Рабочая программа по технологии (3 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
3 кл
21.04.2018
Рабочая программа по технологии (3 класс)
Программа по технологии разработана на основе авторской программы Н. А. Цирулик «Технология» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2011г. в соответствии: • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. • с рекомендациями Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. – М. Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). • с возможностями УМК, Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011. • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.Рабочая программа по технологии (3 класс)
технология.docx
Муниципальное образовательное учреждение Непецинская   средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Непецинской  средней общеобразовательной школы ____________________ В.И. Кадацкий Приказ №  ________________________  от «___»_____________________2013 г. Рабочая программа по технологии развивающая система Л. В. Занкова (базовый уровень) 3а класс Составитель:  Левина Ирина Николаевна учитель первой квалификационной  категории                                                                      2013 учебный год Коломенский муниципальный район Пояснительная записка. Введение.       Программа по технологии разработана на основе авторской программы Н. А. Цирулик «Технология» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2011г. в соответствии:   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   /   Министерство   образования   и   науки   Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. с рекомендациями Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.  – 4­е изд., перераб. – М. Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). с возможностями УМК, Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова   /   Сост.   Н.   В.   Нечаева,   С.   В.   Бухалова.   –   Самара   :   Издательский   дом «Фёдоров», 2011. с   особенностями   образовательного   учреждения,   образовательных   потребностей   и запросов обучающихся, воспитанников.     Цели: Оптимальное общее развитие каждого ребёнка (психическое, физическое, духовно­ нравственное, эстетическое) средствами предметно – практической деятельности. Общее   развитие   служит   основой   для   эффективного   формирования   планируемых результатов   по   усвоению   универсальных   (Личностных,   познавательных,   регулятивных, коммуникативных) и  предметных результатов. Обеспечение достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных,  предметных)  Раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами художественного труда. Задачи: ­  духовно­нравственное   развитие   в   процессе   формирования   понимания   материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире; ­  формирование   внутренней   позиции   школьника,   мотивации   успеха,   способности   к творческому   самовыражению,   интереса   к   предметно­преобразовательной   деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью; ­  развитие   в   процессе   предметно­практической   деятельности   психических   функций: зрительно­пространственного   восприятия,   воссоздающего   и   творческого   воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств; ­  развитие   ручной   умелости   в   процессе   решения   конструкторских,   художественно­ конструкторских и технологических задач; ­  развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку; ­  формирование   умения   искать   и   преобразовывать   информацию   с   использованием различных информационных технологий; ­  развитие   познавательных   способностей   детей,   в   том   числе   знаково­символического   и логического мышления, исследовательской деятельности; 2 ­ развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности. Общая характеристика программы.            Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.  Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь   организм.   Приблизительно   треть   мозговых   центров,   отвечающих   за   движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева,   И.М.   Сеченова,   А.Р.   Лурии,   П.Н.   Анохина   доказали   влияние   манипуляций руками   на  развитие   высшей   нервной   деятельности.   Речевые   области   формируются   под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).          Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью   руки,   как   ручной   труд.   На   занятиях   предметно­практической   деятельность развиваются тонко координированные движения ­ точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Предмет   открывает   широкие   возможности   для   развития   зрительно­ пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.  Наглядно­действенное и наглядно­образное мышление играют существенную роль в развитии   понятийного   мышления   не   только   в   дошкольном,   но   и   в   школьном   возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем   понятийное   мышление.   Они   имеют   особое   значение   для   формирования   ряда способностей   человека.   Хорошо   развитый  «практический   интеллект»   (Л.С.   Выготский) необходим людям многих профессий.  Недостаточная   сформированность   зрительно­пространственного   восприятия   и зрительно­моторных   координаций   является   причиной   возникновения   трудностей   в обучении   детей   (особенно   в   1   классе)   на   всех   учебных   предметах.   В   то   же   время   на занятиях   предметно­практической   деятельностью   развивается  «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн).  Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении   работы.   Занятия   ручным   трудом   позволяют   проявить   себя   детям   с   теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.  Продолжительность курса  «Технология»  в 3 классе 34 учебные недели по 1 ч в неделю (по  авт. Пр. ) Учебно­тематический план № Название темы 1. 2. 3. 4. Лепка Аппликация Мозаика Коллаж 3 Количество часов 2 3 2 3 Художественное вырезание Художественное складывание Плетение 5. 6. 7. 8. Шитьё и вышивание 9. Плоскостное конструирование и  моделирование из бумаги и картона 10. Объёмное конструирование и моделирование из  бумаги 11. Конструирование и моделирование из  ткани 10. Итого: Работа с конструктором 4 2 4 2 2 4 5 1 34 Содержание учебного предмета.  Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда. 3 класс (34 часа) 1. Самообслуживание Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним. Профессии типа  «Человек ­ техника», «Человек ­ природа», «Человек ­ художественный образ».  Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность). Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации из учебника, других печатных   изданий   и   электронных   источников   информации.   Задания   разных   типов   ­   от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы,чертежа) до создания собственных образов. Исследовательская работа. Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях. Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 2.1. Многообразие материалов. Пластилин,   бумага   обычная   цветная,   белая   плотная,   цветная   с   двух   сторон,   картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер. Свойства материалов: ­  бумага:   вырезание   по   внутреннему   контуру,   симметричное   вырезание   из   бумаги, сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок; ­ ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани; ­  нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки. 2.2. Технологические приемы обработки материалов. Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием. Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью клапанов, надрезов,   переплетением;   модульное   соединение,   с   помощью   проволоки,   пластилина. 4 Отделка:   вышивкой,   бисером,   раскрашиванием.   Подбор   материалов   для   изделий   по   их декоративно­художественным и конструктивным свойствам. Виды художественной техники Лепка Лепка  сложной  формы  разными  приемами,  в том  числе  и  приемами,  используемыми  в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф). Аппликация Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж). Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй). Мозаика Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок. Коллаж Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Художественное вырезание Вырезание   узоров,   фигур,   в   том   числе   и   симметричное   вырезание,   с   предварительным нанесением контура. Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том   числе   и   симметричное   вырезание.   Прорезная   аппликация   (на   одном   листе   бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй). Художественное складывание Оригами   из   квадрата   и   прямоугольника.   Модульное   оригами.   Складывание   из   любой фигуры с последующим вырезанием. Плетение Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Шитье и вышивание Знакомство   с   различным   применением   швов  «строчка»,   «через   край»,   «петельный». Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий. 2.3. линейкой, циркулем). Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка). Линии чертежа   (контур,   сгиб,   размерная,   осевая).   Условные   знаки   оригами.   Чтение   условных графических   изображений.   Изготовление   изделий   по   рисунку,   простейшему   чертежу, эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование Конструкция   изделия.   Детали,   их   форма,   взаимное   расположение,   виды   соединения деталей.   Несложные   конструкции   изделий   по   рисунку,   простейшему   чертежу,   эскизу, образцу.   Простейшие   задачи   конструктивного   характера   на   изменение   свойств конструкции. Плоскостное конструирование и моделирование Мозаика   из   элементов   круга   и   овала.   Игрушки   из   картона   с   подвижными   деталями. Головоломки из картона и шнура. Объемное конструирование и моделирование из бумаги Объемные изделия из деталей, соединенных   с   помощью   щелевого   замка.  Объемные   изделия   с   клапанами.  Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, изготовленные по чертежу. Конструирование и моделирование из ткани  Приемы   безопасной   работы   с   инструментами   (ножницами,   иглой,   стекой, 5 Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. 4. Практика работы на компьютере Значение   компьютера   в   жизни   человека.   Понятие   информации.   Восприятие, кодирование/декодирование   разного   рода   информации.   Возможности   компьютера   для хранения   и   передачи   информации.   Основные   устройства   компьютера.   Включение   и выключение компьютера, перевод в   режим   ожидания.   Компьютерные   программы:   калькулятор,   текстовые   редакторы Блокнот, WordPad и графический редактор Paint. Их назначение и возможности. Операции над   файлами   и   папками:   создание,   перемещение,   копирование,   удаление.   Открывание файлов   и   запуск   программы.   Сохранение   вводимой   информации.   Интернет:   понятие, назначение, программы­обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой   информации,   в   том   числе   в   сети   Интернет.   Правила   поведения   в компьютерном   кабинете.   Соблюдение   безопасных   и   рациональных   приемов   работы   на компьютере. Календарно ­ тематическое планирование на 2013­2014учебный год № Основное содержание Тема урока. Планиру емые/скор ректированные сроки  Решаемая проблема Понятия  Личностные   УУД  У   обучающегося   будут   сформированы:  ориентация   на   принятие образа   «хорошего   ученика»,   ориентация   на   анализ   соответствия   результатов   своей деятельности требованиям учебной задачи; понимание чувств одноклассников, учителей.  Планируемые   результаты.  Регулятивные   УУД  Обучающийся   научится:  понимать смысл инструкций учителя и заданий, предложенных в учебнике;  принимать и сохранять учебную задачу; выполнять действия с опорой на заданный учителем ориентир; оценивать под   руководством   учителя,   а   в   некоторых   случаях   и   самостоятельно   правильность выполнения   конкретных   действий   и   вносить   в   них   коррективы;  принимать   участие   в групповой работе. Познавательные УУД Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой   информации   в   учебнике   и   справочной   литературе;   строить   небольшие сообщения   в   устной   форме;  воспринимать   смысл   познавательных   текстов,   выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; находить   в   содружестве   с   одноклассниками   разные   способы   решения   учебной задачи;Коммуникативные УУД  Обучающийся научится:  принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; использовать   в   общении   правила   вежливости;   строить   понятные   для   партнера высказывания, задавать вопросы. Предметные результаты Обучающиеся научатся: Называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края и России; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; отбирать необходимые материалы и инструменты, экономно расходовать   используемые   материалы,   применять   приемы   рациональной   работы   с инструментами:   чертежными   (   линейка,   угольник,   циркуль),   режущими   (   ножницы), колющими ( игла),подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей,   пользоваться   компьютером   в   качестве   средства   поиска,   хранения   и воспроизведения информации.  6 Лепка 2ч. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Лепка форм разными способами. С.6­7 Барельеф. Пластилиновый град. С.10  Как познакомить  детей с историей  возникновения  игрушек, народных  промыслов, с древним  смыслом орнамента,  которым украшали  игрушки, как научить  отличать дымковские  и тверские игрушки от  других  Как познакомить с  понятиями «  скульптура», «  горельеф», «  барельеф», развивать  кругозор как  изготовить в технике  барельефа фрагмент  града. Аппликация 3 ч. Панно. С 12 Открытки с. 14 Пришитые буквы. С 15 Как изготовить панно  методом выпуклой  контурной аппликации Как изготовить  открытки методом  аппликации. Как научить украшать  тесьмой или  ленточками, повторить виды швов, развивать  глазомер и мелкую  моторику рук. Мозаика 2 ч. Алые паруса. С.16 Как изготовить  Корзиночка с. 17 мозаику из мелких  природных материалов Как изготовить  мозаику из мелких  природных материалов Дымковская и тверская игрушка Барельеф,  скульптура, горельеф Аппликация, виды  аппликации, секрет  аппликации Аппликация, виды  аппликации, секрет  аппликации, виды  открыток Виды швов Природный материал,  Мозаика Природный материал,  Мозаика Коллаж 3 ч. Тряпичный домик с. 18 Домик из всякой Как познакомить с  техникой коллаж Как познакомить с  Коллаж  Коллаж 7 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. всячины с.20 Космос или морские глубины техникой коллаж Как познакомить с  техникой коллаж с.21 Художественное вырезание 4 ч. Коллаж Симметричное вырезание. С.36­39 Прорезы создающие объёмность с. 40­ 41  Прорезная аппликация. Витражи.  с.42­46 Симметричные Как научить вырезать  узоры из бумаги,  познакомить с  художественным  вырезанием, приемами  орнамента, повторить  симметрию, различные  орнаменты Как повторить  способы  симметричного  вырезания, изготовить  открытки с  гирляндами, гирлянды, снежинки, салфетки Как изготавливать  трехцветные  оригинальные  открытки Симметрия, орнамент, художественное  вырезание Объем, симметрия,  композиция витраж прорезы С.44­47 Художественное складывание 2 ч. Оригами из квадрата и Как изготовить  модульные игрушки  оригами прямоугольника. Модульное оригами С.22­25 Как изготовить  игрушки, складывая и  вырезая, повторить  основные темы  оригами Плетение 4 ч. Оригами, модуль Оригами, модуль Складываем и вырезаем С. 26­27 Объемное  плетение из  бумаги С. 28­29 Объемное  плетение из  Как научить  объемному плетению  из двух, трех и  четырех полосок,  изготовить игрушки  способом объемного  плетения Как научить  объемному плетению  8 Плетение, торцевание, Плетение, торцевание, 19. 20. 21. 22. бумаги С.30­31 Плетение с  помощью нитки и  иголки С.48­49 Плетение с  помощью нитки и  иголки С.50­53 из двух, трех и  четырех полосок,  изготовить игрушки  способом объемного  плетения Как познакомить с  новым видом  художественной  деятельности, как  владеть иголкой,  шилом, ниткой, работе  с трафаретом,  подбирать  контрастные цвета к  фону, обучить  плоскостному  моделированию,  закреплять понятие  «зеркальное  изображение»,  прошивать  окружность. Как научиться  прошивать  треугольник и квадрат, прошивать люе фигуры без опреной  последовательности  равномерно Шило, зеркальное  изображениеизонить,,  стежок,трафарет Шило, зеркальное  изображениеизонить,с тежок, трафарет Шитьё и вышивание 2 ч. Швы «через край» и «петельный». С64 Шов «строчка». С.65 Как научить шить  через край и  петельным швом Как выполнять шов  «строчка», пришивать  пуговицу на ножке,  изготовить панно «  цветок» Виды швов, виды  тканей, стежок Виды швов, виды  тканей, стежок,  панно, наперсток Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности, уважение к чужому труду и результатам труда, уважение к культурным традициям своего народа, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. Планируемые   результаты.  Регулятивные   УУД  Обучающийся   научится:следовать установленным   правилам   в   планировании   и   контроле   способа   действия,отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;владеть общими приемами решения задач,   работать   с   информацией,   представленной   в   форме   текста,   рисунка,   схемы, чертежа,выполнять   действия   с   опорой   на   заданный   учителем   ориентир;  оценивать   под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно правильность выполнения конкретных действий и вносить в них коррективы; принимать участие в групповой работе. 9 Познавательные   УУД  Обучающийся   научится:  осуществлять   поиск   необходимой информации в учебнике и справочной литературе; строить небольшие сообщения в устной форме; воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; находить в содружестве с одноклассниками   разные   способы   решения   учебной   задачи;Коммуникативные   УУД Обучающийся   научится:  допускать   возможность   существования   у   людей   различных точек зрения, продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения.  Предметные результаты  Обучающиеся научатся:  выделять детали изделия, называть их  форму, взаимное  расположение,  виды  и  способы  соединения  деталей,  изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств, анализировать изделие по рисунку, по чертежу,   эскизу,   наблюдать   информационные   объекты   различной   природы   (   текст, графика),соблюдать   гигиенические   нормы   пользования   инструментами,   отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы.   Плоское конструирование и моделирование из бумаги и картона 2ч Мозаика,  геометрические  фигуры, танграм элементов круга и овала. Игрушки из Мозаика  из Объёмное конструирование и моделирование из бумаги 4 ч. Объёмное изделие с щелевым замком.  С54­57 Объемные изделия с клапанами. С.58 Объемные изделия с разными способами соединения С.59 Конструирование из объемных форм. Летающие модели, изготовленные по чертежам С.60­63 Как изготавливать  игрушки без клея,  простейшие игрушки с  щелевым замком,  повторить симметрию Как изготавливать  игрушки для веселого  праздника, с помощью  клапанов. Как изготовить игрушки с разными щелевыми замками Как изготовить планер  по предлагаемому  образцу, внося элемент  творчества при  оформлении 10 Ось симметрия,  плоскость  симметрии Ось симметрия,  плоскость  симметрии, клапан,  щелевой замок Ось симметрия,  плоскость  симметрии, клапан,  щелевой замок Ось симметрия,  плоскость  симметрии, клапан,  щелевой замок,  планер,  аэродинамика,  картона с подвижными деталями. С.70­73 Головоломки из картона и шнура.изображаем стихи. с.74­77 Как работать с  техникой мозаики из  частей круга и овала,  составлять фигуры из  этой мозаики, развивать воображение и  логическое мышление. Как изготовить  игрушку с подвижными деталями, научить  способу подвижного  соединения деталей,  развивать фантазию Головоломки,  деталь,соедине ния 23. 24. 25. 26. 27. 28. Конструирование и моделирование из ткани 5 ч. Плоские игрушки из Как изготовить плоские игрушки из ткани, развивать фантазию фюзеляж, крыло,  стабилизатор, киль Виды швов, способы  работы с тканью ткани( детали соединяются швом) С. 66­67 Плоские игрушки из ткани( детали соединяются швом) С. 66­67 Плоские игрушки из ткани( детали соединяются швом) С. 66­67 Плоские игрушки из ткани( детали соединяются клеем). С. 68­69 Плоские игрушки из ткани( детали соединяются клеем). С. 68­69 Как изготовить плоские игрушки из ткани,  развивать фантазию Как изготовить плоские игрушки из ткани,  развивать фантазию Виды швов, способы  работы с тканью Виды швов, способы  работы с тканью  Как изготовить  брошки, продолжить  работу с тканью Брошка, виды швов,  способы работы с  тканью Как изготовить брошки, продолжить работу с  тканью Брошка, виды швов,  способы работы с  тканью 29. 30. 31. 32. 33. 34. Работа с конструктором 1 ч. Мир конструктора. С.78 Как  собрать из деталей конструктора  интересную модель  игрушки, автомобиля Конструктор,  винтик, гаечка, лего.                                                            ИТОГО: 34 ЧАСА            МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК Н.А. Цирулик , Хлебникова С.И. «Технология». Учебник «Твори, выдумывай, пробуй». 3  класс. – Самара: издательство «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2011. Н.А. Цирулик . Методические рекомендации к учебнику «Технология. Уроки мастерства» под ред. Просняковой Т.Н.,Мухиной Е.А. ­ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010 11 Н.А. Цирулик , Хлебникова С.И.  Бумажные вещицы: Тетрадь для практических работ к учебнику « Технология. Твори, выдумывай, пробуй! « 3 класс. – Самара: Издательский дом « Федоров»: Издательство « Учебная литература» 2012.­ 64с.:ил. 2. Специфическое сопровождение (оборудование) ­ классная доска; ­ магнитная доска; ­ экспозиционный экран; ­ персональный компьютер; ­ мультимедийный проектор; ­ индивидуальное рабочее место, способное трансформироваться в часть площадки для групповой работы; ­ простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско­технологических   задач:   ножницы,   канцелярский   нож   с   выдвижным лезвием,   линейка,   угольник,   простой   и   цветные   карандаши,   циркуль,   шило,   иглы   в игольнице, дощечка (для лепки и работы с ножом или шилом), кисти для работы с клеем и красками, стека и др. ­   материалы   для   изготовления   изделий,   предусмотренные   программным   содержанием: бумага   (писчая,   цветная,   обёрточная,   гофрированная),   картон,   ткань,   текстильные материалы,   пластилин   или   др.   пластичные   материалы,   фольга,   калька,   природные   и бросовые материалы; ­   специально   отведённые   места   и   приспособления   для   рационального   размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии (коробки, ящики, папки и др.). СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО  №___ от ___.___. 2013г.  СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР _____________/Орлова Е. А/ ___.___.2013г. 12

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018