Рабочая программа по технологии 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
2 кл
23.04.2018
Рабочая программа по технологии  2 класс
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей № 25 на 2015-2020 г.» и на основе авторской программы Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Технология» (Москва, Академкнига/ учебник, 2012г.)
технология.doc
УТВЕРЖДЕНА                                                                 приказом директора                                                                                 Муниципального бюджетного                                                                                         общеобразовательного учреждения                                                                                             «Лицей № 25 города Димитровграда                                                                    Ульяновской области»                                                                                           от «01» сентября 2017г.   №_______                                                                                              ___________________       О.Г.Зотова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ТЕХНОЛОГИИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» ДЛЯ  2  КЛАССА  А  УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ НА 2017­2018  УЧЕБНЫЙ ГОД РАССМОТРЕНА                                                                            СОГЛАСОВАНА на заседании методического объединения (МО)                    Заместитель директора по НМР учителей начальных классов  МБОУ Лицей № 25                 МБОУ Лицей № 25 руководитель МО____________Е.В.Вагина                            ___________ Э.Ш.Кортункова Протокол от «    » августа 2017г.  №                                           «     »  августа  2017г. Рабочая программа по технологии          Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей №  25, приказа МБОУ Лицей № 25     №   53   от   08.02.2016   «О   внесении   изменений   в   Основные   общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей № 25 на 2015­2020   г.»   и   на   основе   авторской   программы   Т.М.   Рагозиной,   И.Б.   Мыловой «Технология» (Москва, Академкнига/ учебник, 2012г.)                    Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебно­методического комплекта: 1. Рагозина Т.М. , Гринѐва А.А. «Технология. Учебник. 2 класс» Москва «Академкнига/ Учебник». 2012 г         Учебным планом МБОУ Лицей № 25 предусмотрено для изучения математики во 2 классе 34 часа (1час в неделю). В рабочей программе нет отличий от примерной программы. Планируемые результаты изучения учебного курса В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих результатов: 1.Личностными   результатами  изучения   курса   «Технология»   во   2­м   классе   является формирование следующих умений:  ­ объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё   отношение   к   поступкам   с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками; ­ объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции  общечеловеческих нравственных ценностей; ­ самостоятельно  определять  и  высказывать  свои чувства и ощущения,   возникающие в результате   созерцания,   рассуждения,   обсуждения   наблюдаемых   объектов,   результатов трудовой деятельности человека­мастера; ­ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2­ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. 2 2.   Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Технология»   во   2­м   классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД ­ определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; ­ учиться совместно с учителем выявлять и  формулировать  учебную проблему  (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); ­ учиться планировать практическую деятельность на уроке; ­ с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; ­   учиться   предлагать  свои   конструкторско­технологические   приёмы   и   способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); ­   работая   по   совместно   составленному   плану,  использовать  необходимые   средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности   выполнения   операций   с   помощью   сложных   по   конфигурации   шаблонов, чертежных   инструментов   (средством   формирования   этих   действий   служит   технология продуктивно художественно­творческой деятельности); ­ определять  успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Познавательные УУД ­ ориентироваться в своей системе знаний и умений:  понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; ­ добывать новые знания:  находить  необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных   учителем   словарях   и   энциклопедиях   (в   учебнике   2­го   класса   для   этого предусмотрен словарь терминов); ­   перерабатывать   полученную   информацию: простейшие обобщения и выводы.  наблюдать  и   самостоятельно  делать Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1­ю линию развития – чувствовать мир, искусство. Коммуникативные УУД ­ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других; ­ вступать  в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно­творческой деятельности); ­ договариваться сообща; ­  учиться   выполнять   предлагаемые   задания   в   паре,   группе   из   3­4   человек   (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). 3.Предметные  результаты  освоения учебной программы по предмету «Технология»   к концу 2­го года обучения    Обучающиеся научатся: составлять   сообщения   о   трудовой   деятельности   человека   осенью   и   весной   и описывать её особенности; рассказывать   о   наиболее   распространённых   в   своём   регионе   традиционных народных   промыслах,   современных   профессиях   (в   том   числе   профессиях   своих 3 родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом; подбирать   материалы   и   инструменты   для   работы,   рационально   размещать   их   на рабочем месте; использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий; работать в малых группах; выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды); рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья; отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок; применять   приёмы   рациональной   и   безопасной   работы   ручными   инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы); экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных,   пластичных,   текстильных   материалов)   оптимальные   и   доступные технологические приёмы их ручной обработки; анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.            Обучающиеся получат возможность научиться:  понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их; понимать   особенность   проектной   деятельности   и   осуществлять   её   под руководством   учителя:   составлять   план,   определять   последовательность изготовления изделия; работать в малых группах.   4 СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА       Содержание курса полностью отвечает требованиям государственного стандарта, в нем представлен обязательный базовый уровень содержания обучения технологии.       Содержательная часть программы представлена следующими разделами.       В первом разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда, самообслуживания» раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями  труда, быта, ремесел (включая ремесла родного края), даются первоначальные  представления о мире профессий, об эстетической культуре ручного, механизированного и  автоматизированного труда; раскрываются особенности организации процесса труда  младших школьников, включая самообслуживание, дается общее представление о  проектной деятельности.       Освоение обучающими проектной деятельности начинается со 2 класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер. Они объединяют знакомые, легко повторяющиеся действия, ставят близкие и важные для  ребенка цели: изготовление движущихся воздушных и плавающих игрушек и моделей,  макетов архитектурных построек. Организуя проектную деятельность, важно  активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции, отбор  материалов и их экономное расходование, продумывание плана и последовательности  проведения работ. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей»,  «Модель парусника».        Во втором разделе «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» дается информация о материалах, которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки, технологические операции, подлежащие освоению, указаны виды практических работ.        Информация о видах и применении материалов сопровождается заданиями, цель которых ­ наблюдение и опытное исследование свойств этих материалов. Программой 5 предусмотрено не только знакомство со свойствами одного материала, но и сравнение  одних и тех же свойств разных материалов, например бумаги и картона, бумаги и ткани, пластилина и глины, что содействует обоснованному выбору обработочных операций. Раздел содержит сведения и о подготовке материалов к работе.                                                        На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до трех  уроков.        Третий раздел «Конструирование и моделирование» содержит информацию о современном транспорте, в нем делается акцент на чтении схем и простейших чертежей, обеспечивающих конструирование и моделирование несложных технических объектов, естественным результатом изготовления которых является проверка их в действии на  уроках технологии и других предметах. Практические работы: создание вертушек,  планеров, динамической модели. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ № Название раздела/ темы Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Экскурсия «Приметы  осени». Правила сбора, хранения природного материала Инструктаж по ТБ «Использование природных материалов человеком». Беседа. Работа с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор» Инструктаж по ТБ (работа с ножницами) Работа с природным материалом.                                                             Панно «Животный мир»                                                                        Входная контрольная работа (тест)  Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев». Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» Композиция из семян «Коллекция насекомых» Композиция из семян «Подводный мир» Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» Композиция из семян по собственному плану. Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы» Подвески «Новогодние игрушки» Инструктаж по ТБ Промежуточная контрольная работа (тест) Виды бумаги. Рисунок для этикетки. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» 6 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Ось  симметрии. Аппликация  «Этикетка» Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» Разметка по шаблону. Рамка. Инструктаж по ТБ. Техника оригами. Динамическая модель «Птицы» Знакомство с текстильным материалом. Изделие «Мешочки для всякой всячины» Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Весѐлый зверинец» Обработка текстильного материала. Инструктаж по ТБ. Модель «Вертушка» Воздушный транспорт «Модель планѐр». Изделия из пластических материалов. Композиция «Космос» Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» Проектирование. Конкурс проектов «Бумажный змей» Инструктаж по ТБ (колющие и режущие предметы). Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» Мозаичная аппликация из бумаги. Итоговая контрольная работа (тест) Поделки из цветной массы для  моделирования 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 7 Приложение к рабочей программе по технологии  для 2 класса А Календарно­тематическое планирование № п/п Дата  по плану Дата  по факт у Тема урока Примечание  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Экскурсия «Приметы  осени». Правила сбора, хранения природного материала Инструктаж по ТБ «Использование природных материалов человеком». Беседа. Работа с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор» Инструктаж по ТБ (работа с ножницами) Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»                                                Входная контрольная работа (тест) Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»                                                Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев». Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» Композиция из семян «Коллекция насекомых» Композиция из семян «Подводный мир» Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» Композиция из семян по собственному плану. Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы» Подвески «Новогодние игрушки» Инструктаж по ТБ Промежуточная контрольная работа (тест) Виды бумаги. Рисунок для этикетки. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» Ось  симметрии. Аппликация  «Этикетка» 8 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» Разметка по шаблону. Рамка. Инструктаж по ТБ. Техника оригами. Динамическая модель «Птицы» Знакомство с текстильным материалом. «Мешочки для всякой всячины» Изделие «Мешочки для всякой всячины» Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Весѐлый зверинец» Обработка текстильного материала. Инструктаж по ТБ.                                                       Модель «Вертушка» Воздушный транспорт «Модель планѐр». Изделия из пластических материалов. Композиция «Космос» Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» Проектирование. Конкурс проектов «Бумажный змей» Проектирование. Конкурс проектов «Бумажный змей» Инструктаж по ТБ (колющие и режущие предметы). Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» Мозаичная аппликация из бумаги. Итоговая контрольная работа (тест) Поделки из цветной массы для моделирования 9

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии  2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии  2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии  2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии  2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии  2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии  2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии  2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии  2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018