Рабочая программа по технологии 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
2 кл
05.03.2018
Рабочая программа по технологии 2  класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. «Технология» для 1 – 4 классов». Программа разработана для работы во 2 классе общеобразовательной школы по курсу «Технология» УМК «Школа России».
технология 2 класс.doc
Рабочая   программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.  «Технология» для 1 – 4 классов». Программа разработана для работы во 2 классе общеобразовательной школы по курсу «Технология» УМК «Школа России». Пояснительная записка Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования и программы  Роговцева Н.И.,  Анащенкова С.В.  «Технология» для 1 – 4 классов, изложенной в Сборнике рабочих программ «Школа России» 1­4 классы, М. «Издательство «Просвещение», 2011. Возможности   предмета   «Технология»     позволяют   гораздо   больше,   чем   просто формировать   у   учащихся   картину   мира   с   технологической   направленностью.   В   начальной школе   при  соответствующем  содержательном   и  методическом   наполнении   данный  предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы   учебной   деятельности   (планирование,   ориентировка   в   задании,   преобразование, оценка   продукта,   умения   распознавать   и   ставить   задачи,   возникающие   в   контексте практической   ситуации,   нахождение   практических   способов   решения,     умение   добиваться достижения   результата   и   т.   д.)   достаточно   наглядны   и,   значит,   более   понятны   для   детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность   не   только   при   изготовлении   изделий   на   уроках   технологии.   Знание последовательности этапов работы,  четкое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеурочной деятельности. Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание   не   только   даёт   ребёнку   представление   о   технологическом   процессе   как совокупности   применяемых   при   изготовлении   какой­либо   продукции   процессов,   правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий) Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.  Цели изучения технологии в начальной школе:  Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;  Приобретение первоначального опыта  практической  преобразовательной  деятельности  на основе   овладения   техническими   знаниями,   технико­технологическими   умениями   и проектной деятельностью.  Формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса: ­ духовно­нравственное развитие учащихся, освоение нравственно­эстетического и социально­ исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;  ­ развитие эмоционально­ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; ­ формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда; ­   формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном   многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; ­ развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;  ­   формирование   целостной   картины   мира   (образа   мира)   на   основе     познания   мира   через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности; ­     развитие   познавательных   мотивов,   инициативности,   любознательности   и   познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; ­ формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; ­   гармоничное   развитие   понятийно­логического   и   образно­художественного   мышления   в процессе реализации проекта;  ­ развитие творческого потенциала личности в   процессе изготовления  изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; ­ формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии   изготовления любых изделий; ­   развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления,   творческого   и репродуктивного воображения, творческого мышления; ­ формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять   его   для   решения   учебных   задач),   прогнозирование   (предсказание   будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  ­   обучение   умению   самостоятельно   оценивать   свое   изделие,   свой   труд,   приобщение   к пониманию обязательности оценки качества продукции,     работе над изделием в формате и логике проекта; ­ формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические   знания   при   изучении   предмета   «Окружающий   мир»   и   других   школьных дисциплин; ­   обучение приемам работы с   природными,   пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты; ­ формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; ­   формирование   первоначальных   умений     поиска   необходимой   информации   в   словарях, каталогах,   библиотеке,     умений   проверки,   преобразования,   хранения,   передачи   имеющейся информации, навыков использования компьютера;  ­ формирование коммуникативных  умений   в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности,   приходить   к   единому   решению   в   процессе   обсуждения   (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);  ­   формирование   потребности   в   общении   и   осмысление   его   значимости   для   достижения положительного конечного результата;   в   сотрудничестве,   осмысление   и   соблюдение   правил ­   формирование   потребности   взаимодействия   при   групповой   и   парной   работе,   при   общении   с   разными   возрастными группами. Общая характеристика  учебного предмета. Теоретической основой данной программы являются: ­    Системно­деятельностный  подход:  обучение     на основе  реализации  в  образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). ­  Теория  развития  личности  учащегося   на   основе   освоения   универсальных  способов деятельности:   понимание   процесса   учения   не   только   как   усвоение   системы   знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно­нравственного и социального опыта. Программа обеспечивает изучение начального курса   технологии     через  осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Освоение содержания предмета осуществляется на   основе      продуктивной   проектной   деятельности.       Формирование   конструкторско­ технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой. Содержание   основных разделов ­   «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация».  В    каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:  знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;  овладение   инвариантными   составляющими   технологических   операций   (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе; знакомство   со   свойствами   материалов,   инструментами   и   машинами,   помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия); осуществление выбора ­ в каждой теме предлагаются либо   два­три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему; проектная  деятельность  (определение   цели   и   задач,   распределение   участников   для решения   поставленных   задач,   составление   плана,   выбор   средств   и   способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности); использование   в   работе     преимущественно   конструкторской,   а   не     изобразительной деятельности;  знакомство с природой и использованием ее богатств человеком; изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.                 Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения   ставить  и   принимать  задачу,  планировать  последовательность  действий   и  выбирать необходимые   средства   и   способы   их   выполнения.   Самостоятельное   осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются   социально   ценные   практические   умения,   приобретается   опыт преобразовательной деятельности и творчества.              Программа     ориентирована на широкое  использование   знаний и умений, усвоенных детьми   в   процессе   изучения  других    окружающего   мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.    учебных   предметов:   Содержание   программы   обеспечивает   реальное  включение  в   образовательный   процесс различных   структурных   компонентов   личности  (интеллектуального,   эмоционально­ эстетического, духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации   развития,   сохранения   и   укрепления   психического   и   физического   здоровья учащихся.   Место курса «Технология» в учебном плане: На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 ч: 33 ч ­ в 1 классе  (33 учебные недели), по 34 ч ­ во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе). Результаты изучения курса Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов: Личностные результаты:  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.   Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты:  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.  Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата.  Использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.  Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое   выступление   и   выступать   с аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы   информационной избирательности, этики и этикета.  Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.  Овладение синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям логическими   действиями   сравнения,  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий. анализа,  Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими       существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Предметные результаты:  Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда   в   жизни   человека   и   общества;   о   мире   профессий   и   важности   правильного   выбора профессии.  Усвоение   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте  предметно­преобразующей деятельности человека.  Приобретение   навыков   самообслуживания;   овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;   Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,   художественно­конструкторских   (дизайнерских),   технологических   и организационных задач. Приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной   среды   и   умений   применять   их   для   выполнения   учебно­познавательных   и проектных художественно­конструкторских задач. Содержание курса 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания  Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта   и   декоративно­прикладного   искусства   и   т.   д.)   разных   народов   России).   Особенности тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного   искусства   разных   народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.  Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).  Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ   информации   (из   учебника   и   других дидактических   материалов),   её   использование   в   организации   работы.   Контроль   и корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление   сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).  Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование,   выполнение,   рефлексия,   презентация,   оценка).   Система   коллективных, групповых и индивидуальных проектов.   Культура межличностных отношений в совместной деятельности.   Результат   проектной   деятельности   —   изделия,   которые   могут   быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования   в   учебной   деятельности   и   т.   п.   Выполнение   доступных   видов   работ   по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты  Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор  и замена материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.  Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.  Общее   представление   о   технологическом   процессе,   технологической   документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических  операций; подбор   и замена материалов   и   инструментов;   экономная   разметка;   обработка   с   целью   получения   деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и 1 В начальной школе учащимися могут использоваться любые доступные в обработке экологически безопасные материалы  (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно­прикладном  творчестве региона, в котором проживают школьники. изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:   разметка   деталей   (на   глаз,   по   шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским   ножом),   формообразование   деталей   (сгибание,   складывание   и   др.),   сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,   вышивка,   аппликация   и   др.).   Грамотное   заполнение   технологической   карты. Выполнение   отделки   в   соответствии   с   особенностями   декоративных   орнаментов   разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).  Проведение   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды   условных графических   изображений:   рисунок,   простейший   чертёж,   эскиз,   развёртка,   схема   (их узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линии   надреза,   сгиба,   размерная,   осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  3. Конструирование и моделирование  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических,   бытовых,   учебных   и   пр.).   Изделие,   деталь   изделия   (общее   представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы   соединения   деталей.   Основные   требования   к   изделию   (соответствие   материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему   чертежу   или   эскизу   и   по   заданным   условиям   (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.  4. Практика работы на компьютере  Информация,   её   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения, переработки информации.  Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление   о   правилах   клавиатурного   письма,   пользование   мышью,   использование простейших   средств   текстового   редактора.   Простейшие   приёмы   поиска   информации:   по ключевым   словам,   каталогам.   Соблюдение   безопасных   приёмов   труда   при   работе   на компьютере;   бережное   отношение   к   техническим   устройствам.   Работа   с   ЦОР   (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).  Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема,   рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. Календарно­тематическое планирование учебного курса «Технология» 2 класс (34 ч) № п/п 1. Дата Факт. По  плану 08.09. Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Примечания Здравствуй,  дорогой друг.  Как работать с  учебником   дорогой   друг.  Как Здравствуй, работать с учебником (1ч) Знакомство   с   учебником   и   рабочей тетрадью,   условными   обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога»   при изготовлении Анализировать   и   сравнивать  учебник,   рабочую  объяснять  назначение   каждого   пособия. тетрадь, Использовать  изделий навигационную   систему   учебника   (систему   условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять  материалы   и   инструменты,   необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия   Человек и земля (23 ч) 2. 15.09 Земледелие  3. 22.09 Посуда  Изделие:  «Корзина с  цветами»   земледелие. Земледелие (1ч) Деятельность   человека   на   земле. Способы   обработки   земли   и выращивания   овощных   культур. Значение   овощных   культур   для человека.   Технология   выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за   ростом   растения   и   оформление записей происходящих изменений.  Понятие: садовод, овощевод.    Практическая «Выращивание лука» Посуда (4 ч)  Виды посуды и материалы, из которых она   Способы изготовления   посуды   из   глины   и оформление   её   при   помощи   глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. корзин. Профессии: гончар, мастер­корзинщик. изготавливается.   Профессии:   Плетение   работа:   Искать и анализировать  информацию   о  земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать  технологию выращивания лука в домашних  Проводить  наблюдения,  оформлять  их условиях. результаты  Составлять  Осуществлять  поиск   необходимой   информации   о посуде,   её   видах,   материалах,   из   которых   она изготавливается. по   иллюстрациям учебника   рассказ   о   способах   изготовления   посуды   из  Анализировать  слайдовый   план   плетения глины. корзины,   выделять   основные   этапы   и   приёмы   её изготовления. Использовать приёмы плетения корзины при   изготовлении   изделия.  Организовывать  рабочее 4. 29.09 Посуда  Изделие:  «Семейка грибов на поляне».  5. 06.10. Посуда  Изделие:  «Игрушка из  теста» 6. 13.10. Посуда Проект  «Праздничный  стол» Понятия: керамика, глазурь.      композиции Закрепление   приёмов   работы   с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление с использованием природных материалов. Практические работы:  «Съедобные и несъедобные  грибы», «Плоды лесные и  садовые» Знакомство   с   новой   техникой изготовления   изделий   —   тесто пластикой.  Сравнение   приёмов   работы   с   солёным тестом   и   приёмов   работы   с пластилином. с   кондитера. профессиями   пекаря, Инструменты, используемые пекарем и кондитером.   Национальные   блюда, приготовленные   из   теста.   Профессии: пекарь, кондитер.  Понятия: тестопластика.  Проект «Праздничный стол» Изготовление   изделий   из   пластичных материалов   (по   выбору   учителя). Сравнение   свойств   солёного   теста, глины   и   пластилина   (по   внешним признакам,   составу,   приемам   работы, применению).   Анализ   формы   и   вида изделия,   определение   последовательности выполнения работы   Знакомство    Размечать  изделие   по   шаблону,   составлять место. композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и   переплетения   ниток   для   изготовления   изделия. Соблюдать правила работы ножницами Самостоятельно   планировать  последовательность выполнения   работы   с   опорой   на   слайдовый   план. Определять   и   использовать  необходимые инструменты   и   приёмы   работы   с   пластилином. Организовывать  рабочее место.  Соотносить  размеры деталей   изделия   при   выполнении   композиции. Воспроизводить  реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах   поведения   в   лесу   (на   основе   собственного опыта и наблюдений) Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на   основе   иллюстративного   материала,   собственного  Осмысливать  значение   этих опыта   и   наблюдений. профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом.  Выполнять  изделие   и   оформлять   его   при помощи красок. Сравнивать приемы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином Осваивать  технику   изготовления   изделия   из пластичных   материалов   (пластилина,   глины,   солёного теста).  Сравнивать  свойства   пластичных  материалов. Анализировать  форму   и   вид   изделия,   определять последовательность   выполнения   работы.  Составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы   юного   технолога»   для   организации   своей деятельности.  Использовать   навыки   работы   над   проектом   под руководством учителя: ставить цель,  составлять  план, распределять  роли,  проводить  самооценку.  Слушать собеседника,   излагать  своё   мнение,   осуществлять совместную деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность практическую     7. 20.10. Народные  промыслы  Изделие:  «Золотая  хохлома» 8. 27. 10. Народные  промыслы  Изделие:  «Городецкая  роспись»     Технология Народные промыслы (5 ч)  Народный   промысел   хохломская роспись. создания хохломского  растительного орнамента. Способы   нанесения   орнамента   на объёмное   изделие.   Техника:   папье­ маше, грунтовка.  Понятия: искусство, орнамент. народно­прикладное   Особенности   народного   промысла городецкая роспись.  Особенности   создания   городецкой росписи.   Выполнение   аппликации   из бумаги.    Понятия: подмалёвок.  имитация, роспись,   Осуществлять  поиск   необходимой   информации   об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя   материалы   учебника   и   собственный   опыт. Анализировать  с   помощью   учителя   способы изготовления  изделий в технике хохломской  росписи,  Наблюдать   и   выделять выделять   этапы   работы.  Осваивать особенности   хохломской   росписи. технологию   изготовления   изделия   «папье­маше». Соотносить  этапы   изготовления   изделия   с   этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно  делать выводы  о значении народных промыслов   для   развития   декоративно­прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций Осмысливать  на   практическом   уровне   понятие  Наблюдать   и   выделять  особенности «имитация». городецкой   росписи:   тематика,   композиция,   элементы  Сравнивать (фигуры   людей,   животных,   цветы). особенности   хохломской   и   городецкой   росписи. Составлять  план   выполнения   работы   на   основе слайдового   плана   и   анализа   образца   изделия. Организовывать  рабочее   место,  соблюдать  правила безопасного инструментов. Использовать  навыки   работы   с   бумагой,   раскроя деталей   изделия   по   шаблону.  Осмысливать  значение народных   промыслов   для   развития   декоративно­ прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций использования 9. 10.11 Народные  промыслы  Изделие:  «Дымковская  игрушка» Особенности   народного   промысла дымковская   игрушка.  Особенности создания   дымковской   игрушки. Закрепление   навыков   работы   с   пла­ стилином. Самостоятельное составление   плана   работы   по изготовлению изделия.    10. 17.11. Народные  промыслы  Изделие:  «Матрешка» 11. 24.11. Народные  промыслы  Изделие: пейзаж  «Деревня»     вятская,   История матрёшки. Работа резчика по дереву   и   игрушечника   (выбор   дерева, вытачивание формы, подготовка формы под   роспись,   роспись,   лакировка). Разные   способы   росписи   матрёшек: семёновская, загорская полховско­ (сергиево­по­садская),   Анализ майдановская,   авторская. изготовления   изделия   согласно заданной последовательности. Разметка деталей   на   ткани   по   шаблону. Соединение   деталей   из   разных   ма­ териалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Выполнение деревенского пейзажа в технике   рельефной   картины. Закрепление   умений   работать   с составлять пластилином тематическую   композицию.   Приём получения новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж.   и   Наблюдать   и   выделять  особенности   создания дымковской   игрушки   (лепка,   побелка,   сушка,   обжиг,  Выделять  элементы   декора   и   росписи роспись). игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать    определять   материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять  самостоятельно   план   работы   по  Контролировать   и изготовлению   игрушки. корректировать  свою   работу   по   слайдовому   плану. Оценивать  работу   по   заданным   критериям. Сравнивать виды народных промыслов образец, Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону. оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать  способ разметки деталей изделия на ткани по   шаблону   и   способ   соединения   деталей   из   разных материалов   (ткани   и   бумаги)   при   помощи   клея. Сравнивать  орнаменты,   используемые   в   росписи изделий народных промыслов.  Анализировать  способ создания  матрёшки.  Составлять  самостоятельно план работы   по   изготовлению   изделия,  контролировать   и корректировать  работу   по   слайдовому   плану. Составлять  рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога» Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием   пластилина.  Анализировать  образец пейзажа,   предложенного   в   учебнике,   и   на   его   основе создавать   Организовывать рабочее   место.  Использовать  при   создании   эскиза художественные   приемы   построения   композиции, соблюдать  пропорции  при  изображении  перспективы, составлять  композицию   в   соответствии   с   тематикой. Использовать  умения   работать   с   пластилином, создавать  новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина  собственный   эскиз. 12. 01.12 Домашние  животные и  птицы  Изделие:  «Лошадка». 13. 08.12. 14. 15.12. Домашние  животные и  птицы  Изделия:  «Курочка из  крупы»,  «Цыпленок»,  «Петушок» (по  выбору учителя) Домашние  животные и  птицы  Проект  «Деревенский  двор»   из     Профессии: Домашние животные и птицы (3 ч)  Значение лошади в жизни человека. Как человек   ухаживает   за   лошадьми. Конструирование бумаги движущейся   игрушки   лошадка. Создание   движущейся   конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по   шаблону,   раскроя   при   помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия   при   помощи   иглы   и   ниток, скрепок.   животновод, коневод, конюх.  Понятия:   лицевая   сторона,   изнаночная сторона.  Практическая «Домашние животные Домашние   животные   и   птицы. Природные для изготовления   изделий:   пшено,   фасоль, семена   и   т.д.   Свойства   природных материалов   и   приёмы   работы   с   этими из материалами. природного   Приём нанесения   разметки   при   помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.   Аппликация   материала. работа:     материалы       Проект «Деревенский двор»   Распределение Групповая   работа. в группе. обязанностей Самостоятельное   составление   плана работы   на   основе   рубрики   «Вопросы юного технолога». Изготовление   объёмных   изделий   на основе развёртки.     о   профессиях   людей, Составлять   рассказ   о   лошадях,   их   значении   в   жизни людей,   занимающихся разведением   и   содержанием   домашних   животных   (на основе   иллюстраций   учебника   и   собственных наблюдений).  Понимать  значимость   этих   профессий. Использовать  умения   работать   по   шаблону, выполнять  аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать  правила   работы   иглой,   шилом   при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения   эффекта   движущейся   конструкции. Анализировать,  контролировать,  корректировать   и оценивать  выполнение   работы   по   планам, предложенным в учебнике.  Составлять  отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога» Осваивать  способы   и   приемы   работы   с   новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять  Составлять аппликацию   в   технике   мозаика. тематическую   композицию,   использовать   особенности материала   для   передачи   цвета,   объёма   и   фактуры  Использовать  свои   знания   о реальных   объектов. материалах   и   приемах   работы   в   практической деятельности   (при   изготовлении   изделий).   Экономно расходовать  материалы   при   выполнении   работы. Составлять  план   изготовления   изделия   на   основе слайдового   плана,  объяснять  последовательность   вы­ полнения   работы.  Находить  в   словаре   и   объяснять значение новых слов.  Составлять  рассказ об уходе за домашними птицами Осуществлять  с   помощью   учителя   и   при   помощи рубрики   «Вопросы   юного   технолога»   все   этапы проектной деятельности,  соблюдать  правила работы в  распределять  обязанности, группе, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать  готовое   изделие.  Составлять  рассказ   об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека   на   основе   иллюстративного   материала.  ставить  цель, Понятие: развёртка 15. 22.12. Новый год  Изделия:  «Новогодняя  маска»,  «Елочные  игрушки из яиц»  (по выбору  учителя) Новый год (1ч) История   возникновения   ёлочных игрушек   и   традиции   празднования Нового   года.   Симметричные   фигуры. Приёмы   изготовления   изделий   из яичной   скорлупы.   Создание   разных изделий   по   одной   технологии. Художественный труд. Конструировать  объёмные   геометрические   фигуры животных из развёрток. Использовать приёмы работы с бумагой   и   клеем,   правила   работы   ножницами. Размечать и вырезать  детали и развёртки по шабло­ нам.  Оформлять  изделия   по   собственному   замыслу. Создавать   и   оформлять  тематическую   композицию. Проводить  презентацию   композиции,  использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации Использовать  принцип   симметрии   при   выполнении раскроя деталей новогодней маски.  Выбирать  приёмы оформления   изделия   в   соответствии   с   видом карнавального костюма.  выбирать  материалы   для Придумывать  эскиз, изготовления   изделия,   исходя   из   его   назначения, самостоятельно  выполнять  отделку   карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки   скорлупы   к   работе   и   технику   работы   с целой яичной скорлупой. Самостоятельно  оформлять готовое   изделие.   Использовать  элементы   худо­ жественного   творчества,   оформлять  изделие   при помощи красок.  Создавать  разные изделия на основе одной   технологии.  Составлять  рассказ   об   истории возникновения   ёлочных   игрушек   и   традициях празднования   Нового   года   (на   основе   материала учебника, собственных наблюдении и знания традиций региона проживания) 16. 29.12. Строительство  Изделия:  «Изба»,  «Крепость» (по  выбору учителя) 17. 19.01. В доме  Изделие:  «Домовой».  18. 26.01. В доме Проект:  «Убранство  Строительство (1ч) Особенности деревянного зодчества.  Знакомство с профессией плотник.  Различные виды построек деревянного  зодчества. Значение слов «родина»,  «родной». Конструкция русской избы  (венец, наличник, причелина).  Инструменты и материалы,  используемые при строительстве избы. Вариант 1. Выполнение работы в  технике полуобъёмная пластика.  Особенности разметки деталей  сгибанием и придание им объёма,  скручивание деталей с помощью  карандаша.  Вариант 2. Работа с яичной скорлупой  в технике кракле. Свойства яичной  скорлупы, особенности работы с ней.  Профессии: плотник. Понятия: кракле, венец, наличник,  причелина. В доме (4 ч) Традиции   оформления   русской   избы, правила   приёма   гостей.   Традиции   и поверья   разных   народов.   Правила работы   с   новым   инструментом   — циркулем. Изготовление   помпона   и   игрушки   на основе   помпона.   Работа   с   нитками   и бумагой.  Понятие: циркуль. Практическая   работа:   «Наш дом» Проект: «Убранство избы» Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток.   Материалы,   инструменты   и Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия,   находить   их   значение   в   словаре   учебника   и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции  избы на основе иллюстраций  учебника и собственных   наблюдений.  Сравнивать  её   с   домами, которые строятся в местности проживания. Выполнять  разметку деталей по шаблону.  Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием  Применять  навыки и   скручивание   на   карандаше. организации   рабочего   места   и   рационального распределения   времени   на   изготовление   изделия. Контролировать   и   корректировать  свою   работу   по слайдовому   плану.  Оценивать  качество   выполнения работы. Осваивать  технику   кракле.   Применять  навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики   из   разных   материалов.   По   собственному замыслу  оформлять  контур   изделия   при   помощи фломастеров Осуществлять  поиск   информации   и  сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей   у   разных   народов   России.  Осваивать  правила  Использовать  циркуль   для работы   с   циркулем.  Соблюдать выполнения   разметки   деталей   изделия. правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при   помощи   ножниц.  Применять  при   изготовлении помпона   умения   работать   с   нитками   (наматывать, завязывать,   разрезать).  Оформлять  изделия   по собственному   замыслу   (цветовое   решение,   учёт национальных   традиций).  Выполнять  самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия Осваивать  проектную   деятельность   с   помощью учителя:  анализировать  изделие,  планировать  его изготовление, промежуточные   этапы, осуществлять  коррекцию   и  оценивать  качество  оценивать избы»  Изделие:  «Русская печь» приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской   печи   с   видами   печей   региона проживания. Изготовление модели печи из материалов. Самостоятельное   составление   плана изготовления изделия по иллюстрации. Профессии: печник, истопник.  Понятия:   утварь,   лежанка, шесток.  пластичных   устье,     19. 02.02 20. 09.02. В доме  Изделие:  «Коврик» В доме  Изделие:  «Стол и  скамья» Ткачество.  Украшение   дома   ткаными   изделиями (половики,   ковры).   Знакомство   со структурой   ткани,   переплетением нитей.   Изготовление   модели   ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги.   Выполнение   разных   видов переплетений.  Понятия: переплетение, основа, уток.  Мебель,   традиционная   для   русской избы.  Конструкции   стола   и   скамейки. Конструирование   мебели   из   картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание   и   оформление   композиции «Убранство избы». изготовления   изделия,  презентовать  композицию   по  Анализировать  иллюстрацию специальной   схеме. учебника   и  выделять  основные   элементы   убранства избы,сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного   для   данного   региона   жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах,   инструментах   и   приспособлениях, используемых   печником   для   кладки   печи   (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализировать  конструкцию изделия по иллюстрации учебника,  выделять  детали,  определять  инструменты,  Составлять необходимые   для   выполнения   работы. самостоятельно выполнения работы. Использовать  умения   работать   с   пластилином, организовывать  рабочее   место.  Оформлять  изделие по   собственному   замыслу.   (Возможно   изготовление модели печи, традиционной для данного региона.) Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток   и   основу   ткани,  определять  виды   и   способы  Осваивать  новый   вид   работы   — переплетений.  Выполнять  разметку переплетение   полос   бумаги. деталей   (основы   и   полосок)   по   линейке,   раскрой деталей   ножницами,  соблюдать  правила   безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу план       Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания.  Анализировать конструкции   стола   и   скамейки,   определять   детали, необходимые   для   их   изготовления.  Соблюдать  по­ следовательность   технологических   операций   при конструировании.  Использовать  умения   работать   с бумагой,   ножницами.   Самостоятельно  составлять  использовать  в композицию   и  презентовать  её, презентации   произведения. Самостоятельно  организовывать  свою   деятельность. Овладевать  способами   экономного   и   рационального фольклорные 21. 16.02. Народный  костюм  Изделие:  «Русская  красавица»     региона Народный костюм (4 ч) Национальный   костюм   и   особенности его украшения. Национальные костюмы разных   народов   и   национальные костюмы   проживания. Соотнесение   материалов,   из   которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние   признаки   тканей   из натуральных во­' локон. Работа с нитками и картоном. Освоение приемов плетения в три нити. Понятия:   волокна, сутаж, плетение.   виды   волокон, 22. 02.03 Народный  костюм  Изделие:  «Костюмы для  Ани и Вани»  Создание   национального   костюма (женского и мужского).  Элементы   мужского   и   женского   ко­ стюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление   изделия   с   помощью технологической   карты.   Знакомство   с правилами   разметки   ткани.   Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону.  расходования   материалов. изготовления изделий  Соблюдать  технологию детали   праздничного   женского  детали   праздничного   женского Искать   и   отбирать  информацию   о   национальных костюмах   народов   России   (из   учебника,   собственных  Сравнивать   и наблюдений   и   других   источников). находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать  особенности   национального   костюма региона   проживания   и  соотносить  их   с   природными условиями   региона   (материалы   изготовления,   цвет, узор).  Исследовать  виды,   свойства   и   состав   тканей. Определять  по   внешним   признакам   вид   тканей   из натуральных волокон. Анализировать  (девичьего) головного убора и причёски. Анализировать (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом  национальных  традиций.  Осваивать  приемы плетения   косички   в   три   нити.  Использовать  приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и  применять  правила   безопасной   работы   с   ними. Изготавливать  с   помощью   учителя   детали   для создания   модели   национального   женского   головного убора,   предварительно   определив   материалы   для   его изготовления Искать   и   отбирать  информацию   о   национальных костюмах   народов   России   (из   учебника,   собственных наблюдений   и   других   источников).   Сравнивать   и находить  общее   и   различия   в   женском   и   мужском  Исследовать  особенности национальных   костюмах. национального костюма своего края и  определять  его характерные   особенности   (цвет,   форму,   способы украшения и др.).  Осваивать  правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.  Моделировать  народные костюмы на основе аппликации   из   ткани. элементы  оформлять  национальный художественного   труда:  Осваивать  (на данном  уроке можно изготовить  модель  национальног о костюма  своего  региона) 23. 09.03 24. 16.03 Народный  костюм  Изделие:   «Кошелёк» Народный  костюм  Изделия:  «Тамбурные  стежки»,  «Салфетка» Технология   выполнения   строчки косых стежков.  Работа   с   ткаными   материалами. Разметка   ткани   по   шаблону, изготовление  выкройки.   Виды  ниток  и их   назначение.   Правила   работы   иглой, правила   техники   безопасности   при шитье. Организация рабочего места при шитье.          изделий инструменты оформления Способ вышивкой.  Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, и приспособления   для   выполнения вышивки.   Технология   выполнения тамбурных   стежков.   Использование литературного   текста   для   получения информации.  Понятие: пяльцы. Профессии: пряха, вышивальщица.  изготавливать    пуговицы   и   др.). костюм   в   соответствии   с   выбранным   образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех,  Организовывать, бусины, контролировать   и   корректировать  работу   по изготовлению   изделия   с   помощью   технологической карты Исследовать  виды   ниток   и   определять   с   помощью  Осваивать  строчку   косых учителя   их   назначение. стежков.   Использовать  правила   работы   иглой, организовывать  рабочее место.  Выполнять  разметку ткани   по   шаблону, выкройку. Выполнять  строчку   косых   стежков   для   соединения  Использовать  умение   пришивать деталей   изделия.  Контролировать   и пуговицы   разными   способами. корректировать  последовательность   выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям Исследовать  способы украшения изделий при помощи  технологию   выполнения вышивки. тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить  на   ткань   рисунок   для   вышивания   при  Использовать помощи   копировальной   бумаги. тамбурные   стежки   для   выполнения   украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе с   иглой,  организовывать  рабочее   место.  Осваивать  Составлять работу   с   технологической   картой. последовательность изготовления изделия по заданным  сравнивать иллюстративным   и   словесным   планам, последовательность изготовления  изделий и  находить общие   закономерности   в   их   изготовлении. Анализировать  текст,  находить  информацию   о способах изготовления изделия. Использовать матери­ алы учебника (тексты и иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия  Осваивать 25. 23.03. Рыболовство  Изделие:  Рыболовство (3 ч) Вода   и   её   роль   в   жизни   человека. Искать и отбирать  информацию о роли воды в жизни человека   по   материалам   учебника,   из   собственного Человек и вода (3 ч) композиция  «Золотая  рыбка»   Приспособления   для Рыболовство. рыболовства.   Новый   вид   техники   — «изонить».   Рациональное   размещение материалов и инструментов на рабочем месте.  Профессия: рыболов.  Понятия: рыболовство, изонить.  26. 06.04 Рыболовство  Проект  «Аквариум» Изделие:  «Аквариум» Проект «Аквариум» Аквариум и аквариумные рыбки. Виды  аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов.  Соотнесение формы, цвета и фактуры  природных материалов с реальными  объектами.  Понятие: аквариум.    анализировать  опыта   и   других   источников.  Составлять  рассказ   о рыболовстве  и  объяснять  назначение  инструментов  и приспособлений   для   рыбной   ловли   (по   материалам учебника   и   собственным   наблюдениям).  Объяснять значение воды для жизни на земле. Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные в технике «изонить»: образец   изделия, определять  необходимые   материалы   и   инструменты для его выполнения,  переносить  рисунок орнамента с  подбирать  цвета помощью   копировальной   бумаги, ниток   (по   контрасту)   для   выполнения   орнамента, применять  правила   работы   иглой,   ножницами. Составлять  план   изготовления   изделий   по   слайдам, контролировать   и   корректировать  свою   работу. Самостоятельно  заполнять  графы   «Инструменты»   и  Оценивать «Материалы»   в   технологической   карте. качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать  выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя) Составлять  рассказ   об   аквариумах   и   аквариумных рыбках.  Распределяться  на группы,  ставить  цель, на основе   слайдового   плана   учебника   самостоятельно обсуждать  план   изготовления   изделия,   используя «Вопросы   юного   технолога».  Анализировать  пункты  распределять  работу   по   их   выполнению. плана, Организовывать    рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять   и   отбирать  природные   материалы   для выполнения   аппликации   рыбок   по   форме,   цвету   и  Составлять  композицию   из   природных фактуре.  Выделять  технологические   операции: материалов. подготовку   материалов   и   инструментов,   разметку, сборку, отделку.  Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие, проводить презентацию готового изделия рабочее   место, 27. 13.04. Рыболовство  Изделие:  «Русалка» Полуобъёмная аппликация.  Работа   с   бумагой   и   волокнистыми материалами.   Знакомство   со   ска­ зочными   морскими   персонажами. Использование   литературных   текстов для презентации изделия. Понятия: русалка, сирена.  Осваивать  технику   создания   полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.  Анализировать  образец, определять  материалы   и   инструменты,   необходимые  определять  особенности для   выполнения   работы, технологии   соединения   деталей   в   полуобъёмной аппликации. с   помощью   учителя технологическую   карту,  определять  основные   этапы изготовления  изделия.  Осуществлять  самоконтроль и корректировку   своей   деятельности   по   слайдовому плану   и   после   промежуточного   оценивания.   По заданным критериям оценивать работы одноклассников  Заполнять  Человек и воздух (3 ч) 28. 20.04 Птица счастья  Изделие:  «Птица  счастья» Птица счастья (1ч) Значение   символа   птицы   в   культуре. Оберег.   Способы   работы   с   бумагой: сгибание,   Освоение техники оригами.  Понятия: оберег, оригами.   складывание.   29. 27.04 Использование  ветра Изделие:  «Ветряная  мельница» Использование ветра (2 ч)  Использование   силы   ветра   человеком. Работа   с   бумагой.   Изготовление объёмной   модели   мельницы   на   основе развертки. Самостоятельное составление   плана   изготовления изделия. Понятие: мельница.  Профессия: мельник.    значение   понятия   «оберег», Искать  информацию   о   традициях   использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять   искать традиционные   для   данного   региона   фольклорные произведения.  Осваивать  способы  работы   с  бумагой: сгибание, складывание.  Осваивать  приём складывания изделий   техникой   оригами.   Самостоятельно планировать  план изготовления   изделия   с   опорой   на   слайдовый   план учебника,   контролировать   и   корректировать   свою  Оценивать  свою   работу   и   работу   других работу. учащихся по заданным критериям Наблюдать  за   природными   явлениями   в   воздушном  Искать   и   обобщать  информацию   о пространстве. воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости   и   направления   ветра.  Осмыслять  важность использования ветра человеком.  Составлять  рассказ о способах   использования   ветра   человеком   на   основе материалов   учебника   и   собственных   наблюдений. Анализировать   выбирать необходимые   для   её   изготовления   материалы   и инструменты,  приёмы   и   способы изготовления. рабочее   место, соблюдать  правила   работы   ножницами.  Составлять определять   Организовывать  свою   работу.  Составлять  готовую   модель, 30. 04.05 Использование  ветра Изделие:  «Флюгер»       его назначение, особенности, Флюгер, конструктивные использование.  Новый   вид   материала   —   фольга (металлизированная   бумага).   Свойства фольги. Использование фольги. Соединение   деталей   при   помощи скрепки.  Понятия: фольга, флюгер.  план   работы   и   заполнять   технологическую   карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике Составлять  рассказ о назначении и истории флюгера, его   конструктивных   особенностях   и   материалах,   из которых   его   изготавливают,   использовать   материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги,   возможности   её   применения,  сравнивать  её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать    определять материалы   и   инструменты,   необходимые   для   его  Составлять  план   работы   по   изго­ изготовления. товлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы   с   технологической   картой.  Осваивать  способ соединения   деталей   при   помощи   скрепки. Самостоятельно  выполнять  раскрой   и   отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя) образец   изделия, Человек и информация (3 ч) 31. 11.05 Книгопечатание Изделие:  «Книжка­ ширма» Книгопечатание (1ч) История   книгопечатания.   Способы создания   книги.   Значение   книги   для человека.   Оформление   разных   видов книг. Выполнение   чертежей,   разметка   по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия:   книжка­ ширма.    книгопечатание, Составлять  рассказ   об   истории   книгопечатания,   о способах   изготовления   книг,   о   первопечатнике   Иване  Делать  выводы   о   значении   книг   для Фёдорове. сохранения   и   передачи   информации,   культурно­ исторического   наследия   (с   помощью   учителя). Анализировать  различные   виды   книг   и  определять особенности их оформления. Осваивать и использовать  Осваивать правила   разметки   деталей   по   линейке. вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно  составлять  план изготовления изделия  Проверять   и по   текстовому   и   слайдовому   планом. корректировать  план   работы   при   составлении технологической  карты.  Выделять  с опорой на план и технологическую   карту   этапы   работы   для  Создавать  книжку­ самостоятельного   выполнения. 32. 18.05 Поиск  информации в  Интернете Поиск информации в Интернете (2 ч)  Способы поиска информации. Правила набора   текста.   Поиск   в   Интернете информации об УМК «Перспектива». Понятия:   компьютер,   Интернет,   набор текста.  Практическая  работа: «Ищем информацию в Интернете» ширму и  использовать  её как папку своих достижений. Отбирать  для   её   наполнения   собственные   работы   по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) Отбирать,   обобщать   и   использовать  на   практике информацию   о   компьютере   и   способах   поиска   её   в Интернете. Осваивать  правила   безопасного   использования компьютера,   правила   набора   текста   (предложений). Исследовать  возможности   Интернета   для   поиска информации.   Формулировать   запрос   для   поиска информации   в   Интернете   по   разным   основаниям   (по  Находить  информацию   в слову,   ключевой   фразе). Интернете   с   помощью   взрослого.  Использовать  свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Просвещение», УМК «Перспектива» и материалов для презентации своих изделий Заключительный урок (1ч) Организовывать   и   оформлять  выставку  Оценивать  Презентовать  работы. изделий. выступления по заданным критериям 33. 25.05. Подведение  итогов за год. Подведение   итогов   за   год. Организация   выставки   изделий. Презентация   изделий.   Выбор лучших работ. Примечание.  Заключительный урок можно провести совместно с родителями в разных формах: в виде   выставки   достижений учащихся   за   год,   экскурсии, конференции. Подведение итогов предмету работы «Технология» можно организовать   во   внеурочное время по Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Примечания Книгопечатная продукция Сборник рабочих программ  «Школа России». ­ М.:  Просвещение, 2011. Учебники Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Добромыелова Н. В. Технология.  Учебник. 2 класс.   ­ М.: Просвещение, 2012. В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания начального обучения технологии и результаты его освоения, представлено  тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности  учащихся, описано материально­техническое обеспечение образовательного  процесса. В учебниках представлены практические задания, технологические карты, чертежи и др., культурно­исторические материалы, разнообразный иллюстративный материал.  Задания практических работ, представленные в текстовой и слайдовой формах,  позволяют ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать  необходимые средства их достижения, соблюдать технологическую  последовательность изготовления изделий, оценивать результат. Компьютерные и информационно ­ коммуникативные средства Электронные учебные пособия:  1. Электронное приложение к  учебнику «Технология», 2 класс  (диск CD­ROM), авторы С. А.  Володина, О. А. Петрова, М. О.  Майсурадзе, В. А. Мотылёва. Соответствует содержанию учебника. В пособии представлены слайдовые иллюстрации к вводным текстам тем,  закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с материалами,  инструментами, видеозапись изготовления всех изделий с подробными  комментариями учителей и методистов. Видеозапись организации проектной  деятельности учащихся снабжена квалифицированными комментариями  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.  2. Магнитная доска.  3. Персональный компьютер с принтером и сканером.  Технические средства Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 1. Объёмные модели геометрических фигур. Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки,  картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт­бумаги и др. Заготовки природного материала

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018