Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
2 кл
03.03.2017
Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова «Технология. Уроки творчества» 2 класс и рабочей тетради по труду Т. Н. Просняковой «Волшебные секреты» 2012 г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
технол 2.doc
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего   обучения   Л.   В.   Занкова.   Рабочая   программа   ориентирована   на использование   учебника   Н.   А.   Цирулик,   Т.   Н.   Проснякова     «Технология.   Уроки творчества»   2   класс   и   рабочей   тетради   по   труду   Т.   Н.   Просняковой   «Волшебные секреты» 2012 г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Описание места предмета, курса в учебном плане На предмет «Технология» в учебным плане отводится 135ч: 33 ч — в 1 классе (1 час в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч — во 2­4 классах (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Цель предмета ­ общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету.  В процессе обучения технологии реализуются следующие задачи: знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных   материалов;   с   происхождением   материалов,   ручных   ремесел,   видов художественного промысла; развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического   мышления,   глазомера;   способностей   ориентироваться   в   задании   на воспроизведение образца или на творческое воображение; овладение  начальными   технологическими   знаниями,   трудовыми   умениями   и навыками,   способами   планирования   последовательности   выполнения   действий   и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы; освоение  знаний   о   роли   трудовой   деятельности   человека   в   преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; воспитание  трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2010 г. в содержании  рабочей   программы  предполагается  реализовать   актуальные   в  настоящее время компетентностный, личностно­ориентированный, деятельностный  подходы. Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых и общепредметных компетенций.  Содержание   образования   по   труду   характеризуется   многообразием   ручных операций:   вырезание,   сминание,   скручивание,   складывание,   обрывание,   сгибание, комбинирование разных материалов и т. д. Личностная   ориентация  образовательного   процесса   выявляет   приоритет воспитательных   и   развивающих   целей   обучения.   Система   учебных   занятий   призвана способствовать   развитию   личности   учащегося,   усилению   мотивации   к   творчеству, воспитанию толерантности, эстетического чувства детей.  Настоящая рабочая программа учитывает систему обучения   класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общееразвитие учащихся. В   соответствии   с   этим   реализуется:   типовая   программа   «Трудовое   обучение», автор Цирулик Н. А. (1­4 классы). 2011 г. в объеме 34 часа по 1 часу в неделю.  На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному   объему   содержания   образования   по   технологии   и   с   учетом   системы обучения класса реализуется программа базисного  уровня. С учетом системы и модели обучения  класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже.  Формирование   целостных   представлений   о   технологии   будет   осуществляться   в ходе творческой деятельности учащихся.  Особое внимание уделяется мотивированности детей к самостоятельной работе. Это   предполагает   все   более   широкое   использование   активных   форм   познания: наблюдение,   учебный   диалог,   нетрадиционных   форм   уроков,   в   том   числе   методики деловых и ролевых игр. Реализация   рабочей   программы   обеспечивает   освоение   общеучебных   умений   и компетенций   в   рамках  информационно­коммуникативной   деятельности,   в   том числе,   способностей   выделять   признаки   и   свойства   объектов,   организовывать   свою деятельность. Стимулируются активные формы познания: наблюдение, учебный диалог. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание   уделено   способности   учащихся   оценивать   свои   мысли   и   действия   «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др.  Для информационно­компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно­педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Детский энциклопедический словарь», Интернет сайты. Общая характеристика учебного предмета, курса Особенность   программы   заключается   в   том,   что   она   обеспечивает   изучение начального   курса   технологии   через   осмысление   младшим   школьником   деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение   содержания   предмета   осуществляется   на   основе   продуктивной   проектной деятельности.   Формирование   конструкторско­технологических   знаний   и   умений происходит   в   процессе   работы   с   технологической   картой.   Все   эти   особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». На   уроках   реализуется   принцип:   от   деятельности   под   контролем   учителя   к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: •         знакомятся   с   рабочими   технологическими   операциями,   порядком   их выполнения   при   изготовлении   изделия,   учатся   подбирать   необходимые   материалы   и инструменты; •    з овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) —разметкой, раскроем, сборкой, отделкой др. •         знакомятся   со   свойствами   материалов,   инструментами   и   машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; •   знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:• учатся экономно расходовать материалы; •         осваивают   проектную   деятельность   (учатся   определять   цели   и   задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); •    учатся преимущественно конструкторской деятельности •    знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях   гармонизации   форм   и   конструкций   используются   средства   художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно­прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными   числами,   и   выполнение   вычислений,   расчётов,   построений   при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и  создание   элементарных   алгоритмов   деятельности   в   проекте.   Освоение   правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». При   изучении   предмета   «Технология»   предусмотрена   интеграция   с образовательными   областями   «Филология»   (русский   язык   и   литературное   чтение), «Математика» и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических   образов   рассматривается   культурно­исторический   справочный   материал, представленный   в   учебных   текстах   разного   типа.   Эти   тексты   анализируются, обсуждаются;   дети   строят   собственные   суждения,   обосновывают   их,   формулируют выводы. Программа   «Технология»,   интегрируя   знания   о   человеке,   природе   и   обществе, способствует   целостному   восприятию   ребёнком   мира   во   всём   его   многообразии   и единстве. Практико­ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти   знания   в   интеллектуально­практической   деятельности   младших   школьников   и создаёт   условия   для   развития   их   инициативности,   изобретательности,   гибкости мышления. Проектная   деятельность   и   работа   с   технологическими   картами   формируют   у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и   выбирать   необходимые   средства   и   способы   их   выполнения.   Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения   в   ситуации   затруднения,   работать   в   коллективе,   нести   ответственность   за результат   и   т.   д.   Всё   это   воспитывает   трудолюбие   и   закладывает   прочные   основы способности   к   самовыражению,   формирует   социально   ценные   практические   умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная   проектная   деятельность   создаёт   основу   для   развития   личности младшего   школьника,   предоставляет   уникальные   возможности   для   его   духовно­ нравственного   развития.   В   программе   «Технология»   предусмотрены   материалы   о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления   о   жизни   в   гармонии   с   окружающим   миром.   Знакомство   с   народными ремёслами   и   народными   культурными   традициями,   активное   изучение   образов   и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. При   усвоении   содержания   курса   «Технология»   актуализируются   знания, полученные   при   изучении   курса   «Окружающий   мир».   Это   не   только   работа   с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих  конструкций   и   воплощаются   в   готовых   изделиях.   Курс   «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных   ресурсов.   Содержание   программы   обеспечивает   реальное   включение   в образовательный   процесс   различных   структурных   компонентов   личности (интеллектуального, эмоционально­эстетического, духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся. Описание  ценностных ориентиров  содержания предмета Занятия   детей   на   уроках   технологии   продуктивной   деятельностью   создают уникальную   основу   для   самореализации   личности.   Они   отвечают   возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря   самостоятельно   осуществляемой   продуктивной   проектной   деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как   авторы   оригинальной   творческой   идеи,   воплощённой   в   материальном   виде).   В результате   именно   здесь   закладываются   основы   трудолюбия   и   способности   к самовыражению,   формируются   социально   ценные   практические   умения,   опыт преобразовательной деятельности и творчество. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно­нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное   изучение   образов   и   конструкций   природных   объектов,   которые   являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл. Учебный   предмет   «Технология»   обеспечивает   реальное   включение   в образовательный   процесс   различных   структурных   компонентов   личности (интеллектуального, эмоционально­эстетического духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно­практической деятельностью; ­     интерес   к   предметно­исследовательской         деятельности,   предложенной  в учебнике; ­  ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; ­   понимание причин успеха в учебе; ­     ориентация   на   оценку   результатов   собственной   предметно­практической деятельности; ­   умение   оценивать   работы   одноклассников   на   основе   заданных       критериев успешности учебной деятельности; ­     этические   чувства   (стыда,   вины,   совести)   на   основе   анализа   собственных поступков и поступков одноклассников; ­ интерес к различным видам конструкторско­технологической деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности; ­  понимания значения предметно­практической деятельности в жизни; ­ ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям  конкретной учебной задачи; ­   способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; ­   представления о себе как гражданине России; ­   уважения  к  культурным традициями своей страны, своего народа; ­  ориентации в поведении на принятые моральные нормы; ­ понимания чувств одноклассников и учителей. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­   учитывать   выделенные   учителем       ориентиры       действия   в   новом   учебном материале; ­      принимать   установленные  правила     в      планировании     и контроле  способа решения; ­ в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; ­ под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; ­  принимать роль в учебном сотрудничестве; ­ умению проговаривать свои действия после завершения работы. Обучающийся получит возможность научиться: ­ контролировать и оценивать  свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; ­   преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­  проявлять познавательную инициативу   в   учебном   сотрудничестве; ­     самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и вносить необходимые коррективы в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­  пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; ­  строить небольшие сообщения в устной форме; ­ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­   осознанно  читать  тексты с целью освоения и использования информации; ­  сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; ­   устанавливать   причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­     обобщать: выделять класс объектов   как   по   заданному признаку,     так     и самостоятельно; ­  подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; ­         устанавливать         аналогии   между   изучаемым   материалом   и   собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: ­  строить небольшие сообщения в устной форме; ­       выделять   информацию   из   сообщений   разных   видов   (в   т.ч.   текстов)         в соответствии с учебной задачей; ­   проводить   сравнение   изучаемых   объектов   по   самостоятельно       выделенным критериям; ­  описывать по определенному алгоритму объект наблюдения; ­     под   руководством   учителя,   осуществлять   синтез   как   составление   целого   из частей; ­   осуществлять   поиск   дополнительного   познавательного   материала,   используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии; ­  под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ­ проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­  договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; ­  строить понятные для партнера высказывания; ­ контролировать действия партнеров в совместной деятельности; ­ воспринимать другое мнение и позицию; ­  формулировать собственное мнение и позицию; ­     задавать   вопросы,   адекватные   данной   ситуации,   позволяющие   оценить   ее   в процессе общения; ­проявлять     инициативу в коллективных работах. Обучающийся получит возможность научиться: ­ учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной; ­  ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимодействии; ­   продуктивно     разрешать конфликты на основе учета интересов     и     позиций всех участников; ­  оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; ­  адекватно   использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. Предметные результаты общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Обучающийся научится: ­   воспринимать   предметный   мир   как   основную   среду   обитания   современного человека; ­ называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии; ­  понимать правила создания рукотворных предметов; ­   использовать эти правила в своей деятельности; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; ­ отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. Обучающийся получит возможность научиться: ­   использовать  полученные умения для работы в домашних условиях; ­   называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края. Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты Обучающийся научится: ­ узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; ­   называть  новые  свойства изученных ранее материалов; ­ подбирать материалы по декоративно­художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; ­ узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; ­  экономно расходовать используемые материалы; ­     применять   приемы   рациональной   и   безопасной   работы   с   инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); ­   распознавать   простейшие чертежи и эскизы; ­  изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: ­ изготавливать изделия по простейшим чертежам; ­выстраивать последовательность реализации собственного замысла. Конструирование и моделирование  Обучающийся научится: ­     выделять   детали   конструкции   изделия,   называть   их   форму,   взаимное расположение, вид, способ соединения; ­  изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; ­   анализировать   конструкцию   изделия   по   рисунку,   простейшему   чертежу   или эскизу; ­ изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: ­  решать  простейшие   задачи   конструктивного   характера   по   изменению   способа соединения деталей; ­     создавать   мысленный   образ   конструкции   и   самостоятельно   воплощать   его   в материале. Учебно­тематический план № Часы  Виды Содержание художественной техники 4 часа Аппликация 4 часа Лепка 4 часа Мозаика   4 часа Художественное складывание 1 2 3 4 5 4 часа Плетение 6 7 8 2 часа 3 часа Объемное моделирование   и конструирование из бумаги Плоскостное моделирование   и конструирование из геометрических форм 4 часа Шитье   правильных и   вышивание Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.  Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу. Вылепливание   сложной   формы   из   нескольких   частей   путем примазывания   одной   части   к   другой   (конструктивный   способ лепки). Лепка   сложной   формы   из   целого   куска   путем   вытягивания (пластический способ лепки). Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях). Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Выполнение мозаики из разных материалов. Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника.  Объединение деталей в одном изделии. Оригами из бумажного квадрата по схеме.  Складывание   квадратной   льняной   салфетки   и   сравнение свойств бумаги и ткани. Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных мате­ риалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по ли­ нейке). Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декора­ тивные). Поделки из одной или нескольких полосок, полученные прие­ мами складывания, сгибания. Выполнение по чертежам летающих моделей. Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую. Мозаика из разных геометрических форм. Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными спосо­ бами. 9 3 часа Объемное моделирование   и конструирование из геометрических форм готовых   несложных объектов деталей конструктора   из 10 2  часа Моделирование Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм. Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса). Металлический конструктор. Деревянно­пластиковый  конструктор. Конструктор из геометрических фигур на примере «Лего». 34 часа Иметь представление Планируемые результаты обучения Уметь  Знать/понимать  ­ об истории возникновения лепки   из   глины и  плетения   для бытовых нужд; ­ о возникновении аппликации, мозаики, оригами   как искусства; ­ новые термины, данные  в учебнике; ­ свойства новых  материалов; ­ новые свойства уже  встречавшихся  материалов; ­ новые приемы разметки  деталей из бумаги: с  помощью копировальной  бумаги, линейки, на глаз,  на просвет; ­ новые приемы разметки  ткани: с помощью  шаблонов, копировальной бумаги;    ­ новые способы  соединения деталей: с  помощью ниток,  проволоки; ­ новые виды лепки,  аппликации, мозаики,  плетения; ­ лепить из пластилина способом  вытягивания; ­ вырезать из бумаги по  криволинейному контуру; ­ вырезать из бумаги полоски на  глаз; ­ обрывать бумажные детали по  намеченному контуру; ­ плести разными способами из  различных материалов; ­ выполнять шов «вперед иголку»  по криволинейному контуру; ­ пришивать пуговицы с четырьмя  отверстиями разными способами; ­ экономно   размещать   детали   на бумаге   и   ткани   разными   спо­ собами; ­ соединять детали разными  способами; ­ ориентироваться   в   задании, данном   в   виде   натурального   об­ разца, рисунка; ­ ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания; ­ планировать последовательность  выполнения действий по образцу; ­ контролировать свои действия в процессе   выполнения   работы   и после ее завершения; ­ создавать образы по  собственному замыслу.   Владеть общеучебными умениями ­ анализировать  объекты труда,  представленные в  виде рисунков,  схем, чертежей с  целью выявления  существенных для  выполнения  работы  характеристик; ­ решать  творческие задачи  по заданным  условиям; ­ самостоятельно  или с помощью  учителя  составлять план  работы и  следовать этому  плану; ­ осуществлять  контроль на всех  этапах работы; ­ договариваться с товарищами при  проведении работ  группами или  парами; Материально­техническое обеспечение Для информационно­компьютерной поддержки учебного процесса предполагается  использование следующих программно­педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:  CD «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь». Для реализации программного содержания используются:   Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 кл. ­ Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».  Проснякова Т.Н.Школа волшебников. Рабочие тетради для 1, 2 кл. ­ Самара: Издательство «Учебная  литература»: Издательский дом «Федоров».  Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 кл. ­ Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».  Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова./ Автор ­ составитель Н.В. Нечаева. ­  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.  Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова  и понятия  для лучшего усвоения изучаемого материала). Календарно­тематическое планирование Тема Тип урока Основные виды учебной деятельности    Дата  по плану  Дата по   факту 1. Аппликация    4 часа 1. Обрывная аппликация из  бумаги на бумажной  основе. Изготовление  ветки с листьями и  цветами 2. Плоская аппликация из  ткани на бумажной  основе. Изготовление из  ткани мышонка­ фигуриста 3. Объемная аппликация из  бумаги или природных  материалов на бумажной  или картонной основе.  Цветочная поляна. 4. Комбинирование в одной работе различных  материалов. Коллаж. Комбинированный  урок. Учиться изготавливать аппликации  на бумажной основе.    04.09. Комбинированный  урок. Учиться изготавливать изделия из  ткани, с учетом знаний о продольных и поперечных волокнах бумаги.   11.09. Комбинированный  урок. С помощью наглядных примеров о  народных праздниках, обычаях,  изготовить объемную аппликацию  цветочной поляны. 18.09. Контроль знаний,  умений и навыков. Оценить   результаты   освоения темы «Аппликация». 25.09.   2. Лепка  4 часа  Урок введения  новых знаний. Узнать   о   происхождении   глины,   и для чего она необходима. 02.10. Урок введения  новых знаний Учиться   изготавливать   рисунок   на пластилине. 09.10. Комбинированный  урок.    Пронаблюдать за пластическими  свойствами теплого стеарина, теста. Сравнивать их со свойствами  пластилина. 16.10. Комбинированный  урок.   Повторять   прием   работы   с пластилином «вытягивание». 23.10. 5. Знакомство с глиной, ее  происхождение.   Изготовление    посуды     из глины 6. Рисунок на пластилине.  Изготовление панно из  пластилина «Подводный  мир» 7. Приемы  работы с  пластилином.  Налепные  украшения. Изготовление панно из налепных  украшений. 8. Прием  работы с  пластилином    ­    «вытягивание». Лепка из  целого куска.  Изготовление жирафа из  пластилина. 3. Мозаика. 4 часа Урок новых знаний   введения Узнать   историю   возникновения мозаики.    Комбинированный  урок.  Повторить и изготовить мозаику  их обрывных кусочков. 30.10. 13.11.   9. Приемы  мозаичной  техники с бумагой.  Ваза  с цветами.  10. Мозаика из обрывных  кусочков.  Собачка. 11. Мозаика из обрывных  кусочков.  Птичка Питта. 12. Приемы   изготовления  мозаики из гофриро­ ванной бумаги Филин на  ветке.  Комбинированный  урок. Урок введения  новых знаний  Повторить и изготовить мозаику  их обрывных кусочков  Учиться изготавливать изделия  мозаики из гофрированной бумаги. 20.11. 27.11.   4. Художественное складывание 4 часа 13. Складывание   приемом гофрирования деталей из круга,   овала,   квадрата, треугольника. 14. Объединение деталей в  одном изделии. 15. Оригами   из   бумажного квадрата по схеме. 16. Складывание   квадратной льняной   салфетки   и   сравнение свойств бумаги и ткани. Урок новых знаний   введения Урок введения  новых знаний Урок новых знаний   введения Урок новых знаний   введения 5. Плетение 4 часа 17. Объемное косое плетение в четыре пряди из  текстильных материалов  или бумажного шпагата.  18. Объемное косое плетение в   четыре   пряди   из проволоки, соломы. 19. Плоское прямое  плетение из полосок  бумаги (разметка по ли­ нейке). 20. Макраме из текстильных (узлы материалов морские   и   декора­ тивные).   Урок новых знаний   введения Урок введения  новых знаний Урок новых знаний   введения Урок новых знаний   введения 6. Объемное моделирование и конструирование из бумаги 3 часа 21. Объемная аппликация  ­  спираль (скручивание),  сминание, обрывание.  Подводное царство 22. Объемная  аппликация из птичьих перьев.  Птицы. Комбинированный  урок.  Комбинированный  урок. 23. Выполнение по чертежам летающих моделей.  Урок введения  новых знаний. 7. Плоскостное моделирование и  конструирование из правильных  геометрических форм.   2 часа. Интегрированный  урок. 24. Аппликация из  геометрических фигур,  наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.   разных 25. Мозаика   из геометрических форм. Интегрированный  урок.       Учиться различать свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при скла­ дывании. Учиться объединять детали в  одном изделии. Узнать   историю   возникновения оригами.  Узнать   о   народном   искусстве   – кружевные   салфетки.   Сравнить свойства бумаги и ткани. 04.12. 11.12. 18.12. 25.12. Узнать   историю   разных видов плетения.   возникновения 15.01. с   народным Познакомиться   искусством, изготовлением куколок из соломы. Узнать о плоскостном плетении  из полосок бумаги. 22.01. 29.01. Научиться изготавливать макраме из текстильных материалов. 05.02. Закрепление знаний сравнения  свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность). Закрепление знаний сравнения  свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность). Познакомиться с некоторыми  физическими свойствами летающих  моделей. 12.02. 19.02 26.02. Учиться   выполнять   аппликации   из геометрических   фигур  наклеенных так,   что   одна   деталь   заходит   за другую. Учиться выполнять мозаику из  разных геометрических фигур. 04.03. 11.03. Урок введения  новых знаний. Научиться шить на лицевой и  изнаночной стороне ткани.   происхождении   иглы, Узнать   о   пуговицы, тканей. Пронаблюдать за строением тканей саржевого   и   сатинового   пе­ реплетений. Сравнение швейных игл по внешнему виду Познакомиться с техникой  пришивания пуговиц. Сравнивать  пуговицы по внешнему виду. Учиться   выполнять   сложные технические   модели   из   готовых форм. Учиться   выполнять   сложные технические   модели   из   готовых форм. Познакомиться   с   видами   бытовой техники.   Учиться моделировать несложные   объекты   из   деталей конструктора. Учиться моделировать несложные   объекты   из   деталей конструктора.   18.03. 01.04. 08.04. 15.04. 22.04. 29.04. 06.05. 13.05. 20.05.   8. Шитье и вышивание. 4 часа. 26. Вышивание по  криволинейному контуру швом «вперед иголку». Комбинированн ый урок.   27. Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». 28. Пришивание   пуговицы   с четырьмя   отверстиями разными способами. 29. Пришивание   пуговицы   с четырьмя   отверстиями разными способами. Урок введения  новых знаний. Урок введения  новых знаний.   9. Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. 4 часа 30. Сложные       технические модели из готовых форм. Интегрированный  урок. 31. Сложные       технические модели из готовых форм. Интегрированный  урок. 32. Сложные художественные   образы из готовых форм (в том числе   из   цилиндра   и конуса). Интегрированный  урок.   10. Моделирование несложных объектов 33. Моделирование из деталей конструктора. 2 часа. Урок введения  новых знаний несложных   объектов   из деталей конструктора. 34. Моделирование несложных   объектов   из деталей конструктора. Урок введения  новых знаний

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017