Рабочая программа по технологии 1класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 1класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
04.04.2018
Рабочая программа по технологии   1класс
Рабочая программа курса "Технология" для 1 класса разработана на основе авторской программы УМК "Планета Знаний",О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова .В рабочую программу входят разделы: Пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, формы и сроки промежуточной аттестации 1 класс. 2016 год
технология.docx
Министерство образования Красноярского края Управление образованием Емельяновского района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3 Принята                                                    на   педагогическом  совете                                            протокол № 2 от «30» августа 2016г.                                              «Утверждаю»                                         Директор школы                                                     ___________  Т.В.Кошкарова                                                                                                                                             Приказ № 125 от 31.08.2016г.       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  технологии           для 1 класса                 Количество часов – 33ч.                                                           Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна                                                                  учитель высшей категории.                                                          2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая    программа   учебного предмета  «Технология» для обучающихся  1 «А» класса общеобразовательной средней школы № 3  разработана на основе:     авторской программы  УМК «Планета знаний»;  В соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;   приказом Министерства образования и науки России № 1577 от 31. 12 2015 г. О.В.         Узорова,   Е.А.           Нефёдова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»  1­4 классы Пояснительная записка Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В   рамках   этой   программы   для   каждого   ребёнка   создаются   оптимальные   условия   для   формирования   нравственной,   активной,   творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности. Цели программы: — развитие  творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой   моторики   рук,   пространственного   воображения,   технического,   логического   и   конструкторско­тех­нологического   мышления,   глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; — формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать  полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности 2 и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классифи­ кация и обобщение; —представлений   о   роли   трудовой   деятельности   человека   в   преобразовании   окружающего   мира,   о   правилах   создания   предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий; — воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса   к   информационной   и   коммуникационной   деятельности;   осознание   практического   применения   правил   сотрудничества   в   коллективной деятельности,   понимания   и   уважения   к   культурно­исторической   ценности   традиций,   отражённых   в   предметном   мире.   Воспитание   привычки   к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Образовательные задачи —знакомство с различными видами декоративно­прикладного искусства, с технологиями производства; —освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними; — формирование  первоначальных   конструкторско­тех­нологических   знаний   и   умений;   целостной   картины   мира   материальной   и   духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных   действий;   умения   искать   и   преобразовывать   необходимую   информацию   на   основе   различных   информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно­коммуникативных); —ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; —овладение  первоначальными   умениями   передачи,   поиска,   преобразования,   хранения   информации,   использования   компьютера;   поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет; —знакомство  с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности. Воспитательные задачи —формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации; —развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта; —формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка; —пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность; —формирование интереса и любви к народному и декоративно­прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну; 3 —формирование  мотивации   успеха   и   достижений,   творческой   самореализации   на   основе   организации   предметно­преобразующей деятельности; —воспитание  экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды. Развивающие задачи — развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий; —развитие  стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации; развитие речи, памяти, внимания; —развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.; —развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.; развитие коммуникативной культуры ребёнка; развитие пространственного мышления; — — — — развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно­конструкторской деятельности; —развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; —развитие  знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач   по   моделированию   и   отображению   объекта   и   процесса   его   преобразования   в   форме   моделей:   рисунков,   планов,   схем,   чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конст­рукторско­технологических задач); —развитие  регулятивной   структуры   деятельности,   включающей   целеполагание,   планирование   (умение   составлять   план   действий   и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; — развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно­конструкторской деятельности. 4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс (33 ч) Работа с пластилином (5 ч)1 Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное конструирование. Работа с бумагой (12 ч)2 Работа с бумагой без помощи ножниц (4 ч) История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация. Обрывная аппликация по контуру. Работа с бумагой при помощи ножниц (4 ч) История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация. Объёмное конструирование. Гирлянды. Работа с бумагой в технике оригами (4 ч) История   развития   искусства   оригами.   Профессии   людей,   связанные   с применением бумаги и изделий из нее. Ли нии сгиба — гора и долина. Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. 1Указанное количество часов означает уроки, полностью посвящённые освоению данного раздела программы. В программе заложена возможность изучения материалов этого раздела и на других уроках, так как имеется интеграция тем, материалов и пр. 2Указанное количество часов означает уроки, полностью посвящённые освоению данного раздела программы. В программе заложена возможность изучения материалов этого раздела и на других уроках, так как имеется интеграция тем, материалов и пр. 5 Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование. Подвижные модели. Работа с природными материалами (5 ч)* Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами. Практическая деятельность. Плоскостная аппликация. Объёмная аппликация. Объёмное конструирование. Работа с текстильными материалами (5 ч)* Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки. Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание. Плетение. Аппликация. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе. Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 ч) Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование. Практическая деятельность. Сочетание изученных видов деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  К концу 1 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут  сформированы: • положительное отношение к урокам технологии. Учащиеся получат возможность для формирования: • познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; • уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям; • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала; • эмоционально­ценностного отношения к результатам труда. ПРЕДМЕТНЫЕ  6 Учащиеся научатся: • определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства; • определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции; • понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла); • использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов; • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.); • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности; • различать материалы и инструменты по их назначению; • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.); • использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок; • сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность). Учащиеся получат возможность научиться: • определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип); • организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя); • экономно использовать материалы при изготовлении поделок; • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд­иголка» и пр.); • удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные  Учащиеся научатся: • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; • выполнять работу по заданной инструкции; • использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами; • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; 7 • вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться: • понимать цель выполняемых действий; • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок; • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; • адекватно оценивать правильность выполнения задания; • решать творческую задачу, используя известные средства; • включаться в самостоятельную практическую деятельность. Познавательные Учащиеся научатся: • «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи; • различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.; • находить нужную информацию в учебнике; • выявлять особенности оформления и обработки; • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала. Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; • характеризовать материалы по их свойствам; • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны; • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов. Коммуникативные Учащиеся научатся: • рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; • комментировать последовательность действий; • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; • участвовать в коллективном обсуждении; • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Учащиеся получат возможность научиться: • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; 8 • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; • строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со   сверстниками   и   взрослыми   для   реализации   проектной   деятельности   (под руководством учителя). О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.  ТЕХНОЛОГИЯ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс  33 ч (1 ч в неделю) Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: 1 2 3 4 5 урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ; урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ; урок комплексного использования знаний – УКИЗ; урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ; экскурсионный урок – Э. Дата Цели урока тема раздела, урока  (тип урока) 2 Вводный урок Пластилиновый мир и  его законы УИПЗЗ Волшебные  превращения комочка  пластилина Пластилин­строитель 3 1.09 4 Пластилиновая страна  5 ч. Многообразие материалов и область их  применения Правила безопасности работы с пластилином.  Подготовка к лепке. Приёмы лепки 809 Овладение приёмами  лепки: раскатывание,  вытягивание, заострение, сплющивание 15.09 Овладение приёмами  лепки: кубик, конус, вырезание из пластилина 9 № 1 1 2 3 Деятельность  учащихся нацеленная на формирование предметных и метапредметных умений /УУД/           5 Использовать анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических  действий и технологических операций;  Использовать подбор материалов и инструментов;  экономная разметка;  обработка с целью получения деталей, сборка,  отделка изделия;  проверка изделия в действии, внесение необходимых  дополнений и изменений. 4 5 6 7 8 9 10 Пластилиновая сказка УКИЗ 22.09 Калейдоскоп заданий. 29.09 УОСЗ Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластилином. Изготовление объемных изделий  по образцу самостоятельно Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластилином. Создание изделий по собственному замыслу Бумажная страна 5 ч. Определять целесообразность подборки материалов к работе. Предлагать способы экономного расходования материалов.  Использовать выбор материалов по их декоративно­художе­ ственным и конструктивным свойствам, использование  соответствующих способов обработки материалов в зависимости  от назначения изделия.  Прогнозировать результат работы (в паре)и выстраивать  стратегию выполнения работы. Наблюдать за свойствами  материалов. Классифицировать материалы по разным признакам (форма, цвет,  размер, пластика) История бумаги.  Законы бумажного мира УИПЗЗ 6.10 Мозаика бумажной  мостовой УИПЗЗ Бумажные силуэты УИПЗЗ Бумажная история УКИЗ Калейдоскоп заданий. Обрывная мозаичная  аппликация УОСЗ 13.10 20.10 27.10 10.11 Свойства бумаги. Приемы  работы с бумагой. Организация  рабочего места, выполнение  последовательности операций,  контроль за ходом и результатом деятельности Правила безопасной работы с  клеем. Приемы работы с  бумагой и клеем Организация  рабочего места, выполнение  последовательности операций,  контроль за ходом и результатом деятельности.  Силуэт­тень. Контур. Приемы  обрыва по контуру.  Техника обрыва по наметке,  отделение от общего листа.  Силуэт­тень. Контур Создание изделий по  собственному замыслу. Правила  безопасной работы с клеем.  Приемы работы с бумагой и  клеем 11 Сокровища природной  кладовой 17.11 Наблюдение за формами и  образами природы.  Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных  образцов природного материала. 10 Кладовая природы 5ч. Э Конструктор­ природа УИПЗЗ Кружево листьев УИПЗЗ Мозаика семян      УЗНЗВУ Калейдоскоп заданий УОСЗ История возникновения  ножниц. Золотые  ножницы УИПЗЗ Зимняя сказка из  бумаги УИПЗЗ Волшебная снежинка УИПЗЗ Бумажный карнавал УКИЗ От веретена к  прядильной машине. На  улице прядильщиков 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Представление о природе, её  красоте и неповторимости. Сбор образцов природного материала Правила безопасной работы с  семенами. Способы скрепления.  Скульптуры из природных  материалов Овладение основными  способами соединения изделий Основные способы работы с  семенами: конструктор, мозаика, комбинирование Создание изделий по  собственному замыслу с  использование изученных  природных материалов Предлагать правила безопасной работы с семенами; ­ способы скрепления Использовать основные способы соединения изделий. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной  трудовой деятельности Прогнозировать способы выполнения плоскостных аппликаций из  семян Использовать основные приемы работы с природными материалами; ­ приемы создания композиций на плоскости Страна волшебных ножниц 4 ч Правила безопасной работы с  ножницами. Разрезание бумаги  по прямым  линиям.  Плоскостное конструирование Приемы изготовления  украшений из бумаги Изготовление изделий по  шаблону. Овладение основными  способами соединения изделий Использование материала для  создания образа и настроения Применять приемы создания композиций на плоскости Владеть приемами разрезания бумагу по прямым  линиям; Использовать приемы рационального использования материала Применять приемы разрезания бумагу по прямым  линиям; 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 29.12 12.01 19.01 26.01 Способы изготовления нитей. Познавательная  викторина Город ткачей 5 ч  11 выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 КУ Иголка­вышивальщица УИПЗЗ Пришивание пуговиц УИПЗЗ Царство ткани УИПЗЗ Калейдоскоп заданий УОСЗ Страна оригами Родом из Японии.  Волшебный квадрат  УИПЗЗ Цветочное оригами УИПЗЗ Бравая бумага УИПЗЗ Калейдоскоп заданий УОСЗ Страна фантазии Веселые проделки  бумаги Урок­игра Играем с поделками Урок­игра Урок­игра  Подарок курочки Рябы 2.02 9.02 2.03 9.03 4 16.03 23.03 6.04 13.04 5 20.04 27.04 4.05 Правила безопасной работы с иглой и шилом.  Вышивка на картоне. Виды швов: наметочный,  машинный Соблюдать правила работы с колющими и режущими  инструментами. выполнять наметочный шов Правила работы с иглой.   Тренировка в  пришивании пуговиц различных видов, с  различными отверстиями Виды, свойства ткани. Разметка по шаблону.  Композиция на плоскости Создание изделий по собственному замыслу.  Коллаж из ткани на фигурной картонной основе Соблюдать правила работы с иглой и ножницами. пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно выполнять аппликации из ткани по собственному  замыслу Прогнозировать основные приемы работы с тканью; ­ приемы создания композиций на плоскости Базовые формы. Прием изготовления квадрата  из прямоугольника Изготовление поделок на основе базовой формы  бутон Изготовление украшений на основе формы  «конверт», на базе двойного треугольника Создание изделий по собственному замыслу на  основе изученных базовых форм ­ что такое оригами; ­ выполнять различные приемы подвижных соединений  на основе базовой формы бутон ­ изготовлять поделки  ­изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника Использовать информацию ­ что такое оригами; ­ выполнять различные приемы подвижных соединений Изготовление поделки оригами на основе  базовой формы «конверт» Изготовление открытки­розыгрыша с прорезью и выгибанием Ознакомление с «неожиданными» материалами  и изделиями из них.  «Фантазии» детей  и  изготовление изделий. Работа с разным  материалом. Знакомство с крупами и приемами  работы с ними 12 ­изготовлять поделки на основе формы «конверт» ­ выполнять различные приемы подвижных соединений  на основе базовой формы бутон ­ анализировать образец изделия; ­ составлять план работы, определять  последовательность; ­ выбирать различные материалы для воплощения  своего замысла 32 33 Бумажные вестники  мира Праздничные поделки 11.05 18.05 Приемы гофрирования бумаги, прорезания  внутри листа Изготовление поделок на основе гофрирования ­ выполнять поделки с прорезанием и гофрированием  бумаги №п/п Предметные области Учебные предметы Формы промежуточной аттестации Формы промежуточной аттестации 2016­2017 г   1А класс Филология Русский язык  Итоговая комплексная 25.04­30.04.16 Форма                                     Дата Математика Обществознание и  естествознание Искусство Технология работа Литературное чтение Итоговая комплексная 25.04­30.04.16 работа Математика Итоговая комплексная 18.04­23.04.16 работа Окружающий мир Итоговая комплексная 2.05­7.05 Изобразительное искусство Технология работа Годовая отметка Годовая отметка 16.05­21.05.16 16.05­21.05.16 1 2 3 4 5 Промежуточная аттестация по предметам, не внесённым в контрольные мероприятия, засчитывается на основании текущего контроля  успеваемости как среднее арифметическое  четвертных/полугодовых отметок. 13 14

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии   1класс

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии   1класс

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии   1класс

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии   1класс

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии   1класс

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии   1класс

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии   1класс

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии   1класс

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии   1класс

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии   1класс

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии   1класс

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии   1класс

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии   1класс

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии   1класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018