Рабочая программа по технологии для 4 класса на 2018-2019 учебный год. УМК "Школа России". Рабочая программа содержит следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование уроков с указанием количества часов, отводимых на изучение темы, лист корректировки.
РП Технология.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Матырская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Матырская
основная общеобразовательная школа»
_________Е.В.Удалкина.
Приказ № 188 от 31.08.2018 г.
Рабочая программа по технологии
4 класс
Учитель: Беказова Надежда Анатольевна, стаж работы – 33 год,
первая квалификационная категория.
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 20182019 учебный год.
1 I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4м классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их
с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно
характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративноприкладного характера, уважительно
относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла;
– определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей;
понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4м классе является формирование следующих универсальных учебных
действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы
(задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации
шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии,
вносить необходимые конструктивные доработки.
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,
исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
2 – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинноследственные связи
изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место;
• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
• различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип),
применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити,
верёвки);
• различным видам отделки и декорирования;
• технике безопасности при работе с компьютером;
• определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
• называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
• рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
3 • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники
безопасности;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов;
• выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
• размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
• самостоятельно создавать развёртки на основе готового образцашаблона;
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
• ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по
внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Pоint»;
• ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;
• корректно выключать и перезагружать компьютер.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
• выполнять различные виды отделки и декорирования
(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёдиголка» , «через край» и пр.);
• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
• правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;
• рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;
• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
• использовать изученные возможности «Pоint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;
• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.
II. Содержание учебного предмета «Технология»
(34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного
мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие
правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей
среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании
4 предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей
(руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые
и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам),
праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств
материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и
конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка,
отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки,
угольника, циркуля), обработка
материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное,
проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и
технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,
разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление
изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о
конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к
изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
5 Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным
условиям (конструкторско технологическим, функциональным, декоративнохудожественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение
безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными
образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение
программ Word, Power Point.
1. Информационная мастерская (4 ч)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
2. Проект «Дружный класс» (3 ч)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя.
3. Студия «Реклама» (4 ч)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
4. Студия «Декор интерьера» (4 ч)
Интерьеры разных времён. Художественная техника«декупаж». Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных
кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
5. Новогодняя студия (3 ч)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
6. Студия «Мода» (8 ч)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма.
Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
7. Студия «Подарки» (3 ч)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.
8. Студия «Игрушки» (5 ч)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом.
6 Подготовка портфолио. Проверим себя.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
4 класс
(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
Наименование разделов и тем
Дата по плану Дата по
факту
Информационный центр (4 ч, 1 час в неделю)
Вспомним и обсудим! Повторение изученного материала в 3 классе. Решение и составление
кроссвордов на конструкторскотехнологическую тематику. Инструктаж по ТБ на уроках
технологии.
Информация. Интернет.
Создание текста на компьютере.
Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 ч, 1 час в неделю)
Презентация класса (проект).
Эмблема класса.
Папка «Мои достижения». Проверим себя.
Реклама и маркетинг.
Студия «Реклама» (4 час, 1 час в неделю)
7
04.09.18
11.09.18
18.09.18
25.09.18
02.10.18
09.10.18
16.10.18
23.10.18
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Упаковка для мелочей.
Коробка для подарка.
Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 ч, 1 час в неделю)
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж».
Плетёные салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Сувениры на проволочных кольцах.
Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 ч, 1 час в неделю)
Повторный инструктаж по ТБ. Новогодние традиции.
Игрушки из зубочисток.
Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (7 ч, 1 час в неделю)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм.
Одежда народов России.
Синтетические ткани.
Твоя школьная форма.
Объёмные рамки.
Аксессуары одежды.
Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3 ч, 1 час в неделю)
Плетёная открытка. Открытка с лабиринтом.
День защитника Отечества.
Весенние цветы. Проверим себя .
Студия «Игрушки» (5 ч, 1 час в неделю)
История игрушек. Игрушка попрыгушка.
Качающиеся игрушки.
Подвижная игрушка «Щелкунчик».
8
06.11.18
13.11.18
20.11.18
27.11.18
04.12.18
11.12.18
18.12.18
25.12.18
15.01.19
22.01.19
29.01.19
05.02.19
12.02.19
19.02.19
26.02.19
05.03.19
12.03.19
19.03.19
02.04.19
09.04.19
16.04.19
23.04.19
30.04.19
07.05.19 33
34
Игрушка с рычажным механизмом.
Подготовка портфолио. Проверим себя.
14.05.19
21.05.19
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета школы Ответственный за ведение УВР
Протокол №1 __________ Е.В. Меркулова.
от «31» августа 2018 г. 31 августа 2018 г.
Лист корректировки программы
Класс
Название раздела, темы
Дата
проведения
по плану
Причина корректировки
Корректирующие
мероприятия
Дата
проведения
по факту
9 10 11
Рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.