Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Оценка 4.8
Документация
docx
технология
2 кл
14.10.2018
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"
сапр про про про про апро апро апро апро прол апро апро апро апро апро апро апро аро апро апро апро апро апро пппро апром мапр апро про про про про апро апро прол о прол апро прол апрол апрол
Азарова Н.И. РП Технология.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича «Рассмотрено и рекомендовано к  утверждению»  на заседании  методического объединения  учителей  начальной школы Протокол № ___   от  «       »                2018г. _______________  / Н.Н.Беловодова  / руководитель ШМО «Утверждено» Директор  МБОУ «СОШ № 12»  им.Семенова В.Н.   Приказ №   ____  от   «          »                 2018г. __________________ /Т.В. Петрова/ г. Усть­Илимск «Согласовано» заместитель директора по учебно­воспитательной работе «       »                    2018г. _____________      /Т.В.Бобок/ заместитель директора по УВР Рабочая программа по предмету «Технология» для 1­4 классов на 2017­2021 учебный год.                                                                                     Разработчик:                                                                                                               Азарова Наталья Игоревна г.Усть­Илимск 2018 год Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на уровень начального общего образования на основе   нормативно­ правовой документации:  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федеральный уровень: ­  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ (ред. от 02.05.2015 г.) «Об  образовании в Российской  Федерации»; ­приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373 (ред. от  18.05.2015г.  № 507) «Об утверждении  и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования»; ­ приказ Министерства образован6ия и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего  образования»; ­  приказ   Министерства     образования   и   науки   РФ   от19   декабря   2014года   №1598   «Об   утверждении   государственного   образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; ­   Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования,   одобренная   решением   федерального   учебно­ методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08 апреля 2015 г.); ­ постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   от   29.12.   2010   г.   №   189 (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.) с изменениями от 24.11.2015г. №81; ­ приказ Минобрнауки России от 26.06.2016г. N 38 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016­2019 учебные годы»  с изменениями (приказ №1677 от 29.12.2016г.);    Школьный уровень: ­  лицензия на осуществление образовательной деятельности №9907 от 03.03.2017г., серия 38Л01 № 0004076; ­ свидетельство об аккредитации МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н. №3506  от 20.03.2017г., серия 38А01 № 0001535; ­  Устав МАОУ «СОШ  № 12» им. Семенова В.И.;  ­  Основная образовательная программа начального общего образования. Программа   по   курсу   «Технология»   для   1­4   классов   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   Государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России,   планируемых результатов начального общего образования,   авторской программы  «Технология» для 1 – 4 классов  Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Цель: 1. Овладеть технологическими знаниями и технико­технологическими умениями. 2. Освоение продуктивной проектной деятельности. 3. Формировать позитивное эмоционально­ценностное отношение к труду и людям труда. Задачи: ­ развитие эмоционально­ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; ­ формирование умения   осуществлять   личностный   выбор способов деятельности, реализовать их   в практической деятельности,   нести ответственность за результат своего труда; ­ формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; ­ развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;  ­ формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности; ­   развитие   познавательных   мотивов,   инициативности,   любознательности   и   познавательных   интересов     на   основе     связи     трудового   и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; ­ формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; ­ гармоничное развитие понятийно­логического и образно­художественного мышления в процессе реализации проекта;  ­ развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; ­ формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; ­ развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; ­ формирование  на основе  овладения культурой  проектной  деятельности  внутреннего плана  деятельности,  включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  ­ обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; ­ формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе   в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; ­ обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты; ­ формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; ­   формирование   первоначальных   умений     поиска   необходимой   информации   в   словарях,   каталогах,   библиотеке,     умений   проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;  ­ формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения,   сравнивая   их   со   своей;   распределять   обязанности,   приходить   к   единому   решению   в   процессе   обсуждения   (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);   На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане  Курс рассчитан  на 135 ч: 33 ч ­ в 1 классе  (33 учебные недели), по 34 ч ­ во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе). № п\п 1 2 3 4 5 Название раздела Давайте познакомимся Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Итого Содержание курса 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс (кол­во часов) (кол­во часов) (кол­во часов) (кол­во часов) 3 21 3 3 3 33 1 23 3 3 4 34 1 21 4 3 5 34 1 21 3 3 6 34 Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные Метапредметные Предметные ­ Воспитание  патриотизма, чувства  гордости за свою  Родину, российский  народ и историю  России. ­ Формирование  целостного, социально ориентированного  взгляда на мир в его  органичном единстве  1 класс ­  Овладение способностью принимать и сохранять  цели и задачи учебной деятельности, поиска средств  ее осуществления. ­ Освоение  способов  решения  проблем   творческого  и  поискового  характера. ­  Формирование умения планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные  способы достижения результата. ­ Получение первоначальных представлений о созидательном  и нравственном значении труда в жизни человека и общества;  о мире профессий и важности правильного выбора профессии. ­ Усвоение первоначальных представлений о материальной  культуре как продукте предметно­преобразующей  деятельности человека. ­ Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение  технологическими приемами ручной  обработки  материалов;   усвоение правил техники безопасности; ­ Использование приобретенных знаний и умений для  творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских),  технологических и организационных задач. ­ Приобретение первоначальных знаний о правилах создания  предметной и информационной среды и умений применять их  для выполнения учебно­познавательных и проектных  художественно­конструкторских задач. и разнообразии  природы, народов,  культур и религий.  ­Формирование  уважительного  отношения к иному  мнению, истории и  культуре других  народов. ­ Принятие и освоение социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной деятельности и формирование  личностного смысла  учения. ­ Развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свои поступки, в том  числе в  информационной  деятельности, на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной  справедливости и  свободе. ­ Формирование  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств. ­ Развитие навыков  ­ Использование знаково­символических средств  представления информации для создания моделей  изучаемых объектов и процессов, схем решения  учебных и практических задач. ­ Использование различных способов поиска (в  справочных источниках и открытом учебном  информационном пространстве сети Интернет),  сбора, обработки, анализа, организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета; в том числе  умение вводить текст с помощью клавиатуры,  фиксировать (записывать) в цифровой форме  измеряемые величины и анализировать изображения,  звуки, готовить свое выступление и выступать с  аудио­, видео­ и графическим сопровождением;  соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. ­ Овладение навыками смыслового чтения текстов  различных стилей и жанров в соответствии с целями  и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и  составлять тексты в устной и письменной формах. ­ Овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по  родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям ­ Готовность слушать собеседника и вести диалог;  готовность признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою; сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  разных социальных  ситуациях, умения не  создавать конфликтов и находить выходы из  спорных ситуаций. ­ Формирование  установки на  безопасный и  здоровый образ  жизни. ­ Создание условий  для формирования  следующих умений: ­ объяснять свои  чувства и ощущения  от восприятия  объектов,  иллюстраций,  результатов трудовой  деятельности  человека­мастера; ­ уважительно  относиться к чужому  мнению, к  результатам труда  мастеров; ­ понимать  исторические  излагать свое мнение и  аргументировать  свою   точку  зрения и оценку событий. ­  Овладение базовыми предметными и  межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. 2 класс Регулятивные УУД: ­ определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, ­   учиться   выявлять   и   формулировать   учебную проблему   совместно   с   учителем   (в   ходе   анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); ­ учиться планировать практическую деятельность на уроке; ­   под   контролем   учителя  выполнять   пробные поисковые   действия   (упражнения)   для   выявления оптимального решения проблемы (задачи); ­   учиться   предлагать   из   числа   освоенных конструкторско­технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); ­ работать по совместно с учителем составленному   используя   необходимые   дидактические плану, средства     инструкционные   карты, инструменты   и   приспособления),   осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью (рисунки, 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Ос­ новы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать о (на уровне представлений): ­  элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность —  симметрия, асимметрия); ­  гармонии предметов и окружающей среды; ­  профессиях мастеров родного края; ­  характерных особенностях изученных видов декоративно­ прикладного искусства. Учащийся будет уметь: ­  самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; ­  готовить рабочее место в соответствии с видом  деятельности, поддерживать порядок во время работы,  убирать рабочее место; ­  выделять, называть и применять изученные общие правила  создания рукотворного мира в своей предметно­творческой традиции ремесел,  положительно  относиться к труду  людей ремесленных  профессий. шаблонов   неправильной   формы, инструментов); ­   определять   в   диалоге   с   учителем   успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД:   чертежных   используемые ­ наблюдать конструкции и образы объектов природы   и   окружающего   мира,   результаты творчества мастеров родного края; ­   сравнивать   конструктивные   и   декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности   декоративно­прикладных   изделий, называть   для   рукотворной деятельности материалы; ­   учиться   понимать   необходимость   использования пробно­поисковых   практических   упражнений   для открытия нового знания и умения; ­ находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в   учебнике   –   словарь   терминов,   дополнительный познавательный материал); ­ с помощью учителя исследовать конструкторско­ технологические   и   декоративно­художественные особенности   объектов   (графических   и   реальных), искать   наиболее   целесообразные   способы   решения задач из числа освоенных; ­   самостоятельно   делать   простейшие   обобщения   и выводы. Коммуникативные УУД:  уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; ­ уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; деятельности; ­  самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения; ­  применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в  самостоятельной  интеллектуальной и практической  деятельности. 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности. Учащийся будет знать: ­  названия и свойства наиболее распространённых  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); ­  последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов; ­  линии чертежа (осевая и центровая); ­  правила безопасной работы канцелярским ножом; ­  косую строчку, её варианты, назначение; ­  несколько названий видов информационных технологий и  соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Учащийся будет иметь представление о: ­  композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объёме; ­  традициях канонов декоративно­прикладного искусства в изделиях. Учащийся будет уметь (под контролем учителя): ­  читать простейший чертёж (эскиз) развёрток; ­  выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных ­ вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; ­ учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. инструментов с опорой на чертёж (эскиз); ­  подбирать и обосновывать наиболее рациональные  технологические приёмы изготовления изделий; ­  выполнять рицовку; ­  оформлять изделия и соединять детали строчкой косого  стежка и её вариантами; ­  самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения; ­  применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в  самостоятельной интеллектуальной и практической  деятельности. 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности. Учащийся будет знать: ­  обобщённые названия технологических операций: разметка,  получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; ­  названия и свойства материалов, которые учащиеся  используют в своей работе; ­  происхождение натуральных тканей и их виды; ­  способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы; ­  основные характеристики и различие простейшего чертежа  и эскиза; ­  линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и  размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов; ­  названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Учащийся будет уметь: ­  читать простейшие чертежи (эскизы); ­  выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз); ­  оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и  её вариантами; ­  решать несложные конструкторско­технологические задачи; ­  справляться с доступными практическими  (технологическими) заданиями с опорой на образец и  инструкционную карту. 3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать: ­ неподвижный и подвижный способы соединения деталей; ­ отличия макета от модели. Учащийся будет уметь: ­ конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; ­ определять способ соединения деталей и выполнять  подвижное и неподвижное соединение известными способами. 4. Использование информационных технологий. Учащийся будет знать о: ­ назначении персонального компьютера.__ 3 класс Учащийся научится: ­  отзывчиво  относиться и  проявлять готовность  оказать посильную помощь  одноклассникам; ­  проявлять интерес к историческим  Регулятивные УУД Учащийся будет уметь: ­  формулировать цель урока после  предварительного обсуждения; ­  выявлять и формулировать учебную проблему; ­  анализировать предложенное задание, отделять  известное от неизвестного; ­  самостоятельно выполнять пробные поисковые  действия (упражнения) для выявления оптимального 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать о: ­  характерных особенностях изученных видов декоративно­ прикладного искусства; ­  профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). Учащийся будет уметь: ­  узнавать и называть по характерным особенностям образцов традициям России и своего края; ­ испытывать  потребность в  самореализации в  доступной декоративно­ прикладной  деятельности,  простейшем  техническом  моделировании; ­  принимать другие  мнения и  высказывания,  уважительно  относиться к ним; ­ опираясь на  освоенные  изобразительные и  конструкторско­ технологические  знания и умения,  делать выбор способов реализации  предложенного или  собственного  замысла. решения проблемы (задачи); ­  коллективно разрабатывать несложные  тематические проекты и самостоятельно их  реализовывать, вносить коррективы в полученные  результаты; ­   осуществлять текущий контроль и точность  выполнения технологических операций (с помощью  простых и сложных по конфигурации шаблонов,  чертёжных инструментов), итоговый контроль  общего качества выполненного изделия, задания;  проверять модели в действии, вносить необходимые  конструктивные доработки; ­  выполнять текущий контроль (точность  изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку  выполненной работы по предложенным учителем  критериям. Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя: ­  искать и отбирать необходимую для решения  учебной задачи информацию в учебнике (текст,  иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; ­  открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений  материалов учебника, выполнения пробных  поисковых упражнений; ­  преобразовывать информацию (представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы (в  информационных проектах). Коммуникативные УУД Учащийся научится: ­  высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать; или по описанию изученные и распространённые в крае  ремёсла; ­  соблюдать правила безопасного пользования домашними  электроприборами (светильниками, звонками, теле­ и радиоаппаратурой). 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности. Учащийся будет знать: ­  названия и свойства наиболее распространённых  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); ­  последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов; ­  линии чертежа (осевая и центровая); ­  правила безопасной работы канцелярским ножом; ­  косую строчку, её варианты, назначение; ­  несколько названий видов информационных технологий и  соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Учащийся будет иметь представление о: ­  композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объёме; ­  традициях канонов декоративно­прикладного искусства в изделиях. Учащийся будет уметь (под контролем учителя): ­  читать простейший чертёж (эскиз) развёрток; ­  выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз); ­  подбирать и обосновывать наиболее рациональные  технологические приёмы изготовления изделий; ­  выполнять рицовку; ­  оформлять изделия и соединять детали строчкой косо­ го стежка и её вариантами; ­  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; ­  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в  группе, в совместном решении проблемы (задачи); ­ уважительно относиться к позиции другого  человека, пытаться договариваться. 4 класс ­  Овладение способностью принимать и  реализовывать цели и задачи учебной деятельности,  приёмами поиска средств её осуществления. ­  Освоение способов решения проблем творческого  и поискового характера. ­  Формирование умений планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные  способы достижения результата. ­  Использование знаково­символических средств  представления информации для создания моделей  изучаемых объектов и процессов, схем решения  учебных и практических задач. ­  Использование различных способов поиска (в  справочных источниках и открытом учебном  информационном пространстве Интернета), сбора,  обработки, анализа, организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета, в том числе  умений вводить текст с помощью клавиатуры,  фиксировать (записывать) в цифровой форме  измеряемые величины и анализировать изображения,  звуки, готовить своё выступление и выступать с  аудио­, видео­ и графическим сопровождением,  ­Воспитание  патриотизма, чувства  гордости за свою  Родину, российский  народ и историю  России. ­ Формирование  целостного, социально ориентированного  взгляда на мир в его  органичном единстве  и разнообразии  природы, народов,  культур и религий. ­ Формирование  уважительного  отношения к иному  мнению, истории и  культуре других  народов. ­ Принятие и освоение социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной деятельности и формирование  Раздел   «Общекультурные   Основы   компетенции. самообслуживание»   и   общетрудовые труда, культуры   Выпускник научится:     соответствие   изделия   обстановке, ­     называть   наиболее   распространенные   в   своем   регионе традиционные   народные   промыслы   и   ремесла,   современные профессии   (в   том   числе   профессии   своих   родителей)   и описывать  их особенности; ­  понимать общие  правила создания предметов рукотворного   удобство мира: (функциональность), эстетическую выразительность   –   и   руководствоваться   ими   в   своей продуктивной деятельности; ­     анализировать   предлагаемую   информацию,   планировать предстоящую   практическую   работу,   ос4уществлять корректировку   хода   практической   работы,   самоконтроль выполняемых практических действий; ­   организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.  прочность,   Выпускник получит возможность научиться: ­  уважительно относиться к труду людей; ­   понимать   культурно   –   историческую   ценность   традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; ­     понимать   особенности   проектной   деятельности, личностного смысла  учения. ­ Развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свои поступки, в том  числе в  информационной  деятельности, на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной  справедливости и  свободе. ­ Формирование  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств. ­ Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в раз­ ных ситуациях,  умений не создавать  конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций. ­ Формирование  установки на  безопасный и  здоровый образ  жизни. соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. ­  Овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по  родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям. ­  Готовность слушать собеседника и вести диалог,  признавать возможность существования различных  точек зрения и права каждого иметь свою, излагать  своё мнение и аргументировать свою точку зрения и  оценку событий. ­ Овладение базовыми предметными и  межпредметны.ми понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные УУД ­  Проговаривать последовательность действий на  уроке. ­  Учиться работать по предложенному учителем  плану. ­  Учиться отличать верно выполненное задание от  неверного. ­  Учиться совместно с учителем и другими  учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. ­  Основой для формирования этих действий служит  соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД ­  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. осуществлять   под   руководством   учителя   элементарную проектную   деятельность   в   малых   группах:   разрабатывать замысел,   искать   пути   его   реализации,   воплощать   его   в продукте,   демонстрировать   готовый   продукт   (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Раздел   «Технология   ручной   обработки   материалов. Элементы графической грамоты» Выпускник научится:   свойствах,   их   видах, ­   на   основе   полученных   представлений   о   многообразии материалов,   происхождении, практическом   применении   в   жизни   осознанно   подбирать доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; ­ отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов   оптимальные   и   доступные   технологические приемы   их   ручной   обработки   (при   разметке   деталей,   их выделении из заготовок, формообразовании, сборке и отделке изделия),  экономно расходовать используемые материалы; ­     применять   приемы   рациональной   безопасной   работы ручными   инструментами:   чертежными(линейка,   угольник, циркуль), режущими (ножницы), и колющими (швейная игла);  ­   выполнять   символические   действия   моделирования   и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать   их     и   выполнять   разметку   с   опорой   на   них; изготавливать   плоскостные     и   объемные   изделия   по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: ­   отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую последовательность собственного   или предложенного замысла; ­   прогнозировать   конечный   практический   результат   и самостоятельно комбинировать художественные технологии в   реализации ­  Делать предварительный отбор источников  информации: ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении). ­  Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. ­  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего  класса. ­  Преобразовывать информацию из одной формы в  другую на основе заданных в учебнике и рабочей  тетради алгоритмов самостоятельно выполнять  творческие задания. Коммуникативные УУД ­   уметь донести свою позицию до собеседника; ­  уметь оформить свою мысль в устной и  письменной форме (на уровне одного предложения  или небольшого текста). ­  уметь слушать и понимать высказывания  собеседников.                                                                   ­  совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках технология и  следовать им.                                                ­  Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться  распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта   и   точно   выполнять   свою   часть   работы;   г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). соответствии   с   конструктивной   или   декоративно   – художественной задачей. Раздел «Конструирование и моделирование» Выпускник научится: ­  анализировать устройство изделия: выделять детали, их  форму, определять взаимное расположение, виды соединения  деталей; ­  решать простейшие задачи конструктивного характера по  изменению вида и способа соединения деталей: на  достраивание, придание новых свойств конструкции, а также  другие доступные и сходные по сложности задачи; ­  изготавливать несложные конструкции по рисунку,  простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным  заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: ­     соотносить   объемную   конструкцию,   основанную   на правильных   геометрических   формах,   с   изображениями разверток этих форм; ­   создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной   конструкторской   задачи   или   передачи определенной   художественно­   эстетической   информации, воплощать этот образ в материале. Раздел «Практика работы на компьютере» Выпускник научится: ­ соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персо­ нальным   компьютером   для   воспроизведения   и   поиска необходимой   информации   в   ресурсе   компьютера,   для решения доступных конструкторско­технологических задач; ­   использовать   простейшие   приемы   работы   с   готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; ­ создавать небольшие тексты, использовать рисунки из  ре­ сурса компьютера, программы Word и Power Point. Выпускник получит возможность научиться: ­ пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Ин­ тернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки. Тематическое планирование 2 – А класс  2018 – 2019 уч. год.  № п\п Планируем ые сроки  прохождени я Тема урока Форма организац ии учебных занятий Основные виды учебной деятельности Давайте познакомимся (1 час) 1 7.09 Здравствуй,   дорогой   друг.   Как работать с учебником. урок открытия нового знания Анализировать  и  сравнивать  учебник,  рабочую тетрадь,  объяснять назначение  каждого  пособия.  Использовать  при  изготовлении  изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать  рубрику «Вопросы  юного технолога»  для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. Человек и земля (23 часа) 2 14.09 Земледелие  работа № 1: Практическая «Выращивание лука». урок открытия нового знания Искать  и  анализировать  информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять  рассказ   о   профессиях   садовод   и   овощевод   на   основе  значимость наблюдений   и   собственного   опыта. профессиональной деятельности садовода и овощевода.   Понимать 3 21.09 Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.  Проводить  наблюдения, оформлять результаты. урок открытия нового знания Осуществлятьпоиск  необходимой   информации   о   посуде,   её   видах, материалах, из которых она изготавливается.  Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.  Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.  Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия.  Организовать рабочее место.  Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.  Осваивать  приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. 4 28.09 с пластичными   Работа (пластилин). материалами     пластилина Композиция   из на «Семейка поляне»Практическая работа № 2: грибов     урок открытия нового знания «Съедобные   и   несъедобные грибы».   «Плоды   лесные   и садовые». 5 5.10   Работа материалами   Магнит из теста с пластичными (тестопластика). урок открытия нового знания Соблюдать правила работы с ножницами. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.  Определять    и  использовать  необходимые   инструменты   и   приёмы работы с пластилином.  Организовывать  рабочее место.  Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.  Воспроизводить  реальный   образ   предмета   (гриба)   при   выполнении композиции.  Составлять  рассказ   о   грибах,   правила   поведения   в   лесу   (на   основе собственного опыта и наблюдений). Составлять    рассказ   о   профессиях   пекаря   и   кондитера   на   основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. 6 12 Посуда.   Работа   с пластичными материалами или   Проект пластилин). (глина     урок открытия нового Осваивать    технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). «Праздничный стол» знания Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать    форму   и   вид   изделия,    определять последовательностьвыполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать    необходимые   инструменты,   приспособления   и   приёмы изготовления изделия. Использовать    рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить  цель,  составлять    план,    распределять    роли,  проводить самооценку. Слушать    собеседника,  излагать    своё   мнение,    осуществлять  и  анализировать совместную   практическую   деятельность, оцениватьсвою деятельность 7 12.10 Народные   промыслы.   Хохлома. Миска   «Золотая   хохлома» в технике папье­маше урок открытия нового знания Осуществлять  поиск   необходимой   информации   об   особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.  Анализировать    с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье­маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в 8 19.10 Народные   промыслы.   Городец. Аппликационные работы. Разделочная   доска   «Городецкая роспись»   урок открытия нового знания 9 26.10   Работа Народные   промыслы.   материалами с пластичными (пластилин) Дымковская игрушка урок открытия нового знания стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно  делать выводы  о значении народных промыслов для развития   декоративно   –   прикладного   искусства,   изучения   истории родного края, сохранения народных традиций. Осмысливать  на практическом уровне понятия «имитация».  Наблюдать    и  выделять  особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.  Составлять  план   выполнения   работы   на   основе   слайдового   плана   и анализа образца изделия. Организовывать  рабочее   место,  соблюдать    правила   безопасного использования инструментов. Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать    значение   народных   промыслов   для   развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. Наблюдать    и  выделять  особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).  Выделять элементы декора и росписи игрушки.  Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать    и  корректировать  свою   работу   по   слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать  виды народных промыслов. Использовать    приёмы   работы   с   бумагой,   картоном   и   тканью   по шаблону, оформлять  изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать  способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать    орнаменты,  используемые  в  росписи  изделий  народных промыслов. Составлять  самостоятельно   план   работы   по  использованию   изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять  рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать  образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его 10 9.11 Народные   промыслы.   Матрешка. Работа с текстильными материалами   (апплицирование) Матрешка из картона и ткани   урок открытия нового знания 11 16.11   Работа материалами Рельефные   работы. «Деревня»   с пластичными (пластилин).   Пейзаж урок открытия нового знания 12 23.11 Работа с картоном.  Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние  животные». Игрушка «Лошадка» урок открытия нового знания основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения  соблюдать  пропорции   при   изображении   перспективы, композиции, составлять  композицию в соответствии с тематикой. Использовать  умения   работать   с   пластилином,  создавать  новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Составлять    рассказ   о   лошадях,   их   значении   в   жизни   людей,   о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из  оформлять  изделия   по   собственному бумаги   на   деталях   изделия, замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать  соединение   деталей   изделия   скрепками   для достиженияэффекта движущейся конструкции. Анализировать,   контролировать,   корректировать  и  оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять    отчёт   о   своей   работе   по   рубрике   «Вопросы   юного технолога». 13 30.11 Домашние   птицы.   Работа урок Осваивать  способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, с природными   материалами. Мозаика.   Композиция   «Курочка из крупы». открытия нового знания фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.   Составлять  тематическую   композицию,  использовать  особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать  свои   знания   о   материалах   и   приёмах   работы   в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять    план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. 14 7.12 Работа с бумагой.  Конструирование. Проект  «Деревенский двор» урок открытия нового знания Осуществлять  с   помощью   учителя   и   при   помощи   рубрики   «Советы юного   технолога»   все   этапы   проектной   деятельности,  соблюдать правила  работы  в  группе,    ставить  цель,  распределять    обязанности, обсуждать    план   изготовления   изделия,  представлять  и  оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать  объёмные   геометрические   фигуры   животных   из развёрток Использовать  приёмы  работы с  бумагой и  клеем,  правила работы  с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. 15 14.12 Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная   пластика. Композиция «Изба» урок открытия нового знания Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить  презентацию   композиции,  использовать    малые фольклорные жанры и иллюстрации. Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан­ ной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ   о   конструкции   избы   на   основе   иллюстраций   учебника   и собственных наблюдений.   Сравнивать её  с домами,  которые  строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону.  Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять  навыки   организации   рабочего   места   и   рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и кор­ ректироватьсвою работу по слайдовому плану.  Оценивать качество выполнения работы. Осваивать  технику   кракле.  Применять  навыки   изготовления   мозаики при   работе   с   новым   материалом   —   яичной   скорлупой.  Сравнивать способы выполнения мозаики  из разных  материалов.  По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров 16 21.12 В доме.   Работа   с волокнистыми материалами.  Помпон.  Практическая   работа №   4.   «Наш   дом».   Изделие Домовой. урок открытия нового знания 17 28.12   Работа с различными материалами.   Елочные   игрушки из яиц урок открытия нового знания Осуществлять  поиск   информации   и  сравнивать  традиции   убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать  правила   работы   с   циркулем.  Использовать  циркуль   для выполнения разметки деталей изделия.  Соблюдать правила безопасной работы циркулем.  Вырезать круги при помощи ножниц. Применять  при   изготовлении   помпона   умения   работать   с   нитками (наматывать, завязывать, разрезать).  Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).  Выполнять  самостоятельно   разметку   и   раскрой   детали   для   отделки изделия. Использовать  принцип   симметрии   при   выполнении   раскроя   деталей новогодней маски. Выбирать    приёмы   оформления   изделия   в   соответствии   с   видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать  материалы для изготовления изделия, исходя   из   его   назначения,   самостоятельно  выполнять  отделку карнавальной маски. Осваивать  при   изготовлении   ёлочной   игрушки   правила   подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. 18 18.01   Внутреннее   убранство   избы. Работа с пластичными материалами   (пластилин,   глина). Лепка.   Композиция   «Русская печь» урок открытия нового знания Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать    элементы   художественного   творчества,  оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять  рассказ   об   истории   возникновения   ёлочных   игрушек   и традициях   празднования   Нового   года   (на   основе   материала   учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания). Осваивать анализироватьизделие, промежуточные этапы,  проектную   деятельность   с   помощью   учителя:  оценивать  планировать  его   изготовление, осуществлять  коррекцию и  оценивать  качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.  Анализировать иллюстрацию учебника и  выделять основные элементы убранства избы, сравнивать  убранство   русской   избы   с   убранством   традиционного   для данного   региона   жилища.  Составлять  рассказ   об   устройстве   печи, печной утвари,   материалах,   инструментах   и   приспособлениях,   используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).  Анализировать  конструкцию   изделия   по   иллюстрации   учебника, выделять  детали,  определять  инструменты,   необходимые   для выполнения работы. 19 25.01 Внутреннее   убранство   избы. Работа   с бумагой.   Плетение. Коврик. урок открытия нового знания 20 1.02 Внутреннее   убранство   избы. Работа картоном. Конструирование. Стол и скамья. с     урок открытия нового знания Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.  Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона). Наблюдать, анализировать  структуру ткани,  находить  уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.  Выполнять  разные   виды   переплетения   бумаги,  создавать  узор   по своему замыслу. Осуществлять  поиск   информации   о   традиционной   для   русской   избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания.  Анализировать  конструкции   стола   и   скамейки,  определять  детали, необходимые для их изготовления.  Соблюдать  последовательность   технологических   операций   при конструировании. Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в  презентации фольклорные     произведения.     Самостоятельно  организовывать  свою деятельность. 21 8.02 Народный   костюм.   Работа с волокнистыми   материалами   и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». урок открытия нового знания Овладевать  способами   экономного   и   рационального   расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. Искать      и    отбирать    информацию     о     национальных       костюмах народов   России   (из   учебника,   собственных   наблюдении   я       других источников).   Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в национальных  костюмах.   Исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями   региона   (материалы   изготовления,   узор). Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей.       цвет, Определять по  внешним признакам вид тканей из натуральных   волокон. Анализировать  детали   праздничного   женского   (девичьего)   головного убора и причёски. Выполнять  аппликацию   на   основе   материала   учебника   с   учётом национальных   традиций.  Осваивать  приемы   плетения   косички   в   три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.  Изготавливать  с   помощью   учителя   детали   для   создания   модели национального   женского   головного   убора,   предварительно  определив материалы для его изготовления. 22 15.02 Народный   костюм. с бумагой.   Работа   Аппликационные урок открытия Искать  и   отбирать   информацию о национальных   костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). работы. Костюмы Ани и Вани. нового знания 23 22.02 Работа   с ткаными   материалами. Шитье. Кошелек. урок открытия нового знания Сравнивать  и  находить  общее   и   различия   в   женском   и   мужском  Исследовать  особенности   национального национальных   костюмах. костюма своего   края   и   определять   его   характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.).  Осваивать  правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.  Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.  Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный  использовать костюм   в   соответствии   с   выбранным   образцом,   различные   виды     материалов   (тесьму,   мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать,   контролировать  и  корректировать  работу   по изготовлению изделия с помощью технологической карты. Исследовать  виды   ниток   и  определять  с   помощью   учителя   их назначение.  Осваивать строчку косых стежков.  Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.  Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.  Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.  Использовать  умение   пришивать   пуговицы   разными   способами. Контролировать  и  корректировать  последовательность   выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. 24 1.03   Рыболовство. Работа с волокнистыми   материалами. Изонить.   Композиция   «Золотая рыбка» урок открытия нового знания Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников.  Составлять  рассказ   о   рыболовстве   и  объяснять  назначение инструментов и   приспособлений   для   рыбной   ловли   (по   материалам   учебника   и собственным   наблюдениям).  Объяснять  значение   волы   для   жизни   на земле.   Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные в   технике   «изонить»:  анализировать  образец   изделия,  определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги,  подбирать цвета ниток   (по   контрасту)   для   выполнения   орнамента,  применять  правила работы   иглой,   ножницами.  Составлять  план   изготовления   изделий   по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно  заполнять  графы   «Инструменты»   и   «Материалы»   в технологической   карте.  Оценивать  качество   изготовления   изделия   по заданным критериям.  Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя). 25 15.03 Контролировать  корректировать  деятельность.   Р Предъявлять   изделие.  и  оценивать  презентацию Проводить готового изделияабота с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» 26 22.03   Работа волокнистыми Композиция «Русалка» с бумагой и   материалами.   урок открытия нового знания и свою Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.  Распределяться  на группы,  ставить  цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно  обсуждать  план   изготовления   изделия, «Вопросы   юного   технолога». распределять работу по их выполнению.   Анализировать  используя  пункты   плана, Организовывать  рабочее место, рационально  размещать  материалы и инструменты для аппликации.  Определять  и  отбирать  природные   материалы   для   выполнения аппликации рыбок по   форме,   цвету   и   фактуре.  Составлять    композицию   из   природных материалов.   подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.   технологические   операции:  Выделять . урок открытия нового знания Осваивать  технику создания полуобъёмной аппликации,  использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.  Анализировать  образец, необходимые для  определять  материалы   и   инструменты, выполнения   работы,  определять  особенности   технологии   соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую   карту, изделия.  Осуществлять  самоконтроль   и    определять  основные   этапы   изготовления   корректировку   своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.  По заданным критериям оценивать работы одноклассников 27 5.04 Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.   Оригами   «Птица счастья» урок открытия нового знания Искать  информацию   о   традициях   использования   символических   птиц счастья в культуре разных народов.  Объяснять  значение   понятия   «оберег», данного региона фольклорные произведения.   искать  традиционные   для 28 12.04 Использование   ветра. с бумагой. Ветряная мельница   Работа   Моделирование. урок открытия нового знания Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно  планировать  свою  работу.  Составлять  план  изготов­ ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.  Искать  и  обобщать  информацию   о   воздухе,   ветре,  проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования   ветра   человеком   на   основе   материалов   учебника   и собственных    наблюдений.  Анализировать  готовую   модель,  выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты,  определять  приёмы и способы  соблюдать  правила изготовления. работы  Организовывать  рабочее   место, ножницами. 29 19.04 Использование   ветра. с фольгой. Флюгер   Работа урок открытия нового знания Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).  Конструировать объёмное  изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике Составлять  рассказ   о   назначении   и   истории   флюгера,   его конструктивных   особенностях   и   материалах,   из   которых   его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.  Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.  Составлять  план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить  план работы с технологической картой.  Осваивать  способ соединения  деталей  при  помощи  скрепки.  Самостоятельно  выполнять раскрой и отделку изделия. Делать   выводы  о   значении   использования   силы   ветра   человеком   (с помощью учителя). 30 26.04     клад. Работа Ищем   материалами с пластичными (глина).   Рельефные   работы. Композиция «Карта на глиняной дощечке» урок открытия нового знания Составлять  рассказ   об   истории   книгопечатания,   о   способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении   книг   для   сохранения   и   передачи   информации,   культурно­  Анализировать исторического   наследия   (с   помощью   учителя). различные виды книг и определять особенности их оформления.  Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.  Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому   планом.  Проверять  и  корректировать  план   работы   при составлении технологической карты.  Выделять  с опорой  на  план  и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать  книжку­ширму   и   использовать   её   как   папку   своих достижений.  Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) 31 3.05 Работа Книгопечатание. с бумагой   и картоном.   Книжка­ ширма   урок открытия нового знания 32 10.05 33 17.05 Способы   поиска   информации. Поиск информации в Интернете. Практическая   работа   №   5: «Ищем в Интернете». информацию     Правила   набора   текста.   Поиск информации   в   Интернете. Практическая   работа   №   6: «Ищем в Интернете». информацию     урок открытия нового знания Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком­ пьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать  правила   безопасного   использования   компьютера,   правила набора текста (предложений).  Исследовать возможности Интернета для поиска информации.  Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).  Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете  Материалов для презентации своих Изделий. урок открытия нового знания 34 24.05 Конференция   для   обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» Повторени Организовывать и оформлять выставку изделий. е  Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа Росси"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018