Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
труд
1 кл
15.09.2017
Задачами курса являются:
• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
технология.doc
МБОУ Калининская СОШ
Технология
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (2009г.), на основании авторской программы Лутцева Е.А, и нормативноправовых документов:
Приказ Минобрнауки России от 5.10.2009г. №1373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 5.10.2009 №373»;
Приказ Минобразования и науки РФ от 19.12.16 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию на 20162017 учебный год»;
Учебный план МБОУ Калининской СОШ на 20162017учебный год, пр. №_143_____ от ____24.08.2016г______.
УМК
Лутцева Е.А. . Технология: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3е издание. Перераб. – М: Вентана – Граф 2012.
Лутцева Е.А. . Технология: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций. – 2е издание. дораб. – М: Вентана – Граф 2015.
Основной целью курса (данного года обучения) технологии для четвероклассников является:
• развитие любознательности детей посредством создания условий для «открытия» ими мира знаний о природе как источнике преобразующей
деятельности человека;
• формирование представлений о современных направлениях научнотехнического развития в своей стране и мире; о влиянии современной деятельности
человека на природную среду; о глобальных проблемах экологии и роли человека в предотвращении экологических и техногенных катастроф;
• формирование представления об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция,
рынок, реклама и др.);
• ознакомление обучающихся с основными требованиями дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям;
• ознакомление с историей развития информационных технических средств, возможностями персонального компьютера (изучение по учебнику);
• развитие технического и творческого мышления детей;
• формирование умения творчески решать техникотехнологические задачи, использовать имеющиеся знания в индивидуальной и
коллективной проектной деятельности.
В связи с этим задачами курса являются:
• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и
образнологического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского
мышления в частности);
• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов
удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой —
источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса,
уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений; • овладение детьми элементарными обобщенными техникотехнологическими, организационноэкономическими знаниями;
расширение и обогащение личного жизненнопрактического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных
•
областях культуры, о роли техники в жизни человека.
МБОУ Калининская СОШ
Технология
Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). В 20162017 учебном году будет проведено 32 ч /9.05 праздничный день/. Программа будет пройдена в
полном объеме за счет уплотнения подачи материала по темам «Комплексная работа «Книжкина больница»
Содержание учебного курса
Раздел учебной программы
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание6ч
Технология ручной обработки материалов. Элементы
графической грамоты 17ч
Характеристика основных содержательных линий
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.
Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративноприкладного искусства).
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и
природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного
мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и
окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.
Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и
инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение
инструментов. Гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение
порядка на нем во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы,
инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте,
соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль
качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в
жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность;
гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение
материалов по их свойствам: декоративнохудожественные и конструктивные. Виды бумаги
(рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина,
пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование
материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека,
шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов
рационального и безопасного пользования ими. МБОУ Калининская СОШ
Технология
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии
сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с
технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их
выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей
отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием,
вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием,
аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.
Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при
изготовлении изделий из разных материалов.
Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических
приемов их обработки.
Приемы выполнения различных видов декоративнохудожественных изделий (в технике
аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием,
сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные
(многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов),
общее представление. Неподвижное соединение деталей.
Конструирование и моделирование10ч МБОУ Калининская СОШ
Технология
Тематическое планирование
Кол
во
часов
6
№ п/п
Раздел
Общекульту
рные и
общетрудов
ые
компетенции
. Основы
культуры
труда,
самообслуж
ивание
1
2
3
Дата
Тема урока
Виды учебной деятельности
6.09 Экскурсия «Что
ты видишь
вокруг?»
13.09
Целевая
прогулка «Мир
природы»
20.09 Уроквыставка
«Мир
рукотворный»
Понимает роль и место человека в окружающем
мире; созидательную и творческую деятельность
человека и природу как источник вдохновения.
Наблюдает связи человека с природой и предметным
миром, предметный мир ближайшего окружения,
конструкции и образы объектов природы и
окружающего мира, конструкторско
технологические и декоративнохудожественные
особенности предлагаемых изделий. Слушает и
слышит учителя и одноклассников, совместно
обсуждает предложенную или выявленную проблему.
Осознаёт, что в работах мастеров, художников, в
разнообразных предметах рукотворного мира
отражены формы и образы природы.
Наблюдает связи человека с природой и предметным
миром, предметный мир ближайшего окружения,
конструкции и образы объектов природы и
окружающего мира, конструкторско
технологические и декоративнохудожественные
особенности предлагаемых изделий. Совместно с
учителем и другими учениками даёт эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке. Слушает и
слышит учителя и одноклассников, совместно
обсуждает предложенную или выявленную проблему.
Осознаёт, что в работах мастеров, художников, в
разнообразных предметах рукотворного мира
отражены формы и образы природы. Называет
несколько профессий.
Наблюдает связи человека с природой и предметным
миром, предметный мир ближайшего окружения,
конструкции и образы объектов природы и
окружающего мира, конструкторско
Характеристика основных видов
деятельности ученика
Положительно относится к
учению. Осознаёт уязвимость,
хрупкость природы, понимает
положительные и негативные
последствия деятельности
человека.
Проявляет интерес к содержанию
предмета технологии. Осознаёт
уязвимость, хрупкость природы,
понимает положительные и
негативные последствия
деятельности человека.
Принимает одноклассников. Под
контролем учителя выполняет
предлагаемые изделия с опорой
на план и образец. Бережно
относится к результатам своего
труда и труда одноклассников. 4
5
6
27.09 Урокигра
«Окружающий
мир надо
беречь»
4.10 Экскурсия «Кто
такой построил
дом, чтобы
поселиться в
нём?»
11.10 Помогаем дома.
Лепим из
пластилина.
Подари сказку
«Колобок»
МБОУ Калининская СОШ
Технология
технологические и декоративнохудожественные
особенности предлагаемых изделий. Совместно с
учителем и другими учениками даёт эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Понимает роль и место человека в окружающем
мире; созидательную и творческую деятельность
человека и природу как источник вдохновения.
Осознаёт, что в работах мастеров, художников, в
разнообразных предметах рукотворного мира
отражены формы и образы природы.
Слушает и слышит учителя и одноклассников,
совместно обсуждает предложенную или выявленную
проблему. Совместно с учителем и другими
учениками даёт эмоциональную оценку деятельности
класса. Делает выводы о результате совместной
работы всего класса.
Осознаёт, что в работах мастеров, художников, в
разнообразных предметах рукотворного мира
отражены формы и образы природы.
Сравнивает конструкции и образы объектов природы
и окружающего мира, конструкторско
технологические и декоративнохудожественные
особенности предлагаемых изделий. Совместно с
учителем и другими учениками даёт эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке. Преобразует
информацию из одной формы в другую – в изделия,
художественные образы.
Выполняет правила самообслуживания.
Поддерживает порядок на рабочем месте. Узнаёт и
называет изученные виды материалов. Называет
свойства изученных видов материалов. Конструирует
и моделирует изделия из различных материалов по
образцу, рисунку.
Сравнивает конструкции и образы объектов природы
и окружающего мира, конструкторско
технологические и декоративнохудожественные
особенности предлагаемых изделий. С помощью
Принимает помощь
одноклассников и учителя.
Осознаёт уязвимость, хрупкость
природы, понимает
положительные и негативные
последствия деятельности
человека
Оказывает помощь
одноклассникам. Под контролем
учителя выполняет
предлагаемые изделия с
опорой на план и образец.
Отзывается на помощь от
взрослого и детей. С помощью
учителя планирует предстоящую
практическую деятельность. Технология
ручной
обработки
материалов.
Элементы
графической
грамоты
7
8
9
18.10 Готовим
праздник.
Пластилин
волшебник.
25.10 Готовим
праздник
Пластилин
волшебник.
8.11 Общее
представление о
материалах.
МБОУ Калининская СОШ
Технология
учителя определяет и формулирует цель
деятельности на уроке. Проговаривает
последовательность действий на уроке.
Называет свойства изученных видов материалов.
Конструирует и моделирует изделия из различных
материалов по образцу, рисунку.
Проговаривает последовательность действий на
уроке. Высказывает своё предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью
учителя анализирует предлагаемое задание, отличает
новое от уже известного. Слушает и слышит учителя
и одноклассников, совместно обсуждает
предложенную или выявленную проблему.
Выполняет правила самообслуживания.
Поддерживает порядок на рабочем месте. Называет
свойства изученных видов материалов. Конструирует
и моделирует изделия из различных материалов по
образцу, рисунку.
С помощью учителя объяснять выбор наиболее
подходящих для выполнения задания материалов и
инструментов. Готовить рабочее место с помощью
учителя отбирать наиболее подходящие для
выполнения задания материалы и инструменты и
выполнять практическую работу по предложенному
учителем плану с опорой на образцы, рисунки
учебника.
Узнаёт и называет изученные виды материалов.
Называет свойства изученных материалов. Различает
материалы и инструменты по их назначению.
Конструирует и моделирует изделия из различных
материалов по образцу, рисунку.
Сравнивает конструкции и образы объектов природы
и окружающего мира, конструкторско
технологические и декоративнохудожественные
особенности предлагаемых изделий. Сравнивает
изучаемые материалы по их свойствам, анализирует
конструкции предлагаемых изделий, делает
Чувствует уверенность в себе,
верит в свои возможности.
С помощью учителя планирует
предстоящую практическую
деятельность.
Самостоятельно определять и
объяснять свои чувства и
ощущения, возникающие в
результате наблюдения,
рассуждения, обсуждения.
Чувствует уверенность в себе,
верит в свои возможности.
С помощью учителя планирует
предстоящую практическую
деятельность. 10
11
12
15.11 Общее
представление о
конструкции
изделий.
22.11 О способах
соединения
материалов.
29.11 Общее
представление о
технологии
изделий.
МБОУ Калининская СОШ
Технология
простейшие обобщения.
Осознаёт, что деталь является составной частью
изделия. Различает разборные и неразборные
конструкции несложных изделий. Узнаёт особенности
строения конструкций (разборные и неразборные).
Конструирует и моделирует изделия из различных
материалов по образцу, рисунку.
Высказывает своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника. С помощью
учителя анализирует предлагаемое задание, отличает
новое от уже известного. Ориентируется в материале
на страницах учебника. Находит ответы на
предлагаемые вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке; пользуется памятками (даны в конце
учебника)
Осознаёт, что деталь является составной частью
изделия. Различает разборные и неразборные
конструкции несложных изделий. Узнаёт особенности
строения конструкций (разборные и неразборные).
С помощью учителя определяет и формулирует цель
деятельности на уроке, готовит рабочее место,
отбирает наиболее подходящие для выполнения
задания материалы и инструменты и выполняет
практическую работу по предложенному учителем
плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Выполняет правила самообслуживания во время
работы. Поддерживает порядок на рабочем месте.
Соблюдает последовательность изготовления
несложных изделий: разметка, резание, сборка,
отделка. Выполняет с помощью учителя
практическую работу. Контролирует выполнение
своей работы.
Проговаривает последовательность действий на
уроке. С помощью учителя объяснять выбор
наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов. Выполняет контроль
Самостоятельно определяет
и объясняет свои чувства и
ощущения, возникающие в
результате наблюдения,
рассуждения, обсуждения.
Отзывается на помощь
от взрослого и детей. С помощью
учителя планирует предстоящую
практическую деятельность.
Под контролем учителя
выполняет предлагаемые
изделия с опорой на план
и образец. Чувствует
уверенность в себе, верит в свои
возможности. 13
14
15
МБОУ Калининская СОШ
Технология
точности разметки деталей с помощью шаблона.
Слушает и слышит учителя и одноклассников,
совместно обсуждает предложенную или выявленную
проблему.
Соблюдать последовательность изготовления
несложных изделий. Качественно выполнять
операции и приёмы по изготовлению несложных
изделий. Собирать изделия с помощью клея. Владеть
клеевым способом соединения деталей. Выполнять с
помощью учителя практическую работу.
Контролировать выполнение своей работы с опорой
на инструкционную карту, образец, шаблон.
Совместно с учителем и другими учениками даёт
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Сравнивает конструкции и образы объектов природы
и окружающего мира, конструкторско
технологические и декоративнохудожественные
особенности предлагаемых изделий. Сравнивает
изучаемые материалы по их свойствам, анализирует
конструкции предлагаемых изделий, делает
простейшие обобщения.
Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым
способом соединения деталей. Выполняет с помощью
учителя практическую работу. Контролирует
выполнение своей работы с опорой на
инструкционную карту, образец, шаблон.
Высказывает своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника. Готовит рабочее
место, с помощью учителя отбирает наиболее
подходящие для выполнения задания материалы и
инструменты и выполняет практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы,
рисунки учебника. Делает выводы о результате
совместной работы всего класса.
Соблюдает последовательность изготовления
несложных изделий.
Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым
6.12 О выборе
материалов.
13.12 Новогодняя
мастерская
20.12 Клеевое
соединение
бумажных
Под контролем учителя
выполняет предлагаемые
изделия с опорой на план и
образец. Соблюдать самые
простые и общие для всех людей правила
поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей)
Чувствует удовлетворение
от сделанного или созданного
самим для родных, друзей,
для себя. С помощью учителя
планирует предстоящую практическую
деятельность.
Бережно относится к
результатам своего труда и труда
одноклассников. 16
17
18
деталей.
27.12 Общее
представление
об инструментах
и машинах
помощниках.
Приёмы работы
ножницами.
17.01 Ножницы
профессионалов
.
24.01 Понятие
«линия». Виды
линий.
МБОУ Калининская СОШ
Технология
способом соединения деталей. Выполняет с помощью
учителя практическую работу.
С помощью учителя определяет и формулирует цель
деятельности на уроке. Выполняет контроль точности
разметки деталей с помощью шаблона.
Ориентируется в материале на страницах учебника. С
помощью учителя анализирует предлагаемое
задание, отличает новое от уже известного.
Различает материалы и инструменты по их
назначению. Поддерживает порядок на рабочем
месте. Ухаживает за инструментами. Правильно
хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены
труда.
Проговаривает последовательность действий на
уроке. С помощью учителя объяснять выбор
наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов. Группирует предметы и
их образы по общему признаку (конструкторскому,
технологическому, декоративнохудожественному)
Называет ручные инструменты (ножницы). Знает
правила безопасной работы с инструментами
(ножницы) и правила хранения их. Ухаживает за
инструментами.
Соблюдает правила гигиены труда.
Совместно с учителем и другими учениками даёт
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Группирует предметы и их образы по общему
признаку (конструкторскому, технологическому,
декоративнохудожественному). Делает выводы о
результате совместной работы всего класса.
Понимает назначение инструментов. Владеет
правилами безопасной работы инструментами.
Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает
за инструментами. Правильно хранит инструменты.
Соблюдает правила гигиены труда.
Совместно с учителем и другими учениками даёт
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Под контролем учителя
выполняет предлагаемые
изделия с опорой на план и
образец.
Самостоятельно определяет
и объясняет свои чувства и
ощущения, возникающие в
результате наблюдения,
рассуждения, обсуждения.
С помощью учителя планирует
предстоящую практическую
деятельность.
С помощью учителя планирует
предстоящую практическую
деятельность. 19
20
21
31.01 Соединения
разных
материалов.
7.02 Резание бумаги
ножницами по
размеченным
линиям.
21.02 Разметка
деталей по
шаблону.
Разметка
круглых
деталей.
МБОУ Калининская СОШ
Технология
Группирует предметы и их образы по общему
признаку (конструкторскому, технологическому,
декоративнохудожественному). Делает выводы о
результате совместной работы всего класса.
Соблюдает последовательность изготовления
несложных изделий: разметка, резание, сборка,
отделка. Качественно выполняет операции и приёмы
по изготовлению несложных изделий. Владеет
клеевым способом соединения деталей. Выполняет с
помощью учителя практическую работу.
Готовит рабочее место, с помощью учителя
отбирает наиболее подходящие для выполнения
задания материалы и инструменты и выполняет
практическую работу по предложенному учителем
плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Осознаёт, что деталь является составной частью
изделия. Различает разборные и неразборные
конструкции несложных изделий. Называет ручные
инструменты (ножницы).Знает правила безопасной
работы с инструментами (ножницы) и правила
хранения их.
Высказывает своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника. Выполняет
контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона. Ориентируется в материале на страницах
учебника.
Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет
ножницами. Собирает изделия с помощью клея.
Эстетично и аккуратно отделывает изделия
раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой.
Владеет способами разметки на глаз, по шаблону.
Использует для сушки плоских изделий пресс.
С помощью учителя определяет и формулирует цель
деятельности на уроке. Выполняет контроль точности
разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает
конструкции и образы объектов природы и
окружающего мира, конструкторско
Под контролем учителя
выполняет предлагаемые
изделия с опорой на план и
образец.
Чувствует уверенность в себе,
верит в свои возможности.
С помощью учителя планирует
предстоящую практическую
деятельность.
Бережно относится к
результатам своего труда и труда
одноклассников. Под контролем
учителя выполняет предлагаемые
изделия с опорой на план и
образец 22
23
24
28.02 Разметка
деталей по
шаблону.
Разметка
деталей
прямоугольной
формы.
7.03 Разметка
деталей по
шаблону.
Разметка
треугольников.
Конструиров
ание и
моделирован
ие.
10
14.03 Разметка
деталей
сгибанием.
МБОУ Калининская СОШ
Технология
технологические и декоративнохудожественные
особенности изделий.
Владеет способами разметки на глаз, по шаблону.
Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет
ножницами. Собирает изделия с помощью клея.
Эстетично и аккуратно отделывает изделия
раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой.
Использует для сушки плоских изделий пресс.
Проговаривает последовательность действий на
уроке. Выполняет контроль точности разметки
деталей с помощью шаблона. С помощью учителя
анализирует предлагаемое задание, отличает новое от
уже известного.
Осознаёт, что деталь является составной частью
изделия. Владеет клеевым способом соединения
деталей. Выполняет с помощью учителя
практическую работу. Контролирует выполнение
своей работы с опорой на инструкционную карту,
образец, шаблон.
Готовит рабочее место, с помощью учителя
отбирает наиболее подходящие для выполнения
задания материалы и инструменты и выполняет
практическую работу по предложенному учителем
плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Выполняет контроль точности разметки деталей с
помощью шаблона.
Соблюдает последовательность изготовления
несложных изделий: разметка, резание, сборка,
отделка. Качественно выполняет операции и приёмы
по изготовлению несложных изделий. Размечает
сгибанием, по шаблону. Понимает назначение
инструментов.
С помощью учителя определяет и формулирует цель
деятельности на уроке. Выполняет контроль точности
разметки деталей с помощью шаблона. Находит
ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник,
Чувствует уверенность в
себе, верит в свои возможности.
С помощью учителя планирует
предстоящую практическую
деятельность.
Самостоятельно определяет
и объясняет свои чувства и
ощущения, возникающие в
результате наблюдения,
рассуждения, обсуждения.
Отзывается на помощь от
взрослого и детей. С помощью
учителя планирует предстоящую
практическую деятельность. 25
26
27
21.03 Преобразование
квадратных
заготовок.
4.04 Создаём объём.
МБОУ Калининская СОШ
Технология
свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке; пользуется памятками (даны в конце
учебника)
Владеет клеевым способом соединения деталей.
Выполняет с помощью учителя практическую работу.
Контролирует выполнение своей работы с опорой на
инструкционную карту, образец, шаблон.
Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает
за инструментами. Правильно хранит инструменты.
Соблюдает правила гигиены труда.
Высказывает своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника. С помощью
учителя анализирует предлагаемое задание, отличает
новое от уже известного. Делает выводы о результате
совместной работы всего класса.
Соблюдает последовательность изготовления
несложных изделий: разметка, резание, сборка,
отделка. Качественно выполняет операции и приёмы
по изготовлению несложных изделий. Размечает
сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами.
Собирает изделия с помощью клея.
Проговаривает последовательность действий на
уроке. С помощью учителя объяснять выбор
наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов. Ориентируется в
материале на страницах учебника. Слушает и слышит
учителя и одноклассников, совместно обсуждает
предложенную или выявленную проблему.
Самостоятельно
определяет и объясняет свои
чувства и ощущения,
возникающие в результате
наблюдения,
рассуждения, обсуждения.
Принимает одноклассников. Под
контролем учителя выполняет
предлагаемые изделия с опорой
на план и образец. Бережно
относится к результатам своего
труда и труда одноклассников.
11.04 Свойства ткани. Узнаёт и называет изученные виды материалов.
Называет свойства изученных материалов (цвет,
фактура, толщина и др.) Различает материалы и
инструменты по их назначению.
С помощью учителя определяет и формулирует цель
деятельности на уроке. Выполняет контроль точности
разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает
изучаемые материалы по их свойствам, анализирует
конструкции предлагаемых изделий, делает
Отзывается на помощь от
взрослого и детей. С помощью
учителя планирует предстоящую
практическую деятельность. 28
29
30
18.04 Швейные
приспособления.
25.04 Отделка
изделий из
ткани – прямая
строчка.
2.05 Самостоятельна
я работа с
опорой на
инструкционную
карту.
МБОУ Калининская СОШ
Технология
простейшие обобщения.
Знает правила безопасной работы с инструментами
(иглой) и правила их хранения. Выполняет с помощью
учителя практическую работу. Контролирует
выполнение своей работы с опорой на
инструкционную карту, образец, шаблон.
Готовит рабочее место, с помощью учителя
отбирает наиболее подходящие для выполнения
задания материалы и инструменты и выполняет
практическую работу по предложенному учителем
плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Выполняет с помощью учителя практическую работу.
Контролирует выполнение своей работы с опорой на
инструкционную карту, образец, шаблон. Называет
ручные инструменты (ножницы. Игла) и
приспособления (шаблон, булавки). Понимает
назначение инструментов. Владеет правилами
безопасной работы инструментами.
Высказывает своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника. Группирует
предметы и их образы по общему признаку
(конструкторскому, технологическому, декоративно
художественному). Слушает и слышит учителя и
одноклассников, совместно обсуждает предложенную
или выявленную проблему.
Выполняет с помощью учителя практическую работу.
Контролирует выполнение своей работы с опорой на
инструкционную карту, образец, шаблон. Владеет
способами отделки: прямая строчка. Называет
ручные инструменты (игла) и приспособления
(булавка). Понимает назначение инструментов.
Владеет правилами безопасной работы
инструментами.
С помощью учителя определяет и формулирует цель
деятельности на уроке. Ориентируется в материале
на страницах учебника. Находит ответы на
предлагаемые вопросы, используя учебник, свой
Чувствует уверенность в
себе, верит в свои возможности. С
помощью учителя планирует
предстоящую практическую
деятельность.
Под контролем учителя
выполняет предлагаемые
изделия с опорой на план и
образец. Бережно относится к
результатам своего труда и труда
одноклассников.
Чувствует уверенность в себе,
верит в свои возможности.
С помощью
учителя планирует предстоящую
практическую деятельность. 31
3233
16.05 Комплексная
работа
«Книжкина
больница»
23.05 Комплексная
работа
«Книжкина
больница»
МБОУ Калининская СОШ
Технология
жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке; пользуется памятками (даны в конце
учебника)
Выполняет правила самообслуживания во время
работы. Поддерживает порядок на рабочем месте.
Ухаживает за инструментами. Правильно хранит
инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.
С помощью учителя объяснять выбор наиболее
подходящих для выполнения задания материалов и
инструментов. Группирует предметы и их образы по
общему признаку (конструкторскому,
технологическому, декоративнохудожественному).
Делает выводы о результате совместной работы всего
класса.
Соблюдает правила гигиены труда. Поддерживает
порядок на рабочем месте. Выполняет правила
самообслуживания во время работы.
Группирует предметы и их образы по общему
признаку (конструкторскому, технологическому,
декоративнохудожественному). Делает выводы о
результате совместной работы всего класса.
Принимает помощь
одноклассников. Под контролем
учителя
выполняет предлагаемые
изделия с опорой на план и
образец.
Бережно относится к результатам
своего труда и труда
одноклассников.
Принимает помощь
одноклассников. Бережно
относится к результатам своего
труда и труда одноклассников.
Программа выполнена за счет уплотнения уроков.
Планируемые результаты
Раздел программы
Общекультурные и
общетрудовые
компетенции. Основы
культуры труда,
самообслуживание
Базовый уровень
Знать (на уровне представлений):
о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной,
творческой деятельности человека и природе как источнике его
вдохновения;
об отражении форм и образов природы в работах мастеров
художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем
месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
соблюдать правила гигиены труда.
Повышенный уровень Технология ручной
обработки материалов.
Элементы графической
грамоты
Конструирование и
моделирование
МБОУ Калининская СОШ
Технология
Знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага,
тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура,
толщина и др.);
последовательность изготовления несложных изделий: разметка,
резание, сборка, отделка;
способы разметки на глаз, по шаблону;
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и
приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных
изделий:
1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;
2) точно резать ножницами;
3) собирать изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием,
аппликацией, прямой строчкой;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
Знать:
о детали как составной части изделия;
конструкциях — разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей
с помощью учителя выполнять практическую
работу и самоконтроль с опорой на
инструкционную карту, образец, используя
шаблон.
различать разборные и неразборные конструкции
несложных изделий;
конструировать и моделировать изделия из
различных материалов по образцу, рисунку. МБОУ Калининская СОШ
Технология
В первом классе создаются условия для формирования следующих метапредметных результатов:
Регулятивные универсальные учебные действия:
с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять
практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и
окружающего мира, конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать
предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному);
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны
в конце учебника);
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Система оценки планируемых результатов
Оценка деятельности учащихся в 1 классе не осуществляется, только используется словесная похвала.Работы оцениваются по следующим критериям:
1) качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
2) степень самостоятельности;
3) уровень творческой деятельности
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений,
размышлений и самореализации.
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.