Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
2 кл
29.03.2018
Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена для 2 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. Авторская программа В.И.Романиной, В.Г.Машинистова, Н.М.Конышевой Программа составлена для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны цели курса, общая характеристика учебного предмета, результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство». Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной ... деятельности обучающихся начального образования и материально-техническое обеспечение.Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной ... деятельности обучающихся начального образования и материально-техническое обеспечение.
attachment_1285411860.doc
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК «Гармония» Подготовила учитель начальной школы  МКОУ ГСОШ, с. Городище  Байкаловского района Свердловской области Матюшина И.Ю. 2011 г. Пояснительная записка    В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из  важнейших факторов развития ребёнка : нравственного, умственного,  физического, эстетического.    Цель курса «Технология» в начальных классах – воспитание творческой,  активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи курса: 1.­ формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и  потребности трудиться,     ­ расширение и обогащение практического опыта детей, знаний о  производственной деятельности людей, о технике, технологии,     ­ воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их  трудовой деятельности, 2.– формирование способов познания окружающего через изучение  конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия  ручных инструментов, выращивание растений,     ­ формирование практических умений в процессе обучения и воспитание  привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры,     ­ воспитание трудолюбия, выработка терпения, усидчивости,  сосредоточенности, формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, в группе, умения распределять трудовые задания между собой,     ­ развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности,  памяти, развитие фантазии, воображения, творческого технического и  художественного мышления, конструкторских способностей, развитие  координации движений, ловкости, глазомера, пространственных  представлений.    Реализация поставленных задач осуществляется через содержание курса,  которое включает:  ­ ознакомление младших школьников с различными материалами, их  основными свойствами, ­ овладение правилами и приёмами действий ручными инструментами –  изготовление разнообразных доступных и посильных для детей данного  возраста изделий, имеющих практическую значимость, ­ овладение необходимыми политехническими знаниями, общетрудовыми  умениями и навыками: анализ изделия, работы, планирование, организация и  контроль трудовой деятельности, ­ обучение умениям вести наблюдения за жизнью растений и животных,  ставить опыты, принимать посильное участие в сельскохозяйственном труде,  познавая оптимальные условия жизни и развития живых организмов.    Курс «Трудовое обучение» в начальных классах опирается на жизненный  опыт ребёнка, приобретённый в дошкольных учреждениях и в домашних  условиях, расширяется за счёт пополнения новых знаний и приобретения  новых умений в школе.    Требования к выполнению заданий должны учитывать индивидуальные  особенности и возможности младшего школьника.    Важно помнить, что поощрение стремления детей к самостоятельности,  попытки создать новую конструкцию, использования элементов дизайна и  других творческих проявлений способствуют подъёму хорошего настроения у них и возникновению желания делать ещё лучше и больше.    Учитель сам решает, какие приёмы и методы применить на уроке, какую  выбрать форму организации и обучения для успешного развития трудовой  активности и самостоятельности учащихся.     Развивающий потенциал занятий по трудовому обучению значительно  повышается, если учитель уделяет внимание воспитанию у детей стремления  к активной трудовой деятельности, приобретению навыков культуры труда.    Следует помнить, что при изготовлении любого изделия ребёнок учится  предварительному планированию предстоящих трудовых действий,  организации рабочего места, выполнению трудовых действий изготовления изделия, подведению итогов.    Важным условием осуществления политехнического принципа обучения  является органическая связь уроков трудового обучения со всеми  предметами начальной школы. Организация выставок работ учащихся, конкурсов на лучшие изделия, участие в школьных ярмарках раскрывают для детей значимость их труда, формируют положительные мотивы к труду. Тематическое планирование составлено на основе: ­ федерального компонента государственного образовательного стандарта  начального общего образования по трудовому обучению, ­ программы общеобразовательных учреждений, начальные классы, ч.1, 2000­  2003 г.г., изд. «Просвещение». Авторы: В.И.Романина, В.Г.Машинистов,  Н.М.Конышева, рекомендованной Министерством образования Российской  Федерации. СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Изучение   технологии   на   ступени   начального   общего   образования направлено на достижение следующих целей:      овладение   начальными   трудовыми   умениями   и   навыками,   опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную   технику   для   работы   с   информацией   в   учебной деятельности и повседневной жизни1; развитие   сенсорики,   мелкой   моторики   рук,   пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; освоение   знаний   о   роли   трудовой   деятельности   человека   в преобразовании   окружающего   мира;   формирование   первоначальных представлений о мире профессий; воспитание   трудолюбия,   уважительного   отношения   к   людям   и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности;   практическое   применение   правил   сотрудничества   в коллективной деятельности. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Общетрудовые знания, умения и способы деятельности Трудовая   деятельность   в  жизни   человека.   Рукотворный   мир   как   результат труда   человека.  Влияние   технологической   деятельности   человека   на окружающую среду и здоровье (общее представление). Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии). Ручной,  механизированный и автоматизированный труд.2  Процесс   труда:   планирование,   организация   рабочего   места,  распределение рабочего   времени,  выполнение   последовательности   операций,   контроль   за ходом   и   результатами   деятельности.   Осуществление   сотрудничества   при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой.  1 2 Решается средствами всех учебных предметов. Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню     подготовки оканчивающих начальную школу. Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности). Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности) Многообразие материалов и область их применения. Природные и  искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование).  Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе.  Бережное использование и экономное расходование материалов. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических   и   технологических   задач.   Определение   формы,   размеров, последовательности   изготовления   изделий   по   рисункам,   схемам,   эскизам, чертежам.   Разметка   деталей   по   шаблонам   и   с   применением   разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.  Изготовление   плоскостных   и   объемных   изделий,  декоративных композиций  из   различных   материалов   по   образцам,   рисункам,   эскизам, чертежам.  Овладение   основными   приемами   обработки  бумаги,   картона, природных,   пластичных,   текстильных   материалов,   фольги,   проволоки. Овладение   основными   способами   соединения   деталей   изделия. Последовательность   и   краткая   характеристика   операций.   Декоративное оформление   и   отделка   изделий.   Создание   изделий   и  декоративных композиций по собственному замыслу. Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме;  создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии. Демонтаж изделий. Домашний   труд.   Мелкий   ремонт   одежды.   Декоративное   оформление предметов быта и жилища. Несложный ремонт книг. Ознакомление   с   видами   бытовой   техники.   Соблюдение   безопасных приемов труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии. Практика   работы   на   компьютере   (использования   информационных технологий)3 Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,  обработки информации. Включение и выключение компьютера и  подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о  правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование  простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска  информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных  приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.  * * 3       Связь с уроками изобразительного искусства. Связь с уроками изобразительного искусства. При наличии материально­технических средств. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема,  рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на  принтер. Создание   небольшого   текста   по   интересной   детям   тематике   с использованием изображений на экране компьютера. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; распространенные   виды   профессий   (с   учетом   региональных особенностей); влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; область   применения   и   назначение   инструментов,   различных   машин, технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; назначение основных устройств компьютера;  правила   безопасного   поведения   и   гигиены   при   работе   инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; осуществлять   организацию   и   планирование   собственной   трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;  получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки,   схемы,   эскизы,   чертежи   (на   бумажных   и   электронных носителях); изготавливать   изделия   из   доступных   материалов   по   образцу,  рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать   последовательность   технологических   операций   при изготовлении и сборке изделия; создавать   модели   несложных   объектов   из   деталей   конструктора   и различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;               инструментами,   бытовой   техникой; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения   домашнего   труда   (самообслуживание,   мелкий   ремонт одежды и предметов быта и др.);  соблюдения   правил   личной   гигиены   и   безопасных   приемов   работы   с материалами,   средствами информационных и коммуникационных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в процессе совместной работы; решения   учебных   и   практических   задач   с   применением   возможностей компьютера; поиска информации с использованием простейших запросов; изменения   и   создания   простых   информационных   объектов   на компьютере.        Основные требования к знаниям и умениям обучающихся К концу второго года обучения дети должны знать: ­ название и назначение материалов, ручных инструментов, приспособлений,  предусмотренных программой, ­ правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и приспособлениями, ­ правила и приёмы разметки и контроля по линейке, угольнику, ­ способы обработки различных материалов, предусмотренных программой, ­ название и назначение транспортных и сельскохозяйственных орудий и  машин: автомашина, прицеп, плуг, борона, каток, подъёмный кран, ­ общие сведения о профессиях: инженер, конструктор, швея, механизатор,  доярка, пастух, ­ правила постановки опыта, необходимые условия для роста растений, ­ правила ухода за комнатными растениями, ­ правила и приёмы посадки растений, предусмотренных программой, и уход  за ними. уметь: ­ использовать инструменты и приспособления строго по назначению, ­ соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с  инструментами и приспособлениями по всем видам труда, ­ экономично размечать материал с помощью линейки, угольника и проверять  точность разметки, ­ правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам  труда, ­ самостоятельно изготовить по образцу изделие, аналогичное изделиям,  предусмотренным программой, ­ различать по внешнему виду и выполнению работ различные виды  транспортных средств, ­ уважать труд людей, ­ вести наблюдения за развитием растений, подводить итоги, ­ выполнять правила ухода за комнатными и  сельскохозяйственными растениями, ­ подготовить делянку к осенней обработке почвы, подготовить и посеять  семена в грунт. Тематический план учебной дисциплины 2 класс Содержание программы Название раздела Обработка бумаги и картона Основы художественной обработки различных  материалов Работа с тканью Техническое моделирование Сельскохозяйственный труд № 1 2 3 4 5 Всего кол­во часов 12 12 5 2 3 34 № ур 1 Тема урока. Название изделия Обработка бумаги  и картона.  Подставка для  кисти.  Содержание учебной дисциплины дата стр. учеб. 10­13, 25­30 Основные понятия Правила  работы с  ножницами.  Виды и  свойства  бумаги.  Разметка развёртки. Требования к уровню подготовки учащихся Уметь определять и  выполнять разметку  развёртки подставки для  кисти, вырезать, сгибать  по разметке и соединять  её с помощью клея. Повторить правила  работы с ножницами,  правила экономного  расходования  материалов, о подготовке 2 3 4 5 6 Обработка бумаги  и картона.  Оригами.  Животные. Техника  оригами. Основные  приёмы  оригами. Обработка бумаги  и картона.  Аппликация  «Листопад» Аппликация. Симметрия и  асимметрия.  Композиция. Сельско­ хозяйственный  труд. Сбор семян  цветов. Уход за  клумбой. Основы  художественной  обработки  различных  материалов.  Композиция из  засушенных  растений. Правила  работы на  участке. Сбор  семян цветов,   природного  материала.  Беседа  «Условия  хранения  семян». Уборка сухих растений. Свойства  материала –  листьев,  правила  хранения и   работы с ними.  Композиция. Виды клея и их  свойства. Основы  художественной  обработки  различных  Скульптура.  Правила  работы с  пластилином рабочего места. Вспомнить виды и  выяснить свойства  бумаги (прочность,  лёгкость, гибкость). Уметь делать квадрат  нужной величины  способом сгибания.  Уметь выполнять из  квадрата фигурки  животных, рыб, бабочек. Уметь  выполнять  разметку, вырезать  симметричные формы.  Уметь располагать  элементы композиции. Уметь собирать семена  растений. Знать правила работы на  участке. 14­21 38­47 Знать свойства хрупкого  материала – листьев.  Повторить правила  осторожного обращения   и работы с засушенными  растениями. Вспомнить правила  последовательности  при составлении  композиции. Знать и соблюдать  правила и технику работы с пластилином и  природным материалом.  107­ 114 115­ 116 7 8 9 материалов.   Лесная скульптура. Основы  художественной  обработки  различных  материалов.   Мозаика. Основы  художественной  обработки  различных  материалов.   Лепка. Барельеф. Основы  художественной  обработки  различных  материалов.  Ваза  для цветов. 10 Основы  художественной  обработки  различных  материалов.   Проект «Чашка  для сказочного  героя». 11 Обработка бумаги  и картона.  Гирлянда без клея. 12 Обработка бумаги  и картона.  Новогодняя  игрушка –  фонарик. Техника  мозаики.  Контур. Барельеф.  Горельеф. Техника  изготовления  барельефа. Форма вазы. Способы её  изготовления. Украшение  вазы. Выбор  любимого  героя. Эскиз  чашки.  Лепка и  оформление. «Секрет»  гирлянды. Развёртка  фонарика. Уметь применять  различные способы  соединения деталей из  природных материалов. Уметь выкладывать  детали мозаики из  природного материала по  предварительному  контуру.  Уметь выполнять  сюжетную мозаику. Знать способы  выполнения барельефа. Уметь выполнять его на  бумажной основе. Знать способы  изготовления вазы в  зависимости от её формы. Уметь выполнить вазу  любым из способов и  украсить её. Уметь выполнить проект, обосновать своё  художественное решение, защитить проект. 117­ 124 48­51 52­55 136­ 137 Придумать свою форму  гирлянды и изготовить  её. Придумать свою форму  и оформление фонарика и изготовить его. 64­66 60­63 13 Обработка бумаги  и картона.  Ёлочка Изготовление  симметричных  треугольников.  Уметь выполнять  разметку симметричных  треугольников для ёлки и 67­69 14 Обработка бумаги  и картона.  Нарядная  упаковка. 15 Основы  художественной  обработки  различных  материалов.   Игрушки­  подвески. 16 Обработка бумаги  и картона.  Поздравительная  новогодняя  открытка. 17 Обработка бумаги  и картона. Книжка  –  календарь. 18 Обработка бумаги  и картона.  Открытка для папы к  Дню Защитника  Отечества. 19 Работа с тканью.  Игольница в  обложке. 70­72 73­75 56­59 34­37 Изготовление и закрутка ёлки. Превращение  обычной  коробки в  красивую  упаковку для  подарка. Виды и  свойства ниток. Фантазия и  выдумка. изготовлять её, способом  надреза и закручивания. Уметь делать разметку  «по предмету» бумажной  обёртки для коробки,  оформить упаковку для  подарка.  Уметь  изготовить  игрушки – подвески для  ёлки или подароч­ной  упаковки, проявляя  выдумку и фантазию Разметка  открытки. Оформление её техникой  аппликации. Разметка  книжки –  календаря.  Оформление её обложки  техникой  аппликации. Техника  аппликации.  Фантазия и  творчество. Уметь выполнять    разметку.  Уметь  подбирать  материалы для открытки  и выполнить её  самостоятельно. Уметь выполнять   сложную разметку.  Уметь  подбирать  материалы для открытки  и выполнить её  самостоятельно. Уметь  выполнять  разметку открытки,  подбирать материалы для открытки и выполнить её  самостоятельно. 93­97 Организация  рабочего места  при работе с  тканью.  Правила  безопасности  при работе с  иглами. Уметь организовать своё  рабочее место.  Знать правила  безопасности при работе  с иглами.  Уметь выбирать  материал, выполнить  разметку деталей игольницы и собирать  изделие. Уметь продёргивать  нити, выполнять бахрому  для салфетки. 98­99 Уметь выполнять прямые стежки швом «вперёд  иголку» на салфетке. 100­ 101 Уметь наносить рисунок  на салфетку и вышивать  его швом «вперёд  иголку». Уметь выбирать  материал, выполнить  разметку деталей  игольницы и собирать  изделие. Уметь выполнять  симметричные детали для открытки и располагать  их композиционно. Уметь выполнить проект, обосновать своё  художественное решение, защитить проект. 102­ 106 47 138­ 139 Уметь выбрать узор для  печенья и вылепить его из пластилина. 76­77 Беседа  «Полотняное  переплетение  нитей в  тканях». Подготовка  нити к шитью. Шов «вперёд  иголку». Выбор и  нанесение  рисунка.  Вышивка.  Творчество. Выбор матери­ алов для  игольницы.  Разметка  деталей и  сборка изделия. Цветок из  квадрата.  Композиция.  Симметрия. Макет.  Украшения  старинные и  современные.  Выбор  заказчика. Заклички,  зазывалки.  Фантазия и  творчество. 20 21 22 23 Работа с тканью.  Салфетка с  бахромой. Работа с тканью.  Шов «вперёд  иголку. Работа с тканью.  Вышивание  салфетки. Работа с тканью.  Подарок маме –  декоративная  игольница. 24 Обработка бумаги  и картона.  Открытка для  мамы. 25 Основы  художественной  обработки  различных  материалов.   Проект  «Украшение»  26 Основы  художественной  обработки  различных  материалов.    Весеннее печенье  «тетёрки». 27 Основы  художественной  Масленица.  Куклы –  Уметь изготовлять кукол ­ «стригушек» из мочала  78­81 обработки  различных  материалов.  Кукла – сувенир из ниток. 28 Основы  художественной  обработки  различных  материалов.  Народная глиняная игрушка. 29 Обработка бумаги  и картона. Птица –  солнце. 30 Основы  художественной  обработки  различных  материалов.  Игрушки их  клубков и не  только. 31 Техническое  моделирование.  Игрушки –  «небывальщины». 32 Техническое  моделирование.  Проект «Дом для  сказочного героя».  Сказочный город. 33 Сельско­ хозяйственный  труд. Посадка   семян цветов на  рассаду. «стригушки»    из соломы. или шпагата по схеме. Беседа  «Учимся у  народных  мастеров». Полкан –  богатырь.  Символ Солнца – крест. Оберег.  Фантазия. Традиции  народа.  Народные  умельцы. Форма шара. Техника  изготовления  шарика из меха. Фантазия и  творчество. Разметка  деталей.  Фантазия,  выдумка и  чувство юмора. Беседа «Может ли дом  рассказать о  хозяине?» Конструирова­ ние Опыт «Условия для  прорастания  семян». Знать символы для  оформления игрушек. Уметь вылепить игрушку по схеме и расписать её. 82­87 Уметь изготовлять птицу – солнце из бумаги по  схеме техникой оригами. 88­92 Уметь выполнить шарики из меха по схеме, собрать из них игрушку,  оформить её. 125­ 127 Придумать свою  игрушку – небывальщину. Уметь выполнить  разметку её деталей и  собрать игрушку. Уметь выполнить проект, обосновать своё  художественное решение, защитить проект. 128­ 132 140­ 141 Уметь отобрать семена  цветов и посадить их на  рассаду.  Знать условия  прорастания семян 34 Сельско­ хозяйственный  труд. Уход за  рассадой.  Пересадка  комнатных  растений. Распознавание  всходов. Уход  за растениями. Наблюдение за  их ростом. Уметь отличать всходы  цветов от сорняков. Уметь ухаживать ха  рассадой и комнатными  цветами Литература 1. Программы общеобразовательных учреждений, начальные классы, ч.1,  2000­ 2003 г.г., изд. «Просвещение». Авторы: В.И.Романина,  В.Г.Машинистов, Н.М.Конышева, рекомендованной Министерством  образования Российской Федерации. 2. Н.М.Конышева. Технология. Учебник. 2 класс. Изд­во «Ассоциация  XXI век», Смоленск, 2008г.

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по технологии 2 класс "Гармония" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018