Рабочая программа по технологии (3 кл ПНШ)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 02.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа составлена в соответствии с Программой НОО и учётом ФГОС. Разработана с учётом учебника Т.М. Рагозиной з кл. Программа переработана с учётом новых требований по составлению образовательных программ. Она полностью проектирует поставленные задачи министерством образования. Расчитана на изучение предмета 1 часа в неделю.
Иконка файла материала РП техн новая.docx
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 84 с. Краснохолма» Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО  ____________   Казак В.А.   Протокол   №   ________   от «_______» ________ 20___ г. Принято на заседании  педагогического Совета школы Протокол   №   _______   от «________» __________ 20___ г.   «Утверждаю» Директор МОБУ «СОШ № 84 с.Краснохолма»              _________ Нигметова А. Б..    « ____» _________20____ г. Рабочая  программа по предмету технология 3 класс на 2018 ­ 2019 уч. год 2018 г.Пояснительная записка   Рабочая программа по предмету технология разработана на основании   Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об    образовании в Российской Федерации»,  и   Федерального   Государственного   Образовательного   стандарта   начального   общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.); в соответствии с примерными программами по учебному предмету технология(протокол от 08. 04. 2015 г. №1/15), и примерными программами УМК «Перспективная начальная школа» соответствует   положению   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих программ   учебных   предметов   Муниципального   общеобразовательного   бюджетного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 84 с. Краснохолма».  В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по  технологии  на предмет « Технология» в первом ­ четвертом классе отводится по одному часу в  неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часа. Рабочая программа рассчитана на 4 года обучения:  1 класс 33 часа 2 класс 34 часа 3 класс 34 часа 4 класс 34 часа Всего: 135 часовПланируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3 – го года обучения: Обучающиеся научатся: • рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни; •   рассказывать   о   мастерах   своего   региона   и   их   профессиях,   связанных   с   обработкой текстильных материалов; •   рассказывать   о   современных   профессиях   (в   том   числе   профессиях   своих   родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности; • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы; • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы; • выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений   для   работы   по   перечню   в   учебнике,   декоративное   оформление   культурно­ бытовой среды); • отбирать картон с учетом его свойств; • применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило); • экономно размечать материалы по линейке и по угольнику; •   работать   с   простейшей   технической   документацией:   распознавать   эскизы,   читать   их   и выполнять разметку с опорой на них; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; • изготавливать плоскостные изделия по эскизам; •Решение конструкторских, художественно­конструкторских и технологических задач заложит развитие   основ   творческой   деятельности,   конструкторско­технологического   мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук. По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся: • рассказывать об основных источниках информации; • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; •   называть   основные   функциональные   устройства   компьютера   (системный   блок,   монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон); •   называть   дополнительные   компьютерные   устройства   (принтер,   сканер,   модем,   цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки); • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти; • соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; • включать и выключать компьютер; • использовать приемы работы с дисководом и электронным иском; • использовать приемы работы с мышью; • работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере; • соблюдать санитарно­гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой. Обучающиеся получат возможность научиться: • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны); • осуществлять проектную деятельность; •   создавать   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной   конструкторской   задачи, воплощать этот образ в материале; •   использовать   приемы   работы   с   графическими   объектами   с   помощью   компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках. •   рассказывать   о   современных   профессиях   (в   том   числе   профессиях   своих   родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности; • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы; • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы; • выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений   для   работы   по   перечню   в   учебнике,   декоративное   оформление   культурно­ бытовой среды); • отбирать картон с учетом его свойств; • применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило); • экономно размечать материалы по линейке и по угольнику; •   работать   с   простейшей   технической   документацией:   распознавать   эскизы,   читать   их   и выполнять разметку с опорой на них; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; • изготавливать плоскостные изделия по эскизам; •   решать   простейшие   задачи   конструктивного   характера   по   изменению   вида   и   способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; • выполнять действия по моделированию и преобразованию модели; • создавать несложные конструкции изделий по технико­технологическим условиям. По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся: • рассказывать об основных источниках информации; • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; •   называть   основные   функциональные   устройства   компьютера   (системный   блок,   монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон); •   называть   дополнительные   компьютерные   устройства   (принтер,   сканер,   модем,   цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки); • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти; • соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; • включать и выключать компьютер; • использовать приемы работы с дисководом и электронным иском; • использовать приемы работы с мышью; • работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки); • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере; • соблюдать санитарно­гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.Обучающиеся получат возможность научиться: • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны); • осуществлять проектную деятельность; •   создавать   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной   конструкторской   задачи, воплощать этот образ в материале; • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией   в   сети   Интернет,   а   также   познакомится   с   доступными   способами   её получения, хранения, переработки. Планируемые результаты формирования УУД к концу 3 – го года обучения  Обучающийся достигнет следующих личностных результатов: в   ценностно­эстетической   сфере  —   эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в   познавательной   (когнитивной)   сфере  –   способность   к   художественному   познанию   мира, умение применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных   техниках   (живопись,   графика,   скульптура,   декоративно­прикладное   искусство, художественное   конструирование);   стремление   использовать   художественные   умения   для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты освоения проявляются в: • умениивидеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); • желанииобщаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных • • • • средств произведений искусства; активном   использованииязыка  изобразительного  искусства  и  различных  художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.); обогащенииключевых   компетенций   (коммуникативных, художественно­эстетическим содержанием; уменииорганизовывать   самостоятельную   художественно­творческую   деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников.   деятельностных   и   др.) Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем: в   познавательной   сфере  –   понимание   значения   искусства   в   жизни   человека   и   общества; восприятие   и   характеристика   художественных   образов,   представленных   в   произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;   сформированность   представлений   о   ведущих   музеях   России   и   художественных музеях своего региона; в ценностно­эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно­творческой деятельности   характер,   эмоциональное   состояние   и   свое   отношение   к   природе,   человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение   их   в   собственной   художественной   деятельности;   умение   эмоционально   оценивать шедевры   русского   и   мирового   искусства   (в   пределах   изученного);   проявление   устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;в   коммуникативной   сфере  –   способность   высказывать   суждения   о   художественных особенностях  произведений,  изображающих  природу   и  человека   в  различных  эмоциональных состояниях;   умение   обсуждать   коллективные   результаты   художественно­творческой деятельности; в   трудовой   сфере  –   умение   использовать   различные   материалы   и   средства   художественной выразительности   для   передачи   замысла   в   собственной   художественной   деятельности; моделирование   новых   образов   путем   трансформации   известных   (с   использованием   средств изобразительного искусства и компьютерной графики). 1..Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Содержание программы учебного курса      3 класс (34 ч) Основы культуры самообслуживания.     Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.     Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).      Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ   информации   (из   учебника   и   других дидактических   материалов),   ее   использование   в   организации   работы.   Контроль   и корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление   сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).      Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).   Несложные   коллективные,   групповые   и   индивидуальные   проекты.   Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты     Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.    Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам,   использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. 1 В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные    материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники. ­Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.    Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов   и   инструментов;   экономная   разметка;   обработка   с   целью   получения   деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:   разметка   деталей   (на   глаз,   по   шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским   ножом),   формообразование   деталей   (сгибание,   складывание   и   др.),   сборка изделия   (клеевое,   ниточное,   проволочное,   винтовое   и   другие   виды   соединения),   отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии   с   особенностями   декоративных   орнаментов   разных   народов   России (растительный, геометрический и другие орнаменты).      Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических   изображений:   рисунок,   простейший   чертеж,   эскиз,   развертка,   схема   (их узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линия   надреза,   сгиба,   размерная,   осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший   чертеж,   эскиз.   Изготовление   изделий   по   рисунку,   простейшему   чертежу   или эскизу, схеме.    Конструирование и моделирование      Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических,   бытовых,   учебных   и   пр.).   Изделие,   деталь   изделия   (общее   представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы   соединения   деталей.   Основные   требования   к   изделию   (соответствие   материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно- художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.    Практика работы на компьютере    Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.        Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление   о   правилах   клавиатурного   письма,   пользование   мышью,   использование простейших   средств   текстового   редактора.   Простейшие   приемы   поиска   информации:   по ключевым   словам,   каталогам.   Соблюдение   безопасных   приемов   труда   при   работе   на компьютере;   бережное   отношение   к   техническим   устройствам.   Работа   с   ЦОР   (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема,   рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint. Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей   деятельности   человека,   о   предметном   мире   как   основной   среде обитания  современного  человека,  о  гармонической  взаимосвязи  предметного  мира  с  миром природы,   об   отражении   в   предметах   материальной   среды   нравственно­эстетического   и социально­исторического   опыта   человечества;   о   ценности   предшествующих   культур   и необходимости   бережного   отношения   к   ним   в   целях   сохранения   и   развития   культурных традиций; получат   начальные   знания   и   представления   о   наиболее   важных   правилах   дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития; научатся   использовать   приобретенные   знания   и   умения   для   творческой самореализации   при   оформлении   своего   дома   и   классной   комнаты,   при   изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно­декоративных и других изделий. Решение конструкторских, художественно­конструкторских и технологических задач заложит   развитие   основ   творческой   деятельности,   конструкторско­технологического мышления,   пространственного   воображения,   эстетических   представлений,   формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук. Обучающиеся: в   результате   выполнения   под   руководством   учителя   коллективных   и   групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования   сформированных   в   рамках   учебного   предмета  коммуникативных универсальных   учебных   действий  в   целях   осуществления   совместной   продуктивной деятельности:   распределение   ролей   руководителя   и   подчиненных,   распределение   общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими   и   логическими:   наблюдения,   сравнения,   анализа,   классификации, обобщения; получат   первоначальный   опыт   организации   собственной   творческой   практической деятельности на основе сформированных  регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания   и   планирования   предстоящего   практического   действия,   прогнозирования, отбора   оптимальных   способов   деятельности,   осуществления   контроля   и   коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию; познакомятся   с   персональным   компьютером   как   техническим   средством,   с   его основными   устройствами,   их   назначением;   приобретут   первоначальный   опыт   работы   с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио­  и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами; получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное   и   ответственное   отношение   к   делу,   инициативность,   любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.3 класс (34 часа) Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживания Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека.  Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов   России.   Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного искусства   разных   народов,   отражающие   природные,   географические   и   социальные   условия конкретного   народа.Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира (удобство,   эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей среды).   Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии;  традиции   и   творчество   мастера   в   создании   предметной   среды   (общее представление).Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его детализация   и   воплощение).   Выполнение   доступных   видов   работ   по   самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.  Многообразие   материалов   и   их практическое применение в жизни.Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.  Выбор   материалов   по   их   декоративно­художественным   и   конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от   назначения   изделия.Общее   представление   о   технологическом   процессе:   анализ устройства   и   назначения   изделия;   выстраивание   последовательности   практических действий   и   технологических   операций;   подбор   материалов   и   инструментов;   экономная разметка;   обработка   с   целью   получения   деталей,   сборка,   отделка   изделия;   проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по   шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с   помощью   линейки,   угольника, циркуля),.Использование измерений и построений для решения практических задач.   Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий. Понятие о конструкции изделия;  различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы   соединения   деталей.   Основные   требования   к   изделию   (соответствие   материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Практика работы на компьютере Информация,   ее   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения, переработки   информации.Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода, обработки информации. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование   мышью,   использование   простейших   средств   текстового   редактора.  Простейшие приемы   поиска   информации:   по   ключевым   словам,   каталогам.   Соблюдение   безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа   с   ЦОР,     готовыми   материалами   на   электронных   носителях.Работа   с   простыми информационными объектами. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.  Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPointТематическое планирование по технологии 3 класс № п/п Название темы план факт Кол­во часов темы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Общее понятие о материалах, их происхождение,  подготовка к работе.  Выполнение отделки в соответствии с особенностями  декоративных орнаментов разных народов России  (растительный, геометрический и другие орнаменты). Входная контрольная работа. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу. Разметка деталей с опорой на простейший  чертеж,  эскиз. Общее представление о технологическом  процессе:анализ устройства и назначения изделия;  выстраивание последовательности практических  действий и технологических операций; подбор  материалов и инструментов; экономная разметка;  обработка с целью получения деталей, сборка,  отделка изделия; проверка изделия в действии,  внесение необходимых дополнений и изменений.   Называние и выполнение основных технологических  операций ручной обработки материалов: разметка  деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу,  копированием, с помощью линейки, угольника,  циркуля), Понятие о конструировании изделия; различные виды  конструкций и способы их сборки..Виды и способы  соединения деталей. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека, разнообразие предметов рукотворного мира. Подготовка материалов к работе. Экономное  расходование материалов. Выбор материалов по их  декоративно­художественным и конструктивным  свойствам, использование соответствующих  способов обработки материалов в зависимости от  назначения изделия. Конструирование и моделирование изделий  из  различных материалов.Элементарные общие правила  создания предметов рукотворного мира(удобство,  эстетическая выразительность, прочность; гармония  предметов и окружающей среды). Конструирование и моделирование изделий  из  различных материалов. Использование измерений и построений для решения  практических задач Использование измерений и построений для решения  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.09. 13.09. 20.09. 27.09. 04.10. 11.10. 18.10. 25.10. 08.11. 15.11. 22.11. 29.11. 06.12.14 15 16 17 18 19. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 практических задач. Использование измерений и построений для решения  практических задач. Контрольная работа за 1 полугодие. Изготовление  изделий по  эскизу. Понятие о конструкции изделия. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и  внешнего оформления назначению изделия). Многообразие материалов и их практическое  применение в жизни. Многообразие материалов и их практическое  применение в жизни. Понятие о конструкции изделия. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и  внешнего оформления назначению изделия). Элементарная творческая и проектная деятельность  (создание замысла, его детализация и воплощение). Элементарная творческая и проектная деятельность  (создание замысла, его детализация и воплощение). Общее представление о конструировании как создании  конструкции каких­либо изделий. Конструирование и моделирование изделий   из  различных материалов. Выполнение доступных видов работ по  самообслуживанию, домашнему труду, оказание  доступных видов помощи малышам, взрослым и  сверстникам. Рукотворный мир как результат труда человека;  разнообразие предметов рукотворного мира  (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­ прикладного искусства и т. д.) разных народов России. Элементарная творческая и проектная деятельность  (создание замысла, его детализация и воплощение).  Бережное отношение к природе. Бережное отношение к природе как источнику  сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды  (общее представление). Назначение основных устройств компьютера для  ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на  компьютере. Бережное отношение   к техническим  устройствам.  Информация, её   отбор, анализ, систематизация,  способы получения, хранения и  переработки  информации.   Клавиатура, общее представление о правилах  клавиатурного письма, пользование мышью,  использование простейших средств текстового  13.12. 20.12. 27.12 10.01. 19. 17.01. 24.01. 31.01. 07.02. 14.02. 21.02. 28.02. 07.03. 14.03. 21.03. 04.04. 11.04. 18.04. 25.04. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 132 33 34 редактора. Контрольные задания. Работа с ЦОР,  готовыми материалами на электронных  носителях.Простейшие приемы поиска информации:  по ключевым словам, каталогам.   Итоговая контрольная работа. Создание небольшого  текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса  компьютера, программ Word и PowerPoint Работа с простыми информационными объектами.  Вывод текста на принтер. Словарь терминов 1 1 1 02.05. 09.05. 16.05.