Рабочая программа по "Технологии" 3 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
3 кл
27.10.2019
Рабочая программа по "Технологии" 3 класс
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1.Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 3 класс. М.: «Просвещение»,2017. 2.Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. М.: «Просвещение»,2019. В учебном плане начальной школы МОУ СШ с. Кезьмино технология представлена как учебный предмет, который изучается с 1-го по 4-ый класс за счёт обязательной части учебного плана. В 3 классе на изучение технологии отводится 34 часа (по 1 часу в неделю)
Технол 3 кл.doc
Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Технология» в соответствии с ФГОС  Личностные результаты:  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и  историю России.  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов.  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения.  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе.  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,  умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты: 1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной  деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата.  4. Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом  учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,  организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений  вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме  измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и  выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, соблюдать нормы  информационной избирательности, этики и этикета.  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в  соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­  следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий.  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты : 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении  труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора  профессии.  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте  предметно­преобразующей деятельности человека.  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами  ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных  конструкторских, художественно­ конструкторских (дизайнерских), технологических и  организационных задач.  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и  информационной среды и умения применять их для выполнения учебно­познавательных и  проектных художественно­конструкторских задач.  Ученик научится:  ­ называть современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать  их особенности;  ­ понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия  обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и  руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;  ­ анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую  работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль  выполняемых практических действий ­ организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные  действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.  ­на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,  происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в  обработке материалы для изделий по декоративно­ художественным и конструктивным  свойствам в соответствии с поставленной задачей;  ­ отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и  доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их  выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно  расходовать используемые материалы;  ­ применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка,  угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла, шило);  ­ выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать  с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и  выполнять разметку с опорой на них; изготавивать плоскостные и объемные изделия по  простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.  ­анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное  расположение, виды соединения деталей;  ­ решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа  соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также  другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на  компьютере); ­ изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или  эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на  компьютере).  ­соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для  воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения  доступных конструкторско­технологических задач;  ­ использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами:  активировать, читать информацию, выполнять задания;  ­создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы  текстов и презентаций  Ученик получит возможность научиться:  ­называть современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и  описывать их особенности;  ­ понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие  изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую  выразительность ­ и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;  ­ анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую  работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль  выполняемых практических действий;  ­организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять  доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.  ­ уважительно относиться к труду людей;  ­понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в" предметном  мире, и уважать их;  ­ понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством  учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать  замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;  ­демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные  услуги). ­отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного учителем замысла;  ­прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать  художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­  художественной задачей.  ­соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических  формах, с изображениями их разверток;  ­мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации, воплощать  этот образ в материале.  ­пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,  звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными  способами ее получения, хранения, переработки Содержание учебного предмета  3 класс(34 часа – 1 час в неделю) Как работать с учебником.(1ч)  Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3  класса. Деятельность человека в культурно­исторической среде, в инфраструктуре  современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Человек и Земля (21ч)  Архитектура.(1ч)  Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия.  Объемная модель дома. Оформление изделия по эскизу.  Городские постройки.(1ч)  Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель  телебашни из проволоки.  Парк.(1ч) Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в  городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.  Проект «Детская площадка».(2ч)  Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности.  Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов  проекта, его защита. Ателье мод. Одежда.  Пряжа и ткани.(1ч.)  Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых  изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья.  Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения  одежды ­ вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Аппликация. Виды  аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.  Изготовление тканей.(1ч)  Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом.  Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен,  технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание  цветов в композиции.  Вязание.(1ч)  История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для  ручного вязания ­ крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания  крючком.  Одежда для карнавала.(1ч)  Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из  подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей.  Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.  Бисероплетение.(1ч)  Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера.  Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и  особенности.  Кафе.(1ч)  Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта.  Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при  помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов.  Фруктовый завтрак.(1ч)  Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления  пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при  приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его  стоимости.  Колпачок­цыпленок.! (1ч)    Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с  тканью. Изготовление колпачка для яиц.  Бутерброды.    Блюда, не требующие тепловой обработки, ­ холодные закуски. Приготовление холодных  закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола.  Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.  Салфетница.(1ч)   Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.  Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.  Магазин подарков.(1ч)   Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.  Золотистая соломка.(1ч)     Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно­  прикладном искусстве. Технология подготовки соломки ­ холодный и горячий способы.  Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании  композиции.  Упаковка подарков.(1ч)      Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления  подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.  Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе  оформления подарка его габаритных размеров и назначения.  Автомастерская.(1ч)      Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном.  Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования  объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое  оформление изделия.  Грузовик. (1ч)      Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали  конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей.  Способы их соединения. Сборка изделия.  Человек и вода (4ч)  Мосты.(1ч)      Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности  мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из  картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей ­ натягивание нитей.  Водный транспорт.(1ч)     Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт». Проектная  деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.    Океанариум.(1ч)     Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек.  Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой  игрушки из подручных материалов. Проект «Океанариум». Работа с текстильными  материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.  Фонтаны.(1ч) Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной  модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.   Человек и воздух (3ч)  Зоопарк.(1ч)     История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники  оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.  Вертолетная площадка.(1ч)    Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор.  Конструирование модели вертолета. Материал ­ пробка.  Воздушный шар.(1ч)        Техника папье­маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при  помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров.  Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Внеклассная деятельность  «Украшаем город».   Человек и информация (5ч)  Переплётная мастерская.(1 ч)       Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс,  литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплѐт, слизура, крышки, корешок).  Профессиональная деятельность печатника, переплѐтчика. Переплѐт книги и его  назначение. Декорирование изделия. Переплѐт листов в книжный блок.  Почта.(1ч)       Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы  почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений.  Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка  почтового отправления.  Кукольный театр.(1ч)        Профессиональная деятельность кукольника, художника­декоратора, кукловода.  Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в  театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги,  письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.  Проект «Готовим спектакль».(1ч)      Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с  тканью, шитье.  Афиша.(1ч)      Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа  MicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, форматирование, печать. Создание  афиши и программки на компьютере. Тематическое планирование с указанием количества часов , отводимых на освоение каждой темы. № п/п Тема урока. Кол­во  часов. 1 Здравствуй , друг!Как работать с учебником. Путешествуем  1 Знакомство с учебником – 1 час по городу Человек и земля (21 ч.) Архитектура. Изделие «Дом»  Городские постройки. Изделие «Телебашня» Парк. Изделие «Городской парк» Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница»,  «Игровой комплекс», «Качели» Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница»,  «Игровой комплекс», «Качели» Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка  стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»,  «Украшение платочка монограммой»  Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение  фартука». Практическая работа «Коллекция тканей»  Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»  Вязание. Изделие «Воздушные петли» Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама» Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки»,  «Подковки».  Кафе. Изделие «Весы».   Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак»,  «Солнышко в тарелке».  Сервировка стола. Изделие «Колпачок­цыпленок» . . . . . 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1          1  Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке»         1 Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Способы  складывания салфеток. Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для  ключей» Соломка. Изделие «Золотистая соломка» Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка» Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое» Грузовик, автомобиль.          1 1 . 1 1 . 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Человек и вода – 4 часа Мосты. Изделие «Мост» Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия  «Яхта», «Баржа» Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и  рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка» Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек  и вода» Человек и воздух­ 3 часа Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные  обозначения техники оригами» Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха» Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая  работа «Человек и воздух»                        Человек и информация – 5 часов 30 Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы» 31 32 33 34  Почта  Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».  Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие  «Кукольный театр» Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс

Рабочая программа по "Технологии" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019