Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
1 кл
04.11.2019
Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендованной Министерством образования и науки РФ программой (УМК «Начальная школа 21 века») под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебник: Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС и НОО.
технология 1 кл.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 385 Красносельского района Санкт­Петербурга ПРИНЯТА                                                                            УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом                                                    Приказ №___ Протокол №_____                                                                от «___»_______20___г. от «____»_______20___г.                                                    Директор ГБОУ СОШ № 385                                                                                       Санкт­Петербурга                                                                                       _____________Т.В. Архипова                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                   по технологии                                                   класс 1 «Л»                                                   учебный год: 2019 – 2020   Рабочая   программа   составлена в   соответствии   с   рекомендованной   Министерством образования и науки РФ программой  (УМК «Начальная школа 21 века») под редакцией Н.Ф. Виноградовой Авторы: Е.А. Лутцева По учебному плану:    33   часа По программе:   33    часа Учебник: Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, ­ 4­е изд., дораб. – М.: Вентана­Граф, 2013.                                                                                    Составитель: учитель начальных классов                                                                                                   Малеева Татьяна Владимировна                                                                                                                           СОГЛАСОВАНО                                                                                            Заместитель директора по УР                                                                                    ___________________________________                                                                                     «_____»_____________________20____г. Пояснительная записка  Рабочая программа по технологии  разработана для обучающихся 1  класса и составлена в соответствии с требованиями:  1. Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г.№373  2. Примерной основной образовательной программы начального общего образования . М.: Просвещение, 2011г.  3. Авторской программы для 1 класса.    Лутцева Е.А. (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана­Граф. 2011. 4. Положения и учебного плана ГБОУ СОШ № 385 на 2019­2020 учебный год. 5. Федерального   перечня   учебников,   рекомендованного   (допущенного)   к использованию   в  образовательном   учреждении,   реализующего  программы  общего образования на 2019­2020 учебный год.            Изучение курса «Технология»   на ступени начального образования направлено на достижение   следующих  целей:      формирование   опыта   практической   деятельности   по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов.  Основными задачами реализации содержания курса являются:  Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно­логического мышления,   речи)   и   творческих   способностей   (основ   творческой   деятельности   в целом и элементов технологического и конструктивного мышления в частности);  Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории   деятельностного   освоения   мира   (от   открытия   способов   удовлетворения элементарных   жизненных   потребностей   до   начала   технического   прогресса   и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только   сырьевых   ресурсов.   Энергии,   но   и   вдохновения,   идей   для   реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;  Формирование первоначальных конструкторско­технологических и организационно­ экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;   усвоение   правил   техники   безопасного   труда;   приобретение   навыков самообслуживания;  Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения   использования   компьютера;   поиск   (проверка)   необходимой информации, информации в словарях, каталоге библиотеки;  Использование   приобретенных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной   среды   для   творческого   решения   несложных   конструкторских, художественно­конструкторских и организационных задач; Развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; технологических (дизайнерских),         Воспитание   экологически   разумного   отношения   к   природным   ресурсам.   Умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважение к   людям   труда   и   культурному   наследию   –   результатам   трудовой   деятельности предшествующих поколений. Лутцева   Е.А.   Технология:   1   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, ­ 4­е изд., дораб. – М.: Вентана­Граф, 2013. Лутцева   Е.А.:   рабочая   тетрадь   для   учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. ­ 4­е изд., дораб. – М.: Вентана­Граф, 2013.   Технология:   1   класс:                   Содержание   авторской   программы   полностью   соответствует   требованиям федерального   государственного   стандарта   начального   общего   образования,   поэтому   в программу не внесено никаких изменений.       С   целью   оптимизации   учебной   деятельности   первоклассников   используются следующие   формы   проведения   обучения:   индивидуальные,   парные,   групповые, коллективные, а также нетрадиционные формы проведения урока: уроки­сказки, уроки­ экскурсии, уроки­игры, уроки фантазирования, урок­выставка.           Для контроля за освоением  программного материала используются самостоятельные практические работы, творческие работы. Общая характеристика учебного предмета. Содержание   курса   целенаправленно   отобрано,   структурировано   по   двум   основным содержательным линиям. 1. Основы   технико­технологических   знаний   и   умений,   технологической культуры Линия   включает   информационно­познавательную   и   практическую   части   и   построена   в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания   и   умения   по   технологии   обработки   материалов   (технологические   операции   и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию  техники  в  жизнедеятельности   человека  и  т.д. Даются  представления   об информации   и   информационных   технологиях,   энергии   и   способах   ее   получения   и использовании, об организации труда, мире профессий и т.п. 2. Из истории технологии Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал   построен   по   линейному   принципу   и   раскрывает   общие   закономерности   и отдельные   этапы   практического   (деятельностного)   освоения   человеком   окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения  насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению   социальных   отношений,   нашедших   свое   отражение   в   целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры.  Особенности представления материала:  Исторические   события,   явления,   объекты   изучаются   в   их   связи   с   реальной окружающей детей средой;  Преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром   природы;   раскрывается   их   взаимовлияние,   как   положительное,   так   и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;  Показано,   что   технологии   практических   работ   из   века   в   век   остаются   почти неизменными,   особенно   ручных,   ремесленнических   (разметка,   вырезание, соединение деталей, отделка изделия);  Осуществляется   знакомство   с   основными   движущими   силами   прогресса,   в   том числе   рассматриваются   причины   и   закономерности   разделения   труда,   этапы развития техники в помощь человеку и т.д.;  Подчеркивается,   что   творческая   деятельность   –   естественная,   сущностная потребность   человека   в   познании   мира   и   самореализации   –   проявляется,   в частности,   в   изобретательстве,   стимулирующем   развитие   производства   или   наук (физики, химии, астрономии, биологии, медицины). Обе   линии   взаимосвязаны,   что   позволяет   существенно   расширить   образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той части, где человек   взаимодействует   с   техникой,   предметами   быта,   материальными   продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии. Ценностные и межпредметные  ориентиры содержания учебного предмета                Математика – моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в   модели,   воссоздание   объектов   по   модели   в   материальном   виде,   мысленная трансформация объектов и пр.) , выполнение расчетов вычислений , построение форм с учетом основ геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами. Изобразительное   искусство  –   использование   средств   художественной выразительности   в   целях   гармонизации   форм   и   конструкций,   изготовление   изделий   на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир – рассмотрение и  анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­художественных  идей  для мастера , природы  как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как  создателя материально­ культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций. Родной   язык  – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения   результатов   практической   деятельности   (описание   конструкции   изделия, материалов и способов их обработки, сообщение о ходе действий   и построении плана деятельности,   построение   логических   связанных   высказываний   в   рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение  – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. На изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе отведено 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).                                                                                                                        Место курса в учебном плане  Планируемые результаты изучения предмета «Технология»   Личностные результаты  Создание условий для формирования следующих умений:    положительно относиться к учению;  проявлять интерес к содержанию предмета технологии; принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности; самостоятельно  определять   и   объяснять  свои   чувства   и   ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); чувствовать   удовлетворение   от   сделанного   или   созданного   самим   для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников; осознавать   уязвимость,   хрупкость   природы,   понимать   положительные   и негативные последствия деятельности человека; с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;          под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.  Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия: с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться  высказывать  свое   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться   готовить   рабочее   место,  с   помощью   учителя  отбирать   наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Познавательные универсальные учебные действия: наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско­технологические   особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;   и   декоративно­художественные сравнивать   изучаемые   материалы   по   их   свойствам,   анализировать конструкции   предлагаемых   изделий,   делать   простейшие   обобщения;  группировать предметы   и   их   образы   по   общему   признаку   (конструкторскому,   технологическому, декоративно­художественному); с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить   ответы  на   предлагаемые   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую   —   в   изделия, художественные образы. Коммуникативные универсальные учебные действия: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. Предметные результаты (по разделам) 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживание Знать (на уровне представлений): о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;  об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям. Уметь: обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать:                     общие   названия   изученных   видов   материалов   (природные,   бумага,   тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);  последовательность   изготовления   несложных   изделий:   разметка,   резание, сборка, отделка; способы разметки на глаз, по шаблону; формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; клеевой способ соединения; способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; названия   и   назначение   ручных   инструментов   (ножницы,   игла)   и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Уметь: различать материалы и инструменты по их назначению; качественно   выполнять   операции   и   приемы   по   изготовлению   несложных изделий:  1) экономно размечать сгибанием, по шаблону; 2)  точно резать ножницами; 3)  собирать изделия с помощью клея; 4)   эстетично   и   аккуратно   отделывать   изделия   раскрашиванием,   аппликацией,   прямой строчкой; использовать для сушки плоских изделий пресс; безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы); с   помощью   учителя   выполнять   практическую   работу   и   самоконтроль   с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон. 3. Конструирование и моделирование Знать:  о детали как составной части изделия; конструкциях — разборных и неразборных; неподвижном клеевом соединении деталей. Уметь:  различать   разборные   и   неразборные   конструкции   несложных   изделий; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса Нормативная документация 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011 2.   Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Начальная школа. ­ М.: Просвещение, 2011 3.    Технология: программа: 1­4 классы / Е.А.Лутцева. – М.: Вентана­Граф, 2013.­ 80с. – (Начальная школа XXI века). Учебно –методический комплект 1.Лутцева   Е.А   Технология:   1   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Лутцева Е.А ­ М.: Вентана­Граф, 2013.  2.   Лутцева Е.А Технология 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений:  ./  Лутцева Е.А. –    М.: Вентана – Граф, 2013.   Методические пособия 1.   Технология:   методика обучения/ Лутцева Е.А .­ 2­е изд. доп. – М.: Вентана­Граф, 2013.­ (Начальная школа XXI века).                Технические средства обучения. 1. Музыкальный центр  2. Видеопроектор.  3. Персональный компьютер. 4. Принтер. 5. Интерактивная доска.       Интернет – ресурсы.    nsc   .1   september         ХХI века"                                                               .  ru   /  urok                                                                       1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа:  http://    2.УМК "Начальная школа  3.  http://school­collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных  ресурсов. 4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра. 5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы. 6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы. 7. http://www.it­n.ru/ – «Сеть творческих учителей». Содержание учебного предмета.  1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживание (6 ч) Мир   профессий.   Профессии   близких;   профессии,   знакомые   детям;   профессии мастеров. Разнообразные   предметы   рукотворного   мира   (быта   и   декоративно­прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). Бережное   отношение   к   природе   как   к   источнику   сырьевых   ресурсов,   природные материалы. Самообслуживание:   организация   рабочего   места   (рациональное   размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и   сохранение   порядка   на   нем   во   время   и   после   работы.   Простейший   анализ   задания (образца), планирование трудового процесса. Работа   с   доступной   информацией   в   учебнике,   рабочей   тетради   (приложении)   — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы   –   соответствие   результата   (изделия)   предложенному   образцу.   Выполнение коллективных работ. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17ч) Знакомство   с   материалами   (бумага,   картон,   нитки,   ткань)   и   их   практическим применением   в   жизни.   Основные   свойства   материалов:   цвет,   пластичность,   мягкость, твердость,   прочность;   гладкость,   шершавость,   влагопроницаемость,   коробление   (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно­художественные и конструктивные.   Виды   бумаги   (рисовальная,   цветная   тонкая,   газетная   и   др.).   Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование   материалов.   Инструменты   и   приспособления   для   обработки   доступных материалов:   ножницы,   игла,   стека,   шаблон,   булавки   (знание   названий   используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство   с   графическими   изображениями:   рисунок,   схема   (их   узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.   Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим  процессом изготовления  изделия  из  материалов:  разметка деталей,  их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей   отрыванием,   резанием   ножницами.   Формообразование   деталей   сгибанием, складыванием,   вытягиванием.   Клеевое   соединение   деталей   изделия.   Отделка   деталей изделия   рисованием,   аппликацией,   прямой   строчкой.   Сушка   изделий   под   прессом. Единообразие  технологических  операций  (как последовательности  выполнения  изделия) при изготовлении изделий из разных материалов. Связь   и   взаимообусловленность   свойств   используемых   учащимися   материалов   и технологических   приемов   их   обработки.   Приемы   выполнения   различных   видов декоративно­художественных  изделий  (в технике аппликации,  мозаики,  лепки,  оригами, бумажной пластики и пр.) . 3. Конструирование и моделирование (10ч) Элементарное   понятие   конструкции.   Изделие,   деталь   изделия.   Конструирование   и моделирование   изделий   из   природных   материалов   и   бумаги   складыванием,   сгибанием, вытягиванием   по   образцу   и   рисунку.   Неразборные   (однодетальные)   и   разборные (многодетальные)   конструкции   (аппликации,   изделия   из   текстиля,   комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей. № п/п  Тема урока, раздела  Общекультурные и  общетрудовые  компетенции. Основы культуры  труда,  самообслуживание  (6 ч)   и к и Личностные    Готовность способность   саморазвитию   самообучению. Проявление интереса к содержанию предмета технология.      Тематическое планирование. Планируемые результаты Предметные    Знать о роли и месте  человека в  окружающем мире;  созидательной,  творческой  деятельности человека,  о природе как  источнике его  вдохновения; Об отражении форм и  образов природы в  работах мастеров  художников, о  разнообразных  предметных  рукотворного мира, о  знакомых профессиях.   Метапредметные (УУД) Личностные. Чувствовать  уверенность в себе, бережно  относить к результатам своего  труда и труда одноклассников.  Регулятивные: учиться  определять и формулировать цель деятельности на уроке,  высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрацией  учебника.     Познавательные: Организация  рабочего места, рациональное  размещение на рабочем месте  материалов и инструментов. Соблюдение в работе безопасных  приёмов труда Использование  форм и образов природы в  создании предметной среды (в  лепке, аппликации, мозаике и пр.) ­Коммуникативные. Учиться  слушать и слышать учителя  и  одноклассников. Совместно  обсуждать предложенную или  выявленную проблему.    Характеристика основных видов деятельности обучающихся   С помощью учителя:  — наблюдать связи человека с  природой и предметным миром:  предметный мир ближайшего  окружения, конструкции и образы  объектов природы и окружающего  мира; — наблюдать конструкторско­ технологические и декоративно­ художественные особенности  предлагаемых изделий; — сравнивать, делать простейшие обобщения; — анализировать предлагаемые  задания: понимать поставленную  цель, отделять известное от  неизвестного; — планировать предстоящую  практическую деятельность в  соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого  задания; — организовывать свою  деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально  размещать материалы и  инструменты, соблюдать приёмы Знать  общие названия  изученных видов  материалов,  последовательность  изготовления, способы  разметки, способы  отделки.  Технология ручной  обработки  материалов. Элементы  графической  грамоты (17 ч) Чувствовать  удовлетворение от  сделанного или  созданного для  родных, друзей, для  себя.  Самостоятельно  определять и  объяснять свои  чувства и ощущения,  возникающие в  результате  наблюдения,  рассуждения,  обсуждения. Личностные. С помощью  учителя планировать  предстоящую практическую  деятельность, чувствовать  уверенность в себе, верить в свои  возможности.  Регулятивные.  Учиться  определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться  проговаривать  последовательность действий на  уроке.  Учиться давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке.     Познавательные. Изучить мир  материалов и их подготовку  к  работе.  Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным  удержанием, правилами  пользования ими.  Научиться  безопасного и рационального  труда; — оценивать результат своей  деятельности: точность  изготовления деталей,  аккуратность выполнения работы;  принимать участие в обсуждении  результатов деятельности  одноклассников; — обобщать (осознавать и  формулировать) то новое, что  усвоено С помощью учителя:  — выполнять простейшие  исследования (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять)  изученные материалы: их виды,  физические и технологические  свойства, конструктивные  особенности используемых  инструментов, приёмы работы  освоенными приспособлениями и  инструментами; — анализировать  конструкторско­технологические  и декоративно­художественные  особенности предлагаемых  изделий, выделять известное и  неизвестное; — осуществлять практический  поиск и открытие нового знания и  умения; анализировать и читать выполнять  технологические операции:  разметка, выделение деталей,  формообразование, сборка,  отделка. Познакомиться с видами условных графических  изображений Научиться  изготавливать  изделия с опорой  на рисунки, инструкционные  карты.  Коммуникативные. Учиться  слушать и слышать учителя  и  одноклассников. Совместно  обсуждать предложенную или  выявленную проблему.       графические изображения  (рисунки); — воплощать мысленный образ в  материале с опорой (при  необходимости) на графические  изображения, соблюдая приёмы  безопасного и рационального  труда; — планировать  последовательность практических  действий для реализации  поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль  качества выполненной работы  (соответствие предложенному  образцу или заданию); — обобщать (осознавать и  формулировать) то новое, что  открыто и усвоено на уроке  Конструирование и  моделирование  (10 ч) Чувствовать  удовлетворение от  сделанного или  созданного для  родных, друзей, для  себя.  Самостоятельно  Изделие, детали  изделия Машины и механизмы  — помощники  человека, их  назначение, общее  представление. Личностные: С помощью  учителя планировать  предстоящую практическую  работу, выполнять предлагаемые  изделия  с опорой на план и  образец.  Регулятивные: Учиться  С помощью учителя: — моделировать несложные  изделия с разными  конструктивными особенностями  по образцу и рисунку; — определять особенности  конструкции, подбирать соответствующие материалы и  инструменты; — планировать последовательность   практических действий для реализации замысла определять и  объяснять свои  чувства и ощущения,  возникающие в  результате  наблюдения,  рассуждения,  обсуждения. Конструкция изделия  (разъёмная,  неразъёмная,  соединение подвижное  и неподвижное).  Конструирование и  моделирование изде­ лий на основе  природных форм и  конструкций.   определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться  проговаривать  последовательность действий на  уроке.  Учиться давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке.    Познавательные: с помощью  учителя анализировать  предлагаемое задание, отличать  новое от уже известного.  Коммуникативные: Учиться  слушать и слышать учителя  и  одноклассников. Совместно  обсуждать предложенную или  выявленную проблему. Календарно­тематическое планирование «Технология» 1 класс  № п/п Тема урока  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Что ты видишь вокруг? Мир природы Мир рукотворный Представление о  взаимоотношении  окружающего мира и человека. Окружающий мир надо беречь Кто какой построил дом,  чтобы поселиться в нем? Значение трудовой  деятельности для человека.  Помогаем дома. Лепим из  пластилина. Подари сказку  «Колобок». О радости общения и  совместного труда. Готовим  праздник.  Пластилин­волшебник. Общее представление о  материалах. Какие свойства у  разных материалов? Общее представление о  конструкции изделия. Как  устроены разные изделия?  Изделие и его детали. Общее представление о  способах соединения  материалов. Как соединяют  детали? Общее представление о  технологии изготовления  изделий. Одинаков ли порядок изготовления изделий из  разных материалов? Нужны ли нам бумага и  Кол­во   часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата Учебник  План Факт У.с. 4,5 Т.с. 3 У.с.6­8 Т.с.4 У.с.9­11 Т.с.5 У.с.12­15 Т.с. 6 У.с. 16­18 Т.с. 7 У.с. 19­24 Т.с.  8,9,11 У.с.25­26 Т.с.10  У.с.27,28 Т.с. 12 У.с.29­31 Т.с.13,14 У.с.32­34 Т.с.15,  16 У с.35­37 Т с.17 У.с. 38­42 Т.с.18 У.с.43­45 Т.с.19­21 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 картон? Нужны ли нам бумага и  картон? Клеевое соединение бумажных деталей.  Как аккуратно наклеить  детали? Как клей сделать невидимкой? Общее представление об  инструментах и машинах­ помощниках. Приёмы работы  ножницами Какие ножницы у мастеров? Понятие «линия». Виды линий Соединение разных  материалов Резание бумаги ножницами по  размеченным линиям Разметка деталей по шаблону.  Разметка круглых деталей. Разметка деталей по шаблону.  Разметка деталей  прямоугольной формы.  Разметка треугольников. Разметка деталей сгибанием Преобразование заготовок.  Как из квадратов и кругов  получить новые фигуры? Разметка деталей сгибанием.  Складываем бумагу. Свойства ткани. Швейные  приспособления Отделка изделий из ткани.  Прямая строчка Самостоятельная работа с  опорой на инструкционную  карту. Комплексная работа  1  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 У.с.43­45 Т.с.19­21 У.с.46­50 Т.с.22­29 У с.51­56,106­108  Т.с 30­33 У с.57­59Т.с 30­33 У.с.60­62 Т.с. 34 У.с.63­65 Т.с.35,36 У.с.66,67 Т.с.37,38 У.с.68­71 Т.с.39­42 У.с.72­76 У.с.77­78 Т.с.43­ 46,47­61 У.с.79­82 Т.с.62,63 У.с.83­85 Т.с.73,74   Т.с. 64­72 У.с.86,87 Т.с.77,78 У.с.88­90,109  Т.с.79 У.с.91­96С.97­98 Т.с.75,76 «Книжкина больница».

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по технологии (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019