Рабочая программа по технологии (2 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
01.04.2018
Рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по технологии разработана для учащихся 2 класса общеобразовательной школы в соответствие с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования на 2017-2018 учебный год, рассчитана на один учебный год. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, требования к результатам освоения программы, УУД.
рабочая по технологии 2 кл.docx
1. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   технологии   разработана   для   учащихся   2   класса общеобразовательной школы на основании нормативных документов: 1. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);  2.   СанПиНа   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения,   содержания   в   общеобразовательных   организациях»   (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря   2010   г.   №   189,   зарегистрированным   в   Минюсте   России   3   марта   2011   г., регистрационный номер 19993);     3.   Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного   общего,   среднего   общего   образования   организациями   (утверждён   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   31.03.2014.   №   253,   с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.);        4. Примерной образовательной программы начального общего образования;       5. Авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы, М.: Просвещение, 2014); 6. Учебного плана МБОУ «Талецкая  средняя общеобразовательная школа» на 2017­18 уч. год. Цель  изучения  курса   технологии   –  развитие  социально  значимых  личностных  качеств   инициативность, (потребность   познавать   и   исследовать   неизвестное, самостоятельность,   самоуважение   и   самооценка),   приобретение   первоначального   опыта практической   преобразовательной   и   творческой   деятельности   в   процессе   формирования элементарных конструкторско­технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение   и   обогащение   личного   жизненно­практического   опыта,   представлений   о профессиональной деятельности человека.   активность, Задачи: •     стимулирование   и   развитие   любознательности,   интереса   к   технике,   потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; •     формирование   целостной   картины   мира   материальной   и   духовной   культуры   как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека; •  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно­преобразующей, художественно­конструкторской деятельности; •  формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; •     развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления,   творческого   и репродуктивного воображения; творческого мышления; •     развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей   целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; 0 •     формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной   отработки предметно­преобразовательных действий; •     развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе организации совместной продуктивной деятельности; •  ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития; •   овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска,   преобразования,   хранения информации,   использования   компьютера;   поиск   (проверка)   необходимой   информации   в словарях, каталоге библиотеки. Согласно учебному плану на изучение технологии во 2 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочая программа ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту:  •   Лутцева, Е. А. Технология. 2 класс : учебник для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.– М. : Просвещение, 2017; •    Лутцева,   Е.   А.   Технология.   2   класс   :   рабочая   тетрадь   :   пособие   для   учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2017. 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» Личностные Учащийся научится с помощью учителя: •  объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера; •  уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; •    понимать   исторические   традиции   ремесел,   положительно   относиться   к   людям ремесленных профессий. Метапредметные Регулятивные УУД. Учащийся научится с помощью учителя: •  формулировать цель деятельности на уроке; •  выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); •  планировать практическую деятельность на уроке; •   выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); •  предлагать конструкторско­технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов   изготовления   изделий   (на   основе   пробных   поисковых   упражнений   и   продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; •   работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства   (рисунки,   инструкционные   карты,   приспособления   и   инструменты),   осуществлять 1 контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов); •  определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем). Познавательные УУД. Учащийся научится с помощью учителя: •  наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; •  сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их   связь   с   выполняемыми   утилитарными   функциями,   понимать   особенности   декоративно­ прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; •   понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; •  находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях   и   энциклопедиях   (в   учебнике   для   2   класса   для   этого   предусмотрен   словарь терминов, дополнительный познавательный материал); •  называть конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; •  самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД. Учащийся научится с помощью учителя: •   вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; •  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; •  слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; •  выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек. Предметные 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать (на уровне представлений): •   об элементарных общих правилах создания рукотворного мира  (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия); •  о гармонии предметов и окружающей среды; •  профессиях мастеров родного края; •  характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства. Учащийся будет уметь: •  самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; •  готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; 2 •  выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно­творческой деятельности; •   самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое, высказанное в ходе обсуждения; •   применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности. Учащийся будет знать: •     обобщенные   названия   технологических   операций:   разметка,   получение   деталей   из заготовки, сборка изделия, отделка; •  названия и свойства материалов, которые использует в своей работе; •  происхождение натуральных тканей и их виды; •     способы   соединения   деталей   из   разных   материалов,   изученные   соединительные материалы; •  основные  характеристики  и  различие  простейшего  чертежа  и эскиза; •  линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов; •     названия,   устройство   и   назначение   чертежных   инструментов   (линейка,   угольник, циркуль). Учащийся будет уметь: •  читать простейшие чертежи (эскизы); •     выполнять   экономную   разметку   с   помощью   чертежных   инструментов   с   опорой   на простейший чертеж (эскиз); •  оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой с ее вариантами; •  решать несложные конструкторско­технологические задачи; •  справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. 3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать: •  неподвижный и подвижный способы соединения деталей; •  отличия макета от модели. Учащийся будет уметь: •    конструировать   и   моделировать   изделия   из   различных   материалов   по   модели, простейшему чертежу или эскизу; •    определять   способ   соединения   деталей   и   выполнять   подвижное   и   неподвижное соединение известными способами. 4. Использование информационных технологий. Учащийся будет знать: 3 •  о назначении персонального компьютера. Содержание тем учебного предмета, курса   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.). Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Мастера и их профессии.  Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников), ее использование в организации   работы.   Контроль   и   корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах, осуществление сотрудничества, исполнение социальных ролей  (руководитель, подчиненный). Результат   проектной   деятельности   –   изделия,   услуги   (например,   помощь   ветеранам, пенсионерам,   инвалидам),   праздники   и   т.   п.   Выполнение   доступных   видов   работ   по самообслуживанию, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам (изготовление подарков). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия.  Технология ручной обработки материалов. Общее   представление   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Выбор   материалов   по   их   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.   Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов. Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых   инструментов),   выполнение   приемов   и   их   рационального   и   безопасного использования. Общее   представление   о   технологическом   процессе:   анализ   устройства   и   назначения изделия;   выстраивание   последовательности   практических   действий   и   технологических операций; разметка деталей на глаз, по шаблону, выделение деталей (резание ножницами), простейшая обработка деталей (биговка), формообразование деталей (сгибание, складывание, изгибание), сборка деталей (клеевое соединение). Использование измерений и построений для решения практических задач. 4 Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, схема (их узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линия   надреза,   сгиба,   размерная,   осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  Конструирование и моделирование. Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды   и   способы   соединения   деталей.   Основные   требования   к   изделию   (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. 4. Календарно­тематическое планирование   № п/п  Тема урока  Количество  часов Дата план Дата  факт Примечание  /Причина корректировки/ Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры самообслуживания.  Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование 1 2 3 4 5 6 Что ты уже знаешь? Техника оригами.  Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?  Композиция из семян растений. Какова роль цвета в композиции? Композиция с  различными цветовыми сочетаниями. Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне?  Рельефная композиция из белой бумаги. Что такое симметрия? Как получить симметричные  детали? Композиция из симметричных бумажных  деталей. 1 1 1 1 1 1 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания 7 Можно ли сгибать картон? Как? Свойства картона. Биговка. 8 Наши проекты. Африканская саванна. 1 1 18.10 25.10 Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование 9 Как плоское превратить в объемное? Объемные  изделия. 10 Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. 1 1 08.11 15.11 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. 5 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование 11 Что такое технологические операции и способы?  Способы разметки и соединения деталей. 12 Что такое линейка и что она умеет? Линейка –  чертежный инструмент. 13 Что такое чертеж и как его прочитать? Чертеж  изделия. 14 Как изготовить несколько одинаковых  прямоугольников? Плетение из бумажных полосок. 15 Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?  Угольник – чертежный инструмент. 16 Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль –  чертежный инструмент. 17 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим  себя. 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 1 1 1 1 1 1 1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование 18 Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное  соединение деталей. 19 Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?  Шарнирное соединение деталей. 20 Еще один способ сделать игрушку подвижной.  Игрушка «дергунчик». 21 Что заставляет вращаться винт­пропеллер? Изделие,  имеющее пропеллер, крылья. 22 Можно ли соединить детали без соединительных  материалов? Модель самолета. 23 День защитника Отечества. Изменяется ли  вооружение в армии? Открытка на военную тематику. 24 Как машины помогают человеку? Модель машины. 25 Поздравляем женщин и девочек. Поздравительная  открытка. 26 Что интересного в работе архитектора? Наши  проекты. Проверим себя. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.  Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование 27 Какие бывают ткани? Изделия из нетканых  материалов. 28 Какие бывают нитки? Как они используются?  1 1 Помпон. 6 29 Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?  Наклеивание ткани на картонную основу. Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?  Вышивание. Как ткань превращается в изделие? Лекало. 30­ 31 32­ 33 34 Что узнали? Чему научились? 1 2 2 1 Критерии оценивания практических работ по технологии Приложение  1 Оценка «5»  задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии; 1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; 2. 3. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; 4. полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка «4» 1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; 2. задание выполнено  с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей  технологии изготовления; 3. в основном правильно выполняются приемы труда; 4. работа выполнялась самостоятельно; 5. норма времени выполнена или недовыполнена 10­15 %; 6. полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка «3» задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии изготовления; 1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; 2. 3. отдельные приемы труда выполнялись неправильно; 4. самостоятельность в работе была низкой; 5. норма времени недовыполнена на 15­20 %; 6. не полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка «2» 1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; 2. неправильно выполнялись многие приемы труда; 3. самостоятельность в работе почти отсутствовала; 4. норма времени недовыполнена на 20­30 %; 7 5. не соблюдались многие правила техники безопасности. 8

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018