Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
3 кл
28.03.2018
Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена для 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. Авторская программа О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой Программа составлена для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны цели курса, общая характеристика учебного предмета, результаты освоения учебного предмета «Технология». Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального образования и материально-техническое обеспечение.Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального образования и материально-техническое обеспечение.
attachment_420063691.doc
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________ФИО Протокол № ___ от «____»_________2013 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по  УВР _____________Глухих С.В. «____»____________2013 г. «Утверждаю» Директор МКОУ ГСОШ ________Кузеванова Т.Ф. «____»____________2013г.                                    Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса УМК «Планета знаний»                                                                    Составитель:                                                                     Матюшина И.Ю.,  учитель начальных классов МКОУ ГСОШ С.Городище  Байкаловского района Свердловской области Городище, 2013 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  написана  на  основе  Федерального  образовательного  стандарта  начального  общего  образования,  Примерной  программы  начального образования, авторской программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «Технология» (УМК «Планета Знаний»). Основные группы целей обучения предмету «Технология» в начальной школе: • развитие  творческого  потенциала  личности  ребенка,  образного  и  ассоциативного   мышления,  творческого  воображения  и  восприимчивости,  создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско­технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; • формирование  начальных  технологических  знаний,  трудовых  умений  и  бытовых навыков,  опыта  практической  деятельности  по  созданию  личностно  и общественно  значимых  объектов  труда;  способов  планирования  и  организации  трудовой  деятельности,  объективной  оценки  своей  работы,  умения  использовать полученные  знания,  умения  и  навыки  в  учебной  деятельности  и  повседневной  жизни;  формирование  начальных  форм  познавательных  универсальных  учебных действий ­ наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение; • овладение  знаниями  о роли  трудовой деятельности  человека  в  преобразовании окружающего  мира, о правилах  создания  предметов рукотворного мира,  о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий; • воспитание  трудолюбия,  уважительного  отношения  к  людям  разных  профессий,  результатам  их  труда,  к  Человеку  в  целом,  к  материальным  и  духовным ценностям;  интереса  к  информационной  и  коммуникационной  деятельности;  осознания  практического  применения   правил  сотрудничества  в  коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно­исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству. Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.  Образовательные задачи: • знакомство с различными видами декоративно­прикладного искусства, с технологиями производства; • освоение  технологических  приемов,  что  включает  в  себя  знакомство  с  инструментами  и  материалами,  техническими  средствами,  а  также  технику безопасности при работе с ними; • формирование у детей определенных представлений и учебных действий по каждой из предложенных тем; • формирование первоначальных конструкторско­технологических представлений и способов действий; • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека; • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; • формирование действия поиска и преобразования необходимой информации на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно­коммуникационных); • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития, в том числе, с целью первичной профориентации; • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет; • ознакомление с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности. Воспитательные задачи: • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации; • развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и  использования  предметов  быта  и  домашней  утвари,  с  устройством  и  свойствами  окружающих  нас предметов  и  устройств,  с  технологическими  особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов; • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка; • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность; • формирование интереса и любви к народному и декоративно­прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну; • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно­преобразующей деятельности; • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды. Развивающие задачи: • развитие самостоятельного мышления, операций сравнения, анализа, формирование предварительного плана действий; • развитие стремления к расширению кругозора, и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации; • развитие речи, памяти, внимания; • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.; • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.; • развитие коммуникативной культуры ребенка; • развитие пространственного мышления; • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно­конструкторской деятельности; • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; • развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и  отображению   объекта  и  процесса  его  преобразования  в  форме  моделей:  рисунков,  планов,  схем,  чертежей);  творческого  мышления  (на  основе  решения художественных и конструкторско­технологических задач); • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно­конструкторской деятельности. Виды работ на уроке: словесные методы, правила безопасной работы с инструментами, работа с памятками, лабораторные работы, эксперимент, практические работы, сочетание видов работ («Школа юного мастера»), игра. Используются индивидуальная работа, работа в парах, по бригадам, по рядам и всем классом. Домашнее  задание  по  предмету  «Технология»  направлено  на  подготовку  материалов  и  оборудования  к  следующему  уроку  (сбор  природного  материала, приготовление соленого теста и т.п.) или на создание творческой работы в изученной технике, сбор информации об изучаемом объекте или явлении. В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Технология» в третьем классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю. Программа обеспечена следующим учебно­методическим комплектом: 1. Технология: 3 класс: учебник для четырехлетн. нач. шк. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. ­ М.: АСТ: Астрель. 2. Технология: Рабочая тетрадь к учебнику О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой "Технология": для 3 класса" / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. ­ М.: АСТ: Астрель. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Содержание программного материала Количество часов № 1 Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и  природными материалами и предметами, их нестандартное применение 2 Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными  материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников 3 Конструирование из различных материалов, работа с текстильными  материалами Устройство и работа компьютера, программы Рат1, УУога" и работа с ними 4 ИТОГО СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 ч.) 8 7 8 11 34 Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение. История  возникновения  и  применения  упаковки.  Знакомство  с  устройством  объемных   фигур.  Грани  и  ребра  куба  и  параллелепипеда.  Закрытые параллелепипеды  и  кубы.  Узлы  (простая  двойная  скользящая  петля,  одинарная  скользящая  петля).  Порядок  и  уборка.  Необычное  применение  материалов  и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом. Практическая  деятельность.  Изготовление  конверта  для  письма.  Объемная  поделка   на  основе  молочного  пакета.  Превращение  раскрытого  пакета  в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объемная поделка кубической формы из бумаги по готовой развертке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объемная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление из скотча ручки для переноски груза. Поделка из пакета­сумки. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объемная поделка из бумаги по развертке. Поделка из пластиковых бутылок. праздников. Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дер­гунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, ее свойства. Техника папье­маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции. Практическая  деятельность.  Поделка  из  картона  и  нитей  с  подвижными  соединениями.  Модели  с  подвижными  соединениями.  Поделка  из  проволоки  и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой  карточки.  Кольцо  для  тканевой  салфетки.  Оригами  из  тканевой  салфетки.  Сервировка  стола.  Разучивание  игры  «Праздничная  ромашка».  Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонек». Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами. История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колесный  транспорт.  Знакомство  с  циркулем  «козья  ножка».  Полиэтилен.  Знакомство  с  принципами  объемного  раскроя  сложной  формы  из  ткани.  История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить». Практическая  деятельность.  Работа  с  циркулем.  Поделка  на  основе  спичечного  коробка,  модели  военной  техники.  Игрушки  на  основе  старых  перчаток. Самодельная  пуговица.  Поделка  на  основе  прута  от  веника.  Изготовление  помпона.  Бант­бабочка.  Термоаппликация.  Поделка  из  ткани  с  применением  техник термоаппликации,  термосклеивания  и  термошвов.  Изготовление  подушки.  Поделка  из  картона  и  нитей.  Нитяной  помпон.  Изготовление  игрушки  бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объ­ емная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера). Устройство и работа компьютера, программы Раint, Word и работа с ними. История  компьютера  и  компьютерных  устройств.  Правила  безопасного  поведения  в  компьютерном  классе.  Устройство  компьютера.  Назначение  клавиш. Мышка.  Рабочий  стол.  Хранение  и  систематизация  информации  (файлы,  папки  и  пр.).  Имя  файла.  Элементы  рабочего  стола.  Компьютеры  вокруг  нас.  Новые профессии.  Компьютеры  в  школе.  Компьютерные  программы.  Операционная  система  «Windows».  Рабочий  стол.  Компьютерная  графика.  Знакомство  с  текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Практическая деятельность. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и  папок.  Изменение  размера  окна.  Создание  папки.  Уборка  на  рабочем  столе.  Безопасное  выключение  компьютера.  Перезагрузка  компьютера.  Запуск  программы. Завершение  выполнения  программы.  Сменные  носители.  Операции  над  файлами  и  папками.  Примеры  применения  графических  редакторов.  Работа  с  «Рaint». Рисование  «карандашом»,  «кистью».  Выполнение  рисунка  в  программе  «Раint».  Основные  операции  при  рисовании.  Построение  объектов  (овал  и   окружность, прямоугольник  и  квадрат).  Действия  с  объектами  (передвижение  объектов,  копирование  объектов).  Распыление  краски.  Волшебный  лес  (создание  рисунка  в редакторе «Раint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Веселая абстракция (создание рисунка в редакторе «Раint»). Работа с клавиатурой. Создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам). Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредмет­ных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА В результате освоения курса «Технология» у третьеклассников будут сформированы следующие личностные результаты: • положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; • уважительное отношение к людям труда, разным профессиям; • внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства, многообразию природного материала; • эмоционально­ценностное отношение к результату своего труда; • адекватная оценка правильности выполнения задания; положительное отношение к людям разных профессий; • понимание важности сохранения семейных традиций; • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; • положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности. В результате освоения курса «Технология» у третьеклассников могут быть сформированы следующие личностные результаты: • представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; • положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда; • представления  о  мире  профессий  и  важности  правильного  выбора  профессии,  о  материальной  культуре  как  продукте  предметно­преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека; • уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа; • мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье; • адекватная оценка правильности выполнения задания; • основы эмоционально­ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимание труда, творчества, красоты как ценности. В  результате  освоения  курса  «Технология»  у  третьеклассников  должны  быть  сформированы  регулятивные, метапредметные результаты.  познавательные  и  коммуникативные Регулятивные результаты Учащиеся научатся: • продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов; • объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа; • различать и соотносить замысел и результат работы; • включаться  в  самостоятельную  практическую  деятельность,  создавать  в  воображении  художественный  замысел,  соответствующий  поставленной  задаче,  и предлагать способы его практического воплощения; • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи; • оценивать результат работы по заданным критериям. Учащиеся получат возможность научиться: • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно­художественной деятельности; • действовать  самостоятельно  инструкции, по  при освоении нового учебного материала;  учитывать  ориентиры,  данные  учителем, • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности; • осознанно использовать безопасные приемы труда; • самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; • участвовать (находить свое место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; • распределять обязанности и общий объем работ в выполнении коллективных поделок; • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки; • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем; • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее при дальнейшей работе над поделками; • самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время. Познавательные результаты Учащиеся научатся: • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объемные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии; • конструировать из различных материалов по заданному образцу; • устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям; • различать рациональные и нерациональные приемы изготовления поделки. Учащиеся получат возможность научиться: • наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения; • узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни; • различать материалы по декоративно­художественным конструктивным свойствам; • соотносить развертку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; • осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско­технологических задач. Коммуникативные результаты Учащиеся научатся: • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приемам изготовления изделий; • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: • выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ; • объяснять инструкции по изготовлению поделок; • рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся; • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; • договариваться и приходить к общему решению. свойства; В результате освоения курса «Технология» у третьеклассников должны быть сформированы предметные результаты. Учащиеся научатся: • правильно организовывать свое рабочее место (в соответствии с требованиями безопасности и удобства); • различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нитки, веревки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и др.) и их • определять детали как составную часть конструкции, различать их; • различать однодетальные и многодетальные конструкции; • устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; • называть  приемы  изготовления  несложных  изделий  (разметка,  обрывание,  разрезы­вание,  сгибание,  сборка,  процарапывание,  вырезание,  нарезание  бумаги полосами, скручивание и т.п.); • различать  способы  соединения  деталей:  подвижные  (осевой,  звеньевой,  каркасный,  петельный)  и  неподвижные  (клеевой,  пришивной,  в  шип);  применять соединительные материалы (неподвижные ­ клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижные ­ проволока, нити, веревки); • применять различные способы отделки и декорирования; • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала); • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, развертки объемного изделия; • понимать правила безопасного пользования бытовыми приборами; • называть телефоны экстренных вызовов служб спасения; • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности; • различать материалы и инструменты по их назначению; • выполнять изученные операции и приемы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание контура, резание ножницами, сборка изделия с помощью клея, канцелярских кнопок); угольник, сантиметровая лента) на глаз и от руки; • выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля, угольника и линейки; • эстетично  и  аккуратно  выполнять  декоративную  отделку,  выполнять  разметку  по шаблону,  по  линии  сгиба,  по  специальным  приспособлениям  (линейка, • выполнять комбинированные работы из разных материалов; • выполнять разметку для шва на ткани с полотняным плетением нити способом продергивания; шов «вперед иголку» и обметочный соединительный «через край»; пластилин); • экономно использовать материалы при изготовлении поделок; • различить виды материалов, их свойства и названия; • соблюдать технику безопасности при работе с колюще­режущими предметами (ножницами, иглой, шилом, теркой), пачкающими материалами (клей, краски, • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток экономно и рационально размечать несколько деталей; (№ 10), тонкой веревочки; • вырезать из бумаги детали криволинейного контура; • вырезать из бумаги полоски на глаз; • обрывать бумажные детали по намеченному контуру; • плести разными способами из различных материалов; • вышивать приемом «вперед иголку» по криволинейному контуру; • самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка; • самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания; • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; • владеть простейшими приемами и видами народных ремесел; • рассказывать о профессиях родителей и сферах человеческой деятельности, к которым относятся эти профессии; • ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе \Мэгс!  и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе Рат1; • ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить файлы и папки; пр.); • корректно выключать и перезагружать компьютер. Учащиеся могут научиться: • понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента); • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперед иголку», через край и • находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; • правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт; • рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах; • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя; • использовать изученные возможности «Ра1п1» и «\Мэгс!» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию; • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Предмет «Технология» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе и быту. Предполагаются разные формы контроля. Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает: 1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий; 2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя; 3) осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся; 4) включение учащихся в контрольно­оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); 5) использование критериальной системы оценивания; 6) оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования; 7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации. Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4­балльной системой (отметка «1» не выставляется). Овладение  учащимися  опорным  уровнем  (образовательным  минимумом  «Ученик  научиться»)  расценивается  как  учебный  успех  ученика  и  соотносится   с отметкой «удовлетворительно».  Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знании, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5». Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету Уровень Отметка Комментарий Материал не усвоен «2»  (неудовлетворительно) Минимальный  уровень «3»  (удовлетворительно) «4»  (хорошо) Программный уровень (решение нестандартной  задачи, которая требует  применения новых знаний в  непривычных условиях) «4+» (очень  хорошо) «5»  (отлично) «5+»  (превосходно) Высокий уровень (решение  нестандартной задачи с  привлечением не входящих в  программу данного класса  знаний, умений и навыков) Учащийся не владеет изученными материалами и  технологиями, не знает соответствующей  терминологии, выполняет изделие по образцу с  серьезными нарушениями технологии Минимальные знания о материалах и технологиях,  слабое владение терминологией, выполнение работы  по образцу с отклонениями от технологии, небрежно Умение оперировать терминологией, обязательной  для усвоения, знание изученной информации о  материалах и технологиях, выполнение работы по  образцу с незначительными отклонениями в  конструкции, использовании материалов, в  аккуратности исполнения Владение обязательной терминологией, знание  информации о материалах и технологиях,  способность применять полученные умения навыки  при создании собственных творческих работ с  незначительными отклонениями от канонов либо с  помощью взрослых Свободное владение обязательной терминологией,  информацией о материалах и технологиях, умение  применять их при создании собственных творческих  работ без ошибок и помощи Владение знаниями, умениями и навыками,  терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению  материала, свободное применение обязательных и  неизученных технологий и материалов при создании  собственных творческих работ без помощи  взрослых При  текущем  контроле  проверяется  уровень  усвоения  умений  и  навыков  работы  с   конкретным  изучаемым  материалом  и  технологией,  оцениваются практические работы как результат изучения темы. Тематический  контроль  позволяет  оценить  уровень  сформированности  учебных   действий  по  разделу.  Теоретические  действия  проверяются  в  форме тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойствах, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами. Целью итогового контроля является проверка способности детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года третьеклассники продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке. Критерии оценки теоретических знаний учащихся по технологии «3»  (удовлетворительно) Ответы на вопросы с  помощью учителя, од­ ноклассников «2»  (неудовлетворительно) Значительные затруднения при  ответах на вопросы, отказ от  ответа Верное решение не менее  60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы Верное решение менее 60  процентов заданий V Вид  работы Устный  опрос «5»  (отлично) Полные и без­ ошибочные  ответы на все  вопросы учителя Тестиро­ вание Выполнение  работы без  ошибок «4»  (хорошо) Ответы на  вопросы с  незначи­ тельными  ошибками  либо с не­ значительной  помощью Верное решение не менее 80  процентов  заданий либо  незначительные недочеты, не­ полные и  неточные  ответы на  отдельные  вопросы Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание. Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады. Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, каждый из которых оценивается в 1 балл. Оцениваются соответствие теме задания, самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых), оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник), аккуратность исполнения, умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения. Критерии  оценивания  самостоятельно  подготовленных  сообщений,  докладов:  отбор,  систематизация  материала  в  соответствии  с  темой,  заданием, разнообразие  источников  информации,  выразительный  устный  рассказ,  краткость  изложения  в  соответствии  с  ограничением  времени,  умение  отвечать  на  вопросы учителя и одноклассников по своему материалу. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Специфическое сопровождение (оборудование): • наборы для работы с различными материалами; • шаблоны для изготовления поделок; • измерительные инструменты и приборы; • наборы инструментов и материалов (шило, плоскогубцы, ножницы, клей разных видов, бумага разных видов, ткань, проволока, фольга, нитки,  иголки); • утюг; • клеевой пистолет; • демонстрационные наборы «Виды тканей», «Виды бумаги», «Виды нитей»; • демонстрационные таблицы по технике безопасности, поэтапное выполнение работы; • стеллажи для хранения инструментов и материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц; выставочный стеллаж; • демонстрационные столики; • разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества. Электронно­программное обеспечение: • электронные библиотеки по искусству, DVD фильмы с описанием технологии изготовления различных поделок, о природе, архитектуре, дизайне; • записи классической и народной музыки; • специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы); • презентации по технологии. Технические средства обучения: • мультимедийный проектор, DVD плееры, МРЗ плееры; • компьютер с художественным программным обеспечением; • музыкальный центр; • демонстрационный экран; • демонстрационная доска для работы маркерами; • цифровой фотоаппарат; • сканер, ксерокс и цветной принтер. № Дата Тема Тип урока КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Характеристика учебной деятельности Предметные Планируемые результаты Личностные Метапредметные 1 Мастерская упаковки.  История упаковки.  Коробочка для скрепок Страна новаторов (8 ч.) Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их  нестандартное применение Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний Внимательное от­ ношение к красоте  окружающего мира,  восхищение произ­ ведениями искусства Получать информацию из  текста, ориентироваться в  схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией,  планом Повторение правил органи­ зации рабочего места, этапов  работы над поделкой, техники безопасности. Планирование  учебной деятельности при  изучении раздела учебника.  Изучение истории  упаковочных материалов.  Знакомство с устройством  объемных фигур, ориентация  в чертеже развертки,  изготовление конверта,  коробочки для скрепок по  развертке Рассказывать об  истории упаковки,  иметь представление  об устройстве  объемных фигур, знать и использовать  различные способы  скрепления плоских  деталей, изготавливать конверт, коробочку из готовой развертки 2 3 4 Мастерская упаковки.  Подставка для  карандашей «Лебедь» Урок комплекс­ ного применения  знаний и умений Занимательное гра­ достроение. Конст­ руируем параллеле­ пипед Урок изучения и  первичного за­ крепления знаний Изучение устройства и раз­ вертки подручных упако­ вочных материалов (молоч­ ного пакета), изготовление  поставки «Лебедь» на основе  развертки молочного пакета.  Изучение и анализ  особенностей упаковки при  хранении продуктов Анализ развертки парал­ лелепипеда и куба, выбор  правильной развертки из  предложенных. Изготовление модели куба (игральный  кубик) и параллелепипеда по  готовой развертке Использовать бро­ совые материалы для изготовления  поделок, изготав­ ливать подставку из  молочного пакета по  готовой выкройке Экологическое  ми­ ровоззрение Удерживать ориентиры,  данные учителем, ориентиро­ ваться в чертеже,  планировать собственную  практическую деятельность Называть части  параллелепипеда,  изготавливать мо­ дель игрового ку­ бика по готовой  развертке Понимание  разно­ образия  и  богатства художественных средств  для  выра­ жения  отношения  к окружающему миру Анализировать чертеж, делать  выводы на основе анализа  изображения, действовать в  соответствии с инструкцией,  планом, осуществлять  взаимооценивание, корректно  строить оценочное  высказывание Чертежная мастер­ ская. Объемные  фигуры Комбинирован­ ный урок Изучение строения парал­ лелепипеда. Построение  чертежа развертки парал­ лелепипеда. Изучение  особенностей скрепления  деталей при изготовлении  цилиндра, конуса. Изго­ товление пирамиды по го­ товой развертке. Изготов­ ление объемных фигурок  животных на базе парал­ лелепипеда, пирамиды,  конуса Строить чертеж  параллелепипеда,  конструировать па­ раллелепипед из  построенной раз­ вертки, объяснять  особенности креп­ ления деталей в  объемных фигурах,  конструировать пи­ рамиду по готовой  развертке, конст­ руировать игрушки из объемных фигур Эмоционально­ ценностное отно­ шение к результату  своего труда Планировать собственную  практическую деятельность,  формулировать цель и задачи,  удерживать ориентиры,  следовать инструкции в учеб­ нике при выполнении  практической работы,  анализировать изображения,  делать выводы 5 6 Путешествие в страну  порядка. Одежное  оригами Комбинирован­ ный урок Ремонт на необитаемом острове Комбинирован­ ный урок Стремление к пра­ вильной организации  быта, к порядку и  дисциплине Формулировать цель и задачи  учебной деятельности,  ориентироваться в рисунке­ инструкции, следовать  инструкции при самостоятель­ ной деятельности Стремление к пра­ вильной организации  быта, к порядку и  дисциплине Ориентироваться в рисунке­ инструкции, следовать  инструкции при самостоятель­ ной деятельности, получать  информацию из различных  источников Обсуждение необходимости  поддержания порядка в  личных вещах, особенностей хранения различных деталей  одежды. Изучение способов  складывания предметов  одежды для аккуратного  хранения Представление о необхо­ димости приобретения на­ выков самообслуживания в  разных жизненных ситуациях. Обучение различным  способам завязывания узлов,  знакомство с применением  полученных умений в быту.  Знакомство с  приспособлениями для  крепления и упаковки бы­ товых предметов. Исполь­ зование подручных средство  в быту. Изготовление  фартука для урока техно­ логии из пакета­сумки Осознавать необ­ ходимость поддер­ жания порядка в  личных вещах, ак­ куратно и ровно  складывать пред­ меты одежды, при­ менять правила  хранения вещей Называть бытовые  приспособления для  скрепления, упаковки,  закрепления  предметов, рацио­ нально использовать их  по назначению,  перечислять способы  нетрадиционного  использования бытовых приспособлений и  материалов в  хозяйстве. Изготав­ ливать необходимые в  хозяйстве предметы из  подручных материалов  (фартук из  упаковочного пакета) 7 Домашние хлопоты Комбинирован­ ный урок Твои творческие  достижения Урок комплекс­ ного применения  знаний и умений 8 9 Представление о необхо­ димости приобретения на­ выков самообслуживания.  Распределение обязанностей  в классе. Знакомство с  необходимостью правильной организации и планирования  работы по дому и планов на  день. Изготовление планшета для планирования Осознавать важность навыков са­ мообслуживания в  жизни человека.  Планировать свой  рабочий день. Из­ готавливать планшет для планирования Стремление к пра­ вильной организации  быта, к порядку и  дисциплине Планировать свою деятельность,  договариваться и распределять  обязанности в группе, следовать  инструкции, осуществлять  контроль и оценку результатов  труда Самостоятельное изготов­ ление поделок в изученных  техниках из подручных  материалов по выбору с  предварительной подго­ товкой Проектировать и  изготавливать по­ делки на основе  изученных приемов,  технологий из  самостоятельно  подобранных ма­ териалов Адекватная оценка  правильности вы­ полнения задания Ставить цель, формулировать  задачи и планировать личную  практическую деятельность,  проектировать собственное  изделие, подбирать материал,  осуществлять промежуточный и  итоговый контроль, оценивать  результат, корректно строить  оценочное высказывание Страна нестандартных решений (7 ч.) Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с  культурой поведения в обществе и проведения праздников Танцующий зоопарк Внимательное от­ ношение к красоте  окружающего мира,  восхищение произ­ ведениями искусства Ориентироваться в рисунке и  инструкции, оценивать результат,  корректно строить оценочное  высказывание Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний Планирование учебной  деятельности при изучении  раздела учебника.  Знакомство с историей  игрушек, музеями игрушек.  Изготовление игрушки с  подвижными соединениями Рассказывать об  истории игрушек на  основе текста  учебника и само­ стоятельных изы­ сканий. Изготавли­ вать игрушки из  картона с подвиж­ ными соединениями 10 Марш игрушек Урок изучения и  первичного за­ крепления знаний 11 Волшебная лепка Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний Изучение особенностей  конструкции подвижных  объемных игрушек, способов подвижного крепления  деталей (каркасного, зве­ ньевого, осевого). Изго­ товление игрушки с под­ вижными соединениями из  проволоки и фольги Изучение способов креп­ ления поделки к поверхно­ сти, закрепление магнита или булавки в пластиковой массе. Знакомство со способом  изготовления и хранения  пластиковой массы.  Изготовление значков  (брошей) из пластиковой  массы с булавочным креп­ лением Называть способы  подвижного соеди­ нения деталей иг­ рушки. Изготавли­ вать игрушку из  фольги и проволоки  с использованием  способа подвижного  соединения деталей  по выбору Описывать техно­ логию изготовления  поделочной массы.  Изготавливать  значки или магниты  из поделочной  массы Положительная мо­ тивация и познава­ тельный интерес к  ручному труду, к  изучению свойств  используемого ма­ териала, адекватная  оценка сложности  задания и выбор  технологии по своим  возможностям Эмоционально­ ценностное отно­ шение к результату  своего труда Анализировать и сравнивать  разные способы крепления,  выбирать наиболее подходящий способ крепления, следовать  плану­инструкции, осуще­ ствлять промежуточный и  итоговый контроль Следовать инструкции,  проектировать собственное  изделие в соответствии с  технологией, осуществлять  промежуточной и итоговый  самоконтроль, корректно  строить оценочное  высказывание 12 13 Скульптурные  секреты Комбинирован­ ный урок Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей Комбинирован­ ный урок Знакомство с нестандарт­ ными приемами использо­ вания клея ПВА. Изготов­ ление салфеточной массы  для лепки. Изготовление  подставки из молочного  пакета и салфеточной массы Знакомство с правилами  этикета при походе в гости,  приемами изготовления  приглашений, открыток.  Знакомство со способами  упаковки подарков. Изго­ товление банта и розочки из  упаковочной ленты Описывать техноло­ гию изготовления  салфеточной массы  для лепки. Декори­ ровать поделочной  массой бытовые  предметы, изготав­ ливать подставку для  карандашей на  каркасе из молочного  пакета Применять правила  этикета в общении с  окружающими  людьми, изго­ тавливать бант для  праздничной упа­ ковки из упаковочной ленты Понимание разно­ образия и богатства  художественных  средств для выра­ жения отношения к  окружающему миру Следовать рисованной и  текстовой инструкции, удер­ живать ориентиры учебной  деятельности, осуществлять  контроль и коррекцию собст­ венной практической  деятельности Применение правил этикета в общении  с ровесниками,  взрослыми Анализировать изображения и  делать выводы о технологии  изготовления, осуществлять  поиск информации в различных источниках 14­ 15 Твои творческие  достижения Урок комплекс­ ного применения  знаний и умений Самостоятельное изготов­ ление поделок в изученных  техниках из материалов по  выбору с предварительной  подготовкой Проектировать и  изготавливать по­ делки на основе  изученных приемов,  технологий из  самостоятельно  подобранных ма­ териалов Положительная  мотивация к прак­ тической деятель­ ности, адекватная  оценка правильности выполнения задания Ставить цель, формулировать  задачи и планировать личную  практическую деятельность,  проектировать собственное  изделие, подбирать материал,  осуществлять промежуточный  и итоговый контроль,  оценивать результат,  корректно строить оценочное  высказывание Страна умелых рук (8 ч.) Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами 16 Колесные истории Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний Планирование учебной  деятельности при изучении  раздела учебника.  Знакомство с историей  колеса и использованием  колеса в жизни человека.  Знакомство с функциями  циркуля при изготовлении  поделок. Изготовление  тележки на основе спичеч­ ного коробка Рассказывать об  истории колеса и  использовании колеса в технике и быту.  Чертить окружность  заданных размеров с  помощью циркуля.  Изготавливать  тележку из  спичечного коробка,  зубочисток и  картонных кругов Внимательное от­ ношение к красоте  окружающего мира,  восхищение про­ дуктами человече­ ского разума Получать информацию из  текста, других источников,  следовать инструкции, плану,  осуществлять самоконтроль и  взаимооценку, корректно  строить оценочное  высказывание 17 Ателье игрушек Комбинирован­ ный урок Знакомство с приемами  изготовления игрушек из  бросовых материалов. Из­ готовление мягкой игрушки  из старой перчатки Иметь представление  о нестандартном  использовании  устаревших пред­ метов быта. Изго­ тавливать мягкую  игрушку из трико­ тажной перчатки Положительная  мотивация и по­ знавательный интерес к ручному труду, к  изучению свойств  используемого  материала Планировать практическую  деятельность, ориентироваться  в рисунке­инструкции, плане  работы, корректно строить  оценочные высказывания 18 Игрушки и подушки Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний 19 Семинар  раскройщиков ■ Урок изучения и  первичного за­ крепления знаний Знакомство с термоклеевым  способом крепления деталей. Повторение правил работы с  электро­ и нагревательными  приборами. Изготовление  термоаппликации под  контролем учителя.  Изготовление нитяного  помпона Описывать техно­ логию изготовления  термоклеевой  аппликации на основе полиэтилена и ткани.  Изготавливать вместе со взрослыми термо­ клеевую аппликацию  на ткани. Изго­ тавливать помпон из  шерстяных ниток Адекватная оценка  правильности вы­ полнения задания Осуществлять совместную  работу в паре с учителем,  распределять обязанности в  соответствии с возмож­ ностями, действовать по  инструкции­рисунку, инст­ рукции­плану Знакомство с технологией и  приемами раскроя ткани.  Знакомство с французской  игрушкой бильбоке. Изго­ товление бильбоке из пла­ стиковой бутылки и ткане­ во­ватного шарика. Раскрой  ткани для изготовления  шарика. Рассказывать о  французской иг­ рушке бильбоке.  Изготавливать иг­ рушку бильбоке из  подручных мате­ риалов. Применять  навыки раскроя и  шитья для изготов­ ления тканевого  шарика Осознание воз­ можностей исполь­ зования навыков  владения различными  технологиями в быту Получать информацию из  различных источников,  ориентироваться в  инструкциях разных типов,  осуществлять контроль и  взаимоконтроль,  взаимопомощь, корректно  строить оценочное выска­ зывание 20 Чем пахнут ремесла Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний ... 1 Знакомство с некоторыми  массовыми профессиями,  особенностями труда в  разных областях экономики,  регионах, зависимость  профессий от пола, возраста,  физических данных.  Знакомство с правилами  интервьюирования. Интервью с родителями и прохожими о профессиях. Изготовление  аппликации из карандашной  стружки Рассказывать о  распространенных и  редких профессиях,  понимать не­ обходимость каче­ ственного обучения  для овладения  профессией. Брать  интервью у родных и  незнакомых людей.  Изготавливать  аппликацию из ка­ рандашной стружки Уважительное от­ ношение к людям  труда, разным  профессиям, пони­ мание важности  сохранения семейных традиций Получать информацию из  различных источников,  различными способами,  применять правила общения с  различными слоями населения, осуществлять работу в парах,  договариваться и распределять обязанности, анализировать  результаты опроса и делать  выводы 21 Контурная графика Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний Знакомство с техникой  «изонить». Конструирование  шаблона для вышивки.  Изготовление аппликации  «Ваза с цветами» 22 Любимые фенечки Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний Знакомство с термином  «фенечка». Изучение  приемов изготовления бус из бумаги, бисера,технологии  плетения из бисера.  Изготовление бус из цветной бумаги Рассказывать об  основных изобра­ зительных средствах  графики. Иметь  представление о  технике «изонить».  Изготавливать про­ стейшую поделку в  техник изонити Иметь представление о термине  «фенечка». Изго­ тавливать бусы из  бумаги и простые  украшения из бисера Понимание разно­ образия и богатства  художественных  средств для выра­ жения отношения к  окружающему миру Анализировать схему изделия,  следовать плану при  выполнении задания, осущест­ влять текущий и итоговый  самоконтроль, оценивать  результат Положительная  мотивация и по­ знавательный ин­ тереса ручному  труду, к изучению  свойств исполь­ зуемого материала Ориентироваться в разных  типах инструкций, следовать  плану при изготовлении  изделия, корректно строить  оценочное высказывание 23 Творческие  достижения Урок комплекс­ ного применения  знаний и умений Самостоятельное изготов­ ление поделок в изученных  техниках из материалов по  выбору с предварительной  подготовкой. Оценивание и  взаимооценивание  результатов Проектировать и  изготавливать по­ делки на основе  изученных приемов,  технологий из  самостоятельно  подобранных ма­ териалов Положительная  мотивация к прак­ тической деятель­ ности, адекватная  оценка правильности  выполнения задания Ставить цель, формулировать  задачи и планировать личную  практическую деятельность,  проектировать собственное  изделие, подбирать материал,  осуществлять промежуточный и  итоговый контроль, оценивать  результат, корректно строить  оценочное высказывание Страна высоких технологий (11 ч.) Устройство и работа компьютера, программы Раint, Word и работа с ними Рассказывать об  истории компьютера  и вычислительной  техники Осознание роли  человеческого ра­ зума в эволюции  науки и техники Получать информацию из  различных источников, делать выводы 24 Секреты рабочего  стола. История  компьютера Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний Планирование учебной  деятельности при изучении  раздела учебника.  Знакомство с развитием  компьютерных технологий,  использованием компьютера  в быту 25 Секреты рабочего  стола. Устройство  компьютера Урок комплекс­ ного применения  знаний и умений Знакомство с устройством  компьютера, дополнитель­ ными устройствами (ко­ лонки, принтер, сканер),  носителями информации  (диски, флеш­накопитель).  Изучение клавиатуры Называть составные  части компьютера и  дополнительные  устройства.  Различать средства  для хранения  информации Уважительное от­ ношение к труду,  разным профессиям Наблюдать, фиксировать  результаты наблюдений,  действовать по алгоритму,  осуществлять взаимопомощь,  использовать компьютерные  сервисы для формирования  навыков скоропечатания 26 Волшебные окна Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний Знакомство с устройством  рабочего стола, иконками  программ и сервисов, пап­ ками и файлами, окнами.  Работа с пусковым меню.  Корректное выключение  компьютера Включать и выклю­ чать компьютер.  Знать расположение  и символы рабочего  стола. Понимать  назначение пускового меню, использовать  пусковое меню для  работы на компью­ тере Положительная мо­ тивация и познава­ тельный интерес к  изучению свойств  компьютера Работать в паре, мини­группе, договариваться о режиме  совместной работы, работать  по инструкции учителя, по  аналогии 27 28 Город компьютерных  художников Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний Знакомство с продуктами  компьютерной графики.  Знакомство с программой  Раint, интерфейсом, функ­ циями, инструментами  программы. Создание и  сохранение рисунка Знать назначение  графических ре­ дакторов. Запускать  программу Ра1п1,  использовать основные функции и  инструменты Положительная  мотивация и по­ знавательный интерес к изучению  компьютерных про­ грамм Получать информацию из  различных источников,  следовать образцу действий,  договариваться о режиме  совместной работы,  осуществлять взаимопомощь Компьютерный дизайн Комбинирован­ ный урок Продолжение освоения  инструментов и функций  графического редактора  Раint. Заливка фона и  объекта. Создание и со­ хранение рисунка Использовать ин­ струменты про­ граммы Ра1п1 для  создания творче­ ских работ Понимание разно­ образия и богатства  художественных  средств для выра­ жения отношения к  окружающему миру Следовать образцу действий,  договариваться о режиме  совместной работы,  осуществлять взаимопомощь 29 30 Занимательное чер­ чение. Инструменты  программы Рaint Комбинирован­ ный урок Продолжение освоения  инструментов и функций  графического редактора  Раint. Построение геомет­ рических объектов. Пере­ движение, копирование  объектов Использовать ин­ струменты про­ граммы Рaint для  создания творче­ ских работ Адекватная оценка  правильности вы­ полнения задания Использовать возможность  компьютерных сервисов для  создания собственных автор­ ских продуктов,  договариваться при работе в  паре, распределять обя­ занности, осуществлять  взаимоконтроль и взаимо­ оценку Занимательное чер­ чение. «Волшебный  лес» Урок комплекс­ ного применения  знаний и умений Черчение ровных линий.  Применение изученных  приемов рисования при  создании рисунка на за­ данную тему Использовать ин­ струменты про­ граммы Раint для  создания творче­ ских работ Положительная  мотивация и по­ знавательный интерес к изучению  компьютерных про­ грамм Синтезировать собственные  творческие продукты на основе анализа изученного материала,  осуществлять взаимопомощь и  взаимооценку 31 Аллея редакторов Урок изучения и  первичного  закрепления  знаний Знакомство с интерфейсом,  функциями и инструментами текстового редактора Word.  Проверка орфографии.  Создание, форматирование и сохранение документа Осознание важности  владения ком­ пьютерными тех­ нологиями для со­ временной жизни Осваивать новые приемы и  способы действий, догова­ риваться при работе в паре,  распределять обязанности,  осуществлять взаимоконтроль  и взаимооценку Иметь представление  о текстовых  редакторах. Запус­ кать программу  Word, ориентировать  в интрефейсе  программы, ис­ пользовать основные  инструменты для  создания документа 32 Улица виртуальных  писателей Урок комплекс­ ного применения  знаний и умений Продолжение знакомства с  функциями и инструментами  программы Word. Ре­ дактирование текста Редактировать до­ кумент в программе  Word, использовать  графические и  дизайнерские воз­ можности программы Положительная  мотивация и по­ знавательный интерес к изучению  компьютерных про­ грамм Осуществлять контроль и  взаимоконтроль, корректно  строить оценочное  высказывание 33­ 34 Твои творческие достижения Урок система­ тизации и обобщения зна­ ний и умений Изготовление красочного приглашения на итоговое родительское собрание в 3 классе с использованием возможностей редакторов Paint и Word Использовать изу­ ченные возможно­ сти графического и текстового редак­ торов для создания документа на за­ данную тему Понимание разно­ образия и богатст­ ва художественных средств для выра­ жения отношения к окружающему миру Ставить цель, формулировать задачи и планиро­ вать личную прак­ тическую деятель­ ность, проектиро­ вать собственное изделие, состав­ лять текст и эскиз оформления, осуществлять  промежуточный и итого­ вый контроль, оце­ нивать результат, корректно  строить оценочное выска­ зывание Литература 1. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования, М. «Просвещение», 2010г. 2. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1­4 классы. УМК «Планета знаний»,              «Астрель», 2012г. 3. Старикова В.В. «Уроки технологии с применением информационных технологий».М, «Планета», 2011г. 4. Узорова О. В., Нефедова Е. А Технология: 3 класс: учебник для четырехлетн. нач. шк. ­ М.: АСТ: Астрель. 5. Узорова О. В., Нефедова Е. А., Технология: Рабочая тетрадь к учебнику О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой "Технология": для 3                              класса" / ­ М.: АСТ: Астрель. 6. Диски: Уроки детского творчества, Уроки технологии 1­4 классы

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по технологии 3 класс "Планета знаний" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018