Рабочая программа по технологии 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
05.03.2018
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии по программе "Перспектива" для обучающихся вторых классов. Программа разработана, учитывая требования к ФГОС. Рабочая программа написана к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой и Н.В.Добромысловой . В ней есть общее количество часов, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, УУД, предметные и метапредметные задачи.
РП ТЕХНОЛОГИЯ 2-Б КЛАСС.docx
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ­ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №331 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ­ПЕТЕРБУРГА РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ на заседании  школьного МО  учителей начальных классов Протокол № 1  от «31» августа 2017 г. на заседании Педсовета ГБОУ школы №331 Невского района Санкт­Петербурга Директор ГБОУ школы №331 Невского района Санкт­Петербурга _____________Морозова Л.А. Председатель МО ___________ Красильникова И.В. . Протокол № 1 от «31» августа 2017г. Приказ № 799 от «31» августа 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету   «Технология» для обучающихся 2 классов базовый уровень Санкт­Петербург 2017­2018 1 Рабочая программа по технологии 2 класс (1 час в неделю, 34часаза год) Организация­разработчик: ГБОУ школа №331 Невского района Санкт­Петербурга Разработчик: Храбан Лилия Григорьевна,  учитель начальных классов ГБОУ школы №331  Невского района Санкт­Петербурга Оглавление 1. Пояснительная записка............................................................................... 1.1. Описание учебно­методического комплекта............................................ 1.2. Виды и формы промежуточного, итогового контроля:......................... 1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Технология» для обучающихся 2 класса………………………………. 2. Содержание тематических линий учебного предмета.............................. 3. Учебно­тематический план.......................................................................... 3.1. Годовой учебно­тематический план……………………………………… Календарно­тематическое планирование………………………………… 3.2. стр. стр. стр. стр. стр. стр. стр. стр. 2 2­3 3 4­11 12 13 13 27 1. Пояснительная записка В соответствии с  федеральным  государственным образовательным стандартом    начального   общего  образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы  №331 данная  программа рассчитана на преподавание курса «Технология» во 2   классе в объеме 1 час в неделю. Всего по учебному плану — 34 часа. Календарно­тематическое   планирование   составлено   с   учетом   выходных,   праздничных   дней   и режимом   работы   ОУ   на   2017­2018   уч.   год   (в   соответствии   с   распоряжением   Комитета   по образованию Санкт­Петербурга №838­р от 14.03.2017). 1.1 Описание учебно – методического комплекта Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа: Рабочая программа по  технологии  для 2 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования,  планируемых  результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,  рабочей программы по технологии Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. ( Роговцева Н.И.,  Анащенкова С.В. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1­4  классы ­ М.: Просвещение, 2011) 2 1. Сведения об учебнике: Рабочая программа предназначена для изучения технологии во 2  классе средней  общеобразовательной  школы  по  учебникуТехнология. 2 класс.  Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П.. «Технология», учебник для 2 класса  начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 год. Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного  общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки  Российской Федерации от 31.03.3014г. №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства  образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. №576, от 28.12.2015г. №1529 и от  26.01.2016г. №38. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки  Российской Федерации». Методические и учебные пособия: 1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П.. «Технология», учебник для 2 класса  начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 год. 2. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П.   Методическое пособие «Уроки технологии» /М.: «Просвещение» , 2008 год. 3. Электронное приложение к учебнику Роговцевой  Н. И., Богдановой Н. В.,  Фрейтаг И.  П.    4. Роговцева, Н. И. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников      «Перспектива». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И.  Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2012. 5. Роговцева, Н. И. Технология. 2 класс : учебник / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В.      Добромыслова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». – М. :     Просвещение, 2012.  Шипилова, Н. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс / Н.      В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­ во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012. Электронные ресурсы: Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс, авт. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. 1.2 Виды и формы промежуточного, итогового контроля: Виды и формы организации контроля должны обеспечивать следующие функции:     всестороннюю проверку знаний; определение уровня усвоения знаний; проверку умений и навыков познавательного и практического характера; оперативность и своевременность проверки; 3  не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функции. 1.3.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» для  обучающихся 2 класса У обучающегося будут сформированы: Личностные результаты           положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурноисторическому наследию; интерес к поисковоисследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; представление о причинах успеха и неуспеха в предметнопрактической деятельности; основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике  критериев и ответов на вопросы рубрики «Вопросы юного технолога»;  этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении  изделия, работе в паре и выполнении проекта; потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для  качественного выполнения изделия; представления о значении проектной деятельности; интерес к конструктивной деятельности; простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды). Обучающийся получит возможность для формирования:      внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности; этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; осознания ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта; способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность  или неуспешность; представления о себе как о гражданине России; 4      бережного и уважительного отношения к культурноисторическому наследию страны и родного  края;  уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности; эстетических чувств (прекрасного и безобразного); потребности в творческой деятельности; учёта собственных интересов, склонностей и способностей. Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ У обучающегося будут сформированы умения:        принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике,  недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;  изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики  «Вопросы юного технолога» и корректировать их. Обучающийся получит возможность для формирования умений:     работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного  технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над  изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; выделять познавательную задачу из практического задания; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и вносить изменения в  свои действия. 5 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ У обучающегося будут сформированы умения:        находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами  учебника; проводить защиту проекта по заданному плану;  использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с  материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под  руководством учителя; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; находить закономерности, устанавливать причинноследственные связи между реальными  объектами и явлениями под руководством учителя. Обучающийся получит возможность для формирования умений:      создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и  опыт; выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково­ символические системы, выделять учебные и познавательные задачи; проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным  критериям; находить информацию по заданным основаниям в соответствии с собственными интересами и  потребностями; читать тексты и работать с ними с целью использования информации в практической  деятельности. КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ У обучающегося будут сформированы умения:    слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом; выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в  соответствии с определёнными правилами; 6  формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;  проявлять инициативу в ситуации общения. Обучающийся получит возможность для формирования умений:       воспринимать аргументы, приводимые собеседником;  соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку;  приводить аргументы за и против; учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;  вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач. ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА Предметные результаты Обучающийся научится:       воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно­ преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия  (на примере традиционных народных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве; называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека:  гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и др.; организовывать с помощью учителя рабочее место для работы:   с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами  (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками),  тканью, нитками, фольгой; с инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, шилом,  челноком, пяльцами (вышивание), ножом (для разрезания), циркулем; соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в  зависимости от вида работы; при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому  материалу, назначению; 7  объяснять значение понятия технологии как процесса изготовления изделия на основе  эффективного использования различных материалов. Обучающийся получит возможность:      определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла; осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России; познакомиться с видами декоративноприкладного искусства (хохломской росписью,  городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и  развития, способами создания. ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ Обучающийся научится:  узнавать и называть основные материалы и их свойства (см. таблицу 1): Таблица 1 Материал Планируемые результаты Бумага и картон Текстильные и  волокнистые  материалы       определять виды бумаги: копировальная,  металлизированная, калькированная — и называть  их свойства; называть особенности использования различных  видов бумаги; называть практическое применение кальки,  копировальной и металлизированной бумаги; выбирать необходимый вид материала, учитывая  особенности выполнения изделия, и уметь  объяснять свой выбор  определять структуру и состав ткани под  руководством учителя;  определять под руководством учителя способ  производства тканей (хлопковые и льняные ткани  вырабатываются из волокон растительного  8 Природные  материалы Пластичные  материалы происхождения; шерстяные ткани производятся из  шерстяного волокна, получаемого из шерсти  животных; искусственные ткани получают,  используя химические вещества); использовать при выполнении изделий способы  соединения (сваливание, вязание и ткачество) и  обработки волокон натурального происхождения называть свойства природных материалов; сравнивать природные материалы по цвету, форме,  прочности; различать виды природных материалов: крупы  (просо, гречка и т. д.), яичная скорлупа (цельная и  раздробленная на части), жёлуди, скорлупа от  орехов, каштаны, листики, ракушки; сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования называть свойства пластилина: цвет, пластичность,  состав (глина, воск, краски); сравнивать свойства (цвет, состав, пластичность) и  виды (тесто, пластилин, глина) пластичных  материалов; называть виды изделий из глины; объяснять значение использования пластичных  материалов в жизни человека; определять под руководством учителя виды  рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф; сравнивать различные виды рельефа на  практическом уровне                экономно расходовать используемые материалы; выбирать материалы в соответствии с заданными критериями; выполнять простейшие эскизы и наброски; изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по слайдовому плану, эскизам; 9      выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную,  калькированную бумагу, с помощью шаблонов, на глаз;  выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи  шаблона на ткани; выполнять разметку симметричных деталей; оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца; узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки  материалов в зависимости от их свойств (см. таблицу 2): Таблица 2 Материал Планируемые результаты Бумага и картон           выбирать приёмы и способы работы с бумагой при  выполнении изделия: склеивание, отрезание,  рисование, складывание, проглаживание  гладилкой, вырезание, отрывание, обрывание по  контуру; размечать детали при помощи шаблона, по  линейке; соблюдать правила экономного расходования  бумаги; составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные  техники (аппликация, рваная аппликация, мозаика, конструирование из различных материалов,  моделирование, макетирование); выполнять изделия на основе техники оригами; изготавливать изделие из бумаги на основе  сгибания и вырезания простейших фигур; использовать способ соединения бумажных  изделий при помощи клея; использовать в практической работе разные виды  бумаги: журнальную, газетную, цветную, картон; выполнять раскрой деталей при помощи ножниц; использовать приёмы работы с калькой,  10 Ткани и нитки копировальной и металлизированной бумагой;  выполнять различные виды орнамента  (геометрический, растительный, зооморфный,  комбинированный); использовать новую технологию выполнения  изделия на основе папьемаше отмерять длину нитки; определять под руководством учителя виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные; выполнять строчки стежков «через край» и  тамбурный шов;  использовать строчки стежков в декоративных  работах для оформления изделий; выполнять разметку деталей изделия при помощи  выкройки; выполнять раскрой деталей изделия при помощи  ножниц; расходовать экономно ткань и нитки при  выполнении изделия; использовать приёмы работы с нитками  (наматывание); различать виды ниток, сравнивать  их свойства (цвет, толщина); выбирать нитки в зависимости от выполняемых  работ и назначения; использовать при выполнении изделий новые  технологические приёмы: моделирование на  основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов; плетение в три нитки; конструирование игрушек на основе помпона по собственному  замыслу; использовать в работе новую технологию  выполнения изделия в технике «изонить»; использовать в качестве отделки изделия новые  отделочные материалы: тесьму, блёстки               11 Природные материалы Пластичные материалы Растения, уход за  растениями                 применять на практике различные приёмы работы  с природными материалами: склеивание,  соединение, деление на части; использовать при выполнении изделия различные  природные материалы; выполнять сборку изделий из природных  материалов при помощи клея и пластилина; осваивать технологию выполнения мозаики: из  крупы, из яичной скорлупы (кракле); создавать композиции на основе целой яичной  скорлупы;  оформлять изделия из природных материалов,  используя технологии росписи и аппликации использовать приёмы деления пластилина с  помощью стеки и нитки; использовать пластичные материалы в качестве  материала для соединения деталей; выполнять рельефную аппликацию из пластилина;  использовать конструктивный способ лепки:  вылепливание сложной формы из нескольких  частей и соединение их приёмом примазывания  одной части к другой; приём лепки мелких  деталей способом вытягивания; использовать пластилин для декорирования  изделий; использовать приём смешивания пластилина для  получения новых оттенков; использовать технологию выполнения объёмных  изделий;  лепки из солёного теста, конструирования из  пластичных материалов уметь выращивать лук на перо по заданной  технологии; осваивать правила ухода за комнатными  12   растениями и использовать их под руководством  учителя; проводить долгосрочный опыт по выращиванию  растений, наблюдать и фиксировать результаты; наблюдать и фиксировать результаты, определять  и использовать инструменты и приспособления,  необходимые для ухода за комнатными  растениями     использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш,  резинка, линейка, циркуль);  чертить прямые линии по линейке по намеченным точкам; вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу; применять приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями:  o использовать правила и способы работы с инструментами и приспособлениями: шилом,  швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, челноком, пяльцами (вышивание),  ножом (разрезание), циркулем, гаечным и накидным ключами; o использовать правила безопасной работы с материалами при работе с яичной  скорлупой, металлизированной бумагой; o осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру,  разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке. Обучающийся получит возможность научиться:         комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по готовому образцу; комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий; осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту и  профессиональной деятельности; оформлять изделия по собственному замыслу; выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий; подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ 13 Обучающийся научится:     выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу; изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделия; изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям. Обучающийся получит возможность научиться:   изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей; создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу. ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ Обучающийся научится:       понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах; воспринимать книгу как источник информации; наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный  материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы; выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в  табличную форму); заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя; осуществлять поиск информации в Интернете под руководством взрослого. Обучающийся получит возможность научиться:      понимать значение использования компьютера для получения информации; осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого; соблюдать правила работы на компьютере и его использования, бережно относиться к технике; набирать и оформлять небольшие по объёму тексты; отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обучающийся научится: 14       восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному  слайдовому и/или текстовому плану;  сравнивать последовательность выполнения различных изделий и находить общие  закономерности в их изготовлении; выделять этапы проектной деятельности; определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя; распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;  проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям. Обучающийся получит возможность научиться:    определять задачи каждого этапа проектной деятельности; ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия; проводить оценку  качества выполнения изделия; развивать навыки работы в коллективе, умение работать в паре; применять на практике  правила сотрудничества в коллективной деятельности. 2. Содержание тематических линий учебного предмета Содержание курса. Как работать с учебником (1 час) Знакомство   с   учебными   пособиями,   наблюдение,   анализ   структуры   учебника   и   рабочей тетради,   определение   назначения   каждого   источника   информации,   освоение   системы   условных знаков, которые используются в этом комплекте. Земледелие. Посуда. Хлеб — всему голова (5 часов) Освоение технологии выращивания зелёного лука. Освоение способа наматывания ниток на шаблон, выполнение   композиции   «Корзина   с   цветами».   Освоение   техники   «тестопластика»,   выполнение игрушки из теста. Народные промыслы (6 часов) Изучение   хохломской   росписи   и   её   особенностей,   освоение   техники   «папье­маше».   Изучение городецкой   росписи   и   её   особенностей,   выполнение   изделий   в   технике   «аппликация».   Изучение дымковской   росписи   и   её   особенностей,   выполнение   изделий   в   технике   «лепка»   из   пластилина. Изучение семёновской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани. Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год (4 часа) Освоение   техники  «объёмная  аппликация»  с   использованием  пластилина,  выполнение  композиции «Деревня».   Освоение   способа   изготовления   аппликации   из   природных   материалов   и   пластилина, выполнение   изделий   «Курочка   из   крупы»,   «Попугай».   Освоение   техники   «бумагопластика», 15 выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор». Строительство. Внутреннее убранство дома (5 часов) Освоение техники «бумагопластика», выполнение изделия «Изба». Освоение способа создания мягкой игрушки   из   помпонов,   выполнение   изделия   «Домовой».   Освоение   техники   «лепка»   из   глины, выполнение изделия «Печь». Освоение способа плетения из бумаги, выполнение изделия «Коврик». Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа, выполнение изделия «Мебель». Народный костюм (4 часа) Освоение   приёма   плетения   в   три   пряди,   плетение   косы   для   композиции   «Русская   красавица». Освоение шва «через край», выполнение изделия «Кошелёк». Освоение тамбурного шва, выполнение вышивки на салфетке «Вишенки». Человек и вода (3 часа) Освоение техники «изонить», выполнение композиции «Золотая рыбка». Освоение техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение аппликации «Русалка». Проект «Аквариум». Человек и воздух (3 часа) Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы. Освоение техники   работы   с   металлизированной   бумагой,   выполнение   модели   флюгера.   Изучение   значения символа «птица» в культуре русского народа, выполнение сувенира «Птица счастья». Человек и информация (2 часа) Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия «Книжка­ширма». 3. Учебно­тематический план 3.1Годовой  учебно – тематический план 2 класс ­ 34 часа № уроков (в плане) Кол­во часов Всего по учебному плану № Раздел (тема, модуль, глава) курса Раздел 1. Давайте познакомимся. Раздел 2. Человек и земля. Раздел 3. Человек и вода. Раздел 4. Человек и воздух Раздел 5. Человек и информация. 1 2 3 4 5 6 Повторение 1 2­23 24­26 27­29 30­31 32­34 1 22 3 3 2 3 34 16 17 3.2. Календарно­тематическое планирование № урока Дата Тема 1. 05.09 Здравствуй,  дорогой друг. Как  работать с  учебником. Тип / форма урока ИНМ Планируемые результаты обучения Освоение предметных знаний Анализировать и сравнивать учебник, рабочую  тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.  Использовать при изготовлении изделий  навигационную систему учебника (систему условных  знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты,  необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного  технолога» для организации проектной деятельности  при изготовлении изделия. УУД Личностные умения • Проявлять: — интерес и бережное отношение к учебной  книге; — ответственность при выполнении учебного  задания в рамках групповой деятельности; — осознанный интерес к составлению рассказа об учебном комплекте  «Технология».  Метапредметные умения Познавательные умения: — использовать в активном словаре изученные  понятия; — использовать приобретённую информацию  при выполнении задания; — анализировать структуру учебника,  соотносить задания учебника и рабочей тетради  и обосновывать их назначение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — распределять обязанности для выполнения  учебного задания;  — выполнять учебное действие, используя  условный знак.  Коммуникативные умения:  — формулировать понятные для партнёра  высказывания;  — адекватно взаимодействовать в рамках  учебного диалога;  Виды и  формы  контроля ФО УО СР 18 2. 12.09 Земледелие.  Выращивание лука. ИНМ 3. 19.09 ИНМ Посуда. Изделие­ композиция   «Корзина с  цветами». 4. 26.09 ИНМ Работа  с пластичными  материалами  (пластилин).  Изделие ­  композиция  «Семейка грибов на поляне». — представлять результат деятельности группы. Личностные умения • Проявлять: — положительное отношение к труду и его  результатам; — творческое отношение к процессу создания  памятки «Общение с хлебом»; — уважительное отношение к хлебу. Метапредметные умения Познавательные умения: — проводить наблюдение и оформлять его  результаты; — использовать в активном словаре новые  понятия; — осуществлять поиск необходимой  информации; — определять назначение материала и  обосновывать его использование; — устанавливать соответствия между  действием и правилом в общении с хлебом и  обосновывать своё суждение;  — использовать приобретённые знания и умения при создании памятки «Общение с хлебом».  Регулятивные умения:  — выполнять учебные действия по алгоритму;  — принимать и выполнять учебное задание;  — оформлять работу самостоятельно и в  группе;  — осуществлять само_ и взаимоконтроль.  Коммуникативные умения:  — формулировать понятные для партнёра  высказывания;  — согласовывать разные мнения в рамках  учебного диалога;  — адекватно использовать речевые средства для представления результата.  ФО УО СР ФО УО СР ФО УО СР Искать и анализировать информацию о  земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и  овощевод на основе наблюдений и собственного  опыта.  Понимать значимость профессиональной  деятельности садовода и овощевода.  Осваивать технологию выращивания лука в  домашних условиях.  Проводить  наблюдения, оформлять результаты. Осуществлять поиск необходимой информации о  посуде, её видах, материалах, из которых она  изготавливается.  Составлять по иллюстрации учебника рассказ о  способах изготовления посуды из глины.  Анализировать слайдовый план плетения корзины,  выделять основные этапы и приёмы её изготовления.  Использовать примы плетения корзины при  изготовлении изделия.  Организовать рабочее место.  Размечать изделие по шаблону, составлять  композицию.  Осваивать приёмы наматывания, обмотки и  переплетения ниток для изготовления изделия.  Соблюдать правила работы с ножницами. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.  Определять  и использовать необходимые  инструменты и приёмы работы с пластилином.  Организовывать  рабочее место.  Соотносить размеры деталей изделия при  выполнении композиции.  Воспроизводить реальный образ предмета (гриба)  при выполнении композиции.  Составлять рассказ о грибах, правила поведения в  19 лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). ИНМ Составлять  рассказ о профессиях пекаря и  кондитера на основе иллюстративного материала,  собственного опыта и наблюдений. 5. 03.10 Работа  с пластичными  материалами  (тестопластика).  Изделие «Магнит  из теста». 6. 10.10 ИНМ Посуда. Работа  с пластичными  материалами (глина или пластилин).  Изделие­проект  «Праздничный  стол». Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из  теста и приёмы работы с ним. Организовывать  рабочее место для работы с  солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи  красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и  пластилином. Осваивать  технику изготовления изделия из  пластичных материалов (пластилина, глины, солёного  теста).  Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать  форму и вид изделия,  определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в  учебнике. Выбирать  необходимые инструменты,  приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать  рубрику «Вопросы юного  технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под  руководством учителя: ставить цель, составлять   план,  распределять  роли, проводить самооценку. Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,   осуществлять совместную практическую  деятельность, анализировать и оценивать свою  деятельность ФО УО СР ФО УО СР  ВП 20 Личностные умения • Проявлять: — интерес к предметам  декоративноприкладного искусства; ФО УО СР 7. 17.10 ИНМ Народные  промыслы.  Хохлома. Работа  с папье­маше.  Изделие­ миска  «Золотая хохлома». Осуществлять поиск необходимой  информации об особенностях народного  промысла хохломская роспись, используя  материалы учебника и собственный опыт.  Анализировать  с помощью учителя способы  изготовления изделий в технике хохломская  роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности  хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия  «папье­маше». Соотносить этапы изготовления изделия с  этапами создания изделия в стиле хохлома (с  помощью учителя). Использовать  приёмы работы с бумагой и  ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении  народных промыслов для развития декоративно  – прикладного искусства, изучения истории  родного края, сохранения народных традиций. 8. 24.10 Народные  промыслы.  Городец. Работа  с бумагой.  Аппликационные  работы. Изделие ­  разделочная доска  «Городецкая  роспись». ИНМ Осмысливать  на практическом уровне  понятия «имитация».  ФО УО  СР Наблюдать  и выделять особенности  городецкой росписи: тематика, композиция,  элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и  городецкой росписи.  Составлять план выполнения работы на  основе слайдового плана и анализа образца  изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования  инструментов. Использовать  навыки работы с бумагой,  21 9. 14.11 10. 21.11 ИНМ ИНМ Народные  промыслы. Дымка.  Работа  с пластичными  материалами.Издел ие «Дымковская  игрушка».  Народные  промыслы. Работа  с текстильными  материалами,  апплицирование.  Изделие  «Матрешка». раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать  значение народных  промыслов для развития декоративно –  прикладного искусства, изучения истории  родного края, сохранения народных традиций. Наблюдать  и выделять особенности создания  дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг,  роспись).  Выделять элементы декора и росписи игрушки.  Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать  образец, определять материалы,  инструменты, приёмы работы, виды отделки и  росписи. Составлять самостоятельно план работы по  изготовлению игрушки. Контролировать  и корректировать свою работу  по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать  виды народных промыслов. Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять  изделие,  использовать элементы рисунка на ткани для  составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на  ткани по шаблону и способ соединения деталей из  разных материалов (ткани и бумаги) при помощи  клея. Сравнивать  орнаменты, используемые в росписи  изделий народных промыслов. Составлять самостоятельно план работы по  использованию изделия, контролировать и  корректировать работу по слайдовому плану. Составлять  рассказ о выполнении работы по  11. 28.11 ИНМ Народные  промыслы. Работа  с пластичными  материалами  (пластилин).  Рельефные работы.  рубрике «Вопросы юного технолога». Осваивать технику изготовления рельефной  картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в  учебнике, и на его основе создавать собственный  эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза  художественные приёмы построения композиции,  ФО УО СР ФО УО СР  СП ФО УО СР 22 12. 05.12 ИНМ Изделие – пейзаж  «Деревня». Домашние  животные и  птицы.Человек и  лошадь. Работа  с картоном.  Конструирование.  Изделие – игрушка  «Лошадка». соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять  композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином,  создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Составлять  рассказ о лошадях, их значении в  жизни людей, о профессиях людей, занимающихся  разведением домашних животных (на основе  иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону,  выполнять аппликацию из бумаги на деталях  изделия, оформлять изделия по собственному  замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при  выполнении подвижного соединения деталей.  Осваивать соединение деталей изделия скрепками  для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать,  корректировать и оценивать выполнение работы по  планам, предложенным в учебнике. Составлять  отчёт о своей работе по рубрике  «Вопросы юного технолога». ИНМ Осваивать способы и приёмы работы с новыми  13. 12.12 Домашние  животные и  птицы.Человек и  лошадь. Работа  с картоном.  Конструирование.  Изделие – игрушка  «Лошадка». 14. 19.12 Домашние  животные и птицы.   ИНМ Личностные умения • Проявлять: — интерес к жизни домашних животных и  птиц; — бережное отношение к домашним питомцам;  — осознанный интерес к созданию заповедей  «Братья наши меньшие»;  — ответственность при создании проекта  «Домашние животные» в рамках групповой  деятельности.  Метапредметные умения Познавательные умения: — определять значимость домашних  животных в жизни человека и обосновывать своё мнение; — анализировать ситуацию, соотносить её с  общепринятой нормой  общения с домашними животными и  обосновывать своё мнение;  — определять различие профессий «доярка»,  «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать  своё мнение;  — объяснять различие между способами  выполнения аппликации и обосновывать своё  мнение;  — анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;  — использовать приобретённые знания при  создании правил «Братья наши меньшие».  Регулятивные умения:  — принимать и выполнять учебное задание в  соответствии с планом;  — распределять обязанности в процессе  совместной проектной деятельности;  — контролировать и корректировать свою  работу по плану;  — оценивать результат выполненного задания;  — проводить презентацию проекта.  Коммуникативные умения:  — адекватно использовать речевые средства в  ФО УО СР ФО УО СР ФО УО СР 23 материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.),  выполнять аппликацию в технике мозаика.  Составлять тематическую композицию,  использовать особенности материала для передачи  цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах  работы в практической деятельности (при  изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять  план изготовления изделия на основе  слайдового плана, объяснять последовательность  выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых  слов. Составлять рассказ об уходе за домашними  птицами. Осуществлять с помощью учителя и при помощи  рубрики «Советы юного технолога» все этапы  проектной деятельности, соблюдать  правила работы Работа с бумагой.  Конструирование.  Изделие – проект  «Деревенский  двор». 15. 26.12 ИНМ Строительство.  Работа с бумагой.  Полуобъемная  пластика. Изделие  – композиция  «Изба». 16. 16.01 В доме. Работа  с волокнистыми  ИНМ в группе,  ставить цель, распределять  обязанности,  обсуждать  план изготовления изделия,  представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними  животными и их значении в жизни человека на основе  иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические  фигуры животных из развёрток Использовать приёмы работы с бумагой и клеем,  правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по  шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую  композицию. Проводить презентацию композиции,  использовать  малые фольклорные жанры и  иллюстрации. Понимать значимость профессиональной  деятельности людей, связанной со строительством.  Осваивать новые понятия, находить их значение в  словаре учебника и других источниках информации.  Составлять рассказ о конструкции избы на основе  иллюстраций учебника и собственных наблюдений.    Сравнивать её  с домами,  которые  строятся в  местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону.  Осваивать приемы работы с бумагой: разметка  деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и  рационального распределения времени на  изготовление изделия. Контролировать и  корректировать свою работу по слайдовому плану.  Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику кракле. Применять навыки  изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы  выполнения мозаики  из разных  материалов.  По  собственному замыслу оформлять контур изделия  при помощи фломастеров Осуществлять поиск информации и сравнивать  традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. рамках сотрудничества при выполнении  проекта;  — строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;  — формулировать монологическое  высказывание для представления проекта. Личностные умения Проявлять  — интерес к изучению темы;  — интерес к устройству и внутреннему  оформлению деревенского дома;  — интерес к истории, культуре и обычаям  русского народа;  — ответственность при создании макета  «Комната в избе» в рамках групповой  деятельности;  — творческое отношение к процессу создания  фрагмента экскурсии по деревенскому дому  Метапредментные умения Познавательные умения: — использовать в активном словаре новые  понятия;  — различать способы изготовления аппликации  и обосновывать своё мнение;  — использовать приём разметки деталей  сгибанием и скручиванием на карандаше;  — различать виды мебели и объяснять её  необходимость в жизни человека;  ФО УО СР ФО УО СР 24 материалами. Помп он. Изделие  «Домовой». 17. 23.01 ИНМ Новый год. Работа  с различными  материалами.  Изделие «Елочные  игрушки из яиц». Осваивать правила работы с циркулем.  Использовать циркуль для выполнения разметки  деталей изделия.  Соблюдать правила безопасной работы циркулем.  Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения  работать с нитками (наматывать, завязывать,  разрезать).  Оформлять изделия по собственному замыслу  (цветовое решение, учёт национальных традиций).  Выполнять самостоятельно разметку и раскрой  детали для отделки изделия. Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать  приёмы оформления изделия в  соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать  материалы для  изготовления изделия, исходя из его назначения,  самостоятельно выполнять отделку карнавальной  маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки  правила подготовки скорлупы к работе и технику  работы с целой яичной скорлупой. — использовать приобретённые знания при  создании макета «Комната в избе»;  — использовать приобретённые знания при  составлении рассказа о деревенском доме.  Регулятивные умения:  — выполнять задание в соответствии с целью и  планом;  — выполнять учебное задание, используя  алгоритм;  — выполнять взаимопроверку учебного задания; — выполнять самооценку учебного задания;  — контролировать и корректировать процесс  выполнения своего изделия.  Коммуникативные умения:  — формулировать понятные для партнёра  высказывания;  — адекватно взаимодействовать в рамках  учебного диалога;  — договариваться о роли каждого в совместной  деятельности;  — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать  элементы художественного  творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной  технологии. 18. 30.01 ИНМ В доме. Внутреннее убранство избы.  Работа  с пластичными  материалами  (пластилин, глина).  Лепка. Изделие –  композиция  «Русская печь». Составлять рассказ об истории возникновения  ёлочных игрушек и традициях празднования Нового  года (на основе материала учебника, собственных  наблюдений и знаний традиций региона проживания). Осваивать проектную деятельность с помощью  учителя: анализировать изделие, планировать его  изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество  изготовления изделия, презентовать композицию по  специальной схеме.  Анализировать иллюстрацию учебника и выделять  основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством  традиционного для данного региона жилища.  Составлять рассказ об устройстве печи, печной ФО УО СР ФО УО СР 25 19. 06.02 ИНМ В доме. Внутреннее убранство избы.  Работа с бумагой.  Плетение. Изделие  «Коврик». 20. 13.02 ИНМ Внутреннее  убранство избы.  Работа с картоном.  Конструирование.  Изделие «Стол и  скамья». утвари, материалах, инструментах и  приспособлениях, используемых печником для  кладки печи (по иллюстрациям учебника и  собственным наблюдениям).  Анализировать конструкцию изделия по  иллюстрации учебника, выделять детали,  определять инструменты, необходимые для  выполнения работы.  Составлять самостоятельно план выполнения  работы. Использовать умения работать с пластилином,  организовывать рабочее место.  Оформлять изделие по собственному замыслу.  (Возможно изготовление модели печи, традиционной  для данного региона). Наблюдать, анализировать структуру ткани,  находить уток и основу ткани, определять виды и  способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей  ножницами, соблюдать правила безопасной работы.  Выполнять разные виды переплетения бумаги,  создавать узор по своему замыслу. Осуществлять поиск информации о традиционной  для русской избы мебели и сравнивать её с  традиционной мебелью жилища региона проживания.  Анализировать конструкции стола и скамейки,  определять детали, необходимые для их  изготовления.  Соблюдать последовательность технологических  операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой,   ножницами. Самостоятельно составлять  композицию и презентовать её, использовать в   презентации   фольклорные  произведения.   Самостоятельно организовывать свою  деятельность.  Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию  ФО УО СР ФО УО СР 26 21. 20.02 ИНМ Народный костюм.  Работа  с волокнистыми  материалами и  картоном.  Плетение. Изделие  – композиция  «Русская  красавица». 22. 27.02 ИНМ Народный костюм.  Работа с бумагой.  Аппликационные  работы. Изделие  «Костюмы Ани и  Вани». изготовления изделий. Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных костюмах   народов России (из учебника,  собственных наблюдении я   других источников).   Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в национальных  костюмах.   Исследовать    особенности   национального костюма    региона     проживания    и    соотносить    их    с  природными  условиями региона (материалы изготовления, цвет,  узор).     Исследовать   виды,   свойства   и   состав    тканей.     Определять по  внешним признакам вид т к а н е й  из натуральных   волокон. Анализировать детали праздничного женского  (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала  учебника с учётом национальных традиций.  Осваивать приемы плетения косички в три нити.  Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя  деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной  работы с ними.  Изготавливать с помощью учителя детали для  создания модели национального женского головного  убора, предварительно определив материалы для его изготовления. Искать и  отбирать  информацию о национальных   костюмах народов России (из учебника, собственных  наблюдений и других источников).  Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать  особенности национального  костюма своего  края  и   определять  его  характерные особенности (цвет,  форму, способы украшения и др.). Осваивать  правила разметки ткани, изготавливать выкройки,  размечать ткань с помощью шаблона.  Моделировать народные костюмы на основе  аппликации из ткани.  Осваивать элементы художественного труда:  оформлять национальный костюм в соответствии с  выбранным образцом,  использовать   различные   виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и  др.). Организовывать, контролировать и  ФО УО СР ФО УО СР Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению темы; — уважительное отношение к национальным  костюмам разных народов России;  — интерес к народному творчеству;  — осознанный интерес к составлению эскиза  национального русского костюма.  Метапредметные умения Познавательные умения: — определять отличия национальных костюмов  разных народов и обосновывать своё мнение; — различать виды декоративных швов и  обосновывать своё мнение; — анализировать готовое изделие, объяснять его назначение;  — использовать приобретённые знания для  создания эскиза на_ционального костюма к  празднику «Дружба народов».  Регулятивные умения:  — выполнять разметку ткани, используя  правило;  — составлять план работы, опираясь на анализ  готового изделия;  — выполнять учебное задание в соответствии с  планом;  — распределять обязанности для выполнения  учебного задания;  — выполнять оценку изделия по предложенным  критериям.  Коммуникативные умения:  — формулировать понятные высказывания,  используя термины в рамках учебного диалога;  — взаимодействовать в группе в рамках  учебного диалога;  — адекватно использовать речевые средства для представления результата.  27 23. 06.03 ИНМ Работа с ткаными  материалами.  Изонить.  Композиция  «Золотая рыбка». 24. 13.03 ЗИМ Рыболовство. Работа  с волокнистыми  материалами.  Изонить.  Композиция  «Золотая рыбка». ФО УО СР ФО УО СР корректировать работу по изготовлению изделия с  помощью технологической карты. Исследовать виды ниток и определять с помощью  учителя их назначение.  Осваивать строчку косых стежков.  Использовать правила работы иглой,  организовывать рабочее место.  Выполнять разметку ткани по шаблону,  изготавливать выкройку.  Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.  Использовать умение пришивать пуговицы разными  способами. Контролировать и корректировать  последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и  других источников.  Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять  назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам  учебника и собственным наблюдениям). Объяснять  значение волы для жизни на земле.   Осваивать технику «изгнить».  Создавать  изделия,  украшенные в технике «изгнить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты  для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной  бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для  выполнения орнамента, применять правила работы  иглой, ножницами. Составлять план изготовления  изделий по слайдам, контролировать и  корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и  «Материалы» в технологической карте. Оценивать  качество изготовления изделия по заданным  критериям.  Делать выводы о значении воды в жизни человека (с  помощью учителя). Личностные умения • Проявлять: — бережное отношение к своему здоровью и  результатам своего труда; — бережное отношение к природе; • Проявлять: — бережное отношение к своему здоровью и  результатам своего труда; — бережное отношение к природе; Метапредметные умения Познавательные умения: — определять значение новых понятий; — определять различие между способами  выполнения аппликации и обосновывать своё  мнение; — определять особенности техники «изонить» и  объяснять своё мнение; — составлять композицию из деталей,  заготовленных способом обрывания по контуру  рисунка;  — использовать приобретённые знания при  создании презентации на тему «Самая полезная  вода».  Регулятивные умения:  — составлять план выполнения изделия;  — выполнять задание в соответствии с целью;  — выполнять учебное задание, используя  правило;  — проверять задание и вносить коррективы.  Коммуникативные умения:  — формулировать высказывания, понятные для  собеседника;  — согласовывать позиции и находить общее  решение;  — адекватно взаимодействовать в рамках  учебного диалога;  — представлять результат деятельности группы. 28 25. 20.03 ИНМ Работа с бумагой.  Аппликационные  работы. Проект  «Аквариум». 26. 03.04 27. 10.04 ИНМ ИНМ Работа с бумагой и  волокнистыми  материалами.  Композиция  «Русалка». Птица счастья.  Работа с бумагой.  Складывание.  Оригами «Птица  счастья» 28. 17.04 Использование  ветра. Работа с  ИНМ Составлять рассказ об аквариумах и  аквариумных рыбках.  Распределяться на группы, ставить цель, на  основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления  изделия, используя «Вопросы юного  технолога». Анализировать пункты плана,  распределять работу по их выполнению.  Организовывать рабочее место, рационально  размещать материалы и инструменты для  аппликации.  Определять и отбирать природные материалы  для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять   композицию из природных материалов.  Выделять технологические операции:  подготовку материалов и инструментов,  разметку, сборку, отделку.  Контролировать и корректировать свою  деятельность.   Предъявлять  и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. Осваивать технику создания полуобъёмной  аппликации, использовать умения работать с  бумагой и способы придания ей объёма.  Анализировать образец, определять материалы и  инструменты, необходимые для выполнения работы,  определять особенности технологии соединения  деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с  помощью учителя Искать информацию о традициях использования  символических птиц счастья в культуре разных  народов.  Объяснять значение понятия «оберег», искать  традиционные для данного региона фольклорные  произведения.  Осваивать способы работы с бумагой: сгибание,  складывание. Наблюдать за природными явлениями в воздушном  пространстве.  Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре,  Личностные умения • Проявлять: — интерес к изучению темы и способам  измерения силы ветра; — желание создавать флюгер; — бережное отношение к птицам;  — осознание собственных достижений при  освоении учебной темы.  Метапредметные умения Познавательные умения: ФО УО СР ФО УО СР ФО УО СР ФО УО СР 29 бумагой.  Моделирование.  Ветряная мельница. 29. 24.04 Работа с фольгой.  Флюгер. ИНМ 30. 08.05 31. 15.05 ИНМ ИНМ Ищем клад. Работа  с пластичными  материалами  (глина). Рельефные  работы.  Композиция «Карта на глиняной  дощечке». Способы поиска  информации.  Поиск информации в интернете. Правила набора  текста проводить эксперимент по определению скорости и  направления ветра. Осмыслять важность  использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе  материалов учебника и собственных  наблюдений.  Анализировать готовую модель, выбирать  необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять  приёмы и способы изготовления. Организовывать  рабочее место, соблюдать правила работы ножницами.  Составлять рассказ о назначении и истории флюгера,  его конструктивных особенностях и материалах, из  которых его изготавливают, использовать материалы  учебника и собственные знания.  Исследовать свойства фольги, возможности её  применения, сравнивать её свойства со свойствами  других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять  материалы и инструменты, необходимые для его  изготовления.  Составлять рассказ об истории книгопечатания, о  способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для  сохранения и передачи информации, культурно­ исторического наследия (с помощью учителя).  Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.  Осваивать и использовать правила разметки  деталей по линейке.  Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи  клапанов. Отбирать, обобщать и использовать на практике  информацию о компьютере и способах поиска её в  Интернете. Осваивать правила безопасного использования  компьютера, правила набора текста (предложений).  Исследовать возможности Интернета для поиска  информации.  Формулировать запрос для поиска информации в  Интернете по разным основаниям (по слову, — осуществлять поиск необходимой  информации; — раскрывать значение новых понятий и  использовать их в активном словаре; — определять необходимость использования  ветра человеком и  обосновывать свои суждения;  — обосновывать необходимость использования  флюгера в жизнедеятельности людей;  — использовать приобретённые знания для  составления рассказа «Ветер на службе  человека».  Регулятивные умения:  — выполнять задание в соответствии с целью;  — выполнять учебное задание по алгоритму;  — выполнять учебное задание с  взаимопроверкой;  — распределять обязанности при выполнении  проекта;  — выполнять учебное задание, используя  изученные техники.  Коммуникативные умения:  — формулировать понятные для партнёра  высказывания, используя термины;  — формулировать собственное мнение;  — адекватно взаимодействовать в рамках  учебного диалога;  — представлять результат деятельности группы Личностные умения • Проявлять: — интерес к способам получения и передачи  информации; — желание создавать  «Карту загадочного маршрута» по его описанию; — бережное отношение к книгам.  • Осознавать собственные достижения при  освоении учебной темы.  Метапредметные умения ФО УО СР ФО УО СР ФО УО СР 30 22.05 29.05 32. 33. 34. Повторение Повторение Повторение Познавательные умения: — определять различные источники  информации и обосновывать свои суждения; — устанавливать процесс изготовления  разметки изделия и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при  создании «Карты загадочного маршрута».  Регулятивные умения:  — выполнять задание в соответствии с целью;  — выполнять задание в соответствии с планом;  — проверять задание и вносить коррективы;  — выполнять учебное задание с само" и  взаимопроверкой;  — планировать деятельность и распределять  обязанности;  — выполнять задание, используя условные  обозначения.  Коммуникативные умения:  — формулировать высказывания, понятные для  партнёра, используя термины;  — адекватно взаимодействовать в рамках  учебного диалога;  — адекватно использовать речевые средства для представления результата. 31

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018