Рабочая программа по технологии 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
труд
2 кл
28.05.2018
Рабочая программа по технологии 2 класс
Программа разработана на основе Примерной программой начального общего образования по технологии, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2013./ и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2013. Учебник: "Технология"Роговцева Н.И..М.:Просвещение,2014г. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.Программа разработана на основе Примерной программой начального общего образования по технологии, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2013./ и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2013. Учебник: "Технология"Роговцева Н.И..М.:Просвещение,2014г. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
tekhnologiya.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ковыльненская средняя общеобразовательная школа – детский сад» Раздольненского района Республики Крым

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/________________

подпись                  ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2016 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ  «Ковыльненская школа – детский сад»

_____________О.И.Трифанова

подпись                         

______ _____________2016 г

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Ковыльненская школа – детский сад»

_________________О.А.Тихоненко

подпись                             ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2016 г

 

РАБОЧАЯ программа

по технологии

 

Свирская Наталья Сергеевна

Ф.И.О. учителя-разработчика

 

Класс         2

 

2016/2017  учебный год

 

 

 

Ковыльное, 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа разработана на основе Примерной программой начального общего образования по технологии, рекомендованной  Министерством образования  и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской  программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой  «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2013./ и в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2013.

Учебник: "Технология"Роговцева Н.И..М.:Просвещение,2014г.

   Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

 

Планируемые результаты

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

·     Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

·     Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

·     Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

              Регулятивные УУД      Учащиеся научатся с помощью учителя:

·  Формулировать цель деятельности на уроке;

·  Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

·  Планировать практическую деятельность на уроке;

·  Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·  Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

·  Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД    Учащиеся научатся с помощью учителя:

·  Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

·  Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

·  Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

·  Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

·  Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·  Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

              Предметные

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

          Учащиеся получат возможность узнать:

·        Элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

·        Гармонии предметов и окружающей среды;

·        Профессии мастеров родного края;

·        Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

          Учащиеся научатся:

·        Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

·        Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

·        Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

·        Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

·        Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

          Учащиеся узнают:

·Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

·Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

·Происхождение натуральных тканей и их виды;

·Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

·Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

·Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

·Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

          Учащийся будет уметь:

·Читать простейшие чертежи (эскизы);

·Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

·Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

·Решать несложные конструкторско-технологические задачи;

·Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

 

2.Конструирование и моделирование.

          Учащиеся будут знать:

·        Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

·        Отличия макета от модели.

       Учащиеся будут уметь:

·        Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

·        Определять способ соединения  деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

Тематическое планирование

 

Художественная мастерская (10 ч)

Чертёжная мастерская (7 ч)

Конструкторская мастерская (9 ч)

Рукодельная мастерская (8 ч)


Календарно-тематическое планирование

 

 

№ п/п

Тема урока

Деятельность    обучающихся

     Планируемые результаты

Дата

Кор

 

Художественная мастерская (10 ч)

Личностные

 

Метапредметные УУД(работа с текстом)

Предметные

 

 

 

1

Что ты уже знаешь?

Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе.

Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

Изготовление изделий в технике оригами

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

 

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

 

 

 

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подборка семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу.

Изготовление композиций из семян растений

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

 Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

 

 

 

3

Какова роль цвета в композиции?

Знакомство со средством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов

Осмысливать  на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

 

Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

 

 

 

4

Какие бывают цветочные композиции?

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление композиций разных видов

Осмысливать  на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

 

Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

 

 

 

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнения по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление рельефных композиций из белой бумаги

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

 

.

Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать  виды народных промыслов

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

 

 

 

6

Что такое сим-метрия? Как получить симметричные детали?

Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных (и несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с образцами традиционного искусства, вы-полненного в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обуче-ние умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

 

.

Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать  виды народных промыслов

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

 

 

 

7

Можно ли сгибать картон? Как?

Повторение сведений о картоне (виды, свойства).Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей

Осваивать способы и приёмы работы с  картоном.

Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

 

 

 

8

Наши проекты. Африканская саванна

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы.

Изготовление изделий сложных форм в одной тематике

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Составлять  отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

 

 

 

 

9

Как  плоское превратить в объёмное?

О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона. Закрепление умения выполнять биговку. Выбор правильных этапов плана из ряда предложенных.

Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.  Проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

 

 

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона.

Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба. Закрепление умения выполнять биговку. Разметка деталей по половине шаблона.

Точечное наклеивание деталей. Составление собственного плана и его сравнение с данным в учебнике.

Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Проверка знание и умений по теме

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством.     Сравнивать её  с домами,  которые  строятся

в местности проживания. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.        Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой.

          Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять

рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. 

Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле.

 

 

 

Чертёжная мастерская (7 ч)

 

 

 

 

 

 

11

Что такое технологические операции и способы?

Введение понятия «технологические операции».Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Задание: подобрать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Знакомство с технологи-ческой картой. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

 

 

 

12

Что такое линейка и что она умеет?

Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).

 

 

 

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.  Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).

 

 

 

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного края учеников. Полосок Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бумаги. Закрепление умения чтения чертежа. Плетение из бумажных полосок. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий с плетёными деталями

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в  презентации   фольклорные  произведения.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона  проживания.

 

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

 

 

 

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Введение понятия «угольник – чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников.  Контроль прямого угла в изделиях прямоуголь-ной формы. Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении прямоугольник по угольнику. Контроль точности отложенных размеров по угольнику. Закрепление умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам

Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.     Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок

по форме, цвету и фактуре.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». 

 

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

 Составлять  композицию из природных материалов. 

Контролировать и корректировать свою деятельность. 

Предъявлять  и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия.

 

 

 

16

Можно ли без шаб-лона разметить круг?

Введение понятий: «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Построение окруж-ности циркулем. Откладывание радиуса окружности циркулем по линейке. Построение окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые длявыполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Заполнять с помощью учителя

технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия.

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

 

 

 

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

Проверка знаний и умений по теме

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

Выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать  материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).

 

 

 

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии.

 

 

 

Конструкторская мастерская (9 ч)

 

 

 

 

 

 

18

Какой секрет у по-движных игрушек?

Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения  деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые длявыполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Заполнять с помощью учителя

технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия.

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

 

 

 

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция»расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством.     Сравнивать её  с домами,  которые  строятся

в местности проживания. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.        Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой.

          Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять

рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. 

Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле.

 

 

 

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»). Использование ранее освоенных способов разметки и соеди-нения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик»

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством.     Сравнивать её  с домами,  которые  строятся

в местности проживания. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.        Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой.

     Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять

рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. 

Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле.

 

 

 

21

Что заставляет врщаться винт - пропеллер?

Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница)

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со

свойствами других видов бумаги.

Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

 

 

 

22

Можно ли соединить детали без соедини-тельных материалов?

Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком.  Основные конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

 

 

 

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в ар-мии?

Общее представление об истории вооружения армии России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделия на военную тематику (например, от-крытку со вставками)

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты.  Выделять  с опорой  на  план  и

технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды

книг и определять особенности их оформления.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.)

 

 

 

24

Как машины помогают человеку?

Введение понятий «макет», «развёртка».общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Сборка модели по её готовой развёртке. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление моделей машин по их развёрткам

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

 

 

 

25

Поздравляем жен-щин и девочек

Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом  (клювы). Использование ранее освоенных знаний и умений. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

 

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

 

 

 

26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Познакомить с отдельными образцами зодчества.

Макет города. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Изготовление деталей деревьев, кустарников и  заборов складыванием заготовок. Работа с опорой на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы.

Изготовление макета родного города или города мечты.

Проверка знаний и умений по теме

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.  Проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

 

 

 

Рукодельная мастерская (8 ч)

 

 

 

 

 

 

27

Какие бывают ткани?

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов.

Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам.  Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)

Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей.   

Определять по  внешним

признакам вид тканей из натуральных   волокон.

 Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России (из учебника, собственных наблюдении я   других источников). 

Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в

национальных  костюмах.   Исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при

помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

 

 

 

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий, частью которых  является помпон

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

 

Осуществлять поиск информации о традиционных для русской избы ковриках и сравнивать их с традиционными плетеными изделиями для жилища региона

проживания.

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

 

 

 

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера большую тканевую поверхность.

Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу

Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Искать и  отбирать  информацию о национальных  костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального  костюма своего  края  и  определять  его  характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.).

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать   различные  виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

 

 

 

30

31

Строчка  косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Пробное выполнение строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом.

Изготовление изделий с вышивкой крестом

Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные

в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить

рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по

материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов

и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. 

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).

 

 

 

32

33

Как ткань превра-щается в изделие? Лекало

Введение понятия «лекало».технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером пред-мета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками.

Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

Проверка знаний и умений по теме

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

 

 

 

34

Что узнали? Чему научились?

Проверка знаний и умений за 2 класс

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ковыльненская средняя общеобразовательная школа – детский сад»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ковыльненская средняя общеобразовательная школа – детский сад»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе

Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); ·

Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); ·

Гармонии предметов и окружающей среды; ·

Гармонии предметов и окружающей среды; ·

Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз); ·

Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз); ·

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер

Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона

Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона

Составление композиции по образцу, собственному замыслу

Составление композиции по образцу, собственному замыслу

Использование законов композиции

Использование законов композиции

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись)

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись)

Наши проекты. Африканская саваннаРабота в группах по 4-6 человек

Наши проекты. Африканская саваннаРабота в группах по 4-6 человек

О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных

О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных

Как согнуть картон по кривой линии?

Как согнуть картон по кривой линии?

Осваивать технику кракле.

Осваивать технику кракле.

Что такое линейка и что она умеет?Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент»

Что такое линейка и что она умеет?Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент»

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учеб ника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учеб ника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для дан ного региона жилища

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для дан ного региона жилища

Закрепление умения чтения чертежа

Закрепление умения чтения чертежа

Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению

Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению

Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия

Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия

Проверка знаний и умений по теме

Проверка знаний и умений по теме

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали

Проверка конструкции в действии

Проверка конструкции в действии

Использование ранее освоенных способов разметки и соеди-нения деталей

Использование ранее освоенных способов разметки и соеди-нения деталей

Что заставляет врщаться винт - пропеллер?Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах

Что заставляет врщаться винт - пропеллер?Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах

Введение понятий «модель», «щелевой замок»

Введение понятий «модель», «щелевой замок»

Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты

Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты

Поздравляем жен-щин и девочекПредставление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории…

Поздравляем жен-щин и девочекПредставление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории…

Проверим себяПредставление о работе архитектора, об архитектуре

Проверим себяПредставление о работе архитектора, об архитектуре

Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов

Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций

Осуществлять поиск информации о традиционных для русской избы ковриках и сравнивать их с традиционными плетеными изделиями для жилища региона проживания

Осуществлять поиск информации о традиционных для русской избы ковриках и сравнивать их с традиционными плетеными изделиями для жилища региона проживания

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др

Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу

Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу

Как ткань превра-щается в изделие?

Как ткань превра-щается в изделие?

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018