Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе Концепции Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии, авторской программы Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняковой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015 г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Технология.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Технология» разработана
на основе
Концепции Федерального государственного образовательного стандарта второго
поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной
программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания
общего образования, примерной программы по технологии, авторской программы
Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняковой с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников
умения учиться и приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от
31.12.2015 г. Программа направлена на достижение планируемых результатов,
реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным планом
общеобразовательных учреждений, учебного плана МКОУ «Прогимназия № 13 г.
Майского» на 20162017 учебный год.
На изучение технологии в 3м классе отводится 1 час в неделю.
Количество часов в год – 34
Количество часов в неделю – 1
Количество учебных недель – 34
Материальнотехническое обеспечение
преподавания учебного предмета
1. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса / Н.А. Цирулик,
С.И. Хлебникова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский
дом «Федоров», 2012.
2. Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, С.И.
Хлебниковой «Твори, выдумывай, пробуй!» / авт.сост. Н.А. Тараканова.
Волгоград: Учитель, 2012.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и
развитие социально значимых личностных качеств, индивидуальноличностных
позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм
и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной
деятельности.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский
социально
0
народ и историю России. Формирование целостного, ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение
учащимися универсальных способов деятельности, применяемых, как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной
деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаковосимволических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы
сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к из
вестным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы
тий.
1 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от
ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес
сами.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по
возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне
труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно
преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения
ориентироваться в мире профессий. Элементарный опыт творческой и проектной
деятельности.
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности
правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как
продукте предметнопреобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими
приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо
пасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизай
нерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умения применять их для выполнения учебно
познавательных и проектных художественноконструкторских задач.
Содержание учебного предмета
3 класс (34 часа)
Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами.
Организация рабочего места.
Виды художественной техники. Лепка.
Лепка сложной формы с использованием разных приемов, в том числе и
приемов, используемых в народных художественных промыслах. Лепка низким и
высоким рельефом (барельеф и горельеф).
Аппликация.
Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки,
шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона пли пришить тесьму,
сутаж). Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой
приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).
Мозаика.
2 Мозаика из мелких природных материалов, например, песка и опилок.
Коллаж.
Соединение в одной работе разных материалов и предметов
Художественное вырезывание. Вырезывание узоров, фигур, в том числе и
симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура. Вырезывание
узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и
симметричное вырезывание.
Художественное складывание.
Оригами из квадрата и прямоугольника по схеме. Модульное оригами.
Складывание из любой фигуры с последующим вырезыванием.
Плетение.
Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и
нитки.
Шитье и вышивание.
Знакомство с различным применением швов «строчка», «через кран»,
«петельный». Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.
Моделирование и конструирование.
конструирование.
Плоскостное моделирование и
Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными
деталями. Головоломки из картона и шнура.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги.
Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.
Технические модели,
Объемные изделия с разными способами соединения.
изготовленные по чертежу.
Моделирование и конструирование из ткани.
Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом. Плоские
игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.
Сквозные виды работы. Наблюдения.
Сравнение работ из глины народных мастеров Твери, Дымково, Филимоново,
Сравнение реально существующих рельефов (по фотографиям).
Рассматривание «рисунков
Каргополя.
Рассматривание силуэтов русских художников.
ножницами» Анри Матисса.
Сравнение свойств бумаги и картона (по толщине, прочности). Различные свойства
бумаги и ткани, проявляющиеся при их разрезании. Сравнение разных приемов
плетения из бумаги (объемное и плоское прямое). Наблюдения за свойствами
тканей, из которых изготавливают плоские игрушки или сувениры. Наблюдения за
свойствами летающих моделей.
Беседы.
3 Знакомство с работами мастеров художественных промыслов (тверская,
дымковская, каргопольская, филимоновская игрушка). Барельефы и горельефы
разных времен и народов. Искусство силуэта. «Рисунки ножницами» Анри Матисса.
Искусство витража. Темы бесед могут быть подсказаны жизнью, связаны с
событиями окружающей ребенка действительности, с темой урока.
В содержание учебного предмета «Технология» включены беседы по
формированию культуры здорового питания в количестве 4 часов.
Тематическое планирование
Раздел I. Виды художественной техники – 19часов
Раздел II. Объемное моделирование 5 часов
Раздел III. Шитье и вышивание, моделирование из ткани – 3 часа
Раздел IV. Плоскостное моделирование и конструирование – 7 часов
№
п/
п
Тема урока
I четверть
Лепка (2 ч.)
1 Лепка сложных форм разными способами. Современные игрушки из пластилина.
2
Рельеф. Уютный уголок.
3
Выпуклая контурная аппликация. Панно.
Аппликация (1 ч.)
Мозаика (1 ч.)
4 Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса. Беседа: «О пользе
овощей и фруктов».
Коллаж (2 ч.)
Тряпичный домик.
5
6 Домик для всякой всячины.
Художественное складывание (2 ч.)
7 Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Бумажная юла.
Летающая звездочка.
Складываем и вырезаем. Кто это? А это кто?
«Гармошка», сплетенная из двух полосок. Бегемотик.
Объемное плетение из бумаги (1 ч.)
Художественное вырезание (6 ч.)
8
9
10 Симметрично вырезание. Гирлянда. Круговая композиция.
11 Такие разные снежинки. Ажурные салфетки. Беседа: «Режим и гигиена
питания».
Дата
проведения
План Факт
Кол
во
часо
в
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
4 12 Прорезы, создающие объемность. Звездочки. Ежик.
13 Прорезная аппликация. Поздравительная открытка.
14 Витражи. «Беседа: «Как питались на Руси».
15 Симметричные прорезы.
Плетение с помощью нитки и иголки (4 ч.)
16 Рисунки из углов.
17 Узоры в круге.
18 Узоры в треугольнике и квадрате.
19 Плетениепутанка.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (5 ч.)
22 Объемные изделия с разными способами соединения.
23 Конструирование из объемных форм. Строим дом.
24 Летающие модели, изготовленные по чертежам. Вертушка.
Шитье и вышивание (1 ч.)
25 Швы «через край» и «петельный». Шов «строчка».
Моделирование и конструирование из ткани (2 ч.)
26 Плоские игрушки из ткани. Чудики.
27 Плоские игрушки из ткани. Броши.
Плоскостное моделирование и конструирование (5 ч.)
28 Фигуры из частей «яйца».
29 Фигуры из частей круга.
30 Игрушки из картона с подвижными деталями. Клоун.
31
32 Изображаем стихи. Волшебные контуры.
Головоломки из картона и шнура.
Мир конструктора (1 ч.)
33 Собираем из конструктора.
34 Холодильник. Беседа: «Как правильно хранить продукты».
Знакомство с бытовой техникой (1 ч.)
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
5
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.