9щПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Рабочая программа по технологии составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по технологии («Начальная школа» / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012) и авторской программы «Технология», разработанной О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой, которая является составной частью Образовательной системы «Школа 2100», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии. Реализация программы обеспечена УМК для 3 класса авторов О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой.
I. Пояснительная записка
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.
Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.
Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой - средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребенка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.
II. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.
В курсе технологии предусмотрены следующие виды работ:
– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
– моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
– решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
– простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФБУПП, примерным учебным планом
образовательных учреждений Волгоградской области и примерными программами
начального общего образования в рамках ФГОС предмет «Технология» изучается с 1
по 4 класс. Объём учебного времени составляет 34 часа в год
(1 час в неделю). В соответствии с Образовательной программой, учебным планом
школы и годовым календарным графиком, рабочая программа рассчитана на 34 часа в
год (1 час в неделю).
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
· знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
· уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;
· уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
· под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
· уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Технология» третьеклассник научится:
Самостоятельно:
- организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;
- проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;
- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;
- выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертёж;
- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы и схемы);
- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия.
Под руководством учителя:
- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Третьеклассник получит возможность научиться:
Под руководством учителя:
- воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение;
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;
- анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.
VI. Содержание учебного предмета «Технология»
34 ч (1 час в неделю)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие
результата работы художественному замыслу). Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14 ч.).
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов). Вырезывание отверстий на деталях. Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование (10 ч.).
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его кон- структивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объём- ных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.
4. Использование информационных технологий (4 ч.).
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю). Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
VII. Система оценки достижения планируемых результатов
В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся, в соответствии с развивающей, личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет:
1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения;
2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;
3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;
4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.
В курсе технологии в третьем классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.
Вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке уделяется особое внимание. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом.
Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Уровень усвоения программного материала и сформированности умений фиксируется учителем в специальных Таблицах требований, которые заполняются на протяжении каждого модуля/ учебного раздела.
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по технологии
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Отметка «5»
ü полностью усвоил учебный материал;
ü умеет изложить его своими словами;
ü самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
ü правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4»
ü в основном усвоил учебный материал;
ü допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
ü подтверждает ответ конкретными примерами;
ü правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «3»
ü не усвоил существенную часть учебного материала;
ü допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
ü затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
ü слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «2»
ü почти не усвоил учебный материал;
ü не может изложить его своими словами;
ü не может подтвердить ответ конкретными примерами;
ü не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Отметка «5»
ü тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
ü правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
ü изделие изготовлено с учетом установленных требований;
ü полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «4»
ü допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
ü в основном правильно выполняются приемы труда;
ü работа выполнялась самостоятельно;
ü норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
ü изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
ü полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «3»
ü имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
ü отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
ü самостоятельность в работе была низкой;
ü норма времени недовыполнена на 15-20 %;
ü изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
ü не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «2»
ü имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
ü неправильно выполнялись многие приемы труда;
ü самостоятельность в работе почти отсутствовала;
ü норма времени недовыполнена на 20-30 %;
ü изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
ü не соблюдались многие правила техники безопасности.
VIII. Материально-техническое обеспечение
1. Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по изобразительному искусству издательства «Баласс»:
2. К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках изобразительного искусства, относятся:
3. Интернет-ресурсы:
· Сайт ОС «Школа 2100» http://www.school2100.ru/
· Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/
· Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Сроки |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
план |
факт |
|||
1 |
Вспомни! |
1 |
Выполнять наброски по своим замыслам; различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт; соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами. |
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способы и результат действия.
|
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
08.09 |
|
2 |
Все начинается с замысла. |
1 |
Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению; реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла. |
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
15.09 |
|
3 |
Воплощение замысла. |
1 |
Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план.
|
Проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. |
Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения. |
22.09 |
|
4 |
Воплощение замысла. |
1 |
Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности; применять способы получения объемных форм на основе развертки; работать циркулем. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий. |
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
29.09 |
|
5 |
Роль фантазии в реализации замысла. |
1 |
Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке. |
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя.
|
Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
06.10 |
|
6 |
Роль фантазии в реализации замысла. |
1 |
Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке. |
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
13.10 |
|
7 |
О чем могут рассказать игрушки. |
1 |
Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке. |
Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. |
Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
20.10 |
|
8 |
О чем могут рассказать игрушки. |
1 |
Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы. |
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. |
Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения наблюдаемых объектов. |
27.10 |
|
9, 10 |
Переосмысле-ние жизни в искусстве. |
2 |
Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. |
Осуществлять сотрудничество в совместной работе; планировать и контролировать выполняемую практическую работу; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. |
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
10.11 |
|
11 |
Народное искусство. |
1 |
Называть основные художественные промыслы России; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовать рабочее место. |
Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. |
Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания. |
17.11 |
|
12 |
Живопись. |
1 |
Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда. |
Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. |
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
24.11 |
|
13 |
Архитектура. |
1 |
Иметь представление о различных видах искусства; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда. |
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. |
Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. |
01.12 |
|
14 |
Вещи века. |
1 |
Называть известные центры народных художественных промыслов; использовать в речи понятия «художественный образ», «форма». |
Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. |
|
|
15 |
Вещи века. |
1 |
Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы). |
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. |
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
08.12 |
|
16 |
Материал и образ. |
1 |
Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. |
Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. |
15.12 |
|
17 |
Гармония образа. |
1 |
Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рацио-нально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. |
Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. |
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
22.12 |
|
18 |
Отражение времени в творчестве. |
1 |
Иметь представление о различных видах искусства; называть известные центры народных художественных ремесел России; реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения. |
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. |
Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-приклад-ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания. |
29.12 |
|
19 |
Единство человека и природы. |
1 |
Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу. |
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологичес-кие знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
19.01 |
|
20 |
Архитектурные образы. |
1 |
Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю. |
Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. |
Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. |
26.01 |
|
21 |
Архитектурные образы. |
1 |
Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. |
02.02 |
|
22 |
Мастерство обобщение. |
1 |
Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей. |
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. |
Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
09.02 |
|
23 |
Личность автора в творчестве. |
1 |
Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. |
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. |
16.02 |
|
24 |
Мысли и чувства. |
1 |
Различать теплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. |
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. |
02.03 |
|
25 |
Многообразие проявления гармонии. |
1 |
Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. |
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. |
Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
09.03 |
|
26 |
Цвет в природе и творчестве. |
1 |
Различать теплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. |
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий. |
Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсужде-ния наблюдаемых объектов. |
16.03 |
|
27 |
Компьютер. |
1 |
Называть характерные особенности наиболее известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные; осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов. |
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. |
23.03 |
|
28 |
Образ художника в его творчестве. |
1 |
Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий. |
Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсужде-ния наблюдаемых объектов. |
06.04 |
|
29 |
Образ ученого, исследователя, изобретателя. |
1 |
Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.
|
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологичес-кие знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
13.04 |
|
30 |
Образ ученого, исследователя, изобретателя. |
1 |
Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. |
Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. |
20.04 |
|
31 |
Человек вознесся к небесам. |
1 |
Иметь представление об архитектуре как виде искусства; различать основные виды и жанры изобразительного искусства. |
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. |
27.04 |
|
32 |
Человек вознесся к небесам. |
1 |
Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; соблюдать последовательность технологических операций; самостоятельно разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. |
Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
04.05
|
|
33 |
Образ нового человека. |
1 |
Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. |
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
11.05 |
|
34 |
Из тьмы явился свет. |
2 |
Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, самостоятельно организовывать рабочее место. |
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. |
18.05 25.05 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.