Рабочая программа по технологии 1 класс Школа России

  • Документация
  • doc
  • 17.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями При¬мерной основной образовательной программы ОУ, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии, планируемых результатов начального об¬щего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России», на основе авторской программы «Технология» Роговцевой Н. И.Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями При¬мерной основной образовательной программы ОУ, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии, планируемых результатов начального об¬щего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России», на основе авторской программы «Технология» Роговцевой Н. И.
Иконка файла материала Программа по технологии 1 класс+.doc
Муниципальное   казенное общеобразовательное учреждение «Андринская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено: На методическом Совете Протокол №  От «__» «августа» 2018г Согласовано: Зам.директора по УР _________ М.А. Грогуленко «___» «августа» 2018г Утверждаю: Директор Школы ____________ О.М.Федоренко Приказ  № ______от«___»«августа»2018г  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета    "Технология" для учащихся  1 класса с 1 сентября 2018 года по 1 сентября  2019 года Автор рабочей программы                Емельянова Ольга Юрьевна Квалификационная категория    первая Составлена на основе программы по технологии 1­ 4 классы общеобразовательных учреждений.  Н.И. Роговцева  Технология  1­4 классы.    Москва, издательство «Просвещение» 2011 г.    Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации  М: «Просвещение» 2011г     Учебник:  Технология: человек, природа, техника. 1 класс. Учебник для ОУ в двух частях. ­  Издательство Москва  «Просвещение» 2011г.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации   Количество часов в неделю 1час                               Количество часов в году        33 часа 12018­2019  учебный год                                                                                                                                            Содержание г.п. Андра 1. Пояснительная   записка ……………………………………………………………….. 2. Общая характеристика курса ………………………………………………………....... 3. Содержание курса……………………………………………………………………….. 4. Учебно­тематический план……………………………………………………………… 5. Результаты изучения курса за 1  класс………………………………………………… 6. Нормы оценки знаний, умений и навыков …………………………………………… 7.Учебное и учебно­методическое обеспечение ………………………………………… 2Пояснительная записка Рабочая   программа   учебного   предмета   «Технология»   составлена   в   соответствии   с основными   положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования,     требованиями   Примерной   основной   образовательной программы   ОУ,     Концепцией   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России, примерной программы по технологии, планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно­методической системы «Школа России», на основе авторской   программы  «Технология» Роговцевой Н. И.     Рабочая программа сохраняет основное тематическое количество часов,  предложенное  авторами   программы «Технология. Начальная школа»,  Роговцевой Н. И. (УМК «Школа ) в 1  классе начальной школы  и  реализуется в полном объеме,  включая  внеурочные занятия.  Закрепление изученного материала в виде повторительно­обобщающих  внеурочных занятий   («Игровое занятие. Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке».)  в рамках  внеурочной деятельности. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:  Федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы     для общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования,   утвержденным   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2010года № 889 «О внесении изменений в Федеральный  базисный  учебный план и примерные  учебные планы  для общеобразовательных учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования, утвержденные   приказом   Минобразования   и   науки   РФ   от   09.03.2004   года   №   1312   «   Об утверждении   Федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования»  Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего   образования   (Приказ Минобразования РФ от 06.10.2009 года № 363);  Приказа   МО   РФ   от   06.10.09г.   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в     действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Минобразования РФ от 22.12.2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;  Приказ Министерства образования и науки от 27 декабря 2011 г.    (зарегистрированный Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный № 23290) «Об утверждении федеральных перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные  программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».   3 Информационное   письмо   «О   применении   в   период   введения   федеральных государственных   образовательных   стандартов   общего   образования   приказа   Департамента образования и науки Ханты­Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 №99 «Об утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   Ханты­Мансийского   автономного   округа­Югры,   реализующих программы общего образования»» от 17.05.2011 № 3598/11   Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание   не   только   дает   ребенку   представление   о   технологическом   процессе   как совокупности   применяемых   при   изготовлении   какой­либо   продукции   процессов,   правил, требований,   но   и   показывает,   как   использовать   эти   знания   в   разных   сферах   учебной деятельности. Практическая   деятельность   на   уроках   технологии   является   средством   общего   развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Цели изучения технологии в начальной школе:   приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью;  формирование   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   труду   и   людям труда. Основные задачи курса:   духовно­нравственное развитие учащихся; освоение нравственно­этического и социально­ исторического   опыта   человечества,   отраженного   в   материальной   культуре;   развитие эмоционально­ценностного   отношения   к   социальному   миру   и   миру   природы   через формирование   позитивного   отношения   к   труду   и   людям   труда;   знакомство   с современными профессиями;  формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;  развитие способности к равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения   личности   другого   человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через  осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с  миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; развитие   познавательных   мотивов,   интересов,   инициативности,   любознательности   на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: ­   внутреннего   плана   деятельности,   включающего   целеполагание,   планирование   (умения составлять   план   действий   и   применять   его   для   решения   учебных   задач),   прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, 4коррекцию и оценку; ­   умений   переносить   усвоенные   в   проектной   деятельности   теоретические   знания   о   техноло­ гическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологиче­ ские знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; ­   коммуникативных   умений   в   процессе   реализации   проектной   деятельности   (умения   выслу­ шивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их  со своей, распределять обязан­ ности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргумен­ тировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); ­ первоначальных конструкторско­технологических знаний и технико­технологических умений  на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), ­ строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники  безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; ­ первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки,  преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования  компьютера; ­ творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализация. Общая характеристика курса Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной   культуры   и   творец   рукотворного   мира.   Усвоение   содержания   предмета   осу­ ществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско­ технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все эти особенности программы  отражены  в содержании  основных  разделов  учебника — «Человек   и   земля»,   «Человек   и   вода»,   «Человек   и   воздух»,   «Человек   и   информация».   В программе   как   особый   элемент   обучения   предмету   «Технология»   представлены   проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с   материалами   и   инструментами.   На   уроках   реализуется   принцип:   от   деятельности   под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: • знакомятся   с   рабочими   технологическими   операциями,   порядком   их   выполнения   при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы: • учатся экономно расходовать материалы; • осваивают  проектную  деятельность   (учатся  определять  цели   и  задачи,   составлять  план, выбирать   средства   и   способы   деятельности,   распределять   обязанности   в   паре   и   группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); • учатся преимущественно конструкторской деятельности; • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. В   программе   интегрируется   и   содержание   курса   «Изобразительное   искусство»:   в   целях гармонизации  форм и конструкций используются средства  художественной  выразительности, 5изделия   изготавливаются   на   основе   правил   декоративно­прикладного   искусства   и   законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа   предусматривает   использование   математических   знаний:   это   и   работа   с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании,   и   работа   с   геометрическими   фигурами   и   телами,   и   создание   элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». При   изучении   предмета   «Технология»   предусмотрена   интеграция   с   образовательными областями   «Филология»   (русский   язык   и   литературное   чтение)   и   «Окружающий   мир».   Для понимания   детьми   реализуемых   в   изделии   технических   образов   рассматривается   культурно­ исторический   справочный   материал,   представленный   в   учебных   текстах   разного   типа.   Эти тексты   анализируются,   обсуждаются;   дети   строят   собственные   суждения,   обосновывают   их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному   восприятию   ребёнком   мира   во   всём   его   многообразии   и   единстве.   Практико­ ориентированная   направленность   содержания   позволяет   реализовать   эти   знания   в интеллектуально­практической   деятельности   младших   школьников   и   создаёт   условия   для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная   деятельность   и   работа   с   технологическими   картами   формируют   у   учащихся умения   ставить   и   принимать   задачу,   планировать   последовательность   действий   и   выбирать необходимые   средства   и   способы   их   выполнения.   Самостоятельное   осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения,   работать   в   коллективе,   нести   ответственность   за   результат   и   т.   д.   Всё   это воспитывает   трудолюбие   и   закладывает   прочные   основы   способности   к   самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная   проектная   деятельность   создаёт   основу   для   развития   личности   младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно­нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружаю­ щим   миром.   Знакомство   с   народными   ремёслами   и   народными   культурными   традициями, активное   изучение   образов   и   конструкций   природных   объектов,   которые   являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При   усвоении   содержания   курса   «Технология»   актуализируются   знания,   полученные   при изучении   курса   «Окружающий   мир».   Это   не   только   работа   с   природными   материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из   которых   не   обходится   без   природных   ресурсов.   Деятельность   человека   —   созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение   этнокультурных   традиций   в   деятельности   человека   также   связано   с   содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание   программы   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный   процесс различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального,   эмоционально­ эстетического, духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для 6гармонизации   развития,   сохранения   и   укрепления   психического   и   физического   здоровья учащихся. Место курса «Технология» в учебном плане На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели). Из них  час резерва за счет внеурочной деятельности. Содержание учебного предмета «Технология» 1 класс Давайте познакомимся (3ч) Как работать с учебником  Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Я   и   мои   друзья   Знакомство   с   соседом   по   парте,   сбор   информации   о   круге   его   интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты Материалы и инструменты  Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Организация рабочего места Рабочее   место.   Подготовка  рабочего  места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология  Знакомство   со   значением   слова   «технология»   (названия   предмета   и   процесса   изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология Человек и земля (20ч) Природный   материал.   Виды   природных   материалов.   Подготовка   природных   материалов   к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. Изделие: «Аппликация из листьев». Пластилин  Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии. Понятия: эскиз, сборка. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изготовление   изделия   из   природного   материала   с   использованием   техники   соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: композиция. Изделие: «Мудрая сова» Растения  Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: земледелие: Изделие: «Получение и сушка семян» Проект «Осенний урожай» Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков   работы   над   проектом   под   руководством   учителя.   Отработка   приёмов   работы   с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина» Бумага 7Знакомство   с   видами   и   свойствами   бумаги.   Приёмы   и   способы   работы   с   бумагой.   Правила безопасной   работы   ножницами.   Знакомство   с   правилами   разметки   при   помощи   шаблона   и сгибанием,   соединение   деталей   изделия   при   помощи   клея.   Составление   симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство   с   использованием   бумаги   и   правилами   экономного   её   расходования.   Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделия: «Волшебные фигуры»,   «Закладка из бумаги» Насекомые.   Знакомство   с   видами   насекомых.   Использование   человеком   продуктов жизнедеятельности   пчёл.   Составление   плана   изготовления   изделия   по   образцу   на   слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты» Дикие   животные.   Виды   диких   животных.   Знакомство   с   техникой   коллажа.   Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре. Человек и вода. (3ч) Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Человек   и   воздух   (3ч)  Использование   ветра.   Полеты   птиц.   Полеты   человека.   Человек   и информация. Человек и информация (2ч) Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.  Внеурочная деятельность (1ч) Учебно – тематический план 1 класса Разделы, темы Количество часов Давайте познакомимся Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Резерв Внеурочная деятельность Всего Программа под ред. А.А.Плешакова Рабочая программа 3 20 3 3 3 1 ­ 33 3 20 3 3 2 ­ 1 33 № 1 2 3 4 5 6 Результаты изучения курса Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты 1. Воспитание   патриотизма,   чувства   гордости   за  свою   Родину,   российский   народ   и   историю России. 2. Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на  мир   в   его   органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 83. Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование   умений   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые   величины   и   анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 1. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 6. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.   анализа,   синтеза, 7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 8. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте предметно­преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение   навыков   самообслуживания,   овладение   технологическими   приёмами   ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 4. Использование   приобретённых   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных конструкторских,   технологических   и организационных задач.   художественно­конструкторских   (дизайнерских), 95. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды   и   умения   применять   их   для   выполнения   учебно­познавательных   и   проектных художественно­конструкторских задач. Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания  образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы  всего класса. •  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и  рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД   уметь донести свою позицию до собеседника;   уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и  следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты изучения технологии в 1 классе уважительно относиться к труду людей; называть некоторые профессии людей своего региона об   организации   трудового   процесса,   о   конструкции   изделий,   о   разделении   труда,   его качестве, ритмичности. виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления; названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними. технологическую   последовательность   изготовления   несложных   изделий:   разметка, резание, сборка, отделка; виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;        10                разные   приемы   разметки   деталей   из   бумаги:   с   помощью   шаблонов,   трафаретов, перегибания. способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения. различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки. названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; что такое деталь (составная часть изделия); по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.; виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств; какое соединение деталей называют неподвижным; части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями; о семенном размножении растений (общее представление); о массовых профессиях (общие сведения); по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); знать средствами связи, правила дорожного движения; организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку; работать   индивидуально   и   парами   с   опорой   на   готовый   план   в   виде   рисунков, инструктажа.     Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным   опытом,   разбираться   в   предлагаемом   задании,   способах   его   выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий); осуществлять контроль качества работы друг друга; соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе. по   элементам   технологии:   экономно   выполнять   разметку   заготовок;   размечать   по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок; резать ножницами; соединять детали клеем, нитками; эстетично   оформлять   изделие   аппликацией,   прямыми   стежками   и   их   вариантами, проявлять элементы творчества; использовать для сушки готового изделия пресс; ухаживать за комнатными растениями; проращивать крупные семена растений; по элементам техники: подбирать детали для работы; собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии. по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды), под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, 11                                      булавки), правила работы с ними; вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии. пришивать пуговицу с двумя отверстиями. лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать   одну   часть   к   другой;   способы:   сплющивание,   вытягивание,   скручивание, вдавливание); вырезать   из   бумаги   детали   прямоугольного   контура,   в   форме   круга,   овала,   вырезать симметрично. складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования. плести в три пряди из различных материалов. определять инструменты и приспособления необходимые для работы. самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания. с   помощью   учителя   анализировать,   планировать   предстоящую   практическую   работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять   экономную   разметку   деталей   по   шаблону,   аккуратно   выполнять   клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру), словесно   характеризовать   выполненную   процедуру   изготовления   поделки   (делать простейшие обобщения); осваивать технологию моделирования. использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. развивать   способность   ориентироваться   в   информации   разного   вида,   техническое   и логическое мышление; называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого. анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. исследовать,   наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять   природные   материалы   их   виды   и свойства (цвет, фактура, форма и др.). осваивать правила сбора и хранения природных материалов; использовать пресс для сушки изделий. под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами; безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы); выполнять правила культурного поведения в общественных местах; создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществление сотрудничества в процессе совместной работы; работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни. Планируемые результаты изучения курса "Технология" ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Общекультурные и общетрудовые компетенции 12Основы культуры труда  Обучающийся научится:             воспринимать   предметы   материальной   культуры   как   продукт   творческой   предметно­ преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве; называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах; организовывать   рабочее   место   по   предложенному   образцу   для   работы   с   материалами (бумагой,   пластичными   материалами,   природными   материалами,   тканью,   нитками)   и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом); соблюдать   правила   безопасной   работы   с   инструментами   и   приспособлениями   при выполнении изделия; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы; проводить   анализ   под   руководством   учителя   простейших   предметов   быта   по используемому материалу; объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия). Обучающийся получит возможность научиться: уважительно относится к труду людей; определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами; отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы; анализировать предметы быта по используемому материалу. Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты  Обучающийся научится:  узнавать и называть основные материалы и их свойства(см. Таблицу 1). Таблица 1 Материал Бумага и картон Планируемые результаты называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), ее состав (растительные волокна, древесина); определять при помощи учителя виды бумаги и картона; классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по  поверхности (гофрированная, гладкая); сравнивать свойства бумаги и ткани (сминаемость, прочность); выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия      13        определять под руководством учителя виды ткани и нитей по  составу; определять свойства ткани (сминаемость, прочность); определять виды ниток по назначению и использованию:  швейные, вышивальные, вязальные называть свойства природных материалов; сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав  (глина, воск, краски); сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет) определять детали конструктора Текстильные и  волокнистые материалы Природные материалы Пластичные материалы Конструктор    узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки  материалов в зависимости от их свойств  (см. Таблицу 2). Таблица 2 Материал Бумага и картон          Планируемые результаты выбирать под руководством учителя приёмы и способы  работы с бумагой: склеивание, отрезание, рисование,  складывание, проглаживание гладилкой, вырезание,  отрывание, обрывания по контуру; размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке; соблюдать правила экономного расходования бумаги; составлять композиции по образцу, в соответствии с  собственным замыслом, используя различные техники  (аппликация, рваная аппликация мозаика, коллаж,  конструирование из различных материалов, моделирование,  макетирование); выполнять изделия на основе техники оригами; изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и  вырезания простейшей фигуры; использовать способ соединения бумажных изделий при  помощи клея, а также мыльным раствором к стеклу; использовать в практической работе разные виды бумаги:  журнальную, цветную, гофрированную, картон; выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и  обрыванием по контуру 14Ткани и нитки Природные материалы Пластичные материалы Конструктор Растения, уход за  растениями                          отмерять длину нити; выполнять строчки прямых стежков, строчки стежков с  перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью; использовать различные виды стежков в декоративных  работах для оформления изделий; выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки; выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц; создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии; использовать ткани и нити для украшения одежды и  интерьера; расходовать экономно ткань и нитки при выполнении  изделия; пришивать пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными  отверстиями (пуговицы с 2, 4 отверстиями) применять на практике различные приёмы работы с  природными материалами: склеивание, соединение, деление  на части; использовать различные способы хранения природных  материалов и подготовки их к работе; оформлять изделия из природных материалов при помощи  окрашивания их гуашью; выполнять изделия с использованием различных природных  материалов; выполнить сборку изделий из природных материалов при  помощи клея и пластилина использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и  нитки; использовать пластичные материалы в качестве материала  для соединения деталей; выполнять рельефную аппликацию из пластилина; использовать конструктивный способ лепки: вылепливание  сложной формы из нескольких частей разных форм путем  примазывания одной части к другой; использовать пластический способ лепки: лепка из целого  куска; использовать пластилин для декорировании изделий использовать приёмы работы завинчивание и отвинчивание; выбирать и заменять детали конструктора в зависимости от  замысла уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной  технологии; осваивать правила ухода за комнатными растениями и  использовать их под руководством учителя; проводить долгосрочный опыт на определение всхожести  15семян;  наблюдать и фиксировать результаты, определять и  использовать инструменты и приспособления, необходимые  для ухода за комнатными растениями                      использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок; чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам; использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами; использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании  изделия. Обучающийся получит возможность научиться: комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; использовать одну технологию для изготовления разных изделий; применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и  профессиональной деятельности; оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.  Конструирование и моделирование  Обучающийся научится: выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме; изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям. Обучающийся получит возможность научиться: создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале; изменять вид конструкции. Практика работы на компьютере  Обучающийся научится: понимать информацию, представленную в разных формах; наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст,  иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план); выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в  рисуночную и / или табличную форму); работать со «Словарём юного технолога». Обучающийся получит возможность научиться: понимать значение компьютера для получения информации; различать и использовать информацию, представленную в различных формах; 16                      наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации; соблюдать правила работы на компьютере; находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника. Проектная деятельность Обучающийся научится: составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике; распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре. Обучающийся получит возможность научиться: первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя; ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия; развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные  Обучающийся научится: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом; составлять  план выполнения  работы  на основе представленных  в учебнике  слайдов  и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана; оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их. Обучающийся получит возможность научиться: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. Познавательные  Обучающийся научится: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и  иллюстраций; использовать знаково­символическую и навигационную системы учебника; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения; обосновывать свой выбор; проводить   анализ   изделий   и   реальных   объектов   по   заданным   критериям,   выделять существенные признаки; 17                     сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям. Обучающийся получит возможность научиться: использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике; выделять информацию из текстов учебника; использовать полученную информацию для принятия несложных решений; использовать   информацию,   полученную   из   текстов   учебника,   в   практической деятельности. Коммуникативные  Обучающийся научится: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них. Обучающийся получит возможность научиться: приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будет сформировано: положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно­практической деятельности; представление   об   основных   критериях   оценивания   своей   деятельности   на   основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»; представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия; представление об основных правилах и нормах поведения; умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия; стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями). Обучающийся получит возможность для формирования:     внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе; этических   норм   (ответственности)   на   основе   анализа   взаимодействия   учеников   при изготовлении изделия; эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного); потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей  и способностей. 18В 1 классе безотметочное обучение. При оценке результатов контроля используется символика. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)  Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной   деятельности,   проанализировать   его   возможности   и   прилежание.   Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное   суждение   используется   в     качестве   заключения   по   существу   работы, раскрывающего   как   положительные,   так   и   отрицательные   ее   стороны,   а   также   пути устранения недочетов и ошибок. «Рабочая программа разработана________________ Носковой Светланой Альбертовной     «Рабочая программа с приложениями изучена и обсуждена на заседании ШМО    протокол  №  1  от «__ » августа 2015 года. Руководитель ШМО _______________                    Белоусова  Лилия  Ивановна 19Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение по технологии Для   реализации   программного   содержания   в   1   классе   используются   следующие   учебно­ методические пособия: Авторы № п/п 1 2 3 4 5 А.А.Плешаков  Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова Н.И. Роговцева Название Сборник рабочих программ «Школа России» 1­4 классы Планируемые результаты начального общего образования Технология: человек, природа, техника. 1 класс Учебник для ОУ Год  издания 2011 2010 2011 Издательство Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Коллекция цифровых образовательных ресурсов Комплект интерактивного оборудования (интерактивная доска, ПК, аудиоустройство).   20

Посмотрите также