Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы по технологии автора Е.А.Лутцевой.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством
формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
·рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
·выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
·использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
·анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
·организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
·понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
·экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
·отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
·выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
·уважительно относиться к труду людей;
·выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
·анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
2. Содержание учебного предмета.
Природная мастерская (7 час.)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (4 час.)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (16 час.)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (6 час.)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
№ п/п |
Тема урока |
|
|
1 ЧЕТВЕРТЬ Природная мастерская (7 час.) |
|
1. |
Рукотворный и природный мир города. |
|
2. |
На земле, на воде и в воздухе. |
|
3. |
Природа и творчество. Природные материалы. |
|
4. |
Семена и фантазии. |
|
5. |
Композиция из листьев. Что такое композиция? |
|
6. |
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? |
|
7. |
Природные материалы. Как их соединить? |
|
Пластилиновая мастерская (1 час.) |
|
|
8. |
Материалы для лепки. Что может пластилин? |
|
|
2 ЧЕТТВЕРТЬ Пластилиновая мастерская (3 час.) |
|
9. |
В мастерской кондитера. Как работает мастер? |
|
10. |
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? |
|
11. |
Наши проекты. Аквариум. |
|
12. |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. |
|
13. |
Наши проекты. Скоро Новый год! |
|
14. |
Бумага. Какие у неё есть секреты? |
|
15. |
Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
|
|
3 ЧЕТВЕРТЬ Бумажная мастерская (10 час.) |
|
16. |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? |
|
17. |
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? |
|
18. |
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
|
19. |
Ножницы. Что ты о них знаешь? |
|
20. |
Шаблон. Для чего он нужен? |
|
21. |
Наша армия родная. |
|
22. |
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
|
23. |
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? |
|
24. |
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
|
25. |
Образы весны. Какие краски у весны? |
|
|
4 ЧЕТВЕРТЬ Бумажная мастерская (2 час.) |
|
26. |
Настроение весны. Что такое колорит? |
|
27. |
Праздники и традиции весны. Какие они? |
|
Текстильная мастерская (6 час.) |
|
|
28. |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
|
29. |
Игла-труженица. Что умеет игла? |
|
30. |
Вышивка. Для чего она нужна? |
|
31. |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? |
|
32. |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. |
|
33. |
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.