Рабочая программа по технологии 1 класс Школа России
Оценка 4.8
Документация
docx
труд
1 кл
13.02.2017
Данная рабочая программа по технологии составлена для учащихся 1 классов по программе "Школа России" с учетом требований Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Реализуется через УМК Н.И. Роговцева. Изобразительное искусство для 1 кл. нач. шк.
Рабочая программа технология.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» г. Гая Оренбургской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
«Утверждаю
__________/__Николаева Т.Ю. /
____________/Мусаева Э.К /
____________/Филиппов С.Н. /
Протокол № ____
От «___» _______________ 2016 г.
«___»_______________ 2016 г.
Приказ № ____
От «___»_______________ 2016 г.
Рабочая программа
Николаевой Татьяны Юрьевны
Учителя высшей квалификационной категории
Технология
1 А класс
2016 – 2017 учебный год
Г. Гай ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(14
кл.) (2009г.);
Примерные программы
Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Школа России». 14 классы
учебным планом МАОУ «СОШ №8» 2016г.,
Реализуется через УМК Н.И. Роговцева. Изобразительное искусство для1кл. нач. шк. В 2ч. 2е изд.
М.: Просвещение, 2011. 128с
Цели изучения курса технологии начального общего образования:
Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную
творческую предметную деятельность
Изучение технологии направлено на реализацию основных задач курса:
развивать эмоциональноценностное отношение к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными
профессиями;
формировать умение осуществлять личностный выбор способов деятельности,
реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего
труда;
формировать целостную картину мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовнопсихологического содержания предметного мира и его единства с
миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса
выполнения изделий в проектной деятельности;
обучать приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью,
работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для
выполнения изделия инструменты;
формировать привычку неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы
с инструментами, организации рабочего места;
Место курса «Технология» в учебном плане:
На предмет «Технология» учебным планом МАОУ «СОШ№8» отводится 33 часа, 1 час в неделю, 33
учебные недели.
1 четверть 8 часов, 2 четверть – 8 часов, 3 четверть – 9 часов, 4 четверть – 7 часов
Логика изложения и содержания авторской программы и рабочей программы по технологии в 1
классе полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта
НОО, поэтому в авторскую программу по русскому языку не внесено изменений.
Технология входит в предметную область «Технология»
Характеристика учебной дисциплины (курса) В результате изучения технологии в 1 классе:
Результаты освоения предмета:
Должны знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
содержание труда людей ближайшего окружения;
область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея,
фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;
область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка,
пялец.
Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на
бумажных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих
листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани,
ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по
внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под
контролем учителя;
создавать модели несложных объектов из природных материалов;
осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед
иголку», плетеным узором, природными материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
применения информации при решении различных задач;
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами,
инструментами;
создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и
пластичных материалов;
осуществления сотрудничества в совместной работе.
Содержание курса:
№ Наименование
разделов и
тем
Давайте
познакомимся
1
Всего часов
Характеристика основной деятельности учащихся
3
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение
каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и
навигационную систему учебника (систему условных
знаков).Осуществлять поиск необходимой информации
(задавать и отвечать на вопросы о круге интересов).
Устанавливать связи между видом работы и используемыми
материалами и инструментами. Организовывать свою
деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и
рационально размещать инструменты и материалы, убирать
рабочее место. Называть виды деятельности, которыми
школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с Человек и
земля.
2
22
Человек и
вода
3
Человек и
воздух
4
3
3
освоенными умениями. Прогнозировать результат своей
деятельности (чему научатся) , убирать рабочее место.
Осваивать правила сбора и хранения природных материалов.
Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план.
Соотносить план с собственными действиями, убирать рабочее
место.Сравнивать свойства различных природных материалов
листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей,
каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с
реальными объектами, отбирать необходимые материалы для
выполнения изделия. Составлять композицию их природных
материалов.
Осваивать первичные навыки работы над проектом под
руководством учителя: ставить цель, составлять план,
использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли,
проводить самооценку. Осваиватьприемы соединения
природных материалов при помощи пластилина.
Контролировать и корректировать выполнение работы на
основе сайдового планаУчаствовать в творческой деятельности
по украшению класса. Использовать правила сервировки стола
для чаепития при создании композиции «Чайный
сервиз».Осваивать правила поведения за столом. Выполнять
раскрой деталей изделия с использованием шаблона и
соединение деталей при помощи клея и пластилина. Осваивать
правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении
изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания
пуговиц и использовать их для оформления изделий. Осваивать
правила экономного расходования тканей и нитей при
выполнении изделия.Сравнивать различные виды пуговицы
(пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и
способы их пришивания; способы выполнения стежков на
основе прямых стежков. Применять «правило винта» при"
сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке,
отвинчивать против часовой стрелки).
Исследовать значение воды в жизни человека, животных,
растений. Осуществлять поиск необходимой информации о
воде.Отбирать материалы, инструменты и приспособления для
работы по иллюстрациям в учебнике. Составлять и оформлять
композицию по образцу или собственному замыслу.
Использовать различные виды материалов для создания
композиции и ее оформления , убирать рабочее место.
Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы
с бумагой — «оригами». Использовать умения работать над
проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять
план, используя «Вопросы юного технолога», распределять
роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать
собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную
практическую деятельность, анализировать свою деятельность
Осуществлять поиск необходимой информации об
использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных
аппаратах. Осваивать технологию моделирования в
практической деятельности при изготовлении вертушки.
Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение
деталей с помощью кнопки.Выполнять заготовки для мозаики в Человек и
информация
5
2
группе, убирать рабочее место.Подготавливать своё рабочее
место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику
безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в
деятельности.Соотносить текстовый и слайдовый
план.Проводить эксперимент, определять прямую зависимость
(чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.).
Осуществлять поиск информации о способах общения.
Анализировать и сравнивать способы общения и передачи
информации и в разных средах (животный мир, человек), на
основании полученного материала самостоятельно делать
простые выводы и обосновывать их. Самостоятельно
анализировать образец, определять недостающие детали.
Использовать известные свойства материалов при определении
приемов выполнения изделия
Итого:
33
Формой организации учебной деятельности является урок, придерживаясь типологии уроков по
ФГОС.
1. Урок открытия нового знания (ОНЗ).
2. Урок отработки умений и рефлексии.
3. Урок творчества (урок – исследование).
4. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности).
5. Уроки развивающего контроля.
Также используются уроки – экскурсии, уроки – путешествия. Это отражено в поурочном
планировании.
Рабочая программа по технологии 1 класс Школа России
Рабочая программа по технологии 1 класс Школа России
Рабочая программа по технологии 1 класс Школа России
Рабочая программа по технологии 1 класс Школа России
Рабочая программа по технологии 1 класс Школа России
Рабочая программа по технологии 1 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.