Рабочая программа по технологии 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
04.03.2018
Рабочая программа по технологии 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Черногорск Рекомендована школьным методическим объединением учителей начальных классов Протокол № 4 от « 25 » мая 2017 г. Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 1 ____________Кантеева О.В. Приказ №_____ «____» _____ 201__г. Рабочая программа по технологии, 2-а класс срок реализации 01.09.2017 -31.05.2018г. Составлена на основе примерной программы по технологии для общеобразовательных учреждений Автор программы: Геронимус Т.М. для 2 класса Составитель программы: Арзуманьянц Екатерина Игоревна учитель начальных классов г. Черногорск – 2017
технология.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»                     г. Черногорск Рекомендована школьным методическим   объединением учителей начальных классов Протокол № 4 от « 25  »   мая      2017 г.                 Утверждаю:                  Директор МБОУ СОШ № 1                  ____________Кантеева О.В.                 Приказ №_____                  «____» _____ 201__г. Рабочая программа по технологии, 2­а класс срок реализации 01.09.2017 ­31.05.2018г. Составлена на основе примерной программы по технологии  для общеобразовательных учреждений Автор программы: Геронимус Т.М.  для 2 класса Составитель программы:   Арзуманьянц Екатерина Игоревна учитель начальных классов г. Черногорск – 2017 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   технологии,   уровень   изучения   –   базовый,   составлена   в соответствии   с  нормативно­правовыми   документами   федерального   уровня:   Приказом министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17.12.2010г.   №1897   «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного     стандарта   начального общего образования (с изменениями), локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 1:  Основной   образовательной   программой   начального   общего   образования,   с   учетом Учебного   плана   МБОУ   СОШ   №   1   г.   Черногорска,   Положения   о   рабочей   программе учебного предмета,  принятого на заседании Педагогического совета (протокол № 8 от 09.03.2016г.), рабочей программе по учебному предмету технологии. Программа   отражает   обязательное   для   усвоения   на   уровне   начального   общего образования содержание обучение технологии. Общая характеристика учебного предмета Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой­либо продукции процессов, правил, требований,   предъявляемых   к   технической   документации,   но   и   показывает,   как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая   деятельность   на   уроках   технологии   является   средством   общего развития   ребёнка,   становления   социально   значимых   личностных   качеств,   а   также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; овладевают   отдельными   технологическими   операциями   (способами   работы)   — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; знакомятся   с   законами   природы,   знание   которых   необходимо   при   выполнении работы: учатся экономно расходовать материалы; осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план,   выбирать   средства   и   способы   деятельности,   распределять   обязанности   в   паре   и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); учатся преимущественно конструкторской деятельности; знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях   гармонизации   форм   и   конструкций   используются   средства   художественной выразительности,   изделия   изготавливаются   на   основе   правил   декоративно­прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными   числами,   и   выполнение   вычислений,   расчётов,   построений   при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. При   изучении   предмета   «Технология»   предусмотрена   интеграция   с   обра­ зовательными дисциплинами (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для   понимания   детьми   реализуемых   в   изделии   технических   образов   рассматривается культурно­исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа.   Эти   тексты   анализируются,   обсуждаются;   дети   строят   собственные   суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа   «Технология»,   интегрируя   знания   о   человеке,   природе   и   обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико­ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в  интеллектуально­практической   деятельности   младших   школьников   и   создаёт   условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Цели изучения предмета «Технология»: ­приобретение личного опыта как основы познания; ­приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе  овладения  технологическими  знаниями,  технико­ технологическими  умениями  и проектной деятельностью; ­формирование   позитивного   эмоционально­   ценностного   отношения   к   труду   и   людям труда; Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:   ­формировать  идентичность  гражданина  России  в поликультурном  многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами других народов России; развивать способности к   равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения   личности   другого   человека; воспитывать толерантность к мнениям и позициям других; Формировать целостную картину мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­ преобразующей деятельности человека;  ­стимулировать   и   развивать   любознательность,   интерес   к   технике,   миру   профессий, потребности узнавать культурные традиции своего региона, России и других государств; ­формировать   картину   материальной   и   духовной   культуры   как   продукта   творческой предметно­преобразующей, художественно­конструктивной деятельности человека; ­формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно­преобразующей, художественно­конструктивной деятельности; ­формировать   знаково­символическое   пространства   мышления, продуктивного воображения, творческого мышления; ­формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно­ преобразовательных действий, включающих целеполагание.  Рабочая   программа   предусматривает   следующую   организацию   процесса   обучения   (в соответствии с учебным планом):  во 2 классе – 1 час в неделю, в объёме 34 часа в год.   творческого   и Программа  учитывает  возрастные  и  интеллектуальные  особенности  учащихся  2а класса.   На уроках будет использовано проблемное обучение, которое обеспечивает более прочное   усвоение   знаний;   развивает   аналитическое   мышление,   способствует   сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях;  оно ориентирует  на  комплексное  использование  знаний.  Индивидуальный подход  позволяет   учить   учащихся     работать   самостоятельно,   развивать   воображение, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять инициативу,   дифференцировать   свои   интересы,   рационально   использовать   время. Преимущество индивидуальной формы обучения в том, что есть контакт с учеником и всегда можно исправить ошибки и отметить успехи.  Дифференцированное обучение ­ помогает   учитывать   индивидуально­типологические   особенности   личности   и     обучать каждого     на   уровне   его   возможностей   и   способностей.     Техническое   оборудование   и методическое обеспечение учебного кабинета начальных классов позволяет использовать на уроках ИКТ, тот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации,   воспитывает   самостоятельность   и   ответственность   при   получении   новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Программа   предусматривает   проведение   уроков   ознакомления   с   новым материалом,   закрепления   изученного,   применения   знаний   и   умений,   обобщения   и систематизации   знаний,   комбинированных,     интегрированных   уроков,   уроков­ экскурсий,  уроков­соревнований, уроков с дидактической и ролевой игрой. Метод проектного обучения Базовой   образовательной   технологий,   поддерживающей   компетентностно­ ориентированный подход в образовании, является метод проектов  Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться   к   изменяющимся   условиям,   ориентироваться   в   разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является   культурной   формой   деятельности,   в   которой   возможно   формирование способности к осуществлению ответственного выбора. Проект позволяет учителю и ученику работать  как партнеры. Усвоение   учебного   материала   реализуется   с   применением   основных   групп   методов обучения и их сочетания: 1.  Используются  следующие  средства  обучения:     учебно­наглядные  пособия;  организационно­педагогические  средства. 2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, дидактических игр. 3. Методами  организации  и  осуществления  учебно­познавательной  деятельности:  позновательных;  рассказ:  беседа;  словесных;  наглядных;  практических;  проблемно­поисковых   под   руководством   учителя   и   самостоятельной   работой учащихся.  Формы организации работы учащихся: 1.  Индивидуальная 2.  Коллективная: фронтальная, парная, групповая Виды деятельности учащихся: обсуждения; работа с источниками; рефлексия и другие. Формы контроля  Преобладающей формой текущего контроля выступает творческая работа. В процессе изучения   предмета   используются   следующие   формы   промежуточного   контроля: творческая работа. Список учебников (утвержден приказом директора МБОУ «СОШ № 1» г. Черногорска № 30­1 от 23.05.2016 г. «Об утверждении списка учебников, используемых для реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017­ 2018 учебном году») Состав УМК:            Технология Геронимус Т.М. 2011­15 АСТ­ ПРЕСС ШКОЛА Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживания Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как  результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,  техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов  России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида  изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,  географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,  эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).  Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их  профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее  представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,  планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов  и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из  учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы.  Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление  сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его  детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные  проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат  проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам,  инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду,  оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных  физических, механических и технологических свойств доступных материалов.  Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор  материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам,  использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от  назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий  используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного  использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и  назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и  технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;  обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в  действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение  основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на  глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника,  циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),  формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,  ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его  деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с  особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,  геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды  условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема  (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная,  осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка  деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку,  простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо  изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее  представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы  их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию  (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,  рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­ технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.).  Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. Рабочая   программа   разработана   с   учётом  регионального   этнокультурного содержания   образования,   в   темы   включён   материал,   касающийся   истории,   культуры, национальных   особенностей.  Данный   материал   представляет   собой   загадки,   пословицы, поговорки, краеведческий материал  и используется на разных этапах урока.               Система   уроков   спланирована   с   учётом  межпредметных   связей   с  уроками литературного   чтения,   изобразительным   искусством,     окружающим   миром,   что способствует   повышению   образовательного   уровня   обучения,   усилению   его воспитывающих функций. Межпредметный подход используется при изучении обзорных тем, уроках, обобщающих учебный материал, вводных уроках.   Программа   разработана   с   учетом  метапредметных  результатов   учебной деятельности,   помогающих учащимся использовать способы деятельности, освоенные на базе нескольких учебных предметов, при решении проблем реальных жизненных ситуаций. Структура  учебного предмета (34 ч) Общетрудовые знания, умения и способы деятельности (5ч) Вспомни инструктаж по  охране труда на уроках технологии. Аппликация в рамке. Аппликация из природного  материала.  Виды разметки. Оригами. Самостоятельная  работа по теме «Оригами». Технология изготовления изделий из различных материалов (21ч) Соединение  объемных деталей. Чудесная соломинка. Работа над проектом «Осень в лесу». Учимся  размечать по месту. Учимся изгибать бумажные полоски. Работаем с круглыми деталями. Вот и старые знакомые – прямоугольники. Гофрируем прямоугольник. Самостоятельная  работа по теме «Елочные украшения». Помогаем накрывать праздничный стол. Учимся  шить. Швы и стежки. Учимся кроить. Самый хитрый шов. Приготовимся к вышиванию.  Стебельчатый шов. Как приклеивают детали из ткани. Поиграем с кругом. Изгибаем  бумажные детали. Выпуклая аппликация. Новый способ соединения деталей.  Самостоятельная работа по теме «Ой, какие красивые игрушки». Размечаем детали по  месту. Домашний труд (3) Учимся скручивать бумагу. Размечаем на просвет.  Декоративное оформление предметов (5ч) Работаем с полуфабрикатами. Обтягиваем  коробок бумагой. Работа над проектом «Изделия из коробков». Обобщающий урок «Что  узнали за год». Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные ­Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и  историю России.  ­Уважительное отношение к труду, к разным профессиям родного края,  понимание значения и ценности труда. ­Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. ­Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре  других народов.         ­Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды  обитания, внимательного отношения к многообразию природного материала. ­Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения. ­Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том  числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости и свободе. ­Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ­Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты ­Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления. ­Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера. ­Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата. ­Использование знаково­символических средств представления информации для  создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и  практических задач. ­Использование различных способов поиска (в справочных источниках и  открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,  анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в  том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в  цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить  свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением;  соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. ­Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в  соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в  соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной  формах. ­Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ­Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий. ­Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты ­Cвойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для  работы от его свойств, внимательного отношения к красоте окружающего мира, к  многообразию природного материала.  ­Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора  профессии. ­Группировать профессии людей своего края по материалам, с которыми они связаны ­Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте  предметно­преобразующей деятельности человека. ­Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности; ­Выполнять различные виды отделки и декорирования; ­Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и  организационных задач. ­Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и  информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и  проектных художественно­конструкторских задач. являются: Предметными  результатами изучения учебного предмета «Технология» во 2 классе - соблюдать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. ­ выполнять инструкции при решении учебных задач; ­ осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, следить  за ее ходом и результатами; ­ изготавливать изделия по образцу, рисунку, сборной схеме, чертежу, ­ выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; ­ осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; ­ реализовывать приобретенные знания и умения в практической деятельности и на  повседневной жизни. Для выполнения домашнего труда; ­ соблюдать правила личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, иглами. Календарно­тематическое планирование по технологии на 2017­2018 уч.год. 2 а класса № п/п Тема (содержание ) Кол­ во часо в Ключевые компетенции Домашние задание Дата пров 1 2 3 4 5 6 7 Общетрудовые знания, умения и способы деятельности (5ч) 1 1 1 1 1 Вспомни  инструктаж  по охране  труда на  уроках  технологии. Аппликация  в рамке. Аппликация  из  природного  материала. Виды  разметки .  Оригами. Самостояте льная   работа по  теме  «Оригами». Принимать и удерживать учебную задачу.  Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.     Применять правила и пользоваться инструкциями;   выбирать наиболее эффективные способы решения  задач.Формулировать собственное мнение и позицию.  Задавать вопросы. Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.      Строить речевое высказывание в устной форме,  Применение правил и пользование инструкций. Аргументировать свою позицию, координировать её с  позициями партнёров.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.      Строить речевое высказывание в устной форме,  Применение правил и пользование инструкций. Аргументировать свою позицию, координировать её с  позициями партнёров.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.      Исследовать доступные материалы: их виды, физические  и технологические свойства. Поиск и выделение  необходимой информации из рисунков гончарных   мастеров.Определять общую цель и пути её достижения,  допускать возможность существования у людей  различных точек  зрения. оказывать взаимопомощь Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.      Исследовать доступные материалы: их виды, физические  и технологические свойства. Поиск и выделение  необходимой информации из рисунков гончарных   мастеров.Определять общую цель и пути её достижения,  допускать возможность существования у людей  различных точек  зрения. оказывать взаимопомощь Технология изготовления изделий из различных материалов (22ч) Соединение  объемных  деталей. Чудесная  соломинка 1 1 Применять установленные правила в планировании  способа решения; предвосхищать результат.  Устанавливать его соответствие поставленной  цели.  Планировать последовательность практических действий  для реализации замысла. Применение правил и  пользование инструкций. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Применять установленные правила в планировании  способа решения; предвосхищать результат.  Устанавливать его соответствие поставленной  цели.  Планировать последовательность практических действий  для реализации замысла. Применение правил и  пользование инструкций. Ставить вопросы, обращаться за 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018