Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
труд
2 кл
18.06.2018
Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии для 2 класса создана на основе: – Федерального государственного стандарта начального общего образования; – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; – Планируемых результатов начального общего образования; – Положения о рабочей программе школы; – авторской программы, разработанной Роговцевой Н. И. (Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - 3-е изд.- М. : Просвещение, 2012. — 74 с.)
ТЕХНОЛ..docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 400 им. Александра Невского  Колпинского района Санкт­Петербурга Принято  Педагогическим  советом   ГБОУ школы № 400  им. Александра Невского  Колпинского района Санкт­Петербурга Протокол №       от «___» ___________ 2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ школы № 400  им. Александра Невского Колпинского района  Санкт­Петербурга _________ Н.А.Труфанова Приказ № ____________от «___» ___________ 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 2 класса Автор – составитель Учитель Макарова Ю.А. 1 2017 – 2018 учебный год Пояснительная записка Сведения о программе Рабочая программа по технологии для 2 класса создана на основе:  – Федерального государственного стандарта начального общего образования; – Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; – Планируемых результатов начального общего образования; – Положения о рабочей программе школы;  – авторской   программы,   разработанной  Роговцевой   Н.   И.   (Технология.   Рабочие   программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. ­ 3­е изд.­ М. : Просвещение, 2012. — 74 с.) Общая характеристика учебного предмета   Учебный   предмет   «Технология»   имеет   практико­ориентированную   направленность.   Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых   при   изготовлении   какой­либо   продукции   процессов,   правил,   требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах   учебной   и   внеучебной   деятельности   (при   поиске   информации,   усвоении   новых   знаний, выполнении практических заданий).            Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.             Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся   картину   мира   с   технологической   направленностью.   В   начальной   школе   при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для   формирования   системы   универсальных   учебных   действий.   В   нём   все   элементы   учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать   и   ставить   задачи,   возникающие   в   контексте   практической   ситуации,   нахождение практических   способов   решения,   умение   добиваться   достижения   результата   и   т.   д.)   достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии.   Знание   последовательности   этапов   работы,   чёткое   создание   алгоритмов,   умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.                     Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии     через  осмысление младшим школьником   деятельности человека,     осваивающего природу   на   Земле,   в   Воде,   в   Воздухе   и   в   информационном   пространстве.   Человек   при   этом рассматривается   как   создатель   духовной   культуры   и     творец   рукотворного   мира.     Освоение содержания   предмета   осуществляется   на   основе      продуктивной   проектной   деятельности. Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы   с технологической картой.   Названные особенности  программы отражены в ее структуре. Содержание  основных разделов ­ «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» ­   позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон.   В       каждой теме реализован   принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. 2 Программа     ориентирована на широкое использование   знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения  других     учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.  При   освоении   содержания   курса   «Технология»   актуализируются   знания,   полученные   при изучении окружающего мира. Это касается  не только работы с природными материалами. Природные формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях. Изучение   технологии   предусматривает   знакомство     с   производствами,   ни   одно   из   которых   не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека­созидателя материальных ценностей   и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы ­ это способствует  формированию экологической культуры детей.    Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». В   программе     интегрируется   и   содержание   курса   «Изобразительное   искусство»:   в   целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности,  изделия изготавливаются на основе правил декоративно­прикладного искусства и  законов дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда.  Программа   предусматривает   использование   математических   знаний:   это   и     работа   с именованными   числами,   и   выполнение   вычислений,   расчетов,   построений   при   конструировании   и моделировании,   и   работа   с   геометрическими   фигурами   и     телами,     и   создание   элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации    также тесно связано с  образовательной областью «Математика и информатика».     В   «Технологии»     естественным   путем   интегрируется   содержание   образовательной   области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми  реализуемых в изделии технических   образов     рассматривается   культурно­исторический   справочный   материал, представленный в   учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются,   обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают  их, формулируют выводы.   Программа   «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и   обществе, способствует целостному   восприятию   ребенком   мира   во   всем   его   многообразии   и   единстве.     Практико­ ориентированная направленность содержания   позволяет реализовать эти знания в интеллектуально­ практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.  Содержание   программы   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный   процесс различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального,   эмоционально­эстетического, духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.                                                  Цели и задачи  Овладение технологическими знаниями и технико ­ технологическими умениями.  Освоение продуктивной проектной деятельности.  Формирование позитивного эмоционально ­ ценностного отношения к труду и людям труда.  задачи   Основные      курса: ­духовно   ­   нравственное   развитие   учащихся,   освоение   нравственно­эстетического   и   социально   ­ исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; ­развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; 3 ­формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; ­формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; ­развитие   способности   к   равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения   личности   другого человека, воспитание толерантности к мнению и позиции других; ­формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоение трудовых   умений   и   навыков,   осмысления   технологии   процесса   выполнения   изделий   в   проектной деятельности; развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; ­   формирование   мотивации   успеха,   готовности   к   действиям   в   новых   условиях   и   нестандартных ситуациях; ­   гармоничное   развитие   понятийно­логического   и   образно­художественного   мышления   в   процессе реализации проекта;  ­ развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; ­   формирование   первоначальных   конструкторско­технологических   знаний   и   умений   на   основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; ­ развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; ­   формирование   на   основе   овладения   культурой   проектной   деятельности   внутреннего   плана деятельности,   включающего   целеполагание,   планирование   (умение   составлять   план   действий   и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  ­ обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; ­ формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания  о технологическом   процессе   в   практику   изготовления   изделий   ручного   труда,   использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; ­ обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором,   формирование   умения   подбирать   необходимые   для   выполнения   изделия инструменты; 4 ­   формирование   привычки   неукоснительно   соблюдать   технику   безопасности   и   правила   работы   с инструментами, организации рабочего места; ­ формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;  ­   формирование   коммуникативных   умений   в   процессе   реализации   проектной   деятельности (выслушивать   и   принимать   разные   точки   зрения   и   мнения,   сравнивая   их   со   своей;   распределять обязанности,   приходить   к   единому   решению   в   процессе   обсуждения   (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);  ­   формирование   потребности   в   общении   и   осмысление   его   значимости   для   достижения положительного конечного результата; ­ формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом образовательной организации на учебный предмет отводится 1час в неделю. Курс рассчитан на 34 часа в год,1 час в неделю. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: У второклассника будут сформированы: положительное   отношение   к   труду   и   профессиональной   деятельности   человека,   как   создателя   и хранителя этнокультурного наследия; ценностное   и   бережное   отношение   к   окружающему   миру   и   результату   деятельности   человека   и культурно историческому наследию; интерес к поисково­исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно­практической деятельности; основные   критерии   оценивания   деятельности   других   учеников   на   основе   заданных   в   учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»; этические   нормы   (сотрудничества,   взаимопомощи,   ответственности)   при   изготовлении   изделия, работе в паре и выполнении проекта; потребность   соблюдать   правила   безопасного   использования   инструментов   и   материалов   для качественного выполнения изделия; представления о значении проектной деятельности. интерес к конструктивной деятельности; 5 простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды); Второклассник получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности; этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта; способность  оценивать  свою  деятельность,  определяя  по  заданным  критериям  её  успешность  или неуспешность; представление о себе как о гражданине России; бережного и уважительного отношения к культурно­историческому наследию страны и родного края; уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности. способность оценивать свою деятельность, (прекрасного и безобразного); потребность в творческой деятельности. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда У второклассника будут сформированы: воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно­преобразующей деятельности человека ­ создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;  называть   основные   виды   профессиональной   (ремесленнической)   деятельности   человека:   гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д. организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами,   природными   материалами   (крупами,   яичной   скорлупой,   желудями,   скорлупой   от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой; с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом; с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия; различать   материалы   и   инструменты;   определять   необходимые   материалы   и   инструменты   в зависимости от вида работы; при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению; 6 объяснять   значение   понятия   «технология»,   как   процесс   изготовления   изделия   на   основе эффективного использования различных материалов. Второклассник получит возможность для формирования: определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла; осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России. познакомиться   с   видами   декоративно­прикладного   искусства   (хохломской   росписью,   городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания. Элементы графической грамоты У второклассника будут сформированы: узнавать и называть основные материалы и их свойства; узнавать и называть свойства материалов, изученных в 1 классе: Бумага и картон: виды   бумаги:   копировальная,   металлизированная,   калькированная   и   их   свойства   (поверхность, использование); особенности использования различных видов бумаги; практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги. выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия. Текстильные и волокнистые материалы: структура и состав тканей; способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);  производство и виды волокон (натуральные, синтетические); способы   соединения   (сваливание,   вязание   и   ткачество)   и   обработки   волокон   натурального происхождения; Природные материалы: различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки; сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования. 7 Пластичные материалы: сравнение   свойств   (цвет,   состав,   пластичность)   и   видов   (тесто,   пластилин,   глина)   пластичных материалов; знакомство   с   видами   изделий   из   глины,   использованием   данного   материала   в   жизнедеятельности человека; знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф; сравнение различных видов рельефа на практическом уровне; экономно расходовать используемые материалы при выполнении; выбирать материалы в соответствии с заданными критериями; выполнять простейшие эскизы и наброски; изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам; выполнять   разметку   материала,   с   помощью   циркуля,   по   линейке,   через   копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз. выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани. выполнять разметку симметричных деталей; оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца; узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств: Бумага и картон: приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой; выполнять   различные   виды   орнамента, комбинированный);   (геометрический,   растительный,   зооморфный, выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя); осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье­маше. Ткани и нитки: приемы работы с нитками (наматывание); различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина); выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения; 8 научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»; освоить новые технологические приемы: моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов; конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу; «изонить»; украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками; плетения в три нитки; Природные материалы: осваивают технологию выполнения мозаики: из крупы, из яичной скорлупы (кракле), создавать композиции на основе целой яичной скорлупы, оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги. Пластичные материалы: используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков; осваивают технологию выполнения объемных изделий ­ лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов; осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием. Растения, уход за растениями: уметь выращивать лук на перо по заданной технологии; проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты; использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии: использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль); чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам; вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. применять приемы безопасной работы с инструментами: 9 использовать   правила   и   способы   работы   с   шилом,   швейной   иглой,   булавками,   наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами; использовать   правила   безопасной   работы   при   работе   с   яичной   скорлупой,   металлизированной бумагой; осуществлять   раскрой   ножницами   по   криволинейному   и   прямолинейному   контуру,   разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке; Второклассник получит возможность для формирования: комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу; комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий; осмыслить   значение   инструментов   и   приспособлений   в   практической   работе,   профессиях   быту   и профессиональной деятельности; оформлять изделия по собственному замыслу; выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий; подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия. Конструирование и моделирование У второклассника будут сформированы: выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу; изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии; анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия; изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям. Второклассник получит возможность для формирования: изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей; создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу. Практика работы на компьютере У второклассника будут сформированы: 10 понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах; воспринимать книгу как источник информации; наблюдать   и   соотносить   разные   информационные   объекты   в   учебнике   (текст,   иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы; выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму; заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя; осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого Второклассник получит возможность для формирования: понимать значение использования компьютера для получения информации; осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого; соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике; набирать и оформлять небольшие по объему тексты; отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника. Проектная деятельность У второклассника будут сформированы: восстанавливать   и/   или   составлять   план   последовательности   выполнения   изделия   по   заданному слайдовому и/или текстовому плану; проводить   сравнение   последовательности   выполнения   разных   изделий   и   находить   общие закономерности в их изготовлении; выделять этапы проектной деятельности; определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя; распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя; проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям; Второклассник получит возможность для формирования: определять задачи каждого этапа проектной деятельности; ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия; 11 развивать навыки  работы в коллективе, умения работать  в паре;  применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности. Метапредметные результаты: Познавательные Второклассник научится: находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника, проводить защиту проекта по заданному плану; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; проводить   анализ   изделий   и   определять   или   дополнять   последовательность   их   выполнения   под руководством учителя; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; находить закономерности, устанавливать причинно­следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя. Второклассник получит возможность научиться: создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт; выделять   информацию   из   текстов   и   устных   высказываний,   переводить   ее   в   различные   знаково­ символические системы, выделять учебные и познавательные задачи; проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям; находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям; читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности. Регулятивные Второклассник научится: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; дополнять   слайдовый   и   /или   текстовый   план   выполнения   изделия,   предложенный   в   учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя; изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; 12 осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; проводить   оценку   своих   действий   на   основе   заданных   в   учебнике   критериев   и   «Вопросов   юного технолога» и корректировать их. Второклассники получат возможность научиться: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;  проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; выделять познавательную задачу из практического задания; воспринимать   оценку   своей   работы   данную   учителем   и   товарищами   и   вносить   изменения   в   свои действия. Коммуникативные Второклассник научится:  слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом; выполнять   работу   в   паре:   договариваться   о   правилах   взаимодействия,   общаться   с   партнером   в соответствии с определёнными правилами; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. Второклассники получат возможность научиться: воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы «за» и «против»; учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои; вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач. Вышеизложенные УУД формируются у учащихся 2 класса при изучении следующих тем: 13 Лепка Аппликация Мозаика Художественное складывание Плетение Шитьё и вышивание Плоскостное моделирование Объёмное моделирование из готовых форм Предметные результаты: Второклассник научится: Уважительно относиться к труду людей. Называть некоторые профессии людей своего региона. Эстетично   оформлять   изделие   аппликацией,   прямыми   стежками   и   их   вариантами,   проявлять элементы творчества. Работать с ручными инструментами.  Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Различать   виды   материалов   (природные,   бумага,   тонкий   картон,   ткань,   клейстер,   клей);   свойства материалов,  из   которых  можно лепить, плести,  сделать  аппликацию,  мозаику,  оригами  на уровне общего представления. Выполнять различные способы аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки. Различать части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями. Организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы. Под руководством учителя резать ножницами. Под   руководством   учителя   определять   виды   тканей   и   нитей,   их   состав,   свойства,   назначение   и применение   в   быту   и   на   производстве;   осуществлять   подбор   тканей   и   ниток   в   зависимости   от выполняемых изделий.  Вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии. 14 Пришивать пуговицу с двумя отверстиями. Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы). Лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание). Вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично. Складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования. Плести в три пряди из различных материалов. Ухаживать за комнатными растениями. Проращивать крупные семена растений. Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Второклассник получит возможность научиться: Проводить   анализ   изделия,   планирование;   последовательности   его   изготовления   и   осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку. Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).Осуществлять контроль качества работы друг друга. Узнать правила работы с материалами. Различать виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты, виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств. Работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа Выполнять   технологическую   последовательность   изготовления   несложных   изделий:   разметка, резание, сборка, отделка. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Развивать   способность   ориентироваться   в   информации   разного   вида,   техническое   и   логическое мышление. Называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок; соединять детали клеем, нитками. Система оценивания учащихся 15 Умение обучающихся планировать свою работу определяется учителем на основе наблюдений за деятельностью детей на различных уроках. • Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приемы и способы работы. • Среднему   уровню   соответствует   умение   правильно   понять   учебную   задачу,   с   помощью учителя составить алгоритм действий и выбрать рациональные приемы и способы работы. •   Низким   уровнем   определяется   непонимание   учеником   учебной   задачи   —   составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приемов и способов работы, даже при помощи учителя. УМК «Перспектива» Используемый учебно­методический комплекс Используемая литература и электронные ресурсы 1. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных  организаций: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. ­ М.: Просвещение, 2015. 2. Рабочая   тетрадь   к   учебнику   «Технология»   для   2   класса  авт.  Н.И.   Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг ­ М.:«Просвещение», 2015. 3. CD «Технология». 2 класс. Электронное приложение к учебнику Технология. 1 класс Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг– М.: Просвещение, 2013. 4. Шипилова Н. В.Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2  класс / Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». — 2­е изд. — М. : Просвещение, 2013. — 303 с. :  ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива).  5. Технологические карты. Технология (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva). 6. Сайт издательства «Просвещение»: www.prosv.ru/umk/perspektiva 7. Сайт учительской газеты www  8. Полезные ссылки:  http://nsc.1september.ru  .  ug   .  ru Рекомендуемая литература и электронные ресурсы для учащихся 1. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных  организаций: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. ­ М.: Просвещение, 2015. 2. Сайт издательства «Просвещение»: www.prosv.ru/umk/perspektiva 16 № п/п 1. 2. Календарно­тематическое планирование Тема урока Кол­во ча­сов Планируемые результаты Освоение предметных знаний  Универсальные учебные действия 1 Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.   (с.3­6) (базовые знания) Знать  правила   безопасного   поведения   и гигиены при работе с инструментами;  роль трудовой   деятельности   в  жизни  человека; распространенные виды профессий. Уметь  работать   с   учебником.  Знать   «материалы», понятия   «технология», «инструменты», «приспособления», «графические   обозначения»,   «свойства»; уметь пользоваться этими терминами.   (УУД)   рабочую      Использовать Анализировать   и   сравнивать учебник, тетрадь, объяснять  назначение   каждого  при пособия. изготовлении изделий навигационную   систему   учебника (систему   условных   знаков)   и критерии   оценки   изготовления изделия. Определять и инструменты,   необходимые   для изготовления изделий.  материалы   Домашнее задание Дата план факт 06.09 1 Знать технологии изготовления посуды.  Знать материалы из которые используются при изготовлении посуды. Виды   посуды   и мат­лы из которой она сделана.  Изделие «Корзинка цветами» с   (с.10­15) 17 13.09 Осуществлять поиск необходимой информации   о   посуде,   её   видах,   из   которых   она материалах,  Составлять  по изготавливается. иллюстрации   учебника   рассказ   о способах   изготовления   посуды   из глины.  Анализировать слайдовый план плетения корзины,  выделять основные   этапы   и   приёмы   её  Организовывать изготовления. 3. 4. 5. 1 1 1 Работа с пластичными материалами (пластилин) Изделие «Семейка грибов на поляне» (с.16­17) Работа с пластичными материалами    Изделие из теста «Игрушка» (с.18­21) Проект «Праздничный стол» (с.21­23) Знать  правила   безопасности   работы   с пластилином; технологию лепки. Знать  правила   безопасного   поведения   и гигиены при работе с инструментами. Уметь оформление изделий из пластилина. декоративное  выполнять   Знать  правила   безопасного   поведения   и гигиены   при   работе   с   инструментами; правила   безопасности   работы   с   тестом; технологию   лепки;  роль   трудовой деятельности в жизни человека Уметь технологически правильно, эстетично.  выполнять   работу   аккуратно, Уметь    продумывать этапы деятельности; определять   необходимые   материалы   и инструменты; распределять роли в группе. 18       при размеры   деталей выполнении рабочее место. Самостоятельно   планировать последовательность   выполнения работы   с   опорой   на   слайдовый план.   Определять     и   использовать необходимые   инструменты   и приёмы работы с пластилином.  Соотносить  изделия композиции.  Воспроизводить  реальный   образ предмета   (гриба)   при   выполнении композиции.  Составлять  рассказ о профессиях пекаря   и   кондитера   на   основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать  значение   этих профессий. Организовывать    рабочее   место для   работы   с   солёным   тестом. Выполнять  изделие   и   оформлять его   при   помощи   красок. Сравнивать  приёмы   работы   с солёным тестом и пластилином. Осваивать  технику   изготовления изделия из пластичных материалов. Составлять  план   изготовления изделия   по   иллюстрации   в учебнике.  Выбирать  необходимые инструменты,   приспособления   и приёмы изготовления изделия. 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 1 1 6. 7. Народные промыслы. Городец.  Изделие «Разделочная доска» (с.26­27) Народные промыслы. Дымково.  Изделие «Дымковская игрушка» (с.28­29)  Знать свойства, возможности бумаги. Уметь  осуществлять   организацию   и планирование   собственной   трудовой деятельности,     контроль     за  ее   ходом     и результатом; создавать модели несложных объектов из различных материалов. Уметь  осуществлять   организацию   и планирование   собственной   трудовой деятельности,     контроль     за  ее   ходом     и результатом;  создавать модели несложных объектов из различных материалов. 19     для Осмысливать    на   практическом уровне понятия «имитация».    и   выделять Наблюдать   особенности   городецкой   росписи. Сравнивать  особенности хохломской и городецкой росписи.  Составлять  план   выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать  рабочее  место, соблюдать     правила   безопасного использования инструментов. Осмысливать    значение народных промыслов развития декоративно   –   прикладного искусства. Наблюдать     и   выделять особенности создания дымковской игрушки.  Выделять  элементы   декора   и росписи игрушки.   образец, Анализировать определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды  Составлять отделки   и   росписи. самостоятельно   план   работы   по изготовлению игрушки. Контролировать и   корректировать   свою   работу  по слайдовому плану. Оценивать  работу   по   заданным критериям. Сравнивать  промыслов.   виды   народных 8. 9. Народные промыслы. Изделие «Матрешка».  (с.30­32) с   Работа пластичным материалом. Пейзаж «Деревня» 1 1 Знать  о назначении одежды; знание видов ниток.  Уметь пользоваться терминами. Уметь следить за своим внешним видом. Знать    правила   безопасности   работы   с пластичным материалом; технологию лепки. Уметь  декоративное оформление   изделий   из   пластичного материала. выполнять   10. Значение лошади в жизни человека 1 Знать правила безопасной работы.  Уметь работать с конструктором. 20  оформлять  Использовать    приёмы   работы   с бумагой,   картоном   и   тканью   по шаблону,   изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать  способ   разметки деталей   изделия   на   ткани   по шаблону   и   способ   соединения деталей   из   разных   материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Составлять  самостоятельно   план работы по использованию изделия, контролировать и  работу   по корректировать слайдовому плану. Анализировать  образец   пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе   создавать   собственный эскиз.  Составлять   композицию в соответствии   тематикой. Использовать  умения   работать   с  создавать  новые пластилином, цветовые   оттенки путём смешивания пластилина. Составлять  рассказ о лошадях, их значении   в   жизни   людей. с       25.10 08.11 15.11 Лошадка.    (с.34­36) 11. Домашние 1 животные и птицы. Изделие «Курочка крупы»; «Петушок» из   (с.37­39) 12. 1 Работа  с   бумагой. Конструирование. «Деревенский двор»  Знать  Уметь  осуществлять   организацию   и планирование   собственной   трудовой деятельности. о   бережном отношении   к   природе,   правилах   сбора различных образцов природного материала; способы скрепления Различных   материалов.  Уметь  работать   с природным материалом; различать породы деревьев. Знать технологию изготовления. Уметь  осуществлять   организацию   и планирование   собственной   трудовой деятельности; осуществление сотрудничества в процессе совместной работы. 21       при   изделия Использовать  умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги   на   деталях   изделия, оформлять по собственному замыслу. Осваивать  правила работы иглой, шилом выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать  соединение   деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать,  контролировать, корректировать   и   оценивать выполнение работы. Осваивать  способы   и   приёмы работы   с   новыми   материалами, выполнять  аппликацию в технике  Составлять мозаика. тематическую композицию. Использовать  свои   знания   о материалах   и   приёмах   работы   в практической деятельности. Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять  рассказ   об   уходе   за домашними птицами. Осуществлять  проектной соблюдать  группе, распределять   обсуждать  все этапы деятельности,   правила   работы   в цель,  обязанности,   план   изготовления  ставить            22.11 29.11 по   и изделия   и   оформлять презентацию  представлять изделия, оценивать готовое изделие. Составлять  рассказ   об   уходе   за животным. домашними Конструировать  объёмные геометрические   фигуры   животных из развёрток Оформлять  собственному замыслу. Создавать тематическую композицию. Проводить композиции. Использовать  принцип симметрии при   выполнении   раскроя   деталей  Придумать новогодней   маски. эскиз,  выбирать  материалы   для изготовления изделия с учетом его назначения, самостоятельно выполнять  отделку   карнавальной маски. Составлять рассказ о конструкции избы   на   основе   иллюстраций собственных учебника    Выполнять наблюдений. разметку   деталей   по   шаблону. Осваивать  приемы   работы   с бумагой. Применять  навыки   организации рабочего   места   и   рационального распределения на изготовление изделия.   времени     и       06.12 20.12 1 1 13. Традиции празднования Нового года. Изделия «Новогодняя маска». (с.42­44) 14. Особенности деревянного зодчества. Изделие «Изба» (с.45­48) Знать  историю     возникновения   ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года.  Уметь  изготавливать   карнавальные маски. Знать бумажные секреты; свойства бумаги. Уметь  изготовлять   изделия   из   бумаги, используя   изученные   приемы;   выполнять работу   технологически правильно, эстетично аккуратно,   22 1 1 15. Традиции оформления русской избы Изделие «Домовой» 18. (с.49­51)   «Убранство избы» Проект (с.52­53) Знать приемы создания композиций.  Уметь разрезать нити по прямым  линиям; создавать   модели   несложных   объектов   из различных материалов. Уметь технологически правильно, эстетично.  выполнять   работу   аккуратно, 19. В доме.   Работа 1 с бумагой. Плетение. Знать структуру ткани. Уметь переплетения из бумаги.  выполнять   разные   виды 23 Применять  навыки   изготовления мозаики   при   работе   с   новым материалом  — яичной  скорлупой. Сравнивать  способы   выполнения мозаики  из разных  материалов.   Знакомиться   правилами безопасности   при   работе   с  Обсуждать  секреты ножницами. работы с ножницами.   Сравнивать свойства бумаги, ткани, верёвки. с  Осваивать  проектную деятельность   с   помощью   учителя. Осуществлять  коррекцию   и оценивать  качество   изготовления  Презентовать изделия. композицию по специальной схеме. Анализировать  иллюстрацию учебника   и  выделять  основные элементы убранства избы, сравнивать  убранство   русской избы   с   убранством   традиционного для данного региона жилища.  Анализировать  конструкцию изделия по иллюстрации учебника. Составлять  самостоятельно   план выполнения работы. Оформлять  собственному замыслу.  Наблюдать, анализировать структуру ткани,  находить  основу ткани,  определять  виды и способы изделие     по 27.12 12.01 19.01 «Коврик» (с.54­55) Знать правила безопасной работы с клеем; приемы работы с бумагой и клеем. 1 1 20. Внутреннее убранство избы.  Лего­ конструирование. (с.56­57) 21. Народный костюм. Изделие   «Русская красавица» (с.58­63) Уметь  выполнять   работу   аккуратно; соблюдать последовательность выполнения действий. Знать  правила   работы   с   колющими   и режущими инструментами. Уметь  выполнять   работу   аккуратно; соблюдать последовательность выполнения действий. Знать  о назначении одежды; знание видов ниток; умение пользоваться терминами.  Уметь следить за своим внешним видом. 24      Выполнять  Осваивать  новый переплетений. вид работы — переплетение полос  разметку бумаги. деталей   по   линейке,   раскрой деталей   ножницами,   соблюдать правила   безопасной   работы. Выполнять  виды разные переплетения   бумаги,  создавать узор по своему замыслу. Анализировать конструкции стола и   скамейки,  определять  детали, необходимые для их изготовления.  Соблюдать  последовательность технологических   операций   при конструировании. Использовать  умения   работать   с бумагой,  ножницами. Искать   и  отбирать  информацию о     костюмах народов России. Исследовать      особенности национального костюма       региона  Исследовать проживания.   виды,       свойства       и       состав тканей.   Определять  по   внешним признакам   вид из   волокон. натуральных   Анализировать  детали праздничного женского (девичьего) головного   убора   и   причёски. Выполнять на основе   материала   учебника   с учётом   национальных   традиций.   национальных    аппликацию         тканей    26.01 02.02 1 22. Народный костюм. Строка   косых   и тамбурных стежков. Костюмы для   мальчика   и девочки. (с.64­67)   правила   работы   иглой,   правила Знать    безопасности при шитье. Уметь  изготовлять   изделия   из   ткани, используя изученные приемы. Знать виды материалов. Уметь работать с ниткой и иголкой. 23. 1 Работа   с ткаными материалами. Изделие «Кошелёк», «Салфетка» (с.66­70) 25 Осваивать косички в три нити.   приемы   плетения   и    определять     Исследовать  особенности   костюма   своего национального   края    его характерные   особенности   (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать  правила   разметки  изготавливать  выкройки, ткани, размечать  ткань   с   помощью шаблона.  Моделировать  народные костюмы на основе аппликации из ткани.  Осваивать  элементы художественного труда: оформлять  национальный костюм в   соответствии   с   выбранным  Организовывать, образцом. контролировать  и корректировать  работу   по изготовлению   изделия   с   помощью технологической карты. Исследовать  виды   ниток   и определять  с помощью учителя их назначение.  Осваивать  стежков.   работы   иглой, рабочее   место. разметку  строчку   косых  Использовать  правила  организовывать  Выполнять ткани   по   шаблону,   09.02 16.02 изготавливать  выкройку. Использовать  умение   пришивать пуговицы   разными   способами. Контролировать  и корректировать последовательность   выполнения работы. Оценивать  работу   по   заданным критериям.   Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека. Объяснять значение волы для жизни на земле.   Осваивать  технику «изонить».   Создавать   изделия, украшенные в технике «изонить».   Применять  правила   работы   с   иглой,   ножницами. Составлять  план   изготовления   изделий   по   слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя). Составлять  рассказ   об   аквариумах   и   аквариумных рыбках.  Распределяться  на группы,  ставить  цель, на основе   слайдового   плана   учебника   самостоятельно обсуждать  план изготовления изделия.  Определять и отбирать  природные   материалы   и   инструменты   для  Показывать   и   оценивать  изделие, аппликации. проводить презентацию готового изделия. Осваивать  технику   создания   полуобъёмной аппликации,  использовать  умения работать с бумагой  Анализировать и   способы   придания   ей   объёма.    материалы   и   инструменты, образец,  определять 26 02.03 09.03 16.03. 23.03. 24. 1 Рыболовство. Изонить.  Изделие «Золотая рыбка» (с.72­75) 1 2 25. Проект «Аквариум» (с.76) 26­ 27. Работа   с бумагой и   волокнистыми материалами. Изделие «Русалка»   Уметь самостоятельно находить   информацию по материалам учебника и собственного опыта. Знать  правила   работы с иглой и ножницами.     и Уметь    продумывать этапы   деятельности; определять необходимые материалы инструменты; распределять   роли   в группе. Знать  приемы создания композиций.  Уметь  разрезать   нити по прямым  линиям; (с.77­78) 28. Птица   счастья. Работа   с бумагой. Изделие   «Птица счастья» 1 (с.80­81) 1 29. Использование ветра.  Изделие «Ветряная мельница» Моделирование   и лего­ конструирование   создавать модели несложных объектов из различных материалов. Знать    приемы создания композиций.  Уметь  разрезать бумагу   по   прямым линиям; завивать   бумагу   с помощью ножниц; создавать   модели несложных   объектов из различных материалов.     приемы Знать  рационального использования материала;   приемы создания композиций;  правила   безопасной работы; способы изготовления. Уметь  различные подвижных соединений.  выполнять   приемы   свою    Контролировать  необходимые для выполнения работы.  Осуществлять  самоконтроль и   корректировку своей деятельности.   По   заданным   критериям  оценивать работы одноклассников. Искать  информацию   о   традициях использования   символических   птиц счастья   в   культуре   разных   народов. Осваивать способы работы с бумагой. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно  планировать  свою работу. Составлять план изготовления и изделия. корректировать  работу. Оценивать  свою   работу   и   работу других   учащихся   по   заданным критериям. Наблюдать  за природными явлениями в   воздушном   пространстве.  Искать  и обобщать  информацию   о   воздухе,  проводить  эксперимент  по ветре, определению   скорости   и   направления  важность ветра. использования   ветра   человеком. Анализировать  готовую   модель. Организовывать  рабочее   место, соблюдать  правила   работы   с ножницами.  Составлять  план работы и  заполнять технологическую   карту.  Осваивать подвижное   соединение   деталей   (при  Конструировать помощи   стержня).    Осмыслять 27 6 . 0 4 . 1 3 . 0 4 . 30. Использование   Работа ветра. с фольгой.  Изделие «Флюгер» (с.84) 31. Книгопечатание. Работа   с бумагой и картоном. Изделие   «Книжка – ширма» (с.86­89)  1 1 Знать    основные приемы   работы   из фольги.  Уметь фольгой.  работать   с выполнять аккуратно, Уметь  работу   технологически правильно, эстетично;   изготовлять   изделия из   бумаги, используя изученные приемы. Знать  разметки по линейке. правила объёмное изделие на основе развёртки, выполнять  практическую   работу  по плану в учебнике. Составлять  рассказ   о   назначении   и истории флюгера, его конструктивных особенностях.  Исследовать  свойства фольги,   возможности   её   применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать  образец   изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.   план   работы   по Составлять изготовлению   изделия   с   помощью учителя,  соотносить  план   работы   с  Осваивать технологической   картой. способ   соединения   деталей   при  Самостоятельно помощи   скрепки. выполнять раскрой и отделку изделия. Делать   выводы  значении использования силы ветра человеком. Осваивать  вклейку   страницы   в   сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно план изготовления изделия по текстовому и  Создавать слайдовому   планом. книжку­ширму  и использовать её как папку своих достижений.  Отбирать  собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) для   её   наполнения  составлять  о   28 2 0 . 0 4 . 2 7 . 0 4 . 32­ 33. Поиск информации Интернете. 2   в (с.90­93) 34­ 35. Проектная деятельность. 2   основные части   их Знать   составные компьютера; назначение;   уметь  пользоваться компьютерной техникой; уметь    соблюдать безопасные   приёмы труда   при   работе   с компьютером. Уметь  анализировать   составлять изделия; план   работы, определять последовательность;   выбирать   различные материалы для воплощения   своего замысла.   4 . 0 5 . 1 1 . 0 5 . 1 8 . 0 5 . 2 5 . 0 5 . Отбирать, обобщать  и  использовать на практике информацию о компьютере и   способах   поиска   её   в   Интернете. Осваивать  правила   безопасного использования   компьютера,   правила набора текста (предложений).  Исследовать  возможности   Интернета для поиска информации.   и Организовывать выставку   изделий. работы. заданным критериям.  оформлять  Презентовать  Оценивать  выступления   по 29 30

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018