Рабочая программа по технологии 1 класс Школа России ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 1 класс Школа России ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
10.01.2017
Рабочая программа по технологии 1 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. По новым требованиям в программе обозначены три пункта: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
р.п. технология 1 кл..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы по технологии автора  Е.А.Лутцевой.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса  «Технология» в 1-м классе является  формирование следующих умений:

–    оценивать  жизненные  ситуации  (поступки,  явления,   события)  с  точки  зрения  собственных ощущений  (явления,  события), соотносить  их   с  общепринятыми  нормами  и   ценностями;  оценивать (поступки) в предложенных ситуациях,  отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как  хорошие или   плохие;

–  описывать  свои   чувства  и  ощущения  от  созерцаемых  произведений  искусства, изделий  декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–   принимать  другие  мнения  и   высказывания,  уважительно относиться к ним;

–   опираясь  на   освоенные  изобразительные   и  конструкторско-технологические знания  и  умения, делать выбор  способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством

  формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,  художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 1-го года обучения

 Обучающиеся научатся:

·рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

·выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

·использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

·анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

·организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

·понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

·экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

·отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

·выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·уважительно относиться к труду людей;

·выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

·анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

 

2. Содержание учебного предмета.

Природная мастерская (7 час.)

Рукотворный и природный  мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа  и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (4 час.)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (16 час.)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (6 час.)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

 

3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

№ п/п

                                   Тема урока

 

 

1 ЧЕТВЕРТЬ

Природная мастерская (7 час.)

 

1.

Рукотворный и природный  мир города.

 

2.

На земле, на воде и в воздухе.

 

3.

Природа и  творчество. Природные материалы.

 

4.

Семена и фантазии.

 

5.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

 

6.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

 

7.

Природные материалы. Как их соединить?

 

Пластилиновая мастерская (1 час.)

 

8.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

 

 

2 ЧЕТТВЕРТЬ

Пластилиновая мастерская (3 час.)

 

9.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

 

10.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

 

11.

Наши проекты. Аквариум.

 

12.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

 

13.

Наши проекты. Скоро Новый год!

 

14.

Бумага. Какие у неё есть секреты?

 

15.

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

 

 

3 ЧЕТВЕРТЬ

Бумажная мастерская (10 час.)

 

16.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

 

17.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

 

18.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

 

19.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

 

20.

Шаблон. Для чего он нужен?

 

21.

Наша армия родная.

 

22.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

 

23.

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

 

24.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

 

25.

Образы весны. Какие краски у весны?

 

 

4 ЧЕТВЕРТЬ

Бумажная мастерская (2 час.)

 

26.

Настроение весны. Что такое колорит?

 

27.

Праздники и традиции весны. Какие они?

 

Текстильная мастерская (6 час.)

 

28.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

 

29.

Игла-труженица. Что умеет игла?

 

30.

Вышивка. Для чего она нужна?

 

31.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

 

32.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.

 

33.

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

 

 


 

Рабочая программа по технологии 1 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 1 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями

Коммуникативные УУД - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других

Текстильная мастерская (6 час.)

Текстильная мастерская (6 час.)

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017