Рабочая программа по технологии 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
3 кл
17.01.2018
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс по УМК "Школа России" (автор Роговцева А.Н.) включает в себя следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета "технология" (личностные , метапредметные и предметные), содержание учебного предмета и календарно -тематическое планирование. Рассчитана на 1 ч в неделюРабочая программа по технологии 3 класс
Технология.doc
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Личностные  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета,   в   том   числе   умений   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры, фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2.   Формирование   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как   о   продукте   предметно­преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого   решения несложных конструкторских, художественно­ конструкторских  (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,  самообслуживания  Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов  рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России).  Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,  географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония  предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и  творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).  Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение  на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других  дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,  осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).  Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и  оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия,  которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной  деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи  малышам, взрослым и сверстникам.  Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.  2. Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты  Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств  доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно­ художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.  Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их  рационального и безопасного использования.  Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и  инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение  необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:  разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей  (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,  ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение  технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России  (растительный, геометрический и другой орнамент).  Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший  чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по  рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  3. Конструирование и моделирование  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).  Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и  способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению  изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по  заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.).      Конструирование и моделирование  на компьютере и в интерактивном конструкторе.  4. Практика работы на компьютере  Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.  Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и  подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование  простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение  безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми  образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).  Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.  Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,  программ Word.  Календарно – тематический план. Технология (35 ч.) № Тема  урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Тип урока Дата Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС) план факт 1 Здравствуй,  дорогой  друг! Как  работать с  учебником.  Путешествуе м по городу. Повторение  изученного в  предыдущих классах.  Особенности  содержания учебника  3 класса. Осмысливать  понятия  «городская  инфраструктура»,  «маршрутная  карта»,  «экскурсия»,  «экскурсовод». Текущий Отвечать на вопросы по  материалу, изученному  ранее. Объяснять новые  понятия. 2­3 Архитектура Городские  постройки Человек и земля – 18 ч. Текущий Основы черчения.  Выполнение чертежа и масштабирование при  изготовлении изделия.  Объемная модель  дома.  Самостоятельное  оформление изделия  по эскизу. Назначение городских  построек, их  архитектурные  особенности.  Проволока: свойства и способы работы  (скручивание,  сгибание,  откусывание).  Выполнять  разметку деталей  по шаблону.  Осваивать приемы работы с бумагой:  разметка деталей  сгибанием и  скручивание на  карандаше. Применять навыки организации  рабочего места и  рационального  распределения  времени на  изготовление  изделия. Находить и отбирать  информацию,  необходимую для  изготовления изделия,  объяснять новые понятия. Овладевать основами  черчения, выполнять  разметку при помощи  шаблона, симметричного  складывания. Сравнивать  эскиз и технический  рисунок.  Наблюдать и исследовать  особенности работы с  проволокой.

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018