Данная программа составлена в соответствии с Программой НОО и учётом ФГОС. Разработана с учётом учебника Т.М. Рагозиной з кл. Программа переработана с учётом новых требований по составлению образовательных программ. Она полностью проектирует поставленные задачи министерством образования. Расчитана на изучение предмета 1 часа в неделю.
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 84 с. Краснохолма»
Рассмотрено на заседании МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
____________ Казак В.А.
Протокол № ________ от
«_______» ________ 20___ г.
Принято на заседании
педагогического Совета школы
Протокол № _______ от
«________» __________ 20___ г.
«Утверждаю»
Директор МОБУ «СОШ
№ 84 с.Краснохолма»
_________ Нигметова А. Б..
« ____» _________20____ г.
Рабочая программа
по предмету
технология
3 класс
на 2018 2019 уч. год
2018 г.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету технология разработана на основании
Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
и Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего
образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.);
в соответствии с примерными программами по учебному предмету технология(протокол
от 08. 04. 2015 г. №1/15), и примерными программами УМК «Перспективная начальная
школа»
соответствует положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих
программ учебных предметов Муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения «Средней общеобразовательной школы № 84 с. Краснохолма».
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по
технологии на предмет « Технология» в первом четвертом классе отводится по одному часу в
неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часа.
Рабочая программа рассчитана на 4 года обучения:
1 класс 33 часа
2 класс 34 часа
3 класс 34 часа
4 класс 34 часа
Всего: 135 часовПланируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»
к концу 3 – го года обучения:
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;
• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой
текстильных материалов;
• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей),
связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за
ходом работы;
• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и
приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно
бытовой среды);
• отбирать картон с учетом его свойств;
• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными
(линейка, угольник), колющими (шило);
• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и
выполнять разметку с опорой на них;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные
материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические
приемы их ручной обработки;
• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;
•Решение конструкторских, художественноконструкторских и технологических задач заложит
развитие основ творческой деятельности, конструкторскотехнологического мышления,
пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана
действий, мелкой моторики рук.
По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:
• рассказывать об основных источниках информации;
• рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
• называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор,
клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
• называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой
фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
• рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных
компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать компьютер;
• использовать приемы работы с дисководом и электронным иском;
• использовать приемы работы с мышью;
• работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе,
используя элементы управления (кнопки);• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
• соблюдать санитарногигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
• осуществлять проектную деятельность;
• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи,
воплощать этот образ в материале;
• использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной
программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных
дисках.
• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей),
связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за
ходом работы;
• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и
приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно
бытовой среды);
• отбирать картон с учетом его свойств;
• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными
(линейка, угольник), колющими (шило);
• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и
выполнять разметку с опорой на них;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные
материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические
приемы их ручной обработки;
• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;
• создавать несложные конструкции изделий по техникотехнологическим условиям.
По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:
• рассказывать об основных источниках информации;
• рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
• называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор,
клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
• называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой
фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
• рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных
компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать компьютер;
• использовать приемы работы с дисководом и электронным иском;
• использовать приемы работы с мышью;
• работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе,
используя элементы управления (кнопки);
• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
• соблюдать санитарногигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.Обучающиеся получат возможность научиться:
• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
• осуществлять проектную деятельность;
• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи,
воплощать этот образ в материале;
• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её
получения, хранения, переработки.
Планируемые результаты формирования УУД к концу 3 – го года обучения
Обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностноэстетической сфере — эмоциональноценностное отношение к окружающему
миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений;
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений
окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира,
умение применять полученные знания в собственной художественнотворческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в
разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное искусство,
художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для
создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения проявляются в:
•
умениивидеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни
(техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• желанииобщаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных
•
•
•
•
средств произведений искусства;
активном использованииязыка изобразительного искусства и различных художественных
материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего
мира, родного языка и др.);
обогащенииключевых компетенций (коммуникативных,
художественноэстетическим содержанием;
уменииорганизовывать самостоятельную художественнотворческую деятельность,
выбирать средства для реализации художественного замысла;
способности оценивать результаты художественнотворческой деятельности, собственной и
одноклассников.
деятельностных и др.)
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются
в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;
восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях
искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их
специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных
музеях своего региона;
в ценностноэстетической сфере – умение различать и передавать в художественнотворческой
деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку,
обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и
отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать
шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого
интереса к художественным традициям своего и других народов;в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных
особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных
состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественнотворческой
деятельности;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной
выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;
моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств
изобразительного искусства и компьютерной графики).
1..Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Содержание программы учебного курса 3 класс (34 ч)
Основы культуры самообслуживания.
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда
человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и
декоративноприкладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных
народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии;
традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование
трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,
распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и
корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества,
выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности –
изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему
труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и
сверстникам.
Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,
механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и
их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по
их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам,
использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
1 В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные
материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно
прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых
инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор
материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей,
сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с
помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,
канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка
изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка
изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в
соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их
узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на
простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление).
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и
способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала,
конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным
условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-
художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере
и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки
информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее
представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по
ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на
компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной
детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word и PowerPoint.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего
образования:получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой
предметнопреобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде
обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром
природы, об отражении в предметах материальной среды нравственноэстетического и
социальноисторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и
необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных
традиций;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна,
которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории
возникновения и развития;
научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой
самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении
подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественнодекоративных и других
изделий.
Решение конструкторских, художественноконструкторских и технологических задач
заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторскотехнологического
мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования
внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых
творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт
использования сформированных в рамках учебного предмета
коммуникативных
универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной
деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего
объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного
и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий –
исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации,
обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической
деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий:
целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования,
отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции
результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и
электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его
основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с
простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами;
овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными
электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно
обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать
младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких
социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность,
добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность,
потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному
наследию.3 класс (34 часа)
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека.
Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира
(архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д.) разных
народов России. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного
искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия
конкретного народа.Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей
среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,
домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Многообразие материалов и их
практическое применение в жизни.Подготовка материалов к работе. Экономное расходование
материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным
свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости
от назначения изделия.Общее представление о технологическом процессе: анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная
разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз,
по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника,
циркуля),.Использование измерений и построений для решения практических задач. Разметка
деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий.
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и
способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала,
конструкции и внешнего оформления назначению изделия).Конструирование и моделирование
изделий из различных материалов.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,
обработки информации. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,
пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие
приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных
приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с ЦОР,
готовыми материалами на электронных носителях.Работа с простыми
информационными объектами.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.
Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPointТематическое планирование по технологии 3 класс
№ п/п
Название темы
план факт
Колво
часов
темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Общее понятие о материалах, их происхождение,
подготовка к работе.
Выполнение отделки в соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и другие орнаменты).
Входная контрольная работа. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу.
Разметка деталей с опорой на простейший чертеж,
эскиз.
Общее представление о технологическом
процессе:анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор
материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения деталей, сборка,
отделка изделия; проверка изделия в действии,
внесение необходимых дополнений и изменений.
Называние и выполнение основных технологических
операций ручной обработки материалов: разметка
деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу,
копированием, с помощью линейки, угольника,
циркуля),
Понятие о конструировании изделия; различные виды
конструкций и способы их сборки..Виды и способы
соединения деталей.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека,
разнообразие предметов рукотворного мира.
Подготовка материалов к работе. Экономное
расходование материалов. Выбор материалов по их
декоративнохудожественным и конструктивным
свойствам, использование соответствующих
способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Конструирование и моделирование изделий из
различных материалов.Элементарные общие правила
создания предметов рукотворного мира(удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония
предметов и окружающей среды).
Конструирование и моделирование изделий из
различных материалов.
Использование измерений и построений для решения
практических задач
Использование измерений и построений для решения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
06.09.
13.09.
20.09.
27.09.
04.10.
11.10.
18.10.
25.10.
08.11.
15.11.
22.11.
29.11.
06.12.14
15
16
17
18
19.
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
практических задач.
Использование измерений и построений для решения
практических задач.
Контрольная работа за 1 полугодие. Изготовление
изделий по эскизу.
Понятие о конструкции изделия. Основные требования
к изделию (соответствие материала, конструкции и
внешнего оформления назначению изделия).
Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Понятие о конструкции изделия. Основные требования
к изделию (соответствие материала, конструкции и
внешнего оформления назначению изделия).
Элементарная творческая и проектная деятельность
(создание замысла, его детализация и воплощение).
Элементарная творческая и проектная деятельность
(создание замысла, его детализация и воплощение).
Общее представление о конструировании как создании
конструкции какихлибо изделий.
Конструирование и моделирование изделий из
различных материалов.
Выполнение доступных видов работ по
самообслуживанию, домашнему труду, оказание
доступных видов помощи малышам, взрослым и
сверстникам.
Рукотворный мир как результат труда человека;
разнообразие предметов рукотворного мира
(архитектура, техника, предметы быта и декоративно
прикладного искусства и т. д.) разных народов России.
Элементарная творческая и проектная деятельность
(создание замысла, его детализация и воплощение).
Бережное отношение к природе.
Бережное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции
и творчество мастера в создании предметной среды
(общее представление).
Назначение основных устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки информации.
Соблюдение безопасных приемов труда при работе на
компьютере. Бережное отношение к техническим
устройствам.
Информация, её отбор, анализ, систематизация,
способы получения, хранения и переработки
информации.
Клавиатура, общее представление о правилах
клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового
13.12.
20.12.
27.12
10.01.
19.
17.01.
24.01.
31.01.
07.02.
14.02.
21.02.
28.02.
07.03.
14.03.
21.03.
04.04.
11.04.
18.04.
25.04.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
132
33
34
редактора. Контрольные задания.
Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных
носителях.Простейшие приемы поиска информации:
по ключевым словам, каталогам.
Итоговая контрольная работа. Создание небольшого
текста по интересной детям тематике. Вывод текста на
принтер. Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word и PowerPoint
Работа с простыми информационными объектами.
Вывод текста на принтер. Словарь терминов
1
1
1
02.05.
09.05.
16.05.