Рабочая программа по технологии (2 класс).
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
труд
2 кл
21.10.2018
Рабочая программа по технологии (2 класс).
Рабочая программа по технологии 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Народные промыслы", метапредметным проектом, с указанием планируемых результатов, количества контрольных, практических и творческих работ, проектов по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
ТЕХ-ГИЯ.doc
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской   программы «Технология 1­4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение». 4. Учебник: Технология.   2   класс,  Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Фрейтаг   И.П.,   Москва   «Просвещение»,   2015г.   Входит   в   федеральный   перечень   учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.  Целями изучения предмета «Технология» в начальной школе являются: приобретение личного опыта как основы познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда.              Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль. 2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты Обучающийся получит  возможность для формирования  следующих умений: • положительно относиться к  учению;  • проявлять интерес к содержанию  предмета «Технология»;  • принимать одноклассников,  помогать им, принимать помощь от  взрослого и сверстников;  • чувствовать уверенность в себе,  верить в свои возможности;  • самостоятельно определять и  объяснять свои чувства и ощущения,  возникающие в результате  Метапредметные результаты Регулятивные УУД  Большинство обучающихся научатся:   определять с помощью учителя и самостоятельно цель  деятельности на уроке;   учиться выявлять и формулировать учебную проблему  совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых  заданий, образцов изделий);   учиться планировать практическую деятельность на   под контролем учителя выполнять пробные поисковые  уроке;   действия (упражнения) для выявления оптимального  решения проблемы (задачи);    учиться предлагать из числа освоенных конструкторско­ технологические приемы и способы выполнения отдельных  этапов изготовления изделий (на основе продуктивных  Предметные результаты Большинство обучающихся научатся:   знать культурные и трудовые традиции своей семьи;   первоначальные представления о созидательном и нравственном  значении труда в жизни человека и общества;   знать возможности использования природных богатств человеком;   познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами,  помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;  осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;   собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических  машин по образцу, технологическому рисунку, условиям;   рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей  транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины; 1    наблюдения, рассуждения,  обсуждения, самые простые, общие  для всех людей правила поведения  (основы общечеловеческих  нравственных ценностей);  • чувствовать удовлетворение от  сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей,  себя;  • бережно относиться к результатам  своего труда и труда  одноклассников;  • осознавать уязвимость, хрупкость  природы, понимать положительные и негативные последствия  деятельности человека;  • с помощью учителя планировать  предстоящую практическую  деятельность;  • под контролем учителя выполнять  предлагаемые изделия с опорой на  план и образец.  знать законы природы, на которые опирается человек при работе;   основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы,  посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные  признаки семян;   общее понятие о размножении растений черенками;  уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради,  пользоваться ими;   оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных  цветов;   наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;   сравнивать особенности декоративно­прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности;   анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель,  прогнозировать получение практических результатов в зависимости от  характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные  средства и способы работы;   находить необходимую информацию в учебнике и справочных  материалах;   организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику  безопасности;   знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы,  канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе  с ними;   создавать мысленный образ конструкции, планировать  последовательность практических действий, отбирать наиболее  эффективные способы решения задач;   осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;   моделировать несложные изделия;   уметь применять знания, полученные в 1 классе. заданий в учебнике);   работать по совместно с учителем составленному плану,  используя необходимые дидактические средства (рисунки,  инструкционные карты, инструменты и приспособления),  осуществлять контроль точности выполнения операций (с  помощью шаблонов неправильной формы, чертежных  инструментов);   выполнения своего задания.  Познавательные УУД  Большинство обучающихся научатся:   определять в диалоге с учителем успешность   наблюдать конструкции и образы объектов природы и  окружающего мира, результаты творчества мастеров  родного края;   сравнивать конструктивные и декоративные особенности  предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми  утилитарными функциями, понимать особенности  декоративно­прикладных изделий, называть используемые  для рукотворной деятельности материалы;   учиться понимать необходимость использования пробно­ поисковых практических упражнений для открытия нового  знания и умения;   находить необходимую информацию в учебнике, в  предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в  учебнике – словарь терминов, дополнительный  познавательный материал);   с помощью учителя исследовать конструкторско­ технологические и декоративно­ художественные  особенности объектов (графических и реальных), искать  наиболее целесообразные способы решения задач из числа  освоенных;   самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД  Большинство обучающихся научатся:  ­ уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать  свое мнение;  ­ уметь вести небольшой познавательный диалог по теме  урока, коллективно анализировать изделия;  2        ­ вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;  ­ понимать и принимать задачу совместной работы (парной,  групповой), распределять роли при выполнении заданий;  ­ строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой речи (с учётом возрастных  особенностей, норм);  ­ готовить небольшие сообщения, проектные задания с  помощью взрослых;  ­ составлять небольшие рассказы на заданную тему.  3) Содержание учебного предмета № 1 2 Наименование раздела Как работать с учебником. Человек и земля.  3 4 Человек и вода.  Человек и воздух. 5 Человек и информация. Основные виды деятельности обучающихся Познакомиться и научиться работать с учебником. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в  домашних условиях, оформления изделия из теста или пластилина, работать с бумагой, расписывать игрушки, изготовление  игрушек для новогоднего праздника, работать с тканью. Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином.  Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять  самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.  Оценивать работу по заданным критериям. Работать в парах и группах, научиться изготавливать поделки. Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках и о  мифах русалки. Распределяться на группы, ставить цель, па основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план  изготовления изделия. Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение  понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой:  сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Работать с пластичными материалами (глина,  пластилин), изготавливать рельефные работы. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и  обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять  важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов  учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и  инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о  значении книг для сохранения и передачи информации, культурно­исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать  различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.  Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и  слайдовому планам. Работа с бумагой и картоном. Изготовление книжки­малышки.  3 № п/п Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на изучение раздела (тем) Контрольных работ Из них Творческих работ Проектов Практических работ ВПМ  «Народные промыслы» 1 2 3 4 5 Как   работать учебником. Человек и земля.   с Человек и вода.  Человек и воздух. Человек и информация. Итого 1 18 7 6 2 34 1 – вводная  диагностическая работа 1 – промежуточная диагностическая  работа ­ ­ 1 – итоговая диагностическая работа 3 – диагностические работы 1 17 7 6 3 34 ­ 3 1 ­ ­ 4 ­ 2 ­ ­ ­ 2 ­ 6 ­ ­ ­ 6 4) Календарно­тематическое планирование № п/п № п/т Тема урока Дата/план Дата/факт Количество часов Дом. зад. Вводная диагностическая работа. Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Как работать с учебником – 1 час 1 1 Земледелие.  Практическая работа № 1.  «Выращивание лука».       2 1 Человек и земля – 18 часов 1 1 Подготовьте с помощью  родителей рассказ о тех  поделках, которые у вас  дома украшают комнаты или кухню. На следующий урок  принесите небольшую  баночку (желательно  продемонстрировать  пример) и луковицу. На с. 9 учебника найдите  вопросы под рубрикой  «Проверим себя», а также  информацию для ответов на  эти вопросы. 4 Посуда. Работа с пластичными материалами  (пластилин). Проект «Праздничный стол». Работа с пластичным материалом (пластилин). Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практическая работа №  2. «Съедобные и несъедобные грибы». ВПМ «Народные промыслы». Хохлома. Техника папье­ маше, грунтовка. Миска «Золотая хохлома» в технике  папье­маше. ВПМ «Народные промыслы». Городец. Работа с бумагой.  Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая  роспись». ВПМ «Народные промыслы». Работа с пластичными  материалами (пластилин). Дымковская игрушка. ВПМ «Народные промыслы». Матрешка. Работа с  текстильными материалами (апплицирование). Матрешка из  картона и ткани. ВПМ «Народные промыслы». Филимоново. Техника папье­ маше, грунтовка. «Филимоновская игрушка» в технике  папье­маше. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные  работы. Пейзаж «Деревня».   3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 9 – 10  8 – 9  11 10 12 11 Домашние птицы. Работа с природными материалами.  1 1 1 1 1 1 2 1 1 Закончить проект.  Составить рассказ о    хлебе. Найдите кулинарные  рецепты, в которых одним из ингредиентов являются  грибы.  Подготовить сообщение о  народном промысле. Подготовить сообщение о  народном промысле. Подготовить сообщение о  народном промысле. Подготовить сообщение о  народном промысле. Подготовить сообщение о  народном промысле. Доделать игрушку. Подготовьте письменно  ответ на вопрос: «Чем жизнь в деревне отличается от  жизни в городе?» Принесите  на следующий урок  небольшое количество  различных видов круп:  гречки, пшена, бобов, риса,  фасоли. Самостоятельно составьте  5 Мозаика. Композиция «Курочка из крупы». Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский  двор».  13 12 14 13 Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная  пластика. Композиция «Изба». 15 14 Промежуточная   диагностическая   работа.  В   доме. Работа с волокнистыми  материалами. Помпон. Изделие из ниток «Домовой». план работы к поделке  «Петушок» (или «Курочка  из крупы» при втором  варианте) (с. 39 или 37—38)  и выполните аппликацию.  Ответьте на остальные  вопросы учебника на с. 39. Закончить проект. Ответьте  на вопросы на с. 41.  Подготовьте  иллюстративный материал  по теме «Домашние  животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или  нескольких домашних  животных и птиц, а также  интересную информацию об  этом животном; подготовьте сообщение о том, как  ухаживать за ним, какую  пользу оно приносит  человеку и т. д. Найдите с помощью  родителей информацию  о том, в каких городах  России есть музеи  деревянного зодчества.  Принесите на следующий  урок нитки, картон, крючок. Нарисуйте своего домового,  каким он должен быть, по  вашему мнению. Выполните  задание в рабочей тетради на 6 1 1 1 Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными  материалами. Лепка. Проект «Убранство избы». Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик». Работа с различными материалами. Елочные игрушки.  Изделие «Новогодняя маска». Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и  картоном. Плетение.  Композиция «Русская красавица». Человек и вода – 7 часов Проект «Аквариум». Рыболовство. Изонить. Работа с бумагой и волокнистыми материалами.  Аппликационные работы. Композиция «Русалка». 16 15 17 18 16 17 19 18 20 – 21   22 – 23   24 – 25  1 – 2  3 – 4  5 – 6  1 1 1 1 2 2 2 с. 29. Закончить проект. Найдите  информацию о том, какие  предметы мебели обычно  наполняли древнерусскую  избу, чем ее украшали.  Заполните таблицу на с. 31  рабочей тетради. Выполните задание на с. 33  рабочей тетради. Подготовьте сообщение по  теме «Ёлочная игрушка» или «Новогодняя маска».  Украсить дом к празднику. Выполните задание на с. 41  рабочей тетради. С помощью родителей выполните  задание «Кокошник» из  рабочей тетради (с. 42—43).  Закончить проект. Найдите  материал о рыбках, которых  выращивают в аквариумах.  Если у вас есть аквариум,  расскажите о том, как вы за  ним ухаживаете. Сделайте рыбку для  аквариума друга и подарите  ее ему. Найдите информацию  (легенды, сказки) о разных  7 26 27 28 5 1 2 29 – 30   3 – 4  31  32 33 5  6 1 Водный транспорт. Модель «Плота». Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами  «Птица счастья». Человек и воздух – 6 часов Разметка с помощью линейки. Соединение деталей  кнопкой. Модель «Вертушка». Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие  «Флюгер». Изготовление изделий с деталями, сложенными  пружинкой. Игрушки с пружинками. Бабочка. Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона. Книгопечатание.   История   книгопечатания. «Книжка­ширма».  Изделие Человек и информация – 2 часа водяных жителях, подберите иллюстрации, выполните  рисунок. Закончить оформление  изделия. Найдите с помощью  родителей схемы  выполнения другой птицы в  технике оригами,  попробуйте сделать и  оформить такое изделие  самостоятельно.  Расскажите на следующем  уроке, как еще человек  использует силу ветра.  Принесите фольгу. Найдите информацию о том,  где, в каких ситуациях  особенно важно уметь  определять направление  ветра. Подготовьте сообщение по  теме «Флюгер». Сделай две игрушки, из  деталей сложенных  пружинкой. Оформить изделие.  Подготовьте сообщение по  теме «Нитки». Подготовить сообщение по  теме «История книго­ 8 1 1 1 2 1 1 1 Подведение   итогов.   Выставка   творческих   работ. Проверка знаний и умений, полученных во 2 классе. Итоговая диагностическая работа. 34 2 1 печатания». Вспомнить как можно  больше уроков 2 класса,  подумать, какой урок  больше всего понравился, и  рассказать о нем родным. 9

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).

Рабочая программа по технологии (2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018