрудничества владение диалогической и  монологической речью Личностные    Регулятивные самоопределение смыслообразование нравственно­этическая ориентация      прогнозирование планирование контроль коррекция оценка 3. Азбука мастерства 6 Познавательные 1.           Общеучебные:  поиск и выделение необходимой  информации;  моделирование  структурирование знаний;  осознанное и произвольное  построение речевого высказывания  в устной форме 2.           Логические:     анализ; синтез; сравнение, классификация  объектов. Выдвижение гипотез и их  обоснование 3.           Постановка и решение проблемы: выполнять  композицию   иллюстрации, выделять и  узнавать  главное   передавать  свои  наблюдения  и   переживания на основе  наблюдений или по  представлению; передавать в    поделках смысловые связи  между предметами мире;  о созидательной, творческой деятельности человека и  природе как   источнике его  вдохновения;  о человеческой деятельности утилитарного и  эстетического характера;  о некоторых профессиях, о силах  природы, их  пользе и опасности для человека;  когда деятельность человека сберегает природу, а когда  наносит ей вред;  технику работы с природными материалами.  правила  работы  с несъедобными  семенами  растений  приёмы соединения деталей пластилином.  выполнять аппликацию из засушенных  растений  выполнять мозаику  из  семян.  Изготавливать сказочных героев из природного материала  самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера Коммуникативные     планирование учебного  сотрудничества; постановка вопросов; управление поведением  партнера; умение полно и точно выражать свои  мысли Регулятивные     Личностные планирование; контроль; коррекция оценка.   самоопределение смыслообразование нравственно­этическая ориентация 4. Работаем с  бумагой  5 Познавательные 1.           Общеучебные:  выбор эффективных способов решения  задач. структурирование знаний рефлексия    технику  выполнения аппликации  выполнять мозаику  из  мятой  бумаги.  технику  выполнения мозаики.   выполнять мозаику  из  рваной  бумаги  приёмы разметки складыванием.  выполнять симметричное вырезание  выполнять аппликацию из бумажных  полос. 2. Логические:    анализ; синтез; выбор оснований и критериев    приёмы плетения из бумажных полос. для сравнения, классификации  объектов; 3. Постановка и решение проблемы:  Самостоятельное создание  способов решения проблем. Регулятивные     планирование; контроль; оценка; коррекция. Личностные  самоопределение 5 Помощники  мастерства   смыслообразование 2 Познавательные 1. Общеучебные:    осознанное построение речевого  высказывания в устной форме. поиск и выделение необходимой  информации; структурирование знаний. 2.          3.           Логические:  анализ;  синтез;  сравнение; и классификация объекта.  Постановка и решение проблемы  самостоятельное создание способов  решения проблем Регулятивные     планирование; контроль; коррекция; оценка Коммуникативные  планирование  постановка вопросов  управление поведением партнера  умение полно и точно выражать свои  мысли 6 Сначала рисуем 4 Познавательные 1.           Общеучебные:      поиск и выделение необходимой  информации; контроль и оценка процесса и  результатов деятельности; выбор наиболее эффективных  способов решения задач. структурирование знаний рефлексия 2.           Постановка решения проблемы:  самостоятельное создание способов  решения проблемы Регулятивные  планирование;  контроль;  коррекция;  оценка.  правила безопасной работы с иглами и ножницами.  изображать форму, общее пространственное  расположение, пропорции, цвет.  приёмы разметки  чертить складыванием. развёртку. Выполнять технику «гармошка». Выполнять аппликацию из геометрических  фигур. Личностные  самоопределение  смыслообразование Познавательные 3.           Общеучебные:      поиск и выделение необходимой  информации; контроль и оценка процесса и  результатов деятельности; выбор наиболее эффективных  способов решения задач. структурирование знаний рефлексия 4.           Постановка решения проблемы:  самостоятельное создание способов   приёмы разметки  чертить складыванием. развёртку. Выполнять технику «гармошка». Выполнять аппликацию из геометрических  фигур. решения проблемы Регулятивные  планирование;  контроль;  коррекция;  оценка. Личностные  самоопределение  смыслообразование Экскурсии НРК 1 четверть 2 2 2 четверть 1 1 3 четверть 1 2 4 четверть ­ ­ Год  4 5 № п/п Название темы урока Технология 1 класс Поурочно ­ тематическое планирование. 1 час в неделю ­ 31 часа Тип урока Дата Кол.ч Наглядность Примечание. 1 2 3 4 Экскурсия, игры на воздухе: «Кто назовет больше предметов  окружающего мира» 06.09.12 общеметодологической  направленности Мир природы. Как засушить листья. открытие нового 13.09.12 знания Мир рукотворный. Любимые занятия. 20.09.12 урок рефлексии Экскурсия «как люди нашего города, села, деревни относятся к природе». Фантазия из листов и цветов. 27.09.12 общеметодологической  направленности 1 1 1 1 листья различные материалы листья, цветы, бумага,  клей 5 6 7 8 9 10 Экскурсия в краеведческий музей. Кто какой построил дом,  чтобы поселится в нем? 04.10.12 общеметодологической  направленности Если хочешь ­ сделаешь (значение трудовой деятельности  для человека). открытие нового 11.10.12 знания Готовим праздник. 18.10.12 открытие нового знания Подари сказку «Колобок» 25.10.12 общеметодологической  направленности Из чего сделан рукотворный мир (общее представление о  материалах). 01.11.12 открытие нового знания Как устроены разные изделия (общее представление о  конструкции). 29.11.12 открытие нового знания Шаг за шагом (общее представление о конструкции  изделий). Пластилин волшебник. 15.11.12 открытие нового знания 11 Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? 22.11.12 открытие нового знания 12­13 Что можно изготовить из бумаги (свойства  бумаги).Подставка из бумаги для кисточки. 14­15 Зачем человеку нужны помощники? (общее представление об  инструментах и механизмах). Учимся наклеивать детали  (клеевое соединение бумажных  деталей) 06.12.12 13.12.12 20.12.12 27.12.12 открытие нового знания открытие нового знания 2 полугодие 16 Фантазии из бумаги (приемы работы ножницами). 17.01.13 рефлексия 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 изделия трудовой  деятельности различные материалы различные материалы различные материалы пластилин бумага, ткань бумага, ткань бумага, ножницы, клей бумага, ножницы, клей 17 Почему ножницы разные? (особенности конструкции  инструментов в зависимости от их назначения). 24.01.13 открытие нового знания 18 С кем линии дружат (понятие линии). 31.01.13 открытие нового знания 19 Из ниток и веревочек (виды линий). 07.02.13 открытие нового знания 20 Путь ­ дорожка (виды линий). 14.02.13 рефлексия 21 Размечаем круги (разметка деталей по шаблону). 28.02.13 открытие нового знания 22 Размечаем прямоугольники (разметка деталей по шаблону). 07.03.13 открытие нового знания 23 Размечаем треугольники ( разметка деталей по шаблону) 14.03.13 открытие нового знания 24­25 Несложные прямые сгибания. 26­27 Изготовление памятки. 28 Свойство бумаги и ткани. 21.03.13 04.04.13 11.04.13 18.04.13 25.04.13 рефлексия открытие нового знания открытие нового знания 29 Иглы и булавки (швейные приспособления) 16.05.13 открытие нового знания 30 Домики для иголок и булавок. Самостоятельная работа с опорой  на инструкцию. Бант­заколка 23.05.13 рефлексия 1 1 1 1 2 2 1 1 1 иллюстрации ножниц различные материалы нитки линейка, бумага шаблоны линейка, бумага,  образец шаблоны линейка, бумага различные материалы бумага, ткань швейные  приспособления булавки, иголки  ,различные материалы

Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии. 1 класс. «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа по технологии.  1 класс. «Начальная школа 21 века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018